Адвокат дьявола монологи

06.05.2018 Выкл. Автор admin

Адвокат Дьявола (The Devil’s Advocate)

В Нью-Йорк по приглашению главы крупного юридического концерна прибывает Кевин Ломакс, молодой адвокат. До этого он был известен тем, что защищал исключительно негодяев и притом не проиграл ни одного процесса. На новом месте работы он вполне счастлив, он живет в роскошной квартире с любящей женой, его окружают интересные люди. Но вскоре ситуация неуловимо меняется, происходят странные и зловещие события: внезапно погибает один из его коллег, затем кончает самоубийством его жена. Кевин, догадываясь, в чем тут дело, приходит к шефу концерна Джону Милтону…

— Скажи что-нибудь хорошее..
— Что-нибудь хорошее.

Как твой адвокат, советую держаться от меня подальше.

As your attorney, I’m advising you to keep the fuck away from me.

Старт был неплох, но ни у кого не получалось выигрывать всю жизнь.

Умей сгруппироваться, достичь успеха и не терять сон.

— Кто же ты? Сатана?
— Зови меня папой.

— Чувство вины — это все равно что мешок тяжелых кирпичей, да сбрось-ка их с плеч их долой… А для кого ты таскаешь все эти кирпичи? Для Бога? В самом деле, для Бога? Так позволь открыть тебе маленький секрет про нашего Бога. Ему нравиться наблюдать, он большой проказник: он дает человеку инстинкт, дарит этот экстраординарный подарок, а потом, ради развлечения для своего ролика космических трюков, устанавливает противоположные правила игры. Это самый жестокий розыгрыш за все минувшие века: смотри — но не смей трогать, трогай — но не пробуй на вкус, пробуй — но не смей глотать… И пока ты прыгаешь с одной ноги на другую, что делает он? — хохочет, так что его мерзкая задница вот-вот лопнет от натуги, и он — закомплексованный ханжа и садист, он просто рэкетир, и поклоняться такому Богу — никогда.
— Лучше царствовать в Аду, чем служить на небесах?
— А почему нет? Здесь, на земле, я погружен в ее заботы с сотворения Мира, я приветствовал каждую новинку, которую мечтал заполучить человек, я помогал ему во всем и никогда не осуждал. Более того, я никогда не отвергал его, несмотря на все его недостатки; я фанатично влюблен в человека; я гуманист, быть может, последний на Земле. Кто станет отрицать, если только он не выжил из ума, что двадцатый век был исключительно моим веком! Ведь этот век, Кевин, от альфы до омеги, мой; я достиг апогея силы; теперь мой звездный час, наш звездный час…

Адвокат дьявола / The Devil’s Advocate — отзыв

» Зло в мире не от дьявола, а от человека.»

Любовь или расчет? Семья или карьера? Что же выбрать… пройти мимо или остановиться, протянув руку помощи тому, кто в тебе нуждается. Проблема выбора – это то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Мы сами своими собственными руками творим свою судьбу. Ведь от того как мы поступим, зависит, что мы получим в итоге.

Именно этот философский подтекст лежит в основе картины «Адвокат дьявола». Фильм 1997 года выпуска, не нов, конечно, и многие любители хорошего кино с ним знакомы. Но это ничуть не отражается на его актуальности. Пересматривая «Адвоката дьявола» на днях, я в очередной раз убедилась в своевременности картины для дня сегодняшнего. Это даже немного ошарашивает, но все эти моральные ценности и проблемы души, о которых идет речь, очень четко прослеживаются в безумной круговерти нашей сегодняшней жизни.

Актерский состав в особых комментариях не нуждается. Но пару слов я, пожалуй, все же скажу.

Аль Пачино. Безусловный мэтр! Мужчина с невероятной харизмой, очень органичен в своем исполнении роли лукавого. То, что дьявольский образ намеренно не стали слишком демонизировать, делает атмосферу картины по-настоящему реалистичной. Должный уровень мистицизма, знаменующий всякий раз появление, так называемой, нечистой силы, мастерски поддерживается музыкальным сопровождением и, если можно так выразиться, настроением самого города. Сатанинский образ помимо всеобщего отрицательного обаяния Аля, подчеркнут и детально. Взять хотя бы ужасные ногти его персонажа, на которые нельзя не обратить внимание.

Киану Ривз. Органично сдержан. Эдакий парень с обложки. Красавчик, как всегда. Амплуа успешного адвоката, карьериста, которого различными вкусняхами соблазняет и искушает дьяволище Аль, ему очень к лицу. Отличный вышел тандем из двух таких разных мужчин и актеров с большой буквы.

Шарлиз Терон. Идеально вписалась в мужскую компанию, упомянутую выше, и в общую картину в целом. Не могу похвастаться тем, что знакома со всей фильмографией актрисы. Но такой Шарлиз, необычайно искренней, потрясающе милой и обаятельной, как здесь, я больше не видела. Она подкупающе очаровательна. Тем эмоциональней мы переживаем с ее героиней стресс и разлад в ее душевном мире. Особенно поражает и приковывает к экрану то, как умело она перевоплощается, с каким профессионализмом вживается в роль. Если Вы смотрели фильм «Монстр», ради которого актриса набрала пару десятков килограммов, то поймете о чем речь. И дело тут, конечно, не только в изменениях внешних. В «Адвокате дьявола» мы видим совершенно разную Шарлиз. Словно две разных девушки — в начале картины и в финале.

Мистические элементы сплетаются с драмой в добротное кружево – целостное, единое, которое смотрится чистым реализмом и подчинено главной идее – разоблачению и обличению одного из самых страшных грехов на свете – тщеславия.

Ненасытное человеческое желание, жажда до карьеризма, до признания, ослепляет и заслоняет собой все остальные чувства. И реплики Аль Пачино очень метко обрисовывают проблему человечества, стремительно охватывающую весь мир.

«Человеческий аппетит возрос до такой степени, что может расщеплять атомы с помощью своего вожделения»

..и все в таком духе.. Особенно хорош его финальный монолог.

После просмотра остается благодатная почва для размышлений. Вся эта мистическая атмосфера и мешанина из человеческих чувств еще преследует какое-то время после просмотра. Задумываешься не на шутку: «а имеется ли такой грех в моей душе?» ..И как часто в нашем мире, где «даже мед с металлическим привкусом радиактивности», побеждает добро?

Но, как бы то ни было, выбор есть всегда. И решать только нам, что выбирать – Белое или Черное. Именно наши поступки и определяют кто же мы есть на самом деле, и на какой стороне находимся: на стороне Зла или же Добра.

Приятного просмотра. Правильных решений Вам. Спасибо за внимание.

Новости клуба

Архив новостей

Борцы за правду или адвокаты дьявола? Монолог о спорном хоккейном правиле

Эпизод в матче «Динамо» против «Автомобилиста» на турнире в Нижнем Новгороде вновь заставил усомниться в логичности хоккейных нововведений.

Нет, я вовсе не против внедрения новейших технологий в современном спорте. Особенно в хоккее с его высочайшими скоростями, за которыми человеческий взгляд зачастую уследить просто не в силах.

Видеопросмотры, безусловно, нужны при спорном взятии ворот. Пересекла ли шайба «ленточку»? Сыграл ли форвард коньком? Толкнули ли вратаря намеренно перед голом? Все это заслуживает анализа и паузы во время матча.

Но есть один пункт в правилах, который, как мне кажется, дискредитирует само понятие игры в хоккей.

О чем это я? О праве главных тренеров команд взять видеопросмотр на положении «вне игры».

Об этом казусе мне напомнил во вторник эпизод в матче между московским «Динамо» и «Автомобилистом» на Кубке губернатора Нижегородской области.

На 58-й минуте встречи уральцы вышли вперед 2:1. Бело-голубые в ответ заменили вратаря на шестого полевого игрока и за 36 секунд до сирены счет сравняли. Круто!

Судья зафиксировал взятие ворот. Динамовцы отпраздновали гол. На табло зажглись цифры 2:2. Но тут главный тренер «Автомобилиста» Андрей Мартемьянов решил воспользоваться своим правом на видео-просмотр по пункту «положение вне игры».

Его право! И арбитры послушно отправились смотреть видео. Долго изучали крамольные сантиметры на экране. Затем объявили, что «гол отменяется». Счет на табло вернули. Время отмотали на 32 секунды назад (а ведь могли и на несколько минут, если бы атака «Динамо» затянулась). И будьте добры – «game over». А ваши эмоции – ваши проблемы.

Конечно, это всего лишь летний матч. И никто из-за него копий ломать не будет. Но мне он напомнил о весенних, куда более важных битвах, исход которых порой решали тоже вот такие отмененные голы.

Спору нет, закон надо соблюдать. Однако, на мой взгляд, тут как раз случай, когда в правила надо внести поправку. Потому что этот пункт – не восстановление справедливости. А, напротив, халтура. Этакая дьявольская адвокатская уловка, чтобы отменить «приговор» и надругаться над результативными действиями игроков. Прямо фильм «Адвокат дьявола» вспоминается. С хоккейными рефери (поневоле) в главной роли.

Ведь никто не кричит о нарушении правил в момент их нарушения. И если бы «Автомобилист» перехватил шайбу в своей зоне и забил гол в быстрой контратаке, никакого бы запроса на видеоповтор не последовало. Получается, как бы страховка. В мою пользу эпизод сложился – молчу. Неудачно – караул кричу.

Главный казус в том, что нарушение произошло задолго до гола. И никак на него, по сути, не повлияло. Но напряженная работа игроков в последующие минуты, отчаянная и красивая борьба, ликование (или горе) трибун… Все это перечеркивается. Game over! И разве это не надругательство над игрой?

Что надо сделать?

По-моему, все очень просто. Не засекли лайнсмены положение «вне игры» при входе в зону, позволили продолжать атаку – пусть команды играют. В хоккей. А не в видео-казуистику.

10 ролей, которыми Аль Пачино влюбил в себя весь мир

Гениальный итальянец Аль Пачино, которому сегодня исполняется аж 78 лет, до кино много лет провел безвестно в театре. Играл маленькие роли в бродвейских постановках, но без особых успехов. Зато в большом кино он привлек к себе внимание с самых первых ролей. Ему оказалось достаточно сыграть эпизод в одном фильме, чтобы в следующем получить уже главную роль. На третьей картине имя актера стало известно всему миру.

The Godfather, 1972

На протяжении трех фильмов Майкл Корлеоне переживает серьезную трансформацию. Из мягкого, обаятельного, честного человека он превращается в жесткого и безжалостного главу мафии. Аль Пачино в этой роли поразил всех своим особым актерским стилем: его природная сдержанность в ключевых сценах сменялась бурными вспышками темперамента.

Dog Day Afternoon, 1975

В «Собачьем полдне» Аль Пачино играет роль грабителя банка, чей замысел пошел не по плану, и теперь надо разгребать патовую ситуацию, в которой он оказался. В банке нет денег, полиция оцепила здание, любовник бросил — остается лишь брать заложников.

Практически это фильм одного актера, все остальные не имеют значения, и без Аль Пачино этот шедевр не состоялся бы. Кажется, никто не смог бы сыграть роль гангстера Тони Монтаны харизматичнее. Самый жестокий и бескомпромиссный персонаж, который убирает на своем пути всех, кто хочет помешать осуществлению его большой американской мечты.

Scent of a Woman, 1992

Интересно, что эта совершенно нетипичная для Аль Пачино роль стала одной из лучших работ актера и принесла ему «Оскар». Он сыграл слепого полковника, который решил получить от жизни последние удовольствия, а потом покончить жизнь самоубийством.

Carlito’s Way, 1993

Карлито — немолодой, опытный гангстер, который решил завязать с преступной жизнью. Но прошлое цепляется за ноги, за руки, и не отпускает. Невозможно просто захотеть, чтобы все изменилось.

И снова Аль Пачино меняет сторону — он полицейский, одержимый своей работой, с горящими глазами, охотник за преступниками. Он полностью растворяется в своей погоне, став цепным псом полицейского участка. И, казалось бы, он со всех сторон прав, гоняясь за хитроумным гангстером и пытаясь привлечь его к ответу за преступления. Но постепенно понимаешь, что для него это не столько справедливость, сколько легальная охота.

The Devil’s Advocate, 1997

Аль Пачино сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей. Это острый на язык интриган, обаятельный, ироничный, развратный и не знающий поражений адвокат Джон Милтон. Он берет себе ученика, молодого и подающего некоторые надежды адвоката, и раскрывает перед ним все богатства своего уникального жизненного опыта.

В одном из первых фильмов еще никому не известного Кристофера Нолана знаменитость Аль Пачино играет детектива, который расследует убийство старшеклассницы на Аляске. Это дело оказывается сложным и трагичным не только для жертвы, но и для самого полицейского.

Карьера режиссера Виктора Тарански заходит в тупик: он вложил все деньги в фильм, который не может закончить из-за упрямства актрисы, исполняющей главную роль. Помощь приходит, откуда ее не ждали — Виктор умудряется создать виртуальную актрису, вобравшую в себя талант и красоту самых легендарных див кинематографа.

Ocean’s Thirteen, 2007

Сюда актер пришел в роли главного противника банды Оушена — владельца большого казино в Лас-Вегасе Уилли Бэнка. В каком-то роде он противостоит целой толпе самых известных и популярных актеров Голливуда. И делает это блестяще.

“Адвокат дьявола” – проба пересмотра фильма другими глазами

Вообще-то “адвокат дьявола” – это такая должность в католической церкви. При канонизации будущего святого нужен был человек, который бы собирал данные, препятствующие канонизации, его и называли адвокатом дьявола.

Когда мы смотрели фильм в первый раз, то больше следили за сюжетом и игрой актеров, сейчас же – получилось обращать внимание на детали. Скажем, персонажа Аль Пачино зовут Джон Милтон, Джоном Милтоном, как мы знаем, звали пуританина, английского писателя и поэта 17 века, написавшего поэму “Потерянный рай”, посвященную отпадению ангелов и падению человеков.

А это – деталь Вашингтонского Епископального собора, которую без труда узнавали в живом барельефе в кабинете Милтона и по этому поводу даже было судебное разбирательство.

Супруга Кевина Ломакса носит имя Мария-Анна, соединяя два библейских имени в одном, а единокровная сестра, призванная стать матерью Антихриста – зовется Кристабелла, “красивая христианка”.

Весь фильм происходят две вещи: главный герой Кевин Ломакс становится перед выбором и всякий раз делаемый выбор, происходящий как сделка с собственной совестью, приводит к еще более сложному выбору, в результате которого нужно пожертвовать еще некой толикой своей совести… И так далее. Покуда герой не остается перед самым главным выбором в жизни – и делает его.

А вторая происходящая вещь: герой Аль Пачино все время подталкивает Кевина к тому, чтобы он понял, кто перед ним. С момента первого появления – дьявол не особенно скрывает, кто он. Уже та знаменитая сцена на верхнем этаже небоскреба – совершенно явственно дает понять, кто именно способен вознести человека над миром и предложить власть над ним. В кабинете он вообще прямо заявляет, что является царем, князем мира. Не говорю уже о многочисленных намеках вроде любви к подземке, жертвоприношениях козлов или знания кучи языков.

Удивительно слушать монологи Милтона – это просто-таки канонические речи сатаны, где правда искусно смешана с ложью и запутывает слушателя в риторике и ложных силлогизмах. Вроде бы Милтон и призывает остановиться и позаботиться о жене, пожертвовать выигрышем процесса – но, как он и говорит, он – кукловод, выстраивающий обстоятельства так, чтобы выбор человека падал на грех. Игра на человеческих слабостях и грехах – любимое развлечение Милтона.

Поразил финальный диалог Ломакса и Милтона, напрямую отсылающий к Фаусту; когда я смотрела фильм впервые, то совершенно выпустила это из вида. Как и еще одну штуку – предлагаемые демоном вещи: удовольствия, власть, богатство, свобода от угрызений совести – совершенно не нужны человеку, потерявшему в этой жизни все, что он любил. Потерявший любовь человек, человек, который был способен на любовь – может отделить зерна от плевел и отчетливо понять, что есть ценности истинные и ценности ложные, потому что любить способна только живая душа, душа, в которой Божья искра не была погашена ни тщеславием, ни жаждой богатства, ни жаждой славы… Пока страсти не разъели душу настолько, что в ней выжжена любовь, – она способна понять, что является настоящим сокровищем этой жизни и различать добро и зло.

Еще при этом просмотре я обратила внимание на роль Шарлиз Терон. В 1997 году ей было всего 22 года и она еще не избавилась от юношеских округлостей и расплывчатости черт. Режиссеру удалось показать процесс преображения женщины от принцессы к замарашке – живая, яркая в начале фильма, жена Ломакса становится совершенно сожженой безумием в конце, а причиной этого является охлаждение к ней мужа, утрата его любви. Подсовывание вожделения вместо любви – любимая игрушка сил зла, Ломаксу вместо любви предлагали вожделение к Кристабелле. Мэри Энн вместо любви предлагали побрякушки жен других работников адвокатской конторы – шоппинг, выпивка, разврат от скуки…

Видно, что актриса была еще не слишком опытной, да и цветущую молодость сложно закрасить даже гримом в финальных сценах, но в принципе пара Ривз-Терон так прекрасно отыграли любовь, охлаждение, безумие, раскаяние – что недостаток опыта у актрисы практически незаметен.

Ривз хорош. Я люблю его во всех ролях, да и мужчина он очень красивый – но роль Кевина Ломакса одна из самых моих любимых. Пусть это фильм ужасов с элементами философии, но Пачино ни разу Ривза не переиграл.

Ну а роль Аль Пачино – это вообще классика, я бы даже сказала, что актер совершил вклад в мировую копилку образов дьявола, от Мефистофеля до Воланда.

Кстати, вот еще двое:

Это Владимир Еремин и Всеволод Кузнецов, озвучившие Ривза и Пачино в русском прокате. Не побоюсь этого слова – гениальная озвучка. Наши актеры даже получили премию ВВС – за прекрасную работу по дубляжу. Кстати, русский перевод фильма вообще шедеврален, не знаю, кто его делал, но делал качественнейшим образом. Больше всего меня бесит в русском дубляже то, что они вечно неточно переводят цитаты из Библии или молитвы – а тут комар носа не подточит. Команда переводчиков отработала на твердое “отлично”.

В общем, смотреть этот фильм глазами христианина оказалось замечательно – некогда скрытые смыслы перестали быть тайной, да и из экшена кино превратилось в притчу.