Как стать нуждающимся в улучшении жилищных условий в санкт-петербурге

06.05.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Cубсидии на улучшение жилищных условий в Санкт-Петербурге в 2018 году

Сейчас в Санкт-Петербурге действует несколько целевых программ, призванных помочь жителям города улучшить свои жилищные условия. Реализация этих программ осуществляется с помощью жилищных субсидий и жилищных сертификатов, которые выдаются на основании решения Жилищного комитета Санкт-Петербурга.

Кому полагается субсидия на улучшение жилищных условий

Оформить этот вид государственной помощи могут граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако стать на учет можно только при наличии следующих оснований:

• проживание в Санкт-Петербурге на протяжении как минимум 10-ти лет;

• жилищная обеспеченность не превышает 10-ти квадратных метров общей площади на одного человека, проживающего в отдельной квартире (граждане, проживающие в коммуналках, могут стать на учет независимо от площади жилья);

• за последние пять лет заявитель не ухудшал своих жилищных условий.

Уровень доходов граждан при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не учитывается.

В жилищном сегменте Санкт-Петербурга сейчас действуют несколько видов городской поддержки, самыми распространенными из которых являются программы под названием:

• «Молодежи доступное жилье»;

• «Расселение коммунальных квартир»;

• «Развитие долгосрочного жилищного кредитования»;

• «Жилье работникам бюджетных сфер».

Согласно решению муниципалитета, члены одной семьи имеют право участвовать в разных программах. Например, при наличии необходимых оснований один член семьи может претендовать на участие в программе «Молодежи доступное жилье», а другой – на участие в программе «Жилье работникам бюджетных сфер». При этом жилищные субсидии могут быть суммированы и объединены с федеральными субсидиями.

Государство в первую очередь заботится о наименее защищенных слоях населения, поэтому преимущество на получение субсидии по улучшению жилищных условий принадлежит многодетным семьям и гражданам, которые претендуют на получение субсидии в рамках программы «Расселение коммунальных квартир».

Основания постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий

В соответствии с Законом Санкт — Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий» на учет нуждающихся в содействии Санкт — Петербурга в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в городе на законном основании в общей сложности не менее 10 лет, если:

1) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире) и подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге «, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге «;

2) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), и относятся к следующим категориям:

  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

3) они имеют трех и более несовершеннолетних детей и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее — учетный норматив жилищной обеспеченности), в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга ;

4) они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии в пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Куда обращаться:

Многофункциональные центры Санкт-Петербурга .

Документы, необходимые для признания граждан нуждающимися в в содействии в улучшении жилищных условий

  1. Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
  2. Справки о прописке и характеристики жилой площади (Ф9,Ф7), подтверждающие проживание заявителя и членов семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах и т.д., в том числе, проживающих в области). Если члены семьи прибыли из другого города, представить архивную справку о регистрации (Ф9, Ф7) и справку Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии с того населенного пункта откуда прибыли, об отсутствии либо наличии собственности.
  3. Если один из супругов проживает по другому адресу, представить справку о регистрации и характеристики жилой площади (Ф9, Ф7) с места регистрации (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах и т.д.).
  4. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака (при наличии брачных отношений), свидетельство о рождении заявителя и всех членов семьи, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти.
  5. При наличии льгот: льготные удостоверения, справки об инвалидности.
  6. Паспорта всех членов семьи граждан Российской Федерации, вкладыш гражданства Российской Федерации на детей (при наличии).

Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга в 2018 г.

Санкт-Петербург считается культурной столицей России, однако и этот прекрасный город не обошла стороной проблема невозможности приобретения жилья гражданами без материальной поддержки со стороны государства.

Для того чтобы успешно сотрудничать с россиянами, нуждающимися в жилье, в 2018 году Жилищный комитет осуществляет сразу 2 типа жилищного учета:

  • контроль над численностью нуждающихся в содействии города в улучшении условий проживания в Санкт–Петербурге;
  • учет нуждающихся в жилых квадратных метрах, которые выданы по соглашению соцнайма.

Сегодня улучшение жилищных условий для жителей мегаполиса предлагается в нескольких форматах:

  • субсидирование из местного бюджета на постройку жилья или его покупку;
  • выдача жилья по контрактам социального найма помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
  • вероятность использования гражданами России, а также покупки квартиры, которая является собственностью города, с учетом скидки;
  • предоставление во владение приусадебного участка на бесплатной основе для последующего строительства, если обратившийся в Жилищный комитет входит в список участников программы, обозначенных в действующем законодательстве;
  • улучшение жилищных условий в Санкт–Петербурге возможно также при содействии органов власти для лучшего использования личных средств граждан России в случаях, установленных законодательством.

Ко всем без исключения участникам государственных программ действует ряд ограничений:

  • претендовать на улучшение жилищных условий не может российский гражданин, проживающий в Питере менее 10 лет;
  • если доход на каждого члена семьи больше 2-х прожиточных минимумов, зарегистрированных в регионе в 2018 году, об участии тоже можно забыть.

Очередь на жилье в Санкт-Петербурге. Встаем на учет

Законом Санкт-Петербурга предусмотрено предоставление жилых помещений нуждающимся гражданам по договорам социального найма. Для этого необходимо встать на учет и ждать свою очередь на жильё в Санкт-Петербурге.

Несмотря на кажущуюся простоту, встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий могут не все граждане. Необходимо соответствовать определенным условиям, которые прописаны в законе, а именно: проживать в Санкт-Петербурге не менее 10 лет и быть признанным нуждающимся в жилом помещении.

Категории граждан, которые принимаются на учет:

  • признанные малоимущими (чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге).
  • многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей
  • ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий
  • инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей
  • Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении.

Граждане, если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), то они имеют право встать в очередь на учет.

Признание граждан малоимущими

Для признания граждан малоимущими необходимо чтобы их ежемесячный доход не превышал двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения (12263 рубля), а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышало десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в СПб (485500 рублей). Если имущество находится в долевой собственности, учитывается только доля членов семьи или одиноко проживающего гражданина.

Учетная норма площади жилого помещения

Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:

  • 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;
  • 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

Если у вас или вашей семьи имеется несколько жилых помещений, то определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Норма предоставления площади жилого помещения

При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по данному договору, составляет:

  • 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
  • 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.
    Превышение нормы допускается не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека.

В случае совершения за пятилетний период, предшествующий принятию решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, действий и сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, общая площадь предоставляемого жилого помещения уменьшается на соответствующее количество квадратных метров общей площади жилья. Но при этом общая площадь предоставляемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения на гражданина и(или) членов его семьи.

Действиями, повлекшими ухудшение гражданами своих жилищных условий, признаются следующие действия, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность граждан:

  • раздел или обмен жилого помещения;
  • вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
  • отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
  • невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
  • расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.

Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.

Порядок принятия на учет

Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган:

  • заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
  • паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
  • документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
  • документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи;
  • документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями;
  • документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (для граждан, признанных малоимущими);
  • документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, признанных малоимущими);
  • документы, подтверждающие право гражданина на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди (для граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди) и(или) на предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения (для граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения);
  • документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);
  • документы, подтверждающие, что гражданин относится к категории граждан, указанных выше;

Перечень документов, подлежащих рассмотрению при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, и граждан, являющихся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах, утверждается уполномоченным органом.

Заявление гражданина о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет. Гражданину выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения уполномоченным органом.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления необходимых документов.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

На каждого гражданина (семью), принятого на учет, формируется учетное дело и хранится до снятия с учета. После регистрации учетного дела ему присваивается номер, который складывается из кода района Санкт-Петербурга, даты принятия на учет, номера дела.

Включение в учетное дело новых членов семьи

Члены семьи, вселенные гражданином после принятия его на учет, включаются в учетное дело по заявлению гражданина только в случае, если они соответствуют категориям, указанным выше. Исключение составляют несовершеннолетние дети, вселенные к родителям.

Снятие с жилищного учета

Граждане подлежат снятию с жилищного учета в случаях:

  1. оказания им содействия в улучшении жилищных условий или предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге;
  2. подачи ими в уполномоченный орган заявления о снятии с жилищного учета;
  3. утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий;
  4. их выезда на место жительства за пределы территории Санкт-Петербурга;
  5. выявления в представленных ими документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа;
  6. вступления в законную силу решения суда об объявлении нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий умершим или признании его безвестно отсутствующим без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи;
  7. смерти нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи.

Очередность оказания содействия

Содействие в улучшении жилищных условий оказывается в порядке очередности. Уполномоченный орган ежегодно составляет списки граждан, которым планируется оказание содействия. На основании сводного реестра уполномоченный орган составляет план оказания содействия (далее — годовой жилищный план).

Стоимость находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, рассчитывается путем деления общей стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, на число членов семьи.

Очередь на квартиру в Санкт-Петербурге движется быстрее, чем в Ленинградской области и если у вас есть все основания встать в очередь на получение жилья, то собирайте необходимый пакет документов и обращайтесь в администрацию по месту жительства.

Жилищные субсидии и программы Санкт-Петербурга

Реализация Постановления Правительства СПб №312
Молодежи доступное жилье
Расселение коммунальных квартир
Развитие долгосрочного жилищного кредитования

Купить квартиру по субсидии жилищной программы Санкт-Петербурга

Наше агентство оказывает квалифицированную помощь по покупке квартиры с использованием городских субсидий по целевым жилищным программам администрации Санкт-Петербурга.

Почему работать с нами выгодно?

  • У нас квалифицированные специалисты, прошедшие аттестацию в Ассоциации Риэлторов СПб;
  • юридическая служба, гарантирующая полную законность и чистоту сделки;
  • мы сопровождаем нашего клиента на всех этапах проведения сделки;
  • ни одна из сделок, проведенных через наше агентство, не оспаривалась в судебных органах;
  • наше агентство прошло добровольную сертификацию РГР (Российской Гильдии Риэлторов);
  • при высоком качестве и уровне услуг наши цены очень доступны;
  • действует система скидок для льготных категорий граждан.

Постановка на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий

Содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, проживающим постоянно в Санкт-Петербурге не менее 10 лет и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии города для улучшения жилищных условий.

Оказание содействия в улучшении жилищных условий производится в следующих формах:

  • предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья;
  • предоставление по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
  • предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе с рассрочкой оплаты и на других льготных условиях;
  • содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.

Кто имеет право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий или на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий).

Основания постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

  1. Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
  2. Имущественная обеспеченность:
    • ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге;
    • стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратной средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.
  3. Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.

Учетный норматив площади жилого помещения

Учетный норматив жилищной обеспеченности в Санкт-Петербурге устанавливается в размере:

  • квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего в отдельных квартирах и жилых домах;
  • 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего в коммунальных квартирах.

При наличии нескольких жилых помещений определение уровня обеспеченности общей площадью осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Норматив предоставления площади жилого помещения

При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения составляет:

  • 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
  • 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.

Превышение нормы допускается не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека.

Если в течение последних пяти лет совершались сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, общая площадь предоставляемого жилого помещения уменьшается на соответствующее количество квадратных метров общей площади жилья. При этом общая площадь предоставляемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения на гражданина и/или членов его семьи.

Какие действия признаются, как «повлекшие ухудшение гражданами своих жилищных условий»?

  1. Раздел или обмен жилого помещения;
  2. Вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
  3. Отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
  4. Невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
  5. Расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.

Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.

Порядок действий заявителей

  1. Подача заявления и документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (регистрации).
  2. Получение расписки в получении документов с указанием перечня и даты их получения администрацией района Санкт-Петербурга.
  3. Получение распоряжения (выписки из распоряжения) о принятии на учет или об отказе в приятии на учет, не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия такого распоряжения или получение Извещения о решении об оказании содействия.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления, но не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

На каждого гражданина (семью), принятого на учет, формируется учетное дело и хранится до снятия с учета. После регистрации учетного дела ему присваивается номер, который складывается из кода района Санкт-Петербурга, даты принятия на учет и самого номера дела.

Члены семьи, вселенные гражданином после принятия его на учет, включаются в учетное дело по заявлению гражданина только в случае, если они соответствуют категориям, указанным выше. Исключение составляют несовершеннолетние дети, вселенные к родителям.

Документы, предоставляемые заявителем

  1. Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
  2. Паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии, особенно титульная страница, прописка, семейное положение, дети).
  3. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства (оригиналы и ксерокопии, свидетельства о браке, о рождении детей.
  4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи; подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (справки по Ф-7 и Ф-9 и иные документы).
  5. Документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности (справка Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении всех членов семьи, включая несовершеннолетних детей).
  6. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (для граждан, признанных малоимущими).
  7. Документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, признанных малоимущими). Стоимость, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, рассчитывается путем деления общей стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, на число членов семьи.
  8. Документы, подтверждающие право гражданина на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
  9. Документы, подтверждающие наличие льгот для лиц, имеющих льготы (оригиналы и ксерокопии льготных удостоверений, в том числе справки об инвалидности).
  10. Документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение).
  11. Иные документы, необходимые для принятия граждан на учет, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения администрацией района Санкт-Петербурга.
  2. Распоряжение (выписка из распоряжения) о принятии на учет или об отказе в приятии на учет.
  3. Извещение о решении об оказании содействия (в случае принятия на учет).

Перечень документов, подлежащих рассмотрению при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, и граждан, являющихся нанимателями или собственниками (членами семьи нанимателей и или собственников) жилых помещений в коммунальных квартирах, утверждается уполномоченным органом.

Заявление гражданина о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет. Гражданину выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения уполномоченным органом.

Результат предоставления услуги — получение извещения о решении об оказании содействия.

Снятие с жилищного учета

Граждане подлежат снятию с жилищного учета в случаях:

  • оказания им содействия в улучшении жилищных условий или предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге;
  • подачи ими в уполномоченный орган заявления о снятии с жилищного учета;
  • утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий;
  • их выезда на место жительства за пределы территории Санкт-Петербурга;
  • выявления в представленных ими документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа;
  • вступления в законную силу решения суда об объявлении нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий умершим или признании его безвестно отсутствующим без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи;
  • смерти нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи.