Единый план счетов бухгалтерского бюджетного учета

06.05.2018 Выкл. Автор admin

План счетов бюджетного учета с 29 октября 2017 года: что изменилось в Инструкции № 157н

Как изменился план счетов бюджетного учета с 29 октября 2017 года в связи с вступлением в силу Приказ Минфина России от 27.09.2017 № 148н. Что с указанной даты изменилось в Инструкции № 157н? Какие счета изменились? Давайте разбираться.

О каких изменениях идет речь

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее – Единый план счетов) утвержден Приказом Минфина Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н. Этим же Приказом утверждена и Инструкция по применению Единого плана счетов. Приказом Минфина России от 27.09.2017 № 148н в Инструкцию № 157н внесены изменения. Поправки вступают в силу с 29 октября 2017 года. Полагаем, их нужно будет учитывать при формировании показателей бухучета и отчетности за 2017 год. Поясним, что именно изменилось.

Поправки о достоверной отчетности

С 29 октября 2017 года отчетность будет считаться достоверной даже при наличии отдельных ошибок или искажений показателей. Допустимы неточности:

  • не влияющие на экономическое решение учредителей;
  • не имеющие значения при оценке того, как соблюдаются условия получения субсидий, бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов.

Заметим, что недавно Минфин привел пример несущественной ошибки: учет имущества на неверном аналитическом счете, если это не повлекло неправильное исчисление амортизации и налога на имущество (Письмо Минфина России от 07.09.2017 № 02-06-10/57741).

Скорректированы названия некоторых счетов

С 29 октября 2017 года скорректированы наименования некоторых счетов, а именно:

  • 204 32 назван «Участие в государственных (муниципальных) предприятиях»;
  • 206 61 — «Расчеты по авансовым платежам (перечислениям) по обязательным видам страхования»;
  • 206 63 — «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления».

Некоторые счета исключены

С 29 октября 2017 года некоторые счета из плана исключены, а именно:

  • 204 51 «Активы в управляющих компаниях»;
  • 215 51 «Вложения в управляющие компании».

Другие поправки

Из других важных поправок с 29 октября 2017 года можно выделить такие:

  • бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет в учете и отчетности следует отражать обособленно;
  • установлен приоритет признания расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов.

Остальные изменения носят технический характер либо относятся к учету ценностей Госфонда России.

Единый план счетов бухгалтерского бюджетного учета

Единый план счетов предназначен для упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных академий наук, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах (далее — объекты учета). Единый план счетов содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов).

Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений

Единый план счетов: как им пользоваться

Согласно приказу Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражаются следующим образом:

– в 1–17 разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

– в 18 разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности);

– в 24–26 разрядах – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Следует обратить внимание, что для казенных и бюджетных учреждений в 24–26 разрядах отражаются коды КОСГУ, для автономных – аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.

В 19–23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов. Вместо применяемых в настоящее время четырех кодов вида финансового обеспечения (деятельности) будут использоваться девять.

1. Для госучреждений (муниципальных), финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание, предусмотрены такие коды:

– 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

– 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

– 3 – средства во временном распоряжении;

– 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

– 5 – субсидии на иные цели;

– 6 – бюджетные инвестиции;

– 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.

2. Для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) операций, проводимых в рамках кассового обслуживания некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса (в том числе бюджетных и автономных учреждений), предусмотрены такие коды:

– 8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах. Данный код используется в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации) ;

– 9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах. Этот код предусмотрен для отражения операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете.

Изменения порядка учета нефинансовых активов продиктованы новшествами, внесенными Законом № 83-ФЗ в Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Так, если до внесения изменений бюджетное учреждение было не вправе распоряжаться закрепленным за ним в оперативное управление имуществом, то с 1 января 2011 года такие ограничения установлены только в отношении распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником, или за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Кроме того, с учетом изменений, внесенных законом в статью 665 Гражданского кодекса РФ, у бюджетного учреждения появилась возможность заключать договоры финансовой аренды (лизинга). Объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах по аналитическим группам синтетического счета объекта учета по объектам имущества:

– 10 «Недвижимое имущество учреждения»;

– 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения»;

– 30 «Иное движимое имущество учреждения»;

– 40 «Имущество – предметы лизинга»;

– 50 «Нефинансовые активы, составляющие казну».

Так, в соответствии с новыми нормами при формировании, к примеру, номера счета для учета объекта, относящегося к группе «Жилые помещения», он должен учитываться на счете 101 11, а не на счете 101 01, как было установлено ранее, то есть вместо нуля в коде аналитического счета указывается код соответствующей группы объектов учета.
Введены и новые аналитические группы счетов для учета затрат на производство готовой продукции, работ, услуг:

– 60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;

– 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;

– 80 «Общехозяйственные расходы»;

– 90 «Издержки обращения».

Новации внесены в Раздел I «Нефинансовые активы» Единого плана счетов. Обращаю внимание на то, что оговорены особенности учета готовой продукции, товаров, торговой надбавки. Эти категории ранее в инструкциях по бюджетному учету не упоминались. Изменено наименование счета 106 04. Он теперь называется «Вложения в материальные запасы» (прежнее название – «Изготовление материальных запасов, готовой продукции, работ, услуг»). Введен новый счет 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

Нормы новой Инструкции стали содержать:

– определения прямых затрат, накладных расходов, общехозяйственных расходов, издержек обращения;

– способы распределения накладных расходов и общехозяйственных расходов;

– вопросы организации учета затрат в учреждении.

Таким образом, как можно заметить, бюджетный учет все больше приближается к учету в коммерческих организациях.

По объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке.

1. На объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации прав:

– стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости объекта при принятии к учету;

– стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.

2. На объекты движимого имущества:

– на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;

– на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;

– на активы стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;

– на иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

– на активы стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости при принятии их на учет;

– на объекты стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.

Изменения, связанные с отражением в учете начисленной амортизации, также связаны с выделением из состава имущества учреждения недвижимого имущества, особо ценного и иного движимого имущества, предметов лизинга и имущества казны.

Более подробная детализация синтетического учета предусмотрена также и по счетам Раздела III «Финансовые активы» Плана счетов. А именно учтены требования законодательства о возможности открытия счетов государственным (муниципальным) учреждениям в кредитных организациях, органе Федерального казначейства или в финансовом органе соответствующего бюджета.

Группировка операций по указанному разделу предусмотрена в разрезе кодов 10, 20, 30, но названия этих кодов иные, чем в разделе «Нефинансовые активы», а именно:

– 10 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»;

– 20 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации»;

– 30 «Денежные средства в кассе учреждения».

Далее предусмотрены аналитические коды:

– 1 «Денежные средства учреждения на счетах»;

– 2 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты»;

– 3 «Денежные средства учреждения в пути»;

– 5 «Денежные документы»;

– 7 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте».

Как видим, названия групп финансовых активов практически повторяют названия аналитических счетов к счету 201 00 000 «Денежные средства учреждения» Инструкции № 148н, за исключением наименования счета 201 02 000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение», вместо которого введен вид финансовых активов «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты».

Счет «Касса» теперь имеет номер 201 34 вместо 201 04, счет «Денежные документы» – 201 35 вместо 201 05, счет «Аккредитивы» – 201 26 вместо 201 06, счет «Денежные средства учреждения в иностранной валюте» – 201 27 вместо 201 07.

Более подробно, чем ранее, в Инструкции дано описание счета 204 00 «Финансовые вложения». Из аналитических групп в составе финансовых вложений исключены депозиты (перенесены в финансовые активы), с большей степенью детализации описаны иные финансовые активы.

Согласно требованиям пункта 194 Инструкции, финансовые вложения группируются по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

– 20 «Ценные бумаги, кроме акций»;

– 30 «Акции и иные формы участия в капитале»;

– 50 «Иные финансовые активы».

Финансовые вложения учитываются следующим образом:

а) ценные бумаги, кроме акций, – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 20 «Ценные бумаги, кроме акций» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:

– 3 «Иные ценные бумаги, кроме акций»;

б) акции и иные формы участия в капитале – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 30 «Акции и иные формы участия в капитале» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:

– 2 «Уставный фонд государственных (муниципальных) предприятий»;

– 3 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях»;

– 4 «Иные формы участия в капитале»;

в) иные финансовые активы – на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета 50 «Иные финансовые активы» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:

– 1 «Активы в управляющих компаниях»;

– 2 «Доли в международных организациях»;

– 3 «Прочие финансовые активы».

– 10 «Расчеты по налоговым доходам»;

– 20 «Расчеты по доходам от собственности»;

– 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;

– 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;

– 50 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»;

– 60 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»;

– 70 «Расчеты по доходам от операций с активами»;

– 80 «Расчеты по прочим доходам». >|Более подробно о порядке учета расчетов по доходам читайте «Внебюджетная деятельность госучреждений по новым правилам». |

Характеристика Единого плана счетов для целей составления отчетности: счета балансовые и забалансовые, разделы Единого плана счетов, построение рабочего плана счетов для разных типов государственных (муниципальных) учреждений

Учреждения сектора государственного управления при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета руководствуются Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными (внебюджетными) фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению № 157н, с учетом специализированных Планов счетов и Инструкций по их применению:

• казенные учреждения – Инструкция № 162н;

• бюджетные учреждения – Инструкция № 174н;

• автономные учреждения – Инструкция № 183н.

При ведении бюджетного учета в казенных учреждениях, финансовых органах, органах, осуществляющих кассовое обслуживание, применяется перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (Приложение № 1 к Инструкции № 162н).

Применение казенными учреждениями, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, кодов бюджетной классификации при формировании разрядов 1–17 номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к Инструкции № 162н.

Финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, и учреждениям разрешается введение дополнительных аналитических кодов в счета Плана счетов бюджетного учета для получения дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности.

При отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (Приложение № 1 к Инструкции № 162н) органы, осуществляющие кассовое обслуживание, финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции № 162н.

При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

На основе Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению государственным (муниципальным) учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета (далее – рабочий план счетов), для которого характерны особые аналитические счета, необходимые для конкретного учреждения в целях принятия оперативных управленческих решений.

План счетов включает в себя бюджетную классификацию РФ с 1-го по 17-й и с 24-го по 26-й код (рис. 3.4).

Рис. 3.4. Структура бюджетного счета

Таблица 3.2. Структура кода классификации доходов бюджетов

Код главного администратора доходов бюджета

Код вида доходов бюджетов

Код подвида доходов бюджетов

Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов

Рис. 3.5. Соответствие кода классификации доходов бюджета коду аналитического бюджетного счета по БК

Формирование счета можно представить пошагово.

Первый шаг. Определение первых 17 знаков.

Структура кодов бюджетной классификации РФ для доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов приведена в табл. 3.2 и 3.3, составленных согласно Приказу № 171н.

При этом, как очевидно из рис. 3.5, аналитический код номера счета по БК (разряды 1–17) соответствует бюджетной классификации РФ, установленной БК РФ и регламентируемой на соответствующий финансовый год приказом Минфина России.

Необходимо отметить, что табл. 3.2 применяется только администраторами доходов, перечисленных в Приложении 6 к Указаниям № 171н. Получатели и распорядители используют классификацию расходов бюджета, представленную в табл. 3.3.

Согласно Приложению № 6 к Указаниям № 171н Министерству природных ресурсов и экологии РФ как администратору доходов присвоен код «051», а Федеральному агентству водных ресурсов – код «052», данное агентство является администратором доходов «Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности». В Приложении № 6 приведен полностью код классификации данного вида доходов «052112 0501001 0000 120» (каждый разряд имеет свое назначение):

Структура кода классификации доходов бюджетов

Код глав- ного администратора доходов бюджета

Код вида доходов бюджетов

Код подвида доходов бюджетов

Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов

В данном примере были определены разряды 1–17-й номера счета Плана счетов бюджетного учета, и 23–25-й, так как в Приложении № 6 к Указаниям № 171н были приведены последние три разряда «120», которые соответствуют иному классификатору «Классификация операций сектора государственного управления» (Приложение № 4 к Указаниям № 171н). Последние три разряда можно определить самостоятельно, иным способом, проделав второй шаг.

Таблица 3.3. Структура кода классификации расходов бюджетов

Главный распорядитель бюджетных средств

Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов

Рис. 3.6. Соответствие кода классификации расходов бюджета коду аналитического бюджетного счета по БК

Второй шаг. Определение разрядов 23–26 номера бюджетного счета.

На этом этапе производится сопоставление структуры кодов бюджетной классификации РФ, отражающихся в аналитическом коде номера счета (разряды 24–26) по Классификации операций сектора государственного управления, используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, и операций, осуществляемых государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями.

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

300 Поступление нефинансовых активов;

400 Выбытие нефинансовых активов;

500 Поступление финансовых активов;

600 Выбытие финансовых активов;

700 Увеличение обязательств;

800 Уменьшение обязательств.

Каждая группа детализирована статьями. Например, группа 100 Доходы детализирована статьями 110–180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам, группа 200 Расходы детализирована статьями 210–260, 290. При этом статья может быть детализирована подстатьями. Например, статья 210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда детализирована подстатьями 211–213.

ПРИМЕР 3.2 (продолжение)

Выдержка из Указаний № 171н: «Статья 120 Доходы от собственности. На данную статью относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе доходы от аренды, платежей при пользовании природными ресурсами, а также суммы, поступающие в виде платы за право на заключение договоров, государственных (муниципальных) контрактов».

Так как Федеральному агентству водных ресурсов поручено быть администратором доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, в том числе платежей при пользовании природными ресурсами, таких как «Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности», то исходя из экономического содержания этой операции можно утверждать, что в государственном секторе признан доход от собственности, принадлежащей государству. Данная операция имеет код «120».

Третий шаг. Определение разряда 18.

В целях организации и раздельного ведения бухгалтерского учета, утверждения рабочего плана счетов применяются следующие коды (разряд 18) вида финансового обеспечения (для бюджетных и автономных учреждений), деятельности – для казенных учреждений:

• для государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов соответствующих бюджетов, и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность),

2 – приносящая доход деятельность (собственные нужды учреждения),

3 – средства во временном распоряжении,

4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания,

5 – субсидии на иные цели,

6 – бюджетные инвестиции,

7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;

• для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;

– в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации);

8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

– в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете;

9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

Четвертый шаг. Определение разрядов 19–23.

Код синтетического счета объекта учета унифицирован для всех типов учреждений и структурно представлен: собственно кодом синтетического счета объекта учета, включающим: код объекта учета (разряды 19–21) – синтетический; код группы (разряд 22) и код вида (разряд 23). При сохранении единой структуры и состава кода синтетического счета, определенного Единым планом счетов бухгалтерского учета, Инструкцией по его применению и детализированных под конкретное учреждение с отражением в рабочем плане счетов учреждения в соответствии с Планом счетов для конкретного типа учреждения, код аналитический номера счета для каждого типа учреждений в его рабочем плане счетов фактически индивидуален и детализирован с учетом особенностей деятельности данного типа учреждения, его правового статуса и финансового обеспечения.

Разряд 19 соответствует номеру раздела Единого плана счетов бухгалтерского учета.

Единый план счетов состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для формирования государственного задания, бюджетной сметы (сметы доходов и расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

Раздел 1. Нефинансовые активы.

Счета раздела «Нефинансовые активы» Единого плана счетов предназначены для сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, бюджетных и автономных учреждений и относящегося в соответствии с Инструкцией № 157н к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам, материальным запасам, имуществу, составляющему государственную (муниципальную) казну, иным видам материальных ценностей. Также здесь отражается информация об операциях, связанных с их выбытием (передачей, реализацией, списанием с балансового учета), получением (приобретением), созданием (изготовлением, сооружением, строительством), в том числе по формированию стоимости объекта учета, затрат на производство готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Раздел 2. Финансовые активы.

Счета раздела «Финансовые активы» предназначены для отражения учреждениями операций со средствами, находящимися на счетах учреждений, открытых в кредитных организациях или в органах Федерального казначейства (в финансовом органе соответствующего бюджета), а также операций с наличными денежными средствами и денежными документами. Кроме того, они используются для учета краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений, иных финансовых активов, приобретенных (сформированных) учреждением в рамках ведения им хозяйственной деятельности, а также для расчетов с дебиторами.

Раздел 3. Обязательства.

Счета раздела «Обязательства» предназначены для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам учреждения перед физическими и юридическими лицами (кредиторами).

Раздел 4. Финансовый результат.

Счета раздела «Финансовый результат» предназначены для учета учреждением по методу начисления финансового результата текущей деятельности учреждения. Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и расходами учреждения за отчетный период.

Раздел 5. Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта

Счета раздела «Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта» предназначены для ведения учреждениями, финансовыми органами учета показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, сумм утвержденных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения) доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Также на этих счетах учитываются принятые учреждениями обязательства (денежные обязательства) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год.

Необходимо отметить, что существует взаимосвязь между разрядом 19 и КОСГУ, которая представлена в табл. 3.4.

Таблица 3.4. Взаимосвязь номера раздела Единого плана счетов бухгалтерского учета с КОСГУ

Единый план счетов бюджетного учета

По своей структуре Единый план счетов почти не отличается от ранее действовавшего документа. Он включает пять видов балансовых счетов: финансовые активы, нефинансовые активы, финансовый результат, обязательства и санкционирование расходов субъекта хозяйственной деятельности. Счет бюджетного учета состоит из 26-значного кода, и только 5 знаков регламентирует Единый план счетов.

  1. 3 знака — это код синтетического счета;
  2. 1знак — код группы аналитического счета;
  3. 1 знак – код вида аналитического счета;

Группы и виды аналитических счетов отражаются в синтетических счетах. Помимо балансовых Единый план счетов, содержит большую группу забалансовых счетов.

Из семи разделов состоит инструкция по применению Единого плана счетов и содержит в себе разъяснения единого порядка, который устанавливается для субъектов учета государственных органов власти. Им разрешается вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов.

Первый раздел – это общее положение, которое представляет следующую информацию:

  1. список пользователей данным планом счетов;
  2. правила ведения бухучета;
  3. перечень учетных регистров;
  4. требования к первичным документам;
  5. порядок исправления ошибок;
  6. порядок применения Единого плана счетов.

Почти неизменной остается структура счета, как и ранние, представляет 26-значный код.

2-6 разделы инструкции широко раскрывают на балансовых счетах общий порядок ведения счетов. Информация о применении счетов не раскрывается, почти отсутствуют указания об операциях, которые отражают счета по дебиту и кредиту. Особое внимание уделяется вопросу классификации, идентификации и оценке субъектов учета. И наконец, в последнем – седьмом разделе основное внимание уделяется порядку ведения учета на счетах, которые носят название забалансовые.

Журналы ордера в бюджетном учете
В деле бухгалтерского учета журналы-ордера используются для осуществления кредитовых записей синтетического счета. По итогам месячной деятельности такие журналы отображают суммы.

Денежные обязательства в бюджетном учете
Что такое денежное обязательство бюджетного учреждения? Есть ли отличие от бюджетного? Как отражается зарплата по таким обязательствам? Рассмотрим подробнее.

Бюджетный учет заработной платы
Система оплаты труда стоит на первом месте среди тех факторов, которые влияют на использование в полной мере рабочей силы. Вознаграждением за труд работника является заработная.

Бюджетный план счетов бухгалтерского учета
Бюджетный план счетов применяется для ведения бухгалтерского учета бюджетных учреждений, государственных внебюджетных фондов, органов управления этими фондами, органов власти.