Как добавить второго ребенка в дневникРу

05.11.2018 Выкл. Автор admin

Как войти в Дневник.ру через Госуслуги

Дневник.ру — это образовательная платформа и портал, который ставит своей главной целью создание доступной и эффективной образовательной среды в Российской Федерации. Это первая образовательная сеть, которая объединяет всех участников учебного процесса.

Сегодня Дневник.ру дает множество возможностей ученикам, их родителям, учителям и другим сотрудникам российских школ, а так же государственным органам. Портал активно внедряется в образовательную среду и сегодня представлен уже в каждой второй школе. По информации Дневник.ру, в сети зарегистрировано более 800 тысяч преподавателей, более 7 миллионов учащихся и больше 3 700 000 родителей. Постепенно образовательная платформа интегрируется с единым порталом государственных услуг и во многих регионах Российской Федерации пользователи могут войти в Дневник.ру через Госуслуги. Подробнее о том, как это можно сделать, расскажем в этой статье.

На сегодняшний день войти в электронный дневник через госуслуги могут ученики, родители и учителя из следующих регионов:

  • Архангельская область (29.dnevnik.ru)
  • Амурская область (28.dnevnik.ru
  • Санкт-Петербург (78.dnevnik.ru)
  • Ленинградская область (47.dnevnik.ru)
  • Тамбовская область (68.dnevnik.ru)
  • Саратовская область (64.dnevnik.ru)
  • Астраханская область (30.dnevnik.ru)
  • Воронежская область (36.dnevnik.ru)
  • Нижегородская область (52.dnevnik.ru)
  • Новгородская область (53.dnevnik.ru)
  • Новосибирская область (54.dnevnik.ru)
  • Омская область (55.dnevnik.ru)
  • Томская область (70.dnevnik.ru)
  • Тамбовская область (68.dnevnik.ru)
  • Оренбургская область (56.dnevnik.ru)
  • Свердловская область (66.dnevnik.ru)
  • Республика Адыгея (01.dnevnik.ru)
  • Республика Северная Осетия (15.dnevnik.ru)
  • Республика Башкортостан (02.dnevnik.ru)
  • Республика Дагестан (05.dnevnik.ru)
  • Республика Карелия (10.dnevnik.ru)
  • Республика Крым (91.dnevnik.ru)
  • Севастополь (92.dnevnik.ru)
  • Чукотский автономный округ (87.dnevnik.ru)

Пользователи из других регионов могут воспользоваться стандартной формой входа Дневник.ру.

Какие шаги необходимо выполнить для входа в Дневник.ру через Госуслуги?

  1. Войти в учетную запись Госуслуги, если она уже создана, или зарегистрироваться (по ссылке представлена вся необходимая информация о регистрации).
  2. Зарегистрироваться в Дневник.ру и войти под своим логином и временным паролем, которые были получены в учебном учреждении от уполномоченного сотрудника.
  3. Войти в учетную запись Дневник.ру и связать ее с профилем портала Госуслуги.

Вход или регистрация на портале госуслуг

Внимание! Для пользователей старше 14 лет необходимо иметь стандартную или подтвержденную учетную запись. Для учеников младше 14 лет процесс регистрации на госуслугах отличается. Для них подойдет упрощенная учетная запись.

Если вы уже имеете учетную запись портала Госулуги, на главной странице https://gosuslugi.ru нажмите кнопку «Войти» и выполните вход под своим логином и паролем на странице авторизации.

Если вы еще не зарегистрированы на портале, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей подробной инструкцией по регистрации на госуcлугах. Там вы найдете информацию по получению упрощенной, стандартной и подтвержденной учетных записей.

Для того, чтобы проверить уровень своей учетной записи, перейдите в кабинете портала на страницу личных данных ЕСИА. Там вы увидите следующее:

Если уровень учетной записи удовлетворяет возрасту, можно приступать к регистрации на Дневник.ру.

Регистрация на Дневник.ру

Перед началом использования образовательной сети Дневник.ру вы должны получить от ответственного сотрудника учебного заведения логин и пароль от дневника, сообщив ФИО, дату рождения и номер СНИЛС.

Перейдите на страницу входа в электронный дневник, нажав кнопку «Войти» на главной странице сайта.

Заполните форму входа полученными ранее активационными данными и нажмите кнопку «Войти».

Вы попадете на страницу личных данных, которые необходимо внимательно проверить на наличие ошибок и нажать кнопку «Далее». Если в информации обнаружена ошибка, обратитесь к ответственному лицу в своей школе для ее исправления.

Затем откроется страница «Параметры безопасности». Вы должны обязательно ввести адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

Далее вы должны изменить временный пароль на постоянный. Не указывайте слишком простые пароли. Не используйте дату рождения. Так же вы можете изменить логин, который будет использован для входа. Изменить его можно лишь один раз.

Для завершения регистрации подтвердите адрес электронной почты, перейдя по ссылке из письма.

На этом регистрация в образовательной сети Дневник.ру завершена.

Вход в Дневник.ру через учетную запись Госуслуги для связывания профилей

Вам остается выполнить вход в электронный дневник через госуслуги для того, чтобы связать учетные записи. Перейдите на страницу авторизации Дневник.ру и нажмите по ссылке «Выберите свой регион». Если вы находитесь в регионе, где реализован вход в Дневник через Госуслуги (например, в Архангельской области), то появится кнопка «Войти через госуслуги». Нажмите по ней.

В том случае, если вы не авторизированы, откроется форма входа на портал государственных услуг. Если же вы уже выполнили вход, откроется страница предоставление прав доступа сайту Дневник.ру к вашим данным из личного кабинета Госуслуги. Нажмите кнопку «Предоставить».

Если регистрационные данные на госулугах и в Дневник.ру совпадают по ФИО и СНИЛС, вы будете перенаправлены на страницу личного кабинета дневника. Связывание прошло успешно.

Если в личном кабинете портала госуслуг отсутствует номер СНИЛС и привязка не удалась, вы увидите сообщение об этом. Вам необходимо будет ввести логин и пароль от дневника на странице авторизации, после чего произойдет привязка.

Желаем вам успешной работы с образовательной сетью Дневник.ру!

Как добавить второго ребенка в дневникРу

1. Войти на сайт Дневник.ру http://dnevnik.ru/

2. В окошке Код доступа (рис.1) ввести код доступа, полученный от администратора школы (спросить в своей школе). Нажать кнопку «Далее»

3. В открывшемся окне будет уже заполнено окно «Личные данные» (Если имеются ошибки — обратиться к администратору сайта)

4. Заполнить поля в окне «Параметры доступа в Дневник» (рис.2) (Обязательно вводите адрес действующего E-mail.

5. Нажать кнопку «Зарегистрироваться»

6. На ваш электронный адрес пришло письмо от Дневник.ру.

Прочитайте его и перейдите по представленной в нем ссылке.

7. Вы снова вернетесь на сайт Дневник.ру, но уже как зарегистрированный пользователь.

8. Для входа на сайт вам надо будет ввести свой электронный адрес и пароль. (рис. 3)

9. Поздравляем Вы зарегистрированы! Теперь можно добавить фото, завести друзей и пр.

Регистрация и вход в электронный дневник.ру через портал Госуслуги

Для контроля успеваемости и посещаемости учащихся в школах, комитетом по образованию был разработан сайт — электронный дневник.ру, вход личный кабинет ресурса осуществляется через учетную запись на портале Госуслуг (ЕСИА).

Что такое электронный дневник.ру

Дневник.ру предоставляет родителям, опекунам и попечителям возможность контролировать успеваемость ребенка в школе, следить за выполнением программы обучения, информирует ответственных лиц о важных событиях в образовательном процессе, таких как родительские собрания, классные часы, экзамены, практика и другие мероприятия.

В настоящее время база данных портала включает каждую вторую школу России:

  • более 815 тысяч преподавателей;
  • 7 миллионов 277 тысяч 91 обучаемый;
  • 3 миллиона 704 тысячи 213 зарегистрированных родителей.

Кто может получить доступ к электронному дневнику.ру

С 2017 года множество регионов позволяют зайти в электронный журнал и дневник через учетную запись на портале gosuslugi.ru.

Получить доступ, могут владельцы учетных записей второго (стандартная) и третьего уровней (подтвержденная) — прошедшие проверку паспортных данных и свидетельства СНИЛС.

  • представители учебного заведения;
  • родители ученика (опекуны, попечители);
  • сами обучающиеся;
  • доверенные лица.

Фактически база данных порталов Дневник.ру и АИС образования Госуслуги едина, в 2018 году планируется подключить авторизацию для всех регионов и населенных пунктов РФ.

Как зарегистрироваться на сайте дневник.ру

Шаг 1. Создаем учетную запись на сайте дневник.ру, переходим на login.dnevnik.ru/login, нажимаем по ссылке «Не зарегистрированы в системе?»

Выбираем тип Вашей учетной записи «Учитель/Сотрудник» или «Ученик/Родитель».

Из выпадающего списка указываем регион местонахождения школы (проживания) например «Москва».

В появивщемся списке выбираем Ваше учебное заведение.

Шаг 2. Перед Вами откроется приветственная страница школы или гимназии, чтобы завершить регистрацию на дневник.ру необходимо лично обратиться к администрации учебного заведения по указанным контактам.

Как войти в электронной дневник.ру через Госуслуги

Регистрируемся на портале Госуслуги, и проходим обязательную процедуру проверки документов (стандартная учетная запись):

На текущий момент вход в личный кабинет дневник.ру через портал Государственных услуг реализован для жителей следующих республик и областей:

  • Республики Адыгея (дневник 01) вход через сайт: 01.dnevnik.ru
  • Республики Северная Осетия-Алания (дневник 15) вход через сайт: 15.dnevnik.ru
  • Санкт-Петербурга (дневник 78) вход через сайт: 78.dnevnik.ru
  • Архангельской области (дневник 29) вход через сайт: 29.dnevnik.ru
  • Астраханской области (дневник 30) вход через сайт: 30.dnevnik.ru
  • Воронежской области (дневник 36) вход через сайт: 36.dnevnik.ru
  • Ленинградской области (дневник 47) вход через сайт: 47.dnevnik.ru
  • Нижегородской области (дневник 52) вход через сайт: 52.dnevnik.ru
  • Омской области (дневник 55) вход через сайт: 55.dnevnik.ru
  • Саратовской области (дневник 64) вход через сайт: 64.dnevnik.ru
  • Тамбовской области (дневник 68) вход через сайт: 68.dnevnik.ru

Скопируйте необходимый адрес в строку браузера и перейдите, на открывшейся странице нажмите по кнопке «Войти через госуслуги»

Авторизуйтесь в системе АИС «Электронные услуги в образовании» используя Ваш «логин» и «пароль» (номер СНИЛС или личную ЭЦП).

Важно! Для успешной авторизации необходимо, чтобы ФИО и номер СНИЛС в учетных записях госуслуг и дневник.ру совпадали.

Если при посещении руководства школы Вы не указали СНИЛС, то прийдется связать учетные записи в ручную, порядок представлен в инструкциях:

Вход в электронный дневник города Москва pgu.mos.ru

Для жителей столицы разработан электронный дневник школьника ГПУ на официальном сайте Мэра Москвы (pgu.mos.ru), чтобы войти в ученую запись, и проверить журнал перейдите на www.mos.ru/services/catalog/popular/, в перечне услуг выберите соответствующую:

Зайти можно при помощи своего логина и пароля, если впервые на портале, пройдите процедуры регистрации по ссылке oauth20.mos.ru/selfservice/registration/openregister.do в первую очередь свяжитесь с классным руководителем ребенка или обратитесь в школу, для создания учетной записи понадобятся:

  • мобильный телефон;
  • email;
  • паспорт и СНИЛС.

Если у Вас, уже есть стандартная учетная запись на портале госуслуг или ЭЦП, авторизуйтесь через специальные ссылки:

Причины отказа в доступе и ошибки при входе

В процессе авторизации на дневник.ру могут возникнуть проблемы:

  • у вас отсутствует личный кабинет на сайте дневника, или учебное заведение не зарегистрировано в системе;
  • не совпадают учетные данных на сайтах;
  • учетная запись на госуслугах ниже стандартного уровня;
  • указана неверная дата рождения ученика на сайте дневника.

Решить их можно самостоятельно используя инструкции, через телефон горячей линии — 88001007010, либо обратившись представителю учебного заведения, являющегося администратором в системе.

«Дневник. ру», вернись!

Нынешний век высоких технологий, коммуникаций и инноваций не обошел стороной и классическую систему школьного образования. Как мы знаем, электронные ресурсы приходят в школу, но до сих пор остается двойной документооборот. Эта проблема актуальна и находится в центре внимания губернатора округа Натальи Комаровой.

На следующей неделе должно состояться совещание по поводу реализации Стратегии 2030. Там будет поднят вопрос по переводу школ на электронный документооборот. «МВ» обратило внимание на ситуацию перехода школ Нижневартовска от одной системы электронных дневников на другую.

Родители нижневартовских школьников в течение нескольких лет весьма продуктивно работали с таким ресурсом, как «Дневник.ру». Но начиная с нынешнего года все общеобразовательные организации Югры перешли на другой программный продукт, призванный обеспечить доступ родителей к информации об успеваемости их детей — ООО ЦИТ «Аверс». Как мы поняли из многочисленных обращений к нам наших читателей, отношения у родителей учеников с этим ресурсом складываются непросто.

На форуме портала системы образования города Нижневартовска идет горячее обсуждение родителями нового электронного журнала. Среди сотен мнений мы не нашли ни одного положительного отзыва. Чем же недовольны родители? Наш сегодняшний эксперт — папа ученика одной из школ Александр Тоневицкий — сделал сравнительный анализ двух ресурсов: «Дневник.ру» и «Аверс» — и разложил все по полочкам.

«Дневник.ру» — наглядный и доступный

Начнем с того, что «Дневник.ру» тоже стал когда-то нововведением, но не вызвал отторжения. Может быть, потому, что в выигрыше оказались все. Введение электронного дневника на базе образовательной платформы «Дневник.ру» в школе позволило учащимся быть более ответственными и открытыми перед родителями, а родителям — иметь возможность принимать непосредственное участие в образовательном процессе ребенка. Это сказывается на повышении успеваемости и посещаемости учащихся, повышении престижа школы.

Главное качество ресурса «Дневник.ру» — его наглядность и легкость доступа (не требуется специальных навыков), своевременное информирование, полный доступ к школьной жизни ребенка и возможность ведения диалога с педагогическим коллективом. У родителей была уникальная возможность со своего домашнего или рабочего компьютера ежедневно отслеживать результаты учебы ребенка, оперативно получать информацию о родительском собрании, об изменении расписания, просматривать замечания и пожелания учителя или классного руководителя и своевременно принимать конкретные меры.

Полезные ссылки и контакты учителей

В случае болезни ученика родители всегда знали не только темы, пройденные на уроке, но и все домашние задания. При необходимости можно было обратиться за помощью к учителю, взять дополнительное задание, выполнить его и тут же отправить на проверку. Всегда можно было связаться с родителями класса и обсудить общие дела, не дожидаясь собраний и не тратя деньги на телефонные разговоры. Учитель мог разместить и ссылку на конкретный источник, и текст контрольной, с которой не справился ребенок, и электронную версию нужной книги или иллюстрации. Даже находясь в другом городе по семейным или служебным делам, родители имели возможность быть в курсе учебы ребенка.

Говоря о достоинствах площадки «Дневник.ру», нельзя не отметить, какие преимущества он давал учителям и администрации школы в формировании отчетности по каждому учащемуся, классу, параллели и школы в целом в осуществлении контроля за выполнением учебного плана, посещаемостью занятий, дисциплиной и нормами домашних заданий, обеспечивая прозрачность и доступность учебного процесса. Так же в «Дневнике. ру» имеются все формы отчетов для родителей: статистика отметок, средний балл по предмету, итоговый балл.

Кроме перечисленных достоинств, образовательная платформа «Дневник.ру» — это российский продукт, все данные которого хранятся в рамках российского информационного пространства.

«Аверс» за статистику и срезы

Электронный классный журнал, предложенный к использованию всем школам автономного округа, предполагался как новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет образовательному учреждению автоматизировать составление школьной отчетности, оперативно получать различные статистические срезы с целью повышения качества управленческой деятельности. Без сомнения, это достойное качество этого продукта, однако главный его недостаток в том, что он непонятен и неудобен родителям.

Теперь, чтобы получить доступ к сведениям об успеваемости обучающихся, родителям обучающихся или их законным представителям необходимо зарегистрироваться на едином портале государственных услуг, что требует больших временных затрат, так как для получения услуги об успеваемости обучающегося кроме регистрации необходимо пройти процедуру проверки учетной записи при личном присутствии в МФЦ.

Он просто «виснет»

Идентификация в электронном классном журнале от «Аверс» производится по номеру СНИЛС, который приходится вводить всякий раз, когда вздумаешь поинтересоваться оценками ребенка. Стоит ли говорить, что это очень замедляет процедуру получения информации о его успеваемости. Чтобы узнать текущие отметки ребенка, необходимо неоднократно вводить свои персональные данные, и это не является гарантией того, что информация о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости будет предоставлена. По всей видимости, единый портал государственных услуг не справляется с нагрузкой, потому что постоянно зависает. В результате этого родители отстранены от непосредственного, оперативного участия в образовательном процессе ребенка.

Неудобством является также то, что нет возможности узнавать об изменениях в расписании уроков или дополнительных занятий, так как данная информация отсутствует изначально. Кроме просмотра собственных оценок, ученик также не может увидеть статистику изменений своей успеваемости, посещаемости, рейтинг среди одноклассников, что отрицательно сказывается на учебной мотивации.

Если образовательный ресурс «Дневник.ру» доступен всем в сети Интернет в любое время и в любом месте, то учитель или классный руководитель имеет возможность работать в программном продукте «Аверс» — «Электронный классный журнал» только в стенах учебного заведения, в защищенном сегменте локальной сети, лишаясь таким образом оперативного информирования родителей об успеваемости ребенка, школьных и классных мероприятиях, изменениях в расписании. Фактически ребенок самостоятельно не может получать данные о собственной успеваемости, домашних заданиях, не говоря уже о другой полезной школьной информации.

Отчетность приходится составлять заново

К большому сожалению, электронный классный журнал ООО ЦИТ «Аверс», в отличие от портала «Дневник.ру», не стал добрым помощником и для администрации школы, так как любая статистическая отчетность для контролирующих органов требуется в иной форме, чем предлагает система.

Стоит отметить, что для школы образовательная платформа «Дневник. ру» является бесплатной, и не нужно тратить огромные деньги на финансирование этого программного продукта, а значит, значительно экономит бюджетные средства.

Мы уверены, что электронный журнал изначально задумывался в качестве помощника в первую очередь нам, родителям, как легкодоступный и своевременно доносящий информацию инструмент для привлечения нашего внимания к школьной жизни наших детей и активного участия в ней. Однако, к нашему большому сожалению, до этого пока далеко. И не стоило, наверное, торопиться отказываться от такого надежного и проверенного временем ресурса, как «Дневник.ру».

Хочется надеяться, что «Дневник.ру» вновь займет достойное место в учебном процессе нижневартовских школьников и благодаря его тесной, в режиме реального времени, связке учитель-­ученик-родитель мы сможем повлиять на успеваемость и заинтересованность ребенка в школьном образовании.

Как на web2edu.ru (электронный дневник) подключить второго ребенка?

Как на web2edu.ru (электронный дневник) подключить второго ребенка?

Как на web2edu.ru (электронный дневник) получить доступ к аккаунту второго ребенка, если там уже есть старший ребенок?

Пароль и логин есть (выдан учителем), где их нужно ввести?

Электронный дневник на web2edu.ru в настоящее время изменил возможность заходить на сайт. Ранее было нужно просто ввести пару логин-пароль на самом сайте, теперь же нужно заходить через госуслуги.

Допустим, регистрация на госуслугах есть, в дневник одного из детей получается заходить, в дневник второго-третьего — нет. В таком случае поможет вторичная регистрация на сайте госуслуг (без паники, упрощённая!), только придётся задействовать другой номер телефона или другую почту. Придет на почту письмо подтверждения, подтверждаем ( ждать письма пришлось минут 10). Далее, выводит на сайт дневника, и пишет, что такого пользователя или такой учётной записи не существует. Зато появляется форма для заполнения, где поставим галочку у »найти существующего пользователя». Вводим логин и пароль который дали в школе (логин второго ребёнка, в дневник которого не могли зайти). Потом надо получить роль родителя второго ребёнка.

По идее все готово, но в моём случае подвела деталь шрифта логина: буквы l и I похожи как две капли воды, что и мешало мне правильно заполнить поля. После того, как маленькую латинскую эль заменила на большую латинскую И, все получилось. Теперь между дневниками получается легко переключаться, переключая роль между »родитель 1» и родитель2».

Более подробные инструкции есть на самом сайте возле кнопки »войти».

Дневник.ру — всероссийская образовательная соцсеть

Недавно за чашкой изысканного латте в Кофемании я встречался с Лилианой Пертенавой из компании Дневник.ру и расспросил у нее про планы компании на будущее и о том, как они собираются бороться с конкурентами и захватывать рынок отечественного документооборота в школах.

Поводом для встречи послужил анонимный слив про статью в журнале «Народное образование», в которой автор выдвинул ряд обвинений про Дневник.ру — можете ознакомиться перед чтением, если интересно.

Саша Пеганов: Лилиана, привет. Ты – директор по маркетингу Дневник.ру. Ты работаешь из Санкт-Петербурга? У вас вроде бы там главный офис.

Лилиана Пертенава: Привет! Точнее сказать, моя должность называется «директор по маркетинговому развитию и коммуникациям». Как активный пользователь интернета скажу, что благодаря всемирной паутине стираются границы и расстояния. Но фактически приходится раз в неделю или в две ездить в Столицу для всяких важных дел.

Когда у вашего директора Гавриила Леви появилась идея создать Дневник.ру? Вообще, какой у него бэкграунд? Кто он и откуда?

Наш CEO родился и вырос в Питере, закончил международную школу при Герценовском Университете, поступил в СПбГУ и отучился там 2 года, затем прошел конкурсный отбор среди нескольких тысяч студентов и перевелся в Колумбийский университет в Нью-Йорке. Участвовал в создании одной из крупнейших онлайн брокерских фирм в мире — Capital Market Services, где отвечал за разработку всей линейки технологических продуктов компании.

Вернувшись в Россию, в 2009 году Гавриил запустил Дневник.ру — проект, который по задумке должен был произвести революцию в сфере образования. Гавриил придумал единую электронную платформу для учителей, учеников и родителей с функцией соцсети, документооборота и элементами дистанционного обучения за 6 лет до фактического запуска сервиса, в 2003 году, вдохновившись идеей Facebook и системой электронного документооборота Колумбийского Университета.

Гавриил Леви, СЕО Дневник.ру

Поделись какими-то цифрами – я видел, что в вашей презентации указано 4 миллиона пользователей. Насколько это актуально сейчас?

Сегодня Дневник.ру охватывает более 24 тысяч образовательных учреждений (прирост по сравнению с 2010 годом – 400%) и более 5 миллионов пользователей из 83 регионов РФ, около 10 тысяч школ и 1 миллион пользователей в Украине. Рост продолжается: каждую неделю к Единой образовательной сети присоединяются более 150 новых школ.

Я читал, что вы получили уже 6.7 млн долларов инвестиций. Планируете еще делать раунд?

Мы планируем активно развивать ресурс и направить усилия для экспансии на международный рынок. Дневник.ру, помимо России, работает в Украине, Израиле и Венгрии, готовится к запуску в Китае и США. Про раунды скажу так: все возможно.

Откуда у вас самые первые деньги взялись? Все-таки довольно объемный сервис и сделать его на лишние деньги Гавриила Леви было наверняка довольно сложно?

Сервис имел два глобальных этапа в своем развитии, сама идея у СЕО и соучредителя компании Гавриила Леви появилась в 2003 году. Стартовый капитал основатель Дневник.ру собирал с миру по нитке. Как говорит сам Гавриил, ему помогали все кто мог: и родственники, и друзья и партнеры. Значительную часть инвестиций составили собственные сбережения Гавриила.

Идея объединения электронного документооборота в школах с возможностью общения, социального взаимодействия оказалась перспективной, и второй этап развития проекта начался в 2009. Затем уже удалось привлечь инвесторов: Prostor capital и, позже, Runa capital.

С миру по нитке ок. Не хочешь рассказывать — так и скажи. Тогда, кстати, еще не было ВКонтакте, т.е. он все это придумал, не имея перед глазами ничего?

Гавриил имел перед глазами Фейсбук, так как учился на тот момент в Колумбийском университете, куда перевелся из СПбГУ. Фактически, получается, что Гавриил был в числе первых сотен тысяч пользователей творения Цукерберга. К тому же, ВУЗах США уже тогда была хорошая система электронного документооборота. Это очень удобно.

У вас проблема в том, что нельзя завести аккаунт, нужен инвайт.

Так как система является закрытой и школьной, сама школа выдает аккаунты детям, родителям детей и учителям с помощью администратора в школе, которым часто является учитель информатики или завуч.

Ну правильно, я не могу завести аккаунт. Для написания статьи журналист не сможет получить доступ внутрь?

Для написания статьи, журналисту лучше сначала связаться со мной. На сайте Дневник.ру есть раздел «О проекте», в котором можно посмотреть, что внутри и ознакомиться с описанием функционала. Также недавно мы завели блог на Хабрахабр, в котором описываем разные аспекты работы в системе.

То, что человек, не имеющий отношения к школе не может просто так зайти внутрь системы, связано со спецификой самой сферы использования сервиса – это школа. Но иногда, в случае партнеров или журналистов, мы даем возможность промо доступа, с минимумом прав, чтобы ознакомиться основными принципами системы. Но конечно зарегистрироваться человек с улицы не может, только через свою школу.

Статья в журнале этом, там обвиняют Дневник.ру в том, что вы заявляете, что сервис является полностью бесплатным, т.е. у вас это даже написано на сайте большими буквами, причем слово «бесплатно» подчеркнуто, я сам видел. Но, по факту, для нормальной работы сервиса, т.е. информирования по смс и за другие услуги нужно платить деньги. Деньги платят, как правило, не школы, а родители. Есть два варианта: либо школа покупает лицензию расширенную платную и все дополнительные услуги для родителей бесплатны, либо школа получает это все бесплатно и потом уже родители отчисляют вам проценты, такая схема, насколько я понял.

Не совсем так. Базовый функционал, который необходимо предоставлять по требованию министерства образования и науки РФ, является бесплатным и всегда доступным для пользователей в веб-интерфейсе. Я хочу отдельно перечислить, какие сервисы являются бесплатными и к чему пользователь получает доступ.

У нас бесплатным сервисом является электронный журнал, с оценками, электронный дневник, сайт образовательного учреждения, школы, электронная школьная газета, электронное портфолио ученика, которое он делает, сетевые сообщества, личные страницы и блог, почта, онлайн-информирование родителей об успеваемости ребенка на сайте Дневник.ру. Также урочное планирование, которое учителя обычно используют на сайте, отчетность для органов управления образования, которое формирует школа, доступ к конструктору тестов.

Мы предоставляем полный набор услуг бесплатно, включая полную круглосуточную техподддержку пользователей. Соответственно, эти сервисы позволяют абсолютно полноценно пользоваться ресурсами. Действительно, Дневник.ру является не только фримиум, но и SAAS сервисом, поэтому есть дополнительные опции и в данном случае мы открыто заявляем за счет чего мы хотим монетизироваться. Например, родители могут решить, как они хотят узнавать об успехах своего ребенка: через сайт Дневник.ру или подписавшись на настраиваемые СМС-уведомления.

И уже смс – это платная услуга. Это то, к чему ребята из журнала придрались. Т.е. они написали о том, что они посчитали, что оповещение по смс является базовым требованием минобразования и поэтом вы его нарушаете.

Нет, в базовый сервис входят все функции, которые соответствуют требованиям минобразования, набор функционала я перечислила выше. Дополнительные сервисы устанавливаются по желанию родителей, при этом, пользователи могут бесплатно знакомиться со всей информацией и в личном кабинете на сайте.

Есть еще другой потенциальный источник доходов, который является для нас, как нам кажется, наиболее перспективным и тем, на который мы делаем основную ставку – это образовательный контент, образовательные приложения. Если кто-то пользуется AppStore, то вы представляете, что такое приложения.

Ну да, примерно понимаю о чем речь.

Мы хотим создать в России рынок образовательных приложений, и сделать проект, который будет интегрирован в Дневник.ру с качественными образовательными приложениями.

Следующий ворос — про обработку данных. Тема немножко скользкая, потому что касается дело детей. Одно дело, если бы были взрослые, а тут дети, образование и анализ, и передача, вернее, не передача, а, как минимум, использование этих данных для рекламы. Вы можете таргетировать рекламу, баннер, т.е. показывать двоечникам один баннер, отличникам другой и так далее. В статье вас обвиняют в том, что вы используете личные данные пользователей для того, чтобы таргетировать внешнюю рекламу. Понятно, что когда это делает Фейсбук – всем по большому счету плевать, но тут же дети.

“Таким образом, использование персональных данных в рекламных целях, которое осуществляется ООО «Дневник.ру», нарушает законодательство о защите персональных данных (за которое, впрочем, в случае проверки придётся отвечать школам)”

Поскольку сервис бесплатный для учеников и родителей, то «Дневник.ру» размещает на своем ресурсе целевую рекламу, применяя принцип выборки. Таким же образом Google и Яндекс используют поисковые запросы людей, чтобы предлагать им рекламу по выбранным ими же самими темам. Однако при этом персональные данные не разглашаются, а остаются в системе, причем в зашифрованном виде. Доступ к ним имеет только владелец ресурса. Рекламодатель получает лишь статистику: сколько посещений, пользователей, какого возраста.

У Дневник.ру есть государственные сертификаты и лицензии, которые подтверждают безопасность ресурса.

Вопрос о передаче данных, там пишут про некое трансграничное хранение. Правда ли, что ваш дата-центр, который вас обслуживает, центр управления находится в Таллинне, Эстония. И все данные аккумулируются в государстве, которое с Россией не очень дружит?

Странно предполагать, будто защиты данных не происходит. Шифрование информации и является адекватной защитой. А о передаче на территорию другого государства речи вообще не идет. Громкие заявления, которые касаются серьезных обвинений в нарушении закона, они должны быть либо основаны на проверенной информации, либо каким-то образом обоснованы. На самом деле, сервер «Дневник.ру» расположен в дата-центре Linxtelecom’а, в городе Санкт-Петербург.

У нас на сайте есть социальный раздел «Мифы и слухи», который мы завели чтобы сомневающиеся пользователи могли получить ответы на свои вопросы. В разделе в специальном видео, которые мы сняли в дата-центре, даже буквально показано, как хранятся эти данные.

Вопрос от меня уже: если школа подписала с вами контракт на использование системы, есть ли у конкретного ученика выбор – использовать Дневник.ру или не использовать? Или он уже обязан, его принуждают учителя к тому, чтобы он использовал Дневник.ру?

Дневник.ру система, которая удобна для пользователей, мы постоянно на связи с пользователями, учитываем пожелания и комментарии. У нас непрерывно проводится работа по совершенствованию системы, т.е. мы периодически вносим улучшения, усовершенствования, и в этом смысле нам кажется, что электронная система более удобная, чем традиционная. Большинство школьников уже вовсю сидят в интернете, умеют пользоваться компьютерами очень хорошо, зачастую лучше, чем многие взрослые. Для них электронная среда образовательная более понятна на интуитивном уровне и более интересна, чем традиционная.

Мы строим свою стратегию развития на основании данных школ, которые работают с системой, отзывах фокус-групп проекта по отмене бумажных журналов, это обоюдный процесс пользователей и системы Дневник.ру. В Дневник.ру есть также возможности для дистанционного образования. Т.е. в этом смысле какие-то дополнительные образовательные возможности — это гораздо более удобно и интересно

Лилиана Пертенава (фото из vk.com)

Понятно, удобнее и интереснее, но, к счастью, мой вопрос был не об «удобнее и интереснее», а про то, есть ли у ученика выбор?

Я понимаю тему вопроса, мне просто нравится говорить о преимуществах нашего проекта. Да, если в школе заводится определенная электронная система, причем, это может быть не всегда Дневник.ру, а, например, какой-то аналог, да, вся школа пользуется этой электронной системой. Про удобство и простоту в использовании именно Дневник.ру на фоне других систем поэтому важно сказать.

Также к 2014 году все наши сервисы будут проинтегрированы с порталом государственных услуг. Соответственно, эти данные будут так же доступны и на этом портале, где каждый гражданин России сможет получить обязательные госуслуги в электронном формате. Помимо этого, мы уже давно пропагандируем создание Единого протокола обмена данными между системами. Единый протокол нужен не только чтобы школьники, переехавшие в другой регион, не теряли свое портфолио и данные об успеваемости, но и самое главное – чтобы школы могли выбирать систему, в которой им удобнее всего работать.

Последний вопрос, это уже от меня, только что придумал. С какого класса учеников заставляют заводить себе акаунт на Дневник.ру и писать — что они там пишут? – комментарии или посты какие-то?

Заставить человека писать комментарии если он этого делать не хочет — это очень сложно, мне кажется. Да, школьники с первого класса получают свой аккаунт и доступ в Дневник.ру.

Т.е. реально парень в 6 лет уже за компьютером и пишет какие-то вещи?

Он может смотреть оценки, выполнять домашние задания, общаться в группе своего класса или по группе интересам, изучать образовательные приложения и многое другое, что касается образовательного процесса. Система в социальной части, где форумы, комментарии — прозрачная.

У вас есть личные сообщения? Они модерируются?

Личные сообщения не модерируются. Хотя для локализации в США мы такую функцию предусматриваем. В Дневник.ру есть функция «пожаловаться», которая уведомляет классного руководителя и администраторов системе о любых нарушениях правил общения. Так как анонимных пользователей в нашей сети нет, этот фактор многих сдерживает от совершения необдуманных поступков.

А видео? Может ли школьник снять на айфон 5 видео и загрузить?

Загрузить можно, но весь такой контент модерируется и, при необходимости, чистится. К тому же, у нас есть целая база данных образовательных материалов от учителей, которые они нам присылают. Мы оцениваем присланное на предмет авторских прав, соответствия требованиям системы и сами размещаем, т.е. наш модератор размещает.

Т.е. никакого usergeneratedcontent у вас нет? Фотографии загружать?

Ну как же нет UGC? Оценки которые выставляет учитель, домашние задания которые выполняет ученик, обмен файлами и общение в социальной части – все это UGC по сути. Можно сказать, весь Дневник.ру строится на контенте наших пользователей и технологиях вокруг этого контента.

В этом плане, нам удалось создать активное и большое пользовательское коммьюнити. За предыдущий год в конкурсах и акциях приняло участие около 620 000 пользователей Дневник.ру. Вот тут можно почитать о примерах использования возможностей социального взаимодействия в образовании.

Фотографии, аудио, видео, текстовые файлы можно добавлять, но если будет что-то некорректное, то это все удаляется.

А бывает, что какого-нибудь школьника заблокировали? Он же теперь не может ходить в школу.

Нет, у нас таких случаев еще не было. К тому же, отслеживает активность своих учеников классный руководитель, он следит за тем, что происходит и он может какому-нибудь Сидорову сказать: «Сидоров, веди себя хорошо». Т.е. это уже самими пользователями зачастую регулируется.

Не секрет, что большинство учителей – это довольно преклонного возраста люди, насколько им просто влиться в процесс обучения с помощью «Дневника»?

Проблема компьютерной грамотности, действительно, есть. Поэтому у нас хорошая служба техподдержки, колл-центр в том числе. Естественно, мы полностью помогаем пользователям и не только разобраться с проблемой, но и получить необходимые знания. Для этого проводятся вебинары, обучающие семинары с педагогическим составом. Плюс, в каждом регионе есть так называемые Институты развития образования, в которых преподаватели проводят профессиональную переподготовку. Мы сотрудничаем с такими организациями по всей России. У нас также есть группа он-лайн техподдержки в Дневник.ру, несколько сотен тысяч человек, которые могут проконсультировать друг друга или задать вопрос администратору Дневник.ру.

Ок, я понял. Спасибо за ответы! Кстати, а на какой машине ты ездишь?

Я езжу на разных машинах: от тонированной шестерки, до мерседеса. Это потому что я езжу на такси.

Понятно. Жалко. Ну ладно, спасибо за ответы, было интересно, а то что-то Дневник.ру не очень светился в стартап-тусовке. Успехов!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.