Исполнение федерального бюджета за 2012

05.11.2018 Выкл. Автор admin

Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 254-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2012 год»

Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 254-ФЗ
«Об исполнении федерального бюджета за 2012 год»

Принят Государственной Думой 18 сентября 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 сентября 2013 года

Президент Российской Федерации

30 сентября 2013 г.

Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2012 г.

В целом бюджетная политика в указанном году была направлена на стимулирование экономического роста. При этом рост расходов отставал от запланированного, а федеральный бюджет оставался почти сбалансированным.

Доходы по итогам 2012 г. составили примерно 12,856 трлн руб., расходы — 12,895 трлн руб., дефицит бюджета — 39,45 млрд руб. (плановые показатели — около 12,914 трлн руб., 12,957 трлн руб. и 42,7 млрд руб. соответственно).

Ненефтегазовые доходы были недовыполнены на 1,6%, а нефтегазовые — перевыполнены на 0,7%.

В 2012 г. достигнут наиболее высокий за последние годы уровень исполнения расходов федерального бюджета по отношению к запланированному — 99,5%. Среди основных статей расходов — национальные оборона и экономика; социальная политика; реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» и «Развитие агропромышленного комплекса»; подготовка к Олимпиаде в Сочи.

В 2012 г. уровень инфляции составил 6,6% и превысил плановый показатель (6%).

Средняя цена нефти марки «Юралс» в 2012 г. равнялась 110,5 долл. США за баррель, что выше уровня 2011 г.

Возрос объем государственного внешнего долга Российской Федерации. На 1 января 2013 г. он составил более 1,5 трлн руб. (50,8 млрд долл. США).

Величина Резервного фонда достигла 1,885 трлн руб., Фонда национального благосостояния — 2,69 трлн руб.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 254-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2012 год»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Подведены итоги исполнения федерального бюджета за 2012 год

Согласно документу поступления в доходную часть бюджета составили 12855,5 млрд. рублей, что на 59,1 миллиарда рублей меньше показателя, установленного законом о бюджете 2012 года. При этом доля нефтегазовых доходов в их общем объеме составила 50,2 процента, ненефтегазовых — 49,8 процента.

Общий объем расходов бюджета также утвержден в сумме меньшей, чем было запланировано, на 62,3 млрд. рублей и составил 12895,0 млрд. рублей.

Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2012 году составил 39,5 млрд. рублей против планируемых 42,7 млрд. рублей.

Годовая инфляция зафиксирована на уровне 6,6 процента.

Наибольший удельный вес в кассовых расходах федерального бюджета в 2012 году, как и в предыдущие годы, занимают расходы на безвозмездные перечисления бюджетам — 35,3 процента. Объем указанных расходов по сравнению с 2011 годом снизился на 2,3 процента, что связано с передачей с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

На погашение государственных заимствований было направлено 186,685 млрд. рублей, на обслуживание госдолга — 320 млрд. рублей, в Резервный фонд перечислено 713,475 млрд. рублей.

Документ. Об исполнении федерального бюджета за 2013 год

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Работа Правительства в цифрах и фактах: в 2013 году объём ВВП составил 66 755,3 млрд рублей и увеличился на 1,3% по сравнению с 2012 годом. Доходы федерального бюджета за 2013 год сложились в сумме 13 019,9 млрд рублей, что на 113,5 млрд рублей (0,9%) больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2013 год. Расходы федерального бюджета за отчётный период по кассовому исполнению составили 13 342,9 млрд рублей, что меньше на 121,4 млрд рублей (на 0,9%) по сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Дефицит федерального бюджета составил 323,0 млрд рублей, что меньше на 234,9 млрд рублей по сравнению с уточнённой бюджетной росписью.

    • Общие параметры исполнения федерального бюджета
    • Доходы федерального бюджета
    • Расходы федерального бюджета

    Общие параметры исполнения федерального бюджета

    В 2013 году объём ВВП составил 66 755,3 млрд рублей и увеличился на 1,3% по сравнению с 2012 годом.

    Доходы федерального бюджета за 2013 год сложились в сумме 13 019,9 млрд рублей, что на 113,5 млрд рублей (0,9%) больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2013 год. Расходы федерального бюджета за отчётный период по кассовому исполнению составили 13 342,9 млрд рублей, что меньше на 121,4 млрд рублей (на 0,9%) по сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Дефицит федерального бюджета составил 323,0 млрд рублей, что меньше на 234,9 млрд рублей по сравнению с уточнённой бюджетной росписью.

    Объём государственного долга на 1 января 2014 года составил 7 548,3 млрд рублей и увеличился по сравнению с его объёмом на 1 января 2013 года на 1 028,4 млрд рублей.

    Объём государственного внутреннего долга за этот же период увеличился на 744,3 млрд рублей, или на 15,0%, и составил 5 722,2 млрд рублей. Объём государственного внешнего долга за этот же период увеличился на 284,1 млрд рублей, или на 18,4%, и составил 1 826,1 млрд рублей. В течение 2013 года доля государственного внутреннего долга Российской Федерации в общем объёме государственного долга Российской Федерации снизилась с 76,3 до 75,8%, соответственно доля государственного внешнего долга Российской Федерации возросла с 23,7 до 24,2%.

    По состоянию на 1 января 2014 года объём средств Резервного фонда составил 2 859,7 млрд рублей, Фонда национального благосостояния — 2 900,6 млрд рублей.

    За 2013 год объём средств Резервного фонда увеличился на 974,0 млрд рублей, Фонда национального благосостояния — на 210,0 млрд рублей.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года № 68 «О порядке зачисления в Резервный фонд нефтегазовых доходов, полученных в ходе исполнения федерального бюджета в 2012 году» в январе 2013 года нефтегазовые доходы в сумме 713,5 млрд рублей зачислены на счёт по учёту средств Резервного фонда. Кроме того, увеличение объёма средств фондов произошло в основном за счёт курсовой разницы от переоценки средств фондов.

    Доходы федерального бюджета

    Нефтегазовые доходы составили в 2013 году 6 534,0 млрд рублей, что на 62,1 млрд рублей, или на 1,0%, больше суммы, предусмотренной в прогнозе на 2013 год. Ненефтегазовые доходы составили 6 485,9 млрд рублей, что на 51,4 млрд рублей, или на 0,8%, больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2013 год. В общей сумме доходов федерального бюджета 2013 года 50,2% составили нефтегазовые доходы (за 2012 год — 50,2%) и 49,8% — ненефтегазовые доходы (за 2012 год — 49,8%).

    Налоговые доходы в общей сумме поступивших доходов федерального бюджета составили 54,2%, неналоговые доходы, включая целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей и безвозмездные перечисления, — 45,8%.

    Большая часть поступлений доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями ввозной и вывозной таможенной пошлины (36,5%), налога на добавленную стоимость (27,2%), налога на добычу полезных ископаемых (19,5%), налога на прибыль организаций (2,7% от общего объёма доходов).

    Налоговые доходы федерального бюджета за 2013 год составили 7 063,8 млрд рублей (10,6% к ВВП), что на 3,9 млрд рублей, или на 0,1%, больше суммы, предусмотренной в прогнозе на 2013 год.

    Большая часть налоговых поступлений федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (50,1% от общего объёма налоговых доходов), налога на добычу полезных ископаемых (35,9%), налога на прибыль организаций (4,9%).

    Неналоговые доходы федерального бюджета за 2013 год составили 5 905,0 млрд рублей (8,8% к ВВП), что на 103,3 млрд рублей, или на 1,8%, больше суммы прогноза на 2013 год. В структуре неналоговых доходов доходы от уплаты таможенных пошлин составили 80,3%.

    Продолжает оставаться значительной сумма задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. По данным ФНС России, на 1 января 2014 года указанная задолженность составила 1 099,3 млрд рублей, в том числе по федеральным налогам и сборам — 898,5 млрд рублей. Совокупная задолженность по сравнению с суммой задолженности на 1 января 2013 года возросла на 51,8 млрд рублей, в том числе по федеральным налогам и сборам — на 24,9 млрд рублей.

    Расходы федерального бюджета

    В целом кассовые расходы федерального бюджета за отчётный период составили 13 342,9 млрд рублей, или 99,1% к уточнённой бюджетной росписи.

    Кассовые непроцентные расходы федерального бюджета за 2013 год составили 12 982,6 млрд рублей, или 100,2% к уточнённой бюджетной росписи.

    В 2013 году по сравнению с предыдущими годами отмечается не только наиболее высокий уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета по итогам 2013 года (99,1% к уточнённой росписи), но и более равномерный ход исполнения расходов в течение года. Кроме того, в 2012–2013 годах отмечается некоторое снижение нагрузки на IV квартал по сравнению с предыдущими годами, в том числе за счёт более ритмичного исполнения контрактуемых расходов в течение года.

    За 2013 год наименьшее кассовое исполнение расходов федерального бюджета от уточнённой росписи отмечается по следующим главным распорядителям средств федерального бюджета: Минкомсвязь — 95,4%, Росавтодор — 95,2%, Росавиация — 95,0%, Росжелдор — 90,1%, Минвостокразвития России — 82,3%, Росграница — 73,3%.

    Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 254-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2012 год»

    Принят Государственной Думой 18 сентября 2013 года

    Одобрен Советом Федерации 25 сентября 2013 года

    Утвердить отчет об исполнении федерального бюджета за 2012 год по доходам в сумме 12 855 540 621,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 12 894 986 746,7 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит федерального бюджета) в сумме 39 446 125,6 тыс. рублей и со следующими показателями:

    1) доходов федерального бюджета за 2012 год по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета, согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону;

    2) доходов федерального бюджета за 2012 год по кодам классификации доходов бюджетов согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону;

    3) расходов федерального бюджета за 2012 год по ведомственной структуре расходов федерального бюджета согласно приложениям 3, 4 (секретно) и 5 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону;

    4) расходов федерального бюджета за 2012 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону;

    5) источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2012 год по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону;

    6) источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2012 год по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Информация об исполнении федерального бюджета Федерального архивного агентства за 2012 г.

    В соответствии с приказом Минфина России № 191н от 28.12.2010 г. «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Федеральное архивное агентство, являющееся главным распорядителем средств федерального бюджета, представило в МОУ Федерального казначейства в сроки, установленные приказом Федерального казначейства от 12 ноября 2012 г. № 17н «О сроках представления сводной, месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в 2013 году», сводную бюджетную отчетность за 2012 г.

    Исходя из данных отчетности, общий объем финансирования Федерального архивного агентства в 2012 г. составил 1904,7 млн. руб., из них: на текущее содержание федеральных архивных учреждений – 1180,6 млн. руб.; на субсидии федеральным бюджетным учреждениям (ОЭТО и ВНИИДАД) – 107,5 млн. руб.; на реализацию мероприятий ФЦП «Культура России (2012–2018 гг.)» – 305,7 млн. руб.; на реализацию мероприятий по ФЦП «Жилище» – 5,3 млн. руб.; межбюджетные трансферты на реализацию инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации – 260,0 млн. руб. (строительство государственных архивов Новгородской и Калужской областей).

    Кассовое исполнение бюджета за 2012 г. составило 96,8 %.

    Доходы, поступившие от оказания федеральными казенными учреждениями услуг по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, составили 179,2 млн. руб., федеральными бюджетными учреждениями с учетом переходящего на 2012 г. остатка – 70,5 млн. руб.

    В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных и государственных нужд» Росархивом и подведомственными учреждениями проведено: электронных аукционов – 48, открытых конкурсов – 57, путем запроса котировок – 22, у единственного поставщика – 97, закупки малого объема – 1298. В результате проводимых мероприятий получена экономия бюджетных средств – 41,0 млн. руб., что позволило перераспределить экономию бюджетных средств на реализацию других мероприятий и решить отдельные вопросы по обеспечению сохранности, учету, комплектованию и использованию архивных документов федеральной собственности.

    Проведенный Росархивом анализ статистической отчетности федеральных архивов по заработной плате по форме П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» показал, что средняя зарплата работников федеральных казенных учреждений в 2012 г. составила – 22543 руб., федеральных бюджетных учреждений, с учетом внебюджетной деятельности – 22758 руб.

    Отдел финансово-экономической работы и организации государственных закупок
    Управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов Росархива