Беседа на тему безопасность дорожного движения

05.09.2018 Выкл. Автор admin

План-конспект занятия (средняя группа) по теме:
Конспект беседы по безопасности дорожного движения c использованием ЭОР: «Улицы нашего города».

Предлагаю Вам конспект беседы по безопасности дорожного движения с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Улицы нашего города». Вашему вниманию предлагается конспект с использованием ЭОР по формированию и развитию у детей навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Данная работа будет полезна воспитателям детских садов.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе.

Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».Цель:закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;дать пред.

Беседа по безопасности дорожного движения. Цель: Закрепление основ безопасности дорожного движения. Задачи: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожног.

«Велосипед и дорога».

Родительское собрание в игровой форме на тему «Правила дорожного движения». Средняя группа.

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения.

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п.

План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему:
Беседа по ПДД «Будь внимателен на дороге»

Беседа по ПДД для детей подготовительной группы.

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми подготовительной группы

«Будь внимателен на дороге»

Цель: закрепить правила дорожного движения; повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть и где кататься на велосипедах.

Легко шагать по цветущим бульварам

Резвиться в парках, дворах и садах,

Но существует закон на дорогах

В малых селах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбой не играет,

Себя примерно в дороге ведет

И кто дорожные правила знает

Тот никогда и нигде не пропадет.

Ребята! Сегодня на занятии поговорим о правилах дорожного движения, повторим, как нужно вести себя в личном и общественном транспорте, разыграем различные жизненные ситуации, в которых вы будете и водителями, и пассажирами.

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, он загадает вам загадки (выходит мальчик, одетый в форму инспектора).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

Инспектор ГИБДД : Правильно ребята! А кто знает об этом удивительном виде транспорта? (Ответы детей)

Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет окружающей среды, как автомобиль. Вместе с тем он укрепляет сердце и развивает мышцы. Но вам ребята нужно знать некоторые правила.

— Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.

-Не пересекай дорогу на велосипеде, сойди с него и перевези его за руль по пешеходному переходу.

-Запрещается ездить на велосипеде, не держась за руль.

-Нельзя никого катать на раме или багажнике своего велосипеда.

Инспектор ГИБДД. Молодцы ребята! Теперь я твердо уверен, что, имея велосипед вы никогда, не будете нарушать правила дорожного движения.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль.

Автомобиль в наше время — это самый необходимый вид транспорта. Если смотреть на дорогу, можно увидеть нескончаемый поток машин. И вы должны ребята хорошо усвоить правила пассажира.

Воспитатель: Товарищ инспектор, вы готовы рассказать нам об основных правилах.

Инспектор ГИБДД : Конечно ребята! Ведь каждый из вас является маленьким пассажиром этой необъятной страны машин. Вот о чем вы должны помнить всегда.

-Запрещается отвлекать водителя во время движения.

-Нельзя открывать двери, когда машина движется, высовывать в окно руку и тем более голову.

-В автобусе нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, если водителю придется резко затормозить.

-Не прикасайтесь к оставленным в транспорте сумкам и сверткам, обратитесь к водителю.

Игра. «Узнай автомобиль!» Цель: закрепить знания детей о разновидностях транспорта, формировать умение классифицировать транспорт (ведущий называет транспорт, а дети хлопают в ладоши только пассажирскому транспорту.

Ведущий: Уважаемый инспектор! Наши ребята отлично справились со всеми вашими заданиями. А вы готовы ответить на наши вопросы?

Инспектор ГИБДД. Постараюсь.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где …(переход).

Должен знать, и стар и мал

Для машин есть мостовая

Ведущий: А теперь загадка для всех!

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

Молодцы! Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным, и осторожным. Любой может стать и пешеходом, и велосипедистом, и пассажиром, и водителем. Но во всех случаях вы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Выходит, мальчик – светофор.

Я имею по три глаза

По три с каждой стороны

И хотя еще не разу

Не смотрел я всеми сразу

Все глаза мне нужны!

Я нахожусь тут с давних пор

И на всех гляжу в упор

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор водителям и пешеходам? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Если свет зажегся красный,

Свет зеленый говорит:

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для …

А сейчас мы поиграем с нашим другом-светофором.

Красный свет – стоим смирно;

Желтый свет – хлопаем в ладоши;

Зеленый свет – ходьба на месте.

(сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени, увеличивая темп).

Воспитатель : Замечательно мы с вами поработали. И наш гость — инспектор доложен быть уверен в том, что мы отлично усвоили правила безопасности на дорогах.

Давайте это докажем еще раз.

Игра «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

2.Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу при красном свете светофора.

Все вместе: разрешается.

4.Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

5. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

6.Дергать девочек за косички.

Все вместе: разрешается.

7.Выбегать на проезжую часть.

Все вместе: разрешается.

8. Переждать поток машин на островке безопасности.

Все вместе: разрешается.

9.Болтать на уроках.

Все вместе: запрещается

10.Знать и уважать правила движения.

Все вместе: разрешается.

Воспитатель : Внимание! Водители и пешеходы, пассажиры и велосипедисты! Приготовиться к самому торжественному обесщанию.

Я буду в школе прилежно учиться

Буду законы дорог выполнять

Тогда и беды не случиться

Если правила знать буду только на пять

(Воспитатель произносит «обещание» по строчкам, дети повторяют за ним)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие — победитель республиканского конкурса на лучшую разработку учебного занятия по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Сберечь ребенка на дороге».

Программные задачи: дать возможность попытаться самостоятельно назвать каждого богатыря на картине, используя ранее полученные знания;учить видеть приемы, с помощью которых художник отражает характер .

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Программные задачи: Обучающие: · Познакомить детей с историей возникновения страны, её символикой.· Формировать элементарные предс.

Программное содержание: Продолжать учить детей правилам поведения на улице на проезжей части.Расширить знания детей о правилах дорожного движения .О пользовании пешеходном пере.

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема.

Методическая разработка (старшая группа) на тему:
Цикл бесед по ПДД

Метадические материалы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста «Обучение детей правилам дорожного движения».

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

НА РАЙОННЫЙ КОНКУРС

по предупреждению детского

среди детей школьного и дошкольного возраста

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Авторы-составители: Торовец Елена Анатольевна,

Матуль Светлана Анатольевна,

воспитатель 1 категории

ГБДОУ детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

для детей старшего дошкольного возраста

«ДОРОГА И ПЕШЕХОДЫ»

Авторы-составители: Торовец Елена Анатольевна,

Матуль Светлана Анатольевна,

воспитатель 1 категории

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной проблемой сегодняшнего дня.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети, как малоактивные участники дорожного движения, нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении.

Сегодня педагоги в детских садах стремятся дать детям знания и привить им навыки правильного поведения на улице.

«Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».

— учить детей знать и выполнять ПДД;

— закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги;

— воспитывать интерес к занятиям по ПДД

— воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

— пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

— знакомство детей с правилами дорожного движения;

— знакомство детей со знаками дорожного движения;

— разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники на лошадях и колесницах. Их можно считать первым транспортом. Ездили они, не соблюдая правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Улицы городов были очень узкие, дороги извилистые и ухабистые. Чуть позже появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Некоторые правила дошли до наших дней. Сначала в разных странах были разные правила, но это было очень неудобно. Поэтому в Париже были установлены единые правила для вех стран. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам. Но самое главное и страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди.

Улицы наших городов живут в определённом ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать

Правила дорожного движения. Некоторые дети грубо нарушают правила дорожного движения: перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры вблизи проезжей части и на проезжей часть, на велосипедах переезжают через тротуар перед автомобилями, цепляются на роликах за автомобили и получают травмы. Чтобы этого не случилось и не оказаться в больнице, нужно знать и выполнять правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой.

1. Почему появились правила дорожного движения?

2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?

3. Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?

4. Какова роль транспорта в жизни человека?

БЕСЕДА № 3 «Правила езды на велосипеде»

— учить детей знать и выполнять ПДД;

— воспитывать интерес к занятиям по ПДД.

— познакомить детей с правилами езды на велосипеде;

— закреплять знания о правилах дорожного движения;

— воспитывать умных и наблюдательных пешеходов.

Как приятно сесть на велосипед и с ветерком покататься по улицам, дворам, аллеям. Как только растает снег, любители покататься на велосипеде достают своего двухколёсного друга.

Велосипед – это удобный и очень распространённый вид транспорта. Многие люди садятся на велосипед и начинают гонять наперегонки, не соблюдая никаких правил. Ведь это так несложно – сел на велосипед, взялся за руль и полетел.

Но не всё так просто. На велосипеде не разрешается ездить по улицам и дорогам детям до 14 лет. Существуют требования ПДД, которые относятся к езде на велосипеде. Их нужно знать и обязательно выполнять:

1. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.

2. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство – это очень опасно.

3. Запрещается ездить на велосипеде держась за руль одной рукой или совсем без рук.

4. Запрещается перевозить пассажиров и груз.

Когда тебе исполнится 14 лет, выезжая на проезжую часть, ты должен иметь на велосипеде звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ о том, что знает ПДД, номерной знак на своём транспортном средстве. Движение по проезжей части на велосипеде разрешается в один ряд, на расстоянии не более одного метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине.

Выполняя эти правила , ты никогда не попадёшь в дорожно-транспортное происшествие.

1. Можно ли ездить маленьким детям на велосипеде по дороге ?

2. Что запрещено велосипедистам?

3. Как должен быть оборудован велосипед?

«Наша улица. Правила перехода улицы»

ЦЕЛЬ: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

— пополнить знания детей о переходе улицы, о работе светофора;

— закреплять правила поведения на дороге;

— ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

В течении дня каждому городскому жителю приходится по несколько раз переходить дорогу. Казалось, что в этом сложного. Ты хорошо знаешь дорогу в садик, в магазин, в кинотеатр?

Вопросы к детям:
1. Какие дома на нашей улице?
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на улице?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
10. Как надо вести себя в автобусе?
11. Можно ли играть на улице?

Улица полна неожиданностей и опасностей. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты.
В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом.
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, потом на право — идущий транспорт пропустите, убедитесь, что нет опасности.
5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре.
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар.

7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках

по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по дороге. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Транспорт движется по проезжей части улиц.

1. В каких местах можно переходить дорогу пешеходам?

2. Что такое тротуар, обочина?

3. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Беседа по безопасности дорожного движения

Анастасия Холоденко
Беседа по безопасности дорожного движения

Цель: Закрепление основ безопасности дорожного движения.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

Задачи: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении светофора. Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Знакомить детей с дорожными знаками. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Оборудование: дорожные знаки, картинки «Дорожная Азбука», игрушки транспорта.

Методические приемы: Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности

1. Беседа о транспорте.

В: Что называют транспортом и для чего он нужен?

Д: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве:

ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: Подземный, наземный, воздушный, водный.

В: Что относится к наземному транспорту? Подойдите и выберите картинки

Д: Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль.

В: Где ездят машины?

Д: По приезжей части.

2. Составление памятки пассажир.

В: А теперь давайте вспомним, какие правила поведения в транспорте вы знаете. Поставить картинки

Д: Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.

Д: Не бегай по салону и не кричи.

Д: Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.

Д: Не высовывайся из окна.

Д: Уступай место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

3. Правила поведения на дороге.

В: Когда мы выходим на улицу, то сразу становимся кем?

В: Это почетное звание пешеход, то есть тот, кто пешком ходит.

В: Где же должны на улице двигаться пешеходы?

Д: Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки — тротуары.

В: Тротуары узкие, как же людям по ним двигаться, чтобы не столкнуться?

Д: Надо всегда придерживаться правой стороны.

(Вызвать двух детей — показать) .

В: По тротуару идти просто и приятно, но; тебе нужно пересечь

проезжую часть. Где же мы будем переходить улицу?

Д: По пешеходному переходу/

В: Какие пешеходные переходы у нас есть?

Д: Надземный, подземный, наземный.

(Вызвать ребенка, показать знаки) .

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

В: Давайте поиграем В игру «Светофор».

(Игра с детьми три раза) .

В: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.

А какие правила дорожного движения вы знаете? (поставить картинки) .

Д: По улице ходить только с мамой или с папой, по узкой дорожке, которая называется тротуаром.

Д: Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома.

Д: По дороге ходить нельзя, там ездят машины.

Д: Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Д: Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого- нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть на право, если дорога безопасна, то идти дальше до тротуара.

В: Дети, теперь вы должны соединить знаки и дорожные ситуации. Приступайте (выполнение задания детьми).

В: А теперь я показываю дорожный знак, а те у кого этот знак получился, должны рассказать, что он означает. (Настольно-печатная игра) .

В: Ребята, вы молодцы

В: А теперь отгадайте загадки.

В: По дороге едет дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином

В: Я мчусь, держась за провода

Не заблужусь я никогда

В: Два брата бегут, а двое догоняют.

В: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь,

В: Чтобы запомнить, какой же он, светофор, давайте его, нарисуем,

(дети рисуют светофор) .

В: Наше занятие подходит к концу, давайте еще раз закрепим правила дорожного движения,

1 реб, Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,

На проезжей части строго игры все запрещены!

2 реб. Чтоб мостовую перейти взгляни налево,

Нет машины, тогда шагай до середины.

Потом направо погляди, машины нет — переходи.

З реб. To что дети знают даже подтвердим для ясности

Светофор стоит на страже нашей безопасности.

В:Ребята, сегодня мы более подробно познакомились с дорожной азбукой. Вы теперь знаете, какие дорожные знаки бывают и для кого они предназначены. Теперь вы настоящие грамотные пешеходы!

Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения» Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения. Главная задача — обеспечение здоровья детей. 1. Обучающие задачи: — учить детей.

Беседа по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Беседа обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе. Тема: «Мы идем и едим». Цель: Обучение детей правилам дорожного.

Беседа по правилам дорожного движения Беседа по ПДД Программное содержание: — закреплять правила дорожного движения; — учить применять свои знания на практике. Ход беседы: Воспитатель:.

Беседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения» В нашем саду прошла неделя Безопасности дорожного движения. Участники дети второй младшей группы и родители. Цель: Формировать представление.

Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением.

Отчет о проведении «Дня безопасности дорожного движения» в МБДОУ Отчет о проведении «Дня безопасности дорожного движения» в МБДОУ Сейчас в наше время на дорогах интенсивное движение. Особое значение.

План профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения № МЕРОПРИЯТИЕ СРОКИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ 1 Инструктажи с воспитанниками ежедневно Воспитатели ДОУ 2 Организация целевых прогулок.

Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Задачи: — Закрепить представление.

Фотоотчёт «Правила безопасности дорожного движения» Актуальность необходимости обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах.

Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах»

Ольга Соколова
Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах»

Беседа в старшей группе на тему

«Безопасность на дорогах»

Воспитатель: Соколова Ольга Михайловна

Цель: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Все проведенные мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге в осенний период и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

3. Разработку наглядных материалов оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей старшего возраста.

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения в осенний период времени. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Воспитывать патриотические чувства к своему родному поселку. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете? Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Песня: «Три весёлых огонька»

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Игра – эстафета: Эстафета «Дорожные знаки» (одна команда детей собирают знаки для пешеходов, а другая — для водителей)

«Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

*В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице: Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети (Знак «Дети»)

* Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеход Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

* У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

* Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

* Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»

А теперь — время для музыкальной паузы, наши ребята приготовили для вас веселые частушки.

Осторожно на дороге!

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Ох, у папы за рулем

Повторять я буду с ним

Знаки дружно вдоль дороги

Стоят все серьезные

Их секреты вам откроют

Правила дорожные!

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

Будем с ними мы дружить

И здоровенькими жить.

Я иду спокойным шагом,

Правой стороны держусь.

И движенью не мешаю,

И за правила горжусь.

Переход наземный есть

И подземный тоже.

Знает взрослый и малыш –

Он всегда поможет!

Мы частушки спели вам

Про правила движения.

Приглашайте нас еще,

Приедем без сомнения!

Ведущий: Спасибо, ребята, за частушки.

Игра – эстафета: Игра «Будь внимателен! (звучит минусовка песни «Светофор»)

(По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль).

Игра «Подумай – отгадай!»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы:

— Сколько колес у легкового автомобиля? (4) — Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) — Кто ходит по тротуару? (пешеход)

— Кто управляет автомобилем? (Водитель)

— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

— Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

— По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный) — С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет)

— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) — На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

— Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

— Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

— Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

— Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Ведущая: Надеюсь, ребята, Вам понравилась наша встреча? Надеюсь, вы ее запомните надолго и на дороге будете очень внимательными! До свиданья!

А теперь ответим на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Любимый вод транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете) .

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

На чем катался Кай? (На санках) .

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) .

На чем поехал в Ленинград Человек рассеянный? (На поезде).

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке) .

Ведущий: Молодцы, команды, правильно ответили на все вопросы!

Эстафета «Водитель автобуса, перевези пассажира» (обручем водитель перевозит по одному участнику от одной стойки к другой, пока все пассажиры не окажутся возле другой стойки; можно выбрать другого водителя и перевести всех пассажиров обратно)

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

3. Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

4. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

5. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

6. Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

7. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

9. Тянется нитка

Среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

10. Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Запылал у чудища

Значит, можно улицу

Игра «Кондуктор, лови зайца» (два ребенка держатся за руки – они контролеры; все остальные друг за другом, пока играет музыка, проходят в высоко поднятые «воротики»; как только музыка заканчивается «воротики» опускаются и ловят «зайцев»; те дети, которых поймали, становятся в круг контролерами; игра заканчивается тогда, когда переловят всех «зайцев»)

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зелёный

(Это я, это я, это все мои друзья)

Фотоотчет о конкурсе «Безопасность детей на дорогах» Первое сентября, осень, когда все девчонки и мальчишки идут в школу, предлагаю фотоотчет конкурса «За безопасность всей семьей», который.

Сценарий творческого выступления «Безопасность на дорогах» Сценарий творческого выступления «Безопасней сделай жизнь!» (выступление агитбригады на общем родительском собрании) Действующие лица:.

«Безопасность на дорогах». Педагогический проект Разработчики: Нерубенко Е. А. воспитатель Координатор: Чернухина М. В. старший воспитатель. Образовательная область: познавательно-исследовательская.

Автопробег «Белоснежка» за безопасность на дорогах!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами интересным мероприятием, которое произошло сегодня в нашем МАДОУ «Белоснежка» Дело.

Центр «Безопасность на дорогах» В группе ведется работа по профилактике дорoжнo-транспoртных происшествий. С этой целью оформлен центр дорожного движения «Безопасность.

Игра-викторина в подготовительной группе на тему «Безопасность нашего здоровья» Игра – викторина в подготовительной группе на тему: «Безопасность моего здоровья» Цель: Расширить знание детей о безопасности правил дорожного.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах». Цель: Формирование знаний, умений и.

Конспект беседы в старшей группе на тему «Дружба и взаимовыручка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Беседа на тему: «Дружба и взаимовыручка»Цель занятия:[/b] побудить детей ценить дружбу, взаимопомощь и.

Консультация для педагогов и родителей «Профилактика дорожно-транспортных происшествий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Детский сад №224» Консультация для педагогов.

Проект «Безопасность на дорогах» Вид проекта: информационно – практико — ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети старшего.