Госдума закон о рекламе

06.03.2018 Выкл. Автор admin

Госдума приняла во втором чтении законопроект, запрещающий рекламу услуг по написанию курсовых, дипломов и диссертаций

9 октября 2018 года Госдума приняла во втором чтении поправки к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В частности, ст. 7 Закона о рекламе планируется дополнить новым положением, запрещающим рекламу услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Как ранее поясняли разработчики поправок, размещение рекламы таких услуг стимулирует потребителей их использовать. Установление же на федеральном уровне соответствующего запрета будет способствовать снижению их распространения. Самостоятельная же подготовка обучающимися указанных работ обеспечит образовательным организациям возможность объективно оценивать качество освоения ими образовательных программ, а институциям в системе государственной научной аттестации – объективность в присуждении научных квалификаций.

Рассмотрение Госдумой данного законопроекта 1 в третьем чтении запланировано на 16 октября 2018 года.

Напомним, что за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность (ч. 1 ст. 14.3 КоАП).

1 С текстом законопроекта № 449281-7 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О рекламе» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Госдума приняла закон о запрете рекламы услуг по написанию дипломов и курсовых

МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем чтении закон, направленный на недопущение рекламы услуг по написанию выпускных квалификационных работ и иных работ, связанных с аттестацией в образовательной деятельности и в сфере науки (дипломов, курсовых, диссертаций и пр.). Закон инициирован правительством РФ.

«Возникновение проблемы обусловлено широким распространением услуг по подготовке и написанию работ. Размещение рекламы услуг по подготовке и написанию работ стимулирует потребителей использовать эти услуги, что оказывает негативный эффект на качество подготовки обучающихся, на результаты оценки научной квалификации лиц, подготавливающих работы в государственной системе научной аттестации», — говорится в пояснительной записке к документу.

Предполагается, что установление на федеральном уровне запрета рекламы оказания услуг по подготовке и написанию работ будет способствовать снижению распространения данных услуг, а также повышению защищенности результатов интеллектуальной деятельности, в том числе при использовании в своих интересах лицом, оказавшим такие услуги, результатов интеллектуальной деятельности третьих лиц, считают в кабмине.

Принятие закона позволит включить недопущение рекламы услуг по подготовке и написанию соответствующих работ в число запрещенных к рекламированию товаров (услуг), изъятых из оборота, ограниченных в обороте или для оборота которых требуется соответствующая лицензия (разрешение).

«Таким образом, для потребителя и продавца такой услуги она приобретает оттенок не вполне законной деятельности», — говорится в сопроводительных материалах к документу. Продавцы соответствующих услуг смогут быть подвергнуты административным штрафам за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии — соответствующее правонарушение может повлечь за собой штрафы для юрлиц до 50 тыс. рублей, для физлиц — до 2,5 тыс. рублей.

«Предлагаемые меры направлены также на повышение качества подготовки обучающихся по соответствующим образовательным программам. Самостоятельная подготовка обучающимися указанных работ обеспечит образовательным организациям возможность объективно оценивать качество освоения обучающимися образовательных программ, а институциям в системе государственной научной аттестации — объективность в присуждении научных квалификаций», — говорится в пояснительной записке. Ко второму чтению была принята одна поправка юридико-технического характера.

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Обратите внимание

Госдума приняла закон, запрещающий рекламу услуг по написанию дипломных работ

Депутаты Государственной Думы РФ приняли в третьем окончательном чтении закон, закон, который вводит запрет на рекламу услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ и иных работ, связанных с аттестацией в образовательной деятельности и в сфере науки, сообщает АГН «Москва».

Документ был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента Правительством РФ. Изменения вносятся в федеральный закон «О рекламе».

Согласно пояснительной записке к документу, размещение такой рекламы стимулирует потребительский спрос, что, в том числе, негативно сказывается на качестве подготовки обучающихся.

В перечень товаров, которые нельзя рекламировать, вносятся «услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации».

По мнению авторов законодательной инициативы, введение запрета на такие услуги будет способствовать снижению их распространения, а также повышению защищенности результатов интеллектуальной деятельности.

Новым законом о рекламе Госдума дала ещё один повод отказаться от телевидения

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, позволяющий телеканалам увеличивать продолжительность рекламы в эфире до 20% от времени вещания в час, а также демонстрировать рекламу в детских и образовательных телепередачах.

По действующему законодательству, общая продолжительность рекламы не должна превышать 15% вещания в течение часа, что составляет 9 минут эфирного времени. Теперь телеканалы получили возможность увеличить ее продолжительность до 12 минут в час.

Однако этот же документ устанавливает, что реклама должна занимать не более 15% времени вещания в течение суток, то есть не более 216 минут за 24 часа. То есть, по сути, сохраняется такой же суточный лимит рекламного времени, который действует сейчас. Вероятно, в дневное время количество рекламы значительно увеличиться, а в ночное уменьшится.

Кроме того, документ отменяет запрет на размещение рекламы в детских и образовательных телепередачах. Сейчас рекламу можно демонстрировать только перед началом и после окончания таких программ. Закон снимает эти ограничения, но при этом устанавливает запрет на рекламу в детских передачах алкоголя, лекарств и медицинских изделий, биологически активных добавок, оружия и продукции военного назначения, финансовых, брокерских и букмекерских услуг, а также основанных на риске игр и других товаров и услуг, не предназначенных для детей. Теперь законопроект поступит на рассмотрение Совета Федерации.

По материалам ]]> ТАСС ]]>

Комментарий редакции:

Весьма показательно, что агентство ТАСС в своей публикации не упомянуло существовавший ранее запрет на рекламу в детских передачах. В результате из публикации ТАСС у читателя, не знакомого с подробностями вопроса, формируется впечатление, что законопроект просто ограничил спектр рекламируемых товаров в детских программах, в то время как на самом деле он снял существовавший ранее запрет, введя лишь некоторые ограничения. Решение об увеличении продолжительности рекламного времени на ТВ и использовании детей как целевой аудитории для рекламодателей (дети особенно беззащитны перед рекламой, так как в силу возраста у них ещё отсутствует критическое мышление), свидетельствует о том, что государственная система по-прежнему ориентирована на воспитание человека-потребителя.

Видеоматериалы по теме влияния рекламы:

Обман рекламы

В РФ меняется законодательство о рекламе на телевидении

Изменения вносятся в Закон «О рекламе».

Смотрите также

В ГД предложили запретить рекламировать в детских телепередачах не предназначенные для детей товары

Профильный комитет рекомендовал ко второму чтению поправки к законопроекту о рекламе в детских телепередачах

В соответствии с действующим законом рекламу можно ставить только перед началом и после окончания передачи. Предельная продолжительность рекламы установлена и зависит от продолжительности передачи. Теперь же предлагается отменить эти ограничения, установив при этом запрет на рекламу в детских и образовательных телепередачах товаров, не предназначенных для детей.

Кроме того, предполагается увеличить установленный лимит продолжительности рекламы, распространяемой в телепрограмме или совмещаемой с телепрограммой, а также продолжительности прерывания телепрограммы рекламой в течение часа. Сейчас общая продолжительность рекламы и прерывания не должна превышать 15% времени вещания в течение часа. Законом предлагается увеличить существующий лимит до 20%.

Также будет установлен суточный лимит продолжительности рекламы и прерывания телепрограмм рекламой: не более 15% времени вещания в течение суток. Если вещание телеканала осуществляется 24 часа в сутки, то реклама в телепрограммах и прерывание их рекламой не должны будут превышать 216 минут в сутки – такой же предел рекламного времени формируется при существующем сегодня 15% часовом лимите на телевизионную рекламу.

Благодаря установлению суточного лимита рекламная нагрузка на телезрителей останется прежней.

Один из авторов закона, депутат Антон Горелкин ранее отмечал, что его принятие позволит вернуться к лимиту, который был до 2006 года.

«Наши главные цели: поддержать российские телеканалы в условиях глобальных структурных изменений [рынка], стимулировать телеканалы повышать качество контента, стимулировать развитие детского вещания, снижать зависимость индустрии от бюджетных средств», — комментировал депутат.

Авторы инициативы подчеркивали, что сейчас лимит рекламы в России – один из самых низких в мире, и принятие законопроекта позволит «делать конкурентоспособные телепроекты». Также отмечалось, что данный законопроект «ждут как воздух» телеканалы в регионах.