Что такое независимая техническая экспертиза автомобиля

05.11.2018 Выкл. Автор admin

Что такое независимая техническая экспертиза автомобиля

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

ОСАГО как правило нацелен на то, чтобы облегчить жизнь лицам, пострадавшим в ДТП. Согласитесь, что получить выплату со страховой компании намного проще, чем пытаться забрать необходимую сумму с виновника.

Но многие водители не понаслышке знают, что страхового покрытия с трудом хватает на нормальный ремонт. Что делать, если страховая компания мало заплатила? Сегодня мы поговорим о независимой экспертизе, которая поможет нам дополучить оставшуюся сумму.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

В целях выяснения обстоятельств повреждения авто а также для установления всех повреждений, страховая компания вправе назначить рассматриваемую экспертизу.

Часть 1 статьи 12.1 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

У данного вида экспертизы существует своя методика расчета размера расходов и восстановительный ремонт, которая содержит основные пункты:

Расчет расходов на запчасти, материалы и оплату работы по ремонты;

Расчет износа комплектующих;

Расчет стоимости годных остатков, в случае полной гибели авто;

Справочные данные о среднегодовых данных о пробеге ТС;

Формирование и утверждение стоимости на запчасти, материалы, часы работы.

Часть 3 статьи 12.1 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:
а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;
б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;
в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;
д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

И вроде бы все, как и должно быть, вот только тут есть один очень важный нюанс: Страховая компания проводит экспертизу у оценщика, с которым имеют договоренность. Следовательно после его осмотра итоговая сумма будет все такой же маленькой. Вы имеете полное право на то, чтобы провести свою независимую экспертизу у стороннего оценщика, но только после независимой экспертизы ОСАГО. Это даст вам возможность получить небольшую выплату, отстоять свои права в суде и возможно получить дополнительную компенсацию.

Но для начала стоит ознакомиться с правилами, которые мы представим ниже. Они вам помогут грамотно организовать независимую экспертизу.

Перед тем, как заключать договор убедитесь, что у фирмы или частного лица имеется полис обязательного страхования ответственности оценщика. Также следует уточнить, состоит ли он в членстве саморегулируемой организации оценщиков.

Заключив договор, оповестите компанию-страховщика об этом, так как они должны прислать своего представителя на проведение экспертизы. Не ранее, чем за 3 дня направляем заказное письмо в СК с уведомлением о месте и времени осмотра. Кроме того, укажите марку и модель ТС и ФИО виновника ДТП и потерпевшего.

Не будет лишним пригласить на экспертизу и самого виновника аварии, так как даже такой маленький нюанс, как его отсутствие, может повлиять на выплаты.

Если представитель и виновник не потрудятся прийти, то в суде следует предоставить копии писем, уведомлений и чеков об уплате почтовых услуг.

Когда оценка ущерба будет проведена, проверьте отчет на наличие прошивки, нумерации и печати. Обязательно сделайте копию для предоставления в суде.

Далее составляем досудебную претензию на пересмотр размера ущерба в двух экземплярах и прилагаем отчет независимых экспертов. У страховых представителей берем документ, который будет подтверждать факт передачи документов, после чего на втором экземпляре ставим отметку о передаче документов.

После того, как претензия будет принята, у вас имеется 20 дней, в течение которых документ будет рассмотрен, после чего вам должен поступить либо отказ в дополнительных выплатах либо запрашиваемая денежная сумма.

Если ответа не поступило или был отказ, то начинайте собирать документы в суд. Не забывайте, что за каждый день просрочки в случае молчания СК вы можете получить пеню. Подробнее об этом мы писали в статье «неустойка по ОСАГО.»

Исходя из этого, можно составить план действий:

Вы попали в ДТП;

В течение 15 дней сдаете все документы в страховую компанию;

Проходите оценку ущерба по ОСАГО;

Получаете минимальные выплаты;

Проводите независимую экспертизу от себя;

Подаете иск в суд.

Не выбрасывайте чеки. Все квитанции следует скопировать, так как, если суд одобрит ваш иск, страховая компания возместит вам все затраты. Не стоит искусственно завышать стоимость ущерба, так как суд может провести свою экспертизу и тогда, если цена окажется ниже, вся сумма будет поделена между двумя сторонами.

Настоятельно советуем обращаться к юристам, так как все затраты вам будут возмещены в случае удовлетворения вашего иска. А чтобы его удовлетворили, вам поможет юрист.

Провести экспертизу вы можете в следующих местах.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Независимая техническая экспертиза автомобиля

В наше время, когда количество автомобилей постоянно растет, независимая техническая экспертиза автомобиля получает все большую популярность. Связано это, главным образом, с маленькими выплатами страховых компаний, некачественными автомобилями и некачественно проведенным ремонтом этих автомобилей в автосервисах. Ситуация надо сказать похоже практически во всех городах России.

Независимая техническая экспертиза автомобиля. Цели

Беспристрастная независимая техническая экспертиза необходима главным образом в спорных случаях, когда стороны не могут достигнуть обоюдного мнения. Прибегнуть к исследованию могут, как физические, так и юридические лица. Она необходима, например в случае списания транспортного средства (автомобиля) с баланса предприятия, когда необходимо установить техническое состояние последнего.

Независимая техническая экспертиза автомобиля — это комплекс исследований, которые направлены на сравнение полученных результатов (измерений) с номинальными параметрами (размерами, характеристиками), заложенными производителем на этапе конструирования и производства автомобилей. Независимый эксперт в процессе производства независимой технической экспертизы после комплекса проведенных мероприятий способен дать объективную оценку состояния и качества исследуемого автомобиля.

Что исследует независимая техническая экспертиза автомобиля?

Автотехническая экспертиза исследует главным образом узлы, детали и агрегаты транспортного средства (автомобиля). К вышеперечисленному можно отнести двигатель, коробку, мосты, раздатку. Очень часто независимая техническая экспертиза автомобиля исследует рулевой механизм (рейку) и детали подвески на предмет наличия в них заводского или эксплуатационного дефекта. Изучение последних главным образом связано с качеством автомобильных дорог, по которым львиную долю времени эксплуатируются автомобили. Наши дороги оставляют желать лучшего и соответственно детали подвески автомобиля очень быстро выходят из строя.

Результатом экспертного осмотра и исследования является заключение эксперта. Именно в нем эксперт отражает выявленные нюансы и приходит к определенным выводам. Последние, как правило, находят свое отражение в исковом заявлении и являются предметом доказательств в суде. К экспертному заключению прикладываются сертификаты, подтверждающие квалификацию эксперта.

Стоимость подобной независимой экспертизы варьируется в широком диапазоне цен, т.к. трудоемкость исследований существенно отличается. Например, экспертиза двигателя стоит 10000 … 21000 руб., коробки переключения передач — 8000 … 15000 руб. Экспертиза других узлов стоит дешевле.

Независимая техническая экспертиза автомобиля. Помощь специалистов

Если Вам потребовалась независимая техническая экспертиза автомобиля, Вы всегда можете обратиться за помощью в нашу экспертную организацию. У нас работают эксперты с большим опытом работы, имеют ученые степени. Мы производим действительно независимые экспертизы и не пишем «на заказ». Обращайтесь..

Техническая экспертиза автомобиля

Что предстаывляет собой независимая экспертиза автомобиля?

Независимая техническая экспертиза автомобиля – это определение экспертом дефектов в его агрегатах и деталях.

Результатом экспертизы автомобиля является экспертное заключение, в котором аргументировано изложены выводы эксперта.

Независимая техническая экспертиза автомобиля служит для того, чтобы разрешить спорные вопросы, возникающие между изготовителем автомобилей, продавцом (дилером и другими посредниками) и потребителем, сделать обоснованное заключение о качестве проведённого технического обслуживания или ремонта, в исправном или неисправном состоянии находятся агрегаты, узлы или детали транспортного средства.Имеют ли место недостатки автомобиля, его кузова, оперения, агрегатов, лакокрасочного покрытия. Существенны ли эти недостатки и т.д.

Задачи технической экспертизы автомобиля

Главная задача технической экспертизы автомобиля состоит в обнаружении недостатков и дефектов в узлах, агрегатах транспортного средства (двигатель, кузов, различные системы, ходовая часть и подвеска, электронные системы автомобиля, системы противоугонной сигнализации), а также определение причин возникновения дефектов.

Техническая автоэкспертиза позволяет выявить недостатки и дефекты автомобиля, которые подразделяются на конструктивные, производственные, эксплуатационные.

Конструктивный дефект происходит в результате нарушения регламентирующих правил или различных норм конструкторских или проектных работ.

Производственный дефект происходит в результате нарушения производственно-технического процесса или ремонтных работ автомобиля и его деталей.

Автотехнический эксплуатационный дефект происходит в результате нарушений регламентирующих правил эксплуатации автомобиля.

При эксплуатации автомобиля в гарантийный срок, производственные недостатки или дефекты по законодательству устраняются изготовителем или представителем данного изделия – безвозмездно.

В каких случаях необходима независимая экспертиза автомобиля?

  • при приобретении некачественного товара;
  • при разногласии по качеству приобретенного товара между продавцом и потребителем;
  • при выполнении обслуживании или ремонта неудовлетворительного качества;
  • при нарушении правил эксплуатации транспортных средств, приборов или оборудования;

Возможности нашей организации и результаты ее работы

Специалистами независимой экспертной организации «ЭКСПЕРТ» было проведено множество различных технических исследований, в том числе:

  • определялись причины выхода из строя деталей, узлов и агрегатов автомобилей;
  • проводились исследования по определению качества выполнения ремонта двигателя автомобиля на стенции технического обслуживания;
  • по определению причины несрабатывания подушек безопасности на автомобилях Тойота, Опель;
  • на соответствие ГОСТу приобретённых автошин;
  • определялись причины выхода из строя АКБ;
  • определялись и подтверждались основные технические характеристики автомобилей;
  • проводились испытания на герметичность внутренней полости охлаждения головки блока цилиндров двигателя автомобиля Субару;
  • специалисты организации проводили исследования по определению качества выполнения кузовного ремонта, нанесения лакокрасочного покрытия;
  • проводился анализ качества топлива и смазочных материалов;

Наша организация обладает оборудованием и приборами, позволяющими определять:

  • степень заряженности вашей АКБ;
  • определить основные параметры системы зарядки вашего автомобиля;
  • в исправном состоянии находятся ваши генератор, стартер;
  • наличие и качество сварных, паяных швов, различия в технологических режимах выполнения точечной сварки, её качества;
  • наличие ошибок в работе системы зажигания, двигателя и подушек безопасности автомобиля.

Приборы позволяют определить изменения в толщине лакокрасочного покрытия отдельных кузовных элементов и всего кузова, наличие и толщину наносных материалов (шпатлёвки, грунтовки).

Это позволяет давать заключения о том, подвергался ли ранее ваш автомобиль ремонтным воздействиям, лакокрасочное покрытие выполнено на заводе изготовителе, или в ремонтной мастерской.

Нашей организацией налажены хорошие партнёрские отношения с различными центрами и лабораториями, для привлечения их материально-технической базы, в необходимых для исследований объёмах.

Это позволяет нам делать широкий спектр высокопрофессиональных экспертиз.

Экспертное заключение независимой технической экспертизы автомобиля в Москве

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с понятиями технической экспертизы автомобиля и его оценки. В чем состоит их отличие мы разберем в этой статье.

Экспертное заключение независимой технической экспертизы автомобиля — когда оно необходимо и кем выдается?

В соответствии с Федеральным Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» потерпевший, который намерен получить страховую выплату, обязан предоставить машину или ее остатки страховой компании для осмотра и (или) проведения независимой экспертизы (оценки) с целью выяснения обстоятельств причиненного вреда и определения размера причиненного ТС ущерба. Достаточно часто складывается ситуация, что результаты проведенной страховой компанией НТЭТС не устраивают владельца пострадавшего автомобиля. В таком случае, он может самостоятельно обратиться к оценщику или оценочную организацию, в которой он состоит, для оценивания стоимости восстановительного ремонта авто или к эксперту-технику для проведения экспертного оценивания поврежденного транспорта.

Так в чем же состоит различие между оценкой ТС и независимой технической экспертизой?

Главные отличие в цели их проведения. Цель оценочной процедуры — установление стоимости восстановительного ремонта. Целью техэкспертизы является установление обстоятельств, которые влияют на выплату страхового возмещения:

  • наличие и характер причиненных повреждений;
  • причины возникновения повреждений;
  • объем, технология и стоимость ремонта.

К оценщикам и экспертам-техникам предъявляются различные требования. Согласно действующего законодательства, субъектами оценочной процедуры выступают физические лица, члены одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавшихся в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Проводит такую процедуру эксперт-техник, который в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО и Постановление Правительства РФ «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» прошел профессиональную подготовку, профессиональную аттестацию и внесен в государственный реестр экспертов-техников.

Оценщик и эксперт-техник осуществляют свою деятельность по различным правовым основаниям. Техэкспертиза проводится в соответствии с документами, которые утверждены федеральными органами исполнительной власти.

Отличаются также и документы, составлением которых завершается процесс оценивания и НТЭТС. Результат ее — экспертное заключение, которое оформляется письменно и содержит причины возникновения повреждений транспорта, а также стоимость его ремонта. Проведение работы по оценке завершается составлением отчета, который содержит в себе лишь сведения оценочного характера. Иными словами, оценщик неправомочен устанавливать причинно-следственную связь между фактом дорожно-транспортного происшествия и объемами нанесенных транспорту повреждений.

По сравнению с отчетом об оценке, экспертное заключение имеет больший доказательный вес. Будьте внимательнее при выборе экспертов и оценщиков. Перед тем как обратиться организацию для оценивания ущерба причиненного транспортному средству после аварии в обязательном порядке разберитесь, кто будет осматривать авто, какую квалификацию и полномочия имеет специалист. При обращении в суд за защитой своих интересов это имеет немаловажное значение.

Если Вам требуется Комплексное сопровождение и продвижение сайта – Узнайте как раскручивают сайты в компании ImtecSEO

Техническая экспертиза транспортных средств
(авто-мототехники)

Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится с целью установления неисправностей, дефектов и недостатков в узлах, механизмах и агрегатах автомобиля (кузов, двигатель, ходовая часть, подвеска, электрооборудование, система противоугонной сигнализации и т.д.) и причин их возникновения, установления причинно-следственной связи между техническим состоянием автомобиля и аварией (ДТП).

Независимая техническая экспертиза автомобиля необходима:

  • при покупке автомобиля (в т.ч. подержанного);
  • при возникновении претензий к качеству приобретенного автомобиля (транспортного средства);
  • при неудовлетворительном качестве проведения технического обслуживания или ремонта;
  • в случае нарушения правил эксплуатации автомобиля (ТС)

Экспертиза технического состояния автомобиля включает в себя:

  • Определение технического состояния автомобиля, его отдельных механизмов, узлов, систем, агрегатов (кузов, двигатель, КПП, ходовая часть, подвеска, электрооборудование, система противоугонной сигнализации и т.д.). Установление причин отказа узлов, систем и агрегатов транспортных средств.
  • Идентификацию автомобиля (ТС), проверку соответствия модели, марки, типа, даты выпуска, технических характеристик автомобиля (ТС) и имеющегося оборудования данным, указанным в нормативных документах;
  • Определение наличия и характера повреждений, полученных автомобилем при ДТП;
  • Определение причины и вероятного времени возникновения выявленной неисправности, дефекта или недостатка и ответ на вопрос — является ли выявленные недостатки конструктивными, производственными или эксплуатационными). Существенны ли эти недостатки.
  • Определение возможности своевременного обнаружения неисправностей автомобиля (транспортного средства) и ответ на вопрос – повлияли ли эти неисправности на возникновение и развитие ДТП. Определение причинно-следственных связей между выявленными неисправностями и ДТП.
  • Определение технологии, необходимого объема и стоимости ремонта автомобиля (транспортного средства).
  • Определение качества и полноты выполненного ремонта (ремонта двигателя, кузовного, слесарного, автоэлектрики) автомобиля (ТС), его систем, агрегатов и узлов.
  • Определение качества покраски и причины повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, антикоррозийного покрытия;
  • определение соответствия ГОСТ и ТУ топлива, масла, других технических жидкостей;
  • техническая экспертиза колесных дисков, шин, креплений.

Причинами и обстоятельствами ДТП занимается:

  • Автотехническая экспертиза
  • Трасологическая экспертиза

Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится органолептическим методом (визуальный осмотр) и с применением специализированных приборов (индикаторы нарушения структуры металла, приборы проверки тормозных систем, течеискатели и т.д.) и диагностического ПО.

Независимая техническая экспертиза автомашины, мототехники проводится по заявке заказчика.

Проведение экспертизы автомобиля

  • Определение сути проблемы и вопросов на экспертизу.
  • Заключение договора между Вами и нашей экспертной организацией «ЛЭС «ЛЕНЭКСП».
  • Оплата экспертизы (наличный и безналичный расчет).
  • Осмотр автомобиля экспертом-автотехником (по предварительной договоренности с клиентом).
  • Составление заключения, включающего в себя – задание на экспертизу, исследовательскую часть, аргументированные выводы, приложения (фотофиксация, документы), копии документов эксперта (диплом, квалификационные свидетельства и т.д.)
  • Вы забираете заключение и подписываете акт приёма-передачи

ВАЖНО: Заключение технической экспертизы автомобиля является официальным документом и признается судом в качестве письменного доказательства.

Если Вам необходима консультация по проведению технической экспертизы транспортных средств, позвоните нам по телефону: (812) 244-46-40. Также Вы можете оставить свою заявку в форме обратной связи на сайте.

Объекты технической экспертизы: транспортное средство (мотоциклы, квадрациклы, кары, легковые и грузовые автомобили, автобусы,прицепы, полуприцепы, строительная и специальная техника, яхты, катера и т.д.), их детали, узлы и агрегаты, а также документация (тех. паспорт и т.д.)

Вопросы технической экспертизы автомобиля:

1. Определить техническое состояние автомобиля (транспортного средства), его деталей, узлов, механизмов. Соответствует ли оно техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения?
2. Определить качество и объем произведенного ремонта автомобиля.
3. Определить размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП (аварии) (совместно с товароведческой).
4. Какие ремонтные работы надо выполнить для восстановления автомобиля?
5. Определить является ли выявленный недостаток производственным или эксплуатационным.
6. Исправен ли автомобиль (его детали, механизмы, узлы)? Если обнаружена неисправность, в чем она заключается и когда возникла?
7. Определить причину и время (до, в момент или после ДТП) образования выявленной неисправности двигателя, тормозной системы, ходовой части, рулевого управления автомобиля. Повлияла ли обнаруженная неисправность на возникновение дорожно-транспортного происшествия? Каким образом?
8. Существует ли причинно-следственная связь между ДТП и техническим состоянием автомобиля?
9. Была ли возможность обнаружения неисправности автомобиля перед началом его эксплуатации?

Что такое независимая техническая экспертиза автомобиля

Термины и определения

Нормативные документы в сфере обследования зданий и сооружени

Проведение обследование сооружений и зданий

Экспресс-рецензирование заключений автоэкспертизы

Оценка ущерба при ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП

Технико-криминалистическая экспертиза документов

Экспертиза давности создания документа

Экспертиза объемов и стоимости строительно-монтажных работ

Экспертиза качества строительных и ремонтных работ

Оценка стоимости незавершенного производства при консервации строительных объектов или возобновлении их строительства

Экспертиза проектно-сметной документации

Анализ факторов фактического удорожания стоимости строительства

Экспертиза затрат по видам ремонтов и капитального строительства

Определение размеров ущерба недвижимому имуществу

Установление авторства предметов искусства

Установление культурной, художественной, научной, исторической ценности предметов искусства, предметов старины, оружия, объектов недвижимого наследия и др.

Выявления отдельных свойств предметов искусства (стиль, жанр, время создания, подлинность и др.)

Экспертиза лотерейного оборудования и экспертиза игорного оборудования