67 статья об ооо

06.07.2018 Выкл. Автор admin

Статья 26. Выход участника общества из общества

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ в статью 26 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2009 г.

Статья 26. Выход участника общества из общества

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 26 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ в пункт 1 статьи 26 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

1. Участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества. Заявление участника общества о выходе из общества должно быть нотариально удостоверено по правилам, предусмотренным законодательством о нотариате для удостоверения сделок.

Право участника общества на выход из общества может быть предусмотрено уставом общества при его учреждении или при внесении изменений в его устав по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Выход участников общества из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выход единственного участника общества из общества не допускается.

3. Утратил силу с 1 июля 2009 г.

Информация об изменениях:

4. Выход участника общества из общества не освобождает его от обязанности перед обществом по внесению вклада в имущество общества, возникшей до подачи заявления о выходе из общества.

Оформление документов в соответствии с ч. 3 ст. 67. 1 ГК РФ

Здравствуйте уважаемые юристы!

Просим дать разъяснения к информационному письму, приложенному в аукционную документацию Заказчика по которому у нас возникли вопросы:

-Стоит ли нашему ООО «ххх» заверять у нотариуса документы, если руководитель ООО является единственным участником со сто процентной долей участия?

Информационное письмо приложено ниже:

ВНИМАНИЮ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК!

Комитет государственного заказа Правительства края информирует об изменениях Гражданского кодекса Российской Федерации, которые вступили в силу с 1 сентября 2014 года.

Изменения, среди прочего, касаются оформления документов юридических лиц, представляемых в составе заявок участников закупок.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении:

1) публичного акционерного общества лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии (пункт 4 статьи 97);

2) непубличного акционерного общества путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии;

3) общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

В случае подачи заявок на участие в закупках, в составе которых будет представлено решение общего собрания участников юридического лица, принятое после 1 сентября 2014 года и не заверенное в соответствии с требованиями части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, такие заявки подлежат отклонению.

Подробнее об изменениях Гражданского кодекса Российской Федерации см. Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Ответы юристов (8)

Согласно ст. 67.1 Гражданского кодекса РФ,

Статья 67.1. Особенности управления и контроля в хозяйственных товариществах и обществах

. 3. Принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении:

3) общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Следовательно, с 01.09.2014 г. протокол общего собрания участников ООО, по общему правилу, подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

Но участникам ООО, помимо нотариального способа удостоверения, предоставлена возможность установить иные способы подтверждения принятия решения общим собранием.

Эти способы подтверждения должны быть указаны или в уставе ООО, или в решении общего собрания его участников, принятом единогласно.

То обстоятельство, что руководитель Вашего ООО является единственным его участником со сто процентной долей участия, на мой взгляд, таким «способом подтверждения принятия решения» не является.

Поэтому необходимо нотариально удостоверить соответствующие решения общего собрания (единственного участника) ООО.

Есть вопрос к юристу?

Кстати, тут коллеги подсказывают:

Положения пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ касаются принятия решения общим собранием участников ООО, а в ООО с единственным участником такого органа управления как общее собрание участников не существует, поэтому положение этой нормы к ООО с единственным участникам не применяются.

Это подтверждается, в частности, Письмом Банка России от 18.08.2014 г. № 06-52/6680 «О некоторых вопросах, связанных с применением отдельных положений Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ „О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации“:

5. Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом подлежат внесению в единый государственный реестр юридических лиц (пункт 6 статьи 98 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

В акционерном обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно. При этом положения главы VII Закона N 208-ФЗ, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров (пункт 3 статьи 47 Закона N 208-ФЗ).

Таким образом, требования, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, не применяются при принятии решений одним акционером, которому принадлежат все голосующие акции акционерного общества.

Аналогично и в отношении ООО с единственным участником не должны применяться требования п. 3 ст. 67.1 ГК РФ.

Статья 67.1 Гражданского кодекса РФ охватывают отношения связанные с коллективным управление обществом. Коллега правильно привёл в доказательство письмо Центробанка РФ от 18 августа 2014 г. N 06-52/6680 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.05.2014 N 99-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 4 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“.

Есть также Письмо Федеральной нотариальной палаты от 1 сентября 2014 г. N 2405/03-16-3 О Пособии по удостоверению нотариусом принятия общим собранием участников хозяйственного общества решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии, в котором чётко указано „2.3. На общество с ограниченной ответственностью, состоящее из одного участника, положения статьи 67.1 ГК РФ не распространяются. Такой вывод следует из анализа норм п. 2 статьи 7, статьи 39 Закона об ООО. Решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания в таких обществах, принимаются единственным участником и оформляются письменно. При этом положения статей 34-38 и 43 Закона об ООО не применяются.“

Исходя из чего можно сделать вывод, что в Вашем случае нотариальное заверение ещё требуется.

К сожалению заказчик не всегда знает положения закона. Я бы на Вашем месте при подготовке документации для участия в конкурсе постарался приложить эти нормативные акты(выписки), чтобы избежать лишних проблем с обжалованием и т.д.

Уточнение клиента

Вместе с тем, как видно из положений ГК РФ, высшим органом корпорации (которой, в силу п. 1 ст. 65.1 ГК РФ, признается и ООО) является общее собрание ее участников (п. 1 ст. 65.3 ГК РФ). Очевидно, что в обществах с одним участником функции высшего органа исполняются именно этим участником. Соответствующее указание содержится и в ст. 39 Закона об ООО, которая, как нам представляется, не противоречит редакции ГК РФ, действующей с 1 сентября 2014 года, а значит продолжает применяться (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ). Из этого можно сделать вывод, что в терминологии ГК РФ высший орган управления ООО (как и любой корпорации), а значит и единственный участник ООО, именуется общим собранием. При ином подходе следовало бы признать, что вопросы, перечисленные в п. 2 ст. 67.1 и п. 2 ст. 65.3 ГК РФ, не отнесены к компетенции единственного участника ООО, что является абсурдным.

Поэтому, как нам представляется, правила, предусмотренные пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, распространяются и на решения, принимаемые единственным участником ООО. Косвенно такой подход обосновывается и тем, что из пояснительной записки к проекту федерального закона N 47538-6 (результатом принятия которого и стали рассматриваемые изменения в ГК РФ) следует, что целью введения предусмотренного пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ правила является не только исключение споров между участниками собрания, но и, в частности, обеспечение достоверности даты принятия решения, его содержания, состава лиц, ответственных за достоверность содержащихся в протоколе сведений.

Следовательно, если иной способ не предусмотрен уставом ООО либо решением его единственного участника, принятие единственным участником общества решения должно подтверждаться путем нотариального удостоверения.

03 Февраля 2015, 05:11

Наталья Николаевна, доброе утро.

На мой взгляд, еще не выработалась общая практика по тому, нужно заверять или нет, где-то принимают документы без заверения, где-то требуют заверения, а некоторые единоличные участники предпочитают изменение в Устав внести.

Письмо Федеральной нотариальной палаты от 1 сентября
2014 г. N 2405/03-16-3 О Пособии по удостоверению нотариусом принятия
общим собранием участников хозяйственного общества решения и состава
участников общества, присутствовавших при его принятии

2.3. На общество с ограниченной ответственностью, состоящее из одного участника, положения статьи 67.1 ГК РФне распространяются. Такой вывод следует из анализа норм п. 2 статьи 7, статьи 39
Закона об ООО. Решения по вопросам, относящимся к компетенции общего
собрания в таких обществах, принимаются единственным участником и
оформляются письменно. При этом положения статей 34-38 и 43 Закона об ООО не применяются.

Другое мнение высказаноЭкспертом службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Как следует из приведенной нормы, с целью исключения необходимости
применения именно такого способа, как нотариальное удостоверение,
единственный участник вправе принять решение, установив в нем иной (в
том числе любой из упомянутых в пп. 3 п. 3 ст. 67.1
ГК РФ) способ подтверждения факта принятия решения высшим органом
управления обществом и состава участников, присутствовавших при принятии
решения. Этим же решением могут быть внесены соответствующие изменения в
устав ООО. Представляется, что факт принятия такого решения должен быть
удостоверен нотариально, однако в последующем это решение (а в случае
внесения соответствующих изменений в устав и их государственной
регистрации — положения устава) будет являться основанием для
использования не нотариального, а иного (указанного в решении) способа
подтверждения факта принятия решения единственным участником ООО (общим
собранием участников ООО).

Весь текст по ссылке

Наталья Николаевна, доброе утро, как выше указали коллеги, заверять нотариально не требуется. Кроме того, у Вас же на электронную площадку все документы уже закачены и подписаны соответствующей ЭЦП, Вы имеете действующую аккредитацию на площадке. При подаче заявки в открытом аукционе в электронной форме эти документы передаются в составе Вашей заявки — вторая часть. Можете для подстраховки в состав заявки положить файл в Ворд (.doc) с информационном письмом для Заказчика, с информацией о том, что на общество с ограниченной ответственностью, состоящее из одного участника, положения статьи 67.1 ГК РФ не распространяются и ссылки на письма.

Наталья Николаевна, здравствуйте!

-Стоит ли нашему ООО «ххх» заверять у нотариуса документы, если руководитель ООО является единственным участником со сто процентной долей участия?

Колесникова Наталья Николаевна

В такой ситуации заверение у нотариуса протокола общего собрания участников общества (у Вас — решения единственного участника) не является обязательным.

Ст. 67.1 ГК РФ говорит о том, что принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии в отношении общества с ограниченной ответственностью подтверждается путем нотариального удостоверения, если иной способ не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Согласно ст 39 Федерального закона РФ от 08.02.1998 N 14-ФЗ(ред. от 05.05.2014)«Об обществах с ограниченной ответственностью»:

В обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Согласно п. 5 Письма ЦБ РФ от 18.08.2014 № 06-52/6680, изложенную позицию в котором по отношению к акционерным обществам можно по аналогии распространить и на ООО:

В акционерном обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно.

Таким образом, требования, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 67_1 ГК РФ, не применяются при принятии решений одним акционером, которому принадлежат все голосующие акции акционерного общества.

Изложенная позиция фактически также подтверждается письмом ФНП от 01.09.14 № 2405/03-16-3, в котором изложено мнение Федеральной нотариальной палаты о том, что нотариусы не будут заверять решение единственного участника (в п. 2.3 специально указано, что в ООО с единственным участником, и в АО с единственным акционером удостоверять факт принятия ими решения не требуется).

Уточнение клиента

Вместе с тем, как видно из положений ГК РФ, высшим органом корпорации (которой, в силу п. 1 ст. 65.1 ГК РФ, признается и ООО) является общее собрание ее участников (п. 1 ст. 65.3 ГК РФ). Очевидно, что в обществах с одним участником функции высшего органа исполняются именно этим участником. Соответствующее указание содержится и в ст. 39 Закона об ООО, которая, как нам представляется, не противоречит редакции ГК РФ, действующей с 1 сентября 2014 года, а значит продолжает применяться (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ). Из этого можно сделать вывод, что в терминологии ГК РФ высший орган управления ООО (как и любой корпорации), а значит и единственный участник ООО, именуется общим собранием. При ином подходе следовало бы признать, что вопросы, перечисленные в п. 2 ст. 67.1 и п. 2 ст. 65.3 ГК РФ, не отнесены к компетенции единственного участника ООО, что является абсурдным.

Поэтому, как нам представляется, правила, предусмотренные пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, распространяются и на решения, принимаемые единственным участником ООО. Косвенно такой подход обосновывается и тем, что из пояснительной записки к проекту федерального закона N 47538-6 (результатом принятия которого и стали рассматриваемые изменения в ГК РФ) следует, что целью введения предусмотренного пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ правила является не только исключение споров между участниками собрания, но и, в частности, обеспечение достоверности даты принятия решения, его содержания, состава лиц, ответственных за достоверность содержащихся в протоколе сведений.

Следовательно, если иной способ не предусмотрен уставом ООО либо решением его единственного участника, принятие единственным участником общества решения должно подтверждаться путем нотариального удостоверения.

03 Февраля 2015, 05:13

Наталья Николаевна, здравствуйте!

Вами приведена позиция, изложенная, насколько я понимаю, одним из экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

в терминологии ГК РФ высший орган управления ООО (как и любой корпорации), а значит и единственный участник ООО, именуется общим собранием.

Колесникова Наталья Николаевна

Я полагаю, что такое утверждение не соответствует ст. 39 Федерального закона «Об ООО»:

Статья 39. Принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, единственным участником общества

В обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.

Анализ данной статьи свидетельствует о том, что не единственный участник ООО должен именоваться общим собранием (как высший орган управления ООО), а единственный участник выполняет функции общего собрания (принимает решения по вопросам, относящимся к его компетенции).

Следовательно, если иной способ не предусмотрен уставом ООО либо решением его единственного участника, принятие единственным участником общества решения должно подтверждаться путем нотариального удостоверения.

Колесникова Наталья Николаевна

Наталья Николаевна, приведенная Вами позиция, насколько я помню, является частным мнением специалистов системы Гарант.

Как вариант для успокоения себя и госорганов, чтобы решение единственного участника не заверять у нотариуса, можно предусмотреть иной способ заверения решений в Уставе (немного хлопотно с точки зрения необходимости совершения действий по внесению изменений в Устав), либо предусматривать его в каждом конкретном принимаемом решении. Формальность, однако, пока устойчивая правоприменительная практика еще не сформировалась, лучше застраховать себя от возможных претензий.

Учитывая, что состав участников общества может быть изменен в будущем, целесообразно включить в Устав, например, следующую формулировку:

«Принятие общим собранием решений и состав участников общества, присутствовавших при их принятии, подтверждаются путем подписания протокола соответствующего общего собрания избранными на таком собрании председателем и секретарем данного общего собрания.»

Если говорить об ином способе, то мною на практике опробован следующий вариант, принятый регорганом:

Указание в повестке:

выбор способа подтверждения принятия решения общим собранием участников/единственным участником и состава участников, присутствующих при его принятии.

Решение и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждать путем подписания данного протокола внеочередного общего собрания участников/ решения единственного участника всеми участниками общества/единственным участником общества.

Нотариальное удостоверение протокола/решения в соответствии с ч. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ не требуется.

При наличии единственного участника общества, на мой взгляд, бессмыслица, но на практике регистрирующим органам спокойнее.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Федеральный закон «Об ООО»

Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ
«Об обществах с ограниченной ответственностью»

С изменениями и дополнениями от:

11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 декабря 2006 г., 29 апреля, 22, 30 декабря 2008 г., 19 июля, 2 августа, 27 декабря 2009 г., 27 июля, 28 декабря 2010 г., 11, 18 июля, 30 ноября, 6 декабря 2011 г., 29 декабря 2012 г., 23 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г., 30 марта, 6 апреля, 29 июня, 29 декабря 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 31 декабря 2017 г., 23 апреля 2018 г.

Принят Государственной Думой 14 января 1998 года

Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года

Настоящий Федеральный закон применяется постольку, поскольку он не противоречит положениям главы 4 ГК РФ «Юридические лица» (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ)

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

8 февраля 1998 года

Настоящий закон, принятый в соответствии с ГК РФ, определяет общество с ограниченной ответственностью как учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом. Число участников общества не должно быть более пятидесяти. В противном случае общество должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив. Участники общества могут обладать дополнительными правами и нести дополнительные обязанности, устанавливаемые уставом общества. Участники общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем десять процентов уставного капитала общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет. Общество осуществляет свою деятельность на основе учредительного договора и устава. В случае несоответствия положений учредительного договора и положений устава преимущественную силу для третьих лиц и участников общества имеют положения устава. Размер уставного капитала общества должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда. Уставом общества могут быть ограничены максимальный размер доли участника общества и возможность изменения соотношения долей участников общества. Такие ограничения не могут быть установлены в отношении отдельных участников общества, должны содержаться в уставе общества и приниматься на общем собрании участников общества единогласно. Настоящий Федеральный закон вводится в действие с 1 марта 1998 года. Учредительные документы обществ (товариществ) с ограниченной ответственностью, созданных до введения в действие настоящего закона, подлежат приведению в соответствие с законом не позднее 1 января 1999 года. Общества (товарищества) с ограниченной ответственностью, число участников которых на момент введения в действие настоящего закона превышает пятьдесят, должны до 1 июля 1998 года преобразоваться в акционерные общества или производственные кооперативы либо уменьшить число участников до установленного настоящим законом предела. При преобразовании таких обществ (товариществ) с ограниченной ответственностью в акционерные общества допускается их преобразование в закрытые акционерные общества без ограничения предельной численности акционеров закрытого акционерного общества, установленной Федеральным законом «Об акционерных обществах». Причем к такой реорганизации в ЗАО не применяются положения настоящего закона о праве кредиторов общества на досрочное прекращение или исполнение соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.

Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Настоящий Федеральный закон вводится в действие с 1 марта 1998 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 17 февраля 1998 г. N 30, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 1998 г. N 7 ст. 785

Настоящий Федеральный закон применяется постольку, поскольку он не противоречит положениям главы 4 ГК РФ «Юридические лица» (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 87-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 486-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 343-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 129-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 405-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2009 г.

Федеральный закон от 2 августа 2009 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 15 предусмотрены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 138-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 31 декабря 1998 г. N 193-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 1998 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 12. Устав общества

1. Учредительным документом общества является устав общества.

Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее — типовой устав). Указанный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым утвержден типовой устав, обязан направить типовой устав в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения типового устава на официальном сайте такого органа. Нормативный правовой акт об утверждении типового устава вступает в силу в срок, установленный этим нормативным правовым актом, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.

О том, что общество действует на основании типового устава, общество сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Изменения в типовой устав вносятся уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта, и вступают в силу в срок, установленный нормативным правовым актом, предусматривающим внесение таких изменений, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня официального опубликования указанного нормативного правового акта.

2. Устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать:

полное и сокращенное фирменное наименование общества;

сведения о месте нахождения общества;

сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

сведения о размере уставного капитала общества;

абзац утратил силу с 1 июля 2009 года. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ;

права и обязанности участников общества;

сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;

сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;

сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.

2.1. Типовой устав должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, за исключением сведений, предусмотренных абзацами вторым, третьим и пятым указанного пункта.

3. По требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями, либо уведомить любое заинтересованное лицо о том, что общество действует на основании типового устава, ознакомиться с которым можно бесплатно в открытом доступе на официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копию действующего устава общества. Плата, взимаемая обществом за предоставление копий, не может превышать затраты на их изготовление.

4. Изменения в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, вносятся по решению общего собрания участников общества.

Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.

Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.

Участники общества, действующего на основании типового устава, вправе в любой момент принять решение о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, и утвердить устав общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Участники общества, действующего на основании устава, утвержденного учредителями (участниками) общества, вправе в любой момент принять решение о том, что общество в дальнейшем будет действовать на основании типового устава. Сведения о том, что общество действует на основании типового устава, представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

5. Утратил силу с 1 июля 2009 года. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ.

67-ФЗ: изменения в Закон «Об ООО» с 1 января 2016 года

Добрый день, коллеги!

Продолжаем разбирать частично вступивший в силу 30 марта Федеральный закон №67-ФЗ, внесший немало изменений в регистрацию. Сегодня хочу подробно остановиться на поправках, вносимых статьей 3 данного закона, а именно: вступившие в силу изменения в ФЗ «Об ООО» с 01.01.2016.

Вышли первые разъяснения ФНС по изменениям в регистрации юр. лиц! Читаем анализ!

Напомню, что статья 3 вступила в силу не одновременно с самим законом, а ждет своей очереди до 1 января 2016 года. То есть законодатель дал нам немало времени изучить поправки, осмыслить их и подготовиться к изменениям.

Итак, что нового в ФЗ «Об ООО»:

    В ст. 17 новый п. 3, добавивший обязательное нотариальное удостоверение факта принятия решения ОСУ об увеличении уставного капитала. Что явило собой новую коллизию с пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ.

В ст. 21 в п. 5, оферта о продаже доли, направляемая участником в общество, будет нотариально удостоверяться.

Слегка переформулировали сроки использования преимущественного права при покупке доли, но суть осталась прежней: уставом можно предусмотреть более продолжительный срок, чем указанный в законе.

Сделки с долями, которыми мы так любили пользоваться для обхода нотариальной продажи доли, теперь тоже стали нотариальными. Это и продажа доли другому участнику, и выход участника из общества. С содроганием ждем новые тарифы.

  • Исключение из нотариального удостоверения: сделки с долями, принадлежащими обществу (ст. 24). Уставом можно предусмотреть продажу такой доли третьим лицам (ч. 2 ст. 24, эта норма не изменялась). Правда, выгоды из этого особой нет: выход участника-то будет осуществляться через нотариуса.
    • Уточнены запрашиваемые нотариусом документы для удостоверения сделки по отчуждению доли, а также его полномочия (п. 13 ст. 21).

    Дополнены правила удостоверения залога доли. Появилась норма об удостоверении договора залога доли, которым предусмотрено возникновение залога доли или части доли в будущем (ст. 22).

  • Добавлена обязанность обязательного нотариального удостоверения требования участника о приобретении обществом его доли в ситуации когда он голосовал против принятия решения о совершении крупной сделки (абз. 2 п. 2 ст. 23).
  • Повторюсь, эти изменения вступают в силу с 1 января 2016 года, поэтому если нотариусы что-то будут сейчас предлагать с удостоверением сделок с долями (кроме купли-продажи третьим лицам) — не верьте!

    Будем надеяться, что в этот раз нотариусы подготовяться к новым процедурам, а не повторят опыт с заверением решений. Ну и не будут взвинчивать стоимость.

    Цитата из статьи

    «В ст. 17 новый п. 3, добавивший обязательное нотариальное удостоверение факта принятия решения ОСА об увеличении уставного капитала. Что явило собой новую коллизию с пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ.»

    Поправьтесь в части ОСА, на ОСУ.

    Приятно что в ФЗ более детально рассмотрены вопросы в части залога доли. Кто заявитель в каких случаях, порядок снятия залога, главное — указание размера заложенной доли/части доли и соответственно будем ждать новые формы!

    Цитата из статьи

    «Сделки с долями, которыми мы так любили пользоваться для обхода нотариальной продажи доли, теперь тоже стали нотариальными. Это и продажа доли другому участнику, и выход участника из общества. С содроганием ждем новые тарифы. »

    Не совсем поняла, Вы имеете ввиду, что сделки в порядке ПП тоже будут нотариально удостоверяться?

    Если Вы про нотариальные сделки, совершаемые между участниками, тогда мне вдвойне непонятно, так как сейчас в ФЗ об ООО, а именно абз. 2 п. 11 ст. 21 предусмотрено, что нотариальное удостоверение сделок не требуется в случаях 1. перехода к Обществу, в случае 2. распределения доли между участниками общества и продажи доли всем или некоторым участникам общества либо третьим лицам, а также 3. при использовании ПП.

    Сделки между участниками, не в порядке ПП, всегда были нотариальные.

    Скоро регистраторы будут сидеть в нотариальной конторе, иначе уже никак.

    Вообще забавные теперь регистрации будут.

    Имел в виду именно по ПП, поскольку именно этим пользовался сам, и больше чем уверен что пользуются многие кто на портале. Дешевая альтернатива нотариальной КП-доли.

    «Скоро регистраторы будут сидеть в нотариальной конторе, иначе уже никак. Вообще забавные теперь регистрации будут.»

    мы тоже пршли к такому мнению)

    Положительным моментом новых изменений в законе «Об ООО» является возможность продажи доли по доверенности (т.к. заявителем будет нотариус).
    Сдача и получение документов в ФНС через нотариуса (с учетом введения типовых уставов) также можно признать положительным моментом (с поправкой, если нотариусы и ФНС справятся с этим).
    И что остается?
    Консультации, исправление ошибок клиентов и ФНС, заполнение заявлений (форм), составление протоколов (решений) и приказов?

    Единственный исход создавать с нуля, а компании с историей бросать на произвол. Или доли оставлять старыми. Хотя опасно. Аот кризес не знают как и где уже гос пошлины содрать.

    Вы имеете в виду, что теперь через преимущественное право долю у участника другому участнику без нотариуса не купить??

    Государственный Абсурд или новый законопроект под кодовым названием ФЗ-67 статья 173.1. Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица.

    Этот закон поднял на уши практически все юридические компании Российской Федерации , и это не случайно. У многих появились вопросы , а именно , что называется «Незаконным» созданием или реорганизацией юридического лица? Давайте попробуем разложить эти вопросы по полочкам. Для начала нужно понять что такое создание юридического лица и что такое реорганизация юридического лица, давайте обратимся за этим в wikipedia.com

    Этот пост по большей части адресован другим юридическим компаниям нежели соискателям , поэтому я не буду вдаваться в объяснения терминов, а сразу перейду к делу.

    Регистрация юридического лица довольно гибкое правовое действие , которое может осуществляться как прямым соискателем так и по доверенности, которая составляется и подписывается в присутствии независимого нотариуса. Что это может значить? Это значит, что соискатель пришедший в нотариус подписывать доверенность на третье лицо (представителя юридической компании) на подачу документов на регистрацию юридического лица , даёт полный отчет своим действиям и осознает уровень ответственности за отрываемое юридическое лицо.

    Что говорит об этом новый законопроект ФЗ-67?
    А он говорит следующее:

    За незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах, —

    (в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

    наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    Под подставными лицами в настоящей статье и статье 173.2 настоящего Кодекса понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом

    А ведь может быть такое, что соискатель обратившийся в юридическую компанию которая оказывает услуги по созданию юридического лица, явился в нотариус, подписал доверенность , далее дождался получения документов из рук компании и дальше по той или иной причине решил избавится от ответственности . Не важно, взял кредит и задолжал или где то что то не там подписал. В итоге он хочет ликвидировать компанию но у него нет средств. А тут по воле случая с ним связались сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями обратив внимание на его к примеру неоплаченный кредит, просто для уточнения деятельности. И что делает директор? Он включает дурачка и всячески утверждает что его подставили,что он не собирался вести никакую деятельность, что его кто то якобы ввел в заблуждение, что он не собирался ничего открывать и тем более брать к примеру кредит от юридического лица. На сколько такой случай правдив? Кто как считает. Кто то считает что куда правдивее кажется вариант причастности к экономическому преступлению той юридической компании которая предоставила услуги в регистрации юр. лица «добросовестному» соискателю. Однако на сколько опасна может быть такая ситуация для вот таких юридических компаний? Этим вопросом стоит заранее задаться. Возможно стоит создать определенный фильтр для клиентов и не предоставлять услуги людям похожим на финансово нестабильных, и в целом не особо благополучной касте людей? Можно. Никто не отнимает такого права у юридических компаний,дабы обезопасить себя от недобросовестных соискателей. Но как быть людям которые всю жизнь жили обычной жизнью и решили заниматься бизнесом, если вдруг все юридические компании перестанут браться за таких людей? Очень двоякая ситуация не находите? Так каков тогда выход? А выход достаточно прост.

    Во первых нужно иметь договор с соискателем о оказании юридических услуг на создание юридического лица.

    Во вторых требовать от директора справки из алко и психо-наркологического диспансера , чтоб быть уверенным в адекватном поведении будущего учредителя. Так как если соискатель в какой то момент решит пожаловаться на вас соответствующим органом, в суде можно будет сыграть на том , что он может быть расположен к психическим или наркотическим проблемам и на этом фоне он мог принимать неблагополучные решения по открытию ООО.

    В третьих требовать от соискателя справку о наличии судимостей и правонарушений , кто знает чем обернется ваше с ним сотрудничество, но если дело дойдёт до суда то от его судимости можно будет отталкиваться.

    Другими словами трезво оценивать потенциального учредителя, и дабы обезопасить себя принимать все юридические решения предусмотренные законодательством РФ.

    Даже если выяснится что директор он же учредитель не собирался вести предпринимательскую деятельность , это еще не дает никакого права обвинять юридическую компанию к которой он обратился. Каждый извините прохиндей обратившийся к юристам может заказать создание юр. лица , так это не лишает его никакой ответственности и тем более не перенимает её на юридическую компанию предоставляющую юридические услуги. Естественно он будет всячески отказываться от ответственности будучи уже должником , это очевидно. Но какое к этому имеет отношение юридическая компания, если решение принимал он?
    Повторюсь, если до того дойдет директора придётся проверить на наличие психо-наркотических отклонений , не факт что с ним всё в порядке.

    Это что касается подставных лиц. Далее не могу оставить без внимания вышеуказанную «незаконную» реорганизацию юридического лица.

    Что называется незаконной реорганизацией? Реорганизация имеет такую же юридическую силу как регистрация или внесение изменений, как банкротство должника и так же подписывается начальником налоговой.Ни один из этапов реорганизации не скрывается ни от одной федеральной структуры поэтому о какой незаконной реорганизации речь я не понимаю. Если опять таки , под незаконной реорганизацией подразумевается участие «подставных лиц» , принимающих на себя ответственность за другое юридическое лицо , так то исключительно решение правопреемника. Вдаваться в юридические детали не буду, те кто понимают о чем я говорю , додумают ход дальнейших событий сами, повторюсь этот пост предназначен скорее для трясущихся юристов нежели отдаленных от юриспруденции людей.

    Давайте будем объективными . В судебной практике дела о регистрации,ликвидации,внесению изменений и ответственности за них ведутся очень «вяло» , так как доказать чью либо вину очень не просто. Наличие таких бумаг как доверенность, договор на оказание юр. услуг и прочее уже свидетельствует о решении соискателя. Собирался он вести деятельность или нет, вводили его в заблуждение или нет это вопрос следующий, как я писал выше бывают не очень добросовестные соискатели но и не очень добросовестные юридические компании , но чаще всего по таким делаем соискатели проигрывают, так как усомниться в репутации человека со слабостями скажем к алкоголю гораздо логичнее нежели усомниться в репутации юридической компании которая существует более 10 лет. Поэтому боятся того закона юридическим компаниям не стоит, главное придерживаться разумных допущений и правил безопасности и работать только на добросовестном воспитании