Ч2 ст 19 коап

06.05.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Статья 19.4 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

2. Невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Невыполнение законных требований должностного лица органа, уполномоченного в области экспортного контроля, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

5. Невыполнение законных требований должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

6. Невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Комментарии к ст. 19.4 КОАП РФ

1. Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению должностных лиц государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в отраслях и сферах государственного управления.

2. К должностным лицам, неповиновение законному распоряжению (требованию) которых составляет оконченный состав административного правонарушения, относятся уполномоченные на осуществление государственного надзора и контроля сотрудники органов внутренних дел (милиции), налоговых, таможенных органов, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного, пожарного надзора, экспортного и валютного контроля, органов по надзору в сфере торговли, качества товаров и защиты прав потребителей, органов экологического, технологического и атомного надзора, органов надзора в сфере природопользования и ряда других органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции.

3. Законные распоряжения, требования названных должностных лиц, выполняющих возложенные на них законодательством обязанности по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в деятельности физических и юридических лиц, иных организаций независимо от форм собственности и организационной подчиненности, являются обязательными для исполнения руководителями, иными должностными лицами названных организаций, а также гражданами. Эти законные распоряжения (требования) могут выражаться в устной либо в письменной форме.

Для определения характера и юридического состава рассматриваемого административного правонарушения, законности распоряжений должностного лица необходимо обратиться к нормативным правовым актам, регулирующим деятельность органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в той или иной сфере, и к соответствующим правилам, нормативам и стандартам, действующим в этой области.

4. Данная статья включает семь самостоятельных составов правонарушений: а) неповиновение законному распоряжению должностного лица; б) воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей; в) невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа РФ или органа охраны исключительной экономической зоны РФ об остановке судна; г) воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна; д) воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы на объект, подлежащий международному контролю; е) невыполнение законных требований должностного лица органа, уполномоченного в области экспортного контроля; ж) воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Выделение двух последних составов правонарушений в самостоятельные составы (ч. 4 данной статьи) обусловлено характером этих правонарушений и необходимостью установления более суровых штрафных санкций за их совершение.

5. Объектом посягательства данных правонарушений является установленный порядок управления, нарушения которого препятствуют нормальной деятельности государственных органов, исполнению должностными лицами этих органов, и в частности органа, уполномоченного в области экспортного контроля, своих служебных обязанностей, а также международно-правовые договоренности Российской Федерации. Кроме того, объектом противоправных посягательств на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ являются экономические и другие законные интересы Российской Федерации, минеральные и живые биологические ресурсы на этой акватории, природная среда (например, нарушение правил захоронения отходов и других материалов).

6. Составы рассматриваемых правонарушений зависят от сферы деятельности и содержания полномочий должностных лиц, осуществляющих государственные надзорно-контрольные функции, которые возложены законодательством на органы исполнительной власти.

Государственные налоговые органы имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.

В связи с многочисленными нарушениями противопожарных, санитарных и других правил возникает обязанность должностных лиц, осуществляющих надзор и контроль в рамках своих служебных обязанностей, предъявлять гражданам и юридическим лицам, иным организациям те или иные требования, использовать распорядительные полномочия с целью предупреждения и устранения подобных нарушений. Неповиновение законным распоряжениям этих должностных лиц или воспрепятствование осуществлению ими надзорно-контрольных полномочий и составляет основное содержание административной ответственности за данные административные правонарушения.

7. Объективная сторона правонарушения выражается в открытом отказе от исполнения либо ином умышленном неисполнении законных распоряжений (требований) уполномоченных должностных лиц либо в воспрепятствовании осуществлению ими служебных обязанностей.

8. Неповиновение может характеризоваться и признаком злостности, который в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса может быть признан отягчающим административную ответственность обстоятельством, влекущим более суровую меру ответственности. Неповиновение может быть признано злостным в случае, если действия, его образующие, выражены в циничной, грубой форме либо продолжаются после неоднократно повторенных законных требований о прекращении противоправного поведения.

9. Неповиновение, воспрепятствование в осуществлении полномочий следует отличать от сопротивления, сопровождаемого насилием либо угрозой насилия должностному лицу, выполняющему возложенные на него обязанности по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений. Сопротивление в отличие от неповиновения всегда выражается в активном физическом противодействии осуществлению должностным лицом полномочий, которыми оно наделено в связи с исполнением своих обязанностей в рассматриваемой области. Эти действия могут быть сопряжены с насилием, не опасным для жизни или здоровья, или угрозой применения насилия. В этих случаях за сопротивление подобного рода и оскорбление должностных лиц виновные привлекаются к уголовной ответственности в соответствии со ст. ст. 318 или 319 УК РФ.

10. Административная ответственность, предусмотренная ч. 3 комментируемой статьи, предполагает наличие международных договоров и соглашений Российской Федерации с конкретными иностранными государствами и международными организациями, соответствующих конвенций, ратифицированных РФ, о международном инспектировании тех или иных объектов, подлежащих международному контролю (проверке). Международный контроль может быть связан с проверкой соблюдения прав человека, обустройства беженцев и вынужденных переселенцев (инспекционные группы ПАСЕ), инспекцией экологической обстановки на тех или иных объектах или территориях, международным контролем за сокращением и утилизацией оружия массового поражения и за ликвидацией обычных вооружений и т.д.

В подобных случаях воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы на объект, подлежащий международному контролю, можно рассматривать в качестве административного правонарушения и, следовательно, основания для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной комментируемой статьей.

11. Субъектом рассматриваемых правонарушений могут быть граждане, достигшие 16 лет, должностные лица, а при совершении правонарушений, предусмотренных ч. 3 данной статьи, — юридические лица.

12. Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла.

13. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи, уполномочены рассматривать только судьи (ч. 1 ст. 23.1), по ч. 2 данной статьи — должностные лица пограничных органов (ст. 23.10); по ч. 4 данной статьи — должностные лица органов экспортного контроля (ст. 23.9).

14. Протоколы об административных правонарушениях по ч. ч. 1 — 4 данной статьи составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3); органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3). По ч. 1 данной статьи протоколы вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих функции надзора и контроля, полномочия которых определены в соответствующих пунктах ч. 2 ст. 28.3 Кодекса (см., например, п. п. 10 — 12, 27 — 33 и др. ч. 2 ст. 28.3).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 данной статьи, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).

Статья 19.2 КоАП РФ. Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)

Новая редакция Ст. 19.2 КоАП РФ

Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.15 и статьей 16.11 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

Комментарий к Статье 19.2 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного принуждения посредством опечатывания уполномоченными должностными лицами определенных предметов. Правовую основу данных отношений составляет установленный порядок опечатывания данных предметов.

2. С объективной стороны данное правонарушение имеет форму действия и выражается в повреждении или срыве печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом. Под данное деяние не подпадают действия, предусмотренные ст. 11.15 настоящего Кодекса, «повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования» и ст. 16.11 «уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа, а равно повреждение либо утрата таких средств идентификации».

3. С субъективной стороны это умышленное правонарушение.

4. Субъектами правонарушения выступают индивидуальные субъекты права (граждане и должностные лица).

5. Составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органов государственного горного и промышленного надзора, должностные лица органов, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии.

Другой комментарий к Ст. 19.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом комментируемого правонарушения является установленный действующим законодательством РФ порядок управления, в частности предусмотренный в законодательстве РФ и международно-правовых нормах порядок опечатывания (пломбирования) различных предметов правомочными должностными лицами.

Так, в соответствии с Исполнительным Регламентом Соглашения о почтовых посылках (Вена, 10 июля 1964 г.) к любой посылке с объявленной ценностью применяются следующие особые правила заделки: она должна быть опечатана одинаковыми сургучными печатями, пломбами или другим эффективным способом, с одинаковыми оттисками печати или особого штемпеля, употребляемого отправителем; сургучные печати или пломбы, как и всякого рода ярлыки и, в надлежащем случае, почтовые марки, наклеиваемые на эти посылки, должны размещаться таким образом, чтобы они не могли скрывать возможные повреждения упаковки; ярлыки и почтовые марки не должны перегибаться на две стороны оболочки таким образом, чтобы закрывать край; ярлыки, на которых, в надлежащем случае, указывается адрес, не могут приклеиваться к самой оболочке.

2. Кроме того, особый порядок пломбирования (опечатывания) устанавливается Федеральным законом от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2000 г. «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», а также иными законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами.

3. Объективная сторона комментируемого правонарушения заключается в активном действии по повреждению или срыву печатей (пломб).

4. С субъективной стороны административное правонарушение может быть совершено только умышленно, в отличие от норм, предусмотренных ч.2 ст.11.15 и ст.16.11 КоАП РФ: ответственность за совершение указанных в них правонарушений наступает независимо от формы вины.

5. Субъектами комментируемого правонарушения являются граждане и должностные лица.

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Указанное деяние должно быть сопряжено с совершением административного правонарушения против порядка управления (включенного в главу 19 КоАП РФ, за исключением предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ) либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (включенного в главу 20 КоАП РФ) либо на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (включенного в главу 6 КоАП РФ).

Ответственность за вменяемое обществу нарушение установлена частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ, которая расположена в главе 19 «Административные правонарушения против порядка управления». Предметом противоправного посягательства и объектом правовой охраны в данном случае являются общественные отношения в области государственного статистического наблюдения в сфере миграции, вследствие чего специальный (годичный) срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение не применим, в данном случае подлежит применению общий двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ.

Ответственность за вменяемое обществу нарушение установлена частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ, которая расположена в главе 19 «Административные правонарушения против порядка управления». Предметом противоправного посягательства и объектом правовой охраны в данном случае являются общественные отношения в области государственного статистического наблюдения в сфере миграции, вследствие чего специальный (годичный) срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение не применим, в данном случае подлежит применению общий двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ.

Статья 19.8 КоАП РФ включена законодателем в главу 19 КоАП РФ, объединяющую правонарушения, родовым объектом которых являются правоотношения в сфере установленного порядка управления.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, образует непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов либо представление заведомо недостоверных сведений (информации).

Ответственность за вменяемое обществу нарушение установлена частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ, которая расположена в главе 19 «Административные правонарушения против порядка управления». Предметом противоправного посягательства и объектом правовой охраны в данном случае являются общественные отношения в области государственного статистического наблюдения в сфере миграции, вследствие чего специальный (годичный) срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение не применим, в данном случае подлежит применению общий двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ.

Отмечено, что в большинстве случаев судебные органы выносят решения о прекращении производства за аналогичные правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ по основанию пропуска сроков давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.5 КоАП РФ.

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника о

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».

Как вести себя в суде при обвинении по статье 19.3 КоАП «Неповиновение»?

26.03.2017 на митинге против коррупции в Москве произвели моё задержание сотрудники полиции и доставили в служебный транспорт, а далее в отделение.

Как выяснилось в отделении — меня обвиняют по статье 19.3 КоАП РФ. Продержали в отделении 6 часов, составили «Протокол о доставлении», «Протокол о задержании», «Протокол об административном правонарушении», копии протоколов в наличии.

В связи с чем был задержан — неизвестно, в процессе митинга занимался съемкой силовых задержаний наших граждан сотрудниками полиции. После последней съемки, меня хватает полицейский и тащит в автозак не произнося ни слова, я не сопротивлялся.

Как вести себя в суде (Тверской суд, 06.04.17), чтобы получить в виде наказания штраф, а не арест?

Уточнение клиента

В протоколе указано, что оказывал сопротивление законным требованиям полицейского по поддержанию общественного порядка. Более конкретных формулировок нет. Все три протокола выложу сегодня в 19:30.

Рапорты полицейские составляли для всех захдержанных одинаковые «в момент задержания цеплялся руками за людей, пытался устроить массовую драку, кричал «путин вор» и т.п.» Все рапорты писались по одному шаблону, для всех задержанных.

31 Марта 2017, 17:09

Уточнение клиента

В отделении полиции был допрос следователем следственного комитета, которому я рассказал, что шёл от Красной площади до Пушкинской, увидел как полицейский силовыми способами (избивает) забирает мужчину в автозак и начал снимать, потом задержали меня.

После таких свидетельских показаний будет странно признавать вину.

31 Марта 2017, 17:16

Уточнение клиента

Видеозапись того как полицейский избивает гражданина сохранилась. Гражданин меня нашёл, и будет использовать эту запись в суде. Дата и время записи на 10 минут раньше фактического момента задержания. В момент моего задержания тоже есть запись, но полицейский сразу же закрыл камеру рукой.

В протоколе время задержания не указано. Пустое поле.

31 Марта 2017, 17:19

Уточнение клиента

Добавляю 3 протокола «О доставлении», «О задержании», «О правонарушении».

31 Марта 2017, 20:32

Ответы юристов (34)

Добрый день, Антон. А в чем именно выразилось неповиновение или воспрепятствование исполнению служебных обязанностей? Что об этом говорит протокол об административном правонарушении? Рекомендую Вам выложить здесь копии протоколов о доставлении, об административном задержании и об административном правонарушении в обезличенном виде. Буде проще подсказать Вам, что делать дальше.

Кроме того, рекомендую Вам до суда воспользоваться правом, предоставленным ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, и ознакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, отфотографировать их. В случае наличия грубых процессуальных нарушений есть шанс на прекращение производства по делу.

Кроме того, можете нанять адвоката, который поможет Вам найти вышеуказанные ошибки и построит линию защиты в суде.

Уточнение клиента

В протоколе указано, что оказывал сопротивление законным требованиям полицейского по поддержанию общественного порядка. Более конкретных формулировок нет. Все три протокола выложу сегодня в 19:30.

Рапорты полицейские составляли для всех захдержанных одинаковые «в момент задержания цеплялся руками за людей, пытался устроить массовую драку, кричал «путин вор» и т.п.» Все рапорты писались по одному шаблону, для всех задержанных.

31 Марта 2017, 17:09

Есть вопрос к юристу?

Добрый день, Антон.

Вам не о чем волноваться. Если на вас не заводили административных дел в течении года по аналогичной статье, то вам могут выписать только штраф. А в суде просто вести себя так как это положено на судебных заседаниях.

Уточнение клиента

Административных дел вообще не было в течении жизни.

По имеющейся у меня информации (от таких же задержанных) некоторых из тех кого задерживали первый раз, суд сразу назначал административный арест на несколько суток.

У вас из личной практики информация о том, что первый раз арест не назначают?

31 Марта 2017, 17:12

Добрый день! Антон, чтобы говорить о том, как вести себя в суде, на что опираться, нужно видеть протокол об АП в первую очередь. Но если говорить о составе данного правонарушения, то основное, что Вам нужно знать это то, что ответственность по ст. 19.3 КоАП РФ возможна только при неповиновении законному требованию сотрудника.

Если для Вас важно только не получить арест, в таком случае, следует признать вину, раскаяться. При этом если Вы ранее не привлекались к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ, то арест судья Вам не вправе назначить в силу закона. В соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Уточнение клиента

Спасибо за развернутый ответ. В отделении полиции был допрос следователем следственного комитета, которому я рассказал, что шёл от Красной площади до Пушкинской, увидел как полицейский силовыми способами (избивает) забирает мужчину в автозак и начал снимать, потом задержали меня.

После таких свидетельских показаний будет странно признавать вину.

31 Марта 2017, 17:16

Антон, здравствуйте. У Вас сохранилась видеозапись, которую Вы произвели? Какой она длительности? Есть ли дата и время на записи? Какое время стоит как время совершения правонарушения в протоколе? Не попал ли момент начала задержания на запись?

Уточнение клиента

Видеозапись того как полицейский избивает гражданина сохранилась. Гражданин меня нашёл, и будет использовать эту запись в суде. Дата и время записи на 10 минут раньше фактического момента задержания. В момент моего задержания тоже есть запись, но полицейский сразу же закрыл камеру рукой.

В протоколе время задержания не указано. Пустое поле.

31 Марта 2017, 17:19

Уточнение клиента

Добавил протоколы и увеличил стоимость вопроса.

31 Марта 2017, 20:35

Антон, административный арест назначается судом, если:

2. Административный арест может применяться только при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исчерпывающий перечень которых указан в ч. 1 ст. 4.3 комментируемого Кодекса: 1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; 3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; 4) совершение административного правонарушения группой лиц; 5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. Если таковые отсутствуют, должны быть применены другие, менее суровые административные наказания.

В материалах дела есть допросы каких-либо свидетелей произошедшего?

Уточнение клиента

С моей стороны свидетелей ещё не нашёл, со стороны обвинения не в курсе.

31 Марта 2017, 17:21

Антон, и из личной (приходилось апелляцию писать на постановление мирового судьи,/ арест был отменен) и из Статья 3.9. Административный арест.

Это сыграет в Вашу пользу.

Уточнение клиента

Я предполагаю в отделении могли это поле потом заполнить, но лично в моей копии которую мне выдал полицейский там пусто. Как использовать это в свою сторону?

31 Марта 2017, 17:28

Вот уже имеется процессуальное нарушение. Согласно ч. 1 ст. 27.4 КоАП РФ об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Отсутствие времени не позволяет исчислять срок Вашего задержания, а в случае назначения наказания в виде административного ареста и срок данного наказания.

Наверняка в материалах дела имеются и другие нарушения.

Уточнение клиента

Сегодня в 19:30 выложу все 3 протокола о задержании, доставлении и правонарушении.

31 Марта 2017, 17:34

Уточнение клиента

Добавил все три протокола и увеличил стоимость вопроса.

31 Марта 2017, 20:36

В таком случае при рассмотрении дела можете заявить ходатайство об ознакомлении со всеми материалами дела, поступившими в суд. Поскольку, если Вы говорите о том, что в протоколе задержания нет времени, то, полагаю, что в протоколе задержания, который будет передан в суд время появится чудным образом. Такое часто происходит. Снимите фото всех материалов дела и сравните их с теми, что у Вас на руках. Если есть разница, то это грубейшее процессуальное нарушение, не позволяющее привлечь к ответственности. Кроме того, может быть увидите какие-либо показания.

Уточнение клиента

Я планирую съездить в суд и ознакомиться со всеми материалами дела до судебного заседания. Это возможно?

31 Марта 2017, 17:30

Только заявляйте об ознакомлении с делом сразу, чтобы исходя из обнаруженного в деле, можно было построить защиту.

Видеозапись просите приобщить к материалам дела, заранее скопируйте ее на CD и имейте под рукой ее подлинник и аппарат с помощью которого производилась съемка. Ваши сведения непротиворечивы, соответствуют изложенному в пояснениях. Не вижу причин, по которым при таких обстоятельствах необходимо признавать вину, которой нет.

Если даже первый суд проштампует или откажет в удовлетворении ходатайства о приобщении к материалам дела (надо письменно его написать) это будет существенным основанием для обжалования.

Прохронометрируйте все, чтобы сходилось по времени и прямо поминутно указывайте, когда на суде будете пояснять. Используйте отсутствие времени фактического совершения правонарушения, поскольку это не соответствует КоАП

КоАП РФ, Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Да, конечно. Только все ходатайство об ознакомлении обязательно в письменном виде подавайте.

Когда Вы ознакомитесь с оригинальными материалами дела, то сможете сравнить протокол об административном задержании с имеющейся у Вас копией протокола. Если будет разница в содержании, то в обязательном порядке обращайте на это внимание суда.

УК РФ, Статья 292. Служебный подлог

1. Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 настоящего Кодекса), —

(в ред. Федеральных законов от 08.04.2008 N 43-ФЗ, от 05.05.2014 N 96-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказываются
штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной
платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо
обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо
исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными
работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев,
либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, повлекшие существенное нарушение прав и законных
интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов
общества или государства, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В случае, если такой факт будет выявлен, то можете обращаться в соответствии со ст. 141 УПК РФ с заявлением о совершении преступления в органы Следственного комитета РФ.

Да и вообще все ходатайства по таким делам в письменном виде, в том числе ходатайства, поданные в процессе рассмотрения дела. И важный момент запомните на будущее: если в удовлетворении ходатайства будет отказано (любого, в судебном заседании), такой отказ должен быть совершен судьей в письменном виде. В противном случае итоговое постановление подлежит отмене.

Да это возможно в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. Об ознакомлении с материалами дела напишите заявление на имя председателя суда со ссылкой на ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. И лучше, если Вы полностью откопируете материалы дела (отфотографируете).

Да, вы имеете на это полное право.

Статья 35. Права и обязанности лиц, участвующих в деле
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 35]
1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; получать копии судебных постановлений, в том числе получать с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» копии судебных постановлений, выполненных в форме электронных документов, а также извещения, вызовы и иные документы (их копии) в электронном виде; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
1.1. Лица, участвующие в деле, вправе представлять в суд документы как на бумажном носителе, так и в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заполнять форму, размещенную на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1.2. Лица, участвующие в деле, вправе представлять в суд иные документы в электронном виде, в том числе в форме электронных документов, выполненных указанными лицами либо иными лицами, органами, организациями. Такие документы выполняются в форме, установленной для этих документов законодательством Российской Федерации, или в свободной форме, если законодательством Российской Федерации форма для таких документов не установлена.
2. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве

Конечно выкладывайте. Мы с коллегами посмотрим и выскажем свое мнение относительно данных документов.

Думаю, что сказать больше особо нечего, до того момента как можно будет смотреть увидеть протокол. Все превентивные мероприятия, включая и подготовку свидетелей для дачи соответствующих показаний, следует делать уже сейчас. Особо конечно ничего интересного в материалах скорее всего не будет, учитывая, что они под копирку писаны, но ознакомиться естественно надо на предмет выявления еще каких-нибудь косяков.

Алексей, а каким образом Вы ГПК РФ применяете при производстве по делу об административном правонарушении?

Сразу могу сказать, что в протоколе об АП не указано каким образом Вы оказали неповиновение, то есть не описана объективная сторона правонарушения. Это существенное нарушение процессуального законодательства.

Уточнение клиента

Если имеет значение, то это очень подробно описали полицейские в рапорте, который прикреплён к материалам дела. Там указано «хватался руками за прохожих, оказывал сопротивление задержанию, кричал».

31 Марта 2017, 20:41

В протоколе административного задержания не указано время начала задержания и время его окончания. Тем самым нарушены требования ч. 1 ст. 27.4 КоАП РФ.

Уточнение клиента

Не указано время правонарушения в протоколе об административном правонарушении, это важно?

31 Марта 2017, 20:43

Рапорт — это не протокол об АП, кроме того, как оказывал сопротивление задержанию? Тем что хватался за прохожих? Показания хоть одного прохожего есть?

Уточнение клиента

Так как это не правда, естественно нет. Надеюсь найду свидетелей, которые это подтвердят.

31 Марта 2017, 20:45

В протоколе доставлении лица, совершившего административное правонарушение также не указано время доставления.

Да, это важно. Времени нет нигде. Обязательно сверьте Ваши документы с документами в деле, думаю, что там есть время.

Уточнение клиента

В таком случае ссылаться на УК РФ, Статья 292. Служебный подлог ?

31 Марта 2017, 20:47

Это важно. Нарушены требования ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, согласно которым в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения.

Также в протоколе не указана дата Вашего рождения.

Уточнение клиента

Указание суду на эти нарушения составления протокола должны дать возможность остановить производство по моему делу?

31 Марта 2017, 20:48

Если обнаружите разницу, то при рассмотрении дела об административном правонарушении ссылайтесь на то, что материалы были дополнены уже позже. Просите в связи с вышеуказанными нарушениями прекратить производство по делу.

По факту служебного подлога пишите заявление о преступлении в соответствии со ст. 141 УПК РФ в органы Следственного комитета РФ.

Полагаю, что судья выявив такие несоответствия не рискнет принять решение о привлечении Вас к административной ответственности.

Вот например: Возвращая протокол об административном правонарушении и материалы дела на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к выводу о том, что протокол составлен с нарушением требований части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: в протоколе не указана дата его составления, время совершения правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за вменяемое П. административное правонарушение. ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД РЕШЕНИЕ от 27 февраля 2017 г. по делу N 7-12-66

Не вижу здесь служебного подлога:

Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 настоящего Кодекса).

В данном случае, если внесения в протоколы и будут совершены, то это не будет квалифицироваться как служебный подлог.

Уточнение клиента

Получается, что если в протоколе, который пришёл в суд из отдела полиции все данные прописаны, а в моём нет, то как такового и нарушения в составлении протокола нет?

31 Марта 2017, 20:56

Вы указывайте на все, перечисленные нами нарушения, и требуйте прекращения производства по делу. За арест не переживайте, Вам его дать могут только если Вы в течение года привлекались к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ.

Кроме того, вынесенное постановления по делу об административном правонарушении Вы в любом случае в дальнейшем можете обжаловать в вышестоящий суд в порядке, установленном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ (в случае отрицательного результата в суде первой инстанции).

Это грубейшее нарушение, исключающее привлечение Вас к административной ответственности, но в действиях должностного лица не будет преступления — служебный подлог.

Нарушений в действии полицейских в составлении, заполнении протокола вполне достаточно, чтобы вам вообще избежать административного наказания.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.