Норма жилья на человека нижний новгород

06.03.2018 Выкл. Автор admin

Получение жилья по избранному месту жительства, военнослужащим, уволенным по ОШМ, прослужившим 10 и более лет

Наша семья поживает в ЗАТО, в районе, приравненном к районам Крайнего Севера, где мой муж проходит службу по контракту. В июле этого года, мы получили трехкомнатную служебную квартитру по договору найма служебного жилого помещения на семью из пяти человек, общей жилой площадью 62,2 м. кв. В августе этого же года в воинской части мужа начались организационно-штатные мероприятия, в ходе которых должность мужа сокращается и ему предложили уволиться по ОШМ, но без предоставления внеочередного права на получение жилого помещения в избранном нами месте постоянного проживания. Мотивировалось это тем, что по местным нормам на одного человека должно приходиться менее 12 м. кв. общей жилой площади, для признания его права на улучшение жилищных условий и постановки в очередь, что на 2,2 м. кв. меньше, чем предоставленная нам служебная квартира. На основании этого, мужу было предложено уволиться по ОШМ, без получения постоянного жилья по избранному месту жительства, с последующей постановкой в общую очередь на отселение из ЗАТО.

Но избранным нами местом получения постоянного жилья по избранному месту жительства является Нижний Новгород, где социальной нормой является предоставление 18 м. кв. на каждого члена семьи, если состав семьи 3 и более человек.

Осюда вопрос: могут ли нас уволить по ОШМ без предоставления жилого помещения по избранному месту жительства, если на момент ОШМ по месту службы наша семья считается обеспеченной служебной жилой площадью (по договору найма служебного жилого помещения) по местным нормам и на этом основании нас отказываются признавать нуждающимися в улучшении жилищных условий?

Ответы юристов (7)

Уважаемая Светлана! Здравствуйте! Примите во внимание следующее:

В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ (с изм. и доп.) «О статусе военнослужащих» государство
гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение
денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые
устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.

Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу
по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на
улучшение
жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных
гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации
(абзац 15 п.1 ст.15 Закона №76-ФЗ).

Буквально
исходя из п.14 ст.15 Закона №76-ФЗ следует, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую
продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной
службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе,
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов
их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами
исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств
федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том
числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Право на
обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется
указанным гражданам один раз.

Статьей 15.1 указанного закона предусмотрено, что норма жилой площади на одного человека составляет 18 кв.м.

Исходя из указанных требований, а также Постановления
Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 №512 «О порядке признания
нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации,
обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и
предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно», Вам (мужу) надо подавать заявление о включении его в список нуждающихся в получении жилого помещения, при отказе — обжаловать в гарнизонный суд, и далее подавать соответствующий рапорт на председателя жилищной комиссии о предоставлении жилья по избранному месту жительства.

Уволить с военной службы до предоставления жилья нельзя, военнослужащий остается в распоряжении той или иной войсковой части.

Есть вопрос к юристу?

В соответствии со ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих»

Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие — граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации

Поэтому командование Вашей части не сделало ничего свех того, что предписано в законе и поскольку обеспечены Вы были служебным жильем то Вам обязаны предоставить жилье в собственность по выбранному Вами городу — Н.Новгород.

Поэтому пусть Ваш муж подает рапорт по команде, если будет отказ (имеется ввиду официальный ответ на бумаге) то его необходимо обжаловать в суд.

Здравствуйте!

Согласно п. 1 ст. 15
Закона о статусе военнослужащих государство гарантирует военнослужащим
предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их
приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

При предоставлении
жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма
размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с п. п. 1
— 3 ст. 15.1
Закона о статусе военнослужащих.

при предоставлении единовременной денежной
выплаты на приобретение или строительство жилого помещения она рассчитывается
исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в
соответствии с п. 4 ст. 15.1
данного Закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей
площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти для каждого субъекта РФ.

Согласно ч. 1 ст. 23
Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ военнослужащие, общая
продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся
в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены в связи с
организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.

Служебное жилье на статус семьи, нуждающейся в улучшении
жил. условий, не влияет. Поэтому, если военнослужащий признан комиссией
нуждающимся в улучшении жил. условий, уволен он может быть только при
предоставлении жилья, иначе до этого момента он будет находится в распоряжении
части.

Вы наверное не так поняли. Дело в том. что поскольку Вы проживаете в служебной квартире. то имеете право на получения жилого помещения. поскольку в настоящее время государство в отношении вас еще не исполнило своей обязанности по обеспечению жильем. И в этой связи метраж служебного жилья никакого значения не имеет. поскольку ОНО СЛУЖЕБНОЕ и подлежит сдаче после окончания службы.

Здесь скорее всего речь шла о возможности Вашего увольнения, но не без права на жилье, а без предоставления его ДО увольнения. На учете нуждающихся Вы будете находиться и проживать в служебном жилье до получения постоянного.

Это основано на следующем.

В соответствии с п. 17 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы, Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данная норма была рассмотрена Верховным Судом РФ, на предмет ее законности и соответствия закону.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ от 20 июня 2007 г. N ВКПИ07-30

При этом эта норма закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы.Иное толкование абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с увольнением. Между тем из закона такое равенство не вытекает.

С учетом изложенного следует признать, что абзац 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.Следовательно, препятствий для их увольнения не имеется.

С учетом изложенного следует признать, что оспариваемое заявителем последнее предложение пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, устанавливающее, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, не входит в противоречие с абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и не нарушает права и охраняемые законом интересы военнослужащих, в том числе и С., М. и К., которые обеспечены по месту прохождения военной службы служебными жилыми помещениями.

Но если Ваш муж заключил первый контракт до 1998 года, то и такое увольнение его будет незаконным.

И в случае увольнения необходимо будет обращаться в суд. Сейчас самое главное, чтобы Ваш муж не писал согласие на увольнение без обеспечение жильем при проведении беседы.

в дополнение к правильным мнениям коллег, хочу отметить следующий момент. Состоит ли Ваш муж на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий? Если вам предоставили служебное жилье, то скорее всего состоит, но уточню на всякий случай, не сняли ли его с учета после предоставления служебного жилья?

в соответствии со ст 15 ФЗ » О статусе военнослужащих» военнослужащим-гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, при увольнении со службы в связи с ОШМ при продолжительности военной службы более 10 лет, предоставляются жилые помещения.

при этом нуждаемость в жилом помещении определяется по правилам ст 51 Жилищного Кодекса РФ. Наличие служебного жилого помещения при определении обеспеченности общей площади жилья на одного члена семьи никак не влияет.

В соответствии со ст 23 ФЗ » О статусе военнослужащих», если ваш муж признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, то он не может быть уволен с военной службы без предоставления жилого помещения без его согласия.

В соответствии со ст 23 ФЗ » О статусе военнослужащих», если ваш муж признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, то он не может быть уволен с военной службы без предоставления жилого помещения без его согласия.

Как раз может. Основания я привел выше

Уточнение клиента

Да, Вы правы, после получения нами служебной 3-хкомнатной квартиры по месту прохождения службы нас сняли с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как по местным нормам обеспечения (из расчета 12 м. кв. на человека) наша семья служебным жильем обеспечена. И, именно на этом основании, нас отказываются снова ставить на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, предлагая нам уволиться и проживать далее в служебной квартире, стоя в общей очереди на отселение из ЗАТО, которая не движется годами (мои родители уже 16 лет стоят в этой очереди на отселение)

В жилгруппе части нам говорят, что у них нет оснований ставить нас на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий и как будто бы не слышат, когда мы объясняем, что хотим встать на учет, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий именно В ИЗБРАННОМ НАМИ ПОСТОЯННОМ МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА и требуют написать рапорт на увольнение и априори признать факт, что мы согласны жить в служебной квартире до отселения из ЗАТО в порядке общей очереди на отселение.

Фактически, нам предложили принять нашу служебную квартиру именно как предоставленное МО РФ жилье по избранному постоянному месту жительства.

Но городок у нас военный, работы гражданскому персоналу с достойной оплатой для обеспечения многодетной семьи как таковой нет, и, поэтому, нас не устраивает предлагаемый, практически, навязываемый вариант.

15 Августа 2013, 16:20

Обжалуйте письменный отказ в признании Вас нуждающимися в улучшении жилищных условий в суде. Пока квартира предоставлена Вам на основании найма служебного жилого помещения, вы не можете считаться обспеченными жилой площадью в смысле ст 51 Жилищного Кодекса РФ. И не подписывайте согласие на увольнение без предоставлени жилья. В случае увольнения Вашего мужа без предоставления жилья, обращайтесь в суд.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Какие нормы площади жилого помещения учитываются при расселении из ветхого фонда?

Добрый день. Подскажите пожалуйста какие нормы площади жилого помещения учитываются при расселении из ветхого фонда. Все жители попадают под статью 12 Закона Нижегородской области «О жилищной политике Нижегородской области» от 07 сентября 2007 года, №123-3, т.е. не менее 18 кв.м. на каждого члена семьи от 3 и более человек?

Ответы юристов (3)

Согласно статье 86 Жилищного кодекса РФ:

Статья 86. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома
Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

А согласно статье 12 Закона Нижегородской области № 123-З, при предоставлении жилья по договорам социального найма учитываются нормы предоставления, в частности, не менее 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.

Уточнение клиента

т.е. если наша площадь в ветхом фонде 33 кв. метра, мы в праве получить при переселении 3 человека*18 м.кв. = 54 м.кв.?

04 Апреля 2017, 17:11

Есть вопрос к юристу?

Вот здесь, честно говоря, не знаю как поступят, учитывая, что Жилищный кодекс РФ говорит о РАВНОЗНАЧНОМ по общей площади ранее занимаемому помещению.

Статья 89. Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением
1. Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 — 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находится в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находится в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Здравствуйте, Иван! Все зависит от того, кем принято решение о сносе дома.

В соответствии со ст. 86 Жилищного Кодекса Российской Федерации,
если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору
социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом
государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими
решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные
жилые помещения по договорам социального найма.

Если решение о сносе дома принято государственным органом, то в соответствии со ст. 12 Закона Нижегородской области «О жилищной политике в Нижегородской области» от 7 сентября 2007 года № 123-3 норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в жилищном фонде Нижегородской области,
установлена в размере:

1. не менее 33 кв. метров — для одиноко проживающих граждан;

2.не менее 42 кв. метров — на семью из 2 человек;

3. не менее 18 кв. метров — на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.

В случае, когда решение о сносе дома принимается органом местного самоуправления, то согласно Постановлению Городской Думы города Нижнего Новгорода от 16 марта 2005 № 14 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Нижнем Новгороде» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма — в размере 13 кв.метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нормы площади служебных помещений для военнослужащих

Я являюсь военнослужащим и прохожу службу на невоенной должности на предприятии промышленности по Указу Президента РФ. При прибытии к месту службы мне предприятие выделило общежитие площадью 18 кв.м, потом я женился и мы ждем в ближайшее время ребенка. Могу ли я и члены моей семьи выписаться из общежития и прописаться по юридическому адресу предприятия «при части»? Являюсь ли я нуждающимся в расширении жилой площади и могу ли я снимать жилое помещение и получать компенсацию за поднаем от МО? Какие нормы площади для служебных жилых помещений и общежитий для военнослужащих? Может ли предприятие отказать мне как военнослужащему в обеспечении служебным помещением?

Ответы юристов (5)

1. При части вы и ваша семья прописаться можете. Это регулируется ФЗ «о статусе военнослужащего.

2.на получение безвозмездной субсидии на жилье имеют право военные уволенные либо увольняемые после 10 лет службы ( достижение предельного возраста, по состоянию здоровья, ОШМ), не имеющие постоянного жилья в РФ.

3.Компенсация за наем положена вам будет только после признания вас нуждающимся в улучшении жилищных условий.

4.Норма служебного помещения 18 кв. М на одного члена семьи. Предоставляется в течении трех месяцев после прибытия военного.

Уточнение клиента

Нуждаюсь ли я в улучшении жилищных условий если моя семья состоит из 3 человек и мы сейчас проживаем в служебном общежитии предприятия площадью 18 кв.м.

16 Декабря 2015, 19:34

Есть вопрос к юристу?

ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих»

— гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах.

Обращаетесь с рапортом к командиру для выделения вам служебного жилья

На Вас как на военнослужащего полностью распространяются положения Закона «О статусе военнослужащих»

Статья 15. Право на жилище[Закон «О статусе военнослужащих»] [Глава II] [Статья 15]

1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим — гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.
Военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;
офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;
прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.

К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Т.е. Вам должны предоставить служебное жилье исходя из состава вашей семьи, либо платить поднаем за жилье.

Уточнение клиента

какая площадь служебного помещения положена на меня, жену и ребенка

Сколько метров положено на человека при расселении ветхого фонда?

Здравствуйте,Людмила! Наш дом признан аварийным и нас переселяют, прописаны 6 человек на площади 14 м, не приватизиров., дают 1комнатную квартиру 42 кв.м Сколько метров положено на человека?Заранее благодарна.

Здравствуйте, Наталья!
По существующим правилам, если дом признан аварийным в порядке Постановления Правительства от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», то Ваше согласие на выселение не требуется. Выселение происходит по причине того, что в таком доме опасно жить.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ (ст. 50, 86, 89 ЖК РФ), граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений, то есть проживающие по договору социального найма, получают новое жилье исходя из социальных норм предоставления жилых помещений. В каждом муниципальном образовании установлены свои нормы предоставления жилья по договору социального найма. В Нижнем Новгороде, например – 13 кв. м. на 1 человека.

Таким образом, Вам при выселении должны предоставить жилье общей площадью 13*6= 78 кв. метров.

Норма жилья на человека нижний новгород

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 29.07.2013 № 2868, от 27.09.2013 № 3734, от 05.06.2017 № 2562, от 27.09.2017 № 4607)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.05.2007 № 628-р «Об утверждении Методических рекомендаций», статьями 43, 45 Устава города Нижнего Новгорода и в целях совершенствования работы по предоставлению гражданам муниципальной услуги по приему заявлений, документов и постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

Глава администрации города

города от 05.08.2011 № 3119

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 29.07.2013 № 2868, от 27.09.2013 № 3734, от 05.06.2017 № 2562, от 27.09.2017 № 4607)

администрации города Нижнего Новгорода

по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а так же постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее — Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее — муниципальная услуга) разработан администрацией города Нижнего Новгорода в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Получателями муниципальной услуги являются постоянно проживающие на территории города Нижнего Новгорода граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации (далее — граждане):

1) признанные администрацией района города Нижнего Новгорода (далее- администрация района) в установленном порядке малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;

2) отнесенные в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

1.3. Местонахождение, контактные телефоны, адреса электронной почты и график работы с гражданами:

1.3.1. Прием заявления и документов осуществляется специалистами отделов, в компетенцию которых входи учет и распределение жилья, администрации района (далее — специалист отдела) согласно графику приема:

Автозаводский район: Почтовый адрес: 603004, г . Нижний Новгород, пр. Кирова, дом 21. Телефон: 295-26-78, 295-26-73, 295-26-75. Электронная почта: [email protected]

График приема граждан: среда с 15.00 до 17.00.

Канавинский район: Почтовый адрес: 603002, г . Нижний Новгород, ул. Советская, дом 15. Телефон: 246-46-01. Электронная почта: [email protected]

График приема граждан: среда с 15.00 до 17.00.

Ленинский район: Почтовый адрес: 603076, г . Нижний Новгород, ул. Чугунова, дом 15. Телефон: 252-16-46. Электронная почта: [email protected]

График приема граждан: среда с 15.00 до 17.00.

Московский район: Почтовый адрес: 603950, г . Нижний Новгород, ул. Березовская, дом 100. Телефон: 270-41-68. Электронная почта: [email protected]

График приема граждан: среда с 15.00 до 17.00.

Нижегородский район: Почтовый адрес: 603005, г . Нижний Новгород, ул. Пискунова, дом 1. Телефон: 433-92-31. Электронная почта: [email protected]

График приема граждан: среда с 15.00 до 17.00.

Приокский район: Почтовый адрес: 603009, г . Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 148. Телефон: 465-39-48. Электронная почта: [email protected]

График приема граждан: среда с 15.00 до 17.00.

Советский район: Почтовый адрес: 603106 г . Нижний Новгород, пл. Советская, дом 1. Телефон: 417-24-03. Электронная почта: [email protected]

График приема граждан: среда с 15.00 до 17.00.

Сормовский район: почтовый адрес: 603003, г . Нижний Новгород, бул. Юбилейный, дом 12, комн. 28В. Телефон: 225-78-02; 222-00-21. Электронная почта: [email protected] .

График приема граждан: среда с 15.00 до 17.00.

1.3.2. Прием заявления и документов специалистами муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее- специалист МКУ «МФЦ») осуществляется согласно графику приема по адресам:

Нижегородский, Советский район: Почтовый адрес: 603000, г .Нижний Новгород, ул. Славянская, дом 25. Телефон: 422-37-30. Электронная почта: slavyanka @ mf c — nn . ru .

Автозаводский район: 603101, г .Нижний Новгород, ул. Краснодонцев, дом 1. Телефон: 422-37-31. Электронная почта: avtozavod @ mf c — nn . ru .

Канавинский район: Почтовый адрес: 603059, г .Нижний Новгород, ул. Литвинова д. 12/26. Телефон: 246-18-35. Электронная почта: kanavino @ mf c — nn . ru .

Ленинский район: 603076, г .Нижний Новгород, пр. Ленина д. 38-а. Электронная почта: leninskiy @ mf c — nn . ru .

Московский район: 603157, г .Нижний Новгород, ул. Березовская, дом 96. Телефон: 224-02-99. Электронная почта: moskovskiy @ mf c — nn . ru .

Приокский район: Почтовый адрес: 603009, г .Нижний Новгород ул. 40 лет Победы д. 4. Телефон: 465-07-94. Электронная почта: priokskiy @ mf c — nn . ru .

Сормовский район: 603003, г . Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 137. Телефон: 422-37-37.Электронная почта: sormovo @ mf c — nn . ru .

1.4. На информационных стендах в отделах и официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая информация:

1) полное наименование администрации района, через которую предоставляется муниципальная услуга;

2) контактные телефоны, адреса электронной почты, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование граждан;

3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для получения муниципальной услуги;

4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;

5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.5. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

1) при письменном обращении граждан в администрацию района; при обращении граждан по электронной почте по адресам, указанным в пункте 1.3.1 Регламента;

2) при обращении граждан непосредственно или по телефону к специалистам отделов;

3) при обращении в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее — МКУ «МФЦ»);

4) посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.РФ) (далее — официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода), на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) (далее — Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее — Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5) посредством размещения на информационных стендах в отделах, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья администрации района города Нижнего Новгорода (далее — отдел).

1.6. Консультирование граждан:

При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен назвать наименование отдела, должность, фамилию, имя и отчество. Консультирование должно проводиться в вежливой (корректной) форме. Специалист отдела должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону не должен продолжаться более 15 минут.

Специалист отдела должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

(требования к порядку предоставления муниципальной услуги)

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода — администрацией города Нижнего Новгорода (далее – администрация города) через ее территориальные органы — администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода:

2.2.1. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:

2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.3.1. Постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма.

2.3.2. Отказ в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма.

2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 14, «Российская газета» 12.01.2005 № 1);

Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 15, «Российская газета» 12.01.2005 № 1);

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» 06.10.2003, № 40 ст. 3822, «Российская газета» 08.10.2003 № 202);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» 30.07.2010, № 168, «Собрание законодательства РФ» 02.08.2010 № 31 ст. 4179);

Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства РФ» 16.01.1995 № 3, ст. 168, «Российская газета» 25.01.1995 № 19);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» 05.05.2006 № 95, «Собрание законодательства РФ» 08.05.2006 № 19 ст. 2060);

постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» («Собрание законодательства РФ» 19.06.2006, № 325 ст. 2736, «Российская газета» 21.06.2006 № 131);

постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» («Собрание законодательства РФ» 06.02.2006, № 6 ст. 702, «Российская газета» 10.02.2006 № 28);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства РФ» от 05.12.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающее специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015 № 38115) (официальный интернет-портал правовой информации http :// www . pravo . gov . ru , 24.07.2015);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 № 38897) (официальный интернет-портал правовой информации http :// www . pravo . gov . ru , 18.09.2015);

Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» («Нижегородские новости» 23.11.2005, № 218(3390), «Правовая среда» 23.11.2005, № 94-95(660-661);

Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» («Нижегородские новости» 23.11.2005, № 218(3390), «Правовая среда» 23.11.2005, № 94-95(660-661);

Законом Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» («Правовая среда», № 19(1005), 14.03.2009 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 45(4177), 14.03.2009);

распоряжением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 № 102-р «Об утверждении формы заявления гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма» («Нижегородские новости» 11.03.2006, № 42(3454), «Правовая среда» 11.03.2006, № 18(691);

постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.03.2005 № 14 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Нижнем Новгороде» («Нижегородский рабочий» 23.03.2005, № 51/15711);

постановлением исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 22.12.2005 № 66 «Об утверждении форм документов» («День города. Нижний Новгород» 12.11.2010, № 89);

постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 26.04.2006 № 1303 «Об утверждении Примерного положения о комиссии по жилищным вопросам» («День города. Нижний Новгород» 26.05.2006, № 21(077);

постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода НижнийНовгород.рф, 03.09.2013);

постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 18.09.2013 № 3577 «О создании муниципального казенного учреждения «Многофункциональный

центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода»;

постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 19.12.2016 № 4287 «О реестре муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода НижнийНовгород.рф, 03.09.2013);

иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

2.5. Решение о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, или об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня поступления в администрацию района заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента.

2.6. Для предоставления муниципальной услуги граждане должны представить в отдел, в МКУ «МФЦ» заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 № 102-р «Об утверждении формы заявления гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма».

Заявление подписывается гражданином и проживающими совместно с гражданином членами семьи, желающими совместно с ним состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают указанное заявление с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).

От имени гражданина с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может обратиться его законный представитель либо представитель по доверенности (далее — представитель).

2.7. С заявлением предоставляются:

1) решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими) (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственной органам местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, если не был представлен заявителем самостоятельно);

2) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий граждан, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области) (предоставляется заявителем);

3) документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

а) документы, подтверждающие состав семьи (паспорта, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи заявителя: свидетельства о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи) (предоставляются заявителем);

б) выписка из домовой книги и выписка из финансового лицевого счета (предоставляется заявителем);

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, решение о предоставлении жилого помещения) (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственной органам местного самоуправления организации, если не был представлен заявителем самостоятельно);

г) документы об имевшихся и имеющихся правах заявителя и каждого члена его семьи на недвижимое имущество, выданные органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если не была представлена заявителем самостоятельно);

д) документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях) (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственной органам местного самоуправления организации, если не был представлен заявителем самостоятельно);

е) документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований) (предоставляются заявителем).

Документы, указанные в подпунктах «а» и «в» настоящего подпункта, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. После проверки соответствия копий оригиналу они заверяются специалистом отдела, после чего оригинал возвращается заявителю.

Запрещено требовать от гражданина:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций.

При обращении гражданина с заявлением в ту же администрацию района, в которую он ранее предоставлял документы в соответствии с Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма», ранее представленные документы могут повторно не предоставляться (для граждан, которые признаны малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

2.8. Законные представители гражданина прилагают наряду с документами, предусмотренными п. 2.7 настоящего Регламента, следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, признанного недееспособным;

2) копию решения суда о признании гражданина недееспособным;

3) решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном.

Граждане, подающие заявления о постановке на учет от имени гражданина по доверенности, прилагают наряду с документами, предусмотренными п. 2.7 настоящего Регламента, следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, от имени которого выступает представитель;

2) копию доверенности, заверенную надлежащим образом.

2.9. Основаниями для отказа в приеме документов специалистом отдела, специалистом МКУ «МФЦ» являются:

2.9.1. Тексты документов написаны неразборчиво.

2.9.2. Документы исполнены карандашом.

2.9.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.

2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является подача заявления и документов ненадлежащим лицом.

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги жилищным законодательством не предусмотрено.

2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.12. Продолжительность ожидания в очереди на прием к специалисту отдела, специалисту МКУ «МФЦ» за получением муниципальной услуги (получением результата предоставления муниципальной услуги) не превышает 15 минут.

2.13. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.

2.14. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.4 настоящего Регламента.

2.15. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, копировальными электронными устройствами.

Помещения обеспечивают возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается помощь по передвижению в помещениях.

В случае, если помещение для предоставления муниципальной услуги невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, а также до их реконструкции или капитального ремонта, администрации района необходимо

обеспечить возможность предоставления муниципальной услуги в другом помещении администрации района.

2.16. Граждане имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

2.17.1. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления.

2.17.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.

Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:

наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону, при письменном обращении, при обращении по электронной почте;

отсутствие объективных жалоб на работу специалистов отделов, специалистов МКУ «МФЦ», связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры;

простотой и ясностью изложения информационных документов;

профессиональной подготовкой специалистов отдела, специалистов МКУ «МФЦ», осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

высокой культурой обслуживания заявителей;

строгого соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом.

2.18. Заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, могут быть направлены гражданином в отдел в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, в отдел по месту регистрации по месту жительства либо передача из МКУ «МФЦ» заявления и документов в администрацию района по месту регистрации по месту жительства гражданина.

3.2. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим Регламентом, предоставляют в отдел по месту регистрации по месту жительства, в МКУ «МФЦ» заявление и установленный пакет документов, а также документом, удостоверяющим личность гражданина.

3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в отдел;

прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»;

межведомственное и межуровневое взаимодействие;

рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги;

выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в отдел;

выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в МКУ «МФЦ».

3.4. Прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в отдел:

3.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением и установленным пакетом документов, а также документом, удостоверяющим личность гражданина.

От имени граждан получить муниципальную услугу могут законные представители либо представители по доверенности (далее — представитель).

3.4.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:

1) устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность;

2) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;

3) принимает заявление гражданина;

4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

5) выдает гражданину расписку в получении документов по форме, установленной настоящим Регламентом. Специалист отдела оформляет расписку в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй — приобщается к поступившим документам;

6) регистрирует заявление гражданина в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в день поступления заявления и документов. Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:

а) порядковый номер записи;

б) дата и время приема заявления и документов;

в) данные о заявителе (фамилия, инициалы, наличие права на льготы, адрес).

3.4.3. При приеме документов специалист отдела информирует гражданина о сроке завершения предоставления муниципальной услуги.

3.4.4. Заявителю отказывается в приеме документов по основаниям, установленным пунктом 2.9 настоящего Регламента.

3.5. Прием, регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»:

3.5.1. Специалист МКУ «МФЦ», ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:

1) принимает заявление гражданина;

2) устанавливает личность гражданина, проверяет документы, удостоверяющие личность;

3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;

4) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

5) в случаях, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента отказывает в приеме документов с указанием причин такого отказа.

3.5.2. Специалист МКУ «МФЦ» информирует гражданина, представившего документы для получения муниципальной услуги:

о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;

о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.3. Специалист МКУ «МФЦ» регистрирует заявление и документы в день их получения, выдает гражданину расписку в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, фамилии имени отчества, должности и подписи сотрудника;

3.5.4. Специалист МКУ «МФЦ» передает документы в администрацию района в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов от гражданина. Передача документов в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу осуществляется курьером МКУ «МФЦ» на основании описи документов, которая возвращается в МКУ «МФЦ».

Дальнейшее рассмотрение поступившего из МКУ «МФЦ» заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставленных документов осуществляется администрацией района в порядке, установленном пунктом 3.7 Регламента.

3.6. Межведомственное и межуровневое взаимодействие:

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в отдел либо поступление документов в отдел из МКУ «МФЦ».

3.6.2. Процедура проводится в случаях, указанных в пункте 2.18 настоящего Регламента.

3.6.3. В день наступления основания для начала административной процедуры специалист отдела для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.7, 2.8 настоящего Регламента, направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации города организации, в распоряжении которых находятся данные документы.

3.6.4. Органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации города организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7, 2.8 настоящего Регламента, в установленный соглашением между ними срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них).

3.6.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной администрацией города Нижнего Новгорода с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.

3.6.6. Срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.

3.6.7. Результат процедуры — поступление в отдел запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).

3.7. Рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги:

3.7.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, осуществляется в течение тридцати рабочих дней с момента предоставления в администрацию района заявления и документов, предусмотренных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Регламента.

3.7.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.10 настоящего Регламента.

3.7.3. Вопрос о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, рассматривается на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации соответствующего района (далее — Комиссия) в течение 10 рабочих дней со дня поступления на Комиссию заявления и документов, предусмотренных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Регламента.

3.7.4. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, не согласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.

3.7.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие — заместителем председателя, и секретарем.

3.7.6. Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.

3.7.7. На основании протокола заседания Комиссии главой администрации района в течение 7 рабочих дней издается распоряжение о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма.

3.7.8. В случае обращения гражданина через МКУ «МФЦ», специалист отдела передает в МКУ «МФЦ» через курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения о признании гражданина малоимущим или об отказе в признании малоимущим, но не позднее чем за один рабочий день до окончания общего срока предоставления муниципальной услуги.

3.7.9. Перечень оснований для признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях.

Граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях в случае если они:

1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.7.10. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

3.7.11. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий.

К действиям, приведшим к ухудшению жилищных условий, в соответствии со статьей 3 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» относятся:

1) обмен жилого помещения с уменьшением его площади;

2) невыполнение условий договора социального найма, повлекшее расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без предоставления другого жилого помещения;

3) вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми;

4) уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре, если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной нормы;

5) отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность;

6) изменение порядка пользования жилым помещением, в том числе заключение гражданином договора найма, безвозмездного пользования, иного договора, подтверждающего право пользования жилым помещением, от участия в приватизации которого данный гражданин отказался.

Не являются основанием для отказа в принятии на учет следующие действия, приведшие к ухудшению жилищных условий:

1) вселение по месту жительства супруга, детей, родителей, иных граждан, объединенных признаками родства, если до вселения они:

а) не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением;

б) обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением площадью менее нормы предоставления;

в) обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для проживания;

г) безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства в государственную или муниципальную собственность, либо жилое помещение было изъято органами государственной власти Нижегородской области или органами местного самоуправления для государственных или муниципальных нужд в установленном законом порядке;

2) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения;

3) расторжение договора пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением по инициативе получателя ренты;

4) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке.

3.7.12. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям, предусмотренным действующим законодательством, по своему выбору такой

гражданин может быть поставлен на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3.7.13. Основания для отказа в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма:

1) не предоставлены документы, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;

3) предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете;

4) совершение гражданами с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действий, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

3.7.14. Отказ в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, может быть обжалован в судебном порядке.

3.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в отдел.

Администрация района не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения о постановке на учет гражданина, либо об отказе в постановке на учет выдает выписку из него гражданам, в отношении которых принято такое решение лично или направляет по почте по адресу, указанному в заявлении.

3.9. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в МКУ «МФЦ»:

3.9.1. Специалист МКУ МФЦ» принимает от курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов.

3.9.2. Специалист МКУ «МФЦ», получивший от курьера результат предоставления муниципальной услуги, проверяет наличие передаваемых документов по описи, делает отметку о принятии.

3.9.3. Специалист МКУ «МФЦ» выдает гражданину результат предоставления муниципальной услуги при предъявлении расписки в день, следующий за днем получения результата предоставления муниципальной услуги из администрации района.

3.9.4. При выдаче документов специалист МКУ «МФЦ»:

а) устанавливает личность гражданина, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.

б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;

в) при предоставлении гражданином расписки, выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ;

г) в случае утери гражданином расписки специалист МКУ «МФЦ» распечатывает новую расписку, на обратной стороне которой заявитель делает надпись «оригинал расписки утерян», ставит дату и подпись;

д) если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист МКУ «МФЦ» указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интерес заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в выписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет его с распиской.

Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МКУ «МФЦ».

е) вводит информацию в электронную базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа гражданину.

3.9.5. Невостребованный результат предоставления муниципальной услуги хранится в МКУ «МФЦ» в течение 3 месяцев со дня запланированной даты выдачи результата, после чего возвращается в администрацию района.

3.10. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области:

3.10.1. В случае обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать документы, указанные в пункте 2.7, 2.8 настоящего Регламента, через государственную информационную систему Нижегородской области Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области», федеральную государственную информационную систему Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

3.10.2. При поступлении заявления и документов в электронной форме через сайт государственной информационной системы Нижегородской области Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области ( www . gu . nnov . ru ) специалист отдела:

распечатывает поступившие заявление и документы;

проверяет правильность заполнения формы заявления;

проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента.

3.10.3. В случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела направляет гражданину в электронной форме отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В иных случаях специалист отдела направляет гражданину в электронной форме уведомление о:

достаточности (недостаточности) документов, направленных гражданином для предоставления муниципальной услуги;

возможности дополнения документов, направленных гражданином, иными документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые гражданин направляет самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно пункту 2.7 настоящего Регламента;

необходимости предоставления оригиналов документов, представляемых для получения муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике работы отдела, предоставляющего муниципальную услугу.

Срок исполнения данного административного действия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления в электронной форме.

3.10.4. В день предоставления оригиналов документов, направленных гражданином в электронной форме, заявление регистрируется, и Специалист отдела, проверяет соответствие представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие документов, предоставляемых гражданином дополнительно согласно уведомлению, полученному в соответствии с подпунктом 3.10.3 настоящего Регламента, требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламента, и соответствие копий, представленных дополнительно документов, оригиналам.

3.10.5. Документы, направленные гражданином в электронной форме посредством Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, копии документов, не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований пункта 2.9 настоящего Регламента, считаются непредставленными.

3.11. Порядок предоставления муниципальной услуги описан в блок-схеме (приложение № 2 к настоящему Регламенту).

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента строительства администрации города Нижнего Новгорода, главой администрации района. В ходе контроля проверяются соблюдение сроков, полнота и последовательность исполнения административных процедур.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами департамента строительства администрации города Нижнего Новгорода, администрации района проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается директором департамента строительства администрации города Нижнего Новгорода, главой администрации района.

Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является обращение в установленном порядке заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение настоящего Регламента.

4.3. Должностные лица и муниципальные служащие администрации района несут персональную ответственность за невыполнение мероприятий Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста отдела, специалиста МКУ «МФЦ», руководителя отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:

5.2.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста отдела, руководителя отдела и решение, принятое на основании требований настоящего Регламента к директору департамента строительства администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации района, заместителям главы администрации города, главе администрации города.

5.2.2. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста МКУ «МФЦ» к руководителю МКУ «МФЦ».

5.2.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой в том числе в случае:

1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены п. 2.9 настоящего Регламента;

6) требования от гражданина при предоставлении муниципальной услуги платы;

7) отказа администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации города Нижнего Новгорода, Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого интернет — портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.5. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке указываются:

1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

5) личная подпись гражданина и дата.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

5.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, то принимается решение о безосновательности очередного обращения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в срок, указанный в пункте 5.5 настоящего Регламента.

5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. О результатах рассмотрения жалобы заявитель информируется в письменной форме либо посредством электронного сообщения не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

5.8. Граждане вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.