Казахстан перевозка детей в автомобиле

05.09.2018 Выкл. Автор admin

Правила вождения автомобиля с ребенком в Казахстане

Правила вождения автомобиля с ребенком в первую очередь нацелены на безопасность малыша. О том, что на переднем сидении рядом с водителем может сидеть подросток старше 12 лет, знают все. А с 2015 года в Казахстане добавилась еще одна правка в Законе, касающаяся перевозки детей. Теперь для детей до 12 лет обязательно наличие детского автокресла на переднем сидении, для заднего ряда допустимо использование специальных удерживающих устройств, которые позволяют безопасно пристегнуть ребенка для переезда. Новорожденных малышей в возрасте до 6 месяцев нужно обязательно перевозить в специальной люльке. Подробнее о том, как водить машину с ребенком и какие детские устройства можно использовать помимо детского кресла, читайте в нашей статье.

Правила дорожного движения для мамы и папы за рулем

Новые правила дорожного движения прописаны в статье 593 КР КоАП, правки внесены 7 января 2015 года. Итак, по закону запрещается перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

При несоблюдении этих правил предусмотрен штраф в размере 5 МРП. Повторное правонарушение в течение года, после наложения административного взыскания ведет к штрафу в размере 10 МРП.

Выбор автокресла по возрасту

Удерживающие устройства бывают разных видов, но, в общем, этот предмет представляет собой совокупность элементов из лямок или гибких элементов с регулирующими пряжками и деталями крепления, с помощью которого он может быть прикреплен к сидению автомобиля. На некоторых моделях могут быть встроены дополнительные устройства, такие как детская люлька, сидение, противоударный экран или съемное детское кресло.

Выбор устройства безопасности ребенка для поездки в автомобиле зависит от возраста и других данных. Вот полный перечень рекомендаций, разделенный по группам.

Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки). Примерный возраст пассажира – с рождения до 6-ти месяцев. Вес малыша менее 10-ти кг. Установка – боком к ходу движения.

Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Примерный возраст малыша – с рождения до 1 года. Вес не более 13 кг. Установка – лицом против направления автомобильного движения.

Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст – от 9 месяцев до 4-х лет. Вес пассажира 9-18 кг. Способ установки – по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0/I» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Примерный возраст пассажира 3-7 лет. Вес – от 15 до 25 килограмм. Способ установки – по ходу.

Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Приблизительный возраст – от 6 до 12 лет. Вес пассажира 22-36 кг. Установка – лицом по направлению транспортного движения.

На заметку: Отключайте подушку безопасности при перевозке ребенка в автокресле на переднем сидении автомобиля.

Дорогие родители! Не игнорируйте безопасность своего ребенка, обязательно устанавливайте автокресла или другие устройства безопасности, ведь речь идет не только о штрафах, но и о жизни и здоровье вашего малыша. Будьте осторожны за рулем!

Для ребенка 12 лет не нужно использовать автокресло – МВД

Использование детских автокресел прокомментировали в Министерстве внутренних дел. В частности, перевозку детей 12 лет без специального детского удерживающего устройства, передает корреспондент Kazpravda.kz.

«Детям до 12 лет – это значит 11 и чуть-чуть больше. Когда ребенку исполнилось 12 лет, то его не надо уже сажать в кресло. Если ребенок большой, у него рост 1,35 метра и вес 36 килограммов, то он уже не подпадает под эту норму. То есть полицейские визуально посмотрят, что ребенок ростом 1,35 метра и выше, никто не будет никаких требований предъявлять. Эти нормы введены из-за того, что перевозка детей без таких устройств либо на коленях взрослых считается самой опасной», – пояснил председатель Комитета административной полиции МВД Игорь Лепеха на брифинге в СЦК.

При этом представитель МВД рассказал, что существует много разновидностей детских удерживающих устройств. «Все почему-то сразу говорят о креслах. Кресло – это только одно из устройств. В конвенции, в законе и правилах везде написано «детские удерживающие устройства». Конкретно написано: детское удерживающее устройство, позволяющее пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности – это детская люлька, детское кресло, дополнительное сиденье, противоударный кран, бустер, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности», – уточнил Лепеха.

«В целом я хотел разъяснить нашу позицию. Казахстан ратифицировал Конвенцию ООН о дорожном движении. Есть норма, если республика присоединяется к какому-то международному акту, то международные нормы становятся приоритетными. Мы обязаны привести наше законодательство в соответствие с нормами. Учитывая, что ремни безопасности при ДТП напрямую для детей фактически не очень эффективны, были разработаны предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах. Они утверждены требованиями, есть правила Европейской экономической Комиссии ООН, которые регламентируют вопрос удерживающих средств», – сказал .

Ранее поправки в ПДД и в Закон «О дорожном движении», обязывающие перевозить детей до 12 лет с использованием специальных удерживающих устройств, прокомментировали врачи.

Напомним, что Закон «О дорожном движении», в котором, в частности, прописан запрет на перевозку детей младше 12 лет без специального детского удерживающего устройства, начал действовать осенью 2014 года. Но полную силу обрел 7 января 2015 года вместе с постановлением Правительства «Об утверждении правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам».

За нарушение данной нормы предусмотрен штраф в размере 5 МРП. Использование автокресла обязательно при перевозке ребенка на переднем сидении. При перевозке на заднем сидении допускаются также иные аналоги, в том числе бустеры и адаптеры ремня, которые, по мнению, специалистов безопасности, хоть и попадают под действие закона, но не являются средством обеспечения безопасности.

Правила перевозки детей в автомобиле разъяснили в Жамбылской области

ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ — В родильные дома, детские сады, школы, таксопарки города Тараза отправились жамбылские полицейские, чтобы провести разъяснительную работу в рамках недели безопасности дорожного движения, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По словам инспектора управления административной полиции ДВД Жамбылской области Татьяны Герантиди, акция «Ваш пассажир — ребенок!» направлена на снижение количества жертв детей-пассажиров в автомобильном транспорте. Началась акция в таксомоторных компаниях, с проведения среди водителей разъяснительной работы по перевозке детей в автотранспорте с использованием детских удерживающих устройств и ремней безопасности. Полицейские также посетили места массового скопления частных такси в областном центре.

«Дети гибнут потому, что родители-водители не пристегивают их ремнями безопасности, не используют детские удерживающие устройства, зачастую садятся за руль в нетрезвом состоянии, превышают скорость, — пояснил старший инспектор по особым поручениям УАП ДВД области майор полиции Николай Сон. — Многие считают, что приобретать специальное автокресло не обязательно. Специально для таких хочу сказать, что при столкновении автомобиля с неподвижным объектом на скорости 50 км/ч вес ребенка мгновенно увеличивается в 33 раза. Удержать такой груз в руках не способен ни один родитель. Кроме того, взрослый, держащий на руках малыша в момент удара или торможения, может раздавить его собственным весом. Ведь масса пассажира весом в 75 кг при фронтальном столкновении автомобиля на скорости 50 км/ч увеличивается до четырех тонн».

Инспектор отметил, что детское кресло лучше устанавливать на заднем сидении. Наиболее безопасное место — посередине, где ребенок максимально защищен от боковых ударов. Из боковых мест лучше выбирать правое.

Кроме того, отдел дорожной и технической инспекции УАП ДВД области проверил наличие лицензий на пассажирские перевозки у общеобразовательных учреждений, имеющих автобусы, а также соблюдение ими требований безопасности при организации перевозок школьников.

Инспекторы батальона дорожно-патрульной полиции ГорУВД провели рейды по пресечению нарушений правил перевозки детей вблизи детских поликлиник, детских садов и школ. Отправились полицейские, совместно с Жамбылским центром формирования здорового образа жизни, и в родильные дома и перинатальные центры, где провели разъяснительную работу среди молодых родителей, объяснили, почему ребенка необходимо перевозить только с использованием детского удерживающего устройства. Посоветовали, как выбрать кресло с учетом возраста, веса и роста ребенка, как правильно установить его в автомобиле. Молодые мамы с удовольствием учились правильно укладывать и пристегивать малышей в автолюльке, все родители получили образовательные материалы и красочные буклеты.

Неделя безопасности дорожного движения в Жамбылской области завершится 19 ноября во Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, уточнили в ДВД Жамбылской области.

Особый ажиотаж среди водителей вызвало новшество, связанное с обязательным использованием автокресла для детей до 12 лет.

Глава административной полиции города Актау Улугбек Мылтыков в интервью корреспонденту «Лады» прокомментировал новшество в ПДД, связанное с использованием автокресла для перевозки детей в автотранспортных средствах.

— Как показывают рейды, особый ажиотаж среди водителей вызвало новшество, связанное с обязательным использованием автокресла для детей до 12 лет. Таксисты, автовладельцы и просто жители Актау недоумевают по данному поводу. Они поняли ситуацию так, что автокресел нужно столько же, сколько и детей в машине. Это не так. Наличие автокресла для детей до 12 лет обязательно только на переднем сиденье. Если детей перевозят на заднем сиденье, то такие автокресла необязательны, — пояснил Улугбек Мылтыков.

С его слов, при перевозке детей на заднем сиденье достаточно наличие специальных ремней — бустеров, которые удерживают ребенка за поясницу, плечо и не касаются его шеи. Такие устройства используют обычно, если ребенок не помещается в автокресло, не хочет в нем сидеть, или же когда детей много. Это приспособление гораздо легче и дешевле автокресла.

Улугбек Мылтыков также отметил, что наличие удерживающих устройств для детей необходимо для их же безопасности. В большинстве стран они в порядке вещей.

Для водителей, не использующих автокресла и спецсредства, предусмотрены штрафы в соответствии с Кодексам об административных правонарушениях. Нарушитель будет оштрафован на 5 МРП, это 9910 тенге (с 2015 года один МРП равен 1982 тенге). В случае повторного нарушении до трех раз в год, водитель будет лишен водительского удостоверения сроком до шести месяцев.

Улугбек Мылтыков пояснил, что штрафовать за данное нарушение пока не будут, привлечение нарушителей к административной ответственности предусмотрено со следующего месяца.

Под ребёнка можно положить подушку?

Казахстанские юристы прокомментировали норму обновлённых ПДД, касающуюся обязательной установки детских кресел или иных удерживающих устройств.
Поделиться

Напомним, с 7 января в РК начали действовать новые Правила дорожного движения. Пункт 22 «Перевозка пассажиров» этого документа запрещает перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства. За неисполнение, согласно части 1 статьи 463 КоАП РК, штраф 5 МРП (9 910 тг).

Как отметил на своей страничке в соцсети Facebook адвокат Джохар Утебеков, в ПДД слово «кресло» не упоминается ни разу, есть только термин «специальное детское удерживающее устройство». СДУУ — это любое изделие, соответствующее национальному стандарту. Это не обязательно кресло или люлька, это может быть бустер, фиксатор, адаптер (ФЭСТ) и прочие.

— СДУУ не подлежат обязательной сертификации, поэтому требовать у вас сертификат соответствия полиция не вправе! Если инспектору не нравится СДУУ, то доказывать, что оно не соответствует нацстандарту, должен он сам, — заявил адвокат.

По его словам, ПДД предписывают на заднем сиденье использовать либо СДУУ, либо «иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности». А на них нацстандарт не распространяется. То есть таким «СРЕДСТВОМ» может оказаться даже подушка или корпешка, положенная под ребёнка и позволяющая ремням безопасности сместиться с шеи малыша на допустимое расстояние.

Естественно, использование подобных приспособлений никоим образом не поможет вашему ребёнку в случае аварии. Как показывают тесты, риск получить травму малышу, пристёгнутому с помощью подручных средств хитрыми на выдумку родителями, очень велик. Но таким образом появятся все законные основания избежать штрафа.

То есть таким «СРЕДСТВОМ» может оказаться даже подушка или корпешка, положенная под ребёнка и позволяющая ремням безопасности сместиться с шеи малыша на допустимое расстояние.

Естественно, использование подобных приспособлений никоим образом не поможет вашему ребёнку в случае аварии. Как показывают тесты, риск получить травму малышу, пристёгнутому с помощью подручных средств хитрыми на выдумку родителями, очень велик. Но таким образом появятся все законные основания избежать штрафа.

что собственно я и говорил

Казахстанские юристы предлагают приостановить норму об автокреслах
12 января 2015, 09:51 «На­ши во­ди­те­ли та­к­же не го­то­вы к обо­ру­до­ва­нию сво­их ав­то­мо­би­лей дет­ски­ми удер­жи­ва­ю­щи­ми устрой­ства­ми», — счи­та­ют юри­сты.

Наиболее обсуждаемым нововведением закона о дорожном движении явилось требование о перевозке детей до 12 лет при помощи детских удерживающих устройств. Управляющий партнер Казахстанской лиги юристов, адвокат Жангельды Сулейманов предлагает отменить полностью или приостановить действие этой нормы, передает Zakon.kz.

В прошлом году всех возмутила норма закона о дорожном движении, которая запрещала парковку на обочине дороги, не оборудованной специальным разрещающим знаком. Даже Генеральная прокуратура подала обращение в МВД, с просьбой отменить такой запрет или приостановить его, так как наши дороги почти не оснащены специальными разрешающими знаками для парковки, в результате чего все водители будут неумышленно нарушать правила дорожного движения. В ответ на возмущения граждан, с 1 января 2015 года отменен вышеуказанный запрет на парковку, что конечно явилось подарком для всех казахстанских водителей. Депутаты обосновали отмену запрета тем, что в стране еще нет возможностей оборудовать специальные места для парковок.

Наши водители также не готовы к оборудованию своих автомобилей детскими удерживающими устройствами. Многие граждане посчитали, что теперь нужно перевозить детей только в автокреслах, но были даны десятки разъяснений от МВД и специалистов, что допускается перевозка не только при помощи автокресел, но и других устройств – бустеров, адаптеров и т.д. Одной из причин ажиотажа явилось то, что, к сожалению, в законе о дорожном движении не говорится, что такое детское удерживающее устройство и что такое иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности. Такие определения о удерживающих устройствах есть в стандарте СТ РК 41.44-2012 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («Детская удерживающая система»). Но в данном стандарте ничего не говорится об иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Отсутствие такого понятия может вызвать его различное толкование инспекторами и водителями. Такое некачественное изложение нормы о перевозке детей создает множество проблем для граждан. Почти не одно такси не обеспечено сегодня детскими приспособлениями, что лишает родителей с детьми воспользоваться их услугами. Жители отдаленных районов не могут воспользоваться попутным транспортом ввиду отсутствия у водителей таких устройств. Многие многодетные семьи не могут одновременно перевозить более трех детей. Подорожали услуги такси, оснащенными детскими креслами. И еще много проблем вызвала данное требование.

Кроме этих проблем, много вопросов возникает о действиях инспектора, водителя и пассажира в случае обнаружения перевозки детей без детских устройств. Ясно, что инспектор составит протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 593 КоАП РК, по которому предусмотрен штраф 9910 тенге. А вот остается неясным, какие дальнейшие действия у инспектора, водителя и пассажира.

1. По закону, водитель не может продолжать движение с ребенком, поэтому должен высадить ребенка или родителя с ребенком, которые пойдут пешком, или будут дожидаться автобуса или попутного автомобиля с детскими устройствами. Но это очень затруднительно сделать на междугородней трассе или ночью или в плохую погоду.

2. Если же инспектор разрешит водителю двигаться далее, то инспектор нарушает закон, так как он знает, что водитель не имеет права перевозить детей. К тому же, другой инспектор через сто метров может опять отштрафовать водителя, только уже на 18 520 тенге.

3. Водитель может пристегнуть ребенка с помощью иных средств, то есть любого приспособления, так как закон не определяет, что такое иное средство. Но такое решение вряд ли будет обеспечивать безопасность ребенка.

4. Водитель может зайти в ближайший магазин или по телефону заказать детское устройство, но пока его не привезут, водитель не имеет права двигаться.

5. Можно обеспечить всех инспекторов детскими устройствами, чтобы они могли представлять их в аренду водителям.

Как мы видим, норма о перевозке детей не только приносит неудобства для родителей, но и очень трудно исполнима с точки зрения закона, как и ранее отменный запрет на парковку.

Мы полагаем, что данная норма преждевременна, хотя и необходима, и предлагаем либо отменить её полностью либо приостановить её действие хотя бы на полгода, а также важно доработать норму для исключения неверного понимания всеми участниками дорожного движения.

В Казахстане начали штрафовать водителей за перевозку детей без спецустройств

15.06.2017 в 15:05, просмотров: 5389

Так, в Алматы за неделю около 100 водителей привлечены к административной ответственности за перевозку детей без специальных детских удерживающих устройств, сообщает пресс-служба МПС ДВД Алматы.

Напомним, согласно требованиям Закона Республики Казахстан «О дорожном движении», водителю транспортного средства запрещается перевозить детей до 12 лет при отсутствии детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства — при отсутствии детского удерживающего устройства.

В связи с этим, строевыми подразделениями дорожно-патрульной полиции усилена работа по выявлению нарушений ПДД, в частности по использованию специальных детских удерживающих устройств (кресел, бустеров и т.д.) согласно п.37 ст. 54 Закона РК «О дорожном движении». Штраф за данное нарушение ПДД составляет 5 МРП (11345 тенге, или 2 тысячи рублей).

Также, в ходе целенаправленной отработки, в Алматы выявлено 7 тысяч 162 грубых нарушений ПДД.

Чаще всего автолюбители пренебрегают правилами обгона и маневрирования (969 нарушений), не пристегиваются ремнями безопасности (689), пользуются сотовыми телефонами во время езды (681). Отмечается, что более 600 нарушений ПДД было совершено пешеходами.