Ч 17 ст 37 213-фз

06.03.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 6 октября, 21 ноября, 3 декабря 2011 г., 25 июня, 3 декабря 2012 г., 7 мая 2013 г., 21 июля, 29 декабря 2014 г., 9 марта, 3 июля, 30 ноября, 19 декабря 2016 г.

Принят Государственной Думой 17 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года

Президент Российской Федерации

24 июля 2009 года

В связи с принятием Федерального закона N 212-ФЗ, устанавливающего порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР (на обязательное пенсионное страхование), ФСС РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ФФОМС и ТФОМС (на обязательное медицинское страхование), вносятся изменения в законодательные акты РФ.

С 1 января 2010 г. утрачивают силу положения Налогового кодекса о едином социальном налоге, порядке его исчисления и уплаты. ЕСН заменяется страховыми взносами на конкретные виды социального страхования.

Федеральный закон N 213-ФЗ направлен на дальнейшее развитие системы обязательного социального страхования и повышение с 2010 г. уровня пенсионного обеспечения граждан.

В частности, предусмотрен новый механизм начисления различных социальных выплат и пенсий.

Вместо базовой части трудовой пенсии (1 950 руб. в месяц) вводится фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии. Так, для граждан, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, он составит 2 562 руб. в месяц, а для граждан, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы, — 5 124 руб. в месяц.

В результате пересчета размера пенсионных прав, полученных до 2002 г. (начало пенсионной реформы), среднегодовая прибавка к пенсии в 2010 г. составит 2 340 руб. В итоге среднегодовой размер трудовой пенсии составит 7 946 руб., в том числе трудовой пенсии по старости — 8 602 руб.; трудовой пенсии по инвалидности (для новых назначений) — 6 974 руб.; трудовой пенсии по случаю потери кормильца (для новых назначений) — 7 123 руб.; трудовой пенсии для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — 10 570 руб. Размер социальной пенсии достигнет 4 917 руб. Для сравнения, средний размер пенсии на 1 марта 2009 г. составлял 4 845 руб.

Следует отметить, что в любом случае доход пенсионера не будет ниже прожиточного минимума в регионе его проживания. Пенсия тех, кто вступил в систему пенсионного страхования после 2002 г. и проработает более 30 лет, составит 40% от заработка.

Начиная с 1 января 2010 г., при расчёте размера трудовых пенсий величина расчётного пенсионного капитала будет увеличиваться на 10% и сверх того на 1% за каждый полный год общего трудового стажа, приобретённого до 1 января 1991 г.

При наличии у пенсионеров продолжительного трудового стажа (более 30 лет у мужчин и 25 лет у женщин) за каждый год сверх этого стажа фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии будет увеличен на 6%.

Увеличен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности. Теперь он составит при страховом стаже до 5 лет 20 750 руб., при страховом стаже от 5 до 8 лет — 27 666 руб.; при страховом стаже 8 и более лет — 34 583 руб. (ранее максимальный размер этого пособия независимо от стажа равнялся 18 720 руб.). Максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц составит 34 583 руб. (прежде — 25 390 руб.).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением положений, для которых статьей 41 настоящего Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 июля 2009 г. N 138, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 2009 г. N 30 ст. 3739

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 444-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 55-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 468-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 270-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 262 ТК РФ. Дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, и женщинам, работающим в сельской местности

Текущая редакция ст. 262 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации.
Женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.

Комментарий к статье 262 ТК РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами право на предоставление четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц, то есть помимо установленных им в общем порядке режимом рабочего времени. Реализация этого права возможна по письменному заявлению одного из родителей (опекуна, попечителя). Эти выходные дни могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению (естественно, правило о разделении данных дней отдыха действует только в отношении родителей, опекун и попечитель назначаются в единственном числе). Каждый дополнительный выходной день оплачивается в размере среднего заработка.

Отметим, что в соответствии с ч.17 ст. 37 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии с комментируемой статьей, включая начисленные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 55-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Трудовой кодекс Российской Федерации» комментируемая статья была дополнена положением о том, что порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации.

В связи с изложенным постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 года N 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» утверждены Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

В частности, данными правилами установлено, что периодичность подачи заявления на предоставление дополнительных оплачиваемых выходных дней (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др.) определяется родителем (опекуном, попечителем) по согласованию с работодателем в зависимости от необходимости использования дополнительных оплачиваемых выходных дней. Помимо заявления для получения рассматриваемой гарантии предусмотрено представление следующих документов либо их копий:
— справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы;
— документов, подтверждающих место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;
— свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка либо документа, подтверждающего установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
— справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней. Такая справка представляется только в оригинале и не требуется, если имеется документальное подтверждение факта смерти другого родителя (опекуна, попечителя), признания его безвестно отсутствующим, лишения (ограничения) родительских прав, лишения свободы, пребывания его в служебной командировке свыше одного календарного месяца или других обстоятельств, свидетельствующих о том, что другой родитель (опекун, попечитель) не может осуществлять уход за ребенком-инвалидом, а также если один из родителей (опекунов, попечителей) уклоняется от воспитания ребенка-инвалида.

Необходимо отметить, что Постановление Пленума ВС РФ от 28 января 2014 года N 1 содержит следующие уточняющие положения, касающиеся практического применения норм комментируемой статьи:
— если один из родителей ребенка состоит в трудовых отношениях с работодателем, а другой в таких отношениях не состоит или самостоятельно обеспечивает себя работой (индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, глава или член крестьянского фермерского хозяйства, родовой, семейной общины коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и т.д.), четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами предоставляются родителю, состоящему в трудовых отношениях с работодателем, при предъявлении им документа, подтверждающего, что другой родитель в трудовых отношениях не состоит либо является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой;
— дополнительные выходные дни не предоставляются работающему родителю в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. При этом у другого работающего родителя сохраняется право на дополнительный оплачиваемый выходной день;
— в случае частичного использования одним из работающих родителей дополнительных оплачиваемых выходных дней в календарном месяце другому работающему родителю в этом же календарном месяце предоставляются для ухода оставшиеся дополнительные оплачиваемые выходные дни.

2. Согласно ч.2 комментируемой статьи женщинам, работающим в сельской местности, предоставляется право по их письменному заявлению на один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.

Сельская местность представляет собой сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Консультации и комментарии юристов по ст 262 ТК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 262 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Выходные дни для ухода за детьми-инвалидами: изучаем правила предоставления (Мошкович М.Г.)

Дата размещения статьи: 27.04.2015

Родителю ребенка-инвалида полагаются 4 дополнительных выходных дня в месяц . С одной стороны, это льгота, предусмотренная ТК, с другой — выходные оплачиваются ФСС за счет бюджетных средств . Таким образом, вопрос под двойным контролем — ФСС и трудинспекции. Поэтому если в вашей компании есть такие работники, то оформить дополнительные выходные правильно особенно важно.
Недавно были приняты новые Правила предоставления таких выходных (они действуют с 24.10.2014). Принципиальных изменений там почти нет, тем не менее новый документ — повод напомнить нашим читателям старый порядок.
———————————
Статья 262 ТК РФ.
Часть 17 ст. 37 Закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ; пп. 6 п. 1 ст. 7 Закона от 02.12.2013 N 322-ФЗ.
Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1048 (далее — Правила).

Кто имеет право на дополнительные выходные

Дополнительные выходные предоставляются родителям ребенка-инвалида, опекунам, попечителям, другим лицам, воспитывающим ребенка без матери (далее — родитель) . Причем выходными могут пользоваться как один, так и оба родителя, но в пределах общего количества дополнительных выходных дней в месяц . То есть распределить 4 дня между собой родители могут так: 2 и 2, 3 и 1, 4 и 0.
Льгота касается только тех работников, которые работают у вас по трудовому договору, в том числе и по совместительству . При этом следует учитывать, что в отношении оплаты выходных совместителям у представителей ФСС особая позиция.

Из авторитетных источников
Ильюхина Татьяна Митрофановна, начальник отдела правового обеспечения страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Правового департамента ФСС РФ
«Общее количество выходных, оплачиваемых за счет средств ФСС, не должно превышать 4 дней в месяц, то есть 32 часов при 8-часовом рабочем дне. Поэтому если на основной работе предоставлены 4 оплачиваемых выходных, то на работе по внешнему совместительству эти дни работнику нужно предоставить за свой счет. Либо можно распределять выходные между основной работой и работой по внешнему совместительству (1 и 3, 2 и 2 и т.д.).
Что касается внутренних совместителей, то им также оплачивается только 32 часа при 8-часовом рабочем дне. При этом в расчет среднего заработка включается и оплата работы по внутреннему совместительству».

Однако в законодательстве никаких ограничений по оплате выходных совместителям нет. Аналогичное мнение высказал специалист Роструда.

Из авторитетных источников
Шкловец Иван Иванович, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости
«Законодательством не предусмотрены особенности предоставления оплачиваемых выходных в отношении работников-совместителей. Поэтому средний заработок следует рассчитывать как по основному месту, так и по совместительству. При этом выходные необходимо предоставлять одновременно по основному месту работы и по совместительству».

Есть и судебное решение в пользу работодателя. Так, в Вологодской области судьи признали незаконным отказ Фонда возместить расходы организации на оплату выходных по уходу за ребенком-инвалидом внешнему совместителю .
———————————
Статья 262 ТК РФ; п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 28.01.2014 N 1.
Пункт 6 Правил.
Часть 2 ст. 287 ТК РФ.
Постановление ФАС СЗО от 03.03.2011 N А13-1168/2010.

Как предоставляются дополнительные выходные

Дополнительные выходные предоставляются работнику, имеющему ребенка-инвалида, только по его заявлению. О том, какие документы нужно к нему приложить, читайте на с. 74. Организация сама проявлять инициативу не обязана, но вы можете проинформировать такого сотрудника о его правах.
Должен ли работник согласовать с работодателем конкретную дату, на которую он хочет оформить выходной? В законе об этом ничего не сказано. По сути, такое согласование — вопрос вежливости, потому что отказывать работнику бессмысленно. Как разъяснил ВС, если родитель в случае отказа не выйдет на работу, наказать его за это нельзя . Так, суд восстановил на работе опекуна ребенка-инвалида, которая была уволена за прогул. Она подписала свое заявление у непосредственного руководителя и взяла выходной, а директор с этим не согласился. В результате организации пришлось восстановить женщину на работе, оплатить ей вынужденный прогул и компенсировать моральный ущерб .
Дополнительные выходные не суммируются и не накапливаются , денежная компенсация в случае неиспользования выходных не выплачивается. Они предоставляются работнику ежемесячно, за исключением периодов нахождения в отпусках :
— ежегодном;
— за свой счет;
— по уходу за ребенком до 3 лет.

Рассказываем работнику
Количество предоставляемых дней не зависит от количества детей-инвалидов в семье. То есть если у работника два ребенка-инвалида, то он все равно может рассчитывать только на 4 дня в месяц .

Но если в календарном месяце, на который пришелся отпуск, остались рабочие дни, то работник вправе оформить выходные. Рассмотрим возможные ситуации.
Ситуация 1. Работник оформил отпуск с 12 по 31 января 2015 г. Дополнительные выходные, полагающиеся ему в январе, никуда не переносятся. Они просто пропадут, если ими не воспользуется второй родитель.
Ситуация 2. Работник оформил отпуск с 12 по 26 января 2015 г. В этом случае он вправе взять 4 дня дополнительных выходных (27, 28, 29, 30 января).
Аналогичным образом решается вопрос, если работник отсутствовал на работе по иным причинам: брал отпуск за свой счет, болел и т.д. Количество отработанных в месяце дней на предоставление дней по уходу за ребенком-инвалидом не влияет. Работник вправе претендовать на дополнительные выходные даже в том случае, если он приступил к работе в середине месяца или, наоборот, увольняется.
А как быть, если в период отпуска по уходу мама ребенка-инвалида вышла на работу на неполный рабочий день ? Может ли она воспользоваться дополнительными выходными? Мы обратились за разъяснением в ФСС, и там нас не порадовали.

Из авторитетных источников
Ильюхина Т.М., ФСС РФ
«К сожалению, никаких исключений для лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком-инвалидом и работающих на условиях неполного рабочего дня, нет. Дополнительные выходные дни такому работнику могут быть предоставлены только за его счет».

Бывает, что вы уже оформили приказ на предоставление выходных, а работник не смог их использовать. Тут тоже возможны разные ситуации. Рассмотрим их на примерах.
Ситуация 1. Работнику по его заявлению предоставлены 3 дня дополнительных выходных — 12, 13 и 14 января, оформлен приказ. Однако 12 января работник позвонил и сообщил, что он заболел. Больничный был закрыт 16 января. В этом случае работник вправе снова написать заявление о предоставлении выходных на какие-либо из оставшихся в январе рабочих дней (19 — 30 января) . Но тогда ему придется принести новую справку с места работы второго родителя. Ведь вы должны быть уверены, что в то время, пока ваш работник болел, его супруг не взял выходные по своему месту работы.
Приказ, оформленный по первому заявлению работника, нужно будет отменить и оформить новый приказ.
Ситуация 2. Работнику по его заявлению предоставлены 3 дня дополнительных выходных — 12, 13 и 14 января. Однако 12 января работник заболел до конца месяца. В этом случае приказ нужно отменить. Дополнительные выходные за январь пропадут.
———————————
Пункт 17 Постановления Пленума ВС РФ от 28.01.2014 N 1.
Апелляционное определение Пермского крайсуда от 02.04.2014 N 33-2780-2014.
Пункт 10 Правил.
Пункт 7 Правил.
Статья 262 ТК РФ; п. 8 Правил.
Статья 256 ТК РФ.
Пункт 9 Правил.

Как предоставляются выходные при суммированном учете
рабочего времени

Если родителю ребенка-инвалида установлен суммированный учет, то полагающиеся ему дополнительные выходные рассчитываются в часах. То есть берется нормальная продолжительность рабочего дня и умножается на 4 . Покажем, как это можно оформить, на примере.

Пример. Предоставление выходных для ухода за ребенком-инвалидом, если работнику установлен суммированный учет

Условие

В.А. Семенов работает сторожем по графику сутки через трое. Ему установлен суммированный учет рабочего времени, учетный период — год. В январе у В.А. Семенова восемь рабочих смен: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 января. Как отцу ребенка-инвалида ему полагаются дополнительные выходные.

Решение

Этому работнику выходные могут быть предоставлены в количестве 32 ч (8 ч x 4) ежемесячно. Таким образом, он может взять один полный выходной (24 ч). Но остаются еще 8 ч. Если их не возьмет второй родитель, то работодателю придется сократить В.А. Семенову на 8 ч какую-либо из рабочих смен с оплатой сокращенных часов по среднему заработку.

Как видим, невозможность распределить выходные в рамках учетного периода создает определенные сложности для работодателя. Не всегда можно сократить смену, не всегда можно найти другого работника, который согласится дополнительно поработать за льготника.
———————————
Пункт 11 Правил.

Как оплачиваются дополнительные выходные

Дополнительные выходные оплачиваются в размере среднего заработка родителя . Он рассчитывается по общим правилам . А ФСС возместит вам эти суммы путем зачета в счет взносов на обязательное социальное страхование .
Оплата за дополнительные выходные выдается работнику в обычные дни выплаты зарплаты, заранее их оплачивать не нужно (в отличие от отпуска).
Предоставление дополнительных выходных отражайте по строке 10 таблицы 2 «Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» формы-4 ФСС : количество дней (графа 3), расходы на оплату (графы 4, 5).
———————————
Пункт 12 Правил.
Статья 139 ТК РФ; Положение, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922.
Подпункт 6 п. 1 ст. 7 Закона от 02.12.2013 N 322-ФЗ; ч. 17 ст. 37 Закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
Пункт 9.2 Порядка, утв. Приказом Минтруда России от 19.03.2013 N 107н.

Как платить налоги и взносы

Оплата дополнительных выходных дней не облагается НДФЛ, с чем согласны и налоговики .
Освобождения от взносов в фонды (в том числе «на травматизм») прямо в законодательстве не предусмотрено. Однако суды считают, что начислять взносы не нужно, поскольку, как разъяснял ВАС (в отношении спора по НДФЛ), эта «гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде» . Но ФСС указывает, что с 01.01.2011 взносами облагаются выплаты «в рамках трудовых отношений» , и на этом основании требует начислять взносы на сумму оплаты выходных . Поддерживают такую позицию и в Минздравсоцразвития .
Отметим, что спор фактически потерял смысл в отношении выходных, которые предоставляются и оплачиваются родителям детей-инвалидов начиная с 01.01.2015. Ведь в последние дни 2014 г. был подписан Закон, согласно которому ФСС будет компенсировать работодателю не только суммы оплаты таких выходных, но и начисленные на них страховые взносы . Поэтому конфликтовать с Фондом ни к чему: даже если чиновники неправы, это уже не ваши расходы. Проще начислить взносы и предъявить начисленные суммы к возмещению.
А вот если вы не начисляли страховые взносы на оплату дополнительных выходных, предоставленных работникам до 01.01.2015, и готовы к спору, то знайте, что арбитражные суды вас поддержат. По мнению арбитров, спорные выплаты носят характер господдержки. Это не оплата труда работников в смысле ст. 129 ТК РФ, а компенсация потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход. Поэтому такие выплаты не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов .

В заключение напомним, что обсуждаемая льгота носит общецелевой характер — помочь родителям больного ребенка, дать им больше свободного времени, поддержать материально. Работник не должен доказывать вам, что он потратил дополнительные выходные исключительно на уход за ребенком.
———————————
Пункт 1 ст. 217 НК РФ; Постановление Президиума ВАС РФ от 08.06.2010 N 1798/10; п. 44 Обзора, направленного Письмом ФНС России от 12.08.2011 N СА-4-7/[email protected]
Постановление Президиума ВАС РФ от 08.06.2010 N 1798/10.
Пункт 1 ст. 7 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Письма ФСС РФ от 15.08.2011 N 14-03-11/08-8158, от 11.01.2013 N 15-03-18/12-169.
Письмо Минздравсоцразвития России от 15.03.2011 N 784-19 (п. 1).
Статья 2 Закона от 29.12.2014 N 468-ФЗ; ч. 17 ст. 37 Закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
Постановления ФАС УО от 16.04.2014 N Ф09-1218/14 (оставлено без изменения Определением ВС РФ от 26.08.2014 N 309-ЭС14-386, А34-4799/2012); АС ЗСО от 15.08.2014 N А67-6190/2013 (оставлено без изменения Определением ВС РФ от 26.11.2014 N 304-КГ14-4848); ФАС ВСО от 08.05.2014 N А19-8841/2013; ФАС СЗО от 06.05.2014 N А05-9066/2013; ФАС МО от 24.04.2014 N Ф05-3385/2014.

Ч 17 ст 37 213-фз

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

от 24 августа 2010 года Дело N 33-10038/2010

по иску Волковой Е.Н. к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новоуральске Свердловской области о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и ежемесячной денежной выплаты, установлении их в прежнем размере

по кассационной жалобе истца, поданной и подписанной его представителем Волковым Г. Н. (по доверенности от 22 апреля 2010 г.) на решение Новоуральского городского суда Свердловской области от 17 июня 2010 г.

Заслушав доклад судьи Родионовой Т. О., объяснения представителя ответчика Фесенко Е. Н. (по доверенности от 11 января 2010 г.), возражавшей против отмены решения суда, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Волкова Е. Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новоуральске Свердловской области (далее — Управление) о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и ежемесячной денежной выплаты, установлении их в прежнем размере, в обоснование требований ее представитель Волков Г. Н. (по доверенности от 22 апреля 2010 г., 66 В 328186, л. д. 11) указал, что Волкова Е. И., ( / / ), является пенсионером, инвалидом . . . степени ограничения способности к трудовой деятельности на основании выписки из акта освидетельствования к справке серии . . . от 13 января 2009 г. по 31 января 2010 г. В январе 2010 г. при очередном переосвидетельствовании ей установлена . . . степень ограничения способности к трудовой деятельности бессрочно. Фиксированный базовый размер ее пенсии до 31 января 2010 г. составлял . . . руб., ежемесячная денежная выплата . . . руб. Перерасчет фиксированного размера базовой части пенсии был произведен с 1 февраля 2010 г. и составил . . . руб., а ежемесячная денежная выплата . . . руб. Перерасчет пенсии Волковой Е. Н. произведен в сторону уменьшения. Считая, что перерасчет произведен неверно, она обратилась 01 марта 2010 г. в Управление за разъяснением, получила ответ начальника Управления Санниковой Т. Б. от 26 марта 2010 г. № 05-1448 о законности перерасчета.

С перерасчетом размера пенсии и ЕДВ она не согласна по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации …» размеры трудовых пенсий, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, пересчитываются с 1 января 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») (в редакции настоящего Федерального закона) и настоящим Федеральным законом. При этом, если размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) не достигнет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), получаемого на 31 декабря 2009 года, гражданину выплачивается трудовая пенсия (страховая часть трудовой пенсии по старости) в прежнем более высоком размере.

Согласно ч. 4 данной нормы гражданам, признанным в установленном порядке до 1 января 2010 года инвалидами, установление размеров пенсий и ежемесячных денежных выплат, а также предоставление мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, оказываемой в виде набора социальных услуг, осуществляется без проведения дополнительного переосвидетельствования в следующем порядке:

1) по I группе инвалидности — инвалидам I группы независимо от имеющейся степени ограничения способности к трудовой деятельности, инвалидам I группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также инвалидам II и III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени.

Статьей 15 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи устанавливается в следующих суммах:

1) при I группе — 5 124 рублей в месяц;

2) при II группе — 2 562 рублей в месяц;

3) при III группе — 1 281 рубля в месяц.

Из вышеуказанного следует, что установление размера пенсии инвалидам . . . степени ограничения способности к трудовой деятельности, которым является Волкова Е. И., осуществляется по . . ., то есть фиксированный базовый размер трудовой пенсии должен составлять . . . руб. На основании изложенного представитель истца просил обязать Управление произвести перерасчет и установить в прежнем размере фиксированную базовую сумму пенсии и ежемесячную денежную выплату Волковой Е. И., взыскать в возмещение расходов на составление искового заявления . . . руб., по уплате госпошлины . . . руб. (л. д. 5-6, 14-15).

Ответчик иск не признал.

В письменном возражении начальник Управления Санникова Т. Б. указала, что Волкова Е. И. является получателем трудовой пенсии по старости с 28 ноября 1994 г. В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» базовая часть пенсии до 01 января 2010 г. определялась в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности и устанавливалась на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом. Волковой Е. И. был установлен повышенный размер базовой части пен­сии в соответствии с пунктом 2 статьи 14 указанного закона на основании выписки из акта освидетельство­вания к справке серии . . . от 13 января 2009 г., согласно указанной выписке истцу была установлена . . . группа инвалидности . . . степень ограничения способности у трудовой деятельности на срок по 31 января 2010 г. Размер трудовой пенсии по старости Волковой Е. И. в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ на 01 января 2010 г. составлял . . . руб., в том числе фиксированный базо­вый размер страховой части трудовой пенсии по старости — . . . руб., страховая часть пен­сии с учетом валоризации — . . . руб.; ежемесячная денежная выплата Волковой Е. И. на 01 января 2010 г. составляла . . . руб. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ «О внесе­нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утра­тившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Рос­сийской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федера­ции, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 213-ФЗ) с 01 января 2010 г. был изме­нен порядок пенсионного обеспечения граждан, признанных инвалидами. Вышеуказанным законом были внесены изменения и в Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ.

Согласно изменениям, внесенным Законом № 213-ФЗ, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости и размер ежемесячной денежной выплаты с 01 января 2010 г. устанавливаются исходя из группы инвалидности, независимо от наличия у инвалида степени ограничения способности к трудовой деятельности. В соответствии с п. 4 ст. 37 Закона № 213-Ф3 гражданам, признанным в уста­новленном порядке до 1 января 2010г. инвалидами, установление размеров пенсий и ежеме­сячных денежных выплат, а также предоставление мер социальной поддержки и государст­венной социальной помощи, оказываемой в виде набора социальных услуг, осуществляется без проведения дополнительного переосвидетельствования. При этом инвалиды . . . группы . . . степени были приравнены к инвалидам I группы. Таким образом, в январе 2010 г. истцу были сохранены ранее установленные размеры базовой части пенсии и ежемесячной денежной выплаты. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос­сийской Федерации». В январе 2010 г. при очередном переосвидетельствовании Волковой Е. И. была установлена . . . группa инвалидности . . . степень ограничения бессрочно. Согласно ст.14 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 (в редакции Закона № 213-Ф3) фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих размерах:

1) лицам, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи — 2562 руб.;

2) лицам, достигшим возраста 80-ти лет или являющимся инвалидами I группы, не имею­щими на иждивении нетрудоспособных членов семьи, — 5124 руб.

В связи с тем, что с 01 января 2010 г. фиксированный базовый размер страховой части тру­довой пенсии по старости и размер ежемесячной денежной выплаты устанавливаются исходя из группы инвалидности и на основании поступившей в адрес Управления выписки из акта освидетельствования к справке серии . . . от 11 января 2010 г., с 01 февраля 2010 г. истцу был произведен перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости. Перерасчет трудовой пенсии по старости Волковой Е. И. был произведен в соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ в сторону уменьшения. В соответствии с вышеуказанной нормой закона перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости при установлении группы инвалидности, дающий право на более низкий размер трудовой пенсии по инвалидности производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая группа инвалидности. Предыдущая группа инвалидности бы­ла установлена Волковой Е. И. до 31 января 2010 г., соответственно, перерасчет размера пенсии по ин­валидности произведен с 01 февраля 2010 г. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости Волковой Е. И. на 01 февраля 2010 г. составил . . . руб., сумма ежемесячной денежной выплаты — 903 руб. Из вышеизложенного следует, что размер пенсии и ежемесячной денежной выплаты с 01 февраля 2010 г. Волковой Е. И. установлен в соответствии с действующим пенсионным законодательством, оснований для перерасчета размера трудовой пенсии по старости и ежемесячной денежной выплаты истцу в сторону увеличения не имеется. В иске просила отказать (л. д. 18- 20).

В судебном заседании представитель истца Волков Г. Н. исковые требования поддержал, представитель ответчика Сушкова Е. В. возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменном возражении.

Решением Новоуральского городского суда Свердловской области от 17 июня 2010 г. в иске Волковой Е. И. отказано.

В кассационной жалобе представитель Волковой Е. И. — Волков Г. Н. просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В возражении на кассационную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения.

В судебное заседание суда кассационной инстанции Волкова Е.И. и ее представитель не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (исх. № 01-07/2010 г. от 12 августа 2010 г.); представитель ответчика Фесенко Е. Н. в судебном заседании суда кассационной инстанции пояснила, что Волковой Е. И. в Управление была представлена серии . . . от 18 августа 2010 г., согласно которой ей установлена . . . группа инвалидности с 01 февраля 2010 г., бессрочно, в связи с чем Управлением издано распоряжение от 23 августа 2010 г. и произведен перерасчет пенсии и ежемесячной денежной выплаты за период с 01 февраля 2010 г. в сторону увеличения, с учетом фактически выплаченных сумм. Просила учесть данное обстоятельство при рассмотрении кассационной жалобы.

Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и возражения, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в связи с неприменением норм материального права, подлежащих применению.

Из материалов гражданского дела, копии пенсионного дела следует, что с 24 ноября 1994 г. Волкова Е. И. является пенсионером, в настоящее время получает трудовую пенсию по старости на основании Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с признанием в 2008 г. инвалидом стала получать ежемесячную денежную выплату (по категории 081, ст. 28.1. Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ), решением Управления от 24 апреля 2009 г. ей назначена ЕДВ в размере . . . руб. (по категории 083 инвалиды, п. 1 ст. 28.1. Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в том числе . . . руб. на оплату социальных услуг, предусмотренных п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи») с 01 апреля 2009 г. по 31 января 2010 г. (л. д. 54), такой же размер ЕДВ был назначен решением Управления от 15 декабря 2009 г. на период с 01 января 2010 г. по 31 января 2010 г. (л. д. 57). Размер трудовой пенсии по старости Волковой Е. И. на период с 01 декабря 2009 г. по 31 декабря 2009 г. был установлен распоряжением Управления в размере . . . руб. . . . коп, в том числе базовая часть . . . руб., страховая часть — . . . руб. . . . коп — на основании Федерального закона от 28 апреля 2009 г. . . .ФЗ; согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. . . .ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 апреля 2009 г. . . .ФЗ) лицам, являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности . . . степени, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливался в сумме . . . руб. в месяц; данные изменения вступили в силу с 1 декабря 2009 г., — ст. 12 ФЗ от 28 апреля 2009 г. № 72-ФЗ.

На основании Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ истцу был произведен перерасчет пенсии по старости и с 01 января 2010 г. по 31 января 2010 г. установлен размер пенсии . . . руб., в том числе фиксированный базовый размер . . . руб., страховая часть трудовой пенсии без ФБР . . . руб. 47 коп, в том числе за счет валоризации . . . руб. . . . коп (л. д. 56).

Распоряжением Управления от 14 января 2010 г. № 13 с 01 февраля 2010 г. истцу был вновь произведен перерасчет пенсии, и размер пенсии установлен . . . руб. . . . коп, в том числе фиксированный базовый размер — . . . руб., страховая часть без ФБР — . . ., в том числе за счет валоризации . . . руб. . . . коп (л. д. 57), данный перерасчет произведен в связи с очередным переосвидетельствованием Волковой Е. И. и установлением ей с 11 января 2010 г. инвалидности . группы, с . степенью ограничения способности к трудовой деятельности, справка серии МСЭ-2007 № 3710852 (л. д. 58); указанным распоряжением с 01 февраля 2010 г. в сторону уменьшения произведен перерасчет ЕДВ, его размер составил . . . руб. (л. д. 57).

Признавая законным перерасчет размера пенсии и ЕДВ в сторону уменьшения, суд согласился с доводами ответчика об изменении порядка установления размеров пенсий и ЕДВ исходя из группы инвалидности, без учета степени ограничения способности к трудовой деятельности на основании ст. 37 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ, в соответствии с представленной Волковой Е. И. справкой серии . . . от 11 января 2010 г. об установлении группы инвалидности, на основании ст. 14 и п. 3 ст. 20 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом судом не принято во внимание, что 11 января 2010 г. Волковой Е. И. была установлена инвалидность . . . группы с . . . степенью ограничения способности к трудовой деятельности не впервые, инвалидом она была признана в 2008 г., а . . . группа инвалидности с . . . степенью ограничения были установлены ей 13 января 2009 г., то есть до 01 января 2010 г. (до даты введения в действие нового правового регулирования установления размера трудовых пенсий по старости).

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ размеры трудовых пенсий, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, пересчитываются с 1 января 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и настоящим Федеральным законом. При этом, если размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) не достигнет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), получаемого на 31 декабря 2009 года, гражданину выплачивается трудовая пенсия (страховая часть трудовой пенсии по старости) в прежнем более высоком размере.

Как указано выше, по состоянию на 31 декабря 2009 г. размер трудовой пенсии по старости Волковой Е. И. составлял . . . руб . . . коп, а размер базовой части — . . . руб.; с 01 января 2010 г. произведен перерасчет и пенсия выплачивалась в размере . . . руб., фиксированная базовая часть составляла . . . руб., с 01 февраля 2010 г. произведен перерасчет пенсии в сторону уменьшения, после которого размер трудовой пенсии не достиг размера трудовой пенсии по старости, получаемой Волковой Е. И. по состоянию на 31 декабря 2009 г., и составил . . . руб. . . . коп, а фиксированный базовый размер уменьшился до . . . руб., при этом уменьшения группы инвалидности Волковой Е. И., влияющего на определение размера пенсии, после 01 января 2010 г. не произошло, истцу была подтверждена прежняя группа инвалидности, имевшаяся до указанной даты. В этой связи ответчик и суд безосновательно указали, что перерасчет произведен в соответствии с правилами п. 3 ст. 20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которыми определены сроки перерасчета страховой части трудовой пенсии по старости при установлении группы инвалидности, дающей право на более низкий размер страховой части трудовой пенсии по старости, а также сослались на п. п. 2, 3 ст. 14 данного Федерального закона в новой редакции, которыми фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости для лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами . . . группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, установлен в сумме . . . руб. в месяц, а сумма ФБР . . . руб. установлена для лиц, достигших 80 лет или являющихся инвалидами . . . группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 37 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ размер пенсии и ЕДВ был установлен истцу по . . . группе инвалидности, уменьшение размера пенсии и ЕДВ ниже уровня, выплачиваемого по состоянию на 31 декабря 2009 г., прямо запрещено ч. 1 ст. 37 указанного закона.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу о незаконности перерасчета размера пенсии и ЕДВ истцу с 01 февраля 2010 г. в сторону уменьшения и находит обоснованными заявленные истцом требования о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет и установить фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости и ежемесячную денежную выплату в прежнем размере, выплачивавшемся до перерасчета с 01 февраля 2010 г.

Доводы представителя ответчика, изложенные в суде кассационной инстанции, о фактически произведенном истцу перерасчете пенсии и ЕДВ по . . . группе инвалидности исходя из представленной ею справки серии . . . от 18 августа 2010 г., согласно которой Волковой Е. И. с 01 февраля 2010 г. установлена . . . группа инвалидности бессрочно, не могут быть учтены при проверке законности и обоснованности решения суда, так как данные обстоятельства имели место после вынесения решения судом первой инстанции. Перерасчет размера пенсии на основании вновь представленных истцом в пенсионный орган сведений должен производиться в общем порядке, установленном Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», безотносительно к решению суда, вынесенному по данному делу; решение суда не препятствует перерасчету пенсии в сторону увеличения с учетом установленной истцу . . . группы инвалидности.

Истцом заявлено о возмещении расходов на составление искового заявления — . . . руб., по уплате госпошлины — . . . руб., при этом в силу пп. 2 и 5 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец как инвалид . . . группы (по состоянию на день обращения с иском) и как истец-пенсионер, получающая пенсию в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, по иску имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, была освобождена от уплаты госпошлины. С учетом правил ч. 3 ст. 98 ГПК Российской Федерации вопрос о возврате истцу излишне уплаченной госпошлины при подаче иска и кассационной жалобы, о распределении судебных расходов подлежит разрешению судом первой инстанции на основании заявления истца.

о п р е д е л и л а:

решение Новоуральского городского суда Свердловской области от 17 июня 2010 г. отменить. Принять по делу новое решение. Исковые требования Волковой Е.И. к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новоуральске Свердловской области о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и ежемесячной денежной выплаты и установлении их в прежнем размере удовлетворить, обязать Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новоуральске Свердловской области произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и ежемесячной денежной выплаты Волковой Е.И. и установить их в прежнем размере, выплачиваемом до перерасчета, произведенного с 01 февраля 2010 г. на основании справки серии . . . от 11 января 2010 года.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка