Болит шея после дтп что делать

05.11.2018 Выкл. Автор admin

Болит шея после дтп что делать

​ ​ Автомобильные аварии Города растут на глазах. Все труднее добираться на работу: забитые магистрали, огромные пробки. И, как следствие, множество автомобильных аварий. В каждом случае своя ситуация, своя травма. Остановлюсь лишь на самой типичной: whip-lash injury, что в переводе означает «травма по типу кнута». Она называется так потому, что в момент аварии голова, как кнут, сначала запрокидывается назад, а потом вперед. Как правило, человек получает такую травму при ударе машины сзади. Сначала немного о профилактике последствий такого удара: 1 . Стоя на светофоре или в пробке, часто смотрите в зеркало заднего обзора, чтобы быть собранным и готовым к потенциальному удару. 2. Держите ногу на тормозе даже в машине с ручным переключением скоростей. 3. Сидите плотнее к спинке сидения, откинув голову на подголовник. Выполнение этих правил может облегчить последствия тяжелой травмы. Иногда в первый момент после аварии пострадавший может не почувствовать последствий, но травма может оказаться довольно тяжелой. Немного физики для пояснения. Если вашу машину ударяет сзади другой автомобиль со скоростью всего 15 миль в час, она получает ускорение 4g*, плечи — 8g, голова — 10g. Это означает, что голова в момент ускорения весит около 50 кг (у взрослого человека она в обычном состоянии в среднем весит 5-6 кг). Шея не может остаться неповрежденной, если при таком весе голова будет резко запрокинута. Первые симптомы после аварии и травмы «кнута»: боль в шее, плечах, головокружение, ощущение нереальности окружающего, слабость в руках или во всем теле, дрожание рук, ухудшение зрения и прочее. Несколько позже может развиться головная боль, тошнота, рвота, сильный мышечный спазм в области спины и шеи — бывает трудно повернуть голову из-за сильной боли. Чем раньше появляются эти симптомы, тем, следовательно, тяжелее травма. Какие повреждения могут произойти при травме «кнута»? Самое опасное — это перелом одного или нескольких шейных позвонков (чаще всего — второго) с частичным или полным разрывом спинного мозга, что влечет за собой полный паралич и потерю чувствительности ниже места разрыва, а иногда и смертельный исход. Обычно такая травма вызывается очень сильным ударом при скорости больше 30 миль в час. Подобными случаями занимаются нейрохирурги и хирурги-ортопеды. Если же нет перелома позвоночника и разрыва спинного мозга, очень эффективно лечение у кайропракта. Чаще всего это растяжение или надрыв связок позвоночника, мягких тканей, подвывих (subluxation) позвонков с ущемлением спинальных нервов. К чему могут привести ущемление спинальных нервов и смещение, подвывих позвонков (subluxation), вы знаете из предыдущих выпусков нашей рубрики. Напомню только, что игнорирование этих проблем вызывает как в позвоночнике, так и во всем организме осложнения и боли различного характера, которые могут длиться годами, а иногда и всю жизнь. Спустя лишь несколько часов после травмы «кнута» (и некоторых других, возникающих при аварии) в мышечной ткани шеи образуются фиброзные волокна (ткань, типичная для шрамов), которые начинают соединять и замещать мышечные волокна. В течение 48 часов фиброзная ткань почти полностью закрывает разрыв между волокнами, причем хаотично во всех направлениях. В течение 12-14 дней после аварии травмированные участки мышечной ткани полностью замещаются рубцовой, утрачивая свою функцию. Это происходит, если вовремя не начать лечение. Как может доктор кайропрактики воспрепятствовать этому и спасти мышечную ткань? Он делает специально выверенные пассивные движения, которые мешают хаотичному образованию рубцовой ткани. В результате таких манипуляций фиброзная ткань, закрывающая разрыв между мышечными волокнами, повторяет упорядоченную структуру мышц, грубо не нарушая функцию мышечной ткани. Другая часть комплексного лечения, которое применяет кайропракт при восстановлении пациента после аварии — adjustments (коррекция положения позвонков), вспомогательная физиотерапия и лечебная физкультура после острого периода. Это ведет к нормализации биомеханических функций позвоночника, освобождению ущемленных при аварии нервов, восстановлению поврежденных мышц и связок. Традиционный медицинский подход — в том числе применение болеутоляющих и расслабляющих мышцы препаратов, специального воротника, почти полностью ограничивающего подвижность шеи, — к сожалению, не решает вышеперечисленных проблем и зачастую способствует переходу травмы в хроническое состояние с утратой (полностью или частично) определенных функций и хроническими болями. Я коротко рассказал лишь об одном виде травм, которые возникают в результате автомобильной аварии. Но и при других их видах могут появиться подобные повреждения. При этом неважно, с какой стороны ударили вашу машину, кто виновник случившегося. У большинства травм, вызванных автомобильными авариями, есть общее: они происходят в результате внезапного ускорения, резкой остановки или очень быстрой перемены направления движения. Это действует разрушительно на весь организм, и особенно на позвоночник. Изучая рентгеновские снимки пациентов, я часто вижу, что некоторые проблемы их позвоночника возникли от какого-то механического удара. Когда спрашиваю, не было ли в прошлом автомобильной аварии, они часто вспоминают: » Да, была, но давно, я даже забыл о ней». Они забыли, но их позвоночник не забыл. Когда-то они вовремя не обратились к кайропракту или не имели возможности это сделать, а в организме за месяцы или годы накопились проблемы, во многом вызванные давними авариями. Так что очень важно обратиться к доктору кайропрактики в первые часы, в крайнем случае, в первые дни после автомобильной аварии, чтобы начать восстанавливающее лечение. *g — ускорение свободного падения = 9,8 м/с2 Д-р Айзек Фарбман (c) Renaissance Chiropractic Health Center , 1998 Подвывих верхних шейных позвонков — состояние позвоночника, при котором позвонки находятся в неправильном положении, препятствующем нормальной передаче нервных импульсов. Когда это происходит, нарушается нормальное функционирование ствола головного мозга. А это в свою очередь приводит к нарушению функционирования различных органов. В результате — боли, болезни и так далее. Коррекция — метод устранения врачом-кайропрактом подвывиха верхних шейных позвонков. Когда подвывих устранен, позвоночник начинает нормально функционировать, и нервные импульсы поступают ко всем органам. В результате курса лечения к пациенту возвращается здоровье.

ул. Тверская, дом 18к1,
здание «Известия», офис 742

Вход по документу, удостоверяющему личность.

Травмы после ДТП

Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, с каждым годом число происшествий продолжает расти. А соответственно, количество пострадавших в авариях также увеличивается. Следует знать, что причинами аварий могут быть тысячи случайных или внезапных факторов. Также и для пассажиров последствием в ДТП могут стать разнообразные травмы опорно-двигательного аппарата. Как известно, большая часть населения не соотносит себя с возможностью попадания в число пострадавших от всевозможных автокатастроф. Однако, участниками несчастного случая могут стать не только автомобилисты, но и люди, которые передвигаются на общественном транспорте или просто переходят улицу.

В случае ДТП можно вызвать реанимационную бригаду Юсуповской больницы. Высококвалифицированные врачи окажут необходимую помощь и, при необходимости, срочную транспортировку в реанимацию.

Травмы при аварии

Высокая степень смертности и травматизма в результате автокатастроф остаётся признанным фактом во всём мире. Травмами средней тяжести при ДТП считают такие повреждения тканей, для которых характерно нарушение их целостности и функционирования. Виды травм при ДТП могут быть очень разнообразными и варьироваться от легких ушибов до серьёзных переломов или разрывов внутренних органов. Если после ДТП болит шея, стоит обратиться за помощью к специалисту.
Согласно статистике, большая часть травм происходит с опорно-двигательной системой. Современная медицина объединяет их в большую группу под названием травмирование конечностей.

К возможным видам повреждений нижних конечностей относят переломы бедренной кости и вывихи бедренной кости. Для вывихов характерно выпрямленное или согнутое положение бедра с неестественным отведением его в сторону. Попытки совершить любое движение приводят к мучительным болям. При такой симптоматике первым делом необходимо провести обезболивание, затем перенести и транспортировать в больницу человека, который пострадал, на носилках и на спине. Ногу следует оставить в вывихнутом и отведенном положении. Её можно для этого обложить подушками или одеждой. Для переломов бедренной кости характерны повреждения в верхней части нижней конечности. Эти травмы также являются очень тяжелыми и требуют немедленного обезболивания и госпитализации. В случае перелома бедра травмированную ногу следует обязательно уложить в правильное положение и сразу же наложить шину.

Верхние конечности также довольно часто подвергаются травмированию. Чаще всего встречаются ушибы или переломы кистей, а затем идут всевозможные переломы рук.

Травма позвоночника при аварии

Травмы, связанные с позвоночником, являются самыми тяжелыми в плане лечения и всевозможных осложнений. Например, осложнением от переломов позвоночника может стать онемение ног или рук, вплоть до паралича. Самым незащищенным отделом позвоночника является шейный отдел. В результате резкого торможения или резких ударов могут образоваться вывихи или перелом шейных позвонков при ДТП. Уточнить такой диагноз можно только с помощью рентгенографии в Юсуповской больнице. Травма шеи при ДТП является довольно частым событием. Очень важно в такой ситуации осторожно переложить потерпевшего человека на носилки, следить, чтобы шея и голова находились на одном уровне. Перелом шейных позвонков при ДТП последствия может иметь очень плохие для пострадавшего, поэтому первую помощь нужно оказать как можно скорее.

При травмах поясничного и грудного отделов также нужно следить, чтобы не произошли прогибы в спине во время транспортировки пострадавшего в больницу.

При перевороте машины или просто при оказании сильного давления с различных сторон на кости таза они подвержены переломам. Самым опасным является повреждение сочленения позвоночника и таза, оно может вызвать очень сильное внутреннее кровотечение. Как правило, признаками переломов таза считают его деформацию и наружные кровоизлияния. Также повреждения таза могут сопровождаться разрывами мочевого пузыря, почек, сосудов. В такой ситуации пострадавшему необходимы жесткие и не прогибающиеся носилки, а также правильное положение при госпитализации. Пострадавший должен лежать на спине, ноги следует согнуть в коленях и тазобедренных суставах.

Открытые переломы являются характерными травмами при ДТП и одними из тяжелейших травм, которые вообще могут быть при ДТП. От таких травм развивается очень сильный травматический шок, который необходимо в срочном порядке преодолевать обезболивающими. Врачи накладывают на открытые раны стерильные повязки и жгуты для остановки кровотечений, а после этого накладывают шины. Во время перекладывания на носилки кровотечение обычно всегда усиливается. При таких тяжелых травмах после ДТП пациента доставляют сразу в реанимацию. В случае отрывов конечностей принцип оказания первой помощи такой же, а оторванную конечность реанимационная бригада доставляет в реанимацию вместе с пострадавшим.

Травмы после аварии грудной клетки могут быть различные. К ним относят переломы ребер и ушибы. Симптомами переломов являются:

  • резкие боли в груди;
  • внешние деформации;
  • боли при вдыхании и выдыхании;
  • удушье;
  • кровохаркание.

Тяжелыми осложнениями после травм при аварии на мотоцикле считаются следующие ушибы грудной клетки:

  • пневмоторакс закрытый;
  • повреждение обломками ребер легких;
  • гемоторакс;
  • пневмоторакс открытый.

Восстановление после ДТП

Как показывает современная научная практика, ДТП происходят за считанные секунды. Следовательно, сгруппироваться, чтобы как-то обезопасить себя, практически не представляется возможным за такой короткий промежуток времени. Уменьшить степень травматизма могут обычные пристегнутые ремни, так как они сокращают риск травматизма в два раза. Также пристегивание ремней влияет и на степень тяжести полученных травм. Перенесенные травмы могут значительно ухудшить дальнейшее качество жизни. Травмы водителя при ДТП, как правило, самые значительные, поэтому очень важно, садясь за руль, пристёгивать ремень безопасности.

Если после аварии болит шея, стоит обратиться за помощью к специалисту, так как полученные травмы при ДТП могут послужить началом серьёзных заболеваний. В клинике реабилитации работают высококвалифицированные специалисты, которые помогут пройти восстановительный этап после ДТП максимально быстро и комфортно для пациента. Записаться на приём к специалисту можно круглосуточно по телефону Юсуповской больницы.

Хлыстовая травма шеи

Позвоночник представляет собой длинный столб из костей, дисков, связок и мышц, который простирается от основания черепа до кончика копчика. Шейный отдел поддерживает голову, защищает нервы и спинной мозг, и позволяет двигаться в необходимом объеме. Основной несущей структурой являются позвонки. Между каждыми двумя позвонками есть диск. В задней части каждого позвонка присутствуют два фасеточных сустава, по одному с каждой стороны. Суставы имеют такую форму, что позволяют совершать плавное движение вперед-назад и вращение, в то же время, ограничивая избыточные движения. Мышцы и связки окружают и поддерживают позвоночник. Все эти структуры иннервированы, и повреждение любой структуры может быть причиной боли.

Причина болей

Как правило, невозможно точно определить причину боли в шее, в течение нескольких дней или недель после автомобильной аварии. Известно, что мышцы и связки растягиваются и, вероятно, воспаляются после травмы, но обычно такое состояние самопроизвольно излечивается в течение шести — десяти недель. Боль, которая длится дольше, как правило, является результатом возникших более серьезных проблем, таких как повреждение диска или фасеточных суставов.

  • Боль в фасеточных суставах является наиболее частой причиной хронической боли в шее после автомобильной аварии. Боль может быть связана только с фасеточными суставами или быть ассоциирована с болью в диске. Фасеточные боли, как правило, локализуются справа или слева от центра задней части шеи. Область может быть болезненной на ощупь, и фасеточные боли могут быть ошибочно приняты за боли в мышцах. К сожалению, определить заинтересованность фасеточных суставов с помощью рентгенографии или МРТ достаточно сложно. Единственным достоверным способом подтверждения роли фасеточных суставов в болевом синдроме является выполнение блокады медиальной ветви.
  • Травма диска в результате хлыстовой травмы также может привести к хронической боли в шее. Диск позволяет шее двигаться, но в, то, же время удержит шею от избыточных движений. Внешняя часть диска (так называемое фиброзное кольцо) может быть разорвана от хлыстовой травмы. Как правило, это разрыв заживает, но не у всех пациентов. В этом случае диск становится слабее и приводит к болям во время обычной деятельности. Боль исходит от нервных окончаний в фиброзном кольце. Диск является основной причиной хронической боли в шее у 25% пациентов, но боль может быть связана одновременно с болью в фасеточных суставах. Гораздо реже появляется грыжа диска и компрессия нервных корешков и, в таких случаях боль в руке преобладает над болью в шее.
  • Растяжение мышц шеи и верхней части спины может быть причиной острой боли. Тем не менее, нет убедительных доказательств того, что мышцы шеи являются основной причиной хронической боли в шее. Тем не менее, возможно повреждение мышц, когда мышцам приходится выдерживать большие нагрузки для того, чтобы защитить поврежденные диски суставы нервы или в тех случаях, когда нарушена осанка.
  • Возможна компрессия корешков и спинного мозга грыжей диска или остеофитами. Это обычно приводит к боли в руке, но также может быть боль в шее.

Симптомы хлыстовой травмы

  • Головные боли, вызванные проблемами в шее, называются цервикогенными. Эти боли могут быть вызваны повреждением верхних шейных дисков, фасеточных суставов, нарушениями в атлантоокципитальном и атлантоаксиальном суставах. Цервикогенная головная боль может также вызвать обострение мигрени.
  • Боль и тяжесть в руке могут быть вызваны компрессией корешка грыжей диска, что не представляет диагностических трудностей. Чаще же боль в руке имеет « отраженный» характер из других частей шеи. «Отраженная боль» это боль, которая чувствуется в зоне расположенной далеко от поврежденных областей, но не связанная с компрессией нервов. Боль между лопатками, как правило, является видом отраженной боли.
  • Боль в пояснице нередко встречается после хлыстовой травмы и может быть вызвана повреждением дисков, фасеточных суставов или крестцово-подвздошных суставов.
  • Нарушения в концентрации внимания и нарушения памяти может быть связано с болью или с медикаментами, которые принимаются для снятия боли, депрессии или же причиной может быть умеренное сотрясение головного мозга. Также пациент может испытывать раздражительность и депрессию.
  • Нарушение сна может быть связано с болью или депрессией. Другие симптомы могут включать: небольшое нарушение зрения, звон в ушах, покалывание в области лица и усталость.

Диагностика хлыстовой травмы

Лечащему врачу необходима информация о симптомах, о том, как произошла травма (авария), а также проведение медицинского осмотра. Это позволит медицинскому работнику выяснить есть ли необходимость проведения диагностических процедур или с этим можно подождать. Пациентам, у которых сохраняется симптоматика в течение нескольких недель может потребоваться следующая диагностика:

  • Рентгенография назначается сразу после травмы, если есть подозрение на перелом или нестабильность позвоночника. Рентгеновские снимки позволяют также увидеть высоту дисков и наличие остеофитов.
  • Рентгенография назначается также при наличии сохраняющейся симптоматики через несколько недель после травмы..
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ) является необходимым обследованием при подозрение на грыжу диска, травму диска, компрессию корешков или спинного мозга.
  • Блокада медиальной ветви представляет собой инъекцию анестетика для диагностики фасеточного генеза болей.
  • Дискография представляет собой введение контраста в диск и последующую рентгенографию, что необходимо только при сильном болевом синдроме.
  • Компьютерная томография (КТ), как правило, в сочетании с миелограммой (контраст вводят в спинномозговой канал) также может быть использована для диагностики стойкой резистентной к лечению боли в шее.
  • Электромиография и измерение скорости нервной проводимости (ЭМГ и ЭНГ) могут быть использованы, если есть подозрение, что нерв блокирован (например, при кистевом туннельном синдроме) или есть повреждение нерва.

Лечение хлыстовой травмы

Лечение хлыстовой травмы заключается:

  • Иммобилизация — ношение ортопедического воротника в течение нескольких дней, что позволяет в остром периоде уменьшить нагрузку на мышцы и другим структуры шеи.
  • Медикаментозное лечение. Прием в течение нескольких недель противовоспалительных как внутрь, так и наружно помогает уменьшить воспалительный процесс и снять болевой синдром. Кроме того, при длительных болях возможно назначение антидепрессантов и миорелаксантов.
  • Физиотерапия (электрофорез, криотерапия, ультразвук) позволяют ускорить регенерацию и снять воспалительный процесс.
  • ЛФК назначается после минимизации болевого синдрома и позволяет восстановить нормальную биомеханику позвоночника.
  • Мануальная терапия и массаж позволяют снять мышечные блоки и мышечный спазм.
  • Блокады также могут применяться но необходимо учитывать что эффект они дают достаточно непродолжительный по времени. Возможно также использование малоинвазивных процедур, таких как радиочастотная невротомия, если болевой синдром носит упорный характер.

Хирургическое лечение назначается только при наличии нарушения целостности структур шейного отдела позвоночника и стойкой резистентной к лечению симптоматике.

Использование материалов допускается при указании активной гиперссылки на постоянную страницу статьи.

Легкие травмы при ДТП, позднее обращение

Попала в ДТП, пока не ясно кто виноват. Скорую не вызывали, в объяснительной ничего не писала на тему телесных травм. ДТП произошло 4.01.15 в 22.00, 05.01.15 в 7.30 писали объяснительную. После ДТП вернулась домой и осознала, что болит шея, позже заболела голова, на следующий день(сегодня) боль усилилась, выпила таблетку, голова стала болеть меньше, шея всё так же. Вопрос: если меня признают виновной(если такая вероятность есть), а я обращусь в травму и сошлюсь на ДТП, как это может повлиять на меня? Может ли сыграть отрицательно?

Вопрос 2: Если меня не признают виновной, учтется ли мое запоздалое обращение? Я клоню к компенсации по ОСАГО.

Просто хочу понять, так как в Гибдд мне сказали, чтобы я не обращалась в травму, и не говорила, что это связано с ДТП (якобы мне это сыграет плохую роль)

Ответы юристов (7)

Добрый вечер, Ольга, даже если Вас признают виновной, наличие каких-либо травм никоим образом не скажется на Вас отрицательно, но в случае признания виновным другого участника ДТП будут основания для выплаты компенсации. вина не зависит от получения травм или их отсутствия, но может сложиться так, что по независящим от Вас причинам вопрос будет решен не в Вашу пользу.Не тяните с обращением к врачу, обосновать можно тем, что была шоковая ситуация, сотрясение мозга, вы не сразу дали оценку серьезности произошедшего. Неизвестно, как это впоследствии может отразиться на Вашем самочувствии, а претензии предъявлять будет некому. Здоровья Вам и удачи на дороге.

Есть вопрос к юристу?

Вопрос: если меня признают виновной(если такая вероятность есть), а я обращусь в травму и сошлюсь на ДТП, как это может повлиять на меня? Может ли сыграть отрицательно?

Никак не может сыграть.

Вопрос 2: Если меня не признают виновной, учтется ли мое запоздалое обращение? Я клоню к компенсации по ОСАГО.

Как обнаружили так и обратились, ничего в этом нет.

Просто хочу понять, так как в Гибдд мне сказали, чтобы я не обращалась в травму, и не говорила, что это связано с ДТП (якобы мне это сыграет плохую роль)

Уточнение клиента

Руслан, спасибо за ответ.

По последнему пункту.

Я пыталась получить ответ от сотрудника Гибдд, чтобы он пояснил, что имеет ввиду. Но мне отказались пояснять, сказав, что это долго, а у них нет времени.

Они что-то говорили о лишении прав. Поэтому и возник у меня вопрос касательно этой темы.

05 Января 2015, 23:40

Решение о лишении прав принимает судья, а не сотрудник ГИБДД, чтобы иметь возможность рассуждать о наличии или отсутствии Вашей вины в ДТП, нужно изложение всех обстоятельств произошедшего

Уточнение клиента

Сотрудник Гибдд ссылался на вероятность лишения прав, если я окажусь виновной и я же обращусь в травму. Поэтому он сказал, что, если я пойду к врачу, чтобы не говорила о том, что пострадала в ДТП. Это мне не ясно. Что он хотел сказать или он выдумал все?

06 Января 2015, 00:15

Они что-то говорили о лишении прав. Поэтому и возник у меня вопрос касательно этой темы.

Вообще не ясно о чем они. Вы какие правила дорожного движения нарушили?

Уточнение клиента

На территории парковки ехала в сторону выезда, прямо. На перекрестке(равнозначном) в мое левое переднее колесо въехал автомобиль передним бампером. Скорость примерно 20-25км/ч. Какую скорость указал другой водитель в объяснительной-не знаю. Мою машину отнесло вправо на бордюр, другую машину развернуло в противоположное направление. Другой водитель утверждает, что собирался повернуть направо(откуда ехала я), хотя на деле было иначе, он ехал прямо. Схема движения прикреплена.

06 Января 2015, 00:13

За это не предусмотрено лишение, не волнуйтесь.

Если бы он собирался повернуть направо и выехал на перекресток первым, то его автомобиль после столкновения с Вашим имел бы определенные повреждения, для начала — к врачу!

Ольга, здравствуйте! Вам правильно уже дали ответы. Мне хотелось бы только добавить, что сотрудник ГИБДД — либо не знает закона, либо — просто обманывает Вас, покрывая второго участника. Причинение телесных повреждений самому себе не образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 12.24 КоАП РФ.

Так что, в больницу и немедленно! Мало ли, какие последствия могут иметь эти травмы. Объяснение про шок — вполне уместно. Сотрясение — проявляется только спустя минимум 4 часа. И дальше — симптомы нарастают.

Виновность в ДТП должны определять эксперты. Поэтому, если виновной признают Вас — лучше обжаловать постановление. И требовать проведения автотехнической экспертизы.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.