Код основного вида деятельности 5248

05.11.2018 Выкл. Автор admin

Код ОКВЭД 90.0 — Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

— Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

Код ОКВЭД 90.0: Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

Эта группировка включает:
— творческую деятельность и деятельность в сфере исполнительных видов искусства, а также смежные виды деятельности

В данный код ОКВЭД входят:

90.01 — Деятельность в области исполнительских искусств

Эта группировка включает:
— организацию и постановку театральных, оперных и балетных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;
— деятельность ансамблей, цирков и театральных трупп, оркестров и музыкальных групп;
— деятельность актеров, танцоров, музыкантов, лекторов или ораторов, выступающих индивидуально
Эта группировка не включает:
— деятельность частных театральных или художественных агентов или агентств по оказанию коммерческих услуг, см. 74.90 ;
— деятельность агентств по организации набора персонала, см. 78.10

90.02 — Деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами

Эта группировка включает:
— вспомогательную деятельность, связанную с исполнительскими видами искусства при постановке оперных и балетных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;
— деятельность режиссеров, продюсеров, художников и монтажеров декораций, рабочих сцены, осветителей и т.д.;
— деятельность продюсеров или антрепренеров по организации мероприятий на собственных театральных площадках или без них
Эта группировка не включает:
— деятельность частных театральных или художественных агентов или агентств по оказанию коммерческих услуг, см. 74.90 ;
— деятельность агентств по организации набора персонала, см. 78.10

90.03 — Деятельность в области художественного творчества

Эта группировка включает:
— деятельность скульпторов, художников, художников-мультипликаторов, граверов, офортистов и т.д., работающих индивидуально;
— деятельность писателей, работающих на индивидуальной основе в области беллетристики, технической литературы и всех остальных жанров, работающих индивидуально;
— деятельность независимых журналистов;
— деятельность по реставрации произведений искусства (картин, скульптур и т.п.)
Эта группировка не включает:
— изготовление статуй, за исключением художественных оригиналов, см. 23.70 ;
— реставрацию органов и других музыкальных инструментов, имеющих историческую ценность, см. 33.19 ;
— производство кино- и видеофильмов, см. 59.11 , 59.12 ;
— реставрацию мебели (кроме реставрации музейных экспонатов), см. 95.24

90.04 — Деятельность учреждений культуры и искусства

Эта группировка включает:
— деятельность концертных и театральных залов и других учреждений культуры
Эта группировка не включает:
— деятельность кинотеатров, см. 59.14 ;
— деятельность агентств по продаже билетов, см. 79.90 ;
— деятельность музеев всех видов, см. 91.02

90.04.1 — Деятельность концертных залов, театров, оперных зданий, мюзик-холлов, включая услуги билетных касс

90.04.2 — Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания

90.04.3 — Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества

ОКВЭД

При выборе основного вида деятельности учитывайте:

Для правильного выбора основного вида деятельности необходимо учесть некоторые моменты:

Подлежит или нет выбранный вид деятельности лицензированию. Если основной вид деятельности подлежит обязательному лицензированию, то осуществлять такую деятельность без наличия соответствующей лицензии запрещено. Смотрите список лицензируемых видов деятельности.

Организационно-правовая форма юридического лица. Некоторые виды деятельности не подходят под определенные организационно-правовые формы. Например, аудиторская организация не может быть создана в форме открытого акционерного общества.

Организация ООО «Родина»

Юридический адрес: 396501, Воронежская область, Каменский район, с Волчанское, ул Центральная, д 17-а

ОКФС: 16 — Частная собственность

ОКОГУ: 4210014 — Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

ОКОПФ: 12300 — Общества с ограниченной ответственностью

ОКАТО: 20217805 — Воронежская область, Районы Воронежской области, Каменский, Сельсоветы Каменского р-на, Волчанский

Основной (по коду ОКВЭД): 01.11 — Выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:

Регистрационный номер: 046010000907

Дата регистрации: 09.03.2004

Наименование органа ПФР: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Каменскому району Воронежской области

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2053684507985

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 10.02.2005

Регистрационный номер: 361140000136101

Дата регистрации: 10.03.2004

Наименование органа ФСС: Филиал № 10 Государственного учреждения — Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2063652029461

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 30.06.2006

Организация ‘Ликвидационная комиссия общества с ограниченной ответственностью «Родина» (сдача ликвидационного баланса)’ зарегистрирована 09 марта 2004 года по адресу 396501, Воронежская область, Каменский район, с Волчанское, ул Центральная, д 17-а. Компании был присвоен ОГРН 1043684500606 и выдан ИНН 3611005431. Основным видом деятельности является выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки. Компанию возглавляет ЛИКВИДАТОР Дроздова Наталья Владимировна. Состояние: ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.За 2010 год убыток компании составил 19266 тыс. руб.

Какой код ОКВЭД писать в подтверждении вида деятельности: старый или новый?

Новости по теме

В 2017 году компании указывали в подтверждении вида деятельности старый код. Так делать просил ФСС несмотря на то, что с 1 января 2017 года действовал уже новый классификатор ОКВЭД-2. А какой код указывать при подтверждении вида деятельности в 2018 году?

До 16 апреля юрлица должны подтвердить в ФСС вид деятельности (ИП не подтверждают). Для этого в отделение ФСС нужно направить заявление и справку-подтверждение.

В заявлении и справке-подтверждении вы указываете основной бизнес по кодам ОКВЭД. С прошлого года действует новый классификатор видов деятельности ОКВЭД-2. Поэтому возьмите коды именно из него. А какой вид деятельности будет основным, вы определите в справке-подтверждении, когда рассчитаете долю доходов по итогам 2017 года. Как это сделать, читайте в статье «Пять новых правил, как подтвердить основной вид деятельности в ФСС в 2018 году».

Заполнить документы на подверждение вида деятельности онлайн вы можете в нашей программе «Упрощенка 24/7«. При заполнении действует бесплатная поддержка по бухгалтерским вопросам.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 июня 2016 г. N 17АП-5248/16

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 июня 2016 г. N 17АП-5248/16

Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 8 ноября 2016 г. N Ф09-9161/16 настоящее постановление оставлено без изменения

Требование : о признании недействительным акта органа власти

Вывод суда : жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе

Дело N А50-25401/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 7 июня 2016 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 июня 2016 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Васильевой Е.В.

судей Васевой Е.Е., Голубцова В.Г.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Савватеевой К.В.

от открытого акционерного общества «Э.ОН Россия» (ОГРН 1058602056985, ИНН 8602067092) — Порозов М.С., паспорт, доверенность от 10.10.2015;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Пермскому краю (ОГРН 1045901447525, ИНН 5911000117) — Шафранова М.А., паспорт, доверенность от 25.05.2016; Реутова Е.В., удостоверение, доверенность от 11.01.2016;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Э.ОН Россия»

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 26 февраля 2016 года по делу N А50-25401/2015,

принятое судьей Самаркиным В.В.

по заявлению открытого акционерного общества «Э.ОН РОССИЯ»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Пермскому краю

о признании недействительными ненормативных актов,

Открытое акционерное общество «Э.ОН Россия» (далее — заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Пермскому краю (далее — инспекция, налоговый орган) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.05.2015 N15.634, от 24.08.2015 N15.1274 и об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.05.2015 N15.209.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 26.02.2016 заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, заявитель обжаловал его в порядке апелляционного производства. В апелляционной жалобе просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель жалобы полагает, что основания для доначисления налога на имущество организаций за 2013, 2014 годы, соответствующих пени и штрафов отсутствуют, поскольку 75 объектов основных средств относятся к линиям энергопередачи или неотъемлемым технологическим частям данных объектов, а потому в отношении указанных основных средств подлежат применению пониженные налоговые ставки 0,4 и 0,7 процентов. Указывает, что суд не дал оценки заключению специалиста Злобиной И.Г. от 03.02.2016 (с ее ответом от 12.02.2016), сделанному в отношении заявленных обществом 29 объектов Яйвинской ГРЭС (стр.56 жалобы). Остались без внимания также доводы заявителя о нарушении налоговым органом при проведении своей экспертизы положений ст.95 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ, Кодекс). Полагает, что законность применения льготы, предусмотренной п.3 ст.380 НК РФ, к аналогичным объектам основных средств подтверждается многочисленной судебной практикой, а также выездной налоговой проверкой общества, а обстоятельства, установленные в деле N А50-27197/2014, не имеют преюдициального значения для настоящего дела.

В дополнениях к апелляционной жалобе заявитель указывает, что право на применение установленных п.3 ст.380 Кодекса налоговых ставок сохранилось для всех организаций, на балансе которых учитываются линии энергопередачи и имущество, входящее в состав линий энергопередачи, включая генерирующие компании, которым до 2013 года было предоставлено право применения налоговой льготы по пункту 11 ст.381 НК РФ.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела писем Минфина России, Минэкономразвития России и запроса в Государственную Думу, приложенных к дополнениям к апелляционной жалобе.

Представители налогового органа против удовлетворения апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзыве, просили оставить решение суда без изменения; против приобщения к делу писем министерств и запроса не возражали.

Суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) определил приобщить указанные документы к материалам дела для их оценки в совокупности с иными доказательствами. Также с согласия сторон к делу приобщена копия решения УФНС России по Пермскому краю от 03.11.2015 N 18-18/536.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 30.09.2014 обществом в налоговый орган по месту нахождения своего филиала «Яйвинская ГРЭС» (Пермский край, г. Александровск, п. Яйва) представлена уточненная декларация по налогу на имущество организаций за 2013 год с заявлением подлежащего уплате налога к уменьшению на 22 699 418 руб. Уменьшение исчисленной к уплате суммы налога по сравнению с первичной декларацией связано с применением пониженной налоговой ставки 0,4% в отношении 45 объектов основных средств, по которым в первичной декларации применены ставки 1,1% и 2,2% (л.д.181-183 том 1).

Установив в ходе камеральной проверки неправомерное применение пониженной налоговой ставки в отношении 74 объектов (из них 29 заявлены по льготной ставке еще в первичной декларации, 45 — только в уточненной), налоговый орган составил акт проверки от 22.01.2015 N 15.67 и по результатам рассмотрения возражений налогоплательщика вынес решение от 27.05.2015 N 15.634 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислил обществу налог на имущество за 2013 г. в сумме 22 671 945 руб. (39 284 508 руб. за вычетом ранее доначисленного по итогам проверки первичной декларации — 16 612 563 руб.), соответствующие пени и штраф по п.1 ст.122 НК РФ в сумме 4 534 389 руб.

27.10.2014 налогоплательщик по филиалу «Яйвинская ГРЭС» представил первичный расчет авансового платежа по налогу на имущество за 9 месяцев 2014 г., в котором заявил о применении пониженной налоговой ставки 0,7% в отношении 30 объектов основных средств (тех же 29-ти, что заявлялись к льготированию в первичной декларации за 2013 г. Остаточная стоимость одного из объектов — сети тепловые с инвентарным номером 30042 — составила 0 руб., в связи с чем доначислений и спора по нему не имеется). Перечень спорных объектов приведен на стр.3-4 акта проверки (л.д.4-5 том 2).

Установив в ходе камеральной проверки неправомерное применение пониженной налоговой ставки 0,7%, налоговый орган составил акт проверки от 10.02.2015 N 15.427 и вынес решение от 29.05.2015 N 15.209 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислил обществу налог на имущество за 9 месяцев 2014 г. в сумме 3 173 924 руб. и соответствующие пени (л.д.47-57 том 2).

24.03.2015 общество представило в налоговый орган по филиалу «Яйвинская ГРЭС» первичную декларацию по налогу на имущество за 2014 год, в которой заявило о применении пониженной налоговой ставки 0,7% в отношении 30 объектов основных средств (тех же 29-ти, что заявлялись к льготированию в первичной декларации за 2013 г. и за 9 месяцев 2014 г. Остаточная стоимость одного из объектов — сети тепловые с инвентарным номером 30042 — составила 0 руб., в связи с чем доначислений и спора по нему не имеется). Перечень спорных объектов приведен на стр.4-5 акта проверки (л.д.14-15 том 2).

Установив в ходе камеральной проверки неправомерное применение пониженной налоговой ставки 0,7%, налоговый орган составил акт проверки от 08.07.2015 N 1935 и вынес решение от 24.08.2015 N 15.1274 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислил обществу налог на имущество за 2014 г. в сумме 2 923 088 руб., соответствующие пени и штраф по п.1 ст.122 НК РФ в сумме 584 617,60 руб. (л.д.65-74 том 2).

Решением УФНС России по Пермскому краю от 29.07.2015 N 18-18/364 решения инспекции от 27.05.2015 N 15.634 и от 29.05.2015 N 15.209 оставлены без изменения, в удовлетворении апелляционных жалоб отказано.

Решением УФНС России по Пермскому краю от 03.11.2015 N 18-18/536 решение инспекции от 24.08.2015 N 15.1274 оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогоплательщика — без удовлетворения.

Несогласие налогоплательщика с решениями инспекции послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.

При принятии решения суд пришел к выводу, что спорное имущество не относится к линиям энергопередачи или сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, в связи с чем оснований для применения налогоплательщиком пониженных ставок, предусмотренных пунктом 3 статьи 380 НК РФ (0,4 и 0,7 процентов), не имеется.

Выводы суда являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.

На основании ст.373 НК РФ общество является плательщиком налога на имущество организаций.

Пунктом 1 статьи 374 НК РФ определено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Признаки основных средств даны в пункте 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере (пункт 1 ст.56 Кодекса).

Установление в налоговом законе налоговой льготы предполагает, что наряду с общим порядком налогообложения существует и специальный, в результате которого налогоплательщик, применяющий льготу, получает определенные преимущества по сравнению с другими плательщиками налога в виде снижения или смягчения налогового бремени.

Таким образом, с правовой точки зрения, налоговая льгота — это специальная норма, которая может применяться лишь при наличии установленных законодательством условий, которые не подлежат расширительному толкованию.

Положения статьи 23 НК РФ во взаимосвязи с нормами подпункта 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ предоставляют налогоплательщику возможность реализовать свое право на налоговую льготу при условии, что он представит доказательства, подтверждающие основания, с которыми налоговое законодательство связывает наличие у налогоплательщика права на льготу.

Согласно пункту 6 ст.88 Кодекса при проведении камеральных проверок налоговые органы вправе истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 380 НК РФ ставки по налогу на имущество устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 19 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» общая ставка по налогу на имущество установлена в размере 2,2%; предусмотрено применение также ставки в размере 1,1% в течение второго и третьего годов эксплуатации основных средств, приобретенных за плату и фактически используемых в определенных видах экономической деятельности (пункт 2 статьи 19).

В силу пункта 3 статьи 380 НК РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году — 0,7 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

На основании данной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее — Перечень N504).

В названном Перечне указан код ОКОФ (общероссийский классификатор основных фондов) и наименование имущественного объекта. Кроме того, Перечень содержит столбец «Примечание», в котором имеется краткая характеристика имущественных объектов.

Однако право на применение пониженной налоговой ставки законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов налогообложения, а не с теми данными, которые указаны в учете налогоплательщика (в инвентарных карточках). ОКОФ применяется для выполнения статистических задач, а не регулирует вопросы налогообложения. При этом само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, отмеченного в Перечне, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении данного имущества.

Из введения в ОКОФ следует, что он составлен с целью обеспечения расчета экономических показателей; в основу классификации положено назначение объекта, его связь с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами.

Таким образом, право на налоговую льготу возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: 1) имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в пункте 3 статьи 380 НК РФ; 2) имущество указано в Перечне N 504.

Спорным вопросом между обществом и инспекцией является размер применяемой налоговой ставки по налогу на имущество в отношении 74 объектов основных средств (из них 29 заявлены в первичных декларациях за 2013-2014 гг., 45 — в уточненной за 2013 г.). По мнению заявителя, указанные объекты относятся к линиям энергопередачи либо являются неотъемлемыми технологическими частями данных объектов, в связи с чем в отношении данных основных средств подлежат применению пониженные налоговые ставки 0,4 за 2013 год и 0,7 процентов за 2014 год.

Поскольку понятие «линии энергопередачи» в налоговом законодательстве отсутствует, для уяснения этого понятия необходимо руководствоваться понятиями и терминами гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации (пункт 1 ст.11 НК РФ).

Согласно пункту 1 ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу пункта 4 ст.539 и пункта 1 ст.548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила §6 «Энергоснабжение» применяются в том числе к договору снабжения электрической энергией, а также отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть.

В соответствии с пунктом 6 «ГОСТ 19431-84. Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения», утв. Постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029 (далее — ГОСТ 19431-84), энергоснабжение (электроснабжение) — обеспечение потребителей энергией (электрической энергией), при этом на основании пункта 21 этого стандарта потребителем признается предприятие, организация, территориально обособленный цех, строительная площадка, квартира, у которых приемники электрической энергии (тепла) присоединены к электрической (тепловой) сети и используют электрическую энергию (тепло).

Как следует из пункта 34 ГОСТ 19431-84, линия электропередачи (ЛЭП) — это электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.

Исходя из пункта 3.2 «ГОСТ Р 54202-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Газообразные топлива. Наилучшие доступные технологии сжигания», утв. Приказом Росстандарта от 23.12.2010 N 982-ст, аббревиатура ГРЭС обозначает государственную районную электрическую станцию (тепловую конденсационную электростанцию, производящую только электрическую энергию).

На основании пункта 27 ГОСТ 19431-84 электростанция — это энергоустановка или группа энергоустановок для производства электрической энергии или электрической энергии и тепла.

Главой 2.4 Правил устройства электроустановок, утв. Минэнерго России от 20.05.2003 N 187, пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, и пунктом 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861, установлено разграничение балансовой принадлежности электросетей, разграничение эксплуатационной ответственности ГРЭС и сетевой организации, являющейся собственником ЛЭП.

Как следует из материалов настоящего дела и установлено, кроме того, вступившими в законную силу судебными актами по делу N А50-27197/2014, рассмотренному с участием тех же лиц, что и по настоящему делу, основным видом деятельности Яйвинской ГРЭС (тепловой электростанции) является производство и оптовая реализация электрической энергии. Станция работает на природном газе и энергетическом угле, в состав входит пять энергоблоков. Парогазовая установка (ПГУ-400) — электрогенерирующая станция, служащая для производства электроэнергии. Основное оборудование ПГУ-400 — это паровые и газовые турбины, генератор, котел-утилизатор и др.

Из 74-х рассматриваемых по настоящему делу объектов (перечислены с указанием инвентарных номеров в актах камеральных проверок и обозначены на схеме налогоплательщика — л.д.1 том 17), 71 уже являлся предметом рассмотрения судов в деле N А50-27197/2014 (перечислены с указанием инвентарных номеров на стр.11-13 решения Арбитражного суда Пермского края от 13.07.2015) именно по вопросу о возможности отнесения этих объектов к линиям энергопередачи или сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью линий энергопередачи, для целей применения пункта 11 статьи 381. Данным пунктом в редакции, действовавшей до 01.01.2013, предусматривалось освобождение от налога на имущества линий энергопередачи и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, перечень которых утверждался тем же Постановлением Правительства Российской Федерации, что и сейчас для применения пониженных ставок (Перечень N504).

Три других основных средства представляют собой трансформаторы с инвентарными номерами 9000079, 9000080 и 9000081 (на схеме N N 69-71), которые согласно выводам проверки поставлены на учет в 2013 году как результат разукрупнения основного средства с инвентарным номером 9000046 (на схеме N 74), который также рассматривался в деле N А50-27197/2014 на предмет отнесения его к линиям энергопередачи (или связанному с ними имуществу).

Вступившими в законную силу судебными актами по делу N А50-27197/2014 установлено, что все эти основные средства (71 объект) являются оборудованием, обеспечивающим выработку, преобразование и передачу электроэнергии до точки разграничения эксплуатационной ответственности ГРЭС и сетевой организации, либо предназначены для обеспечения собственных нужд электростанции в процессе производства энергии.

Три вновь созданных трансформатора, так же, как и распределительное устройство среднего напряжения с инвентарным номером 90000046, являются частью оборудования ГРЭС, обеспечивающего преобразование (трансформацию) выработанной электроэнергии в целях ее использования для собственных нужд электростанции, что подтверждается заключением экспертов от 18.11.2014 N 264/2014, сделанным в ходе налоговой проверки, и не оспаривается налогоплательщиком. Из заключения эксперта Злобиной И.Г. от 03.02.2016, выполненного по заказу общества, также следует, что рассматриваемые трансформаторы обеспечивают питание двигателей, необходимых для работы парогазовой установки (ПГУ), и освещение самой электростанции (л.д.68-72 том 17).

Представленные налогоплательщиком схемы размещения сетевого оборудования, которые, по его мнению, подтверждают использование спорного имущества в целях передачи энергии, свидетельствуют лишь об участии спорного оборудования в едином цикле производства энергии, то есть отнесение его к технологической части производства, а не передачи электроэнергии.

Поскольку спорное имущество не относится к линиям энергопередачи или сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, оснований для применения налогоплательщиком пониженных ставок, предусмотренных пунктом 3 статьи 380 НК РФ, не имеется.

Доводы заявителя о том, что указанные судебные акты не имеют преюдициального значения для настоящего дела отклонены, так как заявителем не указано и документально не подтверждается, что функциональное назначение и характеристики спорных основных средств в 2013-2014 гг. изменились по сравнению с 2011-2012 гг.

Вопреки доводам жалобы, судом не сделан вывод, что генерирующие компании в принципе лишены возможности применять льготные ставки, установленные пунктом 3 статьи 380 НК РФ. В связи с чем доводы общества о несоответствии выводов суда позиции, изложенной письмах Минфина России и Минэкономразвития России, отклонены.

По настоящему делу, как и в деле А50-27197/2014, судами рассматривалось функциональное предназначение объектов основных средств. По результатам такого рассмотрения, в отличие от обстоятельств дела N А50-19278/2014 (спор касался применения аналогичной льготы по объектам основных средств Березниковской ТЭЦ и подстанции «Строительная»), установлено, что среди спорных объектов, по которым общество применило пониженные налоговые ставки, нет таких, какие можно отнести к линиям энергопередачи или сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью линий энергопередачи.

Довод общества о том, что Перечень N 504 допускает отнесение к линиям энергопередачи (и связанному с ними имуществу) иных объектов, названных в столбце «Примечания», но не выходящих за пределы электростанции (подстанции) и не предназначенных для передачи электрической энергии на расстояние, основан на неверном толковании НК РФ. Ни Кодексом, ни Постановлением Правительства Российской Федерации не предусмотрено, что пониженные ставки можно применять в отношении имущества, упомянутого в Перечне N 504, но которое не относятся к линиям энергопередачи или сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью линий энергопередачи.

Более того, как уже указано в постановлении, в силу пункта 1 ст.56 Кодекса налоговая льгота может быть установлена только законодательством о налогах и сборах, то есть Кодексом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах и сборах, законами субъектов Российской Федерации о налогах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах (статья 1 НК РФ).

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (пункт 1 статьи 4 НК РФ).

Позиция общества, на которой построено заключение кандидата технических наук Злобиной И.Г. от 03.02.2016 (л.д.33-145 том 17), о необходимости отнесения к линиям электропередачи и связанным с ним сооружения всего имущества, в устройстве которого имеются электрические сети, позволяет льготировать все техническое оборудование, которое стоит на балансе Яйвинской ГРЭС, а также здания, в которых есть это оборудование, что явно не следует из Кодекса и Постановления Правительства Российской Федерации.

Так, отвечая на вопрос общества: «Является ли здание главного щита управления с ОРУ зданием электрических и тепловых сетей, а следовательно, неотъемлемой технологической частью линий энергопередачи?», Злобина И.Г. указывает, что главный щит управления включает в себя панели управления, защиты и сигнализации элементов соединений главной электрической схемы электростанции (в том числе трансформаторы тока и высокого напряжения, линий электропередач) и делает вывод, что поскольку в здании размещено оборудование, относящееся к линиям энергопередачи, то и само здание следует отнести к сооружениям энергопередачи с кодом ОКОФ 11 4521012.

Между тем спорное здание главного щита управления (ГЩУ) представляет собой 3-этажное здание, где на площади 1712,1 кв.м с различными кабинетами и подсобными помещениями сосредоточены основные средства контроля и управления и дежурит оперативный персонал, ведущий эксплуатацию станции (при этом площадь помещения непосредственного ГЩУ составляет лишь 467,7 кв. м), что следует из Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утв. Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229, а также представленных обществом инвентаризационных документов. То есть это здание электростанции, которое (код ОКОФ 11 4521011), в отличие от зданий электрических и тепловых сетей, не включено в Перечень N 504.

Из текста экспертного заключения, выполненного по заказу общества, следует, что заданные эксперту вопросы носили наводящий характер и заведомо исключали невыгодный обществу ответ.

Поскольку такое заключение основано на неверной логике и носит необъективный характер, оно обоснованно не принято судом во внимание.

Представленный в дело ответ кандидата технических наук Злобиной И.Г. от 12.02.2016 (л.д.30-32 том 17) также рассмотрен и отклонен судом апелляционной инстанции. Из ответов эксперта видно, что он исходил из технического понимания линий энергопередачи, а не их функционального предназначения в экономике (производственном процессе). Таким образом, для целей толкования норм НК РФ эти выводы значения не имеют.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении налоговым органом прав общества, предусмотренных ст.95 НК РФ, опровергаются документами, представленными инспекцией в электроном виде вместе с отзывом от 10.12.2015. При ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы в порядке пункта 7 статьи 95 НК РФ общество воспользовалось правом на представление ходатайства о представлении дополнительных вопросов экспертам, об отводе экспертов (заявление от 27.06.2014). Статья 95 НК РФ не устанавливает обязанности налогового органа в любом случае удовлетворять соответствующие ходатайства, представленные налогоплательщиком. Ходатайство общества о направлении экспертам дополнительных вопросов для проведения технической экспертизы инспекцией удовлетворено; ответы экспертов на дополнительные вопросы общества приведены на станицах 41-44 экспертного заключения от 18.11.2014 N 264/2014.

Кроме того, по большей части спорных основных средств обстоятельства, связанные с отнесением их к линиям энергопередачи и связанным с ним сооружениям для целей применения НК РФ (то, что они не относятся к таковым), установлены вступившими в законную силу судебными актами, что освобождает налоговый орган от доказывания вновь этих обстоятельств (часть 2 статьи 69 АПК РФ). А по новым трем основным средствам установленное судом назначение имущества подтверждается экспертным заключением самого налогоплательщика.

Доводы общества о том, что законность применения льготы, предусмотренной п.3 ст.380 НК РФ, к аналогичным объектам основных средств подтверждена в рамках выездных налоговых проверок общества, подлежит отклонению.

В рассматриваемом случае проведены камеральные проверки представленных обществом уточненной налоговой декларации за 2013 год, налогового расчета за 9 месяцев 2014 года и налоговой декларации за 2014 год. Из пояснений самого же общества следует, что по результатам выездных налоговых проверок за 2008-2009 гг., 2010-2011 гг., проведенных Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4, нарушений при исчислении налога на имущество не установлено. Следовательно, правомерность применения обществом пониженных налоговых ставок в отношении основных средств Яйвинской ГРЭС предметом рассмотрения в суде не являлась. Необнаружение нарушений законодательства в рамках выездной проверки не препятствует их установлению в рамках камеральной.

Как верно указано судом, ни акт выездной налоговой проверки, ни вынесенное по ее результатам решение инспекции, которыми налоговое правонарушение не выявлено, не могут рассматриваться в качестве разъяснения налогового органа по применению льготы (постановление Президиума ВАС РФ от 21.03.2006 N 13815/05), в связи с чем оснований для применения подпункта 3 п.1 ст.111 и пункта 8 ст.75 НК РФ в рассматриваемом случае не имеется.

Довод заявителя о противоречии выводов суда, изложенных в оспариваемом решении, сложившейся судебной практике, также является ошибочным. Напротив, из судебных актах по делу N А50-19278/2014 следует, что в силу своего хозяйственного назначения не могут быть отнесены к зданиям тепловых сетей здания электростанций, котельных и т.п., по которым налогоплательщиком также заявлена пониженная налоговая ставка.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о соответствии оспариваемых решений положениям НК РФ, в связи с чем обоснованно отказал налогоплательщику в признании их недействительными.

Нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст.270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлены.

Таким образом, судебный акт следует оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

В силу ст.110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

Решение Арбитражного суда Пермского края от 26 февраля 2016 года по делу N А50-25401/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

форма 6-НДФЛ: проект приказа ФНС России «Об утверждении формы расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) и порядка по ее заполнению, а также формата представления расчета сумм НДФЛ. «

С 1 января 2016 г. налоговые агенты обязаны ежеквартально представлять расчет исчисленных и удержанных сумм ­НДФЛ.

Расчет представляется за I квартал, полугодие, девять месяцев не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом. То есть:

  • за I квартал 2016 года — не позднее 30 апреля;
  • за полугодие 2016 года – не позднее 31 июля;
  • за 9 месяцев 2016 года – не позднее 31 октября;
  • годовой расчет 6-НДФЛ — не позднее 1 апреля следующего года.

Форма расчета (6-НДФЛ), она состоит из: титульного листа и 4-х разделов:

  1. «Общая сумма удержанного налога на доходы физических лиц»;
  2. «Расчет суммы исчисленного налога на доходы физических лиц»;
  3. «Налоговые вычеты»;
  4. «Суммы выплаченного дохода и удержанного налога на доходы физических лиц».

Во всех разделах суммы НДФЛ и вычетов показываются по налоговому агенту в целом (без детализации по физическим лицам).

Министерство финансов Российской Федерации
Федеральная налоговая служба

от ___ ____________ 2015 г. N

«Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) и порядка по ее заполнению, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом в электронной форме»

В соответствии с пунктом 5 статьи 226, пунктом 14 статьи 2261 и статьей 230 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 31, ст. 3231; 2009, № 29, ст. 3639; 2010, № 31, ст. 4198; 2011, № 30, ст.4575; 2012, № 27, ст.3588; 2013, № 44, ст.5645) приказываю:

1. Утвердить форму 6-НДФЛ «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом» и порядок ее заполнения согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить «Формат представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)» в электронной форме согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налога на доходы физических лиц.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Приложение N 1
к письму ФНС России
от __.__.____ N ___

Форма 6-НДФЛ «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом»

Порядок заполнения Расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)

I. Общие положения

1.1. Налоговые агенты, перечисленные в пункте 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) представляют в налоговый орган по месту своего учета Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) (далее – Расчет) по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии со статьей 230 Кодекса.

1.2. Расчет состоит из:

Раздела 1 «Общая сумма удержанного налога на доходы физических лиц» (далее — Раздел 1);

Раздела 2 «Расчет суммы исчисленного налога на доходы физических лиц» (далее — Раздел 2);

Раздела 3 «Налоговые вычеты» далее – Раздел 3);

Раздела 4 «Суммы выплаченного дохода и удержанного налога на доходы физических лиц» (далее — Раздел 4).

II. Общие требования к порядку заполнения Расчета

2.1. Форма Расчета заполняется на основании данных учета доходов, выплаченных физическим лицам налоговым агентом, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов, содержащихся в регистрах налогового учета, который ведется налоговыми агентами в соответствии с пунктом 1 статьи 230 Кодекса.

2.2. Расчет составляется за — первый квартал, полугодие, девять месяцев и год календарного года.

2.3. При заполнении формы Расчета используются Справочники «Коды доходов», «Коды вычетов», утвержденные Приказом ФНС России.

2.4.Расчет на бумажном носителе представляется только в виде утвержденной машиноориентированной формы, заполненной от руки либо распечатанной на принтере.

В случае если показатели соответствующих разделов Расчета не могут быть размещены на одной странице, то заполняется необходимое количество страниц. Итоговые данные в этом случае отражаются только на последней странице.

Поле «Номер страницы» заполняется на каждой странице Расчета.

2.5. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

2.6. Не допускается двусторонняя печать Расчета на бумажном носителе.

2.7. Не допускается скрепление листов Расчета, приводящее к порче бумажного носителя.

2.8. Каждому показателю Расчета соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

Исключение составляют показатели, значением которых являются дата или десятичная дробь.

Для указания даты используются по порядку три поля: день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырех знакомест), разделенные знаком «.» («точка»).

Для десятичной дроби используются два поля, разделенные знаком «точка». Первое поле соответствует целой части десятичной дроби, второе — дробной части десятичной дроби.

2.9. Страницы Расчета имеют сквозную нумерацию начиная с Титульного листа. Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Показатель номера страницы (поле «Стр.»), имеющий три знакоместа, записывается следующим образом:

например: для первой страницы – «001»; для десятой страницы – «010».

2.10. При заполнении полей формы Расчета должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета.

В форме Расчета обязательны к заполнению реквизиты и суммовые показатели. При отсутствии значения по суммовым показателям указывается ноль («0»).

Текстовые и числовые поля формы Расчета заполняются слева направо, начиная с крайней левой ячейки, либо с левого края поля, отведенного для записи значения показателя.

2.11. Суммы налога на доходы физических лиц исчисляются и указываются в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасываются, а суммы налога 50 копеек и более округляются до полного рубля. Доходы налогоплательщика, а также расходы, принимаемые к вычету, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения доходов либо на дату фактического осуществления расходов.

2.12. Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк. Например: в верхней части каждой страницы Расчета указывается идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН). При указании десятизначного ИНН организации в поле из двенадцати знакомест показатель заполняется слева направо, начиная с первого знакоместа, в последних двух знакоместах ставится прочерк: «ИНН 5024002119—».

Дробные числовые показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае если знакомест для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Например: сумма исчисленного дохода заполняется по формату: 15 знакомест для целой части и 2 знакоместа для дробной части и, соответственно, при количестве в размере «1234356.50» они указываются как: «1234356———.50».

2.13. Коды по ОКТМО содержатся в «Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований» ОК 033-2013 (ОКТМО).

Организации, признаваемые налоговыми агентами, указывают код по ОКТМО муниципального образования, на территории которого находится организация или обособленное подразделение организации.

Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся частной практикой, и признаваемые налоговыми агентами, указывают код по ОКТМО по месту жительства.

Налоговые агенты – индивидуальные предприниматели, которые состоят на учете по месту осуществления деятельности с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения указывают код по ОКТМО по месту учета индивидуального предпринимателя в связи с осуществлением такой деятельности.

2.14. Код основного вида экономической деятельности указывается в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), утвержденным приказом Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст.

2.15. При обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган Расчете факта не отражения или неполноты отражения сведений (информации), а также отражения недостоверных сведений (информации), налоговый агент обязан внести необходимые изменения в Расчет и представить в налоговый орган уточненный Расчет.

2.16. На каждой странице формы Расчета в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» — ставится подпись представителя налогового агента и дата заполнения Расчета.

2.17. Расчет представляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи по установленным форматам с электронно-цифровой подписью в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.05.2002, регистрационный номер 3437), либо на бумажных носителях.

Представление налоговыми агентами Расчета за период, в котором проводились процедуры прекращения его деятельности (ликвидации, реорганизации), осуществляется до завершения таких процедур (государственной регистрации прекращения юридического лица, государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя).

2.18. При подготовке Расчета с использованием программного обеспечения при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры значений реквизитов не должны изменяться. Печать знаков выполняется шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

III. Порядок заполнения Титульного листа

3.1. Титульный лист (Лист 01) Расчета заполняется налоговым агентом, за исключением раздела «Заполняется работником налогового органа».

3.2. На титульном листе Расчета указываются:

по строкам «ИНН» и «КПП» — для налоговых агентов – организаций — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) по месту нахождения организации указывается согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе, а для налоговых агентов — физических лиц указывается ИНН в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

В случае, если сведения о доходах заполняются организацией на физических лиц, получающих доходы от ее обособленного подразделения, в данном поле после ИНН указывается КПП по месту учета организации по месту нахождения ее обособленного подразделения;

по строке «стр.» — цифра 001;

по строке «номер корректировки» — при представлении налоговым агентом в налоговый орган первичного Расчета проставляется «000», при представлении уточненного Расчета указывается номер корректировки («001», «002» и т.д.);

по строке «Отчетный период (код)» – код отчетного периода из приложения № 1 к настоящему Порядку.

по строке «Налоговый период (год)» — четыре цифры, обозначающие год, за налоговый (отчетный) период которого представляется Расчет (например – 2016);

по строке «представляется в налоговый орган (код)» — код налогового органа, в который представляется Расчет (например, 5032, где 50 — код региона, 32 — код налогового органа);

по строке «по месту нахождения (учета) (код)» — код места представления Расчета налоговым агентом из приложения № 2 к настоящему Порядку;

по строке «(налоговый агент)» указывается сокращенное наименование (в случае отсутствия — полное наименование) организации согласно ее учредительным документам. Содержательная часть наименования (его аббревиатура или название, например: «Школа № 241» или «ОКБ «Вымпел») располагается с начала строки.

В отношении физического лица, признаваемого налоговым агентом, указывается полностью, без сокращений, фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим его личность. В случае двойной фамилии слова пишутся через дефис. Например: Иванов-Юрьев Алексей Михайлович;

по строке «код ОКВЭД» — код основного вида экономической деятельности;

по строке «Форма реорганизации (ликвидации) (код)» — заполняется при представлении Расчета реорганизуемой (ликвидируемой) организацией с указанием соответствующего кода из приложения № 3 к настоящему Порядку.

по строке «Номер контактного телефона» — телефонный код города и номер контактного телефона налогового агента, по которому, в случае необходимости, может быть получена справочная информация, касающаяся налогообложения доходов физических лиц, а также учетных данных этого налогового агента и налогоплательщика;

по строке «На ___ страницах с приложением подтверждающих документов или их копий на ___ листах» — количество страниц Расчета и количество листов документа, подтверждающего полномочия представителя, если он представляет или подписывает Расчет;

по строке «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем расчете, подтверждаю» — в случае подтверждения достоверности и полноты сведений в Расчете налоговым агентом проставляется 1, в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогового агента проставляется 2, а также указывается фамилия, имя, отчество лица; наименование организации – представителя налогового агента;

по строке «подпись _______дата» — подпись, число, номер месяца, год составления Расчета;

по строке «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» — вид документа, подтверждающего полномочия представителя налогового агента.

3.3. Раздел титульного листа «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о коде способа представления Расчета из приложения № 4 к настоящему Порядку, количестве страниц Расчета и количестве листов документа, подтверждающего полномочия представителя, если он представляет или подписывает Расчет, дате его представления (получения), номере, под которым зарегистрирован Расчет, фамилии и инициалах имени и отчества работника налогового органа, принявшего Расчет, его подпись.

IV. Порядок заполнения Раздела 1

4.1. Раздел 1 заполняется с учетом кода бюджетной классификации, кода по ОКТМО и общей суммы удержанного налога на доходы физических лиц из Раздела 4 формы Расчета.

4.2. В разделе 1 указываются:

по строке 010 — код бюджетной классификации налоговых доходов бюджетов, по которому зачислена сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет;

по строке 020 — код по ОКТМО муниципального образования с учетом пункта 2.13. настоящего Порядка;

по строке 030 – общая сумма удержанного налога с доходов физических лиц нарастающим итогом с начала налогового периода.

По строке 040 – общее количество физических лиц, получивших доход, начисленный за текущий налоговый период. При этом каждое физическое лицо считается как один человек.

V. Порядок заполнения Раздела 2

5.1. В разделе 2 — указываются по всем физическим лицам суммы начисленного дохода и исчисленного налога на доходы физических лиц нарастающим итогом с начала налогового периода по ставке, предусмотренной статьей 224 Кодекса, или ставке, исходя из соответствующего международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения с учетом положений статьи 7 Кодекса.

5.2. Если налоговый агент выплачивал физическим лицам в течение налогового периода доходы, облагаемые по разным ставкам, раздел 2 заполняется для каждой из ставок налога.

5.3. В разделе 2 указывается:

по строке 050 — соответствующая ставка налога, предусмотренная статьей 224 Кодекса, или ставка, исходя из соответствующего международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения с учетом положений статьи 7 Кодекса, по которой исчислен налог;

по строке 060 — код дохода, выбираемый из Справочника «Коды доходов», утвержденного приказом ФНС России. «Код дохода» указывается при наличии положительной суммы дохода;

по строке 070 — сумма начисленного физическим лицам дохода нарастающим итогом с начала налогового периода соответствующая коду дохода;

по строке 080 – код соответствующего вычета, выбираемый из Справочника «Коды вычетов». Код вычета указывается при наличии суммы вычета.

по строке 090 — сумма вычета нарастающим итогом с начала налогового периода, уменьшающая в соответствии с положениями главы 23 Кодекса доход по соответствующему коду дохода, которая не должна превышать сумму начисленного дохода, указанную в соответствующей строке 070;

Всего за отчетный (налоговый) период указывается:

по строке 110 — – сумма начисленного дохода нарастающим итогом с начала налогового периода;

по строке 120 – сумма вычетов нарастающим итогом с начала налогового периода;

по строке 130 – облагаемая сумма дохода, с которой исчислен налог. Показатель, указываемый по данной строке, соответствует сумме начисленных доходов, уменьшенной на сумму налоговых вычетов;

по строке 140 — сумма исчисленного налога нарастающим итогом с начала налогового периода;

по строке 150 — сумма фиксированных авансовых платежей, принимаемая в уменьшение суммы исчисленного налога с начала налогового периода.

VI. Порядок заполнения Раздела 3

6.1. В разделе 3 указываются сведения о стандартных, социальных, имущественных и инвестиционных налоговых вычетах.

6.2. В разделе 3 указывается:

по строке 160 — код вычета, выбираемый из Справочника «Коды вычетов», утвержденного Приказом ФНС России;

по строке 170 — сумма вычета нарастающим итогом с начала налогового периода, соответствующая коду вычета.

VII. Порядок заполнения Раздела 4

7.1. В Разделе 4 указываются дата и сумма выплаченного дохода, а также сумма удержанного налога на доходы физических лиц.

7.2. В разделе 4 указывается:

по строке 180 – код дохода, выбираемый из Справочника «Коды доходов», утвержденного Приказом ФНС России;

по строке 190 – дата выплаты (получения физическим лицом) дохода;

по строкам 200/220 – сумма выплаченного дохода / сумма удержанного налога.

по строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» — ставится подпись налогового агента или его представителя.