Коап охраняемый объект

05.11.2018 Выкл. Автор admin

Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

СТ 20.17 КоАП РФ

1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Комментарий к Ст. 20.17 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом данного посягательства выступают правила пропускного режима охраняемого объекта, которые регламентированы Федеральными законами от 06.02.1997 N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране», Закона РФ о полиции, Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587, утвердившим Перечень объектов, подлежащих государственной охране.

2. Объективную сторону правонарушения составляет самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, т.е. проникновение на охраняемый объект без соответствующего разрешения.

3. Субъект данного правонарушения — любое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

4. С субъективной стороны нарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), органов ведомственной охраны (п. 7 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ), подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п. 78 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ).

Статья 20.17 КоАП РФ. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Комментарии к ст. 20.17 КОАП РФ

1. Положения данной статьи обеспечивают охрану отношений, возникающих при охране определенных объектов в Российской Федерации. Она предусматривает административную ответственность за нарушение порядка, установленного федеральными законами и иными нормативными правовым актами РФ. В частности, в соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» (с изм. и доп.) милиция обязана охранять на основе договоров с физическими или юридическими лицами принадлежащее им имущество, давать обязательные к исполнению предписания по устранению недостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, и обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности, имеет право не допускать граждан на отдельные участки местности или объекты. В соответствии с Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изм. и доп.) одной из основных задач внутренних войск является охрана важных государственных объектов и специальных грузов (ст. 2). Правительство РФ утверждает перечни важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками (ст. 11). Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране» (с изм. и доп.) определены понятия «охраняемый объект» и «пропускной режим», а также указано, что перечень охраняемых объектов определяется федеральными органами исполнительной власти и организациями, имеющими право на создание ведомственной охраны, и утверждается в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 8). Перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержден Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587 (с изм. и доп.).

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения составляет проникновение на охраняемый объект без соответствующего разрешения.

4. Субъект данного правонарушения — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

5. С субъективной стороны нарушение, совершенное гражданином либо должностным лицом, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3), органов ведомственной охраны (п. 7 ч. 5 ст. 28.3), подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п. 78 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 20.17 КоАП РФ. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта (действующая редакция)

1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 20.17 КоАП РФ

1. Согласно Федеральному закону от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране» к охраняемым объектам относятся здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.

Проникновение на охраняемый объект с нарушением пропускного режима рассматривается в качестве самовольного и влечет за собой применение к нарушителю административного наказания, предусмотренного комментируемой статьей.

2. Порядок пропускного режима различается в зависимости от статуса охраняемых объектов. В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране» под пропускным режимом понимается порядок прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса и провоза вещей на охраняемые объекты, устанавливаемый соответствующими лицами, замещающими государственные должности в федеральных органах государственной власти, совместно с федеральными органами государственной охраны.

В соответствии с п. 9 Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1996 г. N 1136 (в ред. Указа Президента РФ от 21 ноября 2001 г. N 1343), ФСО организует по согласованию с федеральными органами государственной власти, а также заинтересованными учреждениями и организациями пропускной режим на охраняемых объектах и осуществляет на них в установленном порядке пропуск лиц, транспорта и грузов, оформляет и выдает пропуска в охраняемые зоны, здания, помещения и на отдельные мероприятия с участием объектов государственной охраны.

3. При осуществлении ведомственной охраны согласно Федеральному закону «О ведомственной охране» под пропускным режимом подразумевается порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов. Обеспечение пропускного режима в указанных случаях возлагается на работников ведомственной охраны, исчерпывающий перечень их прав и обязанностей определен ст. 11 — 12 Федерального закона «О ведомственной охране». Права и обязанности федеральных органов государственной охраны, а также условия применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками указанных органов установлены ст. 14, 15, 24 — 27 Федерального закона «О государственной охране».

Применительно к Правилам физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1997 г. N 264 (в ред. Постановления Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 866), под пропускным режимом понимается установленный порядок пропуска персонала, посетителей, командированных лиц, транспортных средств, предметов, материалов и документов через границу охраняемой зоны, в (из) здания, сооружения, помещения.

4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями, начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместителями (см. п. 1, 2 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

Статья 20.17 КоАП РФ. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

Новая редакция Ст. 20.17 КоАП РФ

1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Комментарий к Статье 20.17 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения состояния защищенности интересов личности, общества и государства.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в самовольном проникновении на охраняемый в установленном порядке объект.

Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране» устанавливается понятие охраняемого объекта. Это здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащее защите от противоправных посягательств. Самовольным считается проникновение, осуществленное без разрешения.

3. Субъектом правонарушения являются граждане.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел, органов ведомственной охраны, внутренних войск.

6. Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов внутренних дел.

Другой комментарий к Ст. 20.17 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность, установленный режим охраняемых объектов.

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. «О ведомственной охране», определяющий организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны, содержит определения понятий ведомственной охраны, охраняемых объектов и пропускного режима охраняемых объектов.

Под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых федеральными органами исполнительной власти органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.

Пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов.

Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Перечень охраняемых объектов определяется федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, и утверждается в порядке, установленном Правительством РФ (ст.8 Закона).

На основании ст.11 указанного Закона работники ведомственной охраны имеют право:

требовать от работников, должностных лиц охраняемых объектов и других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов;

проверять на охраняемых объектах документы, удостоверяющие личность граждан, а также документы, дающие право на вход (выход), въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

производить досмотр транспортных средств при въезде (выезде) на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

при выявлении условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению нарушений и ликвидации указанных условий;

производить административное задержание и доставление в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения; обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов;

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие (в случаях и порядке, предусмотренных ст.13, 14, 15, 16 Закона);

беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов и осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии, заключающемся в самовольном проникновении на охраняемый в установленном порядке объект лиц, не имеющих на это права и соответствующим образом оформленных документов, подтверждающих наличие такого права (вход, въезд транспортных средств, внос, ввоз имущества на охраняемые объекты).

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4. Указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Чем может грозить проникновение на интересные объекты

Вот интересные выдержки, думаю стоит знать их.

Кодекс законов РФ об административных правонарушениях (КоАП)
Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта
Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке >см. ниже Комментарий: если на вас налагается штраф, то без милиции — никуда Комментарий: пред тем, как наложить штраф, на вас должны составить протокол Комментарий: чтобы доставить вас в отделение, охрана должна вызывать милицию Комментарий 1: не рядовой охранник, а старшее лицо! Комментарий 2: Из статьи 27.5 следует, что срок административного задержания в нашем случае не может превышать 3 часа Комментарий 3: Ниже приведена статья 27.6. Из нее следует, что если вы таки попали в милицию, то сидеть вам эти три часа в обезьяннике. Если вы несовершеннолетний — то отдельно от взрослых лиц. С другой стороны, если вы уже доставлены в отделении и на вас пишется протокол, необходимость в задержании, в соответствии с данной статьей отпадает. Это тонкий момент. Комментарий. Если, перед тем, как подписать протокол, вы пишете на нем, что ваши права и обязанности вам не были разъяснены, то охране создается дополнительный геморрой Комментарий: интересно, есть ли у охраны необходимое помещение? Комментарий: Можете по приколу потребовать соответствующий документ у охраны в соответствии со ст. 27.3 п. 5 Регистрация Виварий Вход Объекты Все объекты Поиск Архив Блоги Написать Новые Актуальные Популярные Инфо О сайте Правила Помощь Соглашение Статистика Жители Все жители Онлайн Изгои Мапперы