Адвокат инна кудрякова

06.03.2018 Выкл. Автор admin

ФАС просят установить предельные цены на авиабилеты экономкласса

Федеральная антимонопольная служба может установить верхнюю ценовую границу стоимости авиабилета экономкласса. С такой инициативой к главе ФАС Игорю Артемьеву обратился депутат от ЛДПР и зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов (письмо есть у «Известий»).

Как следует из письма Старовойтова, регулировать ФАС следует только цены в экономклассе, стоимость авиабилета в бизнес-классе и других классах повышенной комфортности регулироваться не будет. Такое решение, следует из письма, поможет воплотить в жизнь старые инициативы главы ведомства Игоря Артемьева, который на протяжении последних нескольких лет пытался бороться с целым рядом принципов тарифообразования в авиации. Теперь Артемьеву будет проще регулировать стоимость авиабилетов — на этой неделе Федеральная служба по тарифам была упразднена, а все ее полномочия переданы ФАС. Подробностей о том, как антимонопольщики распорядятся таким счастьем, еще не поступало.

— Предлагаю вернуться к рассмотрению неправомерных действий авиаперевозчиков и совместно продумать меры ограничения формирования несправедливых по отношению к пассажиру тарифов. Как одну из возможных мер предлагаю рассмотреть вариант установления верхней границы стоимости авиабилета в экономклассе, — пишет Старовойтов. — С одной стороны, такая мера не нарушит рыночной конкуренции между авиаперевозчиками — каждый из них сможет предложить конкурентоспособную цену авиабилета, а с другой — предохранит пассажиров от вынужденной покупки слишком дорогого билета. Также такое регулирование не помешает авиакомпаниям устанавливать произвольную стоимость в других классах обслуживания.

Как пишет Старовойтов, ранее сам Игорь Артемьев и его ведомство не раз высказывали недовольство тарифной политикой авиакомпаний. Претензий у ФАС действительно в разное время была масса: от монопольно высоких цен на авиабилеты на некоторых маршрутах, где работает несколько перевозчиков, до подорожания стоимости билета по мере приближения к дате вылета.

— На основании уже сформированной позиции ФАС по этой проблеме и особо учитывая, что функции Федеральной службы по тарифам перешли к ФАС, полагаю целесообразным усилить контроль с целью выявления неправомерных действий авиаперевозчиков и выработать меры ограничения формирования завышенных тарифов, — пишет Старовойтов.

В пресс-службе ФАС «Известиям» заявили, что письмо пока не дошло, но когда дойдет — готовы рассмотреть.

Что касается монопольно высоких цен, то с начала 2011 года ФАС возбудила против авиаперевозчиков более 30 дел за необоснованное завышение тарифов. Но отстоять свою правоту ФАС удалось лишь несколько раз. Например, осенью 2014 года ФАС выиграла суд против «Сибири». Тогда ведомство посчитало, что монопольно высокие цены установлены на маршрутах Хабаровск–Токио и Хабаровск–Пекин. Проигрывать антимонопольной службе приходилось гораздо чаще. В 2013 году ФАС обвинила «ЮТэйр», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и другие компании в ценовом сговоре при продаже авиабилетов на рейсы Москва–Иркутск. Как следует из иска авиаперевозчиков к ведомству, ФАС возбудила дело на основании обращения пассажиров, которые посчитали, что перевозчики необоснованно завышают стоимость авиабилетов на этом маршруте. Разбирательство дошло до Верховного суда, но отстоять свою позицию у ведомства все равно не получилось. Не получилось у ведомства в марте 2014 года доказать и то, что «Сибирь» завышала стоимость авиабилетов на маршруте Новосибирск–Анапа и Новосибирск–Сочи годом ранее.

У Артемьева, который возглавляет ФАС с момента создания службы в 2004 году, были и другие претензии к тарифам авиаперевозчиков. Так, например, в интервью РБК в прошлом году Артемьев заявлял, что его не устраивает, что стоимость авиабилета может значительно различаться при одинаковой протяженности рейсов, выполненных к тому же на одной модели самолета. Тогда он посчитал, что это происходит «исключительно благодаря монополизму». Правда, тогда никаких решительных действий от ФАС не последовало.

Руководитель ФАС в 2014 году проявлял недовольство тем, что авиакомпании даже при незаполненных рейсах удерживают высокую стоимость авиабилета. Артемьев предлагал авиакомпаниям устраивать распродажу нераскупленных билетов за день-два до рейса, снижая их стоимость примерно на четверть. Эта проблема, как поясняли в ФАС, упиралась в смену систем бронирования — они автоматически повышают стоимость билета по мере наступления даты вылета. Авиакомпании возражали, что если устраивать скидки за пару дней до вылета, то пассажиры не будут покупать билеты заранее, ожидая падения их стоимости. Артемьев же говорил, что ведомство хочет вывести из обращения эти системы бронирования и вместо них разработать свою.

Эксперты по-разному оценивают предложение Старовойтова. Однозначно поддерживает своего коллегу по цеху депутат от «Справедливой России» Олег Нилов, о чем он заявил «Известиям». Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков частично поддерживает идею: он сообщил, что видит смысл вводить госрегулирование только на определенные маршруты, на которых работают 2–3 перевозчика.

— В отдельных случаях этот инструмент должен быть, — считает он. — Но стоит отметить, что его явно не стоит применять на субсидируемых направлениях: Симферополь, Калининград и др.

Против идеи выступает гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

— В XX веке такое регулирование цен существовало в Европе и США, но в развитых странах этого нет уже как минимум 30 лет. В СССР были монополии на маршруты: тогда организации, которые осуществляли перевозки на том или ином маршруте, подавали заявление в Центр регулирования тарифов и им устанавливали максимальную и минимальную стоимость авиабилета, — рассказал эксперт. — А вот если бы не было той системы тарифов, которая создавалась на протяжении последних двух десятков лет всей мировой гражданской авиацией, если бы были плоские тарифы, то сейчас час полета стоил бы примерно 10 тыс. рублей на всех рейсах. Та система, которая есть, позволяет делать какую-то часть билетов дешевой, какую-то — подороже, третью — совсем дорогой. Система построена таким образом, чтобы на конкретном рынке максимизировать выручку и маржу, иначе бы пришлось закрывать часть невыгодных маршрутов.

Как отмечает управляющий партнер юридической фирмы Vegas Lex Александр Ситников, ФАС вполне могла бы предпринять попытки для введения госрегулирования авиабилетов.

— Учитывая, что теперь ФАС переданы функции ФСТ, в теории у ведомства действительно есть возможность ввести полное или частичное госрегулирование стоимости авиабилетов. Для этого ФАС необходимо инициировать регулирование цен в федеральном законодательстве, например изменить ст. 64 Воздушного кодекса РФ — «Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов». Вместе с этим нужно понимать, что госрегулирование никогда не гарантировало низкий уровень цен и могло приводить к сокращению количества участников соответствующего рынка.

— Если регулирование будет установлено в том виде, в котором это предлагает сделать Старовойтов, то, на мой взгляд, нарушения закона «О конкуренции» не будет, — говорит адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов Инна Кудрякова.

В «Аэрофлоте» и «ЮТэйр» от комментариев отказались. В пресс-службе «Трансаэро» заявили, что «для реализации данных предложений депутата необходимо внести существенные изменения в российское законодательство, в том числе и в Воздушный кодекс РФ, а это, как известно, является исключительной прерогативой законодательных органов». В «Сибири» и «Уральских авиалиниях» не ответили на запрос «Известий».

Кудрякова Инна Александровна

Основные данные:

При добавлении отзыва на страницу Кудрякова Инна Александровна, постарайтесь быть объективными. Любой комментарий проходит проверку модераторов, это занимает время. Ваши слова должны быть ПОДКРЕПЛЕНЫ ДОКУМЕНТАЛЬНО(чеки, решения суда и пр.)! Оставляйте контакты, иначе ваш отзыв рискует быть удаленным!

Вся доступная информация об адвокате Кудрякова Инна Александровна. Информация взята с открытого источника: сайта Минюста РФ и предоставляется посетителям на безвозмездной основе. Если вы Кудрякова Инна Александровна и хотели бы дополнить, изменить или удалить информацию о себе, напишите нам письмо.
Данная страница не является официальной страницей адвоката. Данный адвокат не является сотрудником сайта ТопЮрист.РУ и не оказывает здесь консультаций. Если вы хотите решить свою проблему, то воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией от наших партнеров.

В данный реестр включены профессиональные юристы, которым присвоен статус адвоката в городе Москве. Лица, не включенные в настоящий реестр либо в реестры адвокатских палат других регионов отношения к адвокатской деятельности не имеют!

В связи с тем, что адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката, адвокатской деятельностью не является юридическая помощь , оказываемая:

  • участниками и работниками юридических лиц (далее организаций), оказывающих юридические услуги;
  • работниками юридических служб организаций;
  • работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • индивидуальными предпринимателями;
  • нотариусами;
  • патентными поверенными, за исключением случаев, когда в качестве патентного поверенного выступает адвокат;
  • другими лицами, которые законом специально уполномочены на ведение своей профессиональной деятельности.

Адвокат инна кудрякова

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда России подтвердила постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, который признал Русскую рыбную компанию (входит в ГК «Русская аквакультура»), «Атлант-пасифик», «Мегалайн», «Амифиш», ТД «Первомайский хладокомбинат» невиновными в создании картеля на рынке поставок вьетнамского пангасиуса. К такому решению коллегия пришла на заседании 10 февраля, рассказали «Ведомостям» представитель суда и адвокат Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка (Рыбная ассоциация) Инна Кудрякова.

Рыбные компании пытались обжаловать решение ФАС в судах пять раз, в пользу поставщиков решение было вынесено дважды – в апелляционном суде и Верховном суде, говорит Кудрякова.

Разбирательства по этому делу идут уже около трех лет. Основанием для претензий стали проверки, которые ФАС провела в 2012 г. после того, как Рыбный союз, объединяющий больше 20 импортеров и переработчиков морепродуктов, пожаловался Россельхознадзору и ФАС на попытку крупных игроков монополизировать поставки из Норвегии и Вьетнама. В 2013 г. ФАС признала нарушение антимонопольного законодательства и наложила на компании штраф на общую сумму более 30 млн руб.

В ходе проверок ФАС установила, что еще в начале 2008 г. российские компании-импортеры осуществляли поставки филе пангасиуса с вьетнамских заводов-производителей напрямую — без участия организаций, координирующих и контролирующих вопросы объемов и цен закупок товара. Но со второго полугодия 2008 г. на рынке начали происходить существенные изменения по составу импортеров, дифференциации закупочных цен для различных участников рынка и общих объемов импортных поставок в целом, которые не могли быть вызваны объективными экономическими причинами, говорилось в решении службы от 2013 г. Если в начале 2008 г. участники соглашения ввезли 27,7% всего замороженного филе пангасиуса в Россию из Вьетнама, то к первому полугодию уже 65,2%, отмечала ФАС. Русская рыбная компания, «Атлант-пасифик» и ТД «Первомайский хладокомбинат» заключили взаимовыгодное антиконкурентное соглашение, к которому затем присоединились «Мегалайн» и «Амифиш», решила коллегия ФАС.

В решении ФАС полностью отсутствуют экономические доказательства существования сговора, сказано в определении председателя Верховного суда о передаче дела на рассмотрение коллегии. Не исследованы также факторы, влияющие на экономические процессы на товарном рынке, отмечается там же.

Русская рыбная компания была вынуждена отстаивать свою честь в суде, несмотря на то что всегда с уважением относилась к работе ФАС, говорит гендиректор компании Дмитрий Дангауэр. По его словам, компания уже оплатила штраф, но как будет возмещен ущерб, говорить еще рано. Решение Верховного суда, скорее всего, не повлияет на подобные дела о картелях на рыбном рынке — они никак не связаны, считает Дангауэр.

ФАС не согласна с решением суда, служба будет оспаривать его в установленном порядке, говорит начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев. Определение коллегии может быть обжаловано в президиуме Верховного суда, сказала советник гражданско-правовой практики юрфирмы Sameta Олеся Богун.

Дача на бумаге превратилась в многоквартирный жилой дом в реальности

В поселке Вешки Мытищинского района Подмосковья сносят 5-этажный жилой дом, возведенный незаконно на дачном участке. Однако, жильцы препятствуют действиям судебных приставов. Как на дачных сотках мог появиться многоквартирный дом, кто в него вселился и почему его не снесли на стадии строительства, выясняла корреспондента радио «Вести ФМ» Ольга Беляева.

Самостроем оказался пятиэтажный дом на 60 квартир, возведенный на дачном участке. Еще в ноябре 2011 года Мытищинский городской суд обязал собственника предпринимателя Виктора Холода снести строение за свой счет. Предписание суда он не выполнил, тогда в дело вмешалась городская Администрация и пригрозила силовым решением проблемы. С утра в среду в поселок явились судебные приставы, а рабочие приступили к разбору крыши:

Мы исполняем решение суда в связи с незаконно возведенным строением.

Некоторые жильцы покинули дом добровольно, другие сопротивлялись:

Куда нам идти, где жить? У нас продана единственная квартира.

Оказывается, в доме нет централизованного газо- и теплоснабжения, воды хватает максимум на одну квартиру, а электричества — на пять. Тем не менее, дом распродан почти полностью, квартиры приобретались за 3-4 миллиона рублей. На руках у людей договоры купли-продажи, но не квартиры, а доли в доме. Прописаться по новому адресу жильцы не могли, но это их не насторожило:

Мы посмотрели документы: право собственности на землю, дом. Он имел право продавать доли. Мы купили долю. Все юристы, что смотрели документы, говорили, что все в порядке.

Дом возведен на земле, предназначенной для индивидуального жилищного строительства. А это значит, что он не может быть выше 3 этажей и должен занимать не более 75% площади участка. Кстати, владелец высотки в Вешках зарегистрировал свое владение еще в 2009 году как трехэтажный особнячок площадью чуть менее 4 тысяч квадратных метров. На деле на 30 сотках вырос монстр площадью более 6 тысяч квадратных метров. Правда, при разборе своего детища хозяин не присутствовал. Его интересы на данный момент представляет адвокат Инна Кудрякова:

Окончательного решения пол этому дому нет. И мало того, как указал Пленум Верховного суда, в случае, если возникают подобные споры, возможно заключение мирового соглашения, чтобы привести в соответствие нормы, если они были нарушены. Но никак не снос.

Судебная тяжба никого не смущала — ведь по Подмосковью немало многоэтажных строений на дачных участках. Только в Мытищинском районе администрация выявила 16 таких сооружений. Администрация района даже разместила на своем сайте листовку с адресами всех самостроев на грядках, призывая не покупать в них квартиры, объясняя, что все здания строятся без разрешительной документации, не обеспечены коммуникациями и не отвечают требованиям технической и пожарной безопасности. Между тем во всей области таких строений сотни. Лишь по четырем принято решение «снести». Разобрана одна высотка. Поэтому в снос многоэтажки в Вешках мало кто верил. А когда он начался, у некоторых жильцов сдали нервы:

Останусь здесь и буду погибать.

На месте события находятся все оперативные службы Мытищ, приставы заверяют, что демонтаж здания идет с соблюдением всех мер безопасности, а жильцам дан последний шанс собрать вещи и покинуть здание.

Популярное

«Хашогги может стоить саудовскому кронпринцу трона»

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСИЙ: «Как можно было не убить Хашогги? Заказали его, конечно, по прямому приказу Мухаммеда бен Салмана, наследного принца Саудовской Аравии, кронпринца, что есть вещь ужасная, с точки зрения американских СМИ. Потому что всё-таки какой ни есть, а свой – в Washington Post писал. Иначе – да и чёрт бы с ним».

Санкционная рефлексия на Украине

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Интерпретации санкционного списка начались еще до того, как санкции возникли. Всю последнюю неделю на Украине только ленивый не кричал: «Посмотрим на список и узнаем, кто у нас порядочный человек, потому что порядочных людей обязательно занесут в список, а тех, кого не занесут, – срочно сажать».

«Чем ближе к выборам – тем громче русофобия»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Европарламент беспокоит Крымский мост, который «незаконно построен», они беспокоятся о том, что в Азовской акватории может усилиться напряженность, предупреждают, что она усилится, поэтому они введут страшные санкции. Усиление напряженности может произойти и не по вине России».