Кто составляет протокол по ст 1219 коап рф

05.11.2018 Выкл. Автор admin

Комментарии к СТ 12.19 КоАП РФ

Статья 12.19 КоАП РФ. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

Комментарий к статье 12.19 КоАП РФ:

1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Статья состоит из четырех частей.

2. С объективной стороны комментируемое административное правонарушение выражается в нарушении правил остановки и стоянки, определенных разделом 12 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

3. Часть 1 рассматриваемой статьи устанавливает ответственность в случае, если водитель в нарушение запрета (п. 12.4 Правил) осуществляет остановку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, создавая при этом помехи движению трамвая; на мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении и др. Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка, а также вне населенных пунктов на проезжей части дороги, обозначенных знаком 2.1 (см. приложение 1 к Правилам дорожного движения) и ближе 50 м от железнодорожных переездов.

4. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность водителей за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

5. По ч. 3 данной статьи водители несут ответственность за остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе (за исключением вынужденной остановки), а равно за нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов.

Пункт 12.2 Правил хотя и разрешает стоянку на тротуаре, но с условием, что это не будет препятствовать движению пешеходов. Под препятствием здесь следует понимать расположение транспортного средства на тротуаре, делающее невозможным проход пешеходов по тротуару и вынуждающее их выходить на проезжую часть дороги.

6. В ч. 4 рассматриваемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил остановки и стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле. Под препятствием здесь следует понимать создание ситуации, затрудняющей, а порой и прекращающей процесс бесперебойного движения других транспортных средств (стоянка посередине дороги, стоянка на выезде с прилегающей территории и т.п.). Остановка и стоянка в тоннеле запрещены Правилами дорожного движения.

Учитывая опасность правонарушения, законодатель счел необходимым применять к нарушителям наряду со штрафом и такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства (см. ст. 27.13 Кодекса).

7. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств.

8. С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.

9. Дела о правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы по указанным нарушениям составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

СТ 12.19 КоАП РФ

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу.

Комментарий к Ст. 12.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. С объективной стороны состав административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выражается в нарушении правил остановки и стоянки, определенных в разд. 12 Правил дорожного движения.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образуют нарушения правил остановки и стоянки, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ (остановка или стоянка на железнодорожном переезде) и ч. ч. 2 — 6 комментируемой статьи.

2. В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрена ответственность водителей за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, образует нарушение запрета на остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, установленного в п. 12.4 Правил дорожного движения. Вынужденная остановка в таких местах не влечет наступление административной ответственности.

Вынужденная остановка означает прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге (п. 1.2 ПДД РФ).

В такой ситуации водитель обязан включить аварийную сигнализацию и принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест (п. п. 7.1, 12.6 Правил дорожного движения). По рассматриваемой части статьи не могут квалифицироваться нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге. Не являются основанием для привлечения к ответственности по рассматриваемой части статьи нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

4. Пункты 12.4 и 12.5 Правил дорожного движения запрещают остановку и стоянку транспортных средств ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси). Нарушение данного запрета водителем образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 комментируемой статьи.

Остановка или стоянка, осуществляемые для посадки или высадки пассажиров, а также вынужденная остановка в указанных местах не влекут ответственности по рассматриваемой части статьи. По комментируемой части статьи не могут квалифицироваться действия водителя, ответственность за совершение которых установлена в ч. ч. 4 и 6 комментируемой статьи.

5. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.2 комментируемой статьи, образуют остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части. Запрет на остановку и стоянку транспортных средств на трамвайных путях установлен в п. п. 12.4 и 12.5 Правил дорожного движения, а п. 12.2 предписывает водителю ставить транспортное средство в один ряд параллельно краю проезжей части. Вынужденная остановка на трамвайных путях не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.2 комментируемой статьи. По рассматриваемой части статьи не могут квалифицироваться действия водителя, ответственность за совершение которых установлена в ч. ч. 4 и 6 анализируемой статьи.

6. В ч. 4 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил остановки и стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановку или стоянку транспортного средства в тоннеле.

Под препятствием в правилах понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Остановка и стоянка транспортных средств в тоннеле запрещены (п. п. 12.4, 12.5 Правил дорожного движения). Совершение названных правонарушений в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге образует состав административного правонарушения, предусмотренного в ч. 6 комментируемой статьи.

7. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи, образует нарушение правил остановки и стоянки, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 и ч. ч. 2 — 6 ст. 12.19 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

8. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 комментируемой статьи, образует совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 — 4 этой статьи и совершенных в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

9. За совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 — 4, 6 ст. 12.19 КоАП РФ, в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.

10. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств, а их действия характеризуются умышленной формой вины.

11. Дела о комментируемых правонарушениях рассматривают начальник Госавтоинспекции, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а также сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

12. Протоколы о соответствующих правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Кто составляет протокол по ст 1219 коап рф

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2011.

В полном объеме решение изготовлено 18.02.2011.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ОМ N УВД по г. Красноярску

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании:

от ответчика: Кравченко Е.А. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуевой А.В.

ОМ N УВД по г.Красноярску обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП А. (ОГРН N, ИНН N) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Заявление принято к производству суда. Определением от 11.01.2011 возбуждено производство по делу.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление о вручении N), в судебное заседание не явился.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании представитель ответчика требования оспорил по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

ИП А. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером N.

Управление наружной рекламы администрации г. Красноярска обратилось в ОМ N УВД по г. Красноярску с заявлением о привлечении ИП А. к административной ответственности за установку двухсторонней рекламной конструкции размером 6,0 х 3,0 м. по адресу: г. Красноярск, ул. М., 16, без соответствующего разрешения.

Управлением установлено, что А. установлена наземная двухсторонняя рекламная конструкция, с размерами информационных полей 6,0 х 3,0 м, по адресу: г. Красноярск, ул. Д., со стороны ТРЦ. Разрешение на установку рекламной конструкции не выдавалось.

Из пояснений Калинина Н.В. (представителя ИП А. по доверенности) следует, что рекламные конструкции в количестве трех штук, расположенные по адресам: ул. М, 16; ул. М., слева перед пересечением с пр. А., на раздельном треугольнике; ул. Д., со стороны ТРЦ (ул. М., 77), противоположная сторона дороги, принадлежат ИП А. Ранее на установку указанных рекламных конструкций выдавалось разрешение, срок действия которого в настоящее время истек.

Должностным лицом административного органа проведена проверка материалов, поступивших в ОМ N УВД по г. Красноярску по заявлению Управления наружной рекламы администрации г. Красноярска в отношении предпринимателя.

При проведении проверки установлено, что ИП А. самовольно установлена рекламная конструкция по адресу: г. Красноярск, ул. Д., со стороны ТРЦ.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административного органа составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения ОМ N УВД по г.Красноярску в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении ИП А. к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202-206).

Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с частью 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции).

Частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ определено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержден Приказом Министерства внутренних дел России от 02.06.2005 №444.

Согласно пункту 4.11 указанного перечня протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 КоАП РФ, вправе составлять, в том числе начальник (заместители начальника) отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; начальник (заместители начальника) отделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N составлен начальником ОБППРИАЗ ОМ N УВД по г. Красноярску Ч., следовательно, уполномоченным лицом.

По статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, выражается в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 1 статьи 64, статьям 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела на основании доказательств — полученных в предусмотренном Кодексом и другими федеральными законами порядке сведений о фактах, соответствующих установленным критериям относимости и допустимости.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что административным органом допущено нарушение процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 28.2. КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 приведенной нормы).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 указанной нормы).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 названной нормы).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (часть 6).

В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вышеназванные положения статьи 28.2. Кодекса, направлены на обеспечение прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение указанных положений, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.

Согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N составлен административным органом в отсутствие законного представителя ответчика.

В подтверждение факта надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении заявителем в материалы дела представлена телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно извещению органа связи от ДД.ММ.ГГГГ, телеграмма, направленная по месту жительства ИП А. (г. Красноярск, ул. У.) не доставлена, квартира закрыта. Согласно извещению органа связи от ДД.ММ.ГГГГ, та же телеграмма, направленная по тому же домашнему адресу ИП, вручена менеджеру П.

Указанные доказательства уведомления ИП о месте и времени составления протокола об административном правонарушении являются противоречивыми, не позволяющими установить факт надлежащего уведомления ИП. Доказательства, подтверждающие полномочия менеджера Потехиной получать корреспонденцию, адресованную ИП А., в материалах дела отсутствуют. ИП факт извещения его о времени и месте составления протокола об административном правонарушении отрицает.

При таких обстоятельствах суд считает, что ответчик о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N надлежащим образом не извещен. Следовательно, административным органом не соблюдена процедура привлечения ИП А. к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе, произвести осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.

Порядок проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов установлен статьей 27.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

Согласно части 4 статьи 27.8 КоАП РФ об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю (часть 6 статьи 27.8 Кодекса).

Таким образом, установленная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процедура проведения осмотра территорий, помещений и находящихся там вещей и документов предполагает составление протокола осмотра с обязательным участием индивидуального предпринимателя или его представителя.

Заявителем осмотр установленных рекламных конструкций и места их установки не проводился, выводы о принадлежности конструкции ИП А. сделаны на основе акта Управления наружной рекламы администрации г.Красноярска, составленного в одностороннем порядке. Самостоятельно заявитель факт и место установки рекламной конструкции не устанавливал.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Вышеприведенные нарушения процедуры привлечения ИП А. к административной ответственности являются существенными, возможности их устранения при рассмотрения дела арбитражным судом не имеется.

При таких обстоятельствах основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ, отсутствуют.

Кроме того, при принятии решения суд учитывает следующее.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», указано, что согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поэтому при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса.

Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом, в соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005 № 5, судье следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). При этом не может быть удовлетворено ходатайство лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, о рассмотрении дела по существу.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, а именно установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, считается оконченным с момента, когда конструкция была установлена.

Исходя из материалов дела, точную дату установки рекламной конструкции определить не представляется возможным, в связи с чем невозможно проверить соблюдение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

В удовлетворении заявления ОМ N УВД по г.Красноярску о привлечении ИП А. к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба подается в Арбитражный суд Красноярского края.

Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

Факс: (861) 222-45-89 [email protected]

  • Главная
  • Итоги работы Управления
  • Показатели работы Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея за 2016 год

Итоги работы Управления

Показатели работы Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея за 2016 год

Показатели работы Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея за 2016 год

Показатели работы Направления

Ветеринарный надзор

Фитосанитарный надзор

Земельный контроль

Итого за 2016 год

Проведено контрольно-надзорных мероприятий

Обследовано пл. (тыс.га.)

Составлено актов (шт.)

Устранено нарушений (по предписаниям)

Наложено штрафов (тыс. руб.)

Взыскано штрафов (тыс. руб.)

Передано материалов: в правоохранительные органы

Передано материалов в суды

Возвращено земель в с/х оборот (тыс.га.)

Досмотрено грузов (тыс.тонн)

Досмотрено транспортных средств

в т.ч. контейнеров

Задержано грузов тонн

Задержано ручной клади (тонн)

Обнаружено карантинных объектов (случаев)

Выдано сопроводительных документов — ФСС

Итоги работы отдела пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте за 2016 год

За 2016 г. было досмотрено всего 1008,52 тыс. тонн подконтрольных госветнадзору товаров, из них импортных – 28,46 тыс. тонн, экспортных – 566,76 тыс. тонн, при перевозках между странами СНГ – 41,5 тыс. тонн, при перевозках между странами ЕАЭС – 1 тыс. тонн, при внутрироссийских перевозках – 370,8 тыс. тонн. Проведен ветеринарный контроль в отношении 3,3 тыс. тонн транзитных товаров. По причине нарушения ветеринарного законодательства РФ и требований ЕАЭС в области ветеринарии приостановлено движение (задержано) 1665,7 тонн подконтрольных товаров.

В пунктах пропуска через Государственную границу РФ у пассажиров, перевозящих в ручной клади и багаже подконтрольные госветнадзору товары, приостановлено движение, а затем уничтожено, либо возвращено на сопредельную территорию 3,243 тонн продукции животного происхождения.

Итоги работы отдела госветнадзора за проведением ветеринарно-профилактических мероприятий и организационно-методической работы за 2016 год

С начала 2016 года специалистами ветеринарного надзора на территории Краснодарского края и Республики Адыгея проведено 1570 проверок, выявлено 657 нарушений, выдано 615 предписаний, составлено более 1120 протоколов, наложено административных штрафов на сумму около 14 млн. рублей.

Проверки госветучреждений Краснодарского края

и Республики Адыгея.

С целью исполнения Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территории Российской Федерации и поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича (протокол заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (оперативного штаба) от 21.11.2014 № 5); исполнения приказа Руководителя Россельхознадзора С.А. Данкверта № 705 от 08.12.2014 «О проведении проверок» Управлением Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея организовано и проведено 655 проверок. В ходе проверок выявлено 399 нарушений. По результатам проведённых проверок выдано 244 предписания, наложено 225 штрафов на общую сумму 3 032 500 руб.

С начала 2016 года в Краснодарском крае и Республике Адыгея проведено 31 проверка госветучреждений по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича (протокол заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации № 5 от 21 ноября 2014 г).

Лицензирование фармацевтической деятельности.

Управлением выдано и переоформлено 44 лицензий на осуществление розничной торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения.В двух случаях Управлением было отказано в предоставлении лицензий.

Проведено 73 проверки предприятий, осуществляющих лицензионную деятельность по реализации ветеринарных препаратов. В ходе проверок выявлено 31 нарушение законодательства, выдано 20 предписаний по устранению нарушений. На рассмотрение в суды направлено 24 административных дел. По выявленным нарушениям составлено 22 протокола и наложено штрафов на сумму 437 тыс. рублей.

Эпизоотический Мониторинг в Краснодарском крае

и Республике Адыгея

На территории Краснодарского края с начала 2016 зарегистрировано 65 очагов заразных заболеваний животных: 14 очагов африканской чумы свиней, 25 очагов бруцеллёза, 1 гриппа птиц, 3 очага листериоза, 5 очагов орнитоза, 1 очаг лептоспироза, 6 очагов лейкоза, 4 очага бешенства, 5 очагов нодулярного дерматита, 1 очаг сальмонеллёза.

На территории Республики Адыгея с начала 2016г зарегистрировано 3 очага заразных заболеваний животных, в том числе особо опасных: 1 очаг нодулярного дерматита, 1 очаг туберкулёза крупного рогатого скота, 1 очаг африканской чумы свиней.

Информация по обследованию мест несанкционированной свалки биологических отходов.

Специалистами Управления, в рамках выполнения решений краевой Специальной комиссии проводился объезд населенных пунктов, свалок, прилегающих лесополос на предмет обнаружения несанкционированных свалок биологических отходов.

При проведении обследований специалистами Управления в 441 сельских поселениях и в 475 населённых пунктах 435 муниципальных образований Краснодарского края и Республики Адыгея выявлено 159 случаев обнаружения биологических отходов на несанкционированных свалках. Составлено 114 протоколов об административном нарушении и наложено штрафов на сумму 1450 000 рублей.

Итоги работы семенного контроля за 2016 год

За 12 месяцев 2016 года специалистами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в области семенного контроля проведено 746 контрольно-надзорных мероприятий в отношении физических и юридических лиц, в ходе которых выявлено 670 нарушений требований законодательства РФ в сфере семеноводства.

Наиболее частыми выявляемыми видами нарушений в области семенного контроля являются:

— реализация пакетированных семян и реализация саженцев плодово-ягодных культур, без документов подтверждающих сортовые и посевные (посадочные) качества;

— высев хозяйствами различных форм собственности семенного и посадочного материала при отсутствии документов, удостоверяющих их сортовые и посевные (посадочные) качества;

— нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных культур;

— нарушение правил хранения семян (не соответствие ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия»).

По итогам проверок составлено 765 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 729 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 488600 рублей. В отношении лиц, допустивших нарушения выдано 168 предписаний об устранении нарушений и внесено 25 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Государственными инспекторами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в области семенного контроля совместно с ФГБУ «Краснодарской межобластной ветеринарной лабораторией» отобрано 1683 контрольные пробы от 1485 партий общей массой 45344,6 тонны для проведения лабораторных испытаний. Всего за текущий период проконтролировано 154390 шт. саженцев и посадочного материала.

В целях осуществления контроля за ввозимым семенным материалом на наличие генетически модифицированных источников в ФГБУ «Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория» направлено для исследований 620 образцов, в ФГБУ «Центр оценки качества зерна» 98 образцов для исследований на наличие ГМО. По результатам исследований ГМИ и ГМО не обнаружено.

В целях профилактики и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации в области семеноводства специалистами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на сайте Управления и в средствах массовой информации опубликовано 95 материалов о выявленных нарушениях, по разъяснению действующего законодательства, а также о мерах ответственности за его несоблюдение.

Итоги работы отдела по надзору за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки за 2016 год

За 2016 год проведено согласно распоряжениям Управления Россельхознадзора 447 контрольно-надзорных мероприятий на подконтрольных объектах, работающих с зерном и продуктами его переработки, составлено 395 протоколов об административных правонарушениях, в том числе по ст. 7.18 КоАП РФ – 217 протоколов, по ст. 14.43 КоАП РФ – 172 протокола, по ст. 14.44 КоАП РФ – 2 протокола и по ст. 19.7 КоАП РФ – 4 протокола. Вынесено 356 постановлений на сумму 6 млн. 166,6 тыс.руб. Из наложенных штрафов взыскано 5 млн.542,6 тыс. руб.

В области качества и безопасности зерна выявлено некачественных хлебопродуктов: при экспортных операциях 5 млн. 073,5 тыс. тонн, что составляет 29% от общего объема проконтролированной экспортной продукции и при импорте — 1,529 тыс. тонн, что составляет 1,3% от общего объема проинспектированных импортных хлебопродуктов.

При проведении проверок в государственных бюджетных учреждениях, производящих закупки круп для государственных нужд характерными нарушениями являлись: закупка некачественных круп, отсутствие документов о качестве и безопасности закупленных круп, а также несоблюдение надлежащего контроля за качественным состоянием крупяной продукции при хранении

На предприятиях, занимающихся производством и реализацией зернопродуктов типичными нарушениями в 2016 году стали выпуск в обращение зерна с несоблюдением требований ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», что выражалось в отсутствии деклараций о соответствии на зерно, а также выпуск в обращение партий зерна без информации, обеспечивающей его прослеживаемость при перевозке бестарным методом.

Итоги работы отдела государственного земельного надзора за 2016 год

В сфере государственного земельного надзора Управлением Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея за 2016 год проведено 1125 проверок соблюдения земельного законодательства, из них 275 плановых проверок и 850 внеплановых. Кроме этого проведено 53 административных расследования, 349 административных обследований объектов земельных отношений, принято участие в качестве специалиста при 60 проверках, организованных органами прокуратуры и иными контролирующими органами. Общая проинспектированная площадь по Краснодарскому краю и Республике Адыгея составила 549 563 га. За данный период проведено 369 проверок по исполнению предписаний, из них 333 предписания исполнено. На территории Краснодарского края осуществлено 1035 проверок, на территории Республики Адыгея – 90.

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено 646 правонарушений земельного законодательства, из них:

— по ст. 8.6 КоАП РФ – 116 нарушений;

— по ст. 8.7 КоАП РФ – 176 нарушений;

— по ст. 8.8 КоАП РФ – 147 нарушений;

— по ст. 10.10 КоАП РФ – 98 нарушений;

— по ст. 19.4 КоАП РФ – 8 нарушений;

— по ст. 19.4.1 КоАП РФ – 45 нарушений;

— по ст. 19.5 КоАП РФ – 36 нарушений;

— по ст. 19.7 КоАП РФ – 5 нарушений;

— по ст. 20.25 КоАП РФ – 15 нарушений.

С целью устранения выявленных нарушений выдано 456 предписаний об устранении правонарушений и внесено 76 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Вынесено 653 постановления по делам об административных правонарушениях на общую сумму 19 861 299 рублей. Сумма взысканных штрафов с учетом прошлых периодов составила 13 449 122 рублей.

По выявленным Управлением нарушениям, мировым судьям направлено 108 материалов.

За отчетный период специалистами Управления выявлено 56 несанкционированных свалок на площади 53,74 га, ликвидировано из ранее обнаруженных: 23 свалки на площади 9,41 га. Также Управлением выявлено 12 несанкционированных карьеров на площади 112,8 га, рекультивировано из ранее выявленных: 1 карьер на площади 0,5 га.

Всего за 2016 год было отобрано 563 образца проб почвы на площади 5052,62 га, в том числе:

— 366 на агрохимическое обследование на площади 4829,35 га (из них в 165 пробах на площади 2099,6 га отмечено снижение показателей плодородия);

— 197 на химико-токсикологическое обследование на площади 223,27 га (из них в 102 пробах на площади 77,64 га отмечено превышение ПДК тяжелых металлов, нитратов и бензапирена).

Деятельность Управления в области государственного земельного надзора регулярно освещается в средствах массовой информации. Так, на официальном сайте Управления за 2016 год было размещено 122 информационных материала.

Итоги работы отдела карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации за 2016 год

Карантинный фитосанитарный контроль в пунктах пропуска Краснодарского края осуществлялся в отношении 1669,79 тыс. тонн и 1744,71 тыс. штук, 0,13 тыс. куб.м. подкарантинной продукции, в том числе 1,47 тыс. тонн судовых запасов экипажа.

В результате проведенного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) специалистами отдела карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе РФ было выявлено 14 видов карантинных объектов в 372 случаях, в том числе в 299 случаях — в живом состоянии. В отношении зараженной подкарантинной продукции были применены следующие меры: возвращено экспортерам 2827,45 тонн и 7190 штук в 128 случаях, обеззаражено 1530,67 тонн в 26 случаях, уничтожено 0,0617 тонн в 29 случаях, опломбировано 5,364 тонн судовых запасов экипажей в 116 случаях.

В местах завершения таможенного оформления специалистами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея досмотрено 236,985 тыс. тонн и 66495,228 тыс. штук.

В ходе проведения карантинного фитосанитарного контроля выявлено заражение карантинными для Российской Федерации объектами в живом состоянии в 24 случаях.

Сертифицировано и отправлено на экспорт с пунктов пропуска и в местах завершения таможенного оформления 22205,12 тыс. тонн, 518,02 тыс. штук подкарантинной продукции и 1432,69 тыс. м 3 лесоматериалов.

Итоги работы в области внутреннего карантина растений за 2016 год

За 2016 год при ввозе на территорию Краснодарского края и Республики Адыгея из других регионов Российской Федерации и при вывозе с территории, подведомственной Управлению, в другие регионы Российской Федерации государственными инспекторами надзора в области карантина растений и семенного контроля проведен карантинный фитосанитарный контроль подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов), в том числе:10129,6 тыс. тонн,11261,5 тыс. штук, 1352,2 тыс. м.куб., 356,16тыс. пакетов. При этом было выявлено 9 видов карантинных объектов в 6133 случаях.

За 2016 годгосударственными инспекторами надзора в области карантина растений и семенного контроля было проведено 2779контрольно-надзорных мероприятий хозяйствующих субъектов различных форм собственности. При этом выявлено 2269 нарушений, составлено 3059 протоколов об административных правонарушениях. Сумма наложенных административных штрафов составила 4139,52тыс. рублей. Взыскано штрафов на сумму 3714,47 тыс. рублей. Взыскиваемость составила 90%.

Самым часто встречаемым нарушением является нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками. Так в 2016 году за данные нарушения в отношении нерадивых землепользователей было составлено 2244 дел об АПН, что составляет более 73 % от общего количества составленных протоколов об АПН. Так же встречаются и нарушения правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), за такие нарушения к административной ответственности привлечено 695 нарушителей, что составило более 22 % от общества количества выявленных нарушений.

Так же, за2016 годгосударственными инспекторами надзора в области карантина растений и семенного контроля проведены контрольные карантинные фитосанитарные обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, иных земель, а также складских помещений и сооружений защищенного грунта на общей площади 264,3 тыс. га. При этом установлены новые фитосанитарные зоны по 3 видам карантинных объектов на общей площади 3930,35462 га. За этот же период в связи с не выявлением карантинных объектов в очагах в течение последних трех лет, упразднены карантинные фитосанитарные зоны и карантинный фитосанитарный режим по 6 видам карантинных объектов на общей площади 6846,48 га.