Классный час юрист

06.05.2018 Выкл. Автор admin

Классный час «Профориентация школьников»

Цель: помочь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении.

I. Вступительное слово учителя.

В мире насчитывается около 40 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые профессии меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий. Профессия прачки исчезла вместе со стиральной доской. Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина. Сейчас большая редкость – пишущая машинка. Ей на смену пришел компьютер.

II. Вопросы ученикам.

– Что же такое профессия?

(Деятельность, направленная на пользу обществу.)

– Какие профессии вы знаете?
– О каких профессиях говорили на уроках по различным предметам?
– Вспомните пословицы о труде, которые у вас на слуху и объясните, что означают они.

Терпение и труд – все перетрут.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
За много дел не берись, а в одном отличись.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
Не тряси яблоко, пока зелено: созреет – само упадет.
Кто рано встает, все грибы соберет, а сонливый пойдет за крапивой.
Куй железо, пока горячо.
Поспешишь – людей насмешишь.

III. Учитель – поговорим о классификация профессий.

Ребята, обращали ли вы внимание, как быстро и безошибочно библиотекарь находит нужную читателям книгу. Найти книгу помогает классификация – правила размещения книг.

На уроках биологии изучается классификация животных и растений, на уроках химии – классификация химических элементов. Классификация – это осмысленный порядок вещей.

Интересно, что еще в XVIII веке известный историк В.Н. Татищев предложил свою квалификацию видов профессиональной деятельности:

  • нужные и полезные науки (образование, здравоохранение, экономика, право, сельское хозяйство, физика, биология, математика);
  • увеселяющие науки (литература, искусство);
  • тщетные и вредные науки (алхимия, астрология, колдовство).

К сожалению, и в наше время наивные и малогабаритные люди пользуются услугами колдунов, нанося тем самым непоправимый урон своему здоровью и здоровью близких и материально поддерживая современных шарлатанов.

Какие еще есть виды деятельности, приносящие вред? Почему люди соглашаются заниматься делом, не приносящим пользы?

Какие современные профессии Татищев назвал бы увеселяющими? Как вы думаете, за 200 лет их стало больше или меньше? Почему?

На доске написаны слова: инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург.

Найдите и подчеркните слова, обозначающие профессии.

1) Инженер, конструктор, юрист, кассир, дрессировщик, учитель, слесарь, врач – профессии.
2) Директор, помощник юриста, завуч, начальник отдела, главный конструктор обозначают не профессии, а должности.
3) Учитель начальных классов и учитель физкультуры – разные специальности одной профессии – учительской.
4) Терапевт и хирург – специальности профессии врача.
5) Почему дворник и курьер – не профессии? (Потому что не требуют обучения.)

Классификация профессий строится по своим законам. В разных странах действуют классификации, которые объединяют профессии по разным признакам: по месту работы, степени самостоятельности, скорости продвижения по службе.

IV. Слово учителя – поговорим о профессиях 21 века.

Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать о ней как можно больше. Вместе с новыми предметами и явлениями возникают новые профессии. Вот некоторые самые популярные из них. Что это за профессии?

Андеррайтер – (в буквальном переводе с нем. «подписчик»): 1) гарант, поручитель, берущий на себя обязательство разместить определенное количество вновь выпущенных акций, облигаций и ценных бумаг путем их покупки для последующей распродажи инвесторам; 2) в страховании – лицо, уполномоченное страховой компанией принимать все виды риска.

Веб – дизайнер – разработчик проектов сайтов.

Девелопер – специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости и дальнейшей продажей или сдачей в аренду.

Джоббер – специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи – покупка и продажа акций.

Копирайтер – человек, разрабатывающий креатив в рекламе. В задачи копирайтера входят создание концепции рекламной кампании, рекламных текстов, слоганов, пресс-релизов и т.д.

Коучер – специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании.

Культуролог – исследователь взаимоотношений человека и общества.

Лоббист – посредник между финансовыми, политическими или профессиональными группами и госчиновниками, депутатами.

Логистик – спелиаст, занимающийся оптимизацией поставок и перевозок сырья, товара, средств производства. Задачи логистика – разработка схемы товародвижения, поставок, расчет наиболее экономичных путей, координация основных подразделений. Главное требование – аналитические способности, оперативность мышления, также приветствуются коммуникабельность, самостоятельность, мобильность.

Медиа-байер. В обязанности медиа-байера входит работа со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и TV

Медиа-планер. Специалист по продвижению продукции в розничной торговле.

Промоутер. Все видели симпатичных девушек в ярких майках и бейсболках с логотипами известных фирм, угощающих прохожих, посетителей магазинов и кафе сигаретами, печеньем и шоколадом; раздающих образцы новых видов косметики и предметов гигиены. Это и есть промоутеры, или, на профессиональном слэнге – промо– девушки.

РR – агент – специалист по рекламе и связям с общественностью.

Сомелье. Слово французское, адекватного перевода на русский нет, потому что ни в одном другом языке мира такого понятия просто не существует. Одна из главных обязанностей сомелье – формирование винной карты (перечень имеющихся напитков). Содержание винной карты ни в коем случае не должно расходиться с содержанием винного погреба, запасы которого необходимо регулярно пополнять. Сомелье отвечает за хранение вин в винном погребе, поддерживает для каждого из напитков необходимую температуру и определенный режим влажности и порой в ресторане с большой винной картой он один знает, где находится та или иная бутылка

Специалист бэк-офиса (Back Office). Задачей бэк-офиса является документарное оформление и сопровождение сделки, заключенной трейдерами компаний – контрагентов (фронт-офис). Что же входит в непосредственные обязанности специалистов бэк-офиса? Во-первых, специалист бэк – офиса ведет журнал регистрации сделок, оформляет договоры купли-продажи ценных бумаг определенного эмитента. Во-вторых, по заключенному договору должна произойти перерегистрация ценных бумаг, т.е. передача прав собственности от продавца к покупателю.

Трейдер. Trader – торговец (англ.). Трейдер в самом общем смысле этого слова, – крупный торговец, посредник между производителем (владельцем) и покупателем. В международной практике трейдером называется лицо (предприятие), совершающее сделки от собственного лица. Лицо (предприятие), выполняющее чужие заказы на покупку-продажу, называется брокером. В отечественной практике гордым словом трейдер называли себя все.

Фандрайзер – тот, кто ищет деньги и возможности для организации.

Хед-хантер (Head-hunter) – Охотник за головами (англ.). В принципе, хед-хантер, как и рекрутер, выступает посредником между работником и работодателем. Хед-хантер также ведет предварительные переговоры с клиентом по поводу условий работы и оплаты труда.

Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при выборе профессии. Давайте проанализируем некоторые профессии.

– Какое значение имеет эта профессия для общества?
– Какой труд в ней используется?
– Имеет ли профессия медицинские противопоказания?
– Какими качествами должен обладать профессионал?

Вывод: для достижения успеха в профессиональной деятельности важна мотивация. В основе любой мотивации лежат потребности человека.

V. Слово учителя – чтобы правильно выбрать профессию, надо:

1. Составить список подходящих профессий.
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии.

Составьте список своих требований:

  • выбираемая профессия и будущий род занятий;
  • выбираемая профессия и жизненные ценности;
  • выбираемая профессия и жизненные цели;
  • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • желательный уровень профессиональной подготовки;
  • выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  • желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования.

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты.

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты.

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху.

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Классный час по праву на тему:
Мир юридических профессий

Мероприятие познакомит с разнообразием юридических профессий и поможет в профориентационной работе классным руководителям

Предварительный просмотр:

Луговская общеобразовательная школа I-III ступеней

Мир юридических профессий

Подготовила и провела:

Тема: Мир юридических профессий

Цель: ознакомить учеников с профессией юриста и разными специальностями в этой отрасли; формировать коммуникативную, поликультурную и информационную компетентности; воспитание ответственного отношения к своему будущему, критического отношения к своим способностям и возможностям.

Ожидаемые результаты: ученики должны понять необходимость и значение профессий правоведения, ориентироваться в направлениях юридических специализаций.

Эпиграф: « Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека

  1. Организационный момент мероприятия
  2. Оглашение цели мероприятия

УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы с вами поговорим о тех людях, которые не только хорошо знают законы, но и работают с ними. Это профессия – юрист!

  1. Основная часть мероприятия

УЧИТЕЛЬ: в мире существует около 50 тысяч профессий. Некоторые из них – врач, учитель, продавец – знакомые всем, некоторые существует в больших городах, а представителей других лишь единицы. (например суфлер)

Чтобы все эти профессии упорядочить, ученые разрабатывают разные классификации.

Чем, например, отличается профессия продавца от профессии водителя? (Продавец работает с людьми, водитель с техникой)

А что общего у того же продавца и учителя? (То, что они оба работают с людьми)

В зависимости от того, с кем работает человек, профессии делятся на пять групп:

  • 1-я группа – человек → природа (зоотехник, ветеринар, агроном)
  • 2-я группа — человек → техника (электрик, слесарь, водитель)
  • 3-я группа — человек → знак (программист, секретарь)
  • 4-я группа — человек → человек (врач, учитель, продавец)
  • 5-я группа — человек → художник (актер, художник)

УЧИТЕЛЬ: Как вы думаете, а к какой группе принадлежит профессия юрист? Почему? (Ученики отвечают, что к четвертой группе, потому что эта работа предусматривает постоянный контакт с людьми, понимание человеческой психики)

Какими качествами должен обладать успешный юрист? (эрудиция, хорошая память, быть психологом, обладать аналитическим мышлением, быть педантичным, ответственным, уметь работать с документами)

УЧИТЕЛЬ: Вот видите, сколько должен знать и уметь, чтобы работать юристом. Не зря еще в древности юристы были в большом почете. Так, когда варвары захватили Рим, уничтожив много достижений античной цивилизации, юриспруденция как наука осталась. Развитые страны мира всегда высоко ценили юристов. 45 % основателей Конституции США 1787 г. были юристами.

А что могут рассказать о профессии юрист наши маленькие эксперты? (фильм-интервью младшеклассников «Что я знаю о юристе»)

А что знаете о юридических профессиях вы, мы сейчас узнаем. Итак, какие юридические профессии вам известны?

УЧЕНИК: Термин «юрист» чаще всего употребляется в трех значениях:

  • Специалист с юридическим образованием;
  • Практический деятель в отрасли права;
  • Студент юридического учебного заведения.

Юрист – (от лат. Jus – «право») – это специалист, который имеет юридическое образование и профессионально разбирается в праве, который знает законы и умеет их правильно применять.

УЧИТЕЛЬ: А теперь у вас возникает вопрос, как и где можно получить юридическую профессию. Совершить виртуальную экскурсию в высшие учебные заведения нам поможет Нияра Феритовна.

УЧИТЕЛЬ: Как правило, получив специальность юриста, специалист в отрасли юриспруденции выбирает для себя одну из многих юридических профессий. Он может стать адвокатом, судьей, прокурором, юристом, нотариусом, омбудсменом, оперативным сотрудником в правоохранительных органах, следователем, юрисконсультом, который сопровождает коммерческую деятельность и др. Но прежде чем трудоустроится, нужно пройти определенную процедуру, выполнить условия принятия на работу, должность.

Сейчас вы получите задание. Каждая команда, опираясь на Конституцию Украины, справочные материалы должны заполнить и выпустить газеты о юридических профессиях и условиях принятия их на работу.

(Ребята выполняют задание, после их презентуют)

УЧИТЕЛЬ: Подводит итоги мероприятия, и предлагает просмотреть фильм из сайта Центра занятости о впечатлениях от работы в мире юридических профессий.

  1. УЧИТЕЛЬ: Хочу закончить наше мероприятие словами Сенеки: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Выберите правильный путь и смело идите к своей цели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предназначена для обучающихся 9-х классов. Преподаватель данного курса опирается на знания и умения обучающихся, приобретённые в процессе изучения школьного курса физики, т.

Презентацию можно применить как к уроку по предмету обществознание, так и для проведения классного часа «В мире профессиий». В презентации говорится о профессии — юрист.

Курс «Юридическая профессия в современном мире» адресован тем, кто стоит на пороге выбора дальнейшего образовательного пути и задумывается над будущей профессией.Курс предназначен для учащихся 9.

В современное время существующая проблема правового обучения и воспитания подрастающего поколения актуализировало проблему организации системной предпрофильной правовой подготовки школьников, которая .

Проектная деятельность активизирует учебную деятельность учащихся. Выбор темы проекта должен быть им интересен. Вопросы профориентации всегда занимали в учебно-воспитательном процессе важное место.

РУП 8 класс Твой компас в мире экономических и юридических профессий.

Классный час на тему:
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Актуальные проблемы в выборе профессии»» (классный час)

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов интереса к выбранной профессии, сформированности позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, умения побудить студентов к поиску информации о профессии юрист, привить чувство гордости и ответственности за профессию юрист .

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБОУ СПО «Брюховецкий аграрный колледж» КК

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия

На тему: «Актуальные проблемы в выборе профессии»»

Автор: к.п.н. Лапанова О.А., преподаватель юридических и специальных дисциплин ГБОУ СПО «БАК»КК, высшая категория

Цель: развить у студентов интерес к выбранной профессии; с формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побудить студентов к поиску информации о профессии юрист; привить чувство гордости и ответственности за профессию юрист .

Оформление: звуковое сопровождение, иллюстрационный материал, раздаточный материал.

Форма проведения: классный час.

Место проведения: ГБПОУ КК «БАК», корпус № 5, кабинет № 32.

Участники мероприятия: студенты группы 635, специальность «Право и организация социального обеспечения», классный руководитель Лапанова Ольга Анатольевна.

Вступительное слово классного руководителя ( слайд 1)

Тема нашего классного часа – Актуальные проблемы в выборе профессии.

Кл. руководитель: Здравствуйте!
Профессия юриста
Весьма сложна, терниста.
На службе Фемиды стоите вы твердо,
Звание ваше несете вы гордо!
Буква закона для вас «a priori»,
Знания, опыт — на страже народа.
Под правовой защитой вашей
Живет спокойно страна наша!
Важная социальная роль юриста в правовом цивилизованном государстве предъявляет к нему высокие профессиональные и морально-этические требования. Для того, чтобы отвечать этим высоким требованиям, каждый, избравший в качестве профессии юридическую деятельность, связанную с прохождением службы в органах внутренних дел, должен постоянно повышать свой общий культурный и профессиональный уровень, чтобы полностью отвечать современным требованиям и высокому предназначению юридической профессии в жизни общества. Для того, чтобы быть квалифицированным юристом, надо много знать, обладать обширными знаниями и опытом правовой работы. В силу характера своей профессиональной деятельности юрист должен обладать не только глубокими юридическими знаниями, но и высокой правовой культурой, профессиональной этикой и эстетикой. Профессии юриста присущи общие черты, которые не зависят от вида выполняемой специалистом этого профиля работы. К таким чертам относятся: гуманизм и справедливость, государственный характер, психолого-педагогическая направленность, творческий исследовательский характер, самостоятельность и независимость в принятии решений, организаторский характер.
Ведущий 1: Добрый день! Всем известно, что профессия юриста на сегодняшний день является одной из самых престижных в современном обществе.
Деятельность юриста характеризуется множественностью социальных связей, повседневным непосредственным разрешением жизненных ситуаций ,возникающих во всех сферах жизнедеятельности людей.

Ведущий 2: Сегодня услугами юриста пользуется все больше и больше людей. Однако конкуренция среди специалистов очень высока. Чтобы добиться успеха в профессии, необходимо много трудиться.

Юрист — перспективная профессия. Перед ним огромный выбор специализаций. От того, на какой он остановится, во многом зависит уровень заработной платы.

Профессия юрист считается одной их самых благородных и ответственных. Он защищает обиженных и обеспечивает наказание преступников. Работа юристом приносит большое моральное удовлетворение.

некоторые особенности профессии юриста.

Ведущий 1: Давайте поговорим и некоторых особенностях профессии юрист. Профессиональной юридической деятельностью занимаются сотни тысяч людей. Это следователи, прокуроры, судьи, адвокаты, юрисконсульты, нотариусы, люди, выполняющие много других видов труда.: Следовательно, есть широкие возможности выбора подходящей работы для людей с различными способностями, стремлениями, характером.
Ведущий 2: Особая ответственность юридической деятельности (внешняя перед, кем-то и внутренняя — перед собой). От советов и решений юристов зависят судьбы людей, их имущественные и неимущественные отношения, стабильность экономики, интересы автора и изобретателя, приток инвестиций и, наконец, порядок на улице и безопасность граждан. Работники юридических профессий подчас принимают весьма неблагоприятные для других и тяжкие для себя решения. Ошибки юристов (незаконный арест, неверное решение суда, бездействие в ситуации, требующей вмешательства, просто неразумное поведение) могут негативно сказаться на состоянии законности и правопорядка, на благополучии членов общества. Эта особенность влияет на технологию работы юристов, их взаимоотношения, психологическое состояние.
Ведущий 1: Известно, что юристы и их профессиональная деятельность постоянно находятся под давлением различных сил и интересов. Индивидуальная работа юриста, деятельность судебной системы, правоохранительных ведомств, функционирование национального сообщества юристов находятся в определенном конфликте со своим окружением.
Граждане желают эффективной работы юристов: полного раскрытия преступлений, быстрого право судия, доступности юридической помощи и в то же время стремятся защитить свои действительные. или мнимые права, ограничивают (пытаются ограничивать) полномочия юристов.
Ведущий 2: Престижность юридической деятельности. Эта особенность юридической профессии имеет две стороны. Юристы обычно уважаемы. в своем социальном окружении. Общество уделяет им много внимания. Профессия юриста представляется как бы таинственной. О деятельности юристов говорят обычно с почтением и пишут пользующиеся спросом книги. В то же время нередко граждане и общество настороженно относятся к юристам. Их труд не всегда оплачивается соответственно затраченным нервным и физическим усилиям.
Ведущий 1: Профессиональная деятельность нередко приносит юристам сильное и своеобразное удовлетворение. Она мотивирует человека искать истину, добиваться успеха, быть лучшим, уметь решить задачу. Но это тоже имеет две стороны. Одни юристы готовят себя к трудностям, идут на повседневные затраты нервов, времени, на преодоление страха, усталости. Для других решение сложных интеллектуальных задач может оказаться лишь неприятной стороной профессии.
Ведущий 2: На первый взгляд труд юриста индивидуален. Юрист самостоятельно готовит все необходимые материалы, принимает личные решения. Во всяком случае, значительная часть процессуальных документов, исковых заявлений, ходатайств, консультаций, заключений исходит от определенного и известного профессионала, даже если он их не подписывает лично. В действительности же юристы, какое бы положение они не занимали, зависят от· других специалистов (юристов и не юристов). Они трудятся в отрасли правовых работ. Результаты их труда взаимно обеспечиваются деятельностью различных ведомств. Решения суда определяются деятельностью адвокатов, юрисконсультов; приговор суда следователями, прокурорами. Поэтому неразвитость или неэффективность одного из звеньев системы или участков профессиональной деятельности негативно влияет и на индивидуальную профессиональную деятельность, и на отрасль в целом.
Ведущий 1: Таким образом, обращаясь к работе юристов-профессионалов, нельзя не отметить ее ответственный, тяжкий и в то же время интересный, разнообразный, высокоинтеллектуальный характер. Юристы имеют разную подготовленность, неодинаковые способности. Каждый из них преследует свои личные интересы наряду с общественными. Но все вместе они осуществляют профессиональную деятельность, результаты которой сказываются на качестве жизни людей, и все они так или иначе находятся под контролем общества, привлекают к себе внимание. Это трудная и очень нужная работа и не всегда легкая личная жизнь.

Кл. руководитель: А теперь давайте выясним личностные качества, необходимые будущему юристу: это организованность; аккуратность; уверенность в себе; эрудированность; честность и порядочность; деловая хватка; ответственность; объективность; коммуникабельность; хорошая интуиция; эмоционально-психическая устойчивость; энергичность; настойчивость, принципиальность; стремление к самосовершенствованию; умение быстро восстанавливать работоспособность.

Ведущий 1: Ребята, послушайте стихотворения, посвященные профессии юрист.

Юрист – представитель милиции,
Юрист – представитель суда,
Прокуратуры, юстиции,
В заводах, отделах труда,
Юрист – профессия откровенная,
Отзывчивая и неизменная,
Участливая и устремленная,
И, как часы, заведенная.

Что расскажет нам закон?
Спросим у юриста.
Все законы знает он
И ответит быстро:
Как составить договор,
Разрешить конфликт и спор,
Защитить права и честь.
Обо всём законы есть.

Поздно лечь и рано встать.
Для него родная тема –
Незаконность распознать.
Он выносливый и стойкий,
Он талантлив, как артист,
Если нужно в бой, он – бойкий,
Надобно – смолчит юрист.
Он — гроза для афериста,
Он не терпит зло и лесть,
Кредо жизни для юриста:
Юридическая честь!

Не только в наши времена.
Ответов правовых процессия
За ней, как щит, закреплена.
Вопросов много неотвеченных
Таит в глубинах естества.
А с виду, вроде и не сложная
Наука, но и не проста.

Кл. руководитель: Ребята, сегодня мы с вами выяснили, что юрист — это сложная профессия. Малейшая ошибка может привести к беде. «Судья, осуждающий невиновного, осуждает самого себя», – утверждал Публий Сир, римский поэт эпохи Цезаря и Августа. А чтобы не допускать таких ошибок, надо иметь огромное желание работать, всю жизнь учиться и запастись терпением.

Классный час «Сам себе юрист».

Классный час посвящен теме формирования правовой культуры учащихся. Учащиеся стали участниками викторины «Знаток права», поработали в парах по составлению пословиц о праве, стали участниками постановки «Что такое хорошо и плохо».

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Сам себе юрист».»

Классный час «Сам себе юрист». ( Подросток и закон)

Нет более вредного и страшного животного,

чем человек, нарушающий законы

(настоятель монастыря во Флоренции)

Цель: Формирование правовой культуры учащихся (уважительное отношение к законам, стремление их выполнять)

Задачи: 1.Формировать правовую культуру учащихся (уважительное отношение к законам, стремление их выполнять).
2. Развивать коммуникативные способности учащихся.

3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и действия.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с терминами, конверт.

Форма: Беседа с элементами практикума.

Сообщение темы занятия.

Прочитайте на доске тему нашего занятия. На занятии вы узнаете о том, к чему приводит нарушение законов и какова ответственность за них.

2. Основная часть.

Люди по-разному поступают и действуют, и мы должны учиться оценивать свои поступки и поступки других людей, а помогут нам в этом законы.

— Что такое закон? (обязательные для всех правила поведения, установленные государством, за нарушение которых наступает юридическая ответственность)

-О чём говорится в законах? (что человек должен делать, а что нельзя).

-Прочитайте высказывание мудреца.

— Как вы понимаете это высказывание?

Вывод: человек, нарушающий законы, не заслуживает звания человека.

К сожалению, не каждый подросток осознаёт совершаемые им противозаконные действия, которые ведут к тяжёлым, трудноисправимым последствиям.

Ежегодно подростками совершаются более 145 тыс. преступлений, и практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

— Что произойдёт, если подросток нарушит правила поведения, закреплённые в законах?

— Что вы понимаете под словом ответственность? (обязанность отвечать за свои поступки)

-Назовите виды юридической ответственности?

*Определите вид юридической ответственности (установите соответствие)

Ученик совершил прогул в школе Гражданско-правовая (с 14 лет — порча имущества

Порвал дневник одноклассника

Учащийся нецензурно выражался в школе Уголовная

Ученик нахамил учительнице во время

Избил одноклассника Дисциплинарная (с 14 лет – за нарушение трудовых обязанностей)

Унижение слабых и младших

Старшеклассник оскорбил ученика Административная (с 16 лет)

Совершил кражу сотового телефона

Вывод: за любое противозаконное действие наступает ответственность.

Внимание! Только что поступило сообщение, что в этом классе среди вас находится подросток, который нарушает законы. Вот его словесный портрет.

(учащиеся находят ученика в классе, подходящего под описание)

Итак, правонарушитель задержан. Спасибо за помощь.

— Кого называют правонарушителем?

А теперь побываем в роли следователя (следователь – лицо, которое ведёт следствие)

(учащиеся задают вопросы правонарушителю: — Что совершил?, Когда?, Где? …)

Рассказ правонарушителя: Я с друзьями в школе вёл себя очень плохо: матерился, награждал своих одноклассников и учителей обидными словами, курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова, дрались, приставали к малышам и просили деньги. Избили двух одноклассников.

— Есть ли в действиях подростков противоправные действия?

— В чём это выражается?

-Как такие действия называются?

— Можно ли было предотвратить действия подростков?

-С какого возраста наступает уголовная ответственность?

*Определите, какие поступки в большей мере ведут к совершению преступления:

— Плохая учёба и оставление её

— Брать чужие вещи

— Ложь, даже без причины

— доказательство правоты с применением силы

Вывод: в случае нарушений законов вы окажитесь у опасной черты.

На следствии многие правонарушители, выгораживая себя, начинают придумывать то, чего не было, рассказывать сказочные истории про себя. Мы с вами тоже любим сказки. Давайте вспомним некоторые из них и посмотрим на них глазами юриста.

Викторина: «Знаток права» за правильные ответы выдаются жетоны)

— В какой сказке Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, приказывая: «Принесите-ка мне звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю» («Тараканище»)

— Назовите сказку, где 2 невестки царя посягают на имущество третьей, а именно: украв одеяние невесты младшего сына царя, сжигают его («Царевна – лягушка»)

— В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить эту собственность на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство птицы было случайно уничтожено мелкой серой личностью («Курочка – ряба»)

— Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано («Волк и семеро козлят»)

— В этой сказке речь идёт о спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив ТБ, погибает («Колобок»)

Собрать пословицу (выдаются разрезанные пословицы)

— С кем поведёшься, от того и наберёшься.

— с собакой ляжешь, с блохами встанешь.

— C пчёлкой водиться – в медку находиться, а с жуком связаться – в навозе оказаться.

— Что их объединяет?

Вывод: будьте всегда осторожны с теми, с кем вы связываетесь, никогда не доверяйтесь людям, в чьих принципах вы не уверены. И счастье нашей жизни в большей степени зависит от разумного выбора наших товарищей и друзей. Если они плохо выбраны, то могут довести вас до падения, если же они хороши, то могут возвысить вас.

Что для вас в школе является законом?

В Уставе записаны ваши обязанности.

— Вы их соблюдаете?

* Постановка «Хорошо и плохо» (Читают ребята)

Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: « Что такое хорошо, а что такое плохо?

Папа Кодекс показал и ответил строго:

Кто его не уважал, тому дали много.

Хоть ты ростом мал ещё, но в любой эпохе

Надо делать хорошо и не надо плохо.

По дороге мальчуган побежал не глядя

Ясно всем: он хулиган

И, на горе пап и мам, уж не станет дядей.

Помни каждый гражданин, знай любой ребёнок:

Красный свет необходим для регулировок.

Кто зелёный свет любил, посмотри, сынуля,

Лет до ста уже дожил. Молодец, дедуля!

В подворотне за углом молодёжь толпится

Рюмок звон и дым столбом – кто ж так веселится?

Кто–то в лужицу прилёг отдохнуть с подружкой,

Стал как свинтус паренёк, а подружка хрюшка.

Плохо, если на досуг взгляды однобоки,

Для хороших для подруг наливайте соки!

Вот какой-то паренёк шустрый, невысокий,

Утащил ваш кошелёк – это очень плохо!

Если ты зарплату хочешь получить отличную,

То использовать ты можешь занятость вторичную.

Вышел мальчик на балкон (подышать он вышел)

Нецензурный лексикон сразу он услышал.

Мальчик Кодекс изучал, наклонился кроха,

Грозно пальчик показал и ответил:

Должен каждый говорить языком приличным

И тогда мы будем жить в обществе отличном!

— Какие нарушения описаны в стихотворении?

(В стихотворении подняты вопросы современности — часто встречающиеся среди подростков административные правонарушения)

-Дайте несколько деловых советов: что можно сделать, чтобы в школе перестали выражаться нецензурными словами, курить, хамить, унижать слабых, вымогать деньги, сигареты.

3. Заключительная часть.

Читая каждую вторую букву, расшифруйте главную мысль нашего занятия:

у п в о т с и т з у ю п я к б и поступки

д н т а и д т о надо

г о в т о в а е д ч а г т р ь отвечать

Обращение воспитанника Котельнической ВТК к своим сверстникам (16 лет, осуждён на 3, 5 года)

«Пусть тот, кто думает, что здесь хорошо, приедет на экскурсию. Здесь чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к маме. Сидел бы рядом с ней и никуда не отходил. А здесь матери нет. Сам карабкаешься. Никто тебе не поможет. Нужно ещё суметь за себя постоять. Знал бы, что меня ждёт…»

Учитель: Ребята, мне хочется верить, что после нашего занятия вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам!

Материал для классного часа «Моя будущая профессия — юрист»

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Моя будущая профессия: юрист

Цель: раскрыть сущность выбранной специальности

Образовательная: ознакомить обучающихся с профессией юриста и разными специальностями в этой отрасли;

Развивающая: формировать коммуникативную, поликультурную и информационную компетентности;

Воспитательная: воспитание ответственного отношения к своему будущему, критического отношения к своим способностям и возможностям.

Ожидаемые результаты: осознание необходимости и значения профессий правоведения, ориентация в направлениях юридических специализаций.

1. Организационный момент мероприятия

2. Основная часть

В мире существует около 50 тысяч профессий. Некоторые из них – врач, учитель, продавец – знакомые всем, некоторые существует в больших городах, а представителей других лишь единицы. (например суфлер)

Чтобы все эти профессии упорядочить, ученые разрабатывают разные классификации.

Чем, например, отличается профессия продавца от профессии водителя? (Продавец работает с людьми, водитель с техникой)

А что общего у того же продавца и учителя? (То, что они оба работают с людьми)

В зависимости от того, с кем работает человек, профессии делятся на пять групп:

1-я группа – человек  природа (зоотехник, ветеринар, агроном)

2-я группа – человек  техника (электрик, слесарь, водитель)

3-я группа – человек  знак (программист, секретарь)

4-я группа – человек  человек (врач, учитель, продавец)

5-я группа – человек  художник (актер, художник)

Как вы думаете, а к какой группе принадлежит профессия юрист? Почему? ( отвечают, что к четвертой группе, потому что эта работа предусматривает постоянный контакт с людьми, понимание человеческой психики )

Какими качествами должен обладать успешный юрист?

(эрудиция, хорошая память, быть психологом, обладать аналитическим мышлением, быть педантичным, ответственным, уметь работать с документами)

Термин «юрист» чаще всего употребляется в трех значениях:

Специалист с юридическим образованием;

Практический деятель в отрасли права;

Студент юридического учебного заведения.

Юрист – это специалист в отрасли права. Он знает законы и правовые нормы, умеет их использовать и способен обучать их основам других. Это эксперт в области юриспруденции, который может занимать любую правовую должность, от адвоката до судьи . Для этого необходимо получить высшее юридическое образование. А сейчас слово я передаю вашим будущим коллегам, студентам второго курса, студентам – юристам, которые и проведут вам экскурсию в мир юридических профессий.

1. Зарождение данной отрасли знаний произошло в Древнем Риме. Именно здесь появились первые представители правовых норм – патроны. До них разрешение споров и судебная деятельность были понятием косвенным и лежали на плечах жрецов. С появления патронов юридические знания стремительно развивались. Сначала право принятия решений лежало на плечах императоров, королей – глав государств. Данная отрасль развивалась, появлялись как защитники, так и обвинители. Зарождались суды и судебные системы. Основой для законов стала религия.

В Российской Федерации развитие права продвигалось медленно до введения законов царем Петром Первым. Именно он дал начало развитию юридической сферы нашего государства.

Затем была судебная революция, сподвигнутая реформами Александра II . Именно после нее мы получили правовое устройство, близкое к современному.

В наше время включает всю судебную систему, знания о законах и правовых нормах и способы контроля их четкого выполнения как частными лицами, так и организованными структурами.

2. Под понятием «юрист» находится целый спектр профессий: адвокат, судья, прокурор , нотариус, юрисконсульт, следователь.

Спектр основной деятельности напрямую зависит от специальности, которую вы выберете:

Профессор права и юриспруденции. Это более научная и безопасная деятельность. Она связана с донесением информационной базы до студентов и учеников. Данный вид применения знаний самый безопасный и низко оплачиваемый.

Адвокат и прокурор. Специфика данных профессий во многом схожа. Они ориентированы на практическое применение своих знаний и навыков. Если адвокат выступает в роли защитника, то прокурор – обвинитель. При этом обязанности последнего расширены контролем выполнения правовых и конституционных норм.

Судья. Это вершитель правосудия, который, основываясь на предоставленных доказательствах и документах, выносит приговоры в соответствии с законом.

Юрисконсульт . — сотрудник организации, который ведет ее правовую защиту и следит за тем, чтобы все ее действия велись в соответствии с законом. Юрисконсульт составляет документы и договора сотрудников, решает все конфликтные ситуации, как в частном порядке, так и в судебных разбирательствах. Это юридический представитель фирмы.

Сфера деятельности каждого из данных специалистов напрямую связана с преимущественно бумажной работой и постоянным изучением правовых норм.

3. Данная профессия подходит морально устойчивым людям. Ведь на юристов часто оказывается как психологическое, так и физическое давление. В то же время они должны обладать высоким уровнем интеллекта и широким кругозором. Юрист всегда трезво мыслит и умеет быстро принимать логические решения. Для этого ему необходим аналитический склад ума. Также одними из основополагающих качеств для юриста являются честность и неподкупность.

Юристы востребованы всегда. Они обеспечивают безопасность предпринимательской деятельности, помогают в разрешении различных гражданских споров и при проведении уголовных процессов.

4. Легче всего найти работу юрисконсультам и преподавателям права. Эта работа постоянно обновляется, открываются новые учебные заведения и коммерческие организации, в которых требуются данные специалисты.

Довольно высоко востребованы адвокаты. Они не имеют права работать в коммерческих структурах и вести предпринимательскую деятельность. Работают в адвокатских бюро и в юридических консультациях. Карьеру начинают со стажировки, работу найти довольно просто.

Прокурор – одна из высокооплачиваемых профессий. Устроиться на нее довольно сложно. Первым шагом становится должность помощника прокурора.

Сложнее всего юристу стать судьей. Для достижения должности существует масса требований: возраст не менее 30 лет, более 7 лет юридической практики, сдача квалификационного экзамена и голосование. Заработок юриста напрямую зависит от его рода деятельности и востребованности. В среднем они получают от 20 до 90 тысяч рублей в месяц. Минимальные заработки у преподавателей права, максимальные – у судей.

5. Для получения диплома и возможности работать в одной из юридических направленностей следует закончить один из вузов по соответствующей специализации. Наиболее престижными считаются:

Московский государственный университет , который был основан в 1755 году в соответствии с декретом, подписанным императрицей Елизаветой. Изначально он состоял всего лишь из трех факультетов: медицинского, философского и юридического.

Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (Московская государственная юридическая Академия) начал свою историю с 30-х годов ХХ века. Университет готовит специалистов высокого уровня квалификации в области права, обучая своих студентов фундаментальной разносторонней теории и практике юридической деятельности

Юридический факультет университета Санкт-Петербурга . Идея создания в Санкт-Петербургском университете – старейшей в России школы юристов – принадлежит Петру Великому. 28 января 1724 года именным, «объявленным из Сената», указом император учредил в Санкт-Петербурге Академию наук и университет.

Университет Дружбы Народов . Университет дружбы народов был основан 5 февраля 1960 года решением Правительства СССР. 22 февраля 1961 года Университету было присвоено имя Патриса Лумумбы – одного из символов борьбы народов Африки за независимость.

Новосибирский юридический институт . История вуза восходит к далекому 1939 году, когда приказом наркома юстиции СССР был создан Новосибирский филиал Всесоюзного юридического заочного института.

МГИМО . Одно из старейших университетских центров страны по подготовке специалистов международного профиля. Датой создания университета принято считать 14 октября 1944 года, когда Совнарком преобразовал созданный годом ранее Международный факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова в самостоятельный институт.

ННГУ. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ) основан 17 января 1916 года как один из трех Народных университетов России и стал первым высшим учебным заведением в Нижнем Новгороде.

Нижегородская правовая академия . Учреждена в апреле 1997 года Нижегородским фондом развития образования и науки «АльмаМатер». Нижегородская правовая академия — сравнительно молодой, но в то же время достаточно известный в регионе, динамично развивающийся юридический вуз Нижнего Новгорода.

III. Подведение итога
Ведущий 1.

Ещё вчера вы были абитуриентами, но уже сегодня вы стали студентами. (Вопрос к аудитории). Помнит ли вы, как называется специальность, на которую вы поступили?

(Право и организация социального обеспечения).

А это значит, что в рамках данной специальности вы получите самые первые знания о юридической науке, вас ждут лекции и практические работы по основным кодексам российского законодательства. Мы с нашей профессией тоже относимся к юристам, только специфика нашей работы будет напрямую относиться к работе с населением: мы будем обеспечивать реализацию прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты .

Впереди вас жду годы упорного труда, лениться нельзя, так как от знаний юриста зависит не только судьба человека, но всей страны. Мы желаем вам НИ ПУХА, НИ ПЕРА!