Исполнение бюджета по данным федерального казначейства

05.01.2019 Выкл. Автор admin

Казначейская система исполнения бюджетов

Органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов Российской Федерации. Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой.

I уровень — Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Возглавляется начальником в ранге заместителя министра финансов. Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства; информирует высшие исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

II уровень — управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу (руководитель назначается на должность и освобождается от нее начальником ГУФК). Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.

III уровень — отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения (руководитель назначается и освобождается от должности начальником УФК). Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по движению средств на счетах казначейства в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории.

Все органы федерального казначейства являются юридическими лицами, относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативными документами, утвержденными Президентом РФ, Правительством РФ, Министерством финансов РФ (или по согласованию с ним). Документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета руководящими для органов федерального казначейства не являются.

Федеральное казначейство обеспечивает принцип единства кассы в отношении бюджетных средств. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы.

Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых в Центральном банке РФ и его учреждениях (главных управлениях или расчетнокассовых центрах) или в уполномоченных коммерческих банках по согласованию с Министерством финансов РФ.

Если орган федерального казначейства по соглашению с органами исполнительной власти на территории осуществляют функции по исполнению бюджетов других уровней, кроме федерального, им открываются лицевые счета для каждого уровня бюджета по доходам и расходам на соответствующих балансовых счетах.

Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.

Исполнение бюджетов по доходам предполагает перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов являют-

1) составление и утверждение бюджетной росписи;

2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; [31]

3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.

Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре федерального казначейства для каждого главного распорядителя (органа государственной власти РФ, имеющего право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов федерального бюджета), для распорядителя средств федерального бюджета (органа государственной власти или органа местного самоуправления, имеющих право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств).

Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита, а также санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета в Главной книге федерального казначейства, которая ведется на основе плана счетов, утвержденного федеральным казначейством.

Исполнением бюджетов, доходной их частей занимаются также Министерство РФ по налогам и сборам, налоговые инспекции, Государственный таможенный комитет РФ и его органы, которые осуществляют сбор налогов и других платежей в бюджет.

Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие также 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Счета, используемые для исполнения бюджета, подлежат закрытию 31 декабря.

Федеральное казначейство

109097, г. Москва, ул.Ильинка, д.7

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Информационно-аналитические системы Федерального казначейства

Информационно-аналитическая система Федерального казначейства — это система сбора, анализа и визуализации оперативных данных и включает в себя:

Информационно-аналитическая система мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КПЭ)

Важнейшей целью Федерального казначейства является укрепление устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы Российской Федерации. Лишь при условии максимальной автоматизации процессов, применения самых передовых технологий, упрощения административных и технических процедур возможно решить одну из стратегических задач — обеспечение прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов.

В рамках решения этой задачи в Федеральном казначействе была разработана и запущена в эксплуатацию аналитическая система мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов (далее — система КПЭ), которая предназначена для формирования оперативной информации о ходе и результатах исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

  • для органов государственной власти и органов местного самоуправления — с целью повышения оперативности и эффективности принятия управленческих решений,
  • для граждан — с целью повышения публичности и прозрачности сектора государственного управления.

Более подробно о Информационно-аналитической системе мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации можно найти по адресу: http://budget.roskazna.ru/about.html

Система мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок

Новой сферой применения системы КПЭ стало ее использование для анализа эффективности бюджетных расходов при размещении и исполнении государственного и муниципального заказа.

Причиной разработки данной системы послужила необходимость создания механизмов, обеспечивающих постоянный мониторинг и системный аудит эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на этапах прогнозирования, планирования и осуществления закупок и качества достигаемых результатов.

Новые возможности и технологии позволяют осуществлять комплексный мониторинг использования бюджетных средств на всех стадиях закупочного процесса от бюджетного планирования и доведения бюджетных обязательств, размещения заказов и заключения государственных контрактов.

Анализ данных об эффективности расходования бюджетных средств осуществляется с помощью блока аналитической и статистической отчетности, в том числе с возможностью построения сетевой модели по основным объектам (закупки, контракты, заказчики и поставщики), что в частности позволяет выявить степень проникновения «любимых поставщиков» у заказчиков, определить «степень аффилированности» заказчиков.

Более подробно ознакомиться с Системой мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок можно по адресу: http://contracts.roskazna.ru/

С целью повышения открытости и доступности информации для граждан о состоянии бюджетной системы РФ, Федеральным казначейством разработаны витрины данных.Это решение дает инструмент эффективного контроль за управлением общественными финансами со стороны гражданского общества.

Основным источником информации для ее размещения на публичном портале являются данные системы КПЭ, которые представлены в понятном виде и содержат основные показатели, характеризующие состояние бюджетной системы Российской Федерации, такие как:

  • Аналитические отчетные данные о доходах, расходах, источниках финансирования, дефиците/профиците по уровням бюджетной системы, публикуемые на открытом портале с еженедельной периодичностью;
  • Информация о сводной бюджетной росписи, кассовых расходах, проценте исполнения сводной бюджетной росписи по федеральному бюджету в разрезе аналитического распределения по госпрограммам, публикуемые на открытом портале с еженедельной периодичностью;
  • Информация об исполнении основных показателей доходов и поступлений от главных администраторов доходов бюджета, публикуемые на открытом портале с еженедельной периодичностью;
  • Информация об исполнении федерального бюджета по расходам в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета, публикуемые на открытом портале с еженедельной периодичностью.

С целью адаптации бюджетно-финансовой терминологии для широкого круга пользователей каждый из отчетов на открытом портале сопровождается необходимыми пояснениями, текстовой информацией, а также дополнительными элементами, позволяющими визуально оценить основные тенденции или сигнализировать о негативных или позитивных отклонениях в показателях исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Дальнейшее развитие системы КПЭ как элемента интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» позволит повысить качество принимаемых управленческих решений в сфере общественных финансов, обеспечит прозрачность деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных вне бюджетных фондов, государственных муниципальных учреждений и создаст инструмент для обеспечения эффективного контроля за управлением общественными финансами со стороны гражданского общества.

С витринами данных можно ознакомиться используя адрес: http://datamarts.roskazna.ru/

Мобильное решение позволяет проводить оперативный анализ исполнения бюджетов до уровня консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в ежедневном режиме по следующим направлениям:

  • оперативная информация и данные официальной отчётности по кассовому исполнению доходов и расходов федерального бюджета в динамике и в соотношении к объему ВВП, сравнению с аналогичными периодами прошлых лет, оперативную информацию по дефициту/профициту Федерального бюджета, ежедневную информацию по остаткам на счетах казначейства, информацию по исполнению федерального бюджета по субъектам бюджетного планирования и главным распорядителям бюджетных средств.
  • оперативная и официальная информация по динамике доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ, сравнительные данные консолидированных бюджетов РФ, нормированные к численности населения, структуру поступлений по доходам, структуру расходов по функциональной классификации, классификации операций сектора государственного управления в разрезе каждого субъекта РФ, информацию по дефициту и профициту консолидированных бюджетов субъектов;
  • оперативная и официальная информация по доходам и расходам консолидированного бюджета РФ, динамика и структура расходов в разрезе функциональной классификации расходов, динамику и структуру доходов консолидированного бюджета РФ в процентном соотношении к ВВП, сравнительные данные с аналогичными периодами прошлых лет, процент исполнения и т.д.
  • оперативная информация по программам и проектам в разрезе субъектов РФ, информацию по реализации ряда федеральных программ (модернизация здравоохранения, приоритетные национальные проекты).

В системе реализован ряд дополнительной оперативной отчетности в интересах Министерства финансов РФ по исполнению бюджетов субъектов и местных бюджетов РФ, исполнению федерального бюджета в разрезе субъектов бюджетного планирования и многое другое.

Для удобства пользования мобильное решение позволяет из множества отчетных данных и индикаторов формировать собственный персональный профиль (избранные отчеты) пользователя системы.

В системе разработан сервис работы с документами, который позволяет использовать мобильное решение как элемент безбумажного офиса и как элемент поддержки проведения совещаний.

На данный момент, мобильное решение разработано для платформы iOS и ведутся разработки для платформы Android

Отправить по почте

Краткая информация об исполнении федерального бюджета

Ежемесячная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2011 г.)

Дата публикации: 16.10.2018

Ежеквартальная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2011 г.)

Дата публикации: 16.10.2018

Ежегодная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2006 г.)

Дата публикации: 16.10.2018

О повышении эффективности систем внутреннего финансового контроля и аудита, а также об оценке финансового менеджмента в секторе государственного управления

Исполнение бюджета по данным федерального казначейства

страховые взносы на обязательное социальное страхование

налог на добавленную стоимость:
на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации

на товары, ввозимые на территорию
Российской Федерации

акцизы по подакцизным товарам (продукции):
производимым на территории Российской Федерации

ввозимым на территорию Российской Федерации

налоги на совокупный доход

налоги на имущество

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование
природными ресурсами

доходы от внешнеэкономической деятельности

доходы от использования имущества, находящегося
в государственной и муниципальной собственности

платежи при пользовании природными ресурсами

из них на:
общегосударственные вопросы

обслуживание государственного и муниципального долга

национальную безопасность и правоохранительную
деятельность

из нее на:
топливно-энергетический комплекс

сельское хозяйство и рыболовство

дорожное хозяйство (дорожные фонды)

связь и информатику

прикладные научные исследования в области
национальной экономики

другие вопросы в области национальной экономики

Распределение доходов и расходов консолидированного бюджета
Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов
по уровням бюджетной системы

Справочно
январь-июль 2012г.

бюдже-
ты госу-
дарст-
венных внебюд-
жетных фондов

консоли-
дирован-
ные бюд-
жеты
субъектов
Россий-ской
Федера-
ции

бюдже-
ты терри-
ториаль-
ных государ-
ственных внебюд-
жетных фондов

бюдже-
ты госу-
дарст-
венных внебюд-
жетных фондов

консоли-
дирован-
ные бюд-
жеты
субъектов
Россий-ской
Федера-
ции

бюдже-
ты терри-
ториаль-
ных государ-
ственных внебюд-
жетных фондов

из них:
налог на прибыль организаций

налог на доходы физических лиц

страховые взносы на обязательное
социальное страхование

налог на добавленную стоимость:
на товары (работы, услуги),
реализуемые на территории
Российской Федерации

на товары, ввозимые на территорию
Российской Федерации

акцизы по подакцизным товарам
(продукции):
производимым на территории
Российской Федерации

ввозимым на территорию
Российской Федерации

налоги на совокупный доход

налоги на имущество

налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными ресурсами

доходы от внешнеэкономической
деятельности

доходы от использования имущества,
находящегося в государственной
и муниципальной собственности

платежи при пользовании
природными ресурсами

из них на:
общегосударственные вопросы

обслуживание государственного и
муниципального долга

национальную безопасность
и правоохранительную деятельность

из нее на:
топливно-энергетический комплекс

сельское хозяйство и рыболовство

дорожное хозяйство
(дорожные фонды)

связь и информатику

прикладные научные исследования
в области национальной экономики

другие вопросы в области
национальной экономики

межбюджетные трансферты
общего характера бюджетам
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований

Исполнение федерального бюджета

Объем доходов федерального бюджета в январе-июле 2013г. составил 57,0% от прогнозируемого на 2013г. объема, утвержденного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Исполнение расходной части федерального бюджета

Утвержденные бюджетные
назначения
на 2013г. 1) ,
млрд.рублей

Фактическое исполнение
в январе-июле 2013г.

в % к
утвержденным бюджетным назначениям
на 2013г.

из них на:
общегосударственные вопросы

обслуживание государственного и муниципального долга

национальную безопасность и правоохранительную деятельность

из нее на:
топливно-энергетический комплекс

сельское хозяйство и рыболовство

дорожное хозяйство (дорожные фонды)

связь и информатику

прикладные научные исследования
в области национальной экономики

другие вопросы в области национальной экономики

межбюджетные трансферты общего характера бюджетам
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

1) Данные приведены в соответствии с уточненной бюджетной росписью.

Процентные платежи (обслуживание государственного и муниципального долга) в
январе-июле 2013г. составили 201,3 млрд.рублей, их удельный вес в общем объеме произведенных расходов федерального бюджета составил 2,9%.

Профицит федерального бюджета в январе-июле 2013г. сложился в сумме 287,2 млрд. рублей.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Справочно
январь-июль
2012г.

Общее финансирование 1)

в том числе:
источники внутреннего финансирования 2)

в том числе:
государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная
стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 2)

иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

из них:
акции и иные формы участия в капитале, находящиеся
в государственной и муниципальной собственности

государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней

бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны
в валюте Российской Федерации

прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

операции по управлению остатками средств на единых счетах бюджетов

источники внешнего финансирования

в том числе:
государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых
указана в иностранной валюте

кредиты иностранных государств, включая целевые
иностранные кредиты (заимствования), международных
финансовых организаций, иных субъектов международного права,
иностранных юридических лиц в иностранной валюте

иные источники внешнего финансирования

1) С учетом погашения основной суммы задолженности (долга).
Величина превышения доходов над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита — отрицательный знак. Профицит или дефицит покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.
2) Включая остатки денежных средств бюджетов.

Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет в январе-июле 2013г. составило 3635,7 млрд.рублей, в том числе налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья — 1409,5 млрд.рублей, вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти — 2226,2 млрд.рублей.

Совокупный объем средств Резервного фонда (в рублях и иностранной валюте) на 1 августа 2013г. составил 2807,0 млрд.рублей и по сравнению с 1 июля 2013г. увеличился на 1,3%, Фонда национального благосостояния — соответственно 2858,0 млрд.рублей и 1,1%.

Социально-экономическое положение России — 2013г.
Copyright © Федеральная служба государственной статистики

Федеральное казначейство

109097, г. Москва, ул.Ильинка, д.7

Важные сообщения

3 августа 2018, 17:12

Роман Артюхин принял участие в заседании расширенной коллегии ФНС России

Вопросы передачи Федеральному казначейству полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности обсудили на всероссийском совещании

Заседание Коллегии Федерального казначейства

Заседание Контрольной комиссии Федерального казначейства

Роман Артюхин принял участие в торжественной церемонии открытия мемориальной доски Владимиру Коковцову