Формулы развода

07.03.2019 Выкл. Автор admin

Добро пожаловать! Ахлан васайлан!

Запрос на развод

Традиционно, нормы шариата признают за мужчиной исключительное право осуществлять в любое время без всяких объяснений односторонний развод путем троекратного произнесения формулы развода. При этом не требуется ни согласия жены, ни даже ее присутствия. Такой развод называется по-арабски «талак». При произнесении формулы должны быть соблюдены следующие условия: муж должен быть дееспособен обращаться к жене во втором или в третьем лице, используя любые производные от корня талака, который означает «отпускать», «освобождать». Формула развода может быть абсолютной (мунжаз) (например, «Ты разведена»), а может быть условной (муаллак) (например, «Я разведусь с тобой, если ты войдешь в этот дом»). Только после произнесения формулы развода в третий раз брак прекращается, после же произнесения формулы развода в первый и во второй раз расторжения брака не происходит, но жена должна в доме мужа или, если он разрешит, в доме своих родителей соблюдать период идда (три месяца после первого произнесения формулы развода), во время которого муж может передумать и возобновить супружескую жизнь.
В отличие от абсолютного права мужа на развод возможность жены потребовать развод ограничена.

Специфическая особенность мусульманского семейного права состоит еще и в том, что развод (талак, татлик и хал) может быть отменяемым (ражи) или окончательным (баин). Развод татлик является окончательным, кроме развода на основании принесенной клятвы воздержания от супружеской жизни и на основании нехватки материального содержания. В свою очередь, развод талак отменяем, кроме развода после произнесения формулы развода в третий раз, развода до начала супружеской жизни и если муж наделил жену правом на развод, которым она воспользовалась. Развод хал окончателен.
По завершении периода идда женщина считается окончательно разведенной с мужем.
Окончательность развода означает немедленное прекращение брака. При этом, кроме случаев развода после третьего произнесения формулы развода, развод не препятствует заключению нового акта о браке между теми же лицами. В случае развода после третьего произнесения формулы развода мужчина может жениться на своей разведенной супруге, только если она выйдет замуж за другого мужчину, разведется с ним и соблюдет период идда.
Судебное решение о разводе в суде, о разводе с выплатой компенсации и о признании брака недействительным нельзя обжаловать. Иностранные судебные решения о разводе или признании брака недействительным применимы, если вынесены компетентным судом и основаны на мотивах, не противоречащих настоящему законодательству стран.
После развода женщина должна соблюдать период воздержания идда, в течение которого она не может вновь выйти замуж. Цель этого требования — избежать возможной путаницы в вопросах отцовства. Длительность периода различается в зависимости от ряда обстоятельств и прежде всего от того, ожидает или нет женщина ребенка, является она разведенной или вдовой.
Материальные права разведенной жены различны и зависят от вида развода и от наличия или отсутствия детей. Так, в случае отсутствия детей жена имеет право на получение материального содержания в течение периода воздержания идда.
В случае развода талак жена имеет право еще и на получение особого «утешительного» подарка (мута). Слово мута, в дословном переводе «удовольствие», встречается в двух совершенно разных правовых терминах мусульманского семейного права: 1) заваж аль-мутъа — временный брак, или, в дословном переводе, брак-удовольствие. Временный брак заключается на определенный срок, который может составлять как несколько часов, так и много лет. Заключение временного брака требует присутствия двух свидетелей и вручения жене брачного дара, однако между супругами не возникает права наследования, жена соблюдает сокращенный период воздержания, идда, и дети сразу переходят под опеку отца.
2) мута ат-талак или нафака аль-мута — особый подарок, или компенсация, получаемая женой при разводе талак.
Вопрос о том, является ли мута подарком или компенсацией, т.е. обязанность ли это мужа или нет, по-прежнему является предметом спора между мусульманскими правоведами.
В случае наличия ребенка, кроме выплаты материального содержания на ребенка и оплаты достойного жилья для него, муж должен еще выплачивать:
1) если ребенку нет еще двух лет — вознаграждение бывшей жене или кормилице за кормление ребенка;
2) вознаграждение бывшей жене за осуществление надзора за ребенком.
Что касается материального содержания детей, то отец должен материально обеспечивать своих детей до достижения ими совершеннолетия или до 25 лет, если они учатся. Но в любом случае отец должен материально обеспечивать дочь, пока обязанность материального обеспечения не перейдет к ее мужу.

Формулы развода

«Развод, вероятно, почти столь же стар, как и брак. Хотя я полагаю, что брак на неделю-другую древнее, – писал Вольтер. Разводились и в древности, и в Средние века, и даже многострадальные супруги Каренины имели право расторгнуть свои отношения официально, если бы их устроила принятая в то время официальная формулировка развода:

Поскольку ни физических недостатков, ни безвестного отсутствия одного из супругов в данном случае не наблюдалось, Каренину оставался только развод на основании прелюбодеяния. Адвокат сообщил, что «улики должны быть добыты прямым путем, то есть свидетелями». И он же подчеркнул, что «протопопы в делах этого рода большие охотники до мельчайших подробностей»… Алексей Александрович, однако, «был так расстроен, что не сразу понял разумность прелюбодеяния по взаимному согласию». Не понял он ее и в дальнейшем, отказавшись возбуждать судебный иск о разводе.
Журналист Ольга Струнская и историк Валерий Иванов, написавшие в соавторстве под псевдонимом Олег Ивик книгу «История разводов» говорят, что древние архаические общества мало того что не настаивали на нерушимости брака, но и вполне цивилизованным образом охраняли имущественные права обоих разводящихся супругов. Понятие брачного контракта существовало и в Древнем Египте, и в Вавилоне, и у хеттов.

В брачных контрактах традиционно оговаривалось раздельное владение имуществом и делалась тщательная опись приданого жены, которое она сохраняла при разводе. Кроме того, в случае развода по инициативе мужа женщина получала одну треть совместно нажитого добра. Контракты предусматривали и так называемый «брачный дар» мужа, который при разводе оставался у брошенной жены. Если же инициатором развода выступала женщина, то даже и в этом случае половину брачного дара она могла сохранить, хотя свою долю совместно нажитого имущества при этом теряла.
В античном мире свобода разводов была так велика, что римлянки и римляне переходили из одного брака в другой раз по десять – разводились, женились, снова разводились. Находились блюстители нравов, радевшие за крепость семьи и пытавшиеся остановить эту вакханалию – но не личным примером.

В Торе… о разводе говорится довольно часто — видимо, он был делом обыденным. Даже описывая взаимоотношения Израиля с Богом, пророк Иеремия, для пущей образности, сравнивает свой народ с разведенной женой:
«Говорят: если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та? А ты со многими любовниками блудодействовала — и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь».
Для того чтобы понять это сравнение, надо знать, что повторный брак разведенных супругов был по законам Торы категорически запрещен, если женщина успела побывать в следующем браке.
Большая часть Второзакония посвящена вопросам расторжения брака. Со временем правила менялись и обновлялись, например, «в 1000 году у ашкеназских евреев было принято постановление (действительное и поныне), по которому муж вообще не имеет права разводиться с женой против ее воли, если только она ему не изменила».

До недавнего времени и в современном Израиле решения о разводе принимались только раввинским судом, иначе говоря, супруги, оформившие развод в гражданском суде, но не прошедшие еврейской процедуры развода, с точки зрения еврейского закона остаются супругами. Это означает, что вступая в новый брак без оформления «гета» – документа о разводе, они совершают прелюбодеяние. Однако уже после выхода книги «История разводов» был принят закон о гражданском браке, а значит, должны появиться законы и о правилах его расторжения.

Аскеза раннего христианства и сам брак-то допускала с трудом — казалось бы, о его расторжении в угоду мирской суете и речи быть не может. Разве что кто-то из супругов решит удалиться в монастырь. Однако на деле развод допускали и римское право, и возникшие позднее «варварские правды». Впоследствии европейская юрисдикция стала подчиняться католической церкви, чья доктрина вообще не приемлет понятия «развод». Однако при таком раскладе разорвать опостылевшие узы оказалось еще проще – достаточно было признать брак недействительным.

Причины для этого найти нетрудно, было бы желание.
Одной из причин может стать «несуществующее брачное намерение». Если доказано, что супруги с самого начала сознательно отвергали какую-либо сторону супружеской жизни, например, решили не иметь детей, брак может быть аннулирован. Теоретически заявление любого из супругов, что он семейной жизнью жить не собирался и вступил в брак без серьезных намерений, может стать поводом для расторжения союза. То же самое происходит, если человек не хотел вступать в брак, а его принудили.

Недействительным можно признать и брак, к которому изначально имелись препятствия, например, слишком юный возраст супругов, данный одним из них публичный обет, неспособность к брачному сожительству (но не бесплодие). Препятствием считается и отдаленное кровное или духовное родство (кумовство). А поскольку члены правящих семейств Европы таковым родством были повязаны почти все, то о нем при заключении брака, как правило, не вспоминали, но зато извлекали его на свет Божий при разводе.
Простолюдины решали проблему иначе: В архивах города Франкфурта сохранились сведения о том, что в 1459 году некий горожанин нашел покупателя и продал свою супругу. Правда, добрые франкфуртцы не одобрили такое начинание и подвергли незадачливого продавца посрамительному наказанию: бросили в лужу.

Католицизм развода не допускает, в православии эта процедура возможна. Однако практика такова, что на Западе всегда находились лазейки для супругов, не желающих оставаться таковыми, а в России получить церковное соизволение на развод было крайне трудно, не говоря уже о разрешении вступить в повторный брак. Спасало то, что вплоть до XVII века венчание в церкви не было обязательным и общепринятым, а гражданские сожительства люди могли расторгать по своей воле. Позднее – вплоть до революции 1917 года – развестись можно было, только добровольно оказавшись в том щекотливом положении, коего предпочел избежать Алексей Александрович Каренин.

Причины, по которым разводились сильные мира сего, как правило, примерно те же, что и у обычных людей, последствия их разводов, бывало, приобретали воистину мировые масштабы. Например, английский король Генрих VIII, чей брак с Екатериной Арагонской отказался расторгнуть Папа Римский, попросту отказался от католичества, провел церковную реформу и утвердил англиканскую церковь, после чего развелся по законам нового вероисповедания и женился на красавице Анне Болейн. Правда, этот брак счастливым назвать трудно, но, во всяком случае, развод здесь не потребовался – король просто казнил Анну Болейн по обвинению в государственной и супружеской измене. Надо сказать, что это была не последняя казненная жена Генриха VIII, всего же он вступал в брак шесть раз. Но это уже другая история, мы же остановимся на том, как пылкое желание одного частного лица развестись стало причиной возникновения Англиканской Церкви.

Институт расторжения брака в Османской империи XVI В. (на основе фетв Абу Сууда-эфенди) Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Калманович Д. В.

Статья посвящена анализу института расторжения брака в Османской империи XVI в. Автором рассматриваются основные формы и процедура расторжения брака в указанный период, а также последствия прекращения брачных отношений для обеих сторон. Анализ проведен на основе фетв известного юриста и теолога XVI в. Абу Сууда-эфенди.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Калманович Д.В.,

Текст научной работы на тему «Институт расторжения брака в Османской империи XVI В. (на основе фетв Абу Сууда-эфенди)»

ИНСТИТУТ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА В ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ XVI В. (НА ОСНОВЕ ФЕТВ АБУ СУУДА-ЭФЕНДИ) Д.В.Калманович

Санкт-Петербургский Государственный Университет, [email protected]

Статья посвящена анализу института расторжения брака в Османской империи XVI в. Автором рассматриваются основные формы и процедура расторжения брака в указанный период, а также последствия прекращения брачных отношений для обеих сторон. Анализ проведен на основе фетв известного юриста и теолога XVI в. Абу Сууда-эфенди.

Ключевые слова: Османская империя, мусульманское семейное право, расторжение брака, развод

The article analyzes the institution of the dissolution of marriage in the Ottoman Empire in XVI centuty. The author examines basic forms and procedures of the dissolution of marriage in this period, as well as the consequences of termination of marriage for both — men and women. The analyses is based on fatwas of well-known lawyer and theologist of the XVI century Ebus-suud -effendi.

Key words: the Ottoman Empire, Muslim family law, dissolution of marriage, divorce

Семейные и брачные отношения в Османской империи в наибольшей степени регулировались правом шариата. Брак и семья входили в число необходимых добродетелей правоверных, однако брак не имел священного характера (подобно христианскому). Поэтому его довольно легко было прекратить.

Условиями прекращения брака при жизни были вероотступничество одного из супругов или развод. Развод был очень легок и допускался как по инициативе мужа, так и жены. Можно было развестись и в одностороннем порядке, даже женщине. В этих случаях существовали такие формы, как получение женою развода за выкуп, расторжение брака судьей по просьбе жены. Мог быть и развод по обоюдному согласию в виде «взаимного проклятия» [1]. Рассмотрим некоторые особенности прекращения брачных отношений в Османской империи на основе фетв одного из выдающихся юристов и теологов XVI в. Абу Сууда-эфенди.

Расторжение брака. Развод.

Ханафитский брак — очень хрупкий институт. Муж обладает неограниченным правом расторжения брака. Он может отказаться от своей жены или произнести клятву, нарушение которой приведет к разводу. Более того, возможно установление молочного или какого-либо другого родства даже после заключения брака, что автоматически разрывает семейные узы между супругами. Отступничество от ислама любого из супругов также влечет за собой развод.

Для женщины тоже существует возможность развестись. Жена не может отказаться от своего мужа. Вероотступничество мужа было одним из способов избавиться от нежелательного брака. Это был один из способов, которым Абу Сууд готов был мириться, отвечая на вопрос в своей фетве:

ВОПРОС: Зейд бьет свою невиновную жену Хинд. Амр сказал ему: «Это не по шариату, зачем ты бьешь её?». Зейд ответил: «Я не признаю шариат!». Что в этом случае следует делать?

ОТВЕТ: Зейд в таком случае — вероотступник. Хинд становится разведенной окончательно, забирает свой мехр и может выйти замуж за любого мусульманина, за которого она захочет [2].

Грех мужа в данном случае не то, что он бьет свою жену, а то, что он «не признает шариата». Это делает его вероотступником, и брак расторгается. В данном случае Абу Сууд предпочитает окончательный развод повторному браку, таким образом помогает жене, с которой жестоко обращаются. В других случаях, когда нежелание супругов жить под одной крышей очевидно, Абу Сууд также принимает вероотступничество как причину для расторжения несчастливого брака. Вероотступничество жены не рассматривалось как причина расторжения брака, а в случаях, когда женщина добровольно становится вероотступницей, чтобы получить развод, Абу Сууд настаивает на повторном заключении обычного брачного соглашения, за исключением того, что согласие женщины не требуется и она не получает выкупа.

Мужчина в исламе имеет практически неограниченное право на расторжение брака. Права женщины в этом вопросе наоборот — значительно ограничены. Муж может трижды произнести формулу развода «їаіак», и тогда, независимо от того, действительно ли он хотел развестись со своей женой или нет, и независимо от того, произнес он это при свидетелях или нет, развод вступает в силу:

ВОПРОС: Если Зейд скажет без намерения: «Пусть то, что мне разрешено [моя законная жена], будет запретна для меня», будет ли иметь место развод?

ОТВЕТ: Да, будет [3].

Так как намерение в вопросе развода не учитывается, то развод будет иметь место, даже если супруг в порыве гнева, на самом деле, возможно, не желая разводиться, произнесет формулу «ґаіак»:

ВОПРОС: Разозлившись, Зейд трижды сказал своей жене Хинд: «Разведена! Разведена!». Каким образом Хинд становится разведенной?

ОТВЕТ: Нужно произнести: «їаіак» трижды

Существует два случая, когда произнесенная мужем формула не ведет к расторжению брака. Во-первых, когда он не способен себя контролировать (например, во сне или в пьяном состоянии):

ВОПРОС: Зейд поссорился со своей женой и сказал ей во сне: «Будь разведена! Трижды талак!» Она будет считаться разведенной?

ОТВЕТ: Он должен быть аккуратен и не произносить этого, когда проснется [5].

ВОПРОС: Зейд жевал гашиш и пил пиво. Находясь в бессознательном состоянии, он трижды произнес перед своей женой формулу развода. Считается ли его развод действительным?

ОТВЕТ: Если он не может отделить неба от земли, нет. [6]

Способность «отделить небо от земли» — это традиционный юридический эксперимент, который проводили, чтобы установить степень опьянения.

Второй случай, это когда муж сопровождает формулу развода словами «т§ааїїак» (ІщааііаИ (ар. «если Богу будет угодно») — имеется ввиду «в будущем», «если Богу будет угодно, потом, в будущем»):

ВОПРОС: Если неграмотный Зейд скажет своей жене: «Будь, іщааїїак, разведена со мной трижды», не зная значения слова іщааїїак, произойдет ли развод?

ОТВЕТ: Нет. Не обязательно понимать значение слова. [7]

Колин Имбер в своей работе подчеркивает то, что развод вступает в силу не потому, что того желает или не желает человек, произнесший формулу, а потому, что сама формула «їаіак» имеет юридическую силу [8]. Произнесенные же после формулы развода слова «іщааїїак» лишают формулу законной силы, так как никому не дано знать, чего на самом деле желает Аллах.

Существует несколько видов разводов, например їаіак-і гісі и їаіак-і Ьаіп. Таіак-і Ьаіп вступает в силу с момента произнесения формулы, но женщина не может заключить повторный брак до окончания периода идды (Іdda (ар.), iddet (тур.) — определенный промежуток времени, в течение которого свободная женщина после развода или после смерти мужа и невольница при переходе от одного господина к другому не должна вступать в половые отношения. В период И. женщина находится в особом правовом состоянии, связанном с необходимостью определить возможную беременность, что важно для установления отцовств). В течение периода идды брак уже не действителен. Нарушение периода идды Абу Сууд считает уголовным преступлением. Если муж объявляет аіак-і гісі, то расторжение брака не происходит до окончания идды, то есть в период идды брак еще действителен:

ВОПРОС: Зейд развелся со своей женой Хинд, а затем в период идды Хинд скончалась. Будет ли Хинд наследовать Зейду?

ОТВЕТ: Будет, если они развелись, осуществив taläk-i rici [9].

Если бы она не была больше его женой, то не смогла бы наследовать ему. В любом случае, после окончания идды развод становится окончательным.

Если муж трижды развелся со своей женой, то бывшие супруги не могут снова вступить в брак друг с другом. Жена должна заключить брачное соглашение с другим мужчиной, консумировать брак, затем развестись. После окончания периода идды она снова может вступить в брак с первым мужем. Такой «промежуточный» брак называется hülle или hulle. Необходимость «промежуточного» брака должна была удержать супругов от необдуманного произнесения формулы развода, ведь если бы мужчина решил жениться на той же самой женщине второй раз, ему пришлось бы пройти через унижение знать, что его любимая была близка с другим. Более того, «промежуточный» муж мог и не развестись со своей женой. Однако попытки избежать «промежуточного» брака Абу Суудом крайне не поощрялись:

ВОПРОС: Зейд по ошибке развелся со своей женой Хинд, трижды произнеся талак. Они все еще любят, желают друг друга и хотят быть вместе. Дозволено ли шариатом Зейду жениться на Хинд без промежуточного брака?

ОТВЕТ: В этом мы полагаемся на Всевышнего. Возможно ли это? [10]

Многие пары пытались обойти «промежуточный» брак или придумывали различные хитрости, чтобы женщина не вступала в интимные отношения с «промежуточным» мужем:

ВОПРОС: Когда Зейд развелся со своей женой Хинд, трижды произнеся taläk, и не желая совершать промежуточный брак, он пошел к помощнику судьи Амру и тот сказал Зейду: «Стань неверным (käfir), затем прими ислам снова». Зейд, да защитит нас милостивый Аллах, отрекается от ислама, а затем снова стал мусульманином. После этого Амр заключил брак между Хинд и Зейдом. Действителен ли этот брак?

ОТВЕТ: Помощник судьи раньше Зейда неверный! По закону обоих их разрешено предать смерти. [11]

Что сделал в данном случае помощник судьи? Он посоветовал Зейду отречься от ислама, стать неверным, таким образом, он мог не выполнять обязательства (в данном случае брачные) данные им как мусульманином. Когда же он снова примет ислам, то не будет отвечать за прежние обязательства и снова сможет жениться. Реакция Абу Сууда здесь понятна, ведь отречение от ислама каралось смертной казнью.

Правила, которыми руководствовался Абу Су-уд в решении вопросов о «промежуточном» браке, прописаны в ханафитской доктрине.

Расторжение брака по инициативе жены.

Права женщины потребовать развод, по сравнению с правами мужчин, весьма ограничены. Она может попросить судью развести ее с мужем, если, например, в браке обнаружит, что муж ее болен какой-нибудь страшной болезнью или не способен выполнять свои супружеские обязанности. В отноше-

нии второго случая, жена может воспользоваться своим правом, только если несостоятельность мужа станет понятной после первой брачной ночи, а не проявится позднее в течение брака. Даже в этом случае судья даст мужу год на консумацию брака и только в том случае, если муж не сможет этого сделать, их разведут.

В вышеуказанных случаях решение расторгать или не расторгать брак принимает судья. Существует несколько случаев, когда женщина сама может расторгнуть свое брачное соглашение. Во-первых, в случае раннего брака. Девушка была еще ребенком, когда ее выдавали замуж, и не имела права высказывать свое согласие или несогласие. В этом случае она может потребовать развод, когда достигнет совершеннолетия, если замуж ее выдавал не отец и не дед (по линии отца) и только в период своих первых месячных. Если девушка станет медлить, она потеряет свое право [12]. Второй случай, когда муж сам передает право развода своей жене. И снова, в случае промедления, жена потеряет свое право. Она может воспользоваться своим правом только в определенный момент и, более того, муж может определить, когда именно.

Это право было особенно ценным, когда муж надолго покидал свою жену и не оставлял ей содержания:

ВОПРОС: Когда Хинд говорит своему мужу: «Если ты не вернешься из своего путешествия в течение года, могу ли я решать [развестись или нет] по своему разумению»? — Зейд отвечает: «Да». Принимая во внимание то, что Зейд не вернулся в течение года, может ли Хинд развестись, произнеся трижды Їаїак?

ОТВЕТ: Да, с условием, что она не станет медлить сразу по истечении года. [13]

ВОПРОС: Когда Зейд уезжает куда-то в другое место, он говорит своей жене Хинд: «Если я не вернусь в течение 6 месяцев, действуй [разводись или нет] по своему разумению». Если он не вернулся в течение 4 лет, может ли Хинд развестись?

ОТВЕТ: Нет. Она может развестись только по истечении 6 месяцев. [14]

Абу Сууд строго следует букве закона: женщина может развестись только в установленное мужем время. Так же как и в случае с наступлением совершеннолетия, ее право приурочено только к определенному времени.

Еще один способ для женщины получить развод не связан с определенным временем, но требует значительных финансовых затрат. Такой развод называется каї — развод по инициативе жены. В правовой теории это сделка, в которой обменивают человека на собственность [15]. Супруг является обладателем одного предмета сделки, а жена — другого. Количество того, что жена должна заплатить своему супругу — вопрос договорной. Обычно от нее требовалось оплатить весь (или частично) выкуп и содержание, другими словами, финансовые издержки мужа за период, пока они были женаты. Муж мог потребовать и больше, это не запрещалось законом, но считалось безнравственным:

ВОПРОС: Разрешается ли Зейду в обмен на развод (каї) взять у Хинд больше, чем он дал ей?

ОТВЕТ: Это недостойно. Ему не следует так поступать. [16]

Если рассматривать каї как возврат выкупа и содержания, которые в случае, если бы муж и жена не были бы женаты, остались мужу, то, стремясь к справедливости, Абу Сууд не делает послабления и для жены:

ВОПРОС: Хинд разводится с Зейдом (каї) с условием, что она сама 7 лет будет содержать их с Зейдом малолетнего сына. Судья подтверждает развод и дает им соответствующее подтверждение. Если ребенок умрет, имеет ли право Зейд потребовать у Хинд деньги в размере семилетнего содержания их малолетнего сына?

В подобных случаях мальчик оставался под опекой матери, как правило, до 7 лет. Содержание в течение этого периода — обязанность отца, которую в данном случае взяла на себя мать в качестве откупа за развод. Смерть ребенка не освобождает ее от обязанности, ведь то, что она должна, на самом деле не содержание, а цена за ее свободу.

1. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. В 2 т. М.: Изд. ТОН-Остожье, 2000. Т. 1. С. 273-278. 12. Colin Imber. Ebus-suud. The Islamic Legal Tradition. Stanford: Stanford University Press, California, 2009. С. 202.

2. M. Ertugrul Duzdag. Seyhulislam Ebussuud Efendi Fetvalari. Istanbul: Enderun Kitabevi, 1983 г. С. 45. 13. M. Ertugrul Duzdag. Seyhulislam Ebussuud Efendi Fetvalari. Istanbul: Enderun Kitabevi, 1983 г. С. 44.

3. Там же, с. 43. 14. Там же, с. 44.

4. Там же, с. 44. 15. Colin Imber. Ebus-suud. The Islamic Legal Tradition.

5. Там же, с. 45. Stanford: Stanford University Press, California, 2009.

6. Там же, с. 45. С. 303.

7. Там же, с. 44. 16. M. Ertugrul Duzdag. Seyhulislam Ebussuud Efendi

8. Colin Imber. Ebus-suud. The Islamic Legal Tradition. Fetvalari. Istanbul: Enderun Kitabevi, 1983 г. С. 48.

Stanford: Stanford University Press, California, 2009. 17. Там же, с. 48.

С. 199. 18. Ислам. Энциклопедический словарь. М.: «Наука»,

9. M. Ertugrul Duzdag. Seyhulislam Ebussuud Efendi Fetvalari. Istanbul: Enderun Kitabevi, 1983 г. С. 48. 1991. C. 252.

10. Там же, с. 51. Bibliography (Translitirated)

i. Omelchenko О. А. Vseobshaya istorija gosudarstva i ii. Tam je, s. 52.

prava. V 2 T. М. : Izd. TON-Ostogje, 2000. Т. i. S. i2. Colin Imber. Ebus-suud. The Islamic Legal Tradition.

273-27S. Stanford: Stanford University Press, California, 2OO9.

2. M. Ertugrul Duzdag. Seyhulislam Ebussuud Efendi S. 202.

Fetvalari. Istanbul: Enderun Kitabevi, i9S3. S. 45. i3. M. Ertugrul Duzdag. Seyhulislam Ebussuud Efendi

з. Tam je, s. 43. Fetvalari. Istanbul: Enderun Kitabevi, i983 г. С. 44.

4. Tam je, s. 44. i4. Tam je, s. 44.

5. Tam je, s. 45. i5. Colin Imber. Ebus-suud. The Islamic Legal Tradition.

б. Tam je, s. 45. Stanford: Stanford University Press, California, 2OO9.

7. Tam je, s. 44. S. 303.

s. Colin Imber. Ebus-suud. The Islamic Legal Tradition. Stanford: Stanford University Press, California, 2OO9. 16. M. Ertugrul Duzdag. Seyhulislam Ebussuud Efendi Fetvalari. Istanbul: Enderun Kitabevi, i983 г. S. 48.

S. i99. i7. Tam je, s. 48.

9. M. Ertugrul Duzdag. Seyhulislam Ebussuud Efendi Fetvalari. Istanbul: Enderun Kitabevi, i9S3 г. S. 48. iS. Islam. Enciklopedicheskij slovar’ . М. : Izd. «Nauka», i99i. S. 252.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Гуманитарный институт НовГУ, [email protected]

Статья посвящена исследованию функций органов прокуратуры в сфере предупреждения преступности несовершеннолетних. В этой связи рассматриваются полномочия и обязанности органов и должностных лиц прокуратура, порядок проведения осуществляемых ими проверок, а также акты прокурорского реагирования. Ключевые слова: прокуратура, предупреждение преступности, преступность несовершеннолетних, надзор, акты прокурорского реагирования

The article is devoted to the study of the functions of the Prosecutor’s office in the sphere of prevention of juvenile delinquency. In this connection, considers the powers and responsibilities of the bodies and officials of the Prosecutor’s office, the order of the performed audits, as well as acts of the Prosecutor’s office.

Key words: prosecutor’s office, crime prevention, crime of minors, supervision, acts of public prosecutor’s reaction

Прокуратура — важнейшее звено правоохраны, которой изначально присуща функция предупреждения преступлений. Достижению целей предупреждения преступлений должны способствовать в той или иной мере все направления деятельности прокуратуры, предусмотренные законодательством [1].

Следует отметить, что отсутствие в федеральном законе прямого упоминания предупреждения преступлений не означает «непричастности» прокуратуры к превентивному направлению противодействия преступности.

Изучая преступность современной России, обращает внимание на себя тот факт, что преступность постепенно омолаживается, по сути, криминализация детей и подростков приводит к дальнейшей криминализации общества и государства в будущем. Кроме того, несовершеннолетние — это недостаточно защищенный по социальным позициям слой граждан нашей страны, нуждающиеся в особом внимании, защите со стороны государственных органов.

Поэтому предупреждение преступности несовершеннолетних и проблема борьбы с ней имеет первостепенное значение в работе органов прокуратуры.

В связи с этим на прокуратуру возлагаются определенные обязанности.

Во-первых, прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре» [2].

Во-вторых, прокуратура выполняет функцию координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и определяет концептуальные положения, служащие основой для этой деятельности [3].

В-третьих, одним из направлений деятельности прокуратуры является надзор за исполнением законов о несовершеннолетних, где предусматриваются непосредственные меры борьбы с преступностью несовершеннолетних.

AstroNavigator

сайт астролога Елены Зимовец

14 мая 2013 г.

Показатели развода в натальной карте

Классические натальные индикаторы развода

Другие факторы, которые нужно учитывать при определении возможности развода

Когда клиенты хотят узнать относительно развода, в их карте или в карте их супруга происходит нечто такое, что побуждает их сомневаться в целесообразности сохранения брака или искать пути его спасения. У них может быть прохождение Сатурна, Урана, Нептуна или Плутона через их первый или седьмой дома, сотрясающее ось Я/Ты. Или же у них может быть Венера в квадратуре с Марсом, образованной прогрессией: классический аспект для развода. У них может образоваться квадратура между правителями первого и седьмого домов, либо натальная, либо в прогрессии, которая является еще одним классическим аспектом для развода. Или же их персональная планета в прогрессии может оказаться в трудном аспекте с Ураном. Любая из этих ситуаций может побудить клиента серьезно задуматься о состоянии своего брака и целесообразности его сохранения.

Если личная планета образует трудный аспект с Нептуном, часто имеет место разочарование в своем браке, и человек начинает чувствовать, что он не может поддерживать этот союз. Если личная планета образует неблагоприятный аспект с Плутоном, борьба за власть приобретает слишком напряженный характер, чтобы ее можно было вынести.

С другой стороны, если у клиента дисгармоничный Уран или аспекты, способствующие разрушению отношений, и если он переживает точно такие же транзиты и прогрессии, то следует ждать развода. Опять-таки, все дело в натальной предрасположенности. Я наблюдала, что кардинальные люди (Овны, Раки, Весы и Козероги) разводятся очень быстро и не оглядываются назад.

Другие факторы развода

Когда одна из тяжелых планет (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун или Плутон) оказывается в транзите через первый или седьмой дома, человек и его брак изменяются. В человеке и его партнерских отношениях происходят огромные перемены.

Астролог Роксана

Анализ развода в гороскопе мужчины

В настоящее время вопрос разводов очень актуальный.

Исходя из данных статистики по бракам и разводам, получаем то, что половина из заключенных браков распадается.
Источник: http://2supruga.ru/brak/zakluchenie/statistika-brakov-i-razvodov-v-rossii.html

В таблице отражены данные по количеству браков и разводов за несколько последних лет.

Если верить статистике, то в России процент разводов в 2015 году самый высокий. На тысячу заключаемых браков приходится пятьсот сорок разводов.

Сегодня вашему вниманию предлагается анализ одного развода, который состоялся 21.12.2015.

Описание события.

Мужчина, родом из Украины, женился на москвичке. В браке они прожили 8 лет. У этой семейной пары двое детей: девочка (8 лет) и мальчик (2 года). Российского гражданства мужчина не имеет. Вначале он не хотел принимать гражданства, чтобы не служить в армии. Потом, когда призывной возраст истек, мужчина начал вести разговоры о том, чтобы прописаться в квартире жены и получить российское гражданство, но мать жены не захотела его регистрировать в своей квартире. Это привело к определенным обидам со стороны молодого человека и дополнительным разногласиям между мужем и женой, которые к этому времени уже имели место быть. Со стороны жены начали вестись разговоры по поводу развода. Ее не устраивали те деньги, которые мужчина приносил в дом. Временами жена выгоняла мужа из дома, потом они мирились и т.д. Потом напряженные отношения немного сгладились, и семейная пара решила родить второго ребенка.

Но рождение второго ребенка внесло дополнительные трудности в семейную жизнь, которая уже дала трещину. Определенную лепту в развал семьи внесла мать жены. В конечном итоге все закончилось разводом.

Инициатором развода была женщина. Она обвиняла мужа в том, что он приносит недостаточно денег, а также в том, что он часто выпивает.

15.10.2015 женщина подала заявление на расторжение брака.

Развод состоялся 21.12.2015.

Исходные данные:

Дата, время и место рождения – 20.05.1986, 09:17:10, Краматорск

48º 43’с.ш., 37º 35 в.д’,

Дата, время место рождения — 15.06.1988, 09:16:35, Москва

55º 49’с.ш., 37º 35’в.д.

(55º N 49′ 37º Е 35′) (ΔТ= 4)

Дата и место развода – 21.12.2015, Москва

  1. Индивидуальная конфликтность:

При анализе индивидуальной конфликтности было выявлено, что

Женщина также неконфликтная.

  1. Межличностная конфликтность:

5º Скорпиона Плутон 10º Скорпиона

7º Стрельца Сатурн 30º Стрельца

19º Рыб Юпитер 23º Тельца

21º Козерога Марс 15º Рыб

Юпитер партнера 19º Рыб в соединении с Марсом женщины 15º Рыб.

При анализе межличностной конфликтности было выявлено 2 напряженных аспекта:

  1. Плутон мужчины находится в соединении с Плутоном женщины.

Соединение Плутонов злое. Поэтому каждый из партнеров будет стремиться настоять на своем, диктовать и утверждать свою волю. Им недостает уступчивости.

  1. Юпитер мужчины находится в соединении с Марсом женщины.

Напряженное взаимодействие Марса и Юпитера дает острый конфликт, взрывной тип взаимодействия с очень громким, шумным проявлением. Битьем посуды, хлопаньем дверей, криками и обвинениями.

При этом Марс старается причинить боль и нанести физический ущерб. Марс хочет драться.

Юпитер – стремится к грозным звуковым и световым эффектам, организуя максимум шума и скандальных проявлений хочет обвинить и «хлопнуть дверью».

Межперсональная конфликтность невысокая — 2 аспекта.

Печать «счастья – несчастья»

Сатурны партнеров не поражают Солнца и Луны в гороскопах бывших супругов.

Т.е, они не несут друг другу «печать несчастья». Кроме того, женщина несет мужчине «печать счастья» (Юпитер женщины находится в соединении с Солнцем мужчины). Видимо, поэтому он очень тяжело переносит развод и надеется на примирение с ней.

Психологическая совместимость:

Луна мужчины в квадратуре с Луной партнерши.

Венера мужчины в соединении с Венерой женщины.

Соединение Венер обуславливает взаимную симпатию, но напряженное взаимодействие Лун указывает на отсутствие душевного тяготения, взаимного внимания и заботы друг о друге.

Но наличие дисгармоничных аспектов между данными планетами не приводит к серьезным противоречиям и разрывам отношений, хотя и способно несколько омрачить психологическую атмосферу между партнерами.

Сексуальная совместимость:

Венера в Близнецах — сексуальная планета мужчины находится в воздушном знаке. У мужчины невысокая сексуальность.

Солнце в Близнецах – сексуальная планета женщины находится в знаке воздуха. У женщины также невысокая сексуальность.

Но планеты находятся в соединении, т.е., у мужчины и женщины есть сексуальная совместимость.

Гендерной совместимости у данной пары нет.

Как мы увидели, мужчина и женщина неконфликтны.

Межличностная конфликтность невысокая. Есть сексуальная совместимость. При анализе психологической совместимости выявлен один негативный аспект и один позитивный. Кроме того, женщина несет мужчине «печать счастья».

Т.е, можно сделать вывод, что анализ совместимости этой пары не дает нам указаний на то, что семейная жизнь этой пары может закончиться разводом.

Почему же развод произошел? В настоящее время развод стал широко распространенным явлением, поэтому специальные указания на возможность брака или развода в радиксе искать не нужно.

Если раньше мы искали указания на развод, то сейчас ищем указания, почему люди живут в браке.

Устойчивость союза дают:

1) гармоничные аспекты Сатурна к ИСБ и к элементам 7-го поля. (Они говорят о постоянстве в отношениях, склоняют к длительным союзам.)

2) положение ИСБ в одном из фиксированных Крестов.

Примечание. Если ИСБ находится в фиксированном Кресте и имеет гармоничный аспект с Сатурном, но при этом есть указания на развод, значит, может быть несколько длительных союзов (зависит от 2-го партнера и социальных условий). На прогрессиях человек может развестись.

Как было сказано выше, специальные указания на возможность развода в радиксе искать не надо, но если развод состоялся, мы должны все-таки их увидеть. Поэтому проанализируем натальные карты данных мужчины и женщины.

Анализ натальной карты мужчины:

Проанализируем сигнификаторы брака данного мужчины на возможность разрыва отношений.

Определим все напряженные аспектные взаимодействия элементов 7 дома с элементами 11 дома, при этом, аспект соединения будем считать напряженным, поскольку в вопросах отношений, соединения с элементами 11 поля – деструктивны:

Элементы 7 дома:

1) Сатурн – управитель 7 дома

2) Уран — управитель 7 дома

3) Марс – планета в 7 доме

4) Венера – сигнификатор брака.

Элементы 11 дома

  • Венера – управитель 11 дома
  • Меркурий – управитель 11 дома и планета в 11 доме
  • Солнце – планета в 11 доме
  • Черная Луна – планета в 11 доме.
  • Уран — символический управитель 11 дома.

В натальной карте 5 указаний на разрыв отношений.

Кроме того, в 7 поле находится Марс, который несет «Печать несчастья». Марс в 7 доме дает указания на конфликты и несчастье в личной жизни, а также угрозу от других людей.

Проанализируем натальную карту на возможность сохранения длительных отношений в браке.

  1. В данном гороскопе Сатурн не находится в гармоничном аспекте с сигнификатором брака – Венерой.
  2. Венера в Близнецах — т.е., ИСБ не находится в фиксированном Кресте.

Т.е., у данного человека нет указаний на длительный союз.

Анализ локальной карты мужчины.

При переезде мужчины в Москву Марс уходит из 7 поля, но Сатурн и Уран остаются хозяевами ò дома.

Меркурий и Солнце уходят из 11 дома, но у Меркурий нет напряженных аспектов, и Венера ( с одной стороны перестает быть хозяйкой 11 дома , но в 11 дом попадает планета –Венера, т.е Венера остается элементом 11 поля.

И картина не сильно меняется в плане указаний на возможность разрыва отношений.

При переезде мужчины в Москву исчезает «Печать несчастья», и количество указаний на разрыв отношений сократилось до 4-х, но правило 3-х указаний на разрыв отношений выполняется. Значит, и в Москве у мужчины остается склонность к разрыву отношений.

Анализ натальной (локальной) карты женщины

Всего 12 указаний на разрыв отношений в радиксе.

Кроме того, у Сатурна напряженные аспекты с Солнцем – индивидуальным сигнификатором брака женщины и Ураном ( соединение ) – элементом 7 поля, Солнце в Близнецах – не в фиксированном знаке. Т.е., у женщины, как и у мужчины, нет указаний на длительные отношения в браке.

Проанализировав гороскопы мужчины и женщины, мы увидели, что у обоих партнеров высокая склонность к разрыву отношений (у мужчины в локале 4 указания, у женщины – 12.) Кроме того, ни у мужчины, ни у женщины в радиксах нет указаний на склонность к сохранению длительных союзов.

А теперь посмотрим, есть ли указания на день официального разрыва отношений в прогрессиях?

Основными методами работы СПбАА являются МП, БП и транзиты, и вспомогательными методами – солары и лунары. В основу работы академии положены формулы, которые вывел С.В. Шестопалов.

Для реализации события в прогностике должны выполняться следующие

основные правила:

  • Правило трех указаний, которое в прогностике осуществляется в виде Правила трех аспектов с формулой события во всех предсказательных методиках.
  • Правило сходящегося аспекта, которое также должно выполняться во всех прогностических методиках и требует, чтобы в дату события хотя бы один аспект был сходящимся или точным.
  • Правило точного аспекта, которое гласит: на дату события должен выполняться хотя бы один точный аспект хотя бы в одной из прогностических методик.

Теоретический вывод формулы, описывающей событие.

Развод – официально зарегистрированный разрыв отношений с партнером по браку.

В формуле развода должны быть задействованы следующие дома и планеты:

  • 7 дом — любые партнерские отношения, в том числе и брачные.
  • 10 дом — социальная сфера и официальные органы.
  • 11 дом — разрушение и разрыв любых связей.
  • Индивидуальный сигнификатор брака.
  • Уран — символический управитель 11 дома.

Напряженные взаимодействия сигнификатора брака и элементов 7 дома с элементами 11 дома и | или Ураном создают формулу разрыва отношений.

  • Формула разрыва отношений – ИСБ | 7 — 11 | Уран.

Данная формула может присутствовать в натальной (локальной) карте и должна быть в медленной прогрессии, соларе и лунаре.

В быстрой прогрессии, на дату официального развода, могут быть любые аспектные взаимодействия элементов 10 дома с элементами 11 дома и | или Ураном.

Данные аспектные взаимодействия создают Формулу официальной регистрации разрыва, которую запишем следующим образом:

  • Формула официальной регистрации разрыва отношений — 10 ± 11 | Уран.
  • Кроме того в быстрой прогрессии должна быть Формула разрыва отношений через суд: 10 ˆ 9.

В транзитах должны одновременно выполняться две формулы: Формула разрыва отношений и Формула официальной регистрации разрыва отношений, которые в сумме должны давать не менее 3 указаний:

  • Формула разрыва отношений: ИСБ | 7 ± 11 | Уран.
  • Формула официальной регистрации разрыва отношений: 10 ± 11| Уран.

Анализ медленной прогрессии.

Медленная прогрессия — основной метод прогнозирования в Санкт-Петербургской астрологической академии. Он строится по принципу соответствия «один день равен одному году».

При использовании медленной прогрессии положение планет меняется в соответствии с принципом «1 день = 365 дней». То есть, реальное изменение положения планет за 1 день определяет 1 год прогрессивный (точнее 365 дней).

  • МС в медленной прогрессии движется равномерно со скоростью 1° за 365 дней, а куспиды домов определяются по значению МС.
  • Используется локальная карта.

Анализ прогрессивных ситуаций сводится к анализу аспектов прогрессивных элементов к элементам локальной карты.

Во внимание принимается дом локальной карты, куда попадает прогрессивный элемент.

  • Наряду с планетами, в качестве элементов, вступающих во взаимодействие, рассматриваются куспиды домов и Черная Луна, которая играет роль элемента © дома.
  • Наибольшую роль в формировании значимых событий играют аспекты кратные 30°.
  • Орб для всех аспектов принимается равным 1°.

Указания медленной прогрессии (в случае правильно ректифицированной карты) носят обязательный характер.

  • Медленная прогрессия представляет собой действующую программу судьбы. Ее указания определяют события, которые меняют нашу жизнь или наш статус. Действия прогрессивного аспекта заканчиваются, но человек не возвращается к исходному состоянию. События, обусловленные прогрессивными аспектами, оставляют след на всю жизнь. К таким событиям относится, например, брак, переезд, поступление на работу, развод и т.п.

Поэтому рассмотрим, как событие развод отражалось в прогрессиях в гороскопах мужчины и женщины на дату регистрации разрыва отношений 21.12.2015.

Рассмотрим аспекты МП на дату развода в гороскопе мужчины.

Выполняется 8 аспектов, создающих Формулу разрыва отношений.

1 фоновый аспект и 7 актуальных, 6 расходящихся и 2 сходящихся аспекта.

Точных аспектов – 1.

Правило трех аспектов перевыполнено больше, чем в 2 раза.

Правило сходящегося аспекта выполнено, Правило точного аспекта выполнено

Анализ быстрой прогрессии.

Быстрая прогрессия — второй основной метод прогнозирования в Санкт-Петербургской Астрологической Академии, алгоритмы которой создал и рассчитал С.В. Шестопалов на основе метода годичных обращений (Запрягаев В.Н.). В основу этого метода Сергей Васильевич положил принцип, что все элементы гороскопа движутся с различной скоростью. Этот метод очень эффективно используется в прогностике для определения даты события. Кроме того, метод БП используется при ректификации гороскопа.

  • Метод БП строится по принципу соответствия «один день равен двенадцати дням» или «один год равен 12 годам». То есть, реальное изменение положения планет за 1 день определяет 12 дней прогрессивных. Положение планет через сутки от момента рождения будет соответствовать положению планет в прогрессивном гороскопе через 12 дней жизни, считая от момента рождения, через двое суток будет соответствовать 24 дням от момента рождения и т.д.
  • МС в быстрой прогрессии движется равномерно со скоростью 30° за год (365 дней), а куспиды домов определяются по значению МС.
  • Используется локальная карта.

Анализ прогрессивных ситуаций сводится к анализу аспектов прогрессивных элементов к элементам локальной карты.

  • Во внимание принимается дом локальной карты, куда попадает прогрессивный элемент.
  • Наряду с планетами, в качестве элементов, вступающих во взаимодействие, рассматриваются куспиды домов и Черная Луна, которая играет роль элемента © дома.
  • Наибольшую роль в формировании значимых событий играют аспекты кратные 30°.
  • Указания быстрой прогрессии не носят обязательного характера, но являются необходимым условием реализации событий, обусловленных медленной прогрессией. Быстрая прогрессия является хорошим дополнением к медленной, но без поддерживающего влияния последней не может проявить себя достаточно отчетливо.

Проведем анализ быстрой прогрессии:

Определим все аспектные взаимодействия прогрессивных элементов с элементами локальный карты, имеющих отношение к данной формуле, при этом, аспект соединения с элементами 11 дома будем считать напряженным, поскольку в вопросах отношений, соединения с элементами 11 дома деструктивны.

Будем рассматривать все сходящиеся и расходящиеся аспекты. Особое внимание уделим наличию или отсутствию точного аспекта.

Точный аспект в быстрой прогрессии — это сходящийся аспект прогрессивного элемента с орбом ≤ (меньшим или равным) 24 часа (1 сутки) от рассчитанного времени реализации события

Выполняется 11 аспектов с Формулой регистрации разрыва отношений:

6 сходящихся и 5 расходящихся, 8 негативных и 3 позитивных и 4 аспекта с формулой разрыва отношений через суд.

  1. Правило 3-х аспектов перевыполнено.
  2. Правило сходящегося аспекта выполнено.
  3. Правило точного аспекта выполнено.

Анализ транзитов.

Транзиты — третий основной метод прогнозирования в Санкт-Петербургской Астрологической Академии. При его использовании трактуется реальное положение планет в момент события и аспекты между транзитными и локальными планетами.

Используется локальная карта.

Во внимание также принимается дом локальной карты, куда попадает транзитная планета.

Наряду с планетами рассматривается и Черная Луна, которая играет роль элемента 8 дома.

При определении аспектов используем только мажорные аспекты.со следующими орбами:

05°00′ — для Черной Луны

06°30′ — для Плутона

09°00′ — для Сатурна

07°00′ — для Сатурна с Плутоном

08°30′ — для всех остальных планет.

Указания транзитов не носят обязательного характера, но являются необходимым условием реализации событий, обусловленных медленной прогрессией. Транзиты, как погода, — при любой погоде могут происходить как благоприятные, так и не благоприятные события.

Проведем анализ транзитов:

Определим все аспектные взаимодействия транзитных элементов с элементами локальной карты, имеющих отношение к данным формулам. При этом, аспект соединения с элементами 11 дома будем считать напряженным, поскольку в вопросах отношений, соединения с элементами 11 дома деструктивны.

Проанализируем транзиты на 21.12. 2015.

Рассмотрим аспекты транзитных элементов с элементами локала

Вывод.

Даже при орбе 3º в транзитах образуется 9 аспектов с Формулой развода, что превышает правило 3-х аспектов в 3 раза. Из них 6 формул содержат Формулу регистрации разрыва отношений.

Правило сходящегося аспекта выполняется – 4 аспекта. Правило точного аспекта не выполняется. Но, как мы уже говорили выше, правило точного аспекта может не выполняться, т.к. дата развода не зависит от психофизического состояния.

Заключение.

Исследование события показало, что во всех примененных прогностических методах полностью выполняются состав Формулы развода, предложенной Сергеем Васильевичем Шестопаловым в работе «Предсказательная астрология».

При этом, точные аспекты присутствуют в медленной и быстрой прогрессиях.

В МП всего сформировалось 6 аспектов

Правило 3-х аспектов перевыполнено вдвое,

Правило сходящегося аспекта выполнено

Правило точного аспекта не выполнено.

Анализ быстрой прогрессии у женщины на 21.12.2015

Вывод.

В быстрой прогрессии по Формуле регистрации разрыва отношений выполняется 11 аспектов. Сходящихся – 4 аспекта, расходящихся – 7 аспектов.

Правило 3-х аспектов перевыполнено в 4 раза. Правило сходящегося аспекта выполнено. Правило точного аспекта не выполнено.

По формуле разрыва отношений по суду выполнено 5 аспектов: сходящихся – 3 аспекта, расходящихся – 2 аспекта.

Правило з-х аспектов выполнено, правило сходящегося аспекта выполнено.

Правило точного аспекта не выполнено.

Транзиты на 21.12.2015 в гороскопе женщины.

В сумме по Формулам разрыва отношений и регистрации разрыва отношений

в транзитах выполнено 12 аспектов. Сходящихся – 8 аспектов, расходящихся – 4.

Точных – 6 аспектов. Правило 3-х аспектов перевыполнено,

Правило сходящегося аспекта выполнено. Правило точного аспекта выполнено