Безопасность дорожного движения классный час с презентацией

05.09.2018 Выкл. Автор admin

Конспект классного часа во 2 классе с презентацией «Правила дорожного движения»

Описание — данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему — безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Тема «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
— продолжать знакомить с дорожными знаками;
— совершенствовать диалогическую речь;
— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающая:
— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Формируемые УУД
Познавательные
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения
Регулятивные
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем
Личностные
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование: листки с изображением светофора, цветные кружки, презентация
Литература: Дмитруп В. П. «Правила дорожного движения для школьников»; Калашникова М. С. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок»; Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД»

Ход занятия
I. Мотивационный этап
Приветствие
Делаем ребятам предостережение,
Выучим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители
— Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. (Слайд1)
— А для чего нужно знать правила дорожного движения?
— С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон — Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход
II.Содержательный этап
1 . Станция “Путешествие в прошлое”. Слайд 2-3
— Послушайте немного об истории правил дорожного движения. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. — Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.
2. Станция «Виды транспорта» Слайд 4-14
— Отгадайте загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (автомобиль)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу (велосипед)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка. Кто такая. (электричка)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)
Однорукий великан поднял руку к облакам.
Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (подъемный кран)
К нам во двор забрался крот,
Землю роет у ворот.
сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает (экскаватор)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт (корабль)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (самолёт)
— Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)
3. Станция «Внимательный пешеход» Слайд 15
— Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
— Что хотите — говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
— Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
4. Станция «Светофор» Слайд 16
И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
— Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)
— Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке.
Слайд 17 Для тебя горят они,
светофорные огни:
Красный – стой,
жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
— Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
— А сейчас поиграем. Встали все. Игра «Светофор»
Показываю красный цвет – стоите тихо.
Жёлтый – хлопаете в ладоши.
Зелёный — идёте на месте.
5. Станция «Дорожная азбука» Слайд 18-25
Знак “Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Дети”
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!

Знак “Велосипедная дорожка”
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
— А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?
4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)
5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?
7.Если жёлтый свет горит, кто идёт. (Дети молчат.)
8.А кто стоит?
9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?
6.Станция «Вопрос – ответ» Слайд 26
— Можно ли играть на проезжей части?
— На какой свет надо переходить улицу?
— Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
— Как вести себя в общественном транспорте?
— Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
— Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?
III.Итог классного часа
Беседа
— В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
-Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
— Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
— Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
-Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход)
— Закончить классный час я хочу такими словами:
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток)

Приложение
ПАМЯТКА по ПДД
Будь дисциплинирован на улице!
— Ходи только по тротуару!
— Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
— Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
— Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
— Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
— Соблюдай правила пользования общественным транспортом.
— Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.

Презентация к уроку (1 класс) по теме:
Классный час; «Азбука безопасности на дороге»

Азбука безопасности

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Если правила движенья Ты не знаешь до сих пор, Мы начать с тобой готовы Очень нужный разговор!

Знак «Пешеходный переход»

Знак «Движение пешеходов запрещено» Пешеход замедли ход. Стой, дружище — пешеход! Пешеходу ходу нет. Этот знак – на путь запрет!

Знак «Осторожно, дети!»

Знак «Светофорное регулирование»

Помни правила движенья Как таблицу умноженья!

Презентацию подготовил Кислицын С Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности детей на дорогах.

стихи, видео, загадки, игры, викторина, памятки.

Цель классного часа:познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пол.

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться получ.

Материал для проведения классного часа по безопасности дорожного движения.

Материал для проведения классного часа по безопасности дорожного движения.

Презентация «Своя игра» (по правилам дорожного движения); 5 класс

Разработка классного часа

(по правилам дорожного движения для учащихся 5-х классов)

Бухмиллер Татьяна Яковлевна

учитель иностранных языков

МКОУ Баганской СОШ №1

Цель: Систематизировать знания по ПДД, способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является надёжной гарантией безопасности.

Развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;

Воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.

1. Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

2. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.

1. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня у вас есть возможность показать, как вы знаете эти правила.

2. А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.

1. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды.

2. Итак, наш первый конкурс – на внимательность. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

1. Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

2. Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

1. Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

2. А сейчас мы переходим к «Своей игре».

1. Команды по очереди выбирают вопрос и его стоимость. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее количество баллов. При неправильном ответе на вопрос команда получает ноль баллов и ход переходит к команде соперника. Повторно этот вопрос нельзя будет выбрать ни одной, ни другой команде.

2. Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:

Действия на дороге

1. Прежде чем начать игру, определим право первого хода.

2. Итак, начинаем игру, прошу команду выбрать первый вопрос

Действия на дороге

100 Какой формы в России запрещающие дорожные знаки? (круглой)

200 Какое слово написано в дорожном знаке, единственном, который имеет восьмиугольную форму? (стоп)

300 Сколько человеческих фигурок изображено на дорожном знаке «конец жилой зоны»? (2 фигурки)

400 Сколько белых стрелок изображено на дорожном знаке «круговое движение»? (три стрелки)

500 Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак, называется он, как? (неровная дорога)

Действия на дороге

100 С какой стороны надо обходить трамвай? Маршрутное такси? (Спереди, сзади)

200 С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (С 14 лет)

300 С какого возраста разрешается ездить на переднем сидении автомобиля? (С 12 лет)

400 Максимально разрешенная скорость движения автотранспорта в населенных пунктах? (60 км/ч)

500 По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (по правой)

100 Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

200 На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

300 На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

400 На чём летал Барон Мюнхгаузен (На ядре)

500 Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

100 Как в Германии называют скоростную автомагистраль? (автобан)

200 Какое движение на автодорогах в Великобритании: левостороннее или правостороннее? (левостороннее)

300 Где был изобретен первый светофор (Лондон)

400 Какой разговор за рулем может обойтись британскому водителю в 1000 фунтов штрафа? (по мобильному телефону)

500 В каком итальянском городе нет автомобилей? (Венеция)

2 .Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам следующий конкурс «Жесты» (на столе лежат карточки с изображением знаков дорожного движения. Задача капитанов команд — изобразить знак так, чтобы команда смогла его отгадать)

1. Молодцы, подведем итог игры. Команда ….набрала … баллов, команда……набрала …. баллов.

2. Дорогие друзья, наша игра подошла к концу. Сегодня мы с Вами повторили Правила дорожного движения, активно участвовали в конкурсах и показали хорошие знания.

1. Помните, что вы всегда должны соблюдать Правила дорожного движения, не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Нагрузка на современного учителя все время увеличивается, а время урока, которое можно использовать непосредственно на повышение практической грамотности учащихся, уменьшается. В этих условиях важно уметь использовать эффективные методы обучения, позволяющие получить хороший результат при меньших временных затратах. О таких методах и пойдет речь на вебинаре.

На вебинаре будут раскрыты главные проблемы в характере детей / родителей, будет дана информация, как построить общение более продуктивно, что надо сделать, чтобы вовремя уточнить детали, переключить эмоции и позитивно направить на достижение нужного результата.

«Мишка» вместо «миска», «куси» вместо «гуси» произносит ребёнок, выговаривая при этом все звуки чисто. Но почему? Это связано с нарушением фонематического слуха и/или фонематического восприятия. Есть ли между этими определениями разница? Да, есть! Об этом мы и поговорим на вебинаре.

Вхождение в новый этап развития общества — информационное общество — совместно с развитием идей постмодернизма неизбежно влечёт за собой повышение значимости образования, творческого подхода к обучению и личностной креативности каждого отдельного члена общества. В связи с наблюдаемыми изменениями от учителей как никогда требуется понимание ценностей современной информационной эпохи. Поскольку креативность в XXI веке выходит на лидирующие позиции в разных областях человеческой деятельности по всему миру, то значимость творческого подхода в образовательном процессе возрастает.

Учитель может быть строгим или снисходительным, веселым или серьезным, молодым или не очень, эмоциональным или сдержанным. Он не может только одного: быть скучным. Скука убивает жажду знания и погружает интеллект в сон. А потому педагоги стараются сделать свои уроки увлекательными. И помочь в этом может игра. Ведь не зря В.А. Сухомлинский писал: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Мы предлагаем варианты игровых заданий с использованием мяча, которые будут уместны на любом уроке.

В школьном коридоре во время урока тихо только относительно. Пройдите от двери кабинета до двери: в одном классе спокойным ровным голосом объясняют материал, в другом слышится шум и возня ребят. От чего зависит уважение к учителю? Почему с одним могут пойти на открытый конфликт, а другому достаточно сделать паузу, и это будет сигналом не шуметь?

2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Классный час «Безопасность движения по улицам и дорогам»

Цель:

    Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Оборудование:

    Плакаты по правилам дорожного движения;
  • Плакаты с задачами;
  • Карточки «Дорожные ловушки»;
  • Карточки с текстами для работы в группах;
  • Памятки учащимся о правилах дорожного движения;

1. Организационный момент.

Классный руководитель сообщает ход урока, план урока.

2. Беседа классного руководителя с учащимися.

Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог.

Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня поговорим. Девиз нашего урока: «Дисциплина на улице — залог безопасности». (написать на доске)

Посмотрите как красиво выглядит наш город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди и для каждого из них есть свои правила. Что это за правила? Их составили для того что бы не было аварий. И мы их должны знать.

В нашем городе Якутске, много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах города. Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.

3. Цифры и числа могут рассказать многое о дороге.

Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих — то самых лучших, самых любимых.

24 тыс. детей получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть на эти цифры в сравнение со Вселенной то они ничтожно малы, а если рассматривать их по количеству выплаканных мамами слез то это огромные цифры.

4. К этому уроку было дано задание трем группам учащихся приготовить проекты. В нашем городе тоже часто происходят аварии. Сейчас свой проект предоставляет первая группа учащихся.

Выступление учеников по теме «Статистика дорожно-транспортных происшествий в городе Якутске за сентябрь, октябрь месяцы».

Учитель задает вопросы о том кто виноват в травмах и смерти детей? Уважали ли дорогу пострадавшие?

Ребята а в чем причины дорожно-транспортных происшествий? (обсуждение ответов учеников).

Итак очень часто дети перебегают дорогу перед близидущим транспортом. Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет. Почему? (обсуждение ответов).

Слайд 9.

  • Может ли машина моментально остановиться?
  • Почему нельзя остановить машину сразу?

Машина при резком торможении по инерции продолжает движение. Путь который проходит машина с момента торможения называется тормозной путь.

Автомобиль мгновенно остановить нельзя. Одна секунда много это или мало, давайте посмотрим в таблицу (работа с таблицей, обсуждение с детьми).

Для пешехода это пустяк, это один шаг, а для водителя одна секунда — это :. (работа с таблицей).

6. Решение задач.

  • Задача 1. (таблица на доске)
  • Задача 2. (таблица на доске)
  • Задача 3. (таблица на доске)

Какой можно сделать вывод после решения этих задач?

Вывод: дорогу нужно переходить осторожно, минимальное расстояние до машины 50 — 60 метров.

7. А сейчас свой проект представляет вторая группа ребят «Наша улица» (презентация в стихах, игра по правилам дорожного движения, загадки по правилам дорожного движения). За правильные ответы призы закладки для учебника с правилами дорожного движения, расписание уроков с правилами дорожного движения.

Вывод: правила дорожного движения нужно знать и помнить.

8. Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правил дорожного движения.

Третья группа ребят представляет свой проект назначение дорожных знаков (презентация дорожных знаков, игра, загадки).

Вывод: Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке.

Каждый день под колесами погибают дети. Почто все несчастные случаи возникают в похожих одна на другую, повторяющихся ситуациях «Ловушках».

«Дорожные ловушки» — это ситуации обманчивой ситуации на дорогах, ребята нужно научиться хорошо распознавать «Дорожные ловушки» и избегать их.

9. Сейчас мы будем работать в группах по 4 человека. На столах номера, это номера экспертных групп. На каждом столе лежат лист — план и лист — ловушка. Группа работает по плану:

1. Прочитай карточку;

2. Обсуди прочитанное в группе;

3. Заполни таблицу: «Ловушка», «Как избежать»;

4. Нарисуй ловушку.

Заслушать отчет двух экспертных групп. Остальные на следующем уроке.

1. Проверим как усвоили дорожные ловушки.

Расскажите какие дорожные ловушки вы видите на картинах?

Как избежать эти «Ловушки»

2. Изучение памятки о правилах дорожного движения (лежит у каждого на столе).

11. Подведение итогов урока.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог, будьте внимательными во время каникул, будьте культурны, воспитаны.

— Нарисовать ситуацию «Дорожная ловушка» и объяснить как ее избежать.

— Выучить запрещающие знаки дорожного движения.

Презентация к уроку на тему:
Презентация к классному часу по ПДД «История правил дорожного движения»

Подписи к слайдам:

Будьте внимательны на дорогах!
Верстовые столбы
Двустороннее движение

Пешеходный переход
Дети
Дикие животные

Прочие опасности
Направление поворота

Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!
Статистика. Правила безопасности.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
В случае экстренной ситуации необходимо оценить обстановку и
вызвать скорую помощь
или другие службы спасения.
ДАЛЕЕ
Оцените состояние пострадавшего — в сознании ли он, проверьте пульс и наличие дыхания.
ДЕТИ!
История правил дорожного движения
Необходимость регулирования движения возникла уже в те времена, когда улицы были во власти конных экипажей. В 1868 году в Лондоне, на улице перед зданием парламента, установили железнодорожный семафор с цветным диском. К нему поставили слугу в красивой ливрее, который поднимал и опускал стрелу семафора. Первые электрические светофоры были введены в США в 1918 году.
Самые старые из всех дорожных знаков — указатели расстояний.
Предупреждающие знаки

Железнодорожный
переезд
со шлагбаумом
Пересечение
равнозначных дорог

Опасные повороты
Сужение дороги

Участники дорожного движения
Пешеходу — тротуар,
а водителю — дорогу.
Козырёк
ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
История
правил дорожного
движения …
Первые дорожные указатели появились почти одновременно с возникновением дорог.
Для
обозначения дороги первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.
Затем
придорожным
сооружениям стали придавать конкретную форму, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры.
После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.
В XVIII веке на столбах стали указывать
расстояние
,
название
местности
границы
владений.

Верстовые
столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.
Указ 1817 г. Александра I гласил: «При въезде в каждое селение иметь (по примеру заведенных в Малороссии) столб с доской, показывающей как селение называется и какое имеет число
душ.».

Информационно-указательные знаки
Дорога для автомобилей
Место остановки трамвая, автобуса или троллейбуса
Автомагистраль
Первая доврачебная помощь оказывается при:
отсутствии сознания
остановке дыхания и кровообращения
наружных кровотечения
наличии инородных тел в верхних дыхательных путях
травмах различных областей тела
ожогах
отморожениях
отравлениях
ДТП в России
с участием детей в возрасте до 16 лет
До 1 сентября 1958 года разрешалось подавать звуковые сигналы где и когда угодно. Шуму на улицах было хоть отбавляй. Это мешало и пешеходам, и водителям, и жителям, проживающим вблизи дорог. Теперь водитель должен подавать сигнал только в исключительных случаях.
Поворот направо запрещен

Поворот налево запрещен
Разворот запрещен
Ограничение
максимальной скорости
Остановка запрещена

Стоянка запрещена
Знаки дополнительной информации
Первый светофор в России.
Чистяков Николай
Оказание первой помощи пострадавшему
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

В ДТП гибнут дети, что может быть страшнее?
С чего же начинается безопасность детей дороге?
с умения ориентироваться в дорожной ситуации,
быть дисциплинированным на улице,
осмотрительным и осторожным
Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме.
В
III в. до н.э. Гай
Гракх
(12- г. до н.э.) измерил все дороги Рима и поставил каменные столбы для показания расстояний. Затем на дорогах через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали
указатели где было высечено:
расстояние
до Рима и ближайшего населенного

имя правителя, который построил дорогу, год. Устанавливали специальные знаки, указывающие населенные пункты, расстояния до объекта, повороты. Счет расстояний велся от бронзового столба, называемым «золотым» установленного у старого Римского Форума. От него отмерялись все дороги, идущие во все концы Римской империи.
ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН

Движение
грузовых автомобилей
запрещено
Движение мотоциклов
запрещено
Движение на велосипедах
запрещено
Обгон запрещен

З А П Р Е Щ А Ю Щ И Е
Ограничение минимальной
скорости
Пешеходная дорожка
Движение легковых автомобилей
Велосипедная дорожка
Объезд препятствия
справа или слева
Круговое движение
Правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека.
Желаем всем безопасных дорог.
Будьте воспитаны.
Троллейбус – самый молодой вид транспорта. До него были конки, трамваи и автобусы. В Москве первый автобус вышел на маршрут в 1924 году
.
Первые дорожные знаки
в России.
В России, в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы

в
царское имение Коломенское,
были

установлены верстовые столбы высотой

около 4
м с орлами наверху.
Но широкое распространение их началось позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом “ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках
руки
с написанием, куда
,

Скоро
верстовые столбы появились

на
всех основных дорогах

государства
.
Знаки приоритета
Если на дороге случилась беда —

02
03
Статистика. Правила безопасности.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)
В конце 19 века появились первые автомобили. В 1920 году в России появился декрет, запрещающий водителям автомобилей и мотоциклов развивать скорость свыше 25 вёрст в час. Этот же декрет обязывал водителей придерживаться правой стороны, что было привычным. А вот на дорогах Великобритании, Кипра, Бирмы, Индии, Японии и ещё некоторых стран движение автомобилей осуществляется по левой стороне. Этот закон был взят из правил, регулирующих движение судов по рекам и морям.
Как появились дорожные знаки.
Первые дорожные знаки
предписывающие

Движение направо
Движение направо
Движение направо
или налево
Движение прямо
или направо

Движение прямо
или налево
Знаки сервиса
Появление светофора
.
В 1868г. В Англии появился первый светофор. Это был газовый светофор с
сигналами
красного и зеленого цвета. В нашей стране светофор с сигналами красного, жёлтого и зелёного цветов появился в 1929 году в Москве.
Для восстановления проходимости дыхательных путей запрокиньте голову пострадавшего и поднимите подбородок, выдвиньте нижнюю челюсть.
В случае потери сознания необходимо искусственное дыхание «рот в рот», искусственное дыхание «рот к носу».
ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО
Первые дороги образовывались в результате движения обозов, колонн воинов. Нередко одна дорога пересекала другую. Царь Пётр велел на перекрёстках ставить деревянные столбы. С 1817 года на обочинах дорог появились верстовые столбы, указывающие расстояние от одной почтовой станции до другой. А когда появился телеграф, верстовые столбы заменили телеграфными. В 1683 году Пётр 1 издал первый документ, регулирующий движение, в котором запрещал кучерам бить хлыстами прохожих. А в 1730 году императрица Анна Иоановна приказала задерживать лихачей, сечь розгами и взимать штраф.

Предварительный просмотр:

МБОУ «Буныревская СОШ№14»

Классный час – на тему «История правил дорожного движения и не только это …»

Учитель начальных классов:

Гайдук Валентина Петровна

2012-2013 учебный год

1.Формировать представления школьников о

безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил; знаков,
  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
  • научить различать дорожные знаки;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: презентация «История правил дорожного движения …» на основе собранного детьми материала.

Присутствует представитель ГИБДД Огородников Евгений Анатольевич.

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности. Да, всё это правильно, но … что нам говорит по этому поводу статистика ? (слайды 1, 2, 3)

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом), ( история асфальта )

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– А вы знаете, как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок . Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения” .

Сами правила родились на свет давно…( история правил дорожного движения ) (слайды 4 – 10) Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах, ( как появились дорожные знаки ) (слайды 11 – 17) Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

— Вы догадались, какие средства помогают регулировать дорожное движение?

(Конечно, это дорожные знаки … (слайды 18 – 29 ) и шлагбаумы )

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки (слайды 22- 23) – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков (слайды 20 -21) изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Следующая группа – предписывающие знаки . (слайды 24 – 25) У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.
(Велосипедная дорожка)

Информационно-указательные знаки, (слайд 26) Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. (слайд 28)

Еще есть знаки сервиса (слайд 27), информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Знаки дополнительной информации (таблички) ( слайд 29), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

-Почему? (Ответы детей)

Пешеходная «зебра» появилась сравнительно недавно – немногим более 50 лет назад. Датой рождения полосатой разметки на проезжей части считается 15 сентября 1953 года, ( рассказ о «зебре») (слайды 30 -31)

Ежедневно мы движемся по его сигналу, поворачиваем, пропускаем пешеходов и останавливаемся. Сегодня — это механизм привычный. Между тем, 140 лет назад этот прибор вызывал недоумение и удивление. ( История светофора ) (слайды 32 -36)

Каждый день, и не один раз мы являемся с вами пешеходами, пассажирами…ДТП…А мы оказались свидетелями…. Кто из вас знает, как можно помочь человеку, попавшему в беду, как оказать первую доврачебную помощь? ( рассказ о первой доврачебной помощи ) (слайды 37 – 41)

Мы много говорили с вами о истории правил дорожного движения…. И не только о них….

А сейчас мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

5. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

7 .По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

8. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).

9. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

10. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

11. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).

12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

13. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

14. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

2. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

(рисунки и слайды 42 – 45)

  • велосипедное движение запрещено;
  • дорожные работы;
  • телефон;
  • пешеходная дорожка;
  • движение запрещено;
  • опасный поворот;
  • обгон запрещен;
  • дети.

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
( Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения.

Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе «Мы пассажиры».

Данный материал поможет научить детей выполнять правила безопасного движения на улицах и дорогах; развивать кругозор и воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Классный час для учащихся 1 класса.

классный час по пдд.

Предупреждающие знаки 1.1*»Железнодорожный переездсо шлагбаумом» 1.2″Железнодорожный переезд без шлагбаума» 1.3.1″Однопутная железная дорога» 1.3.2″Многопутная.

Данный материал можно использовать не только на классных часах, но и на занятиях по внеурочной деятельности, на уроках по окружающему миру, на внеклассных мероприятиях в начальной школе.