Новые поправки в ук рф от 2018 года

07.03.2019 Выкл. Автор admin

Изменения в Уголовном кодексе РФ с 4 мая 2018 года

4 мая 2018 года вступает в силу новая редакция Уголовного кодекса РФ. Законодатели ввели уголовную ответственность за подкуп и «откаты» при осуществлении государственных закупок, установили порядок замены принудительных работ лишением свободы, в случае нарушения осужденным порядка их исполнения, а также усилили ответственность за кражу денег с банковских карточек.

Редакцию Уголовного кодекса РФ с 4 мая 2018 года изменили сразу три закона, вступающие в силу спустя 10 дней после официального опубликования:

Поправки в УК РФ вышли у законодателей разноплановыми: они установили порядок замены принудительных работ по приговору суда лишением свободы с отбыванием в колонии общего режима, если осужденный нарушает порядок проведения работ. Усилили уголовную ответственность за хищение денежных средств и мошенничество с пластиковыми банковскими карточками, а также установили уголовную ответственность за корыстные незаконные действия (подкуп и «откат») при осуществлении госзакупок, в том числе для должностных лиц коммерческих организаций.

Замена принудительных работ тюремным сроком

Пункт 6 статьи 53.1 УК РФ «Принудительные работы» изложен в новой редакции. В соответствии с ней в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания суд может заменить неотбытую часть наказания на лишение свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Уголовная ответственность в госзакупках

В Уголовный кодекс внесена новая статья 200.4 УК РФ «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд». Ее санкциями предусмотрено, что за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, а также лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, при совершении преступления из корыстной или иной личной заинтересованности и причинении крупного ущерба виновного можно осудить на:

  • штраф в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;
  • принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Пункт 2 этой же статьи говорит об увеличении меры ответственности до:

  • штрафа в размере от 200 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 3 лет;
  • принудительных работ на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • лишения свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового,

если преступление было совершено группой лиц по предварительному сговору или причинило особо крупный ущерб.

Вторая новая статья 200.5 УК РФ называется «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок» и предусматривает уголовную отвественность за незаконную передачу работнику контрактной службы, контрактному управляющему, члену комиссии по осуществлению закупок, лицу, осуществляющему приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иному уполномоченному лицу, представляющему интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление других имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг. Наказание за такие действия предусмотрены в виде:

  • штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 2 лет;
  • ограничения свободы на срок до 2 лет;
  • исправительных работ на срок до 2 лет;
  • принудительных работ на срок до 3 лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового;
  • лишениея свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового.

В статью 304 УК РФ законодатели добавили ответственность за провокацию коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Кроме того, этой статье изменили название. Теперь она называется «Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд».

Статья 46 УК РФ теперь предполагает возможность назначения судом штрафа в размере от 5 тыс. до 5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 недель до 5 лет, в том числе за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Также такой штраф может быть назначен в сумме равной сумме подкупа. При этом штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, не может превышать стократную сумму такого подкупа, но и не может быть меньше 25 тыс. рублей и больше 500 млн рублей.

Ответственность за хищение электронных денежных средств

В статью 158 УК РФ законодатели добавили новый пункт, в соответствии с которым за кражу с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ ), виновное лицо может быть осуждено:

  • к выплате штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • к принудительным работам на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 1,5 лет или без такового;
  • к лишению свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 800 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1,5 лет либо без такового.

Кроме того, переименована статья 159.3 УК РФ , которая теперь называется «Мошенничество с использованием электронных средств платежа». Такие деяния могут повлечь за собой штраф в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательные работы на срок до 360 часов. Кроме того суд може приговорить преступника к исправительным работам на срок до 1 года, либо ограничить его свободу на срок до 2 лет. Также санкциями статьи предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет.

Также законодатели изменили редакцию пункта 3 статьи 159.6 УК РФ , он теперь звучит так:

Деяния, предусмотренные частями первой или второй статьи 159.6 УК РФ, совершенные:

  • а) лицом с использованием своего служебного положения;
  • б) в крупном размере;
  • в) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств,

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Обзор законопроектов

16 ноября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях упрощения требований к субъектам малого и среднего предпринимательства при прохождении ими добровольной сертификации для участия в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, законопроектом предлагается внести в отдельные федеральные законы изменения, предусматривающие:

— обязательность регистрации систем добровольной сертификации (СДС) в едином реестре;

— наделение Росстандарта полномочиями по созданию системы сертификации для обеспечения маркирования продукции знаком национальной системы стандартизации, а также осуществлению мониторинга за деятельностью СДС с возможностью приостановления регистрации и исключения СДС из единого реестра зарегистрированных СДС в случае выявления нарушений;

— закрепление порядка установления особенностей осуществления оплаты субъектами малого и среднего предпринимательства работ по добровольному подтверждению соответствия товаров, работ, услуг в рамках закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— возможность взаимного признания результатов процедур подтверждения соответствия в СДС в целях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;

— ограничение размера платы для субъектов малого и среднего предпринимательства за выполнение работ, предусмотренных системой добровольной сертификации, суммой затрат на проведение таких работ.

Разработчиками законопроекта предлагается:

— ввести возможность осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) без проведения плановых проверок в случаях, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

— не проводить плановые проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Подготовлен пакет законопроектов, направленный на повышение эффективности противодействия подделке документов и использованию подложных документов.

Согласно проекту N 486550-7 устанавливается уголовная ответственность за приобретение, хранение, использование, перевозку в целях использования или сбыта заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, а также штампов, печатей, бланков.

Одновременно закрепляется ответственность за подделку паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования либо сбыта. За такое преступление предусматривается наказание в виде ограничения свободы, либо принудительных работ, либо лишения свободы на срок до трех лет.

Законопроектом N 486751-7 планируется увеличить размер штрафов за нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации, а также за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу либо сбыт. Дополнительно вводится мера ответственности в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения или без таковой за повторное совершение указанных деяний.

Кроме того, увеличиваются размеры штрафов за представление заведомо ложных сведений для получения паспорта, в т.ч. заграничного, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство. Устанавливается административная ответственность с наказанием в виде штрафа за представление заведомо ложных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для выдачи иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Рассматриваемым законопроектом предлагается в целях упрощения процедуры отказа религиозных организаций от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате (далее — соглашение) дополнить Трудовой кодекс РФ новой статьей, предусматривающей особенности распространения соглашения на работодателя — религиозную организацию.

Согласно проекту Закона в случае, если работодатель — религиозная организация отказывается от присоединения к соглашению при оформлении мотивированного письменного отказа, он вправе не прикладывать протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данной религиозной организации, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников.

Кроме того, в случае отказа работодателя — религиозной организации присоединиться к соглашению руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ имеет право пригласить представителей данной религиозной организации и представителей централизованной религиозной организации, в структуру которой входит данная религиозная организация, для проведения консультаций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Рассматриваемым законопроектом предлагается пролонгировать приостановление действия ч. 2 ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» до 01.01.2020, сохранив размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, — 72,23%.

Правительством РФ предлагается установить размер государственной пошлины за осуществление государственной регистрации аттракционов, дифференцировав его в зависимости от характера процедур государственной регистрации (возобновление государственной регистрации аттракциона, временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, выдача выписки из реестра свидетельств о государственной регистрации аттракционов, выдача государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность).

Кроме того, размер государственной пошлины за осуществление регистрации аттракционов предлагается дифференцировать в зависимости от потенциальных биомеханических рисков аттракционов.

С 01.01.2019 российские кредитные организации будут применять правила бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее — МСФО). Данные финансовой отчетности по МСФО будут идентичны данным годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В целях снижения нагрузки на кредитные организации по формированию отчетности и устранения дублирования раскрываемых кредитными организациями сведений в составе годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой по российским стандартам бухгалтерского учета, и в финансовой отчетности, составляемой по МСФО, депутатами ГД ФС РФ предлагается освободить кредитные организации, не образующие с другими организациями группу, от обязанности составлять индивидуальную финансовую отчетность в соответствии с МСФО.

В целях повышения достоверности данных в кредитных историях Правительством РФ предусматривается введение единого идентификатора договора.

Одновременно полномочиями по установлению порядка присвоения источниками формирования кредитных историй уникального идентификатора каждому договору кредита (займа) планируется наделить Банк России.

Кроме того, на источники формирования кредитной истории возлагается обязанность в течение одного года со дня вступления данных изменений в силу присвоить уникальные идентификаторы всем действующим договорам (сделкам) с заемщиками, поручителями и принципалами и представить их в бюро кредитных историй.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях устранения существующей неопределенности в правовом регулировании деятельности специалистов в области ветеринарии Правительством РФ предлагается:

— закрепить понятие «специалисты в области ветеринарии»;

— установить, что аттестации будут подлежать только специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы РФ. Аттестация же сотрудников указанной службы не требуется в силу обязательности оценки их соответствия квалификационным требованиям при поступлении на службу и в ходе исполнения должностных обязанностей.

В целях введения института комплексного и устойчивого развития территорий путем усовершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд Правительством РФ предлагается:

— регламентировать процедуры осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий, ввести понятия «комплексное развитие территории» и «стесненная городская застройка в границах населенных пунктов», а также уточнить понятие «красные линии»;

— скорректировать порядок определения (изменения) границ населенных пунктов в составе документов территориального планирования муниципальных образований, закрепив при этом, что карта границ населенного пункта действует в только части, не противоречащей сведениям о таких границах (частях границ), содержащимся в ЕГРН. То же будет относиться и к карте градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки поселения, городского округа и сведениям о границах территориальной зоны;

— наделить Правительство РФ полномочиями по установлению порядка внесения изменений в документацию по планировке территории;

— закрепить, что по инициативе правообладателей земель, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц, в границы комплексного развития территории могут включаться участки для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. При этом такие участки должны быть смежными по отношению к одному или нескольким участкам правообладателей;

— предусмотреть необходимость оформления обязательного приложения к решению о развитии застроенной территории, о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, решению о развитии застроенной территории, которое будет содержать сведения о границах соответствующей территории;

— возложить на уполномоченный орган регистрации прав полномочия по установлению требований к системе координат, точности определения координат характерных точек границ территории;

— установить, что применительно к участкам, находящимся в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, комплексном развитии, градостроительные планы выдаются только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории, комплексном развитии территории. При этом закрепляется перечень оснований для отказа в выдаче градостроительного плана участка;

— определить, что проект планировки территории, проект межевания территории, утвержденные до 01.01.2017, могут применяться без приведения их состава и содержания в соответствие с действующим законодательством РФ. При этом закрепляется возможность установления случаев, когда состав и содержание документации по планировке территории, утвержденной до указанного срока, подлежат актуализации;

— закрепить порядок изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости при реализации решений органа местного самоуправления о развитии застроенных территорий или о комплексном развитии территорий.

ПРАВОСУДИЕ

В целях повышения эффективности исполнения решений судов и защиты прав и законных интересов сторон исполнительного производства законопроектом предусматривается:

— уточнение порядка наложения денежного взыскания в виде исполнительского сбора на должников, исполнительное производство по которым окончено вследствие заключения мирового соглашения или иного соглашения с кредитором, в т.ч. отступного, в результате которого кредитор отзывает исполнительные документы как основание осуществления исполнительного производства;

— освобождение от взыскания исполнительского сбора в случае возбуждения исполнительного производства по исполнительным документам в отношении физических лиц, участвующих в государственных программах помощи, утверждаемых Правительством РФ.

Законопроект подготовлен с целью расширения возможностей исполнения требований исполнительных документов вне рамок исполнительного производства.

Так, предусматривается повышение суммы задолженности, при которой исполнительный документ может направляться взыскателем для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, с двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Поправки по тяжким и особо тяжким статьям: Когда выйдут изменения. Что нового в уголовном праве

Уголовный Кодекс периодически изменяется, причем касается это как криминализации некоторых составов, так и декриминализации. В 2018 году не намечается особых поправок по тяжким и особо тяжким статьям, так как эти составы вообще редко, когда изменяются ввиду своей серьезности, но в данной статье все же некоторые аспекты будут разобраны.

Поправки по тяжким и особо тяжким статьям

Первое преступление касается избирательного процесса, и урегулировано оно в статье 142.2. Теперь, если бюллетень незаконно выдается на голосовании, то это может грозить наказуем до четырех лет лишения свободы. За квалифицированный состав наказание достигает уже пяти лет.

Серьезные изменения коснулись оборота этилового спирта. Теперь нельзя делать манипуляции с этиловым спиртом, алкоголем и другой подобные продукции, если нету разрешения (лицензии) и все это в крупных размерах, либо совершенные группировкой преступников. Наказание может достигать пять лет лишения свободы. Размеры тут составляет 100 тысяч рублей – крупный, один миллион рублей – особо крупный.

Изменения также коснулись управленческих отношений. Теперь, если лицо уклоняется от надзора, либо более одного раза не соблюдало ограничения суда или закона, то на него будет наложена ответственность. Так, например, за лицом осуществляется надзор по месту его проживания, а тот решил самовольно покинуть данное место, то тут как раз будет та самая уголовная ответственность. Тут естественно должна быть также цель – именно уклониться от надзора.

Также тут стоить поговорить именно об неоднократности. Если лицо совершило подобное деяние единожды, то на него тоже будет наложена ответственность только не уголовная, а административная. Естественно такая ответственность существенно ниже, во-первых, из-за санкций, во-вторых, она не оставляет судимости и других крупных неприятностей. Тем не менее, если данное правонарушение будет совершенно повторно, то тут уже и наступит уголовная ответственность. В таком случае как раз заработает слово «неоднократное», которое устанавливается в данной статье.

По данным процедурам, не смотря на их ясность возникают определенные проблемы, в одном случае в этом может быть виновато само лицо, в другом непредвиденные обстоятельства. В любом случае необходимо эти проблемы необходимо как-то решать, если лицо хочет, чтобы его цель была достигнута. В таком случае подойдет юридическая помощь от квалифицированных кадров.

Он сможет описать из-за чего произошла данная ситуация, какие действия уже были сделана правильно или неправильно, какие нужно действия сделать, какие документы нужны для этого. На самом деле легче всего к юристу обратиться еще до начала процедура и поручить ему пройти эту процедуру, это существенно сэкономить время и нервы. Кроме того, многие люди из-за незнания оформляют ненужные документы, идут просто не в те государственные органы и платят там дополнительные денежные средства ни за что.

Лучше направить эти денежные средства в более приятное русло и вообще не заниматься бумажной волокитой и пробежкой по государственным органам. Если же вы делаете это только из-за того, что не видите другого выхода, так как ситуация кажется не разрешимой, то можно обратиться за консультацией. На ней укажут, какие проблемы с вами случились и как можно разрешить данную ситуацию.

В конечном итоге вы сможете, наконец, разрешить данную проблему в соответствии с законодательством Российской Федерации, а это значит, что покушаться на ваши отношения уже никто не сможет, так как вы не только все сделали правильно, но и еще и защищаетесь законом.

Что нового в уголовном праве

С начала следующего года будут глобальные изменения, касающиеся преступления в сфере киберпреступности.

Так появится новый состав 274.1, который будет предусматривать следующее:

  1. за создание, распространение и (или) использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в том числе для уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, содержащейся в ней, или нейтрализации средств защиты указанной информации, максимальное наказание — 5 лет лишения свободы со штрафом в размере 1 млн.руб.;
  2. за неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, в том числе с использованием компьютерных программ либо иной компьютерной информации, которые заведомо предназначены для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, или иных вредоносных компьютерных программ, если он повлек причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации. Максимальное наказание — 6 лет лишения свободы со штрафом в размере 1 млн. руб.;
  3. за нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, или информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, сетей электросвязи, относящихся к критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, либо правил доступа к указанным информации, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, автоматизированным системам управления, сетям электросвязи, если оно повлекло причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации. Максимальное наказание — 6 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  4. повышенная ответственность предусмотрена за те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или лицом с использованием своего служебного положения, а также повлекшие тяжкие последствия.

Нововведение в 2018 году в уголовном праве

Уголовное право регулирует наиболее опасные виды правоотношения и устанавливает санкции за них. В связи с этим изменения тут затрагивают довольно серьезные отношения, поэтому они делаются довольно аккуратно (хотя и даже тут не всегда можно говорить об этом).

Именно поэтому пока можно говорить лишь о тех изменениях, которые уже точно вступят в силу (например, о преступлениях в сфере компьютеров).

Несмотря на это можно предположить, какие изменения могут коснуться Уголовного Кодекса, так как Уголовный Кодекс развивается вместе с развитием общественных отношений.

Так вполне логичным является нововведение, касающиеся преступности в сфере компьютерной информации. Уголовный Кодекс имеет лишь несколько статей по этому поводу, и развитие информационных технологий и преступности в данной сфере требует новых санкций за подобные проявления. Так существует множество мошеннических схем, которые приходится квалифицировать максимально, приближая их к традиционному мошенничеству. Меж тем их специфика довольно-таки углубленная и действительно требует не только появление новых составов, но и новых понятий, дабы максимально соответствовать целям Уголовного Права.

В связи с этим можно вполне предполагать, что даже в этот же год преступления, касающиеся информационных технологий будут еще добавляться, изменяться и т. д.

Кроме того, возможно будут разбираться другие насущные вопросы. Несмотря на то, что в Уголовном Кодексе появился ряд статей, касающихся терроризма, не исключено, что эти статьи будут изменяться, ужесточаться и добавляться.

Помимо этого, есть и «проблемные» статьи, которые требует либо расшифровки, либо изменения, так как проблемы их квалификации становятся актуальными. Для совершения законодательной техники вероятнее всего будут введены некоторые небольшие изменения, которые также повлияют на общественные отношения.

Когда выйдут изменения

Некоторые изменения либо вступили, либо вскоре вступят в законную силу, основная масса же вступит в силу именно 1 января 2018 года. Дело в том, что по идее изменения уже есть, просто они еще не вступили в законную силу, а значит их пока нельзя применять.

Поправка вводится в Кодексы при помощи выпускания других Федеральных законов, именно в них указывается, с какого числа будут введены изменения. Нередко изменения, если они принимаются не срочно и во втором полугодии, то они вступают в законную силу именно 1 января 2018 года, это в некотором роде удобно: изменения с начала следующего года. Кроме того, тут же состоит удобство в функционировании новых систем, появлении новой отчетности и т. д.

При совершении подобных действий может возникать множество проблемных ситуаций, которые даже могут быть никак не связаны с правильными или неправильными действиями самого лица. В таком случае необходимо определиться, что это вообще за проблема.

Учитывая, что практика довольно-таки многогранна, найти сразу ответ невозможно, поэтому лучше обращаться за квалифицированной юридической помощью. Юристы смогут описать из-за чего произошла данная ситуация, какие действия уже были сделана правильно или неправильно, какие нужно действия сделать, какие документы нужны для этого.

Однако легче всего к юристу обратиться еще до начала процедура и поручить ему пройти эту процедуру, это существенно сэкономить время и нервы. К тому же многие люди из-за незнания оформляют ненужные документы, идут просто не в те государственные органы и платят там дополнительные денежные средства ни за что. Если же вы делаете это только из-за того, что не видите другого выхода, так как ситуация кажется не разрешимой, то можно обратиться за консультацией. На консультации укажут, какие проблемы с вами случились и как можно разрешить данную ситуацию. Консультация нередко действительно помогает и вопросы, и вы сами разрешаете все проблемы.

В таком случае вы при минимальных вложениях решили свою проблему, так как консультации, как правило, не стоят больших денег. Когда вы поймете, что юрист действительного осознает, что он говорит, вот только вы не успеваете это усвоить, то можно просто воспользоваться его услугами и он решит ваши проблему с юридической частью за вас.

Какие изменения будут позднее 1 января 2018 года пока особо не известно, существуют лишь слухи, которые пока обсуждать не имеет смысла, так как большинство из них не реализуется. Ясно только, что направления развития проблем будет в пользу устранения пробелов, так как некоторые общественные отношения уже действительно существуют, а вот регулирования еще нет. Как только появится регулирование, так может появиться и санкции, в том случае если ущерб, вытекающий из нарушения подобных отношений может быть очень даже весом.

Консультация адвоката

Нередко подобные вопросы вызывают множество проблем из-за банального незнания из-за чего тратится дополнительное время, денежные средства и нервы.

Многие люди из-за незнания оформляют ненужные документы, идут просто не в те государственные органы и платят там дополнительные денежные средства ни за что. Лучше направить эти денежные средства в более приятное русло и вообще не заниматься бумажной волокитой и пробежкой по государственным органам. Если же вы делаете это только из-за того, что не видите другого выхода, так как ситуация кажется не разрешимой, то можно обратиться за консультацией.

На ней укажут, какие проблемы с вами случились и как можно разрешить данную ситуацию. Если вам консультация начала помогать, и вы сами разрешаете все проблемы, то вы при минимальных вложениях решили свою проблему, так как консультации, как правило, не стоят больших денежных средств. Если же вы понимаете, что юрист осознает, что он говорит, вот только вы не успеваете это усвоить, то можно просто воспользоваться его услугами и он решит ваши проблему с юридической частью за вас. В конечном итоге, вы можете заниматься дальше своими делами, а вашими проблемами будут заниматься настоящие профессионалы.

Тем более, что во многих ситуациях подобная деятельность весьма даже окупаема, так как помимо того, что вы тратите лишние деньги на ненужные процедуры, так еще и проблема решается очень долго, либо вообще не решается, все это может влечь тот факт, что вы теряете доходы, упускаете возможности и соответственно не получаете свои денежные средства.

Важно! По всем вопросам об изменениях в уголовном праве, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по уголовным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Обзор законопроектов

16 ноября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях упрощения требований к субъектам малого и среднего предпринимательства при прохождении ими добровольной сертификации для участия в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, законопроектом предлагается внести в отдельные федеральные законы изменения, предусматривающие:

— обязательность регистрации систем добровольной сертификации (СДС) в едином реестре;

— наделение Росстандарта полномочиями по созданию системы сертификации для обеспечения маркирования продукции знаком национальной системы стандартизации, а также осуществлению мониторинга за деятельностью СДС с возможностью приостановления регистрации и исключения СДС из единого реестра зарегистрированных СДС в случае выявления нарушений;

— закрепление порядка установления особенностей осуществления оплаты субъектами малого и среднего предпринимательства работ по добровольному подтверждению соответствия товаров, работ, услуг в рамках закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— возможность взаимного признания результатов процедур подтверждения соответствия в СДС в целях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;

— ограничение размера платы для субъектов малого и среднего предпринимательства за выполнение работ, предусмотренных системой добровольной сертификации, суммой затрат на проведение таких работ.

Разработчиками законопроекта предлагается:

— ввести возможность осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) без проведения плановых проверок в случаях, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

— не проводить плановые проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Подготовлен пакет законопроектов, направленный на повышение эффективности противодействия подделке документов и использованию подложных документов.

Согласно проекту N 486550-7 устанавливается уголовная ответственность за приобретение, хранение, использование, перевозку в целях использования или сбыта заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, а также штампов, печатей, бланков.

Одновременно закрепляется ответственность за подделку паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования либо сбыта. За такое преступление предусматривается наказание в виде ограничения свободы, либо принудительных работ, либо лишения свободы на срок до трех лет.

Законопроектом N 486751-7 планируется увеличить размер штрафов за нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации, а также за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу либо сбыт. Дополнительно вводится мера ответственности в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения или без таковой за повторное совершение указанных деяний.

Кроме того, увеличиваются размеры штрафов за представление заведомо ложных сведений для получения паспорта, в т.ч. заграничного, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство. Устанавливается административная ответственность с наказанием в виде штрафа за представление заведомо ложных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для выдачи иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Рассматриваемым законопроектом предлагается в целях упрощения процедуры отказа религиозных организаций от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате (далее — соглашение) дополнить Трудовой кодекс РФ новой статьей, предусматривающей особенности распространения соглашения на работодателя — религиозную организацию.

Согласно проекту Закона в случае, если работодатель — религиозная организация отказывается от присоединения к соглашению при оформлении мотивированного письменного отказа, он вправе не прикладывать протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данной религиозной организации, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников.

Кроме того, в случае отказа работодателя — религиозной организации присоединиться к соглашению руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ имеет право пригласить представителей данной религиозной организации и представителей централизованной религиозной организации, в структуру которой входит данная религиозная организация, для проведения консультаций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Рассматриваемым законопроектом предлагается пролонгировать приостановление действия ч. 2 ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» до 01.01.2020, сохранив размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, — 72,23%.

Правительством РФ предлагается установить размер государственной пошлины за осуществление государственной регистрации аттракционов, дифференцировав его в зависимости от характера процедур государственной регистрации (возобновление государственной регистрации аттракциона, временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, выдача выписки из реестра свидетельств о государственной регистрации аттракционов, выдача государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность).

Кроме того, размер государственной пошлины за осуществление регистрации аттракционов предлагается дифференцировать в зависимости от потенциальных биомеханических рисков аттракционов.

С 01.01.2019 российские кредитные организации будут применять правила бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее — МСФО). Данные финансовой отчетности по МСФО будут идентичны данным годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В целях снижения нагрузки на кредитные организации по формированию отчетности и устранения дублирования раскрываемых кредитными организациями сведений в составе годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой по российским стандартам бухгалтерского учета, и в финансовой отчетности, составляемой по МСФО, депутатами ГД ФС РФ предлагается освободить кредитные организации, не образующие с другими организациями группу, от обязанности составлять индивидуальную финансовую отчетность в соответствии с МСФО.

В целях повышения достоверности данных в кредитных историях Правительством РФ предусматривается введение единого идентификатора договора.

Одновременно полномочиями по установлению порядка присвоения источниками формирования кредитных историй уникального идентификатора каждому договору кредита (займа) планируется наделить Банк России.

Кроме того, на источники формирования кредитной истории возлагается обязанность в течение одного года со дня вступления данных изменений в силу присвоить уникальные идентификаторы всем действующим договорам (сделкам) с заемщиками, поручителями и принципалами и представить их в бюро кредитных историй.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях устранения существующей неопределенности в правовом регулировании деятельности специалистов в области ветеринарии Правительством РФ предлагается:

— закрепить понятие «специалисты в области ветеринарии»;

— установить, что аттестации будут подлежать только специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы РФ. Аттестация же сотрудников указанной службы не требуется в силу обязательности оценки их соответствия квалификационным требованиям при поступлении на службу и в ходе исполнения должностных обязанностей.

В целях введения института комплексного и устойчивого развития территорий путем усовершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд Правительством РФ предлагается:

— регламентировать процедуры осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий, ввести понятия «комплексное развитие территории» и «стесненная городская застройка в границах населенных пунктов», а также уточнить понятие «красные линии»;

— скорректировать порядок определения (изменения) границ населенных пунктов в составе документов территориального планирования муниципальных образований, закрепив при этом, что карта границ населенного пункта действует в только части, не противоречащей сведениям о таких границах (частях границ), содержащимся в ЕГРН. То же будет относиться и к карте градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки поселения, городского округа и сведениям о границах территориальной зоны;

— наделить Правительство РФ полномочиями по установлению порядка внесения изменений в документацию по планировке территории;

— закрепить, что по инициативе правообладателей земель, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц, в границы комплексного развития территории могут включаться участки для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. При этом такие участки должны быть смежными по отношению к одному или нескольким участкам правообладателей;

— предусмотреть необходимость оформления обязательного приложения к решению о развитии застроенной территории, о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, решению о развитии застроенной территории, которое будет содержать сведения о границах соответствующей территории;

— возложить на уполномоченный орган регистрации прав полномочия по установлению требований к системе координат, точности определения координат характерных точек границ территории;

— установить, что применительно к участкам, находящимся в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, комплексном развитии, градостроительные планы выдаются только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории, комплексном развитии территории. При этом закрепляется перечень оснований для отказа в выдаче градостроительного плана участка;

— определить, что проект планировки территории, проект межевания территории, утвержденные до 01.01.2017, могут применяться без приведения их состава и содержания в соответствие с действующим законодательством РФ. При этом закрепляется возможность установления случаев, когда состав и содержание документации по планировке территории, утвержденной до указанного срока, подлежат актуализации;

— закрепить порядок изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости при реализации решений органа местного самоуправления о развитии застроенных территорий или о комплексном развитии территорий.

ПРАВОСУДИЕ

В целях повышения эффективности исполнения решений судов и защиты прав и законных интересов сторон исполнительного производства законопроектом предусматривается:

— уточнение порядка наложения денежного взыскания в виде исполнительского сбора на должников, исполнительное производство по которым окончено вследствие заключения мирового соглашения или иного соглашения с кредитором, в т.ч. отступного, в результате которого кредитор отзывает исполнительные документы как основание осуществления исполнительного производства;

— освобождение от взыскания исполнительского сбора в случае возбуждения исполнительного производства по исполнительным документам в отношении физических лиц, участвующих в государственных программах помощи, утверждаемых Правительством РФ.

Законопроект подготовлен с целью расширения возможностей исполнения требований исполнительных документов вне рамок исполнительного производства.

Так, предусматривается повышение суммы задолженности, при которой исполнительный документ может направляться взыскателем для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, с двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ