Если машина в лизинге нужна ли доверенность

06.07.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Необходимые документы для управления автомобилем в лизинге

Машина оформленна в лизинг на фирму. Управляет ею начальник производства. Накануне он был остановлен инспектором ДПС для проверки документов. Инспектору были предъявлены документы: права, свидетельство на авто, страховка АСАГО без ограничения управления кол-вом водителей и доверенность на управления авто от фирмы. Тем неменее инспектор потребовал дополнительно копию трудового договора и путевой лист.

Правомерны ли его требования? И если нет, то на что можно сослаться, какой документ, если снова возникнет такая ситуация?

Ответы юристов (3)

Зависит от автомобиля и способа использования.

Есть вопрос к юристу?

Дело не в деньгах, а в Вашей обиде на окружающий мир.

Дайте больше информации — получите более точный ответ.

Или продолжайте обижаться.

ПДД РФ
Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Если авто легковое, не связано с перевозкой пассажиров и грузов, тогда предъявленных документов достаточно и требование инспектора неправомерны.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нужен ли путевой лист: Как сотрудники ГИБДД разводят водителей на деньги

Имеют ли право инспекторы ГИБДД требовать путевой лист?

Недавно к нам в редакцию пришло письмо, в котором его автор рассказал, что его остановили сотрудники Госавтоинспекции и сначала попросили предъявить доверенность на право управления транспортным средством (!), а затем путевой лист. Как вы уже поняли наш герой ехал за рулем корпоративной машины, которая принадлежит юридическому лицу. Так как водитель за рулем корпоративного автомобиля не осуществлял коммерческую перевозку пассажиров и не перевозил коммерческий груз, то согласно действующему законодательству он имел право передвигаться без путевого листа.

То же самое касается доверенности на управление ТС, которая была отменена еще в 2012 году. Но, несмотря на то, что водитель не нарушал закон, он был привлечен к административной ответственности за отсутствие путевого листа. Как вы думаете, законно ли это? Обязан ли в такой ситуации водитель иметь при себе заполненный путевой лист? Давайте разбираться.

Для начала давайте выясним, законно ли инспекторы ДПС требовали от водителя доверенность на право управления автомобилем.

И так, для этого давайте вспомним Постановление Правительства РФ № 1156 от 12.11.2012 года, который отменил абзац четвертый пункта 2.1.1 ПДД РФ. Напомним, что этот пункт регулируют перечень документов, которые водитель автомобиля обязан возить с собой и предъявлять их сотрудникам полиции при первом требовании.

Так, в частности Постановление Правительства № 1156 от 12.11.2012 года отменило абзац, обязывающий ранее водителей возить с собой документ на право управление транспортным средством в отсутствии собственника. То есть, другими словами Правительство в 2012 году отменило обязанность водителей возить с собой доверенности на право управления ТС. Соответственно, с 2012 года сотрудники полиции не имеют право требовать от водителей предъявить доверенность.

К счастью наш герой, которого остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов знал об этом Постановлении и фактически процитировал его слово в слово сотрудникам полиции. В итоге инспекторы ДПС сразу забыли о своей просьбе и неожиданно переключились на путевой лист, потребовав предъявить заполненный документ, указав на то, что автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, а значит, в соответствии с законодательством все водители, управляющие корпоративным транспортом, обязаны возить с собой и предъявлять по первому требованию заполненные путевые листы.

Как вы уже поняли наш герой не имел оформленного путевого листа. В итоге сотрудники Госавтоинспекции, составив протокол об административном правонарушении, выписали штраф в размере пятисот рублей.

К сожалению, наш герой не юрист в области автотранспортных перевозок и в области безопасности дорожного движения. Поэтому он поверил сотрудникам полиции, что каждый водитель корпоративного транспорта обязан иметь при себе заполненный путевой лист. В итоге он, как законопослушный гражданин РФ, заплатил в установленный законом срок выписанный штраф.

Но на самом деле сотрудники ГИБДД выписали штраф не законно, и его можно было легко, оспорив в суде, отменить. Все дело в том, что наш герой, несмотря на управление автомобилем, который принадлежит юридическому лицу, был не обязан возить с собой заполненный путевой лист, поскольку не осуществлял коммерческую перевозку пассажиров или грузов.

Самое плохое, что это не единичный редкий случай на дороге. К нам поступает множество информации со всей страны, которая говорит о том, что сотрудники ГИБДД во многих регионах также требуют от всех водителей корпоративного транспорта заполненные путевые листы. Также не редко когда у водителей корпоративного автотранспорта требуют и доверенности. Что же получается? Сотрудники полиции, которые призваны охранять закон и следить за его соблюдением сами его нарушают? Надеемся, что это не намеренно и по не знанию. Хотя признаем, что наверняка есть и такие сотрудники, которые таким образом стараются «разводить» не грамотных водителей.

Почему сотрудники ГИБДД не имеют право требовать путевой лист и доверенность?

И так давайте внимательно рассмотрим пункт 2.1.1 Правил дорожного движения:

Согласно пункту 2.1.1 ПДД РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции (в том числе сотрудникам ДПС ГИБДД РФ) передавать им, для проверки следующие документы:

— водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории

— регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам)

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов

— документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»

— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца (полис ОСАГО)

— в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля

Обратите внимание на выделенный красным текст. Этот пункт указывает на то, что водители обязаны возить с собой путевой лист, только в установленных законом случаях. То есть, путевой лист, если следовать логике закона, водитель должен возить с собой не всегда. Иначе бы в законе не было бы отметки об «установленных случаях«.

Также внимательно прочтите пункт ПДД 2.1.1.

Вы видите здесь пункт обязывающий водитель возить с собой и предъявлять полиции по первому требованию доверенность? Естественно этого пункта здесь нет, поскольку в действующих правилах дорожного движения, поскольку это требование закона было отменено Постановлением Правительства РФ еще в 2012 году.

И так, согласно правилам дорожного движения, которые действуют на сегодняшний день, никто не вправе от вас требовать доверенность на право управления автотранспортным средством независимо от того, кто является собственником автомашины.

Помните, что доверенность нужна в том, случае если от имени юридического лица или предпринимателя водитель собирается осуществлять какие-либо юридические действия. Например, забрать автомобиль со штраф стоянки, или проводить регистрационные действия в ГИБДД.

Также мы знаем, что возить с собой заполненный путевой лист нужно только в установленных законом случаях.

Но в каких же тогда случаях, установленных законом, водители обязаны иметь при себе заполненный путевой лист и предъявлять его по требованию полиции?

Да, действительно в определенных случаях путевой лист все-таки нужно заполнять и возить с собой, чтобы предъявить его по первому требованию. Например, в случае, когда водитель занимается коммерческой перевозкой груза (ов) или пассажиров.

Для начала давайте выясним, в каких случаях заполняется путевой лист. Этот вопрос регулируется Приказом Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.2008 г. года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов«, с изменениями на 2017 год.

Так, согласно этому документу, путевой лист заполняется на транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для перевозки грузов, пассажиров или багажа. Вот выдержка из Приказа Минтранса №152:

  • «9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях»

Многие скажут что в этом документе нет ни слова о » коммерческих перевозках » поэтому, судя по всему, путевой лист должен оформляться во всех случаях эксплуатации транспортного средства, которое принадлежит юр.лицу или ИП.

На самом деле это не так. Дело в том, что Приказ Минтранса №152 прямо ссылается на более важный Федеральный закон:

Закон № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 8 ноября 2007 года

Статья 1. Предмет регулирования

  1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  1. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
  1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.
  1. К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

То есть, как видите Приказ Минтранса №152, ссылаясь на Федеральный закон №259, подразумевает, что путевой лист должен оформляться при коммерческих перевозках грузов и пассажиров. Но в этих документах нет ни слова о том, что у водителя автомобиля, который принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, должен быть на руках заполненный путевой лист при любых видах перевозок. То есть, при отсутствии факта коммерческих перевозок согласно приказу Министерства транспорта, путевой лист не должен заполняться. Например, при поездках для корпоративных нужд компании. Иначе в подобном документе это было бы прописано.

В каких случаях перевозка груза и пассажиров может считаться коммерческой?

Согласно Федеральному закону №259 от 8 ноября 2007 года, коммерческими перевозками считаются услуги по перевозки грузов, багажа и пассажиров.

Также согласно этому же закону разъяснены такие понятия как груз, багаж и пассажир:

Груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке

Багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке

Пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства

Также обратите внимание на статью 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе №259», где разъясняется, что такое перевозчик:

  • «Перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз уполномоченному на их получение лицу»

И так, что из этого следует:

Нужно ли оформлять путевой лист для водителей, которые находятся за рулем корпоративного (служебного транспорта) если они не осуществляют коммерческих перевозок, а эксплуатируют автотранспорт для внутренних нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя?

Как вы уже поняли в этом нет необходимости, поскольку действующее Российское законодательство четко обозначила тех лиц, которые обязаны во время управления транспортным средством иметь при себе заполненный путевой лист и предъявлять его по первому требованию сотрудникам полиции.

К сожалению, некоторые сотрудники ГИБДД, по всей видимости, либо не знают об этих не очень легких законодательных нормах (хотя это их прямая обязанность), либо намерено пользуются на дороге юридической неграмотностью водителей, которые трудятся в различных компаниях.

Тем более что штраф за отсутствие путевого листа составляет всего 500 рублей. Многие водители, даже в душе понимая, что сотрудники ДПС не законно требуют путевой лист, стараются не связываться. Для многих, к сожалению, проще заплатить штраф.

Но это приводит к безнаказанности тех недобросовестных сотрудников ГИБДД, которые незаконно требуют предъявить путевой лист с водителей, которые не занимаются коммерческими перевозками.

Поэтому советуем вам в случае незаконного привлечения к административной ответственности за отсутствие оформленного путевого листа, оспаривать действия сотрудников ГИБДД в суде.

Надеемся, что рано или поздно органы ГИБДД разъяснят всем своим сотрудникам и обяжут их выучить Федеральное законодательство и другие нормативные акты, которые прямо указывают, что оформлять путевой лист нужно, когда осуществляются перевозки за деньги — т.е. коммерческие перевозки автотранспортом.

Кстати в нашей стране чудят не только сотрудники ГИБДД на дороге. Вот пример вопиющей безграмотности сотрудников Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области.

Использование автомобиля по доверенности

Здравствуйте. Я задавала вопрос на сайте по передаче авто от ООО одному из учредителей. Склонилась к ответу передать по доверенности. Теперь, в связи с этим, у меня возник другой вопрос. Нужны ли путевые листы и мед.освидетельствование при использовании авто сотрудником?

• Как все-таки правильнее поступить с наименьшим риском перед налоговой инспекцией и в то же время пользоваться автомобилем, как своим, не опасаясь придирок ГИБДД. Буду признательная за содержательный ответ.

С уважением Татьяна

Ответы юристов (14)

Здравствуйте. Если Вы будете по доверенности передавать авто, то ни путевые листы, ни мед. освидетельствование не нужно, так как авто не будет использоваться в служебных целях или для перевозки людей, а в личных целях учредителем (если правильно помню).

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте Татьяна, уточните, пожалуйста, кто из сотрудников (имеется в виду должность) будет пользоваться автомобилем.

Если это офисный сотрудник и только для целей добраться до дома и в офис, то медицинская справка не нужна.

Если это профессиональный водитель для исполнения своих должностных обязанностей, то справка понадобится.

Уточнение клиента

Добрый день. Автомобилем будет пользоваться кадастровый инженер. Дело в том, что он будет пользоваться ей не только в личных целях, но и для служебных командировок. И в служебные командировки он ездит, как правило не один, с ним едет рабочий. На данный момент он использует свою личную машину. И на ней разъезжают по рабочим целям и другие работники по доверенности от него. Поэтому и было принято решение купить новую машину и передать ее этому кадастровому инженеру, а его машину использовать в рабочих целях. ну а он, конечно же будет ей пользоваться как своей. Такая вот запутанная история. Но как тут правильно сделать, никто толком не знает.

29 Мая 2014, 12:18

Вот если бы авто передавалось под служебные цели, тогда нужно было бы и мед.освидетельствование делать и путевые листы оформлять.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
«О безопасности дорожного движения».

Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:

обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

3. Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств. Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Если автомобиль зарегистрирован на организацию, то оформление путевых и освидетельствования обязательно. В вашем случае целесообразнее будет заключить договор аренды ТС без экипажа с физ лицом.

Согласно п.14 ч.1 ст.2 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист — документ, служащий для учета и онтроля работы транспортного средства, водителя.

В соответствии с ч.2 ст. 6 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями,
троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно п.2 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых
листов» Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Согласно п.9 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152
«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых
листов» Путевой лист оформляется на каждое
транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Из смысла указанных статей видно, что путевой лист применяется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем,
эксплуатирующим автомобиль.
Согласно п. 2.1.1 «О Правилах дорожного движения» Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Согласно ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного
средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37
настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством,
лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно ст.642 ГК РФ По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

В соответствии со ст.645 ГК РФ Арендатор своими силами осуществляет управление арендованным транспортным средством и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую.

Согласно ст. 646 ГК РФ Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендаторнесет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.

Таким образом, обязанности по составлению путевого листа несет арендатор. В связи с тем, что арендатор является физическим лицом и использует автомобиль в своих личных целях, не связанных с извлечением прибыли и
управляет им самостоятельно, то путевой лист в данном случае не составляется.

Рекомендую вам составить договор аренды ТС без экипажа, где указать, что ТС используется физ лицом в личных целях, не связанных с извлечением прибыли и обязательно составить акт приема-передачи ТС.

Про въезд в Украину на чужом авто

ПРАВИЛА митного контролю та митного оформлення транспортних засобів, що переміщуються громадянами через митний кордон України

власник ТЗ — громадянин, що відповідно до законів України має
право власності на ТЗ, яке підтверджується документально;

документи, що підтверджують право власності на ТЗ:
в) технічні паспорти, технічні талони, сервісні книжки,
реєстраційні свідоцтва та інші документи на ТЗ, видані вповноваженими органами країни придбання, із зазначенням власника ТЗ або відміткою про зняття ТЗ з обліку;

9. Не підлягає пропуску через митний кордон України ТЗ:
увезення якого в Україну заборонено згідно із законодавством
або на який відсутні документи, що підтверджують право власності на ТЗ або користування ним (у тому числі з правом розпорядження);

перевод для Моремана)

ПРАВИЛА таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых гражданами через таможенную границу Украины

владелец ТС — гражданин, который в соответствии с законами Украины имеет право собственности на ТС, которое подтверждается документально;

документы, подтверждающие право собственности на ТС:
в) технические паспорта, технические талоны, сервисные книжки, регистрационные свидетельства и другие документы на ТС, выданные уполномоченными органами страны приобретения, с указанием владельца ТС или отметкой о снятии ТС с учета;

9. Не подлежит пропуску через таможенную границу Украины ТС:
ввоз которого в Украинe запрещен согласно законодательству или на который отсутствуют документы, подтверждающие право собственности на ТС или (в том числе с правом распоряжения);

выводы каждый делает сам

мой вывод, что нужна доверенность. О том, что она должна быть нотариальной — это другой нормативный акт, международный

Выезд за границу на автомобиле оформленном на фирму

Езжу так 3 года уже через Белорусь-Польшу Никому Нигде не интересна эта доверенность.
Первый раз ездил — начитался ваших интернетов — брал с собой нотариальную доверенность от Лизинговой, доверенность от своей компании, Копии договора лизинга, путевой лист, командировочное удостоверение. Белорусы сказали — "У вас русские номера? Вы для нас транзитники, езжайте" Ничего кроме св-ва о регистрации не смотрели. Поляки, тем вообще пофиг. Св-во есть — в базе интерпола нет — вали.

Два года езжу с доверенностью от Лизингополучателя, но подписанной не мной на меня а вторым лицом. В доверенности написано что-то вроде "с правом временного выезда из РФ и обратного ввоза, с правом совершения всех необходимых действий, связанных с таможенным декларированием.". Никто не спросил.

Как через Финку — не знаю. Возможно, наши погранцы бдительнее.

поставим вопрос по-другому — ограничивает ли договор территорию, по которой может передвигаться автомобиль? Если нет, то на совершенно равных основаниях можно ехать как во Владимирскую область, так и в Речь Посполитую. Я не знаю общих норм, ограничивающих действие договора лизинга территорией РФ.

Проще, кстати, ехать с путевым листом и командировочным удостоверением.

Туристическая виза она того, в Польше и позже, а до нее путевой лист и командировочное)

ПС Не понимаю проблемы ехать по доверке от своей собственной фирмы

Re: Если бы все было так просто — И что? > про лизинг написано в СТС
++ И что? Собственник кто? Вот от него и доверенность. Вы по нашей Раше как ездейте? Вот точно тоже самое, ну можете дописать фразу с правом выезда зарубеж.

Да, все сказанное не касается Украины, там "своя жизнь" и я туда на машине не ездю, следовательно не знаю 🙂