Коап мотоциклы

05.11.2018 Выкл. Автор admin

КоАП для мотоциклистов

Ответственность мотоциклистов за нарушение ПДД предусмотрена двумя статьями КоАП, предусматривающими штрафные санкции:

Статья 12.29 КоАП РФ

ч. 2 Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического ТС) влечет за собой наложение штрафа в размере 200 рублей.

ч. 3 Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения влечет за собой наложение штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Статья 12.30 КоАП РФ

ч. 1 Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром ТС или иным участником дорожного движения (за исключением водителя ТС), повлекшее создание помех в движении ТС влечет за собой наложение штрафа в размере 300 рублей.

ч. 2 Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром ТС или иным участником дорожного движения (за исключением водителя ТС), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влечет за собой наложение штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» (действующая редакция)

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.5 КоАП РФ

1. О статусе транспортных средств см. п. 1 комментария к ст. 12.2. Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, установлен приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 127).

Методы проверки определенных Перечнем технических параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Управление транспортным средством с нарушением требований и условий, установленных указанным Перечнем, за исключением управления транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством (см. п. 2 настоящего комментария), квалифицируется в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи.

2. Согласно подп. 7.6 указанного Перечня транспортное средство должно быть снабжено исправным тягово-сцепным и опорно-сцепным устройством тягача и прицепного звена, а также предусмотренными его конструкцией страховочными тросами (цепями).

Применительно к ч. 2 комментируемой статьи следует иметь в виду, что эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств установлена ГОСТ Р 51709-2001.

Согласно подп. 1.2 — 1.5, 2.2, 2.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства в случаях:

— нарушения герметичности гидравлического тормозного привода;

— нарушения герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов, что вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более через 15 минут после полного приведения их в действие; утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер;

— наличия неисправного манометра пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов;

— необеспеченности стояночной тормозной системой неподвижного состояния:

транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16% включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23% включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31% включительно;

— наличия неработоспособного устройства фиксации положения рулевой колонки;

— наличия неисправного усилителя рулевого управления или рулевого демпфера (для мотоциклов), предусмотренных конструкцией, или их отсутствия.

Управление транспортным средством с нарушением указанных требований квалифицируется в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи.

3. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — согласно п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 ст. 12.5 КоАП, — сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, — в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1 рассматриваемой статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

4. Применительно к лицензируемым видам деятельности в области дорожного движения, определенным п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», совершение лицензиатом — индивидуальным предпринимателем рассматриваемых правонарушений квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий и в соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, установленной данной статьей КоАП (см. п. 11 комментария к ст. 12.21, п. 4 комментария к ст. 12.23).

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления данными органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Поскольку соблюдение лицензиатами действующего законодательства в области дорожного движения, в том числе и Правил дорожного движения, относится к лицензионным требованиям и условиям, во всяком случае в качестве их грубого нарушения лицензиатом следует рассматривать совершение административных правонарушений, влекущих лишение права управления транспортным средством.

О корреляции административных санкций, применяемых к лицензиату в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», с административными наказаниями, установленными КоАП, см. п. 6 комментария к ст. 14.1.

Управление автомобилем и перевозка на нем пассажиров без пристегнутых ремней безопасности, а также мотоциклом без шлемов или в незастегнутых шлемах

Согласно ПДД, если водитель управляет ТС, в котором установлены ремни безопасности, они обязательно должны быть пристегнуты. То же касается пассажиров. Исключение делается для лиц, обучающих вождению, в том случае, если машиной управляет ученик, а также для пассажиров и водителей транспорта, относящегося к оперативным спецслужбам, при движении по территории населенных пунктов. При этом на корпусе таких ТС должны иметься соответствующие отличительные знаки и разметка. Перечень этих подразделений установлен Правительством РФ.

Если речь идет о езде на мотоцикле, то все лица (водитель и пассажиры) должны иметь защитные шлемы, которые нужно не просто надеть, но еще и застегнуть.

Таким образом, объектом рассматриваемого правонарушения является не только безопасность дорожного движения, но и жизнь и здоровье граждан. По статистике, именно пристегнутые ремни безопасности (вкупе с подушками) спасают жизнь пассажиров и водителей при столкновениях на большой скорости, а для мотоциклистов шлем – это способ значительно снизить риск травм головы и шеи при аварии (которые являются одними из самых тяжелых).

Вина нарушителя в данном случае может быть только умышленной: если водитель имеет удостоверение, подтверждающее его право на управление тем или иным ТС, то он должен знать все требования ПДД и неукоснительно соблюдать их. Непристегнутый ремень или незастегнутый мотошлем в этом случае являются следствием халатности или намеренного нарушения требований безопасности. К ответственности могут привлекаться лица старше 16 лет, управляющие транспортным средством.

За несоблюдение этих требований водителю грозит штраф в размере 1000 руб., а каждому из пассажиров – по 500 руб. или предупреждение.

В отношении лица, управляющего автомобилем или мотоциклом, в таком случае будет составлено два протокола: за езду без ремня безопасности или в незастегнутом шлеме и за небезопасную перевозку пассажиров.

В данной статье речь идет только о взрослых пассажирах и подростках старше 12 лет, поскольку в отношении детей действуют другие правила, предписывающие установку в салоне авто специальных удерживающих устройств и кресел.

Поправки в ПДД и КоАП: преступление и наказание

НАЧИНАЮЩИЕ

Тем, у кого стаж менее двух лет, запретят: буксировку, перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Начинающим мотоциклистам нельзя будет перевозить пассажиров.

Обозначать мотоцикл специальным знаком «Начинающий водитель» необязательно, поэтому не совсем понятно, как инспектор на дороге будет определять стаж мотоциклиста.

С одной стороны, у начинающих водителей зачастую не хватает практических навыков, что приводит к ДТП, с другой – как быть тем, кто уверенно управляет транспортным средством? А еще непонятно, почему выбран именно двухгодичный интервал.

Ожидается, что эти поправки будут приняты в конце весны.

ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ШИНЫ

Вступивший в силу 1 января технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» обязал водителей использовать в декабре, январе и феврале только зимние шины. Местным органам власти предоставлено право увеличивать срок использования зимних шин. Регламентом установлено, что глубина протектора зимних шин должна быть не менее 4 мм. В летние месяцы запрещается эксплуатировать автомобиль с шипованными покрышками.

Эти требования нацелены на сокращение количества аварий по вине водителей, которые используют шины не по сезону. Нарушителю сделают предупреждение, а могут и оштрафовать на 500 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ).

ВОДИТЕЛЬ СНОВА ПЬЯН

С 1 июля 2015 года повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения будет грозить уголовным наказанием. Если водитель, будучи лишенным прав за «пьянку», вновь сел за руль в состоянии опьянения, то ему светит два года лишения свободы с лишением права управления на три года.

Напомню, что сейчас за управление автомобилем в пьяном виде грозит штраф 30 тысяч рублей и лишение прав на полтора- два года, а за повторное нарушение – штраф 50 тысяч и лишение на три года.

Ужесточение наказаний вряд ли исправит положение с пьянством за рулем. Ведь и сейчас они достаточно серьезны, а количество нетрезвых водителей не уменьшается. Видимо, тех, кто садится за руль под хмельком, суровость наказания не пугает. Или они уверены, что смогут «решить вопрос» на месте.

ШТРАФНЫЕ СКИДКИ

С 1 января 2016 года у проштрафившихся водителей появится возможность сэкономить. Если оплатить штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, скидка составит 50%. Подписавшись на уведомления Единого портала государственных услуг, можно своевременно узнавать о наличии штрафов и существенно экономить. Это, безусловно, хорошая новость. Но дисконт не будет распространяться на «пьяные» статьи, ДТП с пострадавшими, повторные случаи превышения скорости на 40 км/ч и выше, выезд на встречку, проезд на красный сигнал светофора.

ЧЕРНЫЕ ЯЩИКИ

В декабре 2014 года Административный регламент, в котором прописан порядок несения службы сотрудниками ДПС, был дополнен рядом новых положений. Теперь при использовании любой видео- и звукозаписывающей аппаратуры инспектор обязан предупредить об этом водителя. А при оформлении ДТП он обязан сохранить записи видеорегистраторов и других носителей информации, имеющие к нему отношение. Это поможет рассмотреть обстоятельства происшествия максимально объективно.

Почему мотоциклистов и владельцев суперкаров будут штрафовать по нескольку раз в день

Как сообщил журналистам руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, сейчас обсуждается вопрос о создании специального подразделения, чьи сотрудники при содействии гаишников смогут останавливать участников дорожного движения и прямо на месте проверять, соответствует ли уровень шума их транспортного средства санитарным правилам.

Напомним, что по Техническому регламенту «О безопасности колесных ТС» (п.9.9) допустимая норма шума для легковушек и мотоциклов составляет 96 дБ. То есть, ограничение едино для всех типов и моделей транспортных средств массой до 3,5 тонн и не более, чем с восемью посадочными местами.

Иными словами, сюда подпадают не только автомобили с прямоточным выхлопом, установленным в гараже у дяди Васи, но и практически все без исключения спорткары и мотоциклы в заводских конфигурациях.

В теории ситуация выглядит примерно следующим образом. В первом случае любителям колхозного тюнинга придется заплатить 500 рублей за доработку конструкции, не предусмотренную заводом-производителем, без разрешения ГИБДД (ст. 12.5.1 КоАП; п.17.18 ПДД) и еще 500 рублей за превышение установленных норм шума (ст. 8.23 КоАП). Однако владельцам техники, уже с заводского конвейера не укладывающейся в обозначенные российским законодательством шумовые рамки – всего 500 рублей.

На практике так называемая «шумовая служба», созданием которой столь рьяно озаботился главный столичный «природовед», вкупе с придорожными полицейскими сможет выписывать штрафы едва ли не по нескольку раз в сутки. Заставить отказаться пользователей от эксплуатации «громких» транспортных средств власти не могут, но почему бы не обложить их данью? А в довесок еще и поднять сумму штрафов – в том, что это произойдет мы, честно говоря, не сомневаемся.

Достаточно провести несколько специальных рейдов, причем – понятное дело – останавливать инспекторы ГИБДД вас могут несчетное количество раз, и столица (а в последствии, вероятно, и другие регионы) получит колоссальную прибавку к бюджету. С открытием мотосезона, друзья!