Нарушение ст832 коап рф

06.05.2018 Выкл. Автор admin

В КоАП РФ может появиться норма об ответственности за нарушение тишины в ночное время

Сегодня в Госдуму внесен законопроект 1 , в случае принятия которого на федеральном уровне будет введена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время (с 22.00 до 6.00). Предлагается уточнить, что к таким действиям относятся использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли. В соответствии с законопроектом, нарушением тишины и покоя также считается игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ и иные действия, которые сопровождаются звуками и нарушают покой граждан.

Уточняется, что их покой может быть нарушен в жилых помещениях, в местах общего пользования жилых домов, в гостиницах и общежитиях, на территориях микрорайонов и групп жилых домов. За совершение перечисленных деяний предусмотрены санкции в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб. на граждан, от 3 тыс. до 5 тыс. руб. на должностных лиц и от 30 тыс. до 50 тыс. руб. на юридических лиц.

Требуется ли сотрудникам полиции разрешение судьи или прокурора на административное задержание ? Ответ в «Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей « интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

При этом действиями, которые нарушают покой граждан в ночное время, не могут считаться те, которые направлены на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, которые совершаются при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных государственными или муниципальными органами, и некоторые другие.

Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению соответствующих дел предлагается наделить сотрудников полиции.

Автор инициативы, Законодательное Собрание Еврейской автономной области, поясняет, что аналогичные нормы сегодня присутствуют в законодательстве субъектов РФ. Но их применение представляется региональному заксобранию затруднительным.

По действующему законодательству протоколы о таких правонарушениях (если они предусмотрены законами субъектов РФ) составляются сотрудниками полиции в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между уполномоченным федеральным исполнительным органом и региональными исполнительными органами (абз. 2 ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ). По данным автора законопроекта, за период с 22 июля 2014 года (когда это положение КоАП РФ вступило в силу) по настоящее время такие соглашения не были заключены ни одним из субъектов РФ по различным причинам. В связи с этим, как указывает инициатор, у должностных лиц отсутствуют законные рычаги воздействия на лиц, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что способствует совершению гражданами правонарушений, следствием которых достаточно часто являются бытовые преступления.

Комментарий к статье 8.32 КОАП РФ. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности в лесах. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ и ЛК РФ. В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов; создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности; мониторинг пожарной опасности в лесах; разработка планов тушения лесных пожаров; тушение лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах (ст. 52, ч. 1 ст. 53 ЛК РФ ). Пожарная безопасность, согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, представляет собой состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под пожаром понимается неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Требования пожарной безопасности представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (ч. 1 — ч. 4 ст. 1).

СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3649; см. с изм. и доп.

3. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, согласно Правилам пожарной безопасности в лесах РФ, утв. Постановлением Совмина — Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. N 886 , несут должностные лица, осуществляющие руководство работами на отдельных участках лесного фонда или объектах, либо лица, ответственные за проведение культурно-массовых и других мероприятий в лесу, а также юридические лица и граждане, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом (п. 2). В пожароопасный сезон, то есть в период с момента схода снегового покрова в лесу до наступления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снегового покрова, запрещается разводить костры в хвойных молодняках, старых горельниках, на участках поврежденного леса (ветровал, бурелом), торфяниках, лесосеках с оставленными порубочными остатками и заготовленной древесиной, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В остальных местах разведение костров допускается на площадках, окаймленных минерализованной, т.е. очищенной до минерального слоя почвы, полосой шириной не менее 0,5 м. По истечении надобности костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления; запрещается бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок; употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов; оставлять промасленный или пропитанный бензином, керосином или иными горючими веществами обтирочный материал в не предусмотренных специально для этого местах; заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим. Предприятиям, организациям, учреждениям, другим юридическим лицам и гражданам запрещается выжигание травы на лесных полянах, прогалинах, лугах и стерни на полях (в том числе проведение сельскохозяйственных палов) на землях лесного фонда и на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, а также защитным и озеленительным лесонасаждениям. Сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах при условии, что места для сжигания мусора, т.е. котлованы или площадки, будут отводиться на расстоянии не менее 100 м от стен хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и не менее 50 м от стен лиственного леса или отдельно растущих лиственных деревьев; территория вокруг мест для сжигания мусора будет очищена в радиусе 25 — 30 м от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков и других легковоспламеняющихся материалов, окаймлена двумя минерализованными полосами шириной не менее 1,4 м каждая, а вблизи хвойного леса на сухих почвах — двумя минерализованными полосами шириной не менее 2,6 м каждая с расстоянием между ними 5 м (п. 5, абз. 1 п. 6, абз. 2 п. 8). Перечень противопожарных мероприятий, выполняемых лесопользователями, и Требования к плану противопожарных мероприятий, выполняемых лесопользователями, утверждены Приказом МПР РФ от 13 июля 2005 г. N 193 .

САПП РФ. 1993. N 39. Ст. 3612; см. с изм. и доп.

Статья 832 ГК РФ. Встречные требования должника

1. В случае обращения финансового агента к должнику с требованием произвести платеж должник вправе в соответствии со статьями 410 — 412 настоящего Кодекса предъявить к зачету свои денежные требования, основанные на договоре с клиентом, которые уже имелись у должника ко времени, когда им было получено уведомление об уступке требования финансовому агенту.

2. Требования, которые должник мог бы предъявить клиенту в связи с нарушением последним соглашения о запрете или об ограничении уступки требования, не имеют силы в отношении финансового агента.

Комментарии к ст. 832 ГК РФ

1. Встречные обязательства должника принимаются, если они возникли до момента, когда он получил уведомление клиента или финансового агента о произошедшей уступке денежного требования. Встречные обязательства должны быть основаны на договоре между клиентом и должником и вытекать из них.

2. Финансовый агент не может отвечать за нарушение клиентом перед должником запрета на уступку требования или ее ограничение.

Нарушение ст832 коап рф

Дело Номер обезличен

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гор. Туапсе Дата обезличена года

Судья Туапсинского районного суда — Г.Л. Авджи

При секретаре — Новиковой О.Н.

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Козловой Н.А. по ст. 8.32 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

Дата обезличена года в ходе проведенной инспектором ОМБППРИАЗ УВД по . у проверки соблюдения требований законодательства РФ в области правил пожарной безопасности в лесах были выявлены нарушения санитарных и пожарных норм и правил, допущенных ЗАО « Лесное» при разработки лесного участка, используемого для заготовки лесопродукции, а именно, не производится зачистка делянки одновременно с заготовкой древесины, на складе готовой к транспортировке продукции отсутствуют средства пожаротушения, ГСМ расположены в неустановленном месте.

В связи с указанным нарушением в отношении генерального директора ЗАО «Лесное» Козловой Н.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.32 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

В судебном заседании — Козловой Н.А. факт правонарушения признала и пояснила, что в связи с погодными условиями не успели убрать делянку, в связи с чем оставили так как есть.

Выслушав правонарушителя, исследовав представленные материалы, а именно: протокол об административном правонарушении от Дата обезличена года, рапорт инспектора ОМБППРИАЗ УВД по . у от Дата обезличена года, протокол осмотра места происшествия от Дата обезличена года, фототаблицу, письменные объяснения FIO6, FIO5, FIO4, FIO3, FIO2, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице и свидетельство о постановки на учет в качестве юридического лица, судья приходит к выводу, что факт совершения правонарушения в области правил пожарной безопасности в лесах, подтвержден. В связи с чем, имеются основания для привлечения Козловой Н.А.как должностного лица к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ- нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

При определении вида административного наказания, суд учитывает требования ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь Козловой Н.А. к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде в штрафа в размере двух тысяч /2000/ рублей.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский райсуд в течение 10 суток.

Ваше право

Юридический интернет портал

Статья 832. Встречные требования должника

1. В случае обращения финансового агента к должнику с требованием произвести платеж должник вправе в соответствии со статьями 410 — 412 настоящего Кодекса предъявить к зачету свои денежные требования, основанные на договоре с клиентом, которые уже имелись у должника ко времени, когда им было получено уведомление об уступке требования финансовому агенту.

2. Требования, которые должник мог бы предъявить клиенту в связи с нарушением последним соглашения о запрете или об ограничении уступки требования, не имеют силы в отношении финансового агента.

Комментарий к статье 832 Гражданского Кодекса РФ

1. Обеспечивая имущественные интересы должника, п. 1 коммент. ст. предоставляет ему право на зачет против требований финансового агента своих денежных требований, основанных на договоре с клиентом.

2. По сравнению с общими правилами, регламентирующими зачет при уступке (ст. 412 ГК), п. 1 коммент. ст. ограничивает требования должника, пригодные для зачета в отношении финансового агента. Эти требования должны быть основаны только на договоре с клиентом. Причем по смыслу закона в качестве подобного договора не может выступать договор иной, чем тот, из которого вытекает уступленное право (иное мнение см.: Вошатко А.В. Зачет при уступке требования // Очерки по торговому праву. Вып. 13. Ярославль, 2006. С. 63 — 64).

Указанное ограничение избавляет финансового агента от необходимости при каждой уступке требования исследовать всю историю взаимоотношений клиента и должника, что удешевляет данные операции и способствует развитию отношений финансирования. Вместе с тем ограничение п. 1 коммент. ст. несколько расходится с общим принципом недопустимости ухудшения положения должника в результате уступки, поскольку приводит к определенному ущемлению интересов последнего.

3. Еще одно по сравнению с общими правилами отличие заключается в том, что должник вправе предъявить к зачету только те требования, которые уже имелись у него к моменту получения уведомления об уступке. Для сравнения: ст. 412 ГК говорит о требованиях должника, «возникших по основаниям, существовавшим к моменту уведомления». Указанное различие имеет, несомненно, большее, нежели просто лексическое, значение. Правила коммент. ст. оставляют за бортом возможных возражений должника требования, вытекающие, например, из наличия в поставленном клиентом товаре скрытых недостатков, которые были обнаружены после получения должником уведомления об уступке.

Данное сужение «зачетных» требований должника выглядит юридически некорректно. Его объяснение кроется скорее в неряшливости законодателя, нежели в его желании придать моменту получения уведомления значение окончательной фиксации возможных возражений должника.

4. Пункт 2 коммент. ст. исключает возможность предъявления к зачету требований должника к клиенту, вытекающих из нарушения последним договорного запрета (ограничения) на уступку. Такие требования объявлены не имеющими силы в отношении финансового агента (см. ст. 18 (3) Конвенции ООН об уступке).

5. Правила коммент. ст. применяются и при нескольких последовательных уступках (см. коммент. к ст. 829 ГК). В этом случае должник сохраняет в отношении последнего финансового агента все требования, которые он имел в отношении всех его предшественников (аукторов).

Статья 832. Встречные требования должника

1. В случае обращения финансового агента к должнику с требованием произвести платеж должник вправе в соответствии со статьями 410 — 412 настоящего Кодекса предъявить к зачету свои денежные требования, основанные на договоре с клиентом, которые уже имелись у должника ко времени, когда им было получено уведомление об уступке требования финансовому агенту.

2. Требования, которые должник мог бы предъявить клиенту в связи с нарушением последним соглашения о запрете или об ограничении уступки требования, не имеют силы в отношении финансового агента.

Комментарий к Ст. 832 ГК РФ

1. В п. 1 комментируемой статьи установлено право должника на предъявление к зачету своих денежных требований к клиенту, возникших до уступки последним финансовому агенту денежного требования к должнику, которое может быть реализовано в соответствии со ст. ст. 410 — 412 ГК РФ.

Исходя из анализа норм ГК РФ предъявление к зачету требований должника возможно при следующих условиях:

1) встречные требования должны возникнуть до уступки обязательств клиента финансовому агенту;

2) встречные требования должника должны быть обусловлены соответствующим договором с клиентом, права по которому были переуступлены по договору финансирования под уступку денежного требования финансовому агенту;

3) срок требования должника к клиенту (первоначальному кредитору) наступил до получения должником уведомления об уступке требования либо этот срок не указан или определен моментом востребования;

4) встречные требования должник может выдвинуть только при предъявлении финансовым агентом требований к должнику произвести платеж по основному договору, т.е. в противном случае права на встречные требования в соответствии со ст. ст. 410 — 412 ГК РФ у должника не будет;

5) отсутствуют основания для признания возможности зачета недопустимой согласно ст. 411 ГК РФ.

Таким образом, при наличии перечисленных условий финансовый агент обязан зачесть свои требования встречными требованиями должника по обязательству, что должно обусловить прекращение обязательства между финансовым агентом и должником полностью или частично в зависимости от объема взаимных требований (ст. 410 ГК).

2. Поскольку прекращение взаимных требований возможно только при их однородности, необходимо отметить, что требования должны быть исключительно денежного характера. Данный вывод можно сделать исходя из следующих положений.

Согласно ст. 386 ГК РФ у должника имеется право выдвигать против требований нового кредитора возражения, которые он имел против первоначального кредитора к моменту получения уведомления о переходе прав по обязательству к новому кредитору. Данная статья позволяет некоторым авторам делать вывод о том, что должник наделен правомочием выдвигать против финансового агента иные возражения, которые он имел против клиента к моменту получения уведомления об уступке денежного (денежных) требования (требований) .

———————————
Беляева О.А., Витрянский В.В., Гасников К.Д. и др. Договоры в предпринимательской деятельности / Отв. ред. Е.А. Павлодский, Т.Л. Левшина. М.: Статут, 2008. С. 154 (автор главы — К.Д. Гасников).

Однако поскольку по договору финансирования под уступку требования предметом уступки, под которую предоставляется финансирование, может быть только денежное требование, то, таким образом, должник имеет право предъявить к зачету только свои денежные требования, основанные на договоре с клиентом.

Следует отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 827 ГК РФ денежное требование, являющееся предметом уступки, признается действительным, если клиент (третье лицо) обладает правом на передачу денежного требования и в момент уступки этого требования ему не известны обстоятельства, вследствие которых должник-ответчик вправе его не исполнять.

На основании ст. 830 ГК РФ должник обязан произвести платеж финансовому агенту при условии, что он получил от клиента либо от финансового агента письменное уведомление об уступке денежного требования данному финансовому агенту и в уведомлении определено подлежащее исполнению денежное требование, а также указан финансовый агент, которому должен быть произведен платеж.

Поскольку клиент переуступает денежное требование финансовому агенту, то исходя из норм ГК РФ у должника возникает обязательство при соответствующем уведомлении выполнить свои обязательства по оплате именно финансовому агенту. При этом надлежащим исполнением обязательств по уступленным требованиям является исполнение должником данных требований только финансовому агенту, поскольку должник обладал информацией о совершившейся уступке.

В этой связи любое исполнение обязательств клиенту или третьему лицу является ненадлежащим .

———————————
Постановление ФАС Московского округа от 29 июля 2010 г. N КГ-А40/7464-10 по делу N А40-119339/09-10-641 «О взыскании долга по генеральному договору об общих условиях факторингового обслуживания поставок внутри России» // СПС «КонсультантПлюс» (Документ официально не опубликован).

3. Пункт 2 комментируемой статьи содержит положение, согласно которому финансовый агент не может отвечать за нарушение клиентом перед должником запрета на уступку требования или на ее ограничение.

Данное положение корреспондирует с нормами ст. 828 ГК РФ, согласно которой уступка финансовому агенту денежного требования является действительной, даже если между клиентом и его должником существует соглашение о ее запрете или ограничении. Кроме того, данное положение не освобождает клиента от обязательств или ответственности перед должником в связи с уступкой требования в нарушение существующего между ними соглашения о ее запрете или ограничении.

Таким образом, требования, которые должник мог бы предъявить клиенту в связи с нарушением последним соглашения о запрете или ограничении уступки требования, не имеют силы в отношении финансового агента, защищенного в своих правах на законодательном уровне.

4. Необходимо отметить, что право на предъявление должником встречных требований закреплено также в ст. 6 Оттавской конвенции по факторингу, согласно которой уступка обязательственного требования поставщиком цессионарию может быть осуществлена, несмотря на любое соглашение между поставщиком и дебитором, запрещающее такую уступку. Однако эта уступка не имеет силы по отношению к дебитору, который во время заключения контракта о продаже товаров имеет свое предприятие в стране-контрактанте, которая сделала заявление, предусмотренное в ст. 18 Оттавской конвенции.

Несмотря на то что Россия не участвует в данной Конвенции, аналогия содержащихся в ней норм с положениями российского законодательства, в частности ст. 832 ГК РФ, свидетельствует о формальном соответствии норм российского права международным нормам.

Комментарии к СТ 8.32 КоАП РФ

Статья 8.32 КоАП РФ. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Комментарий к статье 8.32 КоАП РФ:

1. Обеспечение пожарной безопасности, в том числе пожарной безопасности в лесах, является одной из важнейших функций государства. Органы исполнительной власти и местного самоуправления, должностные лица организаций, а также граждане обязаны постоянно создавать состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Поскольку пожары влекут за собой большие человеческие жертвы, причиняют вред здоровью людей и огромный материальный ущерб, самым негативным образом влияют на экологическую обстановку в стране, государство устанавливает общеобязательные требования и правила пожарной безопасности. Эти требования установлены Лесным кодексом РФ (ст. ст. 52 — 53.8), Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.), Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417.

Согласно ЛК РФ (ст. 52) охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности и тушение пожаров в лесах. Статья 53 ЛК РФ определяет перечень мер пожарной безопасности в лесах, осуществляемых в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектами освоения лесов. Предусмотрено, что Правительство РФ устанавливает правила пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов.

В 2010 г. в Лесной кодекс РФ включены ст. ст. 53.1 — 53.8, определяющие меры противопожарного обустройства, осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, содержание планов тушения лесных пожаров, устанавливаемых органами государственной власти (федеральными и региональными) в пределах своих полномочий в соответствии со ст. ст. 81 — 83 ЛК РФ, ряд других мер.

Правила пожарной безопасности в лесах определяют общие требования пожарной безопасности в лесах, требования при проведении рубок лесных насаждений, при переработке лесных ресурсов, заготовке живицы; при осуществлении рекреационной деятельности, при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог, при добыче торфа, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов, а также требования к пребыванию граждан в лесах.

2. Комментируемая статья содержит 4 состава административных правонарушений, посягающих на установленные законом или иным нормативным правовым актом требования пожарной безопасности.

Часть 1 данной статьи содержит формальный состав, объективная сторона которого состоит в нарушении правил пожарной безопасности.

Часть 2 содержит специальный состав, объективная сторона которого заключается в выжигании хвороста, сухой травы и других горючих материалов с нарушением требований пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам и другим лесным объектам.

Часть 3 данной статьи определяет условия применения соответствующих санкций за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Часть 4 комментируемой статьи содержит материальный состав, объективная сторона которого состоит в нарушении правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

3. Объектом посягательства правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах. Рассматриваемое правонарушение посягает также и на установленный порядок управления, связанный с выполнением служебных обязанностей должностными лицами организаций, ответственными за соблюдение правил, нормативов, стандартов и требований в области пожарной безопасности в лесах России. Таким образом, объект посягательства данного правонарушения имеет комплексный характер.

4. Правила пожарной безопасности в лесах содержат как общие, так и специальные правила. К общим требованиям относится, например, запрещение разводить костры в определенные периоды и в определенных лесных массивах, бросать горящие спички, окурки, оставлять промасленные или пропитанные горючими веществами материалы и т.п. Запрещается загрязнение леса бытовыми, строительными, промышленными отходами, мусором. Правила определяют обязанности граждан и юридических лиц при использовании лесов:

Специальные правила и соответствующие обязанности физических и юридических лиц определены в упомянутых Правилах применительно к видам использования лесов (см. п. п. 16 — 35 Правил).

5. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах.

6. Ответственность по данной статье наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В этих случаях закон не связывает ответственность с наступлением какого-либо экологического или имущественного ущерба.

7. Субъектами правонарушения по всем четырем частям данной статьи могут быть гражданин, должностное лицо, а также юридическое лицо. В качестве должностных лиц к ответственности могут быть привлечены руководители государственных, муниципальных, негосударственных и частных предприятий, учреждений и организаций и их должностные лица, непосредственно ответственные за выполнение требований пожарной безопасности в лесах, в служебные обязанности которых входит безусловное соблюдение всех установленных в этой области правил, нормативов, стандартов и требований.

8. С субъективной стороны возможно как умышленное, так и неосторожное совершение указанных деяний.

9. Уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности (ч. 1 ст. 261 УК РФ), а также уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения вредными веществами, отходами, выбросами или отбросами влекут уголовную ответственность (ч. 2 ст. 261 УК РФ).

Если же перечисленные деяния причинили крупный ущерб, то ч. 2 данной статьи предусматривает в качестве одной из мер ответственности лишение свободы на срок до четырех лет.

В ст. 261 УК РФ введены две новые части, предусматривающие уголовную ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного воздействия (ч. 3) и повышенную ответственность за те же деяния, если они причинили крупный ущерб (ч. 4).

Следует также иметь в виду, что нарушения правил пожарной безопасности, совершенные в заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы и других особо охраняемых государством природных территориях и повлекшие причинение значительного ущерба, влекут уголовную ответственность по ст. 262 УК РФ.

10. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица федеральных органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством — ст. ст. 23.24 и 23.24.1), органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25), органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ст. 23.34).

Назначение штрафа или применение других мер административного наказания за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает юридических лиц, должностных лиц и граждан от обязанности устранить допущенное нарушение в срок, устанавливаемый уполномоченным государственным органом. Организации и граждане несут имущественную ответственность за ущерб, причиненный лесному фонду, в гражданско-правовом порядке.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Что регламентирует статья 28.3 КоАП РФ

Производство по делу об административном нарушении, как и уголовное производство, проводится в строгом соответствии с процессом. Нарушения этого процесса влекут за собой прекращение дела.

Эти аспекты важно понимать, поскольку во многих случаях административные наказания существенно жестче наказаний уголовных.

К примеру, за совершение не тяжких преступлений зачастую можно отделаться штрафом на сумму 10-15 тысяч рублей, в то время как за некоторые административные проступки можно получить наказание в виде 15-ти дневного ареста или многомиллионного штрафа.

Составлять документ о нарушении может не всякий чиновник или силовик. Закон регламентирует, какие лица и по каким конкретно нарушениям наделены полномочиями для оформления протоколов.

Кто составляет протокол об административном правонарушении

Если Вам так удобнее,
напишите онлайн-консультанту!

Все консультации бесплатны.

Лица, уполномоченные протоколировать административные нарушения, определяются статьей 28.3 КоАП России.

В первую очередь, это сотрудники тех госорганов, которые наделены правом рассмотрения административных материалов по соответствующим статьям кодекса в пределах их компетенции.

Однако, часть вторая ст. 28.3 содержит перечень государственных структур, имеющих право на составление протоколов по конкретным статьям кодекса с последующей передачей материала для его рассмотрения по подследственности согласно 23-й главе КоАП.

Последняя редакция статьи предусматривает 92 уполномоченных госоргана. В данном случае, нет нужды перечислять все эти структуры, поскольку их подробный перечень имеется в соответствующей норме административного закона.

Ст. 28.3 КоАП РФ с комментариями

Государственные структуры, должностные лица которых обладают полномочиями на составление протоколов, можно разделить на 5 больших групп:

  1. Правоохранительные органы.
  2. Администрация.
  3. Налоговые органы.
  4. Разрешительные структуры
  5. Надзорные органы

Очевидно, что водитель или секретарь такой инспекции не вправе оформлять протокол. В названиях должностей должны присутствовать слова: уполномоченный, инспектор или специалист. С полицией ситуация более понятна, чем с гражданскими службами. Оформлять материалы могут только офицеры, что нетрудно определить по знакам различия. Кроме того, специальное звание указано в служебном удостоверении. Причем полицейский также должен быть уполномоченным или инспектором.

Подследственность КоАП РФ

Если работник того или иного госоргана не уполномочен протоколировать конкретное правонарушение, это вовсе не значит, что правонарушение будет оставлено без внимания.

В таком случае сотрудник госучреждения может задокументировать выявленное нарушение, собрать доказательства и направить материал в соответствующую структуру по подследственности.

К примеру, работники правоохранительных органов по смыслу закона вообще обязаны выявлять любые правонарушения, регистрировать их в территориальном органе и направлять по компетентности.

Привлечь гражданина к административному наказанию можно лишь при наличии доказательств и соблюдении требований закона при оформлении документов. Знание этих постулатов может помочь избежать неправомерного привлечения к ответственности, что, к сожалению случается.

Смотрите полезное видео, в котором подробно разъясняются правила составления протокола об административном нарушении:

Статья 3.2 КоАП РФ. Виды административных наказаний (действующая редакция)

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы;

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи.

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

Комментарий к ст. 3.2 КоАП РФ

1. В отличие от КоАП 1984 г., ч. 1 данной статьи уточняет наименование отдельных видов административных наказаний (в предшествующем Кодексе — административные взыскания), а также предусматривает новое административное наказание в виде дисквалификации (см. комментарий к ст. 3.11).

При этом изменение наименования наказания в виде административного штрафа обусловлено множественностью штрафных санкций, предусмотренных, в частности, за совершение преступлений (ст. 46 УК), налоговых проступков (п. 2 ст. 114 НК), правонарушений, определенных ГК (п. 1 ст. 330), а также нарушений бюджетного законодательства (ст. 282 БК).

2. Комментируемая статья различает два юридических факта: применение административного наказания и его установление. КоАП предусматривает применение административных наказаний к физическим и юридическим лицам, при этом к последним могут быть применены наказания в виде предупреждения, административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также конфискации указанного предмета.

3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи административные наказания в виде предупреждения и административного штрафа могут быть установлены законами субъектов РФ, все иные административные наказания устанавливаются только КоАП. См. также п. 2 комментария к ст. 1.3.

4. При применении административных наказаний к юридическим лицам учитываются обе разновидности противоправного деяния: действие либо бездействие, выражающееся в уклонении юридического лица от исполнения обязательств, обусловленных его корпоративным статусом; так же как и при квалификации вины, бездействие юридического лица опосредовано бездействием его должностных лиц. Применительно к налоговым правонарушениям последнее может выражаться в несоблюдении сроков, установленных для исполнения налоговых обязательств, например в случае уклонения от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК).

5. Применительно к административным наказаниям, определенным п. 3 — 4 ч. 1 комментируемой статьи, предметом административного правонарушения может быть как движимое имущество, например водные биологические ресурсы континентального шельфа, так и нематериальная субстанция, например противоправное осуществление работ и (или) оказание услуг (см. соответственно ч. 2 ст. 8.17, ч. 3 ст. 15.25 КоАП).

В редких случаях орудием совершения административного правонарушения может быть и недвижимость — подлежащие регистрации воздушные и морские суда (см. ч. 1 — 3 ст. 8.17, ст. 8.20 КоАП). См. также п. 2 комментария к ст. 3.6; п. 5, 6 комментария к ст. 3.7.

Статья 3.9 КоАП РФ. Административный арест (действующая редакция)

1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Комментарий к ст. 3.9 КоАП РФ

1. Административный арест может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

Административный арест — единственный из видов административных наказаний, который ограничивает свободу нарушителя. В случае совершения административных проступков иностранными физическими лицами соответствующие правовые последствия влечет также и применение наказания в виде административного выдворения (см. комментарий к ст. 3.10).

КоАП существенно расширил возможность применения административного наказания в виде административного ареста и ужесточил предусмотренные этим наказанием ограничения: санкции 20 составов административных правонарушений предусматривают назначение административного ареста, причем в соответствии со ст. 20.5 КоАП на срок до 30 суток. КоАП 1984 г. административный арест с максимальным сроком в 15 суток был установлен лишь семью статьями.

2. По смыслу ч. 2 комментируемой статьи административный арест применяется только при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исчерпывающий перечень которых указан в ч. 1 ст. 4.3 КоАП; если таковые отсутствуют, должны быть применены другие, менее суровые административные наказания.

При совершении административного правонарушения, предусматривающего применение наказания в виде административного ареста, беременной женщиной, женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, лицом, не достигшим возраста 18 лет, инвалидами I и II групп к указанным лицам не может быть применено данное административное наказание.

3. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после его вынесения. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.

4. Назначение предельного срока административного ареста, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, возможно только за нарушение требований режима чрезвычайного положения (см. п. 5 настоящего комментария).

Согласно Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и указанным Федеральным конституционным законом на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. В указанных случаях административный арест представляет собой санкцию, применяемую к нарушителям правил комендантского часа при пресечении насильственных противоправных действий, указанных в п. «а» ст. 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении». По смыслу п. «а», «е» ст. 12, п. 1 ст. 31 и п. 2 ст. 33 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» применению данной меры всегда предшествует доставление лица или его административное задержание при несоблюдении правил комендантского часа или при иных нарушениях режима чрезвычайного положения. Срок административного задержания лиц, нарушивших правила комендантского часа, обусловлен истечением срока комендантского часа; граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, задерживаются до выяснения их личности, но не более чем на трое суток, по решению начальника ОВД или его заместителя.

Таким образом, административный арест, применяемый к нарушителям правил комендантского часа в соответствии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении», ограничен указанным сроком. Назначение административного ареста на срок до 30 суток возможно только при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.5 КоАП (нарушение требований режима чрезвычайного положения).

5. Согласно Федеральному закону от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» контртеррористическая операция представляет собой специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживающих террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции.

Назначение согласно КоАП административного ареста в указанных случаях на срок до 30 суток сопряжено с объективными трудностями, поскольку ст. 20.27 (невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения лица, проводящего указанную операцию) не предусматривает наказание в виде административного ареста.