Консультации для родителей в старшей группе доу

07.03.2019 Выкл. Автор admin

Консультации для родителей в детском саду

Консультации для родителей в ДОУ

Мы предлагаем вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»

Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Авторы сборника в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным

Консультации для родителей детского сада

Консультация для родителей «Собираем ребенка на зимнюю прогулку»Как правильно одеть ребенка? В холодную погоду есть большой риск переохлаждения, поэтому нужно создать под одеждой условия чтобы малышу было очень комфортно. Для детей важны в одежде такие характеристики, как теплопроводность, воздухопроницаемость, объем, толщина, вес, прочность. Одежда у детей не должна быть из синтетического материала. Швы не должны натирать кожу и быть аккуратными, одежда не должна сдавливать ткани и нарушать .

Консультация для родителей дошкольников «Пальчиковые игры и упражнения»Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей снизился? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максима.

Консультация для родителей для родителей дошкольников. Релаксационные игры с детьми старшего дошкольного возрастаВ старшем дошкольном возрасте у ребенка неустойчиво настроение, имеет место быстрое переутомление, неустойчивость внимания во время познавательных занятий. Поправить положение, и успокоить нервную систему ребенка релаксационные упражнения, которые желательно выполнять под спокойную музыку. Цель данной игры: Расслабление мышц: освоение и закрепление позы покоя ( обучает ребенка уп.

Трудовое воспитание в семье. Рекомендации для родителей.Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач. К. Д. Ушинский Как известно, такое качество, как трудолюбие нужно формировать у ребенка еще с самого раннего детства. Для развития хорошего отношения ребенка к труду, в семье тоже должно быть отношение к труду на должном уровне. Будет очень хорошо, если малыш уже с ранних лет будет иметь какие-то свои обязанности. Все его заслуги .

Консультация для родителей. Тема: Речевое развитие детей 4 — 5 летХарактерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче. 2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается. 3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов. 4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчененные и сложносочиненные предложения. 5. Звуковая сторона речи развивается, совершенствуется способность к вос.

Консультация для родителей ДОУ «Как защитить здоровье детей зимой»10 важных правил, как защитить здоровье детей зимойПродолжительные прогулки на свежем воздухе укрепляют защитные силы и здоровье наших детей зимой. Чем чаще мы с малышом будем выходить на улицу, тем больше вероятность того,что его организм даст надежный отпор атакующим вирусам. Но для того, чтобы малыш не заболел, мы должны соблюдать некоторые меры профилактики. Несколько правил: 1. Самая большая угроза подхватить простудные ил.

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Что такое осень? Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжел.

Консультация для родителей заботящихся о своих дошколятах. Как помочь ребёнку быть здоровым?Прежде чем ответить на это вопрос нам, давайте его зададим детям! Проведя беседу с детьми на тему здоровья, на вопрос: Кто такой здоровый человек? Дети отвечали: тот, кто не болеет, тот, кто улыбается, тот, кто добрый, тот , кто зарядку делает и т.д. Да, всё это верно и мы хотим, чтобы наши дети не болели, улыбались и сами могли помочь себе сохранить своё здоровье. Так, давайте разберём десять правил, ко.

Грамотная, чистая и ритмичная речь ребёнка приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых зв.

Консультация для родителей ДОУ на тему: «Психологическое здоровье дошкольника и телевидение»Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера. Дошкольники от 4 до 6 лет смотрят телевизор в среднем от 1 до 4 часов в день, при этом наибольшее количество времени приходится на вечер – с 18 до 22 часов. Обращает на себя в.

Для заботливых родителей. Закаливание — первый шаг на пути к здоровью.Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими и ловкими. Одним из эффективных средств укрепления здоровья является закаливание организма, которое способствует снижению заболеваемости и повышению уровня работоспособности детей. Что же такое закаливание организма? Это система мероприятий, которая направлена на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ко многим факторам окружающей среды.

Родителям детей подготовительной группы. СоветыЯзык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать мир. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его возможности со сверстниками и взрослыми. К шести годам ваш ребенок: — Обладает словарем около 4000 слов. — Практически все звуки родного языка произносит правильно. — Умеет рассказывать и переска.

Консультация для родителей дошкольников. Прививки против гриппа: зачем? почему? кому?Каждую осень перед родителями встает вопрос: «Делать прививку против гриппа ребенку или нет?». Ведь решение о вакцинации ребенка родители должны принимать добровольно. Прививка от гриппа не входит в перечень плановых прививок, так как без учета индивидуальных особенностей организма прививать детей нельзя. Главным поводом для сомнений в необходимости прививки служит то, что многие родители не верят в эффективност.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картинеСформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке государственных стандартов дошкольного образования, введение которых обеспечит всестороннее гармоничное развитие дошкольников. Одним из важнейших направлений работы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС является речевое развитие. Одним из самых трудных видов ре.

Консультация для родителей дошкольников. Как воспитать ребенка с хорошими манерами и чувством вкуса.Автор: Молчанова Ольга Валерьевна, воспитатель МБДОУ №43 «Снежинка», г.Белово Кемеровской области. Описание материала: материал будет полезен родителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений. Грамотная речь. Речь — ведущий процесс психического развития ребенка. Ребенок рождается с такими качествами мозга, которые дают ему возможность усвоить речь и овладеть языком, на котором говор.

Консультация (старшая группа) по теме:
Перспективный план работы с родителями в старшей группы на 2017-2018 учебный год

Работа с родителями.

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

детей старшей группы №9 воспитателя Перминовой Г.Г.

на 2016 – 2017 учебный год

Цель проведения мероприятия

Организационное родительское собрание:

— «Возрастные особенности детей 5 — 6 лет»

Беседа с родителями:

— «Здоровый образ жизни в вашей семье -что это такое?»

— «Гардероб для детского сада. На прогулку».

— «Все о детском питании»

Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду.

Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Беседы с родителями: «Здоровье ребенка в наших руках».

— «Состояние здоровья вашего ребенка?»

— «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и в детском саду».

Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада.

Информирование о состоянии здоровья детей.

Конкурс семейного рассказа

— «Как провести выходной день с ребенком?»

— «Все о развитии детской речи».

Индивидуальные беседы с родителями

— «Спортивная обувь для занятий физкультурой».

Памятка для родителей:

— «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»,

Повышение педагогической культуры родителей.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

— «Наступили холода»- грипп ,меры профилактики.

Памятка для родителей

— «Научим детей ухаживать за полостью рта»

Оформление праздничной газеты « С новым годом, с новым счастьем!»

— «Посоветуйте мне — детский Новогодний праздник дома».

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Активизация родителей по диалогу «посоветуйте мне»

Выявление и анализ волнующих вопросов.

— «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Памятка для родителей.

— «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

— «Самостоятельность ребёнка ,ее граница».

— «Зимние развлечения всей семьей».

Краткосрочный проект работы с родителями: «Генеалогическое древо моей семьи»

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Выставка детских рисунков.

Индивидуальные беседы с папами.

— «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Ко дню защитника отечества музыкальный праздник.

Поделки родителей и детей

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимает папа.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

— «Ребенок и правила дорожного движения».

— «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Выставка детских работ.

— «Красный, желтый, зеленый

— «Если ваш ребенок часто болеет».

Праздничная газета-коллаж к 8 марта.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями

развития и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.

Презентация для родителей.

— «Художественно-эстетическое развитие детей дома».

— «Развитие творческих способностей».

Памятка для родителей.

Поиграем дома: «Русские народные игры , хороводы ,песни .подвижные игры».

Субботник совместно с родителями на участке.

— «День добрых дел».

Выявление у родителей волнующих вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей».

Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественно-эстетического развития».

Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей.

Итоговое родительское собрание.

— «Если хочешь быть здоров!».

— «Все о компьютерных играх».

— «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом».

— «Организация летнего отдыха».

Демонстрация сформированных умений и навыков ,знаний детей , родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Способствовать формированию коллектива группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы с родителями.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год.

Активные формы работы, список наглядной информации и консультаций, индивидуальная работа с родителями, цели, ответственные за мероприятия.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта бо.

В плане представлена работа с родителями на учебный год. Формы работы: консультации, родительские собрания, анкетирование, оформление информационных стендов и т.д.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе.

Содержание работы с родителями состоит в следующем:1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (беседы, лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);2) вовлечение родителей в .

Конспект консультации для родителей старшей группы «Ссоры и драки в детском саду»

Консультация для родителей старшей группы

«Ссоры и драки в детском саду»

Причины ссор и драк

Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность;

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра;

Ведущая функция воображение.

Поведенческие проявления : яркий интерес к другим детям, к своему окружению. Ребенок способен к сотрудничеству со сверстниками, способен соблюдать правила, очередность (если, нет – учить!) Появляются элементы произвольности всех психических процессов (т.е. способность их контролировать). Способен вести себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ. Ориентируется что хорошо, а что плохо, правда – неправда. Но при этом: бурно реагирует на ложь взрослых, разоблачает любое отступление в поведении взрослых и детей от декламируемых правил, ябедничает на сверстников; чаще видит в другом ребенке отрицательные черты (в себе нет), недостаточность умения встать на позицию другого, признать желания другого (высокая эгоистичность – только я хочу, только мне больно, только на меня мама должна смотреть 8 марта – старшая гр.) только формируются навыки бесконфликтного общения: делиться, уступать, договариваться. Представление о времени уже сформировано (вчера, сегодня, завтра), но еще недостаточно и может проявляться в выражениях: всегда меня бьёт, все время забирает…Это нормальное поведение для возраста, неадекватное реагирование взрослых ведет к закреплению негативных черт в характере, повышению конфликтности, агрессивности детей, не способствует формированию навыков взаимодействия, сотрудничества, общения

Ссоры и даже мелкие драки естественны между детьми в течение дня, но воспитатель на них реагирует, разбирает, если нужно наказывает, беседует… и забывает (родителям, как правило, сообщается о поведении детей, которое резко отличается от поведения других) МОЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ГРУППЕ

Это нормальное для возраста поведение, но неадекватна реакция взрослых (поддержка, зацикливание (тебя сегодня обижали?), провокация (пусть только еще раз, скажешь мне, воспитателю, сдачи…), разрешение, игнорирование или излишнее внимание к дракам) – необходимо учить и поддерживать социальноприемлемое общение!

Лидерство . У настоящего лидера хорошо развит навык общения, он умеет не только становиться центром внимания, но и ладить с людьми, организовывать деятельность, игры и поэтому добивается своего. Жажда лидерства в сочетании с неспособностью быть лидером – очень распространенная проблема. Такой ребенок тоже часто оказывается в центре внимания, но внимание это негативно, он конфликтен, обидчив, не идет на компромисс (я его побил, т.к. он со мной не хотел играть) Нельзя воспитывать ребенка для себя самого, пытаться взращивать лидера там, где нет в этом необходимости (невротизация детей)

Про сдачу : если учить ребенка давать сдачу, то мы взрослые 1)одобряем, даем разрешение ребенку на проявление физической агрессии, 2)учим физической агрессии (дай ему так, чтоб не лез; дай сильнее; бей сразу в нос; конкретное обучение и отработка ударов — Анатолий Р.;) Сдача может быть неадекватна ситуации: он мне показал язык, я его за это пнул в живот!

Отзывы о д/саде, напутствия по утрам (давай сдачу, иди не бойся тебя никто не смеет обижать! Мы ж его в сад, как на бой отправляем, живым-невредимым бы его забрать), разборки взрослых с чужими детьми, разборки –угрозы между родителями, рекомендации не играть с каким-то ребенком) Если такое отношение к саду – вопрос: стоит ли его посещать?

ИТОГ: распущенная, неуправляемая, агрессивная группа, как следствие повышение тревожности большинства детей, нарастание агрессивного поведения, все силы уходят на переживание негативных эмоций — снижение внимания, снижения интереса, любознательности, готовности к обучению в школе.

Следовательно, учитывая возрастные особенности наших детей и наблюдения за некоторыми родителями (их высказываниями), рассказы детей о поведении и пожеланиях родителей ВСЁ это делает острым вопрос с детскими ссорами, конфликтами, драками, дисциплиной в целом, ЧТОБЫ СИТУАЦИЯ НЕ ВЫШЛА ИЗ ПОД КОНТРОЛЯ, МЫ свою внутреннюю работу ведем, делаем, то что в наших силах, НО нуждаемся в помощи, поддержке, сотрудничестве с ВАМИ (родителями)

Единство требований, правил воспитателей и родителей! (Наше правило: обижать наших детей нельзя! Кто дерется играет один!)

Проявлять терпение, выдержку, всегда давать оценку ПЛОХОМУ поведению своего ребенка.

Не давайте негативных оценок другим детям, обсуждайте со своим ребенком каждый волнующий его случай ПЛОХОГО поведения, при этом стремитесь помочь ему сформулировать собственное отношение к поступку, сохранив хорошее отношение к ПВИНИВШЕМУСЯ!

Обычно детские ссоры ярко привлекают внимание взрослых, поэтому дети часто неосознанно используют их для манипуляции (Не хочу идти в сад, меня там все обижают; Меня Петя все время бьет…)

Сдачу дают только в магазине. (Про то, как дать сдачи дети знают сами прекрасно!)

Обсуждать, проигрывать, поддерживать, одобрять все социально приемлемые способы решения споров, конфликтов. Хвалить дружную игру и сотрудничество.

Результаты опроса детей:

В группе нет лидеров

Нравится ли тебе твой детский сад — 100% ДА

Если можно выбрать САД – 53%, остаться ДОМА – 47% (можно поиграть во что хочу, мультики смотреть сколько хочу..)

Ты дерёшься в д/саду: НЕТ – 88%, 1 – раньше дрался, сейчас нет, 1 – да, из-за 1 мальчика

Другие дети дерутся? ДА – 88%, Нет – 12%

Как ты поступишь, если тебя обидят: дам сдачи, ударю – 47%, пожалуюсь воспитателю/маме – 35%, 1 – заплачу

Консультация (старшая группа) по теме:
Консультации для родителей детей старшей группы

Консультации в помощь родителям для коррекции поведения детей, совершенствования различных навыков.

Предварительный просмотр:

Вы хотите, чтобы речь вашего ребенка была красивой и правильной? Конечно, хотите. Ведь каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был успешным, умел знакомиться и находить общий язык с другими людьми.

Мы хотим дать вам несколько рекомендаций, как помочь своему ребенку в этом нелегком деле.

☺ В развитии у ребенка речи вы играете главную роль.

Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом; он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки).

☺ Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.

☺ Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.

☺ Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5-и чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.

☺ Поощряйте стремление задавать вопросы.

☺ Поощряйте любопытство и воображение.

☺ Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.

☺ Читайте ребенку каждый день.

☺ Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.

☺ Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.

☺ У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).

☺ Поощряйте общение и игры с другими детьми.

☺ Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.

☺ Играйте вместе с ребенком, если он просит.

☺ Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться.

Дорогие мамочки и папочки!

Знаете ли вы, что поза ребенка во время сна может рассказать о его психологическом состоянии?

Итак, ребенок уснул, посмотрите внимательно, как он спит.

Лежит на спине в центре кровати , руки и ноги раскинуты, расслаблены. Руки по бокам или на уровне головы, могут быть немного согнуты в локтях. Голова слегка запрокинута. Поза «открытая», так спят младенцы, и не зря. Такая поза говорит о душевном комфорте, ребенку хорошо и уютно в окружающем его мире, он уверен в себе и в близких.

На боку — еще одна хорошая поза: колени слегка согнуты, руки под щекой или слегка согнуты, конечности лежат симметрично. Такая поза говорит о физиологическом комфорте, ощущении надежности, уравновешенности. Ребенок вполне приспособлен к условиям окружающего мира.

На животе, ноги вытянуты, руки по бокам или на уровне, выше головы. Поза рассказывает о ранимости и уязвимости ребенка. Он не любит неожиданностей, старается контролировать (скрывать) свои эмоции. Сон в такой позе по диагонали кровати говорит о еще большем стремлении ребенка защититься от внешнего мира.

На коленях : ребенок поджимает ножки, голова оказывается ниже, попа — выше. Эта поза — сигнал протеста. Либо ребенок до последнего сопротивлялся засыпанию, либо не согласен с каким-то жизненным событием.

«Калачиком» : поза на боку, лицо спрятано, руки и ноги поджаты, ребенок может укутываться или накрываться с головой одеялом. Такая поза — признак высокой тревожности, беспокойства, незащищенности, ранимости, стремление спрятаться от проблем и неприятностей. Чем больше «сжата» фигура, тем сильнее эмоциональное напряжение.

Другие особенности поз:

☻ребенок как будто ухватывается ногами за постель — признак сопротивления жизни;

☻ноги сильно подогнуты в любой позе — не позволяет себе расслабиться, как будто готов проснуться и сразу бежать;

☻руки, сжатые в кулаки, в замок — знак обороны;

☻одна рука расслаблена, другая сжата — возможен конфликт с кем-то из окружающих;

☻ребенок как будто отгораживается, закрывается руками — в реальной жизни он не хочет чего-то видеть, слышать, ощущать, это поза защиты;

☻ребенок, спящий в обнимку с игрушкой легкораним, эмоционален, нуждается в ласке и внимании близких.

Внимание! Перечисленные выше позы сна и их расшифровка актуальны для детей примерно от двух лет (у каждого индивидуально), т.к. до этого возраста сохраняются физиологически обусловленные позы. Например, согнутые ручки и ножки, сжатые пальчики у младенца, сон на животе у двухлетнего малыша, сон по диагонали кровати у полуторагодовалого малыша, у многих дошколят он сохраняется примерно до 5-6 лет — совершенно нормальны и не читаются как тревожные признаки.

Предварительный просмотр:

Ваши детки уже большие. Они многое умеют делать сами. Многому им еще предстоит научиться. Например, сейчас детки учатся правильно держать ножницы и работать ими.

А знаете ли вы, что специалисты говорят, что для того, чтобы привить ребенку какой-то навык необходимо трудиться 2 недели, а чтобы переучить малыша, если он научен неправильно, придется затратить не менее 2 месяцев ?

Мы призываем Вас к тому, чтобы 2 недели для Вашего ребенка не превратились в 2 месяца страданий.

Как же правильно нужно держать ножницы? В правой руке (если ребенок правша), первым и третьим пальцем (большой и средний палец руки). Указательный пальчик не залезает в колечко ножниц, он помогает ножнички сдвигать во время работы. Следим за тем, чтобы малыш не выворачивал руку . Бумагу ребенок держит в другой руке. Она не должна быть большой. Вначале обучения ребенок режет по прямой, полосочки бумаги. Вы можете потом сделать из этих полосок аппликации на следующие темы: «Заборчик», «Дерево», «Узор из полосок»…

Пожалуйста, помогите своему малышу получить радость от творчества.

Предварительный просмотр:

Знаете ли вы, почему так важно учить ребенка пересказывать?

Это развивает связную монологическую речь. Вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых. Тренируется память ребенка.

Мы подскажем вам, как научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки и рассказы).

На первом этапе обучения пересказу хорошо использовать метод отраженного пересказа. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или целое предложение, как бы помогая ему.

Так малыш подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.

На следующем этапе можно переходить к пересказу по вопросам:

После того как ребенок овладел пересказом сказки, можно предложить ему пересказать маленькие рассказы с несложной фабулой. Хороший образец — лаконичные рассказы

Л.Н.Толстого для детей.

Предварительный просмотр:

Знаете ли вы, почему так важно учить ребенка пересказывать?

Это развивает связную монологическую речь. Вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых. Тренируется память ребенка.

Мы подскажем вам, как научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки и рассказы).

На первом этапе обучения пересказу хорошо использовать метод отраженного пересказа. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или целое предложение, как бы помогая ему.

Так малыш подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.

На следующем этапе можно переходить к пересказу по вопросам:

После того как ребенок овладел пересказом сказки, можно предложить ему пересказать маленькие рассказы с несложной фабулой. Хороший образец — лаконичные рассказы

Л.Н.Толстого для детей.

Предварительный просмотр:

Знаете ли Вы, что самое главное для Вашего ребеночка начинается утром?

Очень важно, чтобы малыш просыпаясь, как бы издалека слышал Ваш ласковый, мягкий, родной голос.

Попробуйте начать день с «будилки».

Любая мама может напевать «будилки» на свой мотив, менять мелодию в зависимости от голосовых данных.

Мой малыш, пора вставать,

Пора бегать и играть!

Глазки маме покажи

Ой, как глазки хороши!

Ты проснулся! Рада я!

Рад и папа, и друзья!

Рады все на свете –

Взрослые и дети!

Мамин голос, ласковые слова – это основа устойчивой нервной системы, а значит и крепкого здоровья ребенка. Малыш будет просыпаться спокойно, без спешки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра — для детей способ научиться тому,чему их некто не может научитьФранкл Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Детей не.

Консультация для родителей детей старшей группыТема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всем этом понятно и доступно рассказать ребенку. .

Консультации в помощь родителям для коррекции поведения детей,совершенствования различных навыков.

Консультация для родителей детей старшей группы «Вишенка». Тема:»Учим математику дома&quot.

Консультация для родителей детей старшей группы «Развитие логического мышления у детей».Группа «Вишенка&quot.

laquo;Математика – занимательная игра&raquo.

Консультации для родителей

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном разделе можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций, способы оформления наглядно-информационного материала.

Консультации для родителей детского сада

Показаны публикации 1-10 из 16315 .
Все разделы | Консультации для родителей

Консультация для родителей «О здоровье всерьёз» Консультация для родителей на тему : «О здоровье всерьёз» Подготовила: инструктор по ФИЗО МКДОУ ДС№41 «Сказка» Е.В.Тимофеева Дошкольный возраст – один из критических периодов в жизни ребенка. В это время активно формируется высшая нервная деятельность, происходит нарастание.

Консультация для родителей «Прививаем ребенку любовь к родному языку» Уважаемые взрослые! Вы знаете, что родной язык — это не только язык, на котором мы общаемся, читаем и пишем. В этом определении вся сущность народного достояния, ценность любого народа и нации. Если у человека нет соответствующего ценностного отношения к родному языку, то он.

Консультации для родителей — Консультация логопеда для родителей «Как научить ребёнка говорить?»

Публикация «Консультация логопеда для родителей «Как научить ребёнка. » КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить ребёнка говорить?» Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать с окружающей средой. Когда ребенок начнёт говорить, и как он заговорит.

Консультация для родителей «Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!» Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт! Дед Мороз — персонаж, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями. Однако поздравить можно и его самого. Ведь у него есть собственный День рождения. Один из загадочных и самых таинственных праздников в.

Консультация для родителей «Кризис трехлетнего возраста» Несмотря на то, что за первые 3 года жизни ребенок переживает несколько кризисов, во многих семьях они проходят почти незаметно.Именно кризис 3-х летнего возраста оказывается, как правило, первым серьезным испытанием для родителей. Родители ощущают, что их доселе милый и.

Консультация для родителей «Как научить ребенка бояться чужих людей» Как научить ребенка бояться чужих людей За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли с незнакомыми людьми. Правила безопасности Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его.

Консультации для родителей — Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом»

Статья «Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным. » Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт. Задача родителей — углубить это чувство, помочь растущему человеку.

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!» Цель: Помочь родителям понять ценность игр, их особую роль в воспитании ребенка. Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Три.

Семья для ребенка это источник общественного опыта, пример для подражания. Для того чтобы вырастить нравственно здоровую личность необходимо соединить усилия родителей, знания и опыт воспитателей, ожидание и представления общественности. Главной целью дошкольного учреждения помочь семье воспитать ребенка, обеспечить благоприятную социализацию.

Виды консультаций

Работа с родителями проводятся как на личном уровне в индивидуальной беседе (в форме фронтальной и индивидуальной работы), так и приобретают форму наглядно- просветительной информации.

Одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родитель в виду своей занятности не всегда успевают пообщаться с педагогом лично, ему удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.

Стенды и папки, оформленные педагогами группы, являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказанием практической помощи малышу в семье. Содержание и темы определяется пожеланиями родителей или по усмотрению педагогов.