Независимая экспертиза автомобиля после дтп процедура

06.07.2018 Выкл. Автор admin

Как провести независимую экспертизу авто после ДТП?

Любое ДТП — это шок и долгие разбирательства для участников.

Автовладельцам приходится восстанавливать автомобиль, тратиться на ремонт, разбираться со страховщиками, которые нередко пытаются снизить сумму денежной компенсации за причиненный ущерб.

В защите прав пострадавшему после ДТП поможет независимая экспертиза по ОСАГО.

Узнаем, как проводится экспертиза, нужно ли уведомлять виновника ДТП о ее проведении.

Как только происходит авария, автолюбитель должен вызвать сотрудников ГИБДД, если столкновение не получается оформить по Европротоколу. На месте ДТП следует:

  1. Определить, кто является виновником аварии. Страховщик виновника должен возместить ущерб.
  2. Страховой агент оценит степень повреждений, их количество, характер.
  3. Если авария оформляется по Европротоколу, водители заполняют Извещение о ДТП, рисуют схему аварии, указывают все подробности произошедшего.
  4. Собирают данные у свидетелей ДТП, если таковые были, вписывают сведения о них в Извещение.

Если характер повреждений автотранспортного средства оценить на месте ДТП не представляется возможным, нужно провести осмотр на станции ТО страховщика.

Но куда лучше обращаться после ДТП, в страховую или независимую экспертизу? Предпочтительнее выбрать второй вариант.

РСА настоятельно рекомендует обратиться к независимой экспертизе ущерба автомобиля, где специалисты не представляют при аварии ни одну из сторон.

Выбор организации для проведения независимой экспертизы

Где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП, если некому посоветовать хорошую организацию?

Оценка ущерба автотранспортного средства производится определенными фирмами, которые не работают со страховыми компаниями.

При выборе такой конторы нужно выяснить:

  • позитивная ли репутация у компании, какие о ней отзывы;
  • многолетний ли у нее опыт работы;
  • застрахована ли у нее ответственность;
  • каким образом оформляет сделку с автовладельцами, есть ли договорные формы;
  • контора должна входить в СРО по оценке;
  • хотя бы один эксперт должен входить в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.

У эксперта можно попросить примеры его экспертиз и судебных решений, которые были приняты по результатам его деятельности.

Также можно узнать, какой у него опыт работы, проходил ли он курсы профессиональной подготовки, проходил ли комиссию Министерства транспорта.

Самая дешевая экспертиза может быть некачественной. Независимую экспертизу необходимо доверять специалистам высокого класса.

Также можно посидеть на форумах автолюбителей, почитать отзывы, изучить рейтинги оценщиков в РФ.

Узнаем, как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

Основные задачи экспертизы

Виновник со страховкой ОСАГО должен самостоятельно восстанавливать свое ТС, а пострадавшему будет выплачена денежная компенсация от страховщика виновника.

Но получить полноценное возмещение урона удается довольно редко. У страховых компаний множество различных схем, которые позволяют им экономить на своих клиентах.

Иногда довольно сложно определить виновность сторон, особенно тогда, когда показания водителей не совпадают. Независимая экспертиза призвана восстановить картину ДТП, изучить весь комплекс факторов, сделать вывод о том, кто же на самом деле виновен.

Независимый эксперт изучает техническое состояние автотранспортного средства, описывает повреждения, сопоставляет факты (к примеру, выясняет изначальную скорость всех ТС, положение автомобилей после удара), выдает официальный документ, в котором отражает сумму ущерба, и помогает найти ответы на другие важные вопросы. Если необходимо, эксперт может посчитать рыночную стоимость автомобиля.

Порядок проведения независимой экспертизы регламентируется Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. №433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы ТС».

Стоит ли обращаться в независимые организации? Почему это так важно? Страховые компании для оценки урона советуют разные фирмы, которые обычно тесно сотрудничают со страховщиками. Поэтому довольно часто истинная стоимость ущерба занижается.

Если эксперт такой компании осмотрел ТС, попавшее в аварию, но его выводы вызвали еще больше вопросов, нужно искать независимого эксперта.

Обычно независимую экспертизу заказывает пострадавший, желающий добиться справедливости и качественного ремонта автомобиля от страховщика.

Участник ДТП должен подписать договор с соответствующей фирмой сразу после ДТП или после оценки ущерба представителями страховой компании.

Когда лучше делать экспертизу? После аварии не следует торопиться делать ремонт, пока вопрос с положенной суммой выплат не будет решен окончательно.

Если автовладелец согласится с заключением эксперта от страховщика и сдаст автомобиль в автосервис, повторный осмотр не будет иметь смысла, так как все определяющие дефекты будут устранены.

У независимого эксперта нет материальной заинтересованности в подготовке отчета с неверными данными. Он предоставит более объективную и адекватную оценку ущерба.

Разница в суммах ущерба между организацией от страховщика и независимой компании может быть велика. Все документы и чеки лучше сохранять.

Рассмотрим порядок проведения экспертизы в 2018 году. Какие документы нужны?

Экспертизу проводят на основании:

  • регистрационной документации на автомобиль;
  • документации о ДТП, которую потерпевший передал страховщику (или их копии);
  • справки о ДТП, если есть;
  • направления на экспертизу, если есть договор на экспертное обслуживание, который был заключен между экспертной организацией и страховщиком;
  • другие документы, оформленные по факту ДТП.

Этапы независимой экспертизы

Законодательством предусматривается четкая последовательность процесса:

  • выбор независимой организации;
  • заключение с ней договора;
  • оплата работы независимого эксперта;
  • согласование даты и времени проведения исследования ТС;
  • оформление телеграммы-приглашения виновнику ДТП и всем заинтересованным лицам;
  • прибытие на экспертизу;
  • эксперт оформляет акт по установленной форме, фиксирует обнаруженные повреждения на фото или видео;
  • эксперт работает над сметой с учетом рыночной стоимости материалов, деталей, которые требуют замены;
  • клиенту выдается заключение, которое оформляется актом передачи-приема;
  • сроки проведения экспертизы и оформления необходимых документов — 3 дня.

На осмотр нужно пригласить виновника ДТП и представителя страховщика. Телеграмму в страховую высылают за 5 рабочих дней до даты проведения независимой экспертизы.

В отчете, который составляется сотрудником организации, обязательно отражаются следующие факторы:

  • цель экспертизы;
  • ФИО потерпевшего;
  • сумма к оплате для восстановления автотранспортного средства;
  • перечень нормативных актов, на которые ссылался эксперт, сведения о проверке автомобиля;
  • дата ДТП;
  • сведения о страховых полисах обеих сторон, а также о страховых компаниях, их выдавших;
  • стоимость независимой экспертизы;
  • подписи эксперта-техника, проводившего экспертизу, заключение утверждается руководителем независимой организации, ее печатью.

Копии экспертного заключения должны храниться 3 года.

Акт получает представитель страховщика. Результаты экспертизы вносят в заключение под названием «Отчет об определении рыночной стоимости ущерба от ДТП». Страницы прошивают, нумеруют, скрепляют печатью с подписью оценщика. Один экземпляр передается заказчику. Передачу оформляют актом.

По документу страховая компания должна выплатить ущерб потерпевшему. Если страховщик не соглашается, дело будет рассматриваться в суде. Тогда может понадобиться повторная оценка повреждений.

Обычно инициатором независимого исследования становится пострадавший водитель.

Сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП? Стоимость складывается из:

  • степени повреждения ТС;
  • сложности работы;
  • вида экспертизы;
  • срочности (составляет 10-15% от общей стоимости услуг).

При легкой степени повреждений цена в Москве начинается от 3500 рублей (до 5 поврежденных деталей), при сложной — от 7000 рублей (свыше 20 поврежденных деталей). Стоимость примерная.

Очень часто возникает вопрос, кто оплачивает такую экспертизу. Оплачивает пострадавший. Но если пострадавший подаст в суд на страховую компанию, которая занизила сумму ущерба, и суд вынесет решение в пользу пострадавшего, страховщик должен покрыть расходы.

Поэтому документы, выданные экспертом от страховой компании, а также документы и чеки от независимого эксперта необходимо хранить. Они понадобятся для суда.

Виды независимых экспертиз

Экспертиза определяет не только причиненный автотранспортному средству вред. Сторонние организации также проводят другие виды проверок:

  1. Полный анализ места ДТП. Иными словами, трасологическая экспертиза. Эксперт внимательно изучает место аварии, фиксируя всевозможные детали, осколки, повреждения, тормозной след, траекторию передвижения ТС. Эксперт устанавливает произошедшее и вину в аварии.
  2. Состояние ТС после аварии — автотовароведческая экспертиза. Агент осматривает внутреннюю и внешнюю часть автомобиля, производит примерную оценку ущерба.
  3. Эксперт фокусирует внимание на поведении водителя, маневрах ТС перед ДТП, выявляя виновника столкновения. Это автотехническая экспертиза.
  4. Все вышеописанные виды составляют комплексное исследование, которое предназначается для полноты оценки ДТП и состояния ТС с восстановлением ряда событий, которые предшествовали аварийной ситуации.

Эксперты и опытные автовладельцы рекомендуют не откладывать вызов сотрудников независимых организаций на потом. Это следует сделать сразу же после ДТП, что сэкономит силы и время.

У пострадавшего водителя на руках будут все документы. С ними он может обратиться к страховщику.

Если страховщик откажется рассматривать документы или выплачивать компенсацию, можно идти в суд. Независимый эксперт проводит осмотр в присутствии пострадавшего, представителя страховой компании и виновника.

Но если виновный в произошедшей аварии водитель не желает идти на контакт, могут возникнуть проблемы. Узнаем, всегда ли должен виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе.

Присутствие виновника и представителя СК

Требование пригласить на независимую экспертизу виновника действует в случаях:

  1. Пострадавшее ТС не осматривалось экспертами, приглашенными страховой компанией. Автовладелец намерен провести независимую экспертизу. Автовладелец должен предоставить свой автомобиль для осмотра экспертами страховщика. Перед независимой экспертизой представителей СК извещают о ее проведении. Как уведомить об этом страховую? Послать телеграмму или заказное письмо за 5 рабочих дней.
  2. В конфликте участвуют юридические лица, решение принимает арбитражный суд. Статья 5 ГК РФ регламентирует обычаи делового оборота. В соответствие с ними уведомление с помощью телеграммы обязательно.
  3. При повторном проведении экспертизы для получения компенсации по ОСАГО. Обязательная отправка уведомления страховой компании о проведении независимой экспертизы устанавливается Положением о правилах проведения независимой технической экспертизы ТС.

Видео: Независимая экспертиза после ДТП

Независимая экспертиза помогает пострадавшему добиваться справедливости по вопросу выплат компенсации.

Положительные стороны:

  • эксперт составляет истинную оценку вреда;
  • опирается на нормативные акты, справочник и инструкции, а не на требования страховой компании;
  • способствует выплате реальной суммы ущерба.

Отрицательные стороны:

  • при несогласии пострадавшего и СК возможны судебные тяжбы;
  • при обращении к независимому эксперту придется нести дополнительные расходы;
  • если автовладелец проиграет, ему придется оплатить самому расходы по ведению дела и работу экспертов.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП проводится в целях определения реального размера ущерба для его дальнейшей компенсации. Как правильно осуществлять такую оценку и какие нюансы здесь существуют будет рассказано в следующих главах.

Согласно ст.12.1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — ФЗ-40) независимая техническая экспертиза транспортного средства проводится для того, чтобы установить повреждения автомобиля и их причины, а также определить обстоятельства наступления таких повреждений. В её ходе также определяется стоимость ремонта, требуемого для восстановления автомобиля. Процедура осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, а также по единой методике (утв. Банком России 19.09.2014 № 432-П).

Существует несколько видов независимой технической экспертизы транспортного средства:

  • проводимая компанией-страховщиком;
  • независимой оценочной организации;
  • суда.

В подавляющем числе случаев владельцы транспортных средств проводят экспертизу у страховщика. Однако в некоторых случаях владельцы ТС обращаются в независимые организации, которые проводят оценку по тем же правилам и методикам. В случае, если дело не удается решить миром, участники ДТП вправе обратиться в суд. В этом случае будет назначена судебная экспертиза, в ходе которой будет установлен объем ущерба, причиненного автовладельцу.

Все эксперты-техники должны соответствовать требованиям, утвержденным Приказом Минтранса России от 22.09.2016 № 277. В противном случае экспертиза не будет иметь юридической силы.

Основания для проведения экспертизы ТС

Как правило, после того как произошло ДТП, представитель страховой компании выезжает на место происшествия для осмотра транспортного средства и оценки характера его повреждений. Согласно п.12 ФЗ-40, если по результатам такого осмотра представитель страховой фирмы и потерпевший автовладелец договариваются о сумме компенсации за поврежденное авто, то независимая техническая экспертиза не назначается. Однако достичь такого консенсуса удается далеко не во всех случаях, и тогда возникает вопрос о том, как провести процедуру после ДТП.

Как проводится независимая экспертиза

Как уже было указано выше, процедура проводится по единой методике, в соответствии с утвержденными правилами.

Сразу заказывать независимую экспертизу в сторонней организации нельзя, поскольку положениями ФЗ-40 предусмотрен определенный порядок, с обязательным вовлечением в данный процесс страховщика. Если не следовать этим правилам, потерпевший рискует получить отказ в возмещении ущерба.

Согласно п.13 ст.12 ФЗ-40, если по результатам совместного осмотра поврежденного транспортного средства представитель страховой компании и потерпевший владелец авто не смогли достигнуть согласия по поводу размера страховой выплаты, то в таком случае страховщик обязан инициировать проведение независимой экспертизы. Потерпевший владелец транспортного средства имеет обязанность по предоставлению доступа к поврежденной машине или ее останкам. Если такой доступ владельцем не предоставляется, он также не имеет права провести самостоятельную независимую экспертизу. Проведение автовладельцем такой процедуры предусмотрено только в том случае, если представитель страховой компании не осмотрел поврежденный автомобиль либо в течение пяти рабочих дней не организовал независимую оценку. В таком случае результаты процедуры, проведенной автовладельцем, должны быть приняты страховой компанией в целях предоставления владельцу автомобиля положенной законом компенсации.

В целом, порядок проведения независимой экспертизы следующий:

    После ДТП автовладелец подает заявление в страховую компанию с просьбой о возмещении ущерба.

В соответствии с п.1 ст.12 ФЗ-40 для тех, кто пользуется страховкой ОСАГО, такое заявление направляется либо своему страховщику по процедуре прямого возмещения убытков (в случае, если в ДТП приняло участие только два автомобиля), либо страховщику виновного лица (если в ДТП участвовало более двух автомобилей, и в случае, если вред причинен не только имуществу, но и здоровью).

К заявлению необходимо приложить:

— копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего лица (заверенную);

— если действия осуществляются представителем потерпевшего — документы, подтверждающие полномочия представителя;

— банковские реквизиты для перечисления страховой компенсации;

— извещение о ДТП;

— справку о ДТП, которая должна быть выдана ГИБДД по форме, утв. Приказом МВД РФ от 01.04. 2011 № 154;

— копии протокола об административном правонарушении, а также постановление по делу об административном правонарушении (или отказа в возбуждении такого дела), если документы по ДТП оформлялись при участии полиции.

Подача дополнительных документов предусмотрена в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу автовладельца, потерпевшего в ДТП, а также при предъявлении им требования возместить ему дополнительно понесенные расходы на лечение либо погребение, а также в связи с утратой дохода (заработка) из-за наступления страхового случая.

В течение пяти дней с момента получения заявления о возмещении ущерба страховщик обязан провести оценку автомобиля. Если стороны не достигают соглашения об объеме компенсации (а это, как правило, и происходит), страховщик имеет обязательство по проведению исследования ТС.

На практике страховые компании зачастую сразу же проводят независимую экспертизу. Для этого они привлекают экспертные организации, с которыми у них заключен договор. Результаты такой экспертизы далеко не всегда удовлетворяют владельца ТС, пострадавшего в ДТП.

  • Независимая экспертиза проводится по месту нахождения страховщика. Автовладелец обязан доставить транспортное средство по указанному страховщиком адресу. Если это невозможно в силу того, что транспортное средство очень сильно повреждено, закон предусматривает выезд экспертов по оценке на место ДТП.
  • Если потерпевший не предоставил экспертам свой автомобиль для проведения независимой экспертизы в условленную со страховщиком дату, страховщик имеет обязанность по согласованию новой даты. В таком случае продлевается срок принятия страховщиком решения о предоставлении страховой выплаты, но не более чем на 20 дней.
  • По результатам экспертизы страховщик обязан предоставить владельцу ТС отчет эксперта (экспертное заключение), в соответствии с которым будет производиться выплата компенсации ущерба.
  • Что делать, если результаты независимой экспертизы, проведенной страховщиком, не устраивают

    Многие автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда результаты процедуры, проведенной по инициативе страховой компании, их не устраивают. Связано это с тем, что по мнению автовладельцев страховщики пользуются услугами “своих» экспертов, которые намеренно не учитывают некоторые повреждения либо занижают стоимость устранения поломок авто. Что делать в таком случае?

    Алгоритм действий следующий:

    1. Необходимо получить ту компенсацию, которую предлагает вам страховщик.
    2. Следует провести независимую оценку автомобиля после ДТП, организованную страховщиком. Уклоняться от этой процедуры либо как-то ей препятствовать бессмысленно, так как согласно закону при таких действиях потерпевшего лица страховщик имеет полное право отклонить его заявление о возмещении ущерба.
    3. После того как вы получили результаты экспертизы, которые вам показались несправедливыми, проведите исследование самостоятельно. Правда, такую экспертизу вам придется оплатить за свой счет (в отличие от предыдущей, которую оплачивал страховщик).

    Согласно п.14 ст.12 ФЗ-40, стоимость самостоятельно проведенной экспертизы включается в состав убытков, которые подлежат возмещению.

    Для проведения самостоятельной независимой экспертизы нужно обратиться либо к экперту-технику, который внесен в соответствующий государственный реестр, либо в организацию, в которой работают такие эксперты (не менее один в штате). Обращение к эксперту-технику оформляется заявлением, в котором в обязательном порядке указываются следующие данные:

    — ваши фамилия, имя и отчество, дата рождения и место жительства;

    — полное наименование страховой компании, чьими услугами вы пользуетесь;

    — перечень вопросов, на которые необходимо ответить в результате проведения независимой экспертизы.

  • Уведомлять страховщика о времени и месте инициированной вами процедуры не обязательно, но это лучше сделать.
  • Получив результаты, вы можете направить страховщику требование о взыскании доплаты по страховому возмещению, заполнив заявление по установленной форме. К этому требованию следует приложить документы, которые обосновывают ваше право на доплату, а именно документы, подтверждающие:

    — факт наступления страхового случая;

    — факт заключения договора с техником-экспертом (организацией);

    — величину причиненного ущерба (экспертное заключение по результатам самостоятельно проведенной экспертизы).

  • Согласно п.1 ст.16.1 ФЗ-40 в течение десяти дней страховщик обязан рассмотреть ваше требование и дать по нему ответ: удовлетворить требование либо предоставить мотивированный отказ.
  • Если страховщик ответил вам отказом или вовсе не ответил в течение 10 календарных дней, обращайтесь в суд. Вы имеете на это право согласно п.21 ст.12 ФЗ-40. Также вы можете возместить моральный вред, неустойку, штраф и иные расходы в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
  • Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП разнится в зависимости от расценок техников-экспертов или организаций, предоставляющих такие услуги. В среднем цена такой экспертизы около 10 000 рублей. Если хотите получить хороший результат, слишком экономить на оплате труда экспертов не рекомендуется. Также предпочтительно сразу обратиться к опытным юристам, ведущим дела по возмещению вреда, нанесенного транспортному средству в результате ДТП. Они помогут вам правильно составить все необходимые документы, станут важными посредниками при вашем общении со страховщиком и независимыми экспертами, обратят внимание на все нюансы и детали, о которых вы можете не знать. Обратившись к нам, вы можете рассчитывать на профессиональную помощь грамотных специалистов.

    Проведения независимой экспертизы авто после ДТП по ОСАГО

    ДТП уже стало настолько обычным явлением в нашей жизни, что практически ни один водитель сегодня не может уверенно заявить, что не попадёт в какую-нибудь переделку на дороге. Постоянно растущая статистика дорожных происшествий вселяет неуверенность в своих силах, несмотря на наличие страховочных полисов. Чтобы полис оказался достаточно эффективной поддержкой на «чёрный день» нужно чётко знать, что собой представляет независимая экспертиза после ДТП, зачем она нужна и как она проводится.

    Проведение трасологической экспертизы после ДТП

    Виды технических экспертиз после ДТП

    Для правильной оценки причин возникновения ДТП, истинного виновника и последствий аварии может потребоваться проведение нескольких видов независимой и объективной экспертизы. Обычно различают 4 их вида:

    • Автотехническая экспертиза проводит исследование состояния автомобилей, действия водителей и реакцию машин в момент ДТП. Она определяет, чьи неправильные действия или бездействие стали причиной столкновения.
    • Трасологическая экспертиза на основании осмотра места аварии, следов происшествия, дорожной обстановки и траектории движения автомобилей устанавливает объективные предпосылки и субъективные причины происшествия, опровергая или подтверждая ими версию следователя.
    • Автотовароведческая экспертиза проводит осмотр состояния автомобилей после столкновения, исследование скрытых дефектов и определяет величину нанесённого ущерба. Она может проводиться по инициативе страховой компании, суда, дознавателя или самих участников ДТП.
    • Комплексная экспертиза представляет собой совокупность всех указанных проверок или нескольких из них в целях выявления целостной картины происшествия.

    Независимая экспертиза после ДТП для оценки ущерба

    Для чего делают независимую экспертизу при ДТП? Чаще всего необходимость проведения независимой экспертизы после аварии может быть вызвана следующими причинами:

    • владелец повреждённого автомобиля желает проверить наличие скрытых дефектов и выяснить точную сумму причинённого реального ущерба;
    • стремление оценить реальную стоимость автомобиля после участия в ДТП и его восстановления;
    • проведение встречной экспертизы при возникновении сомнений в результатах ранее проведённых экспертных оценок.
    • страховая компания выставляет автомобилисту счет как виновнику ДТП и эта сумма по его мнению завышена.

    Давно не секрет, что многие страховые компании имеют «свои» СТО, которые при проведении технических экспертиз умышленно занижают стоимость ремонтных работ. В результате такой оценки сумма страховой компенсации оказывается явно недостаточной для восстановления машины, побывавшей в аварии. И таких случаев в нашей жизни «хоть пруд пруди». Оспорить принятое решение технического эксперта можно только в процессе судебного разбирательства.

    Обычно, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо разбирается в ценах на запчасти и услуги, предоставляемые ремонтными мастерскими, может самостоятельно примерно определить стоимость восстановления и сравнить её с решением эксперта. В большинстве случаев «ошибки» экспертизы обнаруживаются позже, когда «поезд уже ушёл», разбирательство завершено, решение суда вынесено, страховка выплачена.

    Наличие коррумпированных экспертов является негативной стороной рыночных отношений в сфере автосервиса. В то же время положительной стороной рынка является появление института независимых экспертов, которые, дорожа своей репутацией, дают абсолютно объективную оценку материального ущерба, полученного вследствие ДТП. Их оценка основывается на официальных прайс-листах ведущих дилеров отечественного и зарубежного автопрома.

    Какие документы нужны для независимой оценки автомобиля

    1. Регистрационные документы на автомобиль (ПТС, СТС).
    2. Документы о ДТП, заполненные в ГИБДД, которые потерпевший передает страховщику.
    3. Направление на экспертизу. Направление выдается в случае, если между страховой компанией и экспертной организацией существует договор на проведение независимой оценки причиненного ущерба в результате ДТП. Если пострадавший в ДТП не согласен с результатом первичного осмотра, то он имеет право требовать от страховщика направления на экспертизу. Первичная экспертиза по ОСАГО проводится в течение 5 рабочих дней после обращения в страховую компанию. То есть эксперт страховщиков выезжает и осматривает машину. Лучше обращаться компанию виновника аварии. Если результаты первичного осмотра не устраивают, то тогда проводится независимая экспертиза. Если сумма, выплаченная по страховке и сумма, указанная в заключение экспертов сильно отличаются, то тогда подается заявление с суд. До окончания первичного осмотра и независимой экспертизы нельзя делать ремонт машины.

    Видео:Независимая оценка ущерба после ДТП

    Заказав услугу таких компаний, предоставляющих независимую экспертизу после ДТП, можно быть абсолютно уверенным, что их оценка будет действительно объективной. Кроме того, это даёт возможность автовладельцам проверить, правильно ли страховая компания произвела расчёт причинённого ущерба. Известна народная поговорка: «В деньгах товарищей нет», поэтому следует ожидать, что любая страховая фирма постарается при оценке ущерба по максимуму минимизировать её величину. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, полученные при столкновении, она постарается «закрыть глаза».

    Между тем незаметные для глаза деформации рамы, приводящие к изменению её геометрии, сильно сказываются на ухудшении управляемости автомобиля во время движения, особенно на больших скоростях. Для устранения таких дефектов требуются трудоёмкие кузовные и регулировочные работы, которые выливаются в серьёзные финансовые затраты. В некоторых случаях никакие ремонтные работы уже не смогут вернуть прежние ходовые характеристики автомобиля, и он превращается в тихоходный «драндулет».

    Если потерпевший будет оспаривать решение страховой фирмы по определению ущерба на судебном процессе, то специалисты, проводившие независимую экспертизу, смогут профессионально обосновать своё решение, обеспечив истцу необходимую поддержку в его иске. Мнение профессионалов, подкреплённое официальными сертификатами экспертов, будет весомым аргументом для суда, нежели голословные заявления потерпевшего, пытающегося противостоять опытным адвокатам страховщика.

    Порядок проведения независимой автоэкспертизы

    Видео: Как сделать независимую экспертизу автомобиля — Автоэкспертиза

    На первом этапе, для того, чтобы правильно сделать независимую экспертизу, нужно грамотно подобрать компанию, которая будет производить оценку автомобиля после ДТП. Процедура проведения независимой экспертизы описана в Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. №238. В пункте 5 постановления указано, что:

    Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

    Экспертом техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).

    То есть эксперт-техник для проведения независимой автоэкспертизы должен соответствовать двум критериям:

    1. Пройти профессиональное обучение.
    2. Обязательно включен в государственный реестр Министерства Юстиции России. Список экспертов-техников находится на сайте Министерства Юстиции РФ. Российский Союз Автостраховщиков имеет свою сеть экспертов-техников, прошедших добровольную аккредитацию. Это является дополнительной гарантией компетентности эксперта на проведение независимой экспертизы по оценке ущерба для выплат по ОСАГО. Реестр экспертов-техников аккредитованных при РСА находится здесь.

    Помните, что, если оценку автомобиля произведет оценщик, не соответствующий двум вышеперечисленным критериям, то и страховая компания, и суд откажут в рассмотрение такого отчета и признают его недействительным.

    Чтобы деньги не оказались «выброшенными на ветер» выбирайте оценочную компанию, не спеша. Предварительно изучите отзывы клиентов о работе фирмы и посоветуйтесь с бывалыми друзьями. Выбрав нужную организацию, заказчик заключает договор о проведении независимой экспертизы. Лучше, если местом проведения будет сервис с подходящим оборудованием и освещением. Назначается место и время проведения. К проведению экспертизы привлекаются все участники ДТП вместе с сотрудником страховой компании. Она состоит из следующих этапов:

    1. Проведение осмотра места происшествия и состояния автомобиля с выполнением фото/видео съёмок. Фиксация всех видимых повреждений автомобиля, полученных во время ДТП, на фото с изображением государственных номеров или VIN-кода машины. Проверка авто на наличие скрытых повреждений.
    2. Оценка технического состояния автомашины после аварии с составлением соответствующего акта, заключение которого сопровождается подробным фотоотчётом с места события, снимками полученных повреждений. Процедура оценки состояния и подсчёта полученного в ДТП материального ущерба обычно занимает не более 3-х суток. Акт должен включать полный перечень всех полученных видимых и скрытых повреждений с указанием финансовых затрат на их восстановление.
    3. В итоговом отчёте для заказчика о проведённой независимой экспертизе должны содержаться следующие сведения:
    • задачи и цели проведённых исследований;
    • характер технических повреждений автомобиля;
    • причины появления этих повреждений;
    • итоговая сумма нанесённого ущерба;
    • перечень нормативных актов и документов, используемых экспертами в процессе проведения проверок и подсчёта ущерба;
    • обоснованные критерии, по которым выносились решения о характере повреждений и величины ущерба;
    • стоимость предоставленных услуг по выполнению экспертизы, включая расходы на использованные материалы.

    Акт подписывается представителем страховой компании, которая обязана выплатить указанную сумму ущерба потерпевшему в качестве страховой компенсации. При несогласии с оценкой экспертов он может указать своё мнение и оспорить их решение в суде для проведения повторной экспертизы.

    Сколько стоит независимая экспертиза машины?

    Стоимость проведения экспертизы по оценке повреждений автомобиля варьируется от региона и конкретной организации. В среднем по стране цена автоэкспертизы будет в пределах от 3000 до 8000 рублей и складываться из:

    1. Сложности исследований и размером повреждения ТС.
    2. Тип транспортного средства (осмотр грузовых авто стоит дороже чем легковых).
    3. Срочность. Определяется с заказчиком на этапе обсуждения и может составлять от 10 до 20% от общей стоимости.
    4. Местом проведения работ по оценке.
    5. Типом экспертизы и вариантом оформления.

    Стоимость автоэкспертизы по оценке повреждений первоначально оплачивает сам пострадавший. Но в дальнейшем, если он подает в суд и выигрывает процесс, то эти расходы компенсируются за счет страховщика.

    Что делать, если страховая компания выплатила недостаточную сумму

    Если вы не являетесь виновником ДТП и считаете, что вам выплатили недостаточную сумму для восстановления автомобиля после аварии, то для начала нужно обратиться с этим вопросом в страховую компанию, написав требование о доплате необходимой суммы и приложив подтверждающие документы с оценкой ущерба, проведённой независимыми экспертами. Для этого надо предварительно провести такую экспертизу. Сотрудники страховой фирмы должны в течение 10 дней отреагировать на ваше обращение и решить проблему в вашу пользу или дать обоснованный отказ.

    При отсутствии реакции с их стороны или получении отказа можно составлять исковое заявление в суд с приложением всех необходимых документов, включая материалы по проведённой независимой экспертизе, заключение страховой компании о выплате компенсации и письменный отказ на требование о доплате.

    Если вы стали виновником ДТП, в результате которого нанесён материальный ущерб пострадавшему, то важно не убегать с места аварии, а снять все повреждения его автомобиля на фото или видео так, чтобы были видны номера машины. Далее нужно записать его личные данные, взять номер телефона, данные страхового полиса, постараться договориться о решении конфликта без привлечения полиции. Если машины застрахованы по ОСАГО, то заполняется обоюдный бланк извещения о ДТП на месте происшествия. При этом нужно иметь в виду, что штраф выплачивается только виновником или может быть поделён между ним и страховой компанией.

    Без оценки Загрузка.

    Поделитесь с друзьями:

    Без оценки Загрузка.

    Как и кто производит экспертизу после ДТП. Какие есть разновидности экспертиз, стоимость и обжалование.

    Любой водитель, у которого есть полис ОСАГО или КАСКО вправе обратиться в страховую компанию за компенсацией при наступлении аварии. При этом размер выплаты зависит от размера нанесенного ущерба, который оценивается специальной экспертизой. В представленной статье мы расскажем, какие экспертизы можно провести при ДТП и в чем особенности каждой из них.

    ○ Экспертиза после дтп.

    Полученный вследствие аварии ущерб оценивается экспертизой. Процедура призвана помочь в составлении общей картины произошедшей аварии. Экспертиза определяет:

    • Состояние автомобиля вследствие ДТП.
    • Необходимую для восстановления сумму компенсации.
    • Сбъективные и объективные причины произошедшей аварии.
    • Виновника ДТП, подтверждая либо опровергая версию сотрудников полиции.

    В зависимости от целей и задач различают несколько видов экспертной оценки, каждый из которых будет подробно описан ниже.

    ○ Что такое независимая экспертиза после ДТП и для чего она проводится.

    Нередко бывают случаи, когда страховые компании занижают стоимость полагающейся к выплате компенсации. Делается это при помощи сотрудничества с СТО, неправильно оценивающего требуемую сумму для ремонта. Поэтому каждому водителю стоит знать о своем праве на независимую экспертизу, которая даст реальную оценку ситуации.

    • «1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
    • 2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.
    • 3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России. (ст.12.1 Федерального закона «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ)».

    Независимая экспертиза оплачивается заказчиком и требуется, если:

    • Водитель хочет проверить, насколько правильно страхования оценила нанесенный ущерб.
    • Возникли подозрения о наличии скрытых дефектов, которые не были учтены при оценке.
    • Водителю нужно узнать точную сумму, в которую обойдется ремонт.
    • Планируется обращение в суд.

    ○ Виды экспертиз после ДТП.

    Типы экспертной оценки различаются по определенным признакам.

    В зависимости от подведомственности экспертной организации, для оценки может потребоваться:

    1. Проведение служебного расследования (досудебной экспертизы).
    2. Назначение судебной экспертизы.

    Судебная экспертиза.

    Это процессуальное действие, в рамках которого проводится исследование всех обстоятельств дела с целью выявления сведений, которые могут послужить доказательством в процедуре установления истины по уголовному делу. Как правило, они требуются для проверки других обстоятельств рассматриваемого дела. Главный вопрос, на который должна дать ответ подобная экспертиза – авария произошла из-за действий водителя, пренебрегшего правилами безопасности, или имел место несчастный случай.

    Досудебная экспертиза.

    Данный вид экспертизы проводится по желанию физических или юридических лиц, которые не согласны с выводами страховой компании либо с позицией другого участника ДТП. Цель процедуры – получение независимой оценки состояния автомобиля и требуемой для ее восстановления суммы.

    В зависимости от состава участников:

    Исходя из этого критерия может проводится три вида экспертной оценки.

    Единоличная .

    Назначается, когда обстоятельства аварии не вызывают больших разногласий между ее участниками. В данном случае не требуется присутствие уполномоченных лиц. Проблема решается между двумя водителями, попавшими в ДТП и их страховыми компаниями.

    Комиссионная.

    Данная экспертиза назначается, когда количество участников ДТП больше двух и при этом между ними возникают разногласия, требующие привлечения третьих лиц. В данном случае назначается комиссия из нескольких экспертов с одной специальностью. Они самостоятельно исследуют одни и те же объекты, дают ответы на одни и те же вопросы. Итогом экспертизы является общая оценка, согласованная со всеми членами комиссии. Если к единому мнению не удалось прийти, любой член комиссии может письменно представить и обосновать свою точку зрения.

    Комплексная.

    Подобный вид экспертизы требуется в особо сложных случаях, когда необходимо мнение экспертов из разных областей. Кроме эксперта-автотехника в созданную комиссию может входить криминалист, медик и т.д. Все эксперты исследуют одни и те же объекты, решая возникающие пограничные вопросы, общие для специалистов из разных областей.

    В зависимости от очередности:

    В данном случае критерием выбора типа экспертизы является ее сложность и количество возникающих вопросов. Сюда относятся следующие виды оценки:

    Первичная.

    Это экспертиза, которая дает ответ на вопросы, поставленные следователем либо судьей. Данный вид оценки является начальной стадией проведения экспертизы.

    Дополнительная.

    Если заключение эксперта не дает полной ясности о произошедшей аварии или отчет является неполным, назначается данный вид экспертизы. Здесь уточняется процесс исследования обстоятельств ДТП, даются более полные объяснения поставленным заключениям. При необходимости предоставляются дополнительные аргументы в пользу тех или иных выводов.

    Повторная.

    • Назначается, если возникают сомнения в:
    • Компетентности эксперта.
    • Корректности проведенного анализа.
    • Объективности сделанных выводов.
    • Достоверности первичных данных.
    • Соблюдении требований УПК.
    • Возникновении новых материалов дела, способных повлиять на его ход.

    Повторная экспертиза, как правило, является комиссионной и создается из новых членов. Участвовавшие в предыдущей оценке эксперты к повторному рассмотрению дела не допускаются.

    ○ Разновидности технических экспертиз после ДТП.

    Для получения максимально полной картины происшествия, после аварии нужно провести комплекс независимых технических экспертиз. Каждая из них отвечает на конкретный перечень вопросов, давая в совокупности полное понимание обстоятельств наступившей аварии.

    ✔ Автотехническая экспертиза.

    Цель данного вида независимой экспертизы – выявление обстоятельств и причин произошедшей аварии. Она дает ответ на комплекс вопросов, которые условно можно разделить на две группы:

    1. Определяющие техническую характеристику и параметры дорожной обстановки в момент ДТП. Данная экспертиза определяет такие физические показатели, как параметры сцепления покрытия дороги, коэффициент ускорения/торможения/сопротивления, время движения ТС, их траекторию и т.д.
    2. Анализ водительских действий в момент аварии. В данном случае экспертиза рассматривает насколько правильными и последовательными были действия участников ДТП относительно конкретной дорожной обстановки.

    Автотехническая экспертиза назначается по заявлению органов дознания, суда, следствия, либо самих водителей, участвовавших в аварии. В заявлении на проведение экспертизы требуется указать основания, по которым проведение анализа необходимо, а также список вопросов, на которые заявитель хочет получить ответ. Подавая ходатайство на проведение автотехнической экспертизы, следует внимательно подойти к выбору экспертной организации. Главный критерий при принятии решения – опыт работы и уровень квалификации ответственного эксперта.

    Законом не установлены конкретные сроки для проведения данного вида анализа. Также нет фиксированной стоимости проведения оценки. Точный срок проведения зависит от:

    • Сложности ситуации.
    • Объема материалов дела.
    • Загруженности эксперта.
    • Типа ТС.

    Если анализ проводится в досудебном порядке, на процедуру отводится от 10 до 60 календарных дней. Если экспертиза назначается судом, срок проведения указывается в судебном решении.

    Результатом анализа является заключение эксперта, в котором подробно отражена вся выявленная информация об обстоятельствах дела.

    ✔ Трасологическая экспертиза.

    При трасологическом анализе подробно изучаются все следы, оставленные автомобилями на месте происшествия. Исходя из того, какие цели и задачи решает экспертиза, а также какие объекты исследуются, можно получить ответ на три группы вопросов:

    1. Определяющие групповую принадлежность транспорта:
      • Марка автомобиля.
      • Тип шин.
      • Соответствие следов указанной машине.
      • Вероятность столкновения ТС, исходя из анализа следов.
    2. Выявляющие целое по частям:
      • Соответствие найденных деталей конкретному автомобилю.
    3. Устанавливающие модель ТС, участвовавшего в произошедшем:
      • Количество машин, участвовавших в ДТП.
      • Какая именно машина оставила следы.

    Трасология может проводиться на любом этапе дела об аварии, но чаще всего ходатайствуют о ее проведении органы дознания.

    Срок проведения зависит от конкретных материалов дела и может занимать до месяца. Средняя стоимость процедуры – 15 тыс. руб., однако цена может варьироваться в зависимости от субъекта РФ и сложности дела. Результатом исследования является экспертное заключение, в котором даны ответы на все поставленные в начале вопросы.

    ✔ Автотовароведческая экспертиза.

    Данный вид анализа проводится при возникновении разногласий с заключением страховой и размером компенсации. Экспертиза отвечает на такие вопросы, как:

    1. Есть ли у ТС скрытые дефекты, неучтенные страховой компанией?
    2. Каков реальный размер полученного ущерба и другие вопросы, связанные с изучением состояния автомобиля.

    Потребовать автотовароведческую экспертизу может:

    • Суд.
    • Страховая компания.
    • Органы дознания.
    • Водитель пострадавшего ТС.

    Сроки проведения экспертизы и ее стоимость определяются договором, заключаемым с экспертной организацией. Как правило, на осуществление подробного анализа требуется от 10 до 15 календарных дней. Время проведения может быть ускорено за отдельную плату. Стоимость процедуры зависит от конкретных обстоятельств дела и региона проведения. Результатом анализа является экспертное заключение, в котором даются ответы на все поставленные вопросы.

    ✔ Комплексная экспертиза.

    Данная экспертиза назначается в ситуациях, требующих исследования в различных областях. Ее проводит комиссия, состоящая из экспертов различных направлений, которые составляют общий отчет об обстоятельствах ДТП. Вопросы, на которые дает ответ комплексная экспертиза:

    1. Соответствует ли представленный для анализа автомобиль участвовавшему в аварии?
    2. Место расположения пострадавшего в момент аварии.
    3. Возможные повреждения при таком типе ДТП и т.д.

    В данном случае составляется целостная картина произошедшего, отраженная в экспертном заключении с приложением фотоматериалов.

    ✔ Судмедэкспертиза.

    Данный вид анализа требуется, когда в аварии есть пострадавшие. Экспертиза отвечает на следующие вопросы:

    1. Действительно ли имеющаяся травма получена при ДТП или она появилась до него?
    2. Насколько тяжелыми являются полученные повреждения и совместимы ли они с жизнью?
    3. Как классифицируется деяние виновника аварии, ставшего причиной получения травмы?

    Инициировать данный вид экспертизы может суд посредством вынесения соответствующего решения или определения.

    Сроки проведения анализа варьируются в диапазоне 15-30 рабочих дней, однако конкретного срока проведения законом не предусмотрено. Стоимость экспертизы зависит от таких критериев, как:

    • Модель ТС.
    • Обстоятельства дела.
    • Срочность процедуры и т.д.

    Результаты оформляются в виде экспертного заключения, в котором содержатся ответы на все поставленные вопросы.

    ○ Как выбрать экспертную организацию.

    Правильный выбор организации для проведения экспертизы играет решающее значение в определении ее качества.

    • «4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.
    • Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    • 5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме (ст. 12.1 №40-ФЗ)».

    Таким образом, при выборе экспертной организации, следует обращать внимание на:

    • Время ее существования.
    • Количество экспертов-техников в штате и уровень их квалификации.
    • Процент успешно проведенных экспертиз.
    • Вид используемого программного обеспечения.

    Окончательное решение принимается на основе комплекса перечисленных критериев.

    ○ Как опротестовать отчет эксперта.

    Обжаловать экспертное заключение можно исключительно в судебном порядке. Оспаривание производится в соответствии со следующим алгоритмом действий:

    1. Ознакомление с постановлением о проведении экспертной оценки.
    2. Анализ представленного отчета.
    3. Инициирование вызова эксперта на судебное слушание.
    4. Подача ходатайства о проведении повторной экспертизы.

    Таким образом, корректно проведенная независимая экспертиза является гарантией соблюдения прав водителя-участника ДТП. Поэтому крайне важно учитывать все нюансы ее проведения и тщательно следить за процедурой на всех этапах.

    ○ Советы юриста:

    ✔ Страховая назначила экспертную организацию, могу ли я выбрать свою.

    Нередко страховые компании умышленно занижают размер полученного ущерба для уменьшения размера компенсации. Поэтому каждому водителю стоит перестраховаться, проведя независимую экспертизу путем обращения в специализированную организацию. При выборе следует учитывать время существования на рынке, процент успешных анализов, уровень квалификации эксперта-техника.

    ✔ Эксперт оценил ущерб недостаточно, что делать.

    В данном случае следует ходатайствовать о проведении повторной экспертизы. Это возможно только в судебном порядке, поэтому необходимо направить соответствующее ходатайство в суд.

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ