Если учитель придирается к ученику куда жаловаться

05.01.2019 Выкл. Автор admin

Содержание:

Что делать, если учитель оскорбляет или бьет ученика

В школе ребенок проводит значительную часть времени, поэтому там ему должно быть комфортно – причем не только в физическом, но и в психологическом плане. Однако ситуации бывают разные, и у школьников возникают конфликты не только со сверстниками. Читайте в материале «РИАМО в Королеве», что делать и куда обращаться, если ребенок попал в немилость к педагогу, если его унижают и бьют.

Права учеников

Права школьников охраняет федеральный закон «Об образовании», в котором говорится, что ученик имеет право на охрану жизни и здоровья, на уважение человеческого достоинства, на защиту от всех форм физического и психического насилия, от оскорбления личности.

Учитель обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, а также уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Соответственно, учитель не имеет права кричать на детей, оскорблять их, унижать перед одноклассниками, наказывать негуманными способами и бить. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика учитель должен руководствоваться уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Рассказать о конфликте родителям

Если произошел конфликт между учеником и учителем, то ребенок должен как можно скорее рассказать о нем родителям.

Часто бывает, что из-за страха быть непонятым или наказанным ребенок долго скрывает конфликт с педагогом. Неприятная ситуация может длиться месяцами и чаще всего только ухудшается. К сожалению, бывают случаи, когда дело доходит до рукоприкладства.

Обсудить конфликт с ребенком

После того, как ребенок рассказал, что его оскорбляет учитель, родителям нужно серьезно поговорить с ребенком, а также с его одноклассниками. Дело в том, что дети часто фантазируют, чтобы прикрыть свое незнание предмета.

Попросите ребенка рассказать о конфликте. Вопросы нужно задавать в разном порядке и каждый раз формулировать другими словами. Если ребенок пугается или сбивается – велика вероятность, что он выдумал конфликт. Полезно также расспросить одноклассников. Лучше всего беседовать вне школы и стараться не давить на детей.

Кроме того, можно дать ребенку диктофон или попросить кого-то из его одноклассников записать очередной конфликт, чтобы можно было нормально разобраться в ситуации.

Обсудить конфликт с учителем и директором

Если факты унижений и оскорблений будут установлены, нужно обратиться в администрацию школы и обсудить ситуацию с учителем, директором и комиссией по этике, которая существует в большинстве школ.

Обращения в адрес директора нужно подавать в письменном виде. В них необходимо перечислить в факты и обстоятельства, при которых были нарушены права ученика. Рекомендуется приложить доказательства и подписанные показания свидетелей. Также в обращении нужно попросить привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Посоветоваться с уполномоченным по правам человека

Разобраться в ситуации поможет представитель уполномоченного по правам человека в Московской области в городском округе Королев Елена Власова.

Адрес: г. Королев, мкр. Болшево, ул. Прудная, д. 7

Время приема: по понедельникам с 14:00 до 17:00

Адрес: г. Королев, ул. Дзержинского, д. 26, ДиКЦ «Костино», ком. 225

Время приема: первая и третья среда месяца с 10:00 до 13:00, вторая и четвертая среда с 14:00 до 17:00

Телефоны: 8 (495) 512-00-07, 8 (495) 511-85-67

Написать жалобы

Если конфликт не удается решить на уровне школы, то нужно направить жалобу в вышестоящие инстанции. В качестве доказательства нужно приложить копию письменного обращения к директору школы.

Комитет образования администрации Королева

Адрес: г. Королев, ул. Октябрьская, д. 8А

Телефоны: 8 (495) 516‑58-28, 8 (495) 516‑87-35

Время работы: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00

Министерство образования Московской области

Адрес: г. Красногорск-7, бул. Строителей, д. 1

Телефон: 8 (498) 602-11-11

Время работы: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00

Рособрнадзор

Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16

Телефон: 8 (495) 984-89-19

Время работы: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45

Портал «Добродел»

Пожаловаться на нарушение прав ученика можно и на подмосковном портале «Добродел». Чтобы оставить жалобу, нужно зарегистрироваться, затем выбрать раздел «Сообщить о проблеме» и нужную категорию, в специальной форме подробно описать ситуацию, приложить фотографии обращений. Срок рассмотрения жалоб составляет восемь дней.

Портал «Сердитый гражданин»

Также оставить жалобу можно на портале «Сердитый гражданин». Порядок действий такой же, как с сервисом «Добродел».

Обратиться в правоохранительные органы

Конфликт с учителем может быть небольшим – тогда решить его вполне возможно в стенах школы или с помощью письма в министерство образования. Однако если учитель позволил себе рукоприкладство или унижения довели ребенка до депрессии, то нужно привлекать правоохранительные органы.

Прежде всего, нужно сфотографировать все побои и взять справку от врача о нанесении ущерба здоровью – как физического, так и морального. Затем нужно обратиться в правоохранительные органы и написать заявление, где подробно описать все подробности конфликта. Полезно предоставить показания свидетелей.

УМВД России по городскому округу Королев

Написать заявление можно в отделении полиции по месту нахождения школы или в дежурную часть.

Адрес: г. Королев, пр-т Королева, д. 6Д

Телефон: 8 (495) 511-59-00

Время работы: круглосуточно

Прокуратура города Королев

Адрес: г. Королев, ул. Терешковой, д. 8/28

Телефоны: 8 (495) 516‑00-31, 8 (495) 516‑87-59

Время работы: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45, перерыв с 13:00 до 14:00

Ответственность учителя

После установления фактов непрофессионального поведения учителя привлекут к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения. Если родителям пришлось обратиться в полицию, то после сбора доказательств и расследования нерадивый учитель будет привлечен к уголовной ответственности.

За оскорбления и унижения учитель может заплатить штраф до 30 тысяч рублей, а школа – до 100 тысяч рублей. Все зависит от решения суда. Кроме того, после всех разбирательств родители ребенка могут обратиться в суд за компенсацией морального вреда.

Cтоит ли менять школу

Пока идут разбирательства, ученика лучше всего временно забрать из школы, а если конфликт затянется, то стоит рассмотреть возможность перевода в другое учебное заведение. Такие меры уберегут психику ребенка и избавят его от возможных нападок со стороны одноклассников.

Решение, оставлять ли ребенка после серьезного конфликта в школе или перевести его в другую, принимают родители. Этот вопрос нужно обсудить и с самим учеником. Лучше всего также поговорить с педагогом-психологом, поскольку главное в конфликтной ситуации – это как можно мягче вывести из нее ребенка.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Жалоба на учителя

Жалоба на учителя школы является одним из методов урегулирования внутреннего конфликта ученика и педагога. Сложность осуществления этого защитного механизма проявляется в том, что обычно директор и весь педагогический коллектив принимают сторону коллеги. При этом остальные ученики, которые могут подтвердить наличие проблемы, боятся это делать. Особенно трудноразрешимы такие конфликты с учителями начальных классов, так как словам маленьких детей чаще всего не верят.

Несмотря на усложнённые обстоятельства, урегулировать такой инцидент может грамотно составленная и правильно адресованная жалоба на учителя от родителей. Главное в таких делах — обстоятельное изложение фактов, которые можно подтвердить. Но даже если доказать что-либо проблематично, сам факт подачи жалобы в управление образования или прокуратуру, даст ход проверке, которая напугает педагогов, позволяющих себе лишнее.

Избежать сложностей, возникающих, когда вы открыто противостоите педагогам школы, терроризирующим вашего ребенка, помогут специалисты сервиса Правовед.ru. Обратитесь, они расскажут, как сделать так, чтобы проблема прекратилась, а дети не пострадали.

Консультации юристов по законодательству России

Выбор категории

Что грозит учителю начальных классов при клевете в его адрес?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. У меня мама работает в школе учителем начальных классов.На июнь ее назначили работать в пришкольный лагерь.Как она мне рассказала,что ей позвонила одна мама,одного мальчика и сказала,что его побили в . Показать полностью

Как восстановить уволенного из-за необоснованной жалобы учителя?

На учителя, который предполагался у моего ребенка в 1 классе, написал один из родителей жалобу в Департамент образования г.Москвы о том, что она требует от родителей самостоятельно купить рабочие тетради. Требований подобных от учителя не было, было . Показать полностью

Есть вопрос к юристу?

Как правильно написать коллективную жалобу в трудовую инспекцию?

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, законно ли работать вахтовым режимом более 30 дней, указанных в трудовом договоре, и куда обратиться за нарушение продолжительности вахтового режима, чтобы хоть как то повлиять на работодателя? И если писать . Показать полностью

Защита деловой репутации учителя при постоянных жалобах и требованиях от родителя ученика

Добрый день, подскажите алгоритм действия во взаимоотношении с родителями ученика. Учащийся 10 класса, систематически на контрольных уроках, зачётах пользуется телефоном, работы выполняет в основном на неуд и удовлетворительно. систематически . Показать полностью

Могут ли уволить учителя начальных классов без указания причин и без его согласия?

могут ли уволить учителя начальных классов ( сеичас дети во 2 кл) без согласия учителя и родителеи? без основания увольнения

Как написать объяснительную на жалобу родителя в Министерство образования (телефонный звонок), но родителей с такой фамилией у нас в детском саду нет?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, написать объяснительную в Комитет по образованию на жалобу, которая поступила от родительницы,но у нас по данным нет родительницы с такой фамилией, проверили даже бабушек. Жалоба была на то, что воспитатели . Показать полностью

Куда обратиться с жалобой на учителя, который ставит ребенку отрицательные оценки, не способствуя их исправлению?

Здравствуйте ,подскажите куда обращаться ,если учитель выводит в триместрах ребёнку двойки ,на контакт не идёт ,дополнительно заниматься отказывается ,доводит ребёнка до диких стрессов и даже подыскал уже моему ребёнку место в ПТУ на . Показать полностью

Куда обратиться с жалобой на учителя, который предвзято относится к ребенку из-за отказа родителей от дополнительных взносов?

Здравствуйте! Мой ребенок учиться в 3 классе. В классе постоянные поборы: ежемесячно сдавали деньги на нужды класса, на рабочие тетради, на дни рождения и пр. Нам надоели эти поборы и мы перестали сдавать. Со стороны учителя начались постоянные . Показать полностью

Как учителю грамотно взаимодействовать со скандальными родителями школьника?

Здравствуйте! Мама ребенка-второклассника закидала администрацию школы жалобами на неправомерные действия классного руководителя, учителей-предметников. Ребенок безобразно себя ведет, весь дневник исписан замечаниями, мешает другим детям, нецензурно . Показать полностью

Куда обратиться, чтобы провели проверку в школе по противозаконным действиям директора?

Мне хотелось написать жалобу на директора школы г.Иваново.Директор школыVIII вида №2 г.Иваново Кустова Ирина Альбертовна выписывает стимулирующие учителям (т.е. закрывает на них),а потом с них требует,чтобы ей половину отдавали.Также существуют . Показать полностью

Ознакомление с жалобой

Добрый день! На учителя написали жалобу в управление образования, должны ли учителя ознакомить с жалобой?

Письменная жалоба от родителей на учителя школы

Директору поступила писменная жалоба от родителей и на основании которой меня увольняют по ст.81 п.8 С жалобой я не ознакомлена, от кого она потупила я не знаю . Должна ли администрация школы знакомить учителя с писменное жалобой на него от . Показать полностью

Куда подать жалобу на директора школы, который вынуждает учителя уволиться?

Учителя нашей школы пишут жалобы на директора школы. Все жалобы спускают в управление образования. Там дают отписки, что всё хорошо. Директор ставленник начальника управления. Я дочь бывшего директора школы. Новый директор пытается от меня . Показать полностью

Не педагогическое отношение учителя к детям

Здравствуйте! Хочу узнать как и куда пожаловаться и как правильно это сделать ! Педагог английский язык в школе , учеников 5-х классов, НАВЯЗЫВАЕТ детям , покупку путёвок за грацицу ( экскурсионно). Дело в том , что школа находится возле . Показать полностью

Что делать, в школе заставляют ребенка участвовать в олимпиадах?

Здравствуйте. Моего ребенка, который учится в школе на «отлично», пишут на участие во всех олимпиадах, а не только в тех, которые ей интересны. Она устала и не хочет. Причем так происходит со многими учащимися данной школы. Учителя поставлены в . Показать полностью

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
чем искать решение!

Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

Видео: Учитель предирается к ребёнку. Что делать?

Все люди живут в плену собственных заблуждений и оценок. Но это зачастую провоцирует ошибки и конфликты в межличностных отношениях. Неприятно, когда взрослый человек в непростой ситуации ведёт себя наравне с детьми, спекулируя своим положением, а тем более если этот человек – учитель. Однако, такова, к сожалению, объективная реальность. И главная задача родителей смягчить подобное столкновение ребёнка с несправедливостью.

Жалоба на учителя школы, образец заявления

Иногда, в процессе обучения, учителя выходят за рамки дозволенных действий, показывая пример совершенного не педагогического поведения. Как повлиять на учителя? Что делать если директор школы бездействует? Как составить супер эффективную жалобу? Читайте в данной статье.

Нередко, от наших детей мы слышим, что учитель какого-нибудь предмета плохой, ругает нас, а какой-то учитель хороший, не нагружает домашними заданиями. Обычно родители просто выслушивают ребенка, не придавая особого значения его словам. А что если ребенок прав, когда жалуется на учителя, если учитель превышает допустимые меры воспитания и свои полномочия? Эта статья поможет разобраться с процессом написания и подачи жалобы на школьного учителя, а также предоставит несколько образцов такого заявления.

Куда пожаловаться на учителя школы?

Существует как минимум 3 варианта мест направления жалобы:

  1. Директор школы;
  2. Региональный департамент образования;
  3. Прокуратура.

Что бы точно определить, куда написать заявление, сначала нужно разобраться в возникшем конфликте. Если речь идет о неудовлетворительных оценках вашего чада по конкретному предмету, а вы абсолютно уверены в его знаниях, логично будет жаловаться директору школы. Если со стороны учителя был факт превышения должностных полномочий, а директор никак не реагирует – это ситуация для рассмотрения департаментом образования. Это учреждение занимается решением вопросов о нарушении прав учеников. Если есть факты применения физического или психологического насилия со стороны учителя, по отношению к вашему ребенку, то эта ситуация должна решаться прокуратурой или правоохранительными органами. Когда факт насилия будет зафиксирован, можно подать иск в суд, на взыскание морального и материального (если есть) ущерба с учителя.

Лучше, если жалоба будет подаваться одновременно несколькими родителями, исходя из индивидуальных фактов превышения полномочий. Вообще, наличие конкретных, подтвержденных доказательствами фактов, является определяющим мотивом для подачи жалобы на учителя школы.

Иногда, слишком требовательный учитель становится объектом нападок со стороны родителей, которые, не разбираясь в ситуации и веря детям на слово, начинают жаловаться во все инстанции, абсолютно не имея фактов противоправных действий со стороны учителя. Поэтому, очень важно понять всю ситуацию, не позволять ребенку манипулировать, ведь поданная жалоба может сломать учителю не только карьеру, но и всю жизнь.

Виды жалоб

Есть 2 вида жалоб на школьного учителя:

Любой вид заявления составляется в двух экземплярах, один подается в соответствующую инстанцию, а на втором ставится отметка о принятии с подписью принявшего лица, входящий регистрационный номер и дата приема.

Индивидуальная жалоба основывается на фактах изложенных родителями одного ребенка и обычно обращена к директору школы, так как имеет более личный характер. Например: успеваемость ребенка по определенному предмету, поведение на конкретном уроке, предвзятое отношение учителя к одному ребенку. Все эти факты не носят массового характера, поэтому жалоба и называется — индивидуальная.

Правила оформления заявления с жалобой на учителя школы:

  • Жалоба – официальный документ, поэтому начинается с составления «шапки». В начале указывается, кому подается заявление (необходимо написать: город, номер школы, ФИО директора). Затем, данные родителей написавших жалобу (ФИО, адрес проживания, контактный телефон);
  • Пояснительная часть. Необходимо максимально подробно изложить суть жалобы, ситуацию, из-за которой она возникла, обязательно указать фамилию ученика и учителя. Привести все существующие факты противоправной деятельности учителя, описать прилагаемые доказательства (если есть).
    Можно ссылаться на законодательство, например, если речь идет о фактах нарушения охраны здоровья ученика, на ст. 41 Федерального закона «Об образовании в РФ».
  • Подписываете заявление и ставите дату составления.

После подачи заявления с жалобой, в течение 30 дней должен поступить письменный ответ, с решением поставленного вопроса. Если ответа нет, можно готовить следующее заявление, в вышестоящую инстанцию.
Рассмотрение коллективных жалоб, имеет более высокий приоритет срочности над индивидуальными. Если противоправные действия учителя затрагивают сразу несколько детей, перед подачей заявления нужно заручиться поддержкой наибольшего числа родителей, имеющих конкретные факты произошедших нарушений.
Принцип составления коллективной жалобы такой же, как и у индивидуальной, с небольшими отличиямиг

  • В шапке указываются данные всех родителей, которые участвуют в подаче жалобы. Если их много, и шапка получается огромной, можно обобщить: родители 7 «А» класса ОШ №8 г. Москва;
  • В пояснительной части описываются факты, изложенные каждым родителем в отдельности, либо вся картина целиком;
  • Заявление подписывается всеми родителями.

В тексте лучше использовать местоимения «нам», «мы» и так далее, которые хорошо подчеркнут коллективность обращения.

Образец заявления с жалобой на учителя

Каждый представленный образец описывает конкретный случай нарушения, поэтому, при редактировании, обязательно учитывайте собственную ситуацию и корректируйте текст должным образом. Если вы не уверены в правильности изложения сути жалобы, лучше обратитесь за консультацией к юристу.
Образец заявления с жалобой на школьного учителя, для подачи директору, можно взять здесь.
Образец развернутой жалобы на учителя и бездействия директора, для подачи в департамент образования, можно взять здесь.

Учитель придирается к подростку: что делать?

Как помочь красивой девочке стать счастливой

Конфликты с учителями чем дальше, тем чаще «разруливают» не подростки, которых принято считать инфантильными, а их родители. Но в книге «Утешный мир» Екатерины Мурашовой есть история, когда из ситуации «придирается учитель» подросток вышел сам (ну, с помощью психолога, конечно) — с пользой для самооценки и для счастливого будущего вообще.

Девочку Тасю мне почему-то было жалко с самого начала приема. Причем вроде бы никаких оснований для этого не было: она была по-настоящему красива (не мила, симпатична и т.д., а именно красива), хорошо, со вкусом одета и держалась с редким для подростка (с их вечно раздерганной душой-самооценкой) достоинством. И еще — что-то в ней показалось мне знакомым. Я даже спросила:

— Ты была у меня когда-то прежде?

— Нет, — с легким удивлением ответила Тася. — Я первый раз.

Проблему Тася предъявила самую обыкновенную — плохие отношения с учительницей математики. Как исправить? Причем сформулировала проблему способом, опять же редким для подростка: что я могу сделать, чтобы все наладилось? Мне нравится математика и очень обидно, что из-за чего-то такого, чего я не понимаю.

Красота как дополнительная нагрузка

Попросила рассказать подробнее. Тася ничего не скрывала, рассказывала открыто и по-детски простодушно, причем картина вырисовывалась чем дальше, тем менее благовидная. Тася всегда училась хорошо. Особыми способностями не обладала, но с самого начала («надо — значит надо») была внимательна, аккуратна, старалась выполнять все задания.

Первая учительница ее обожала, как красивую, прилежную, хорошо говорящую куклу; девочка платила ей осторожной привязанностью (экзальтированность Тасе не свойственна совсем). В средней школе старалась поддерживать заработанную в начальной репутацию, что было не слишком легко, но возможно, если действовать последовательно и рационально. Бабушка говорила: «Что ж, привыкай, работа — она не всегда перышком, а школа — это пока работа твоя».

Учителя оценили Тасино старание, которое en masse в средней школе обычно закономерно уменьшается. «С такой-то моськой она могла бы вообще сидеть и только глазами хлопать, — сказал однажды какому-то балбесу в укор пожилой добродушный физик. — Однако, гляди-ка, старается!».

Тася знала о своей красоте — ей сто раз говорили об этом первая учительница и другие. Воспринимала ее как дополнительную нагрузку, что-то вроде внеклассного чтения. «Раз уж тебе от бога дано, надо ответственность иметь. Тебе абы в чем ходить нельзя и расхристанной тоже», — говорила бабушка, которая когда-то обшивала свою семью и семьи сестры и двух братьев. Именно бабушка рано научила Тасю одеваться, подбирать аксессуары, предоставив в ее распоряжение всю свою собиравшуюся на протяжении жизни коллекцию.

Разговоры Тася любила не очень, они ей не слишком давались; в быту была молчалива, читала почти исключительно по программе. Любила двигаться, занималась сначала гимнастикой, а потом танцами — там не нужно было ничего говорить, а разрядка чувств ого-го какая. Нравилась ей и математика — своей строгой пифагорейской красотой, однозначностью правильных решений. С удовольствием решала из учебника, иногда даже могла по собственной инициативе сделать незаданное — из задач повышенной трудности.

Конфликт с учителем

Но вот учительница математики (толстая, одинокая, в сильных очках) невзлюбила Тасю с самого начала. «Думаешь, ты лучше всех и тебе все можно, что ли?! — шипела она, когда Тася пыталась предложить свое, домашнее решение трудной задачи. — Сиди и молчи!». За те же ошибки, за которые другим ставили четверку, Тася получала три; если случалась двойка, то ей далеко не всегда позволялось ее исправить.

Недавно случился конфуз, который еще всё ухудшил (хотя вроде дальше уж и некуда было). У математички имеется специальный (и всем известный) день, когда двоечники после уроков приходят исправлять свои двойки. И вот прилежная Тася, получив очередную двойку и закусив губу в ожидании очередного наезда, отправилась в условное время и место ее исправлять.

«А ты чего пришла? — встретила ее математичка. — Ты разве со мной договаривалась, просила меня? Что-то я не помню!»

Тася пролепетала что-то насчет дня, про который вроде бы все знают, и вот она сама говорила сегодня на уроке. «Я на вас свое время трачу по своему желанию! Мне за это никто не платит! — загремела математичка. — А ты думаешь, тебе, царевне такой, все должны, да?! Пошла вон отсюда!»

Тася глотала слезы, чувствовала себя опозоренной и готова была уйти. Но вдруг встал из-за парты один из уже корпевших над своими работами двоечников; «Нина Семеновна, вы несправедливы. Либо всем можно, либо никому. И не надо Тасю оскорблять, она перед вами ни в чем не виновата!»

«Да вы. да я. да она. » — взвыла Нина Семеновна.

Двоечник, обладавший, видимо, лидерскими качествами, окинул взглядом товарищей по несчастью:

— Ну что ж, если так, тогда мы все уходим. Двойки у нас так и останутся, но перед Тасей вам придется извиниться. Не плачь, Тася, пойдем, мы все знаем, что она к тебе специально прикапывается.

Человек двенадцать-пятнадцать разновозрастных мальчишек встали и вышли из класса, увлекая за собой девочку. Я думаю, всем понятно, как повлиял этот яркий эпизод на отношения Таси и математички.

Наследство от бабушки

— Что я могу теперь сделать? — слегка театрально заломила руки девочка в моем кабинете. — Бабушка мне говорила: ну не нравишься ты ей, и ладно, бывает, нельзя же всем нравиться, ты ж не рубль. Но я так больше не могу, я математический класс выбрала на специализацию, у нас математика каждый день по два урока.

Я уже давно обратила внимание на неизменно прошедшее время при упоминании о бабушке и отсутствие упоминаний других родственников.

— Она умерла. Два года и четыре с половиной месяца.

— Она очень много значила для тебя.

— Да. — Тася грациозно запрокинула голову, надеясь загнать обратно выступившие на глазах слезы. — Простите.

— Тебе не за что извиняться. Нет ничего естественнее горевания о близком человеке.

— Тасенька. — я вдруг решила дать волю тому ощущению жалости и сочувствия, которое возникло у меня сразу по ее приходу. Она уже слишком много (для себя, в принципе закрытой и неразговорчивой) рассказала, для дальнейшего ей нужен был лишь небольшой толчок, движение навстречу.

Сильная, умная, хотя и не особенно образованная бабушка была главой семьи и матерью Тасиного отца. Он выпивал и раньше, до ее смерти, но мать умела держать сына в рамках. После смерти матери он слетел с катушек: сначала вроде бы от горя, а потом — просто так. Потерял работу, перебивался случайными заработками, а то и вовсе сидел дома.

Мать Таси работала на двух работах (одна из них — с ночными сменами) и старалась поменьше бывать дома. Сначала она надеялась и говорила Тасе, что муж и отец «перебесится и возьмет себя в руки», а теперь уж и вообще непонятно что. Но все равно уйти им с Тасей некуда: квартира была бабушкина, а теперь — отца, у мамы своего жилья нет.

Отец в пьяном виде бывает буйным, но в последний год Тася, многое переняв (да и просто унаследовав, наверное) от бабушки, научилась по крайней мере обеспечивать свою личную безопасность.

Многие хотели бы со мной дружить

— У меня и подружек, считайте, нет, — грустно сказала девочка. — Хотя со мной, я знаю, многие согласились бы дружить, но ведь в дружбе надо не только брать, но и давать («Опять бабушка со своим суровым кодексом!» — подумала я), а я же даже и в гости никого не могу пригласить и ничего рассказать тоже.

«Многие хотели бы со мной дружить. » Я никогда не видела Тасю, но почему все-таки ее история кажется мне знакомой?

— Тася, откуда ты обо мне узнала?

— У нас одна девочка в классе, Ксюша Веревкина, недавно у вас была. Так вот она рассказывала, что вы прикольная (ой, простите! — улыбка сквозь слезы), и я тогда подумала: схожу, вдруг вы мне что-то про Нину Семеновну посоветуете.

— Ксюша Веревкина! Конечно, вспомнила! Тася — это ведь сокращенное не от Анастасии, как я подумала, а от Татьяны?

— Да, Тасей меня бабушка звала, а в школе больше Таней. Я Таня Краснова.

Девочка, в которую все влюблены и которая может выбирать даже из старшеклассников. Девочка, с которой все девчонки мечтают дружить. Девочка, красоте, грации и чувству собственного достоинства которой завидует не только пышечка Ксюша Веревкина, но и одинокая некрасивая математичка.

Одновременно эта девочка покорно тащит на себе груз

  1. несомненно тяжелой бабушкиной жизни (бабушка, прежде чем уйти, полностью передала внучке свой опыт в виде системы афоризмов),
  2. домашнего ада (мать фактически сбежала, а четырнадцатилетняя Тася вслед бабушке пытается обуздать отца),
  3. ответственности за то, что она кому-то нравится («Мне, в сущности, нечего им дать, и поэтому я, чтобы не обмануть, держусь от всех в стороне»),
  4. и за то, что не нравится («Что мне сделать, чтобы наладить отношения с Ниной Семеновной?»).

— Ты придешь ко мне еще, — сказала я.

Как сделать красивую девочку счастливой

Мы достаточно быстро выяснили, что не можем изменить Нину Семеновну и ее отношение к жизни. Тася готова была ради мира во всем мире стать «собакой снизу» (то, чего и добивалась Нина Семеновна), но потом мы вместе решили, что в данном случае это нерационально. Поэтому Тася перешла в параллельный класс (информатики), где математику вел другой учитель, с которым у нее сразу же установились прекрасные, творческие отношения.

Не сразу, но мне удалось убедить Тасю, что у нее уже есть достаточно ресурсов для того, чтобы строить продуктивные для всех участников событий дружеские отношения. А приглашать кого-то домой, если ей не хочется, вовсе не обязательно. Рассказала, как я сама росла в мире коммуналок, когда в одной комнате зачастую жили по пять человек и приглашать гостей было просто физически некуда. Ничего, обходились.

В новом классе Тася немного оттаяла, и у нее сразу же и закономерно завелись приятельницы, а потом и красивый роман с мальчиком из десятого класса. Я ей была больше не нужна, и мы попрощались. Уже «на выходе» я уловила в ее взгляде какую-то недосказанность.

— Ксюша Веревкина на меня обижается.

— Она говорит, что вы со мной вот уже сколько возитесь, а ей даже не сказали еще раз прийти.

— Ксюша обижается не на тебя, а на меня! — я наставительно подняла палец. — Скажи ей, что, если хочет как-то поработать со своей обидой, пусть обращается по адресу.

— Да хорошо, я ей передам, спасибо, — с явным облегчением сказала Тася, тепло улыбнулась мне и грациозно, с высоко поднятой головой ушла по коридору в свою жизнь.

Я забыла сказать ей, что бабушка, если бы могла ее видеть, наверняка гордилась бы внучкой.

Купить эту книгу

учитель шокировала,не знаю как дальше быть

Учитель же наверняка видел ситуацию целиком и не просто так посоветовал улаживать конфликт Крутит всеми и вредничает — мало не покажется. Учитель — моя подруга. Вот я и провожу с никогда не предаст, мама опытнее и найдет способ разрешить любую ситуацию .

Я бы не стала разбирать конфликт с родителями второго мальчика вообще. а уж если с ним были нормальные отношения, то тем более. Учитель же наверняка видел ситуацию целиком и не просто так посоветовал улаживать конфликт самостоятельно. если бы это были девочки, то один разговор. А для мальчиков такое вмешательство мамы в большинстве случаев лишнее и вредное. Я бы выслушала ребенка и посоветовала ему решить ситуацию самому. И подсказала бы, что лучшее решение — помириться. Ну а если бы совсем стало невмоготу, то поговорила бы с учителем. И наверняка бы это помогло понять, что я не все знаю о своем ребенке и лучше вмешиваться в конфликты дипломатично.

У меня дочь такого возраста. Мне рассказывает ужас про то, как все вокруг ее обижают, тетрадки рвут. Учитель же мне сказала, что моя дочь сама совсем не простая девочка. Крутит всеми и вредничает — мало не покажется. Учитель — моя подруга. Вот я и провожу с дочкой беседы, как дружить. А на жалобы не обращаю внимание. На длинной дистанции помогает.

Сын не слушается учителя

Сын не слушается учителя. Конфликт с учителем. Ребенок от 10 до 13. Ребенка поехала забрала, кричать не стала на него, спросила в чем дело. С его слов: «Нам раздали тесты, мы сделали, я подошел к учительнице она проверила и поставила минусы где неправильно.

Конфликт между родителями — что будет дальше?

Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Здравствуйте, может кто был в такой ситуации, и подскажет, что делать? У меня сын во 2 классе, учительница, на мой взгляд, хорошая.

Ученик дразнит учителя

Раздел: Ситуация. ( что делать если ребенок передразнивает учителя ). Ученик дразнит учителя. Сегодня, когда забирала сына из школы учительница (очень эмоционально) поведала о том, что «Никита меня сегодня передразнивал в столовой!» и показала как — как жевать с.

Сегодня утром пришли пораньше с сыном в школу, чтобы расставить точки.

Заходим в класс первые — никого еще нет.
Здороваемся, объясняю цель своего визита — «Никита хочет прокомментировать вчерашнюю ситуацию».

Учительница недовольно/обиженным тоном — «А что тут обсуждать. Мне кажется ВЫ вчера доходчиво дали мне понять что для ВАС этот вопрос закрыт! О чем ЕЩЕ надо разговаривать». Повторюсь — все с «надутыми губами» и обиженным тоном.

Я- «Если Вы не возражаете — давайте все-таки выслушаем Никиту».

Никита — «СД! Вчера в столовой мы с Никитой К. строили друг другу рожицы. К Вам это не относилось. Но, если я своими действиями обидел Вас, то извините меня.

У — «Да, Никита! Ты ОБИДЕЛ меня. Т.к. Вы с Никитой в тот момент когда дразнились смотрели именно на МЕНЯ!»

Н (начинает мяться) — «Ну Вы извините — мы больше не будем играть в такие игры»

У — «Хорошо! Я тебя извиняю — но впредь больше так никогда не делайте.»

Зы — хочется верить на этом все закончится.

учитель высмеял ребенка

Еще раз сходите с несколькими родителями к директору, позовите туда завуча и учительницу, еще раз повторите, чем не довольны, добавьте слова в адрес дочери. Настаивайте, не стесняйтесь. Пусть они вас попробуют убедить, что ваше недовольство неразумно. Как? Как хотят. В том числе на урок пригласят.
Признайте, что вы действительно умная, и как умный человек понимаете, что только человек в профильным педобразованием может работать учителем соответственного предмета, а у вас такой квалификации нет))) Не относитесь серьезно к словам учительницы. Лучше в разговоре подразните ее, что все правильно: ее дело учить, а дело родителя доверять или не доверять и жаловаться))) И не иначе)))

Если серьезно, то какую только чушь они только на уроках не говорят. Одни за старую советскую власть агитируют-ностальгируют, другие религиозны и тд и тп. А еще бывают контуженные учителя ОБЖ)))

я, наверное, поздно пишу, но все-таки: возьмите себе за правило ОДНОЙ никогда не ходить жаловаться на учителей.
Огребете неприятностей,т.к. любой учитель будет воспринимать это как Ваш_личный_выпад.
Вы шли от имени класса-так?
Значит, собираете 2-3 человек и идете сначала к классной, советуетесь. А потом-к руководству школы.
Как преподаватель замечу-если никто из родителей ни разу не был на уроке, ваши заявления о ее профессионализме весьма и весьма сомнительны (какие аргуметы у Вас? Конкретно?). Из серии-«я Пастернака не читал, но скажу».

А девочке-отращивать толстокожесть.Учите-вы же мама.

Дочка боится учителя

Дочка боится учителя. . затрудняюсь выбрать раздел. Подростки. возможно это подход учителя или гимназии к оценкам. У нас в гимназии тоже двойку получить проще простого Это приучает не рассчитывать на «потом», а делать сразу. Когда мои дети поулчают меньше. чем.

возможно это подход учителя или гимназии к оценкам. У нас в гимназии тоже двойку получить проще простого: забыл терадь — 2, забыл учебник — 2, опаздал -2, не услышал вопрос -2. А уж не ответил или не сдал, тут даже не обсуждается.

у нас так по русскому и по математике,
а вот по географии и физике не так, там могут предупредить, поставить 2 карандашм, короче дать шанс.

у нас даже у тех кто хорошо учится ( ну на 4 и 5) двойки текущие есть почти у всех по руссому и математике. в мою школьную бытность двойка — это было событие, катастрофа, а сейчас.
мой плохо учится, у него за триместр двоек штук 20-25 наверное ( по всем пердметам вместе) но я привыкнуть не могу.

Как действовать с родителями одноклассников?

На данный момент в классе конфликт между девочками, моя не участвует не с одной стороны. Меня поразила реакция и поведение родителей девочек-участниц конфликта : одна мамочка позволила себе прийти в школу и наорать на девочку Р., которая якобы обидела её дочь.

Школа-чужая мама кричит на ребенка

Дети пугаются и плачут. С родителями напрямую эта мама разговаривать и ругаться, видимо, боится. Уже несколько раз говорили этой маме, что она не имеет права кричать и вообще проводить разборки с чужими детьми, а должна обращаться или к их родителям или к учителю .

Насчет закона не знаю, но что мешает родителям дать однозначно понять этой маме, что после неадекватных разборок с ребенком она будет иметь дело с его родителями, причем, в гораздо более жесткой форме, чем если обратилась бы к ним сразу? В том случае, если она действительно боится ругаться с родителями, это принесет результат.

Но может иметь место и другая мотивация ее действий: есть такие родители, с которыми разговаривать бесполезно — они уверены в том, что их ребенок самый лучший и не хотят даже слушать о том, что он где-то неправ, не говоря уже о том, чтобы что-то с этим сделать. И вот тогда этим родителям остается два варианта: либо воспитывать детей самим, либо смириться с тем, что это будет делать кто-то другой, и не всегда в той форме, в которой хотели бы они. Учитель, как я поняла, со своей стороны открыто заявляет, что делать ничего не хочет.

Как понять, какой из двух вариантов у вас: собираете собрание (или дожидаетесь очередного) и поднимаете этот вопрос. А дальше по реакции большинства. Если та мама действительно неадекватна, то когда она получит от всего класса по самое не хочу — задумается. Если неадекватна не та мама, а два-три ученика, чьи родители никаких мер по отношению к своим детям предпринимать просто не хотят, вследствие чего женщина вынуждена разговаривать напрямую с учениками — это тоже выяснится.

В Уголовном кодексе статья 130 Оскорбление. Наказание по ней мягкое, но это уголовное наказание со всеми последствиями.

С такими действовать надо очень просто:
1. Написать заявление (можно коллективное) на имя директора школы с требованием исполнить обязанности его, как должностного лица, по обеспечению безопасности ребенка в школе с изложением обстоятельств.
2. Сходить к психологу (желательно врачу в поликлинике) где получить справку о нанесении психологической травмы ребенку действиями этой женщины (может понадобится при реализации шага 3).
3. Объяснить женщине (желательно в присутствии должностного лица школы или нескольких свидетелей для избежания обвинений с её стороны), что в случае дальнейших проявлений агрессии в обратитесь в полицию с заявлением о возбуждении головного дела по ст. 130 УК (Оскорбление).

Еще можно ребенку дать памятку для это женщины, где написать, что её действия подпадают под статью УК, и что вы обязательно воспользуетесь своим правом на защиту.
Когда произойдет очередной инцидент — ребенок просто ей отдает бумажку и уходит, желательно в кабинет директора.

Деть спорит с учителями

Деть спорит с учителями. Конфликт с учителем. Ребенок от 10 до 13. Если принять ваш метод разрешения конфликта, единственное прелагаемое учить ребенка «молчать в тряпочку». Просто пытаюсь найти ошибку в коммуникациях, чтобы помочь сыну ее разрешить.

никак не могу понять, что же делает Ваш ребенок в школе. Читаю, читаю, и не вникну. У меня есть знакомая, дама в возрасте, почти на пенсии. Она всегда имеет свое мнение, не бессловесная и с достоинством. Ей удобнее так жить — даже в судах это её умение грамотно отстоять свои убеждения — помогает выиграть материально:) Так что, с одной стороны, хороший навык.
Но с этой дамой просто по жизни общаться — . не очень. Она не слышит, она может говорить одна, только она сама, она знает, что она права, и ко всему она умна невероятно, в общем разговор с ней превращается в её монолог.
Но тем не менее у неё есть друзья даже, приятельницы. Кста, приятельницы её — вот уж кто бессловесный 🙂 только поддакивают:) на большее не хватит сил — не перекричать. Но, важное «но» — даме и не нужны другие друзья, ей комфортно.

Lariska упоминает в этой дискуссии инфантилизм — могу сказать, что вот у моей конкретной знакомой , естественно, нет никакого инфантилизма, просто она любит сама себя, любит рассказать о себе, любит высказать свое мнение, даже если его никто и не спрашивал 🙂 Как-то так. То есть человеку удобно, и даже выгодно. Все, кому не нра, могут не общаться с этим человеком.
Это я о том, что и взрослые такими бывают.

Вы спрашивали, как научить подкладываться? не очень красиво, на мой взгляд, так выражаться, но уж как выразились — так и выразились:) Я считаю, что в любом случае надо искать контакт с учителем. Учитель не Б-г, но и не кто-нибудь . как бы выразиться .. не могу 🙁
Учитель — человек. ЧЕЛОВЕК, такой же, как и ВЫ, такой же, как и Ваш сын.
Прийти и поговорить буквально с каждым, понять, в чём проблема? У Вашего сына в этой школе возникла проблема — надо поговорить, иначе проблему не решить.
Можно уйти в экстернат, проблема останется нерешенной.

Мне кажется, было бы лучшим выходом из ситуации: найти время и поговорить с важными хотя бы учителями — с тем, кто каждый день преподает у сына (математика, русский, языки иностранные), не могут все учителя быть настроены против. Настройте их «за» 🙂

Ну, или Вы сможете понять, что однозначно школа не та — так бывает. И в новогодние каникулы поменять скоренько.

(Надо же, ни разу еще так много никому не отвечала, что-то я разошлась )

Учитель не любит ребенка.

Учитель не любит ребенка.. . затрудняюсь выбрать раздел. Образование детей. Учится хорошо, уроки делает всегда. А дочка жалуется, что учительница ее не любит, разговаривает раздраженно, всегда придирается, когда она руку тянет — не спрашивает, спрашивает других.

конфликт с классным руководителем

конфликт с классным руководителем. Образование, развитие. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы конфликт с классным руководителем. Конфликт не у одного ребенка, а у всего класса в лице его лидеров.

1. > «Учиться им в школе еще полтора года. Интересно, есть ли хоть какие-то шансы наладить отношения? Если да, то как?»
А Вам зачем? Если «классная «сдала»» ребят? ИМХО, это ни ученикам ни родителям не нужно. Дело не в выполненном или не выполненном задании, а в нежелании человека отстаивать интересы класса, а непонимании конфиденциальности информации. Еще впереди выпускные экзамены, между прочим.
2. > «Проблема классной руководительницы в том, что она не смогла их «построить». «
А зачем старшеклассников строить?
4. > «. нескольких учителей они буквально выжили»
За что? За дело или нет? Я самолично ходила жаловаться на на двоих учителей и из класса исчезли (считаю благом, ибо преподавали из рук вон). Родители написали бумагу против англичанки (я не зачинщиках, но подписала и даму сменили, тоже ко всеобщему удовольствию). Параллельный класс устроил бойкот и выжил новую классную — ИМХО, за дело. Администрация школы по надуманным причинам сняла и выгнала с работы их бывшую и весьма добросовестную классную. Суд потом восстановил педагога на работе. Но за это время тяжб нашелся штрехбрейкер, полностью прогибающийся перед администрацией за счит интересов класса.
5. > «Администрация — директор, школьный психолог — полностью устранились, объявив, что помогать в решении проблемы не собираются.» Директор и психолог абсолютно правы, видимо, уже намучились с этой классной — не ребенок же, а глупость имеет пределы.
6. > «Учительница готова делать шаги навстречу, но не знает, как. Дети, похоже, нет.»
А как Вы понимаете шаги навстречу? Учительница предлагает начать отношения с «чистого листа»? Тогда я на стороне детей. Она готова извиниться за произошедшее с что-то пообещать? А что можно обещать в подобной ситуации? Формально она выполнила свои обязанности и обещать невыполнение не может. Фактически. она, если по-хорошему, должна проявлять гибкость (кому-то промолчать, где-то детям объяснить, как надо, когда-то попросить. ), а она не умеет (либо не считает нужным, либо боится. ) ИМХО, тогда честнее отказаться от классного руководства.
7. В варианте произошедшего исправить дело могло бы БЕЗУКОРИЗНЕННОЕ исполнение классной своих обязанностей не в ущерб детям. Но она, видимо, не умеет. Я не верю, что негатив ТОЛЬКО у лидеров, не верю в покорное и запуганное стадо остальных одноклассников. Возможно, кто-то из девочек жалеет педагога просто по христиански. Но на жалости тут ситуации не исправить.

ИМХО, если у конкретного ребенка есть проблемы с классом, не стоит в данном случае «выступать» за решение такой сложной проблемы. Проблема объективно не имеет решения. Уйти классная может, но, видимо, не хочет. А преодолеть ситуацию не умеет. Дирекции надоело. Класс в подростковой агрессии делит мир на черное и белое.

И что тогда бедному ребенку делать ? В школе учитель придирается, а дома еще и мама добавляет, ты сам во всем виноват, нечего обижаться. И кому это пение нужно в 7-м классе? Вряд ли найдется хоть один нормальный подросток, который бы вдохновенно распевал хором.