Механизм развода моста

05.09.2018 Выкл. Автор admin

Механизм развода моста

Дворцовый мост может прослужить и двадцать, и тридцать лет — разговоры о его катастрофическом состоянии преувеличены. Разводной механизм, работающий без отдыха уже 95 лет, по-прежнему исправен и способен работать даже в симбиозе с современной электроникой. Правда, устали конструкции моста — их приблизительно раз в 4-5 лет «приводят в чувство» поддерживающими ремонтами. Корреспондентам «Фонтанки» посчастливилось наблюдать за процессом разводки последнего механического моста через Неву «изнутри процесса».

Дворцовый мост пока еще надежен. В этом уверены в ГУП «Мостотрест», компании, которая занимается обслуживанием петербургских разводных мостов. Правда, его запас прочности вовсе не означает того, что от идеи реконструкции надо полностью отказаться — металл устает, конструкции ветшают, поясняют специалисты. Пока Дворцовый «спасают» поддерживающими ремонтами — последний из них, рассчитанный на четыре года, был проведен два года назад. Но эта работа, по мнению механиков, обслуживающих мост, больше всего напоминает «латание Тришкиного кафтана», и рано или поздно возможности моста все-таки будут исчерпаны.

Приходят в негодность и противовесы. «На них стекает все то, что высыпается и выливается на наши мостовые, — рассказывают механики. — У нас создана отливная система. Мы по желобам стараемся отводить воду, но все равно с таким количеством соли и агрессивных жидкостей нам не справиться. Поэтому металл ржавеет, начинается коррозия, конструкции разрушаются, мост ветшает».

Разводные механизмы Дворцового моста, изготовленные 95 лет назад, работают до сих пор — несмотря на то, что сегодняшние нагрузки несопоставимо больше, чем те, которые были в начале XX века. Для того чтобы меньше «беспокоить» мост, для него изменен график разводки — теперь его разводят один раз вместо двух. Увеличено и время подготовки к разводке — с 10 минут до получаса, и персонал обслуживающей бригады — вместо 4-5 человек здесь работает 9.

Проект реконструкции Дворцового моста, разработанный в институте «Стройпроект», уже получил положительное заключение Госэкспертизы. Ориентировочная стоимость работ — 1,9 миллиарда рублей. Но в бюджете на 2012 год эти деньги не запланированы. Впрочем, проблемы реконструкции Дворцового связаны не только с недостатком финансов — для того, чтобы закрывать переправу, необходимо обеспечить какую-то другую возможность связи Васильевского острова с «Большой землей».

Первоначально для этого собирались использовать мост-дублер Благовещенского, но затем передумали — металлоконструкции дублера разобрали и использовали для строительства Большого Петровского моста, как более нужного городу. Затем было решено поставить Дворцовый на реконструкцию после того, как будет построен Ново-Адмиралтейский, но и с этим проектом возникли сложности. Поэтому сроки реконструкции Дворцового неизвестны никому. И пока в «Мостотресте» справляются своими силами.

Разведенный Дворцовый мост давно стал одним из самых известных символов Петербурга. Сцены, выстроенные на процессе его разводки, можно увидеть и в «Красной палатке» Михаила Калатозова, и в «Невероятных приключениях итальянцев в России» Эльдара Рязанова. Правда, во втором фильме пришлось использовать съемки сразу на двух мостах — сцены заезда на разводное крыло снимались на Тучковом, конструкция разводного пролета Дворцового такова, что при подъеме крыла между ним и предыдущим пролетом возникает «провал» шириной около шести метров.

К слову, именно этот «провал» фигурирует в многочисленных байках механиков. Некоторые из их рассказов тянутся еще из советских времен — например, рассказ об автомобиле «Жигули», который рванул по мосту уже после начала подъема крыла. Машина заехала колесами в провал и застряла — для того, чтобы она не рухнула вниз, в пролет противовесов, пришлось подкладывать доски, а вытаскивали ее уже автокраном.

Главные же герои современных рассказов — байкеры. «Они к нам приезжают на своих мотоциклах и заявляют охранникам: вот мы сейчас мимо вас промчимся, и вы нас не остановите, — рассказывают механики. — Приходится брать одного из них, подводить к провалу и предлагать перепрыгнуть. Обычно этого достаточно — мотоциклисты становятся тихие. Разворачиваются и уезжают».

«Хотя был один, который даже у охраны задерживаться не стал, а помчался на крыло, — вспоминают в бригаде. — Чтобы его остановить, пришлось ограждения под колеса кидать, иначе бы сорвался. Он погибнет, а нам потом отписываться — почему несчастный случай произошел. ».

Падений в Неву с Дворцового моста не помнят, этой особенностью отличается Троицкий — под ним, по легендам, уже двадцать или тридцать лет на дне реки лежит затонувший автомобиль, который из-за сильного течения даже не стали поднимать.

Обсуждения

Механизм разведения моста

16 сообщений

Гидравлические домкраты, которые разводят пролеты моста.

Виды разводных мостов

В Петербурге более 300 мостов, 13 из них — разводные. Все они имеют совершенно разные разводные конструкции. В XVIII в. на некоторых мостах использовали механизм, когда вместо раскрывающихся полотен в пролетных строениях мостов предусматривались щели для пропуска мачтовых судов. Подобные конструкции в дальнейшем почти не получили распространения, так как щели пролетных строений закрывались съемными щитами, что было неудобно. У всех первых невских мостов разводные пролеты располагались у одного из берегов Невы, что было связано с особенностями проводки парусных судов через разводные пролеты. С появлением судов с паровыми двигателями такое расположение разводных пролетов, а также их величина перестали удовлетворять требованиям безопасности движения по воде.

Поворотный мост открывается как калитка (на схеме не представлен). Средняя часть укреплена на стоящей в середине реки опоре. Мост разводится поворотом средней части на 90 , таким образом, средняя часть становится параллельна руслу реки.

Вертикально-подъемный мост имеет пролетное строение, которое поднимается в горизонтальном положении вверх на шкивах, расположенных на башнях.

Горизонтально-подъемный пролет поднимается в горизонтальном положении вверх. Таким образом разводится дублер моста Лейтенанта Шмидта.

Раскрывающийся мост имеет пролетные строения, поворачивающиеся вокруг горизонтальных осей вращения. При этом мост может быть двукрылым или однокрылым.

Взято отсюда: http:// www. mo19 .ru/publications/articles/14.html

meteo

Там, где вы не бывали

Всё об авиации и путешествиях без СМС и регистрации

Одним из запоминающихся символов Санкт-Петербурга — белые ночи и разводящиеся мосты. Самый узнаваемый мост города — Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Своё название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.

1. В 2 часа ночи созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.

2. В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.

3. Спускаюсь вовнутрь через огороженную решёткой лестницу.

4/5. Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта — 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, были заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.

6. После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.

7. Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника — иностранного производства.

8. Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят «свести мост», употребляя вместо этого выражения «навести пролёт».

9. Пульт управления насосной станцией

10. Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия — 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.

11. Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла

12. В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1.5м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.

13. Пульт управления системой наведения

14/15. Как и у всякого хитрого пульта есть небольшой тайничок для бутылки водки на праздник заначки

19. Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.

25. С пролёта может нападать до 100 кг мусора.

27. Противовес опускает и держит пролёт, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в Неве.

29. За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние чтобы смазать фотографию

32. Трубопроводы гидроцилиндров подъёма противовеса

34. Пробираюсь сквозь узкую галерею

35. За металлической конструкцией — проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.

36. И упавшие троллейбусные провода

37. Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится

38. Вдали видны гидроцилиндры подъёма диаметром 500мм. Опять, к сожалению иностранного производства.

39. Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная

40. Видны остатки старого электромеханического шестерёнчатого механизма подъёма.

41. Взгляд ввысь на пролёт

43. Как водится у ta_samaya , в инстаграм надо обязательно запостить фоточку с хэштэгом «#тамгдестою»

44. Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик

45. С которого удобно снимать Зимний дворец.

46. . Исаакиевский собор

47. . светящуюся на расстоянии 384 467 км Луну.

48. А также проходящие мимо буксиры, баржи, плавучие краны и другие суда.

54. Великолепная панорама ночной Невской акватории

55. Вдали Троицкий мост, а за ним — Литейный.

58/59. Петропавловка и Исаакий

60. Здание гостиницы «Санкт-Петербург», фрегат «Благодать» и уродливое здание со шпилём — жилой комплекс «Аврора»

61. Дворцовая набережная

62. Адмиралтейская набережная и дворец Великого князя Михаила Михайловича, внука императора Николая I, который не прожил и ни дня в построенном здании

63. Дует очень сильный ветер и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.

Большеохтинский

Большеохтинский Мост или Мост Императора Петра Великого был построен по проекту профессора инженерной академии Кривошеина Г. Г. С. П. Бобровский, Г. П. Передерий, арх. В. П. Апышков, при участии проф. Н. А. Белелюбского, Г. Н. Соколова и др. В башнях, выполненных в виде маяков, находятся механизмы, управляющие разводом моста. С 1990 — 1997 мост был закрыт на капитальный ремонт. С 2005 года прекращено трамвайное движение.

Опоры на кессонном основании, облицованы гранитом. Около устоев — гранитные спуски к воде, на быках — облицованные гранитом башни-маяки. В 1983 за правобережным устоем сооружен жел.-бетон. путепровод над набережной. В 1993-97 Б. м. реконструирован с сохранением прежней конструкции и внеш. вида (инж. Н. Г. Тихомиров, В. А. Паршин, В. М. Жирухин). Клепанные металлоконструкции разводного пролета заменены цельносварными, электромеханич. привод заменен электрогидравлическим. На арочных фермах поврежденные заклепки заменены высокопрочными болтами. Проезжая часть выполнена в виде металлич. ортотропной плиты с асфальто-бетон. покрытием. По Смольнинской и Синопской набережным построены подпорные стенки и жел.-бетон. путепровод за левобережным устоем.

Изменения в графике разводки мостов:
Группа Вконтакте

Группа Телеграмм

Крыши Петербурга Популярные прогулки по крышам Санкт-Петербурга с профессиональными гидами. Пригороды Санкт-Петербурга Пригороды Петербурга — это то что стоит посмотреть. Увлекательные экскурсии на автобусе и метеоре.
Рейтинг такси в Спб

Невозможно представить себе Петербург без мостов. Всего в городе более 300 мостов, 13 из которых разводятся. Примерно с конца апреля по ноябрь месяц начинается период летней навигации. Развод мостов в Петербурге — одно из самых красивых зрелищ для гостей города.

Развод мостов. Как это?

Мосты Петербурга по праву можно считать визитной карточкой города. Ежегодно они притягивают туристов из разных уголков не только России, но и всего мира. С началом навигации именно они становятся центром притяжения.

В Петербурге разводят 12 мостов. И со стороны может показаться, что все они работают по единому и слаженному принципу. И если слаженность действительно становится общим делом для всех, то с механизмами дела обстоят по-другому. Каждый мост уникален, и дело здесь не в архитектурных особенностях. Скрытый от посторонних глаз механизм – точнее сердце моста – и делает мост уникальным. За точным сердцебиением моста стоят люди, которые ежедневно видят мост с непривычной для петербуржцев стороны.

Правда оценить прекрасную панораму механики Дворцового моста могут только после тщательной подготовки, которая стартует за четыре часа до развода. Рабочий день у сотрудников начинается в девять часов вечера. В смене на каждом мосту работает четыре человека.

Сегодня главный мост города оснащен камерами и датчиками, которые в считанные секунды позволяют оценить давление в гидроцилиндрах, а также следить за положением моста. Ежедневно механики также отслеживают исправность во всех технических помещениях, скрытых от посторонних глаз.

С 2013 года у Дворцового моста появился новый гидравлический механизм. Сердце забилось с новыми техническими параметрами, что, с одной стороны, упростило работу, отмечают сотрудники, а с другой — сделало ее более ответственной. Справляться сотрудникам приходится и с внештатными ситуациями. За время работы моста таких ситуаций накопилось, пожалуй, на отдельный сборник. Подобные ситуации надо решать оперативно и тут работа слаженной команды будет определенно в выигрыше.

Подготовка к разводу моста Александра Невского также начинается задолго до положенного по графику времени. Проверка исправности всех механизмов, судоходной сигнализации, запуск электродвигателей стартует также за четыре-пять часов до назначенного времени.

Механизм моста Александра Невского меняли 16 лет назад и, в отличии от Дворцового, внешние комплектующие остались родными. Заменили трубопроводы, управляющий механизм. Ревизию прошли насосные установки, двигатели и гидроцилиндры.

Реставрацию одного из двигателей делали здесь же на мосту. Механизмы чугунные и, по словам механиков, без лишнего вмешательства смогут проработать еще лет сто. Сегодня мост разводится за четыре минуты. Как только механизм разведен, сотрудники подчиняются диспетчеру речного флота, именно он координирует работу. По команде речного флота и сводят мосты.

В 2:20 поступает сигнал на пульт диспетчера о готовности моста к разводке. Параллельно идет сигнал в интернет. На сайте «Мостотреста» можно увидеть разведен мост или нет. «Стандартная разводка», которая указана в графике, также меняется онлайн, если необходимости держать мост разведенным нет, то его сводят.

Самыми оснащёнными по праву можно считать Дворцовый Благовещенский мосты, ну и, конечно, Тучков, который совсем недавно открылся после реконструкции. И уже его, в случае неисправности, отремонтировать одной отверткой будет сложно.

Благодаря последним технологиям привести в действие мост можно одной кнопкой. Но чтобы ежедневно, в период навигации, они разводились по команде, за каждым следит профессиональная команда механиков. Именно благодаря им из года в год петербуржцы и гости города могут наслаждаться романтикой петербургских мостов.