Автоподставы для страховки

06.07.2018 Выкл. Автор admin

Автоподставы для страховки

Примерно 15% всех выплат по страховым случаям в ДТП уходят в карманы аферистов.

— страховка задним числом после ДТП;

— инсценировка аварии, подмена водителя;

— автомобиль получает незначительные повреждения, после чего следует преднамеренная порча машины в результате фиктивного ДТП;

— аферы непосредственно с бланками и страховыми документами.

Да, любой водитель может стать жертвой автоподставы.

— настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;

— необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;

— наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;

— настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Необходимо вызвать ГИБДД.

За противозаконные действия со страховыми документами привлекают к ответственности по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Наказание может быть разным, все зависит от степени тяжести, состава участников и их служебного положения.

Безукоризненное соблюдение правил ПДД и внимательность во время движения может значительно снизить риск аварии. Однако из этого правила есть исключения, и одно из самых неприятных — подставные ДТП для страховой. Жертвой преступников может стать любой водитель, именно поэтому важно знать существующие схемы обмана водителей. Наказание за подставное ДТП регламентировано статьей 159.5 УК РФ:

«Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.»

Мошенничество в сфере автострахования является одной из самых обсуждаемых тем среди специалистов страховых компаний. Последние статистические данные неутешительны — примерно 15% всех выплат по страховым случаям в ДТП уходят в карманы аферистов. Страдают от этого в первую очередь законопослушные автовладельцы, именно им приходится мириться с увеличением стоимости страховых услуг, страховые случаи подвергаются тщательному расследованию в течение нескольких месяцев. Естественно, степень доверия страховщикам неуклонно падает, это приводит к снижению продаж полисов КАСКО и ОСАГО.

На сегодняшний день придумано множество схем мошенничества. Самыми используемыми считаются следующие незаконные действия:

Страховка задним числом после ДТП. В этом случае заключение договора страхования происходит после аварии. Цель — переложить ответственность водителя за аварию на страховую компанию и получить компенсацию.

Инсценировка аварии, подмена водителя. После ДТП место человека, сидевшего за рулем, занимает водитель данные которого вписаны в страховой полис. Данный способ широко практикуется в крупных городах, так как доказать факт подмены водителя практически невозможно.

Автомобиль получает незначительные повреждения, после чего следует преднамеренная порча машины в результате фиктивного ДТП.

Аферы непосредственно с бланками и страховыми документами. К сожалению, сотрудники страховых компаний не всегда законопослушны. Участились случаи преднамеренной порчи бланков, фальсификация результатов экспертиз после аварии.

Способов распознавания незаконной схемы существует немало, например специалисты экспертных комиссий пользуются специальными компьютерными программами, позволяющими распознать несоответствие повреждений автомобиля. Раскрытию мошеннических схем мешает отсутствие единой базы застрахованных транспортных средств.

В вышеперечисленных случаях водитель так или иначе участвует в противозаконных схемах. Однако существуют целые преступные группировки, жертвами которых может стать любой законопослушный водитель. Этот вид мошенничества широко распространен, а прибыли мошенников исчисляются миллионами рублей. Цель — преднамеренная провокация намеченной жертвы и последующее вымогательство денежных средств.

Распознать мошенников сложно, в инсценировке участвуют несколько машин, зачастую прибегают к помощи недобросовестных сотрудников ГИБДД и страховых компаний. Признаками автоподставы можно считать следующие ситуации:

Настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;

Необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;

Наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;

Настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Чересчур эмоциональное или агрессивное поведение «пострадавших» также должно насторожить водителя. Чаще всего повреждения автомобиля мошенников минимальны, но жертву пытаются убедить в обратном.

Оказавшись в подобной ситуации, очень важно сохранять спокойствие и не поддаваться на уговоры мошенников. Вызов ГИБДД на место происшествия обязателен, причем делать это нужно со своего телефона. В последнее время мошенники активно используют фальшивые удостоверения и форму, поэтому записать номера прибывшей патрульной машины и фамилии сотрудников тоже необходимо. Не следует опасаться физической расправы, в крайнем случае нужно запереться в своем авто и по телефону вызывать полицию.

Ни в коем случае не следует покидать место аварии, съезжать на обочину. Оставление места ДТП предполагает ответственность по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, поэтому дождаться прибытия сотрудников полиции нужно не двигая машину с места. Время ожидания можно провести с пользой — попытаться найти свидетелей ДТП. Это могут быть прохожие, водители соседних машин, пассажиры

Главная цель бандитов — убедить водителя в необходимости дорогостоящего ремонта их автомобиля. Ни в коем случае нельзя поддаваться на уговоры и отдавать наличные деньги, покидать место аварии до приезда сотрудников ДПС. Полезно иметь при себе контактные данные проверенного специалиста по юридическим вопросам. Звонок такому человеку поможет сохранить спокойствие и составить правильный порядок действий.

Во многих европейских странах применяется отдельная схема расследования фактов мошенничества в страховой сфере. Каждый случай рассматривается в рамках отдельного уголовного дела, квалифицируется по степени тяжести и выносится вердикт. В России отдельной практики для таких случаев нет, поэтому любые противозаконные действия со страховыми документами привлекают к ответственности по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Наказание может быть разным, все зависит от степени тяжести, состава участников и их служебного положения.

Наиболее серьезное наказание грозит группе лиц и сотрудникам ГИБДД, участие в мошеннической схеме которых доказано. Как правило, сотрудники правоохранительных органов выплачивают крупные денежные штрафы или лишаются свободы на срок до 5 лет. Участникам преступных группировок грозит наказание в виде лишения свободы сроком до десяти лет с крупным денежным штрафом.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Нажиться на страховщике – преступление или подвиг?

Стремление «нажиться» за счёт других старо как мир, и страхование – подходящая сфера для мошенничества. Российские страховые компании считают, что от 10% до 25% страхователей (в зависимости от вида страхования) пытается получить незаконную выплату. Подтасованные страховые события стали привычным делом. По разным оценкам, отечественные страховщики ежегодно выплачивают мошенникам до 10% возмещений, при этом число мошеннических схем растёт из года в год.

Мошенничество страхователей в России и за рубежом

Зарубежные мошенники и борьба с мошенничеством

Справедливости ради следует отметить, что стремление легко заработать на страховании широко распространено во всем мире. 15-20% средств западные страховые компании переводят на счета мошенников. В Америке и Канаде до 80% махинаций приходится на личное страхование. Объясняется это тем, что выплаты по страхованию жизни обычно крупные, а собрать доказательную базу по таким события довольно сложно. Так фальсифицируется несчастный случай, и даже смерть застрахованного лица с целью получения выплаты.

В Европе популярны фальсификации с автомобилями. К примеру, во Франции и Германии не редки случаи поджогов авто, застрахованных по завышенной стоимости, а также инсценировки угонов и аварий. Зачастую в ходе следствия выявляются организованные группы аферистов со своими врачами, экспертами и адвокатами.

Однако в Европе и Америке борьба с мошенничеством отлажена гораздо более эффективно, чем в России. Там сформированы и активно используются базы страховых историй клиентов, отслеживаются связи с базами данных банков и других финансовых организаций. Кроме того в противостоянии с мошенниками активно сотрудничают различные правоохранительные структуры.

Автостраховое мошенничество в России

Главная особенность российских мошеннических схем – активное участие госслужащих и правоохранителей, которые подделывают различные документы. При этом отечественные аферисты предпочитают автострахование. На КАСКО и ОСАГО приходится порядка 70% случаев мошенничества в страховании. Далее следует страхование имущества физических лиц, где распространено страхование по фотографии. В условиях жёсткой конкуренции для удобства страхователей компании нередко страхуют недвижимость без предварительного осмотра объекта (по снимку). Это стало благодатной почвой для любителей легкой наживы.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Мошенничество в автостраховании

По разным оценкам, на махинации с ОСАГО приходится от 15% до 35% общего числа сфальсифицированных выплат. На КАСКО – порядка 10-30%. В целом по рынку автострахования потери от действий мошенников ежегодно составляют до 20% выплат. В денежном выражении суммы просто шокируют. Преступные схемы как и уровень организованности мошенников бывают самые разные. До 80-85% случаев мошенничества приходится на одиночек, а ещё 15-20% преступлений совершаются организованными группами. В последнем случае преступники нередко вовлекают страховых агентов и сотрудников ГИБДД. Организованных групп намного меньше, но на их долю приходится более 60% всех убытков от действий фальсификаторов.

Особенности мошенничества в автостраховании:

  • Около 30% приходится инсценированные аварии;
  • 13% составляют фальсификации обстоятельств ДТП;
  • Около 40% случае мошенничества приходится на оформление полиса после страхового события.

Схемы махинаторов, действующих в автостраховании:

  1. «Автоподстава». Инсценировка аварии для получения компенсации со страховой компании «жертвы» автоподставы. В состав группы мошенников, как правило, входит сотрудник ГИБДД, оформляющий протокол происшествия. Именно он предоставляет фиктивные документы в страховые компании «виновников» аварии.
  2. Схема завышения оценки ущерба или подложный счёт с СТОА.
  3. Завышение стоимости страхуемой машины. Например, завезённая в Россию разваливающаяся, но сохранившая товарный вид иномарка, страхуется по завышенной цене. Затем по сценарию: ДТП и обращение за выплатой. По этой же схеме один и тот же автомобиль иногда страхуется в нескольких компаниях. Такие случае выявляются, но не всегда, ведь единой базы страхователей не существует.
  4. Инсценированные угоны. Это самый тяжёлый случай для страховщика. Доказать мошенничество здесь очень сложно и компания вынуждена платить серьёзную компенсацию. В последнее время растёт число случаев инсценировок угона автомобилей, приобретённых в кредит.

Это неполный перечень схем, с течением времени он меняется. Мошенники подстраиваются под методы работы служб безопасности страховщиков и находят всё новые лазейки для лёгкой наживы.

Причины распространения мошенничества в страховании

Интересно, что к фактам обмана страховых компаний российские граждане относятся весьма лояльно. Такое отношение объясняется недоверием к страховщикам ещё со времён советского «Госстраха» и недовольством их работой. Долее того, страховые мошенники также зачастую даже не считают себя преступниками и в 99% случаев не признают свой проступок серьёзным. По данным страховых компаний:

  • 10% страхователей готовы совершить мошенничество;
  • 20% соблюдают правила и законы;
  • 70% способны подтасовать данные, если повезёт.

Немаловажная причина распространения мошенничества со стороны российских страхователей – их отношение к страхованию. Во всем мире потребители привыкли покупать страховку в надежде, что она никогда не потребуется. Российский же страхователь, потратив немалую сумму на полис КАСКО или ОСАГО, порой с нетерпением ждёт случая, когда можно будет окупить своё «вложение». Такой автолюбитель будет просто счастлив, если удастся заработать на страховке.

Судите сами. По данным Всероссийского союза страховщиков:

  • 44% россиян не считают преступлением намеренное завышение суммы ущерба или инсценировку страхового события;
  • 41% наших сограждан полагают, что это – преступление;
  • 15% затрудняются ответить.

Цифры вполне логичные, ведь 34,1% граждан убеждены, что страховщики сами мошенничают. Кроме того, 27,3% респондентов считает, что компании берут слишком большие деньги за страхование.

А между тем, оправдывать мошенников себе дороже!

Убытки от действий мошенников достигли таких масштабов, что ощутимо влияют на ценовую политику страховых компаний. Дело в том, что издержки бизнеса практически всегда перекладываются на потребителя. Таким образом, в тарифы по основным видам добровольного автострахования закладываются потери от мошенничества. По разным оценкам, до 15% страховых премий приходится на такие издержки. Именно поэтому, слушая увлечённые рассказы знакомых о том, как они обманули страховую компанию, не забывайте, что такие действия бьют и по вашему карману. Просто рассчитайте стоимость КАСКО на калькуляторе и умножьте полученную сумму на 7-15%.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Коммерсантъ, 21 ноября 2008 г.

Ипотека оказалась далека от жизни

Очередная попытка банкиров сделать обязательным страхование жизни при ипотечном кредитовании оказалась неудачной — правительство отказалось включать такую норму в законодательство. Если банкиры перестанут выдавать ипотеку «в пакете» со страхованием жизни, страховщики могут потерять до 75% сборов, получаемых на рынке ипотечного кредитования. Госдума одобрила во втором чтении поправки к законам [. ]

Костромская народная газета, 18 марта 2009 г.

Не секрет, что зачастую страховые компании вынуждены выплачивать автовладельцам довольно крупные денежные суммы даже тогда, когда на деле никаким реальным страховым случаем и не пахнет, хотя представленные документы вроде бы как свидетельствуют об обратном. Естественно, что такие липовые автоподставы появляются на свет не без участия сотрудников ГИБДД, но далеко не каждый подобный случай можно доказать даже в суде.

ДТП
Утром 13 марта 2008 года из Шарьи в Мантурово на своем личном автомобиле ВАЗ-2110 красного цвета выехал Владимир Смирнов. В районе 12-го километра автотрассы Мантурово — Шарья при обгоне лесовоза «Урал» его автомашину занесло, она перевернулась и встала на крышу на обочине дороги. Лесовоз остановился, а Владимир Смирнов, чудом не получивший в отличие от своего автомобиля никаких повреждений, позвонил в Мантуровский РОВД и сообщил о произошедшем ДТП. У ВАЗ-2110 оказались повреждены: заднее правое крыло, переднее правое крыло, смята крыша, передняя правая дверь, капот, задняя правая дверь и правое крыло, бампер, лобовое стекло и так далее.

ГИБДД
Сообщение о ДТП в дежурную часть Мантуровского РОВД поступило около 10 часов утра, и примерно через полчаса о нем сообщили по радиостанции дежурному экипажу ГИБДД. В патрульном автомобиле находилось всего четыре сотрудника милиции, в том числе 28-летний инспектор отдельной роты ДПС ГИБДД Алексей Воронов и 31-летний старший инспектор этой же роты ДПС ГИБДД Александр Румянцев. При подъезде к месту происшествия сотрудники ГИБДД сначала увидели стоявший лесовоз, а потом, возле, обочины, лежавшую на крыше автомашину ВАЗ-2110. Милиционеры вышли из своего, автомобиля, и водитель легковушки, Владимир Смирнов, сам являющийся сотрудником милиции, объяснил своим коллегам, что при обгоне «Урала» его занесло и машина перевернулась.
Обращаясь к Алексею Воронову, Владимир Смирнов поинтересовался, является ли этот случай страховым, и получил от гибэдэдэшников отрицательный ответ. Это его огорчило, поскольку теперь от страховой фирмы он был не вправе требовать денежной компенсации на ремонт своей «десятки».

Сговор
Тогда водитель перевернувшейся автомашины спросил у Алексея Воронова, можно ли что-то сделать, чтобы нестраховой случай превратить в страховой, то есть незаконно получить за это ДТП денежную компенсацию в компании, где была застрахована его ВАЗ-2110. Алексей Воронов ответил, что если их, то есть сотрудников ГИБДД, как-то заинтересуют, то они оформят документы, необходимые для выплаты автостраховки. Тогда Владимир Смирнов поинтересовался, что надо для этого сделать. После этих слов Алексей Воронов отошел к своим коллегам, которые в это время осматривали поврежденный автомобиль, потом вернулся к своему собеседнику и спросил у него: «Десятка устроит?» Владимир Смирнов понял, что речь идет о 10 тысячах рублей, которые он должен будет отдать сотрудникам ГИБДД, и согласился.

Автоподстава
В ответ на это сотрудник ГИБДД пояснил Владимиру Смирнову, что для оформления страхового случая понадобится второй автомобиль, водитель которого будет признан виновником ДТП. Владелец попавшего в аварию автомобиля тут же связался по мобильнику со своими приятелями, а минут через 30-40 из Шарьи приехал ВАЗ-2107. Алексей Воронов показал водителю «семерки», куда ему следует поставить его транспортное средство, которое хотя и не имело повреждений, но хозяин автомобиля сказал сотруднику ГИБДД, что у него в гараже есть расколотый бампер. Его коллега по службе, Александр Румянцев, внес в справку о дорожнотранспортном происшествии, являющуюся основанием для признания страхового случая, заведомо ложные сведения о фиктивной автоаварии с участием ВАЗ-2110 И ВАЗ-2107, указав водителя «семерки» ее виновником. Еще кто-то из гибэдэдэшников написал определение об отказе дела об административном правонарушении. «Десятку» перевернули с крыши на колеса, ее владельцу выдали пакет документов, необходимых для оформления страхового случая, а Алексей Воронов передал Владимиру Смирнову номер своего мобильного телефона, по которому тот должен был впоследствии связаться с «выручившими» его гибэдэдэшниками и расплатиться с ними в соответствии с достигнутой договоренностью. Вслед за этим сотрудники милиции отправились восвояси, а «семерка» и «десятка» двинулись в Шарью.

Не прокатило
В Шарье где-то около 14 часов оба автомобиля подъехали к зданию местного агентства страховой компании, в которой и был застрахован ВАЗ-2110. Здесь директору этого агентства были представлены документы по ДТП: определение об отказе в возбуждении административного дела, справку о ДТП с описанием повреждений, полученных застрахованной в фирме «десяткой», извещение об аварии и другие справки, необходимые для признания страхового случая. Однако опытного страховщика сразу же насторожил тот факт, что в соответствии с документами ДТП под Мантуровом произошло в районе 10 часов, а уже через 4 часа водители обеих машин оказались в Шарье. Из своей практики он знал, что за столь короткое время невозможно оформить и получить документы из ГИБДД, а также эвакуировать с места происшествия пострадавшую в автоаварии машину.
Еще более директора шарьинского филиала насторожило то, что второй автомобиль, якобы являющийся виновником ДТП, никаких механических повреждений не имел. Все это было официально зафиксировано, сфотографировано, задокументировано и направлено в Кострому в региональное представительство страховой компании. А через пару дней после этого Владимир Смирнов сам пришел в агентство, забрал документы, уничтожил их, а свою «десятку», так и не отремонтировав, продал за 60 тысяч рублей. Кстати, если б это ДТП было все-таки признано страховым случаем, то страховщики должны были бы незаконно выплатить владельцу ВАЗ-2110 56315 рублей.

Финал
В ситуацию вмешалась служба безопасности страховой компании, и в отношении сотрудников Мантуровской ГИБДД началась служебная проверка, в ходе которой возникшие в шарьинском филиале страховой фирмы сомнения в законности представленных туда документов подтвердились. Потом было возбуждено уголовное дело, расследование которого несколько раз продлялось, но все-таки было доведено до логического конца, хотя и длилось довольно долго для подобной категории уголовных дел. В конечном итоге оно все-таки с грехом пополам добралось до суда, и 19 декабря прошлого года федеральный судья Мантуровского районного суда А. Трухин вынес обвинительный приговор. В соответствии с этим вердиктом два сотрудника Мантуровской ГИБДД, уличенные в фабрикации липовых документов, были признаны виновными по статье 285 УК РФ как злоупотребившие своими должностными полномочиями вопреки интересам службы и из корыстной заинтересованности. Судом Алексей Воронов и Александр Румянцев были лишены права занимать должности в государственных, муниципальных, правоохранительных и контролирующих органах сроком на 4 года.
Коллегия областного суда, учтя наличие у теперь уже бывшего сотрудника ГИБДД Александра Румянцева боевых наград, снизила ему срок наказания на полгода.
Теперь, в соответствии со вступившим в законную силу приговором, оба гибэдэдэшника будут вынуждены расстаться с милицейскими погонами и полосатыми жезлами хозяев автотрасс. Материал для статьи предоставлен прокуратурой области.

Случай уникальный, но не единственный
Ситуацию комментирует один из сотрудников страховой фирмы.
Этот случай уникален тем, что впервые на практике была официально доказана причастность сотрудников ГИБДД к махинациям в сфере автострахования. Хотя, скажу откровенно, это далеко не единственный эпизод, который практически сразу же нас насторожил откровенно сфальсифицированными документами, дававшими право владельцу попавшего в ДТП автомобиля на незаконную выплату автостраховки. Дело в том, что такие должностные преступления довольно трудно доказываются, хотя, на первый взгляд, для работников страховых компаний и вполне очевидны. А здесь вот как раз наши подозрения в махинациях были доведены до логического конца и подтверждены вынесенным и вступившим в законодательную силу приговором суда.
Кстати, не так давно нами был вскрыт еще один факт мошенничества с автострахованием. А началось все с того, что на одного из костромичей, ранее судимого, не имевшего официальной регистрации, в одном из банков был оформлен кредит в размере 600 тысяч рублей на приобретение автомобиля «Додж Страус». Автомобиль был застрахован в нашей фирме, а его покупатель, фактически выступивший как подставное лицо, не произвел ни одной выплаты по оформленному на него автокредиту, стал скрываться. То есть заемщик фактически выступил в качестве подставного лица. Вместе с ним исчез и автомобиль. В соответствии с договором о страховании транспортного средства мы должны были компенсировать банку стоимость приобретенной иномарки. Такой оборот дел нас, естественно, не устроил, и мы при поддержке оперативных сотрудников милиции ОВД Центрального округа занялись поиском исчезнувшего автомобиля. В конечном итоге «Додж Страус» все-таки был задержан на территории Смоленской области неподалеку от границы с Белоруссией, куда его, скорее всего, и собирались сначала перегнать, а затем перепродать. Однако, благодаря нашим действиям, этого не произошло, и автомашина была возвращена банку.

Вся пресса за 18 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое мошенничество, Автострахование

Автоподставы со страховыми компаниями

Мошенничество является уголовным преступлением, которое преследуется по закону. Этот факт редко останавливает преступников, желающих заработать обманным путём. Аферы встречаются во всех сферах жизни. Не редко можно столкнуться с мошенничеством на дорогах. Преступники в таких случаях пытаются заработать либо на доверии и страхе гражданина, либо на договоре со страховой компанией.

В нашей статье мы расскажем о мошенничестве на дорогах и о том, что такое автоподстава для страховой. По сути, в обоих случаях, действия считаются мошенническими, разница будет лишь в том, кто станет жертвой преступников.

Если автоподстава нацелена на получение средств с водителя, то повреждения будут не большими, чтобы водитель не настаивал на обращении в страховую и ГИБДД. Что бы сэкономить время и деньги жертва охотно соглашается разойтись «полюбовно» не подозревая о том, что имеет дело с мошенниками. Для таких целей выбирают обычно водителя без пассажиров, за рулём иномарки эконом или среднего класса. У таких людей обычно есть наличные деньги, но нет, ни времени, ни желания дожидаться полицию или агента страховой.

Автоподстава для страховой обычно организуется несколькими водителями. Руководствуются они или желанием возместить починку, приобретённую в результате не страхового случая, либо же стремятся заработать на договоре со страховой. Давайте более подробно рассмотрим схемы, которыми обычно пользуются махинаторы.

Виды подстав

Автоподставы распространены повсеместно, и могут случиться практически с каждым. Более того мошеннических схем несчётно количество, и каждый день они совершенствуются. Можно выделить несколько видов мошенничества на дорогах, которые наиболее распространены:

  • «Подрезание». Здесь самая банальная схема обгона транспорта на узких дорогах может превратиться в оружие мошенников. Суть такой автоподставы заключается в том, что после осуществления обгона автомобиль, оказавшийся впереди, резко тормозит. Так подстраивают столкновение;
  • «Откат». Обычно применяется на пригорках или дорогах с уклоном, перед светофорами. Автомобиль, стоящий впереди, начинает откатываться назад, пока не столкнётся с сзади стоящей машиной. Мошенники давят на то, что водитель не сохранял дистанцию;
  • «Коробочка». Как и предыдущая схема, рассчитана на довольно широкие дороги, и подразумевает участие 2х и более автомобилей мошенников. Более дорогой автомобиль оказывается слева от жертвы и инсценирует потерю управления, начиная вилять и вести себя опасно. Жертва пытается избежать столкновения, перестраивается в правый ряд, где уже поджидает вторая машина, намеренно двигаясь чуть быстрее. За счёт того что второй автомобиль двигается чуть левее от центра занимаемой полосы, происходит столкновение;
  • «Уступи дорогу». Такая схема подразумевает участие 2х автомобилей мошенников и наиболее часто встречается на дорогах где 3 и более сонаправленных полос движения. Один из них пристраивается за автомобилем жертвы и просит уступить полосу. Когда жертва осуществляет перестроение из правого крайнего ряда выезжает ещё один автомобиль злоумышленников, который невозможно заметить, поскольку он располагается в слепой зоне;
  • Сымитированное столкновение также нельзя считать редкостью. Злоумышленники заранее наносят на свой автомобиль следы удара или притирки. Во время движения в машину жертвы швыряют предмет, стреляют из рогатки или попросту кидают картофелину, чтобы в салоне был слышен звук удара. После имитированного столкновения начинается вымогательство;
  • Пешеходы также не редко пытаются вымогать деньги с автолюбителей. Обычно пешеходы оказываются на переходе совершенно внезапно и имитируют травмы. Здесь вариантов может быть бесконечное количество, поэтому стоит снижать скорость движения при проезде по пешеходному переходу даже в ночное время;
  • Автоподставы для страховой выглядят совершенно по-разному, и могут включать в себя вышеописанные схемы или просто разыгрываться участниками аферы. Если речь идёт о махинации с целью получения страховой выплаты, то задействованы обычно дорогостоящие КАСКОванные автомобили. Для получения максимально возможных выплат, махинаторы могут подкупить независимого эксперта, который выдаёт завышенную оценку ущерба. Соответственно, выплаты будут куда выше реальных затрат на устранение последствий столкновения.

Стоит понимать, что опытные страховщики способны распознать аферы, и такие махинации не редко бывают раскрыты, а организаторы вместо страховых выплат получают наказание по всей строгости Уголовного Кодекса РФ. Давайте рассмотрим последствия, которые ожидают преступников за дорожные махинации.

Если говорить об автоподставах, которые совершаются с целью получения денежных средств с водителя, то наказание здесь зависит от того на сколько далеко всё зашло. С точки зрения закона такие действия расцениваются или как самоуправство или как вымогательство. Наказания для мошенников будут такими:

  1. Статья 330 УК РФ «Самоуправство» предусматривает:
  • штраф в размере 80 000 рублей или в размере дохода виновного за 6 месяцев;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • исправительные работы на срок до 24 месяцев;
  • арест на срок до 6 месяцев.

Если при самоуправстве было применено насилие или жертве угрожали физической расправой:

    • принудительные работы на срок до 5 лет;
    • арест на срок до 6 месяцев;
    • лишение свободы на срок до 5 лет;
  1. Статья 163 УК РФ «Вымогательство» предусматривает:
  • До 4 лет ограничения свободы;
  • До 4 лет принудительных работ с ограничением свободы на срок до 2х лет;
  • Арест до 6 месяцев;
  • Лишение свободы на срок до 4 лет и штраф в размере 80 000 рублей, или дохода виновного за период до 6 месяцев;
  1. Однако автоподставы обычно являются делом коллективным, что подразумевает более суровые наказания:
    • Лишение свободы на срок до 7 лет, со штрафом в размере 500 000 рублей;
    • Ограничение свободы на срок до 2 лет и штрафом в размере дохода осужденного за период до 3 лет.

Что касается мошенничества в отношении страховой компании, то тут наказание также будет зависеть от того кто и как провёл подставное дтп. В любом случае статья 159 УК РФ предусматривает высокие штрафы арест имущества и лишение свободы. Не стоит прибегать к подобным действиям, ведь по большей части автоюристы, работающие в страховых компаниях, нацелены на выявление аферистов. Не часто удаётся получить деньги даже за фактическое ДТП, не говоря уж о подставном. Автоподставу легко определить исходя из личностей подозреваемых, поэтому не стоит шутить с законом.

Что делать, если вы стали жертвой

Если вы попали в автоподставу на дороге, то стоит придерживаться закона и не идти навстречу мошенникам. Для этого придерживайтесь следующих правил:

  1. Оставайтесь на месте происшествия и прекратите движение, как только случится ДТП, не важно, правы вы или виноваты;
  2. Махинаторы попытаются оказать на вас психологическое давление, поэтому разговаривать с ними не имеет смысла;
  3. По возможности оставайтесь в машине и вызовите сотрудников ГИБДД на место аварии;
  4. Запишите данные сотрудников полиции, прибывших на место происшествия, на тот случай, если они окажутся сообщниками мошенников;
  5. Хорошо работают с автоподставами независимые эксперты и аварийные комиссары, которым стоит позвонить, если факт уже очевиден;
  6. Стоит вызвать на место ДТП сотрудников полиции, если вы уверены, что имеете дело с мошенниками.

Стоит также обратиться к помощи водителей, ставшими свидетелями аварии. Запись с видеорегистратора легко раскроет автоподставу, ведь злоумышленники обычно «ведут» своих жертв.

Какое наказание за автоподставу для страховки

Даже самые внимательные водители не застрахованы от попадания в ДТП. А если говорить о начинающих водителях, то эта категория и вовсе является самыми уязвимыми для мошенников, которые готовы провернуть автоподставу для страховки с целью получения “легких” денег.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Что такое автоподстава

Любое дорожно-транспортное происшествие, целью которого является получение денег, совершенное умышленно и спланированное заранее можно отнести к категории автоподстав.

Обычно в случае такого ДТП имеются небольшие повреждения, пострадавших лиц нет. Сделано это с целью того, чтобы получить на месте денежные средства от водителя без обращения к инспекторам ДПС и дальнейшими тяжбами со страховыми компаниями.

Зачастую жертвами мошенников становятся водители, которые едут без пассажиров, явно неуверенно чувствуют себя за рулем, а так же либо разговаривают по мобильному телефону во время вождения, либо просто заметно рассеяны.

Схемы мошенничества

Видов существующих автоподстав великое множество, мошенники постоянно их совершенствуют и меняют.

Дорожные происшествия

К самым распространенным относятся:

  1. Подрезание. Самый распространенный вид, который приводит к незначительному ДТП. Мошенник обгоняет впереди идущее ТС, резко жмет на тормоз, рассчитывая усилие, чтобы не добиться серьезных повреждений. Результат — ДТП, в котором при отсутствии видеорегистратора признают виновным ТС, которое оказалось сзади, выписав штраф за несоблюдение дистанции.
  2. Откат назад. Автомобиль, стоящий на светофоре на уклоне “случайно” отказывается назад и врезается в позади стоящий автомобиль. В результате мошенники начинают доказывать растерянному водителю, что это он совершил на них наезд по невнимательности, а они стояли на месте. Как итог — снова несоблюдение дистанции и возможность доказать невиновность только при наличии свидетелей или видеорегистратора.
  3. Просьба уступить дорогу. Здесь случай несколько сложнее в плане организации. Мошенникам потребуется два автомобиля, один из которых будет следовать по левой полосе за “жертвой”, мигая фарами с требованием уступить дорогу, а другой в этот момент будет находиться в “слепой” зоне жертвы в правой полосе. При перестроении происходит ДТП, в котором, конечно, будет виноват ничего не подозревающий обычный водитель. Чревато серьезными повреждениями обоих ТС.
  4. Резкое виляние. Чаще происходит на трехполосных дорогах. Слева и справа наравне с жертвой едут две машины. Одна из них резко виляет, чем вызывает рефлекторное желание простого водителя избежать столкновения. Ничего не подозревающий автомобилист дергает руль с целью ухода от столкновения, цепляет едущее ТС в соседней полосе, которое намеренно держится поближе к жертве.
  5. Пешеходы. Перед пешеходным переходом припарковано ТС, которое закрывает обзор едущим автомобилям. В какой-то момент на “зебру” “внезапно” выбегает человек. Водитель не успевает затормозить и цепляет его своим ТС. В результате “пострадавший” начинает вымогать деньги и требовать возмещения ущерба на месте. При этом зачастую выбирают автомобили, которые едут “крадучись” в правой полосе, чтобы не причинить ущерба своему здоровью.
  6. Имитация. Не всегда для того, чтобы требовать деньги за мнимый ущерб должно произойти само ДТП. Во время движения мошенники имитируют удар, заранее нанеся повреждения своему ТС, затерев краску наждачной бумагой. Для того, чтобы имитировать звук удара используется какой-нибудь предмет, который запускают в выбранное ТС при движении на малой скорости.
  7. Автоподставы со страховыми компаниями. Мошенники, использующие свои ТС для получения денежных средств по страховому случаю, имеют все шансы получить вместо денежных выплат тюремный срок. Подставы совершаются с дорогими автомобилями, оценка проводится у “независимых” экспертов, которые завышают сумму ущерба в несколько раз.

Пьяный водитель

Помимо автоподстав при ДТП существуют ситуации, когда виновный водитель ДТП управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

В таком случае пострадавшая сторона не может рассчитывать на выплаты от СК, что влечет за собой ущерб для виновного водителя в плане ремонта и чужого ТС.

В случае, если пострадавший водитель был пьян, а виновник трезв, то суд вынесет постановление, что виновны обе стороны в равной мере.Выплата компенсации в данном случае значительно уменьшается или вовсе не назначается.

В таком случае многие автовладельцы готовы пойти на нарушение закона и совершение мошеннических действий. В случае ДТП они вызывают лицо, вписанное в страховой полис и имеющее право на управление ТС, не находящееся в состоянии алкогольного опьянения, а уже после этого обращаются в ГИБДД.

Приехавший инспектор фиксирует факт нахождения за рулем трезвого водителя, что способствует получению нормальной выплаты от СК.

Другой способ — попытка договориться с инспектором об отсутствии в протоколе факта нетрезвого состояния водителя.

Двойные средства

Изначально водители на месте аварии договариваются о денежной компенсации без взаимных претензий, производят расчет, а уже после отъезда виновной стороны потерпевший вызывает инспекторов ДПС с целью оформления ДТП и дальнейшего получения компенсации от СК.

Подобные действия относятся к виду злостного нарушения законов и попадают под наказание по статье “Мошенничество”, что карается штрафом и лишением свободы в зависимости от обстоятельств дела.

При наличии полиса КАСКО некоторые нечестные автомобилисты организовывают так называемый “самоугон”.

Зачастую просто разбирают автомобиль и продают запчасти по отдельности.

В страховую подается заявление об угоне. Вследствие этого получается двойная выгода: от проданных запчастей и выплата по КАСКО.

Подобный вид мошенничества чреват лишением свободы сроком на несколько лет.

Наказание за подставы

Доказательство совершенной подставы — сложный и тяжелый процесс, поскольку любая авария все же считается ДТП, а выявить, был ли умысел очень проблематично.

Если факт мошенничества все же выявлен, то автоподстава влечет наказание в зависимости от степени тяжести проступка.

С юридической точки зрения требование “решить” вопрос на месте и передать денежные средства без обращения в соответствующие органы расценивается двумя видами:

В зависимости от того, как будет расценен проступок, будет и назначаться наказание:

  • самоуправство карается штрафом в размере 8400 руб. либо арестом на 6 мес.;
  • вымогательство может наказываться арестом на срок до 4х лет в случае индивидуального проступка. В случае действия группы лиц — от 3 до 7 лет с конфискацией имущества;
  • вымогательство в особо крупных размерах, исполненное группой лиц, карается штрафом в размере 42000 руб., а также лишением свободы на срок от 7 до 15 лет с конфискацией имеющегося имущества.

Спасение от подстав

Никто не застрахован от попадания в ДТП, организаторами которых являются мошенники.

Следует помнить, что видеорегистратор может послужить отпугивающим средством для многих нечестных на руку людей, поскольку фиксация момента ДТП зачастую служит доказательством невиновности якобы виновного в ДТП водителя.

Так же не следует соглашаться на финансовый расчет на месте аварии.

В случае ДТП следует вызвать представителей ГИБДД или оформить Европротокол в том случае, если повреждения незначительные.

В ситуации, если водителя обвиняют в совершении мошенничества, то стоит обратиться в ГИБДД с целью фиксации ДТП, а также заручиться поддержкой свидетелей, которые могут подтвердить отсутствие злостных намерений и случайность ситуации.

Заключение

Несмотря на то, что многих интересует, как сделать автоподставу с выгодой для себя, стоит не забывать о том, что подобные деяния являются фактом мошенничества, которые влекут за собой наказание вплоть до конфискации имущества с тюремным заключением на длительный срок.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: