Как можно задать вопрос священнику

06.03.2018 Выкл. Автор admin

ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ

Информация

13 460 записей ко всем записям

Бог ничего не запрещает, Он только предупреждает: «Не ходи по гвоздям, голубчик, пострадают твои ножки! Не прыгай с третьего этажа, лучше сойди по лестнице, поломаешь ножки, ручки!» — вот что такое заповеди Бога.

И предупреждение нашего Синода — вовсе не запрет, а предупреждение.

«Чтение дня»: «Охридский пролог» святителя Николая Сербского на 22 (9) ноября

1. Мученики Онисифор и Порфирий

Сии два дивных мужа были мучимы за имя Христово в правление царя Диоклетиана. Сперва их очень сильно били, затем жгли на железной решетке и наконец привязали к конским хвостам и влекли по камням и терниям. Так были они растерзаны на части и предали свои святые души Богу. Их мощи были погребены в Пентаполе (по другим источникам — в македонском селении Панкеан. —Пер.).
_____________________________________________________________________________

2. Преподобный Иоанн Колов

Причисляется к величайшим египетским подвижникам. Колов означает «малый», так как был он небольшого роста. В скит пришел он вместе со своим братом Даниилом и предал себя подвигу с таким рвением, что Даниилу приходилось его вразумлять. Был он учеником преподобного Памвы, а впоследствии учителем преподобного Арсения Великого. Его соучеником у аввы Памвы был и преподобный Паисий Великий.

Однажды, когда он и Паисий беседовали о том, по какой стезе подвижничества им пойти, явился им Ангел Божий и повелел Иоанну остаться на своем месте и назидать других, а Паисию идти в пустыню и жить отшельником. Дабы испытать послушание Иоанна, святой Памва приказал ему поливать воткнутую в землю сухую жердь, пока она не зазеленеет. Без размышлений и сомнений ежедневно поливал Иоанн сей сухой ствол целых три года, пока и вправду, при содействии Божием, не покрылся он листвой и не уродился плодом. Тогда авва Памва набрал плодов с сего дерева, отнес их в храм и раздал братии со словами:
«Приступите и вкусите от плода послушания!»

У преподобного Иоанна Колова было множество учеников. Сохранились некоторые из его мудрых изречений. Мирно упокоившись, вошел он в радость Господа своего.

Некоторые изречения аввы Иоанна Колова:

«Если царь захочет взять неприятельский город: то прежде всего пресекает подвоз в него съестных припасов; граждане, будучи утеснены голодом и чтоб не погибнуть от голода, покоряются. То же бывает с плотскими вожделениями: если человек будет проводить жительство в посте и голоде, — вожделения изнемогают в душе его»

«Врата Божии — смирение. Отцы наши из среды многих уничижений вошли, радуясь, в храм Божий»

«Я подобен человеку, который сидит под высоким деревом и видит, что приближается к нему множество зверей и змей; если он не может противостать им, то взлезает на дерево и спасается. Так и я, безмолвствуя в келлии моей, вижу злые помыслы, восстающие на меня; когда не могу противостать им, — прибегаю к Богу молитвою и спасаюсь»

«Оставив легкое бремя, т.е. самоукорение, мы возложили на себя тяжелое — самооправдание»

«Невозможно выстроить здания, начиная строить с крыши и продолжая постройку к низу; но должно строить, начиная с основания и подымаясь к верху.» Его спросили: «что должно разуметь здесь под основанием?» Он отвечал: «основание — ближний, когда пользуем и приобретаем его: потому что на нем основаны все заповеди Христовы»
_____________________________________________________________________________

3. Преподобная Матрона

Родом из Пергии Памфилийской. Быстро наскучил ей брак с неким цареградским вельможей Дометианом, так что ушла она тайно из дома, переоблачилась в мужскую одежду и под именем Вавилы поступила в монастырь преподобного Вассиана в Царьграде. Но так как муж постоянно искал и преследовал ее, то была она вынуждена переменить много мест: подвизалась в Емесе, затем на Синае, в Иерусалиме, в Бейруте и наконец снова пришла в Царьград. Приняла она монашество на 25-м году жизни и несла сей подвиг в течение 75 лет. Всего прожила 100 лет. Мирно скончалась, будучи игуменьей одной из цареградских обителей, и переселилась в радость Господа своего. Было это в 492 году.
_____________________________________________________________________________

4. Преподобный Евфимий Дохиарский и его ученик Неофит

в РПЦ святые чествуются в день
Охридский пролог святителя Николая Сербского.
bogoslov-kubansobor.ru
Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице) — в 2018 году — 10 июня (28 мая)

Сербы по происхождению и родственники высших византийских аристократов. Евфимий сначала был сподвижником преподобного Афанасия [Афонского] и экономом его Лавры, а затем основателем монастыря Дохиар. Мирно упокоился в 990 году. Его племянник Неофит наследовал своему дяде в игуменстве Дохиара, умножил братию и построил большую церковь. Упокоился в начале XI столетия.
_____________________________________________________________________________

5. Преподобный Симеон Метафраст.

святой не включен в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви

Одаренный цареградец. Приобрел светское и духовное образование. Стал царским логофетом и первым вельможей при дворе. Впрочем, жил чисто и безукоризненно, как подлинный аскет. Отличался как чрезвычайной воинской храбростью, так и государственной мудростью. За это царь Лев Мудрый весьма ценил его и однажды посылал на Крит для ведения мирных переговоров с арабами, которые в ту пору захватили остров. Успешно выполнив свою миссию, святой Симеон вернулся в Царьград и вскоре удалился от мира и светских дел. Составлял жития святых, причем написал 122 новых жизнеописания и исправил 539 прежних. Упокоился около 960 года. Из его тела истекло благоуханное и целебное миро.
_____________________________________________________________________________

6. Преподобная Феоктиста

Родилась на острове Лесбос, приняла монашество на 17-м году жизни. Дикие сарацины вторглись на этот остров и пленили всех, кто попался им под руку, включая и Феоктисту вместе с ее сестрой. Когда сарацины вывели рабов и рабынь на [невольничий] рынок на острове Парос, Феоктиста убежала из толпы и скрылась. Спряталась она посреди острова в некоем заброшенном храме, где подвизалась 35 лет. Мирно упокоилась [около] 881 года.

(Прим. — Ред.) По прошествии тридцати с лишним лет такой уединенной жизни на Парос приплыли охотники с соседнего острова Эвбея. Собака одного из охотников обнаружила Преподобную, и та рассказала ему историю своей жизни. Чувствуя, что земная жизнь ее близится к концу, она умоляла его попросить какого-нибудь священника позволить ему в следующий его приезд сюда привезти ей Святые Таины. Когда охотник вернулся, она с благодарностью причастилась Святых Таин, а через несколько дней он, придя попрощаться, обнаружил, что она уже умерла. Он похоронил ее рядом с той часовней, о которой мы говорили в начале рассказа о преподобной Феоктисте, и, веря, что эта женщина была святой, в простоте сердца отделил от ее мощей десницу и взял с собой на корабль. Он присоединился к товарищам, но ничего не рассказал им о Феоктисте, и они поплыли в сторону Эвбеи. Им казалось, что они плывут в открытом море, однако утром обнаружили, что все еще находятся в гавани возле острова Парос. Они недоумевали, спрашивая друг друга, чем могли прогневать Бога. Тогда тот охотник помчался к церкви и положил десницу Святой возле ее мощей. Возвратившись на корабль, предложил товарищам вновь поднять парус. Они так и сделали, и на этот раз смогли двинуться в нужном направлении. По пути он рассказал им историю преподобной Феоктисты. Они стали упрекать его и решили вернуться на Парос, но нашли лишь место, где лежали мощи Святой, сами же мощи исчезли. Поискав их какое-то время, охотники отплыли на Эвбею.

Есть еще одно местное предание, согласно которому семь лет спустя другие охотники приплыли на Парос из Икарии, обнаружили ее мощи и увезли с собой. Они оставили лишь одну косточку ноги Святой, и теперь она хранится в храме, в ящичке со стеклянной крышкой.
_____________________________________________________________________________

Святитель Симеон, что Метафрастом древле наречен,
Талант от Бога восприял и, свыше вдохновен,
Не в землю скрыл его — на службу Церкви посвятил
И подвиги святых подробно в книгах изложил.
Любил он праведников, Богу послуживших,
За друга собственные души положивших,
Себя распявших миру со страстьми и похотьмй,
Дабы
соделаться Господними детьми.
Кто чествует святых с любовью и благоговеньем,
Восходит к Богу трепетно в небесном озаренье.
Премирной Симеон как солнце воссиял:
В мозаику чудес все жития вписал.
Веками книги эти верных насыщают;
Младые души храбрым подвигам внимают,
В Святых Отцах находят дивный образец,
Текут по их стопам, чтобы стяжать венец.
Сколь славен Бог средь сонма небожителей,
Средь лика Ангелов и ревностных святителей!
_____________________________________________________________________________

После долгой разлуки со своим другом Паисием Иоанн Колов посетил его и вступил с ним в беседу. Спрашивали они друг друга, кто какую добродетель приобрел за минувшее немалое время. Паисий сказал:
«Никогда солнце не видело меня вкушающим пищу».
Иоанн же Колов ответил:
«А меня никогда не видело [оно] гневающимся».

Назидая братию в скиту, святой Иоанн употреблял сию притчу о кающейся человеческой душе:

«В некотором городе жила красавица-женщина, но была она блудницей, имевшей многих любовников. Некий князь сделал предложение сей женщине, что возьмет ее себе в жены, если она пообещает ему, что в браке станет жить верно и честно. [И вот] она дала такое обещание. Князь взял ее в свой дворец и обвенчался с ней. Узнав об этом, ее прежние воздыхатели решили так или иначе вернуть ее к себе, на старый путь. Однако не смели они показаться на глаза князю, но зашли с заднего двора и стали свистеть. Услышала женщина этот свист и узнала его. Поскорее заткнула она свои уши, спряталась во внутренних покоях дворца и заперла за собой дверь. Так избавилась она от новых искушений.»

Вот как объяснял сию притчу преподобный Иоанн:
жена-блудница — это душа,
ее любовники — страсти,
князь — Христос,
внутренние покои — небесная обитель;
любовники, соблазняющие свистом — бесы.
Если душа будет непрестанно отвращаться от своих страстей и прибегать к Богу, то и страсти, и бесы испугаются и убегут от нее.
_____________________________________________________________________________

Да созерцаю явление Ангела апостолу Павлу во время ночной бури (Деян. гл. 27), а именно:
1) как ночью явился Ангел Божий апостолу Павлу и сказал ему, чтобы [он] не боялся, так как будет спасен и он, и все с ним;
2) как Павел сообщил о сем людям [бедствующим] на корабле, и сильно их ободрил.

(Прим. — Ред.)
изображение: «Апостол Павел после кораблекрушения» Гюстав Доре
Деяния апостолов, глава 27

27.20 Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звезд и продолжалась немалая буря, то наконец исчезала всякая надежда к нашему спасению.
27.21 И как долго не ели, то Павел, став посреди них, сказал: мужи! надлежало послушаться меня и не отходить от Крита, чем и избежали бы сих затруднений и вреда.
27.22 Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль.
27.23 Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь
27.24 и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою».
27.25 Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано.
27.26 Нам должно быть выброшенными на какой-нибудь остров.

«Видишь ли, как много содей ствовали внушению его и буря и темнота? А что корабельщики еще не верили, но поверили только после, не удивляйся этому; они — народ грубый и нескорый на послу шание. Заметь, как и здесь мудро действует Павел; он не укоряет их и не раздражается, но говорит кротко: «надлежало послушаться». Он знал, что кто укоряет во время самого бедствия, того не скоро послушают, а когда большая часть бедствия пройдет, тогда скорее послушают. Потому он начинает опять говорить, когда исчезла всякая надежда на спасение; тогда он и предсказывает доброе.»
святитель Иоанн Златоуст
_____________________________________________________________________________

10. Проповедь о спасающей благодати

«и су́щихъ на́съ ме́ртвыхъ прегрѣше́ньми, сооживи́ Христо́мъ: благода́тiю есте́ спасе́ни:
и съ ни́мъ воскреси́, и спосади́ на небе́сныхъ во Христѣ́ Иису́сѣ,
да
яви́тъ въ вѣ́цѣхъ гряду́щихъ презѣ́лное бога́тство благода́ти своея́ благосты́нею на на́съ о Христѣ́ Иису́сѣ.
Благодатiю бо есте́ спасе́ни чрезъ вѣ́ру: и сiе́ не от ва́съ, Бо́жiй да́ръ:»

«и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены,
и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:»
(Еф. 2:5-8)

Кто способен уразуметь и признать, что спасены мы благодатью? То, что спасены мы не собственными делами и заслугами, а именно Божией благодатью, — кто может осознать сие и согласиться с этим? Понять сие и усвоить способен только тот, кто узрел и постиг,
с одной стороны, бездну смерти и тления, в которую грехом человек был низвержен,
а с другой стороны — высоту чести и славы, на которую вознесен человек в Царстве Небесном, в мире бессмертном, в дому живого Бога.
Только такой человек может всё это объять разумом и уяснить себе.

Некое дитя, идя ночью, спотыкалось и падало из ухаба в ухаб, из колдобины в колдобину, пока, наконец, не скатилось в такую глубокую яму, из которой уже никоим образом не могло выбраться самостоятельно. Но когда дитя предало себя в руки своей судьбы, думая, что здесь и настал для него конец, вдруг некто встал у кромки ямы, спустил дитяти длинную веревку и крикнул, чтобы ухватилось оно за ее край и крепко держало его в руках. Это был некий царский сын, который взял дитя, омыл и одел его, а затем отвел его в свой дворец и поставил рядом с собой.
Своими ли заслугами и собственными ли делами спаслось это дитя?
Никогда и никоим [образом]. Вся его заслуга в том, что подхватило оно брошенный ему конец веревки и держалось за него.
Итак, чем дитя спасено?
Милостью царского сына. В отношении Бога к людям эта милость называется благодатью.

Благодатью вы спасены. Эти слова апостол Павел повторяет дважды в коротком промежутке, чтобы верующие запомнили и знали их. Знаем и мы, братья, и помним, что спасены мы благодатью через Господа Иисуса Христа. Находились мы в челюстях смерти, а теперь дарована нам жизнь в царских селениях Бога нашего.

Новый вопрос

Ответы на вопросы публикуются по мере их получения от священников.

Редакция не может дать ответы на справочные вопросы (где найти храм, сайт, икону или священника) — для этого можно воспользоваться православной поисковой системой www.iskomoe.ru

Если Ваш вопрос личного характера, то в сложной ситуации ответ по почте едва ли поможет. В этом случае желательно спросить об этом приходского священника на исповеди.

Просим внимательно просматривать уже опубликованные ответы, чтобы не повторять таких же вопросов.

Вопросы без обратного адреса электронной почты не рассматриваются. Если Вы не получили ответа на Ваш вопрос по электронной почте в течение месяца, просим повторить Ваш вопрос еще раз, проверяя правильность указания Вашего адреса!

Священники не вступают в дискуссии и переписку. Если ответ на вопрос не разрешил сложной ситуации, значит, нужно обсудить ее со священником в храме — на исповеди или на беседе. Ответы на вопросы публикуются по мере их получения от священников.

Обращаем Ваше внимание, что вопросы о личной жизни лучше всего задавать непосредственно священнику на исповеди, а не через сайт.

Вопрос священнику

Вопрос священнику — раздел сайта «Русская вера», который пользуется особенной популярностью. Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности.

Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.

Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!

Задать вопрос священнику

Доброго! В моем понимании, тот факт, что Вы сейчас осознаете неправильность воровства, осознаете свою ошибку, и есть ваша «работа над ошибками». Наверное, будет правильно, если Вы помянете эти грехи на покаянии, а по конкретным, находящимся у Вас предметам, если Вы не можете вернуть их хозяину, то можно раздать в качестве милостыни их денежный эквивалент. Как вариант. Бог в помощь!

Самый печальный вопрос за мою биографию… А смысл? Сам автор, который для нас «все» (по общему мнению), считал это произведение ошибкой, по его «взрослой» переписке. Под рукой собрания сочинений не имею, к сожалению, ссылку не смогу дать. Тема и подача молодо-пушкинского изложения, сами понимаете, провокационная — освещение Евангельских событий с изначально циничной и приниженно-человеческой точки зрения.

Разговор о «запредельных» Событиях, о Каких из почтения и смирения перед свершившимся Таинством молчат ангелы; Таких, что и «языком человеческим невозможно глаголати», по ап. Павлу… В таком тоне и изложении, на мой взгляд, в принципе удивителен и «запределен», но в отрицательном смысле. Для человека, хоть как-то соотносящего себя с христианской традицией, мне кажется, это невозможно, причем «изнутри». Поберегите себя.

Если Вы вдруг станете проверять мощь своей памяти, то, наверное, гораздо полезнее для Вашей души было бы изучение Евангелия Христова, Послания святых апостолов. Возможно, и святоотеческого толкования к ним. Память о жизни Спасителя и Его Учения, знание того, чему учили Его ближайшие ученики, могут явиться фундаментом для построения нашей собственной жизни. Если же просто захотите потрясти своих друзей проявлением своей выдающейся памяти, мне кажется, запоминание числа Пи до миллионного знака после запятой было бы если не полезней, то всяко безопасней!

Доброго! Когда кадят меня, то я такожде открываю руки и, принимая каждение, в ответ на слова кадящего «Дух Святый найдет на вас и Сила Вышняго осенит вас», говорю: «Дух Твой Благий наставит мя на землю праву».

Думаю, что это можно отнести к традиции, причем не повсеместной. Советую вам делать так, как принято в конкретном приходе. Вспомните поговорку: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Тем более вы чтец, а значит, находитесь на виду, на вас смотрят и вам подражают.

Мой совет такой: знать, что, скорее всего, это правильно, но при этом попа лучше не раздражать. Это не тот вопрос, где надо стоять насмерть. Стоит уважать местные обычаи.

Доброго здоровья. Ответ на ваш вопрос очень прост: это свобода. Создав нас по образу и подобию Божию, Он наделил нас одним из центральных свойств — свободой воли, выбора. Если убрать свободу, то не будет уже и человека в привычном понимании этого слова.

Бог хочет нашего спасения и создаёт условия для него, но никого не приневоливает, насильно не загоняет к себе, в свои правила и рамки. Здесь, живя на земле в теле, мы не видим ни рая — той красоты и наслаждения, ни ада — того безобразия и мучения, и поэтому мы свободны. На нас ничто не давит. Выбирай сам, и в этом ценность твоего выбора.

А теперь конкретно по вашему вопросу, почему Иуда не очистился. Да потому что не захотел этого. Почему сила Господа Исуса не очистила его? Опять же свобода выбора: Бог насильно не заходит в ту душу, где его не хотят принять. Нутро человека можно изменить, если он сам хочет и прикладывает действия со своей стороны, а также и Бог помогает ему. Ни сам человек не может спастись без Бога, ни Бог не может спасти человека без самого человека. Принцип синергии — сотрудничество. Старая формула отцов: Бог спасает нас не без нас. Бог до последнего боролся за Иуду, если внимательно прочитать в Евангелии. Какие Он говорит слова даже при самом последнем его предательском поцелуе, подталкивая его к покаянию.

Надеюсь, хоть и кратко, но ответил на ваш вопрос. Это центральная тема, как в грехопадении, так и в спасении человека.

Доброго! Совершенно верно, что душа бессмертна. Но поминание душ усопших никак не связано со свойствами души — бессмертие и вечное бытие. Мы действительно поминаем умерших, имея основание для этого в Ветхом завете (см. Исход, Второзаконие, Товит). Душа подобна лучу, получившему начало Милостью Божией и уходящему в бесконечность Царства Божия. Мы просим в молитвах: «Со святыми покой души раб своих идеже несть болезни, ни печали ни воздыхания, но Жизнь Вечная».

Если сказать кратко и просто, то поминания или молитва о душах усопших близких — это помощь им в преодолении тех греховных проявлений — страстей и привычек, которые душа приобрела, живя вместе с телом на земле, которые она полюбила и защищала их перед людьми. Христиане видят свои страсти и пытаются с помощью Божией искоренить их, выбросить, сделать мертвыми все эти позывы ко греху. Хорошо, если, ещё живя в теле, человек сможет всё это преодолеть и освободиться от их мучительства. Но, как правило, полной победы над своими греховными привычками — страстями у многих людей не происходит. И, выходя из тела, душа мучается от этих страстей (страсть от слова «страдания)». Вот тут своей молитвой мы и помогаем душе усопшего человека освободиться от остатков этих страстей, то есть уменьшить боль и страдания. Ни про какой вред душе мы не можем говорить, только польза.

Души наших близких живы в Боге, т.к. «Бог Авраама, Исаака и Иякова. Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мф. 22.32; Мр. 12.27; Лк.20.38). И апостол пишет, что если «мы умерли со Христом, то и живы будем с ним» (Рим. 6.2-8). Мы просим и надеемся, что души наших близких получили жизнь в Божественной Вечности. Поэтому и продолжаем их поминать. Надеемся и на их молитвы о нас, грешных, перед Престолом Божиим.

Я не знаю, что вы подразумеваете под высказыванием «душа вернулась в мир». Может, я Ваш вопрос неправильно понял, и Вы имели в виду описанное В.С. Высоцким верование в переселение душ? Надеюсь, что нет, т.к. в православном учении таких предположений не существует. Как говорит ап. Павел: «Он (Христос) же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд. Так и Христос, однажды принеся себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения грехе, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9.26-28). По этому вопросу много есть у иеромонаха С. Роуза, а также в лекциях проф. А.И. Осипова и даже у протодиакона А. Кураева.

Дай, Господи, нам разума духовного и крепости в Православном учении Церкви!

Здравствуйте. К большому сожалению, найти рабочий коллектив, где царили бы только добрые взаимоотношения и взаимопонимание, очень трудно (тем более женский). Поэтому Ваша проблема очень распространенная, с одной стороны. Но… с другой стороны — рабочий коллектив подразумевает в первую очередь отношения формально-деловые, большинство которых регламентируются трудовым договором, должностными инструкциями и т.д. В том числе и те, которые касаются формы общения.

Решение, которое вы примите в данной ситуации, полностью является сферой вашей личной ответственности. Очень сложно что-то советовать, не зная частных обстоятельств. Только Вы знаете, насколько сложившаяся ситуация неприемлема для Вас. «Увольняться не хочу, но и работать так не могу», — решать эту ситуацию, конечно же, надо. Если Вы не хотите уходить, несмотря на сложившиеся обстоятельства, значит, надо поменять свое отношение к этим обстоятельствам или попытаться их изменить. Но прежде отследите, не является ли Ваше желание непременно остаться проявлением упрямства и самолюбия?

Решение можете принять только Вы, но давайте порассуждаем. Возможно, эти рассуждения Вам помогут.

Относительно оскорблений, хотелось бы напомнить слова Иоанна Златоуста: «Если мы не воспламеняемся, то оскорбление теряет над нами всякую силу». То есть если человек остается спокойным, если он не проявляет активной ответной реакции, то оскорбление сходит на нет. Ведь цель обидчика — разрушить Ваш внутренний мир, спутать мысли, подтолкнуть на неразумные, неправильные поступки и слова. А если этого нет, то цель обидчика не достигается. Лишь когда мы отвечаем тем же, оскорбляющий достигает своей цели.

Оскорбление — это не Ваша проблема, это проблема того, кто наносит оскорбление. Ваша проблема в том, как Вы на него реагируете. Храните внутренний мир. Помните, что обидчивость — это признак горделивости, самолюбия.

Приведу еще цитаты:

«У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление» (Притч. 12,16).

«Не воздавайте злом за зло или ругательством на ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1 Петр. 3,9).

«Удерживайся от ссоры — и ты уменьшишь грехи». (Сир.28,9)

Думаю, цитаты могут быть Вам ответом, как реагировать на оскорбления. Это с точки зрения христианства и христианской психологии.

Также напомню, что в условиях служебных обязанностей Вы имеете полное юридическое право решить этот вопрос в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Выбирать Вам.

Относительно отношения к Вам, прежде всего, хочется напомнить, что в отношениях людей не бывает виновата только одна сторона. Неважно, сколько уже уволилось людей и почему они уволились. У каждого из них своя история. Для Вас, в первую очередь, должна быть важна ситуация, сложившаяся вокруг Вас. Подумайте, почему новое руководство недружелюбно настроено по отношению лично к Вам. Очень может быть, что Вы найдете в своем поведении причины этого. Подумайте, какие мотивы могут руководить людьми, когда они проявляют к Вам именно такое отношение. Старайтесь со своей стороны не провоцировать своих недоброжелателей на конфликт. Вы пишете, что Вы человек неконфликтный и любите свою работу. Вот и работайте честно и добросовестно. Вы пишете, что новое руководство изначально не приняло Вас, а Вы приняли его? Люди инстинктивно ощущают неприязнь к тем, кто их не принимает, сторонится их, и действительно часто начинают строить козни и плести интриги против такого сотрудника.

В то же время все, как правило, хорошо относятся к тем, кто хорошо относится к ним, проявляет интерес. Подумайте, как можно найти общий язык с начальницей и ее соратниками. Ни в коем случае не распускайте сплетни и не принимайте участия в «сплетничании» других. Зачастую после таких разговоров многое переворачивается с ног на голову и Вас могут выставить виноватой, переиначив Ваши слова.

Старайтесь выполнять свои должностные обязанности «на отлично», не давайте повода обвинять Вас в безделье и халатности.

Если вы не можете сразу понять мотивы решений и распоряжений руководства, это еще не означает, что оно не право и все предпринимается специально против Вас. Вы не можете знать всего, поэтому не торопитесь осуждать за какие-либо поступки или слова.

Но в то же время нужно понимать, что, безропотно соглашаясь на любые приказы и распоряжения, Вы лишь показываете отсутствие собственной позиции. Не стоит принимать на себя роль жертвы. Хотя предположу, что и за пределами работы у Вас есть подобные проблемы. Модель поведения, присущая человеку, срабатывает в разных сферах жизни. Вы, вероятно, неуверенны в себе, и поэтому ставите себя в позицию жертвы. Тем, что Вы будете постоянно соглашаться на переработки, Вы не добьетесь уважения и доверия. Вы боитесь, что Вас уволят? Если Вы выполняете свои обязанности и нет нарушения трудовой дисциплины, сделать это будет очень сложно.

Если Вас что-то не устраивает, не бойтесь говорить об этом. Но делайте это корректно, вежливо, уверенно и достойно.

Дайте понять руководству, что Вы всегда готовы прийти на помощь в случае кризиса или чего-то экстренного, но не можете постоянно выполнять задания, которые не прописаны в Вашей должностной инструкции и находятся вне сферы вашей ответственности.

Если к Вам обращаются с распоряжением о переработке, обязательно подберите в ответ правильные аргументы. Все, что Вы скажете, должно быть понятно и очевидно. Например, что выполнение данного задания отрицательно повлияет на качество выполнения Вами основных обязанностей, т.к. займет Ваше основное время и т.д. Обратитесь к своей должностной инструкции.

Если Ваше руководство заинтересовано в конечном результате более, нежели в личных отношениях с кем-то, ситуация будет обязательно меняться. Если же ничего не изменится после изменения Вашей стратегии поведения, Вы сами не сможете изменить свое отношение к происходящему на работе и Вам будет уже невмоготу работать там — у Вас всегда есть выбор. Повторюсь, что Вы можете начать решать проблемы на правовой юридической основе, т.е. в соответствии с Трудовым Кодексом РФ (по поводу оскорблений в том числе) или поменять место работы.

Проанализируйте ситуацию исходя из того, что написано выше. Обратитесь за духовной помощью и поддержкой, укреплением душевных сил к Богородице, святым угодникам. Обратитесь к своему духовному отцу. Поработайте над собой и проблемой, и правильное решение обязательно придет. Прежде чем Вы будете принимать решение (особенно если ситуация мало изменится), ответьте себе на вопрос: что для Вас важнее — сохранить душевный мир и физическое здоровье или сохранить именно это место работы?

Всего Вам доброго!

Ответила православный психолог Ирина Игнатьева

Диалог со Священником иереем Антонием

Прямая трансляция 20 ноября

Ответы на вопросы пользователей в прямом эфире

Ответы на вопросы пользователей в прямом эфире

Ссылка на вопрос-ответ

Слава Богу! У меня психическое расстройство, которое влияет на моё видение мира, мои чувства, меняет меня. У меня есть девушка, которую, как мне кажется, я люблю. Почему пишу, что кажется — потому, что имеются проблемы с чувствами, с их приглушенностью, пустотой, либо, наоборот, ощущение сверхчув.

Слава Богу! У меня психическое расстройство, которое влияет на моё видение мира, мои чувства, меняет меня. У меня есть девушка, которую, как мне кажется, я люблю. Почему пишу, что кажется — потому, что имеются проблемы с чувствами, с их приглушенностью, пустотой, либо, наоборот, ощущение сверхчувствительности. Сам запутался. Дело в том, что мы вместе, правда, не живём вместе пока — мы же христиане — она мне вообще не снится. Может ли это значить, что я её на самом деле не люблю, хотя она мне очень близка и кажется, что очень люблю, но моя болезнь всё искажает. Пожалуйста, можете прокомментировать сей факт.

Добрый день. Нет, это ничего не значит. На сны лучше вообще не обращать внимание. Вам очень важно регулярно исповедоваться и Причащаться, молиться. С Божией помощью будет меньше влияние вашей болезни.

Добрый день. Нет, это ничего не значит. На сны лучше вообще не обращать внимание. Вам очень важно регулярно исповедоваться и Причащаться, молиться. С Божией помощью будет меньше влияние вашей болезни.

Ссылка на вопрос-ответ

Заставляют рассказывать притчу перед исповедью

Мать пошла в храм на исповедание, стоя в очереди услышала что батюшка спрашивает перед исповедью рассказать притчу, она сразу рассказать не смогла, пришлось уйти.. Правильно ли поступает батюшка?

Мать пошла в храм на исповедание, стоя в очереди услышала что батюшка спрашивает перед исповедью рассказать притчу, она сразу рассказать не смогла, пришлось уйти.. Правильно ли поступает батюшка?

Добрый день. Нет, неправильно. На исповеди люди говорят греху Богу, а не рассказывают притчи батюшке. Рекомендую обратиться с жалобой к благочинному вашего округа. Но для начала надо разобраться в ситуации, может мама что-то перепутала.

Добрый день. Нет, неправильно. На исповеди люди говорят греху Богу, а не рассказывают притчи батюшке. Рекомендую обратиться с жалобой к благочинному вашего округа. Но для начала надо разобраться в ситуации, может мама что-то перепутала.

Ссылка на вопрос-ответ

Здравствуйте! Прошу Вашей помощи и совета! В браке с мужем прожили 2 года, детей нет, не венчались. Сейчас муж решил разводиться, говорит, что разлюбил, жить так больше не хочет. Ни на какие уговоры не поддается, твердо все решил. Я мужу не изменяла, он мне тоже ( так говорит). Что же мне теперь.

Здравствуйте! Прошу Вашей помощи и совета! В браке с мужем прожили 2 года, детей нет, не венчались. Сейчас муж решил разводиться, говорит, что разлюбил, жить так больше не хочет. Ни на какие уговоры не поддается, твердо все решил. Я мужу не изменяла, он мне тоже ( так говорит). Что же мне теперь делать, ведь прелюбодеяния не было, разводиться нельзя, но я все равно не могу это предотвратить. Идти разводиться вместе по обоюдному согласию я отказалась, но нас все равно разведут через суд. Прошу подскажите что делать?

Добрый день. Непонятна причина развода. Помолитесь Богородице 40 дней и ситуация прояснится. https://www.youtube.com/watch?v=OX5CK3uNA5c

Добрый день. Непонятна причина развода. Помолитесь Богородице 40 дней и ситуация прояснится. https://www.youtube.com/watch?v=OX5CK3uNA5c

Ссылка на вопрос-ответ

Схожу с ума и вера угасает

Что делать ? моя вера угасает я схожу с ума я начинаю симпотизировать такой философий как о Солипсизм и Феноменализм ! И так же я думаю что после смерти о чем мы мечтаем то подсознание и выполнит и рая и ада не существует! Помогите мне! Я уже настолько начинаю заниматься бредом что скоро что нибу.

Что делать ? моя вера угасает я схожу с ума я начинаю симпотизировать такой философий как о Солипсизм и Феноменализм ! И так же я думаю что после смерти о чем мы мечтаем то подсознание и выполнит и рая и ада не существует! Помогите мне! Я уже настолько начинаю заниматься бредом что скоро что нибудь сделаю с собой! Как уверовать! в себя в другие личности и в Бога!

Добрый день. Вам надо срочно исповедоваться и приложить больше усилий к духовной жизни. Рекомендую Вам регулярно молиться, Исповедоваться и Причащаться, по мере сил поститься и делать добрые дела, читать Евангелия и Послания Апостолов. Очень важно простить себя и других людей. Замечать и благодар.

Добрый день. Вам надо срочно исповедоваться и приложить больше усилий к духовной жизни. Рекомендую Вам регулярно молиться, Исповедоваться и Причащаться, по мере сил поститься и делать добрые дела, читать Евангелия и Послания Апостолов. Очень важно простить себя и других людей. Замечать и благодарить Бога за все. Ваша вера будет укрепляться и вы увидите как жизнь меняется, когда мы каждый день проживаем в общении с живым Богом. Помоги вам Господь.

Ссылка на вопрос-ответ

Пришел к цели спасения без Бога!

Здравствуйте. Я не сторонник дебатов в интернете. Но, в данном случае, не могу оставить Ваше письмо без ответа. Такой человек делает дела милосердия и покаяния по совести, которую получил в наследство от своих предков, возможно верующих. У него они (дела) написаны на сердце, а не на бумаге. Так.

Здравствуйте. Я не сторонник дебатов в интернете. Но, в данном случае, не могу оставить Ваше письмо без ответа. Такой человек делает дела милосердия и покаяния по совести, которую получил в наследство от своих предков, возможно верующих. У него они (дела) написаны на сердце, а не на бумаге. Такой просто не знает, что Бог с ним. Зато Бог знает его. Для такого знание осталось висеть на дереве познания добра и зла. В данном аспекте, он уже пришёл к цели спасения.

Добрый вечер. Это всего лишь плод вашего воображения. Вне Церкви нет спасения, а значит какой бы не был замечательный ваш атеист участь его ожидаема. Цель спасения быть с Богом, а не дела милосердия.

Добрый вечер. Это всего лишь плод вашего воображения. Вне Церкви нет спасения, а значит какой бы не был замечательный ваш атеист участь его ожидаема. Цель спасения быть с Богом, а не дела милосердия.

Ссылка на вопрос-ответ

Из-за работы не могу посещать вечернюю службу

Здравствуйте! Хотела бы задать два вопроса.
1)Я работаю, но все-равно стараюсь в воскресенье идти в храм. Можно ли посещать храм в воскресенье, но только по утрам, в 9 часов? Только один раз? Т.к. вечером времени посещать службу уже нет.

Здравствуйте! Хотела бы задать два вопроса.
1)Я работаю, но все-равно стараюсь в воскресенье идти в храм. Можно ли посещать храм в воскресенье, но только по утрам, в 9 часов? Только один раз? Т.к. вечером времени посещать службу уже нет.

Добрый день. Если вы работаете, это уважительная причина. Но лучше поговорите об этом с батюшкой вашего храма.

Добрый день. Если вы работаете, это уважительная причина. Но лучше поговорите об этом с батюшкой вашего храма.

Ссылка на вопрос-ответ

Откуда берется раздражительность?

Можно ли приобрести раздражительность из за внешних обстоятельств (очень тяжелая работа) или обстоятельства только обнажают существующий грех?

Можно ли приобрести раздражительность из за внешних обстоятельств (очень тяжелая работа) или обстоятельства только обнажают существующий грех?

Добрый день. Да, конечно возможно приобрести раздражительность. Чтобы от нее избавиться, надо меньше требовать от людей и прощать их. И благодарить Бога за все. Если на вашей работе это невозможно, стоит задуматься о смене работы. Также стоит подумать о самой работе, возможно вам приходится выпо.

Добрый день. Да, конечно возможно приобрести раздражительность. Чтобы от нее избавиться, надо меньше требовать от людей и прощать их. И благодарить Бога за все. Если на вашей работе это невозможно, стоит задуматься о смене работы. Также стоит подумать о самой работе, возможно вам приходится выполнять чужие обязанности или рабочий процесс организован неправильно.

Ссылка на вопрос-ответ

Безответная любовь

Здравствуйте. Как быть если я влюблён в девушку, а она в меня не влюблена?

Здравствуйте. Как быть если я влюблён в девушку, а она в меня не влюблена?

Добрый день. Молиться, чтобы Господь вам послал вторую половинку. Часто любовь остается безответной, ничего страшного в этом нет. Не зацикливайтесь на ней, помните что все будет хорошо и у вас впереди целая жизнь. Главное, чтобы вы жили с Богом.

Добрый день. Молиться, чтобы Господь вам послал вторую половинку. Часто любовь остается безответной, ничего страшного в этом нет. Не зацикливайтесь на ней, помните что все будет хорошо и у вас впереди целая жизнь. Главное, чтобы вы жили с Богом.

Ссылка на вопрос-ответ

Как быть начальнику

Здравствуйте, отец Антоний! Работаю руководителем, последнее время терзает такой вопрос : порой приходиться увольнять с работы людей не справляющихся со своими обязанностями, но понимаю, что человек не вполне полноценен(руки, ноги есть, но поле инсульта) наверное в силу этого ему будет трудно.

Здравствуйте, отец Антоний! Работаю руководителем, последнее время терзает такой вопрос : порой приходиться увольнять с работы людей не справляющихся со своими обязанностями, но понимаю, что человек не вполне полноценен(руки, ноги есть, но поле инсульта) наверное в силу этого ему будет трудно в поиске работы. И оставить не могу — от процессов в которых он участвует зависит много других людей соответственно не качественно сделанная им работа влияет на эффективность других сотрудников, других вакансий с меньшей ответственностью нет. Из-за этого не совсем спокойно на душе как правильно поступать с такими людьми?

Добрый день. На работе важно соответствие трудовым обязанностям и эффективность. Если всех жалеть, это в итоге приведет к серьезным проблемам в компании и вашему увольнению. Поэтому таких людей надо увольнять, иначе получается нами манипулируют благодаря вере в Бога. У вас ложное чувство вины. По.

Добрый день. На работе важно соответствие трудовым обязанностям и эффективность. Если всех жалеть, это в итоге приведет к серьезным проблемам в компании и вашему увольнению. Поэтому таких людей надо увольнять, иначе получается нами манипулируют благодаря вере в Бога. У вас ложное чувство вины. Поверьте, если вы окажетесь в подобной ситуации ваши сотрудники вас жалеть не станут.