63 коап 2018

06.07.2018 Выкл. Автор admin

Статья 5.63. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

СТ 5.63 КоАП РФ

1. Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Требование лицами, указанными в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, — от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

3. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению —

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, — от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев.

5. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9.1 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 5.63 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг (Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). В настоящее время существует возможность получения государственных и муниципальных услуг как лично, так и в электронном виде. Сейчас на федеральном портале государственных услуг (адрес сайта — gosuslugi.ru) есть возможность получить 250 федеральных услуг вместо заявленных 34 тысяч. Такое большое количество государственных и муниципальных услуг нуждается в обеспечении мерами административной ответственности.

2. Объективная сторона правонарушения в области государственных и муниципальных услуг может выражаться либо в неправомерных действиях, например, несоблюдении законодательно установленных сроков или процедур, либо в бездействии, например, непредставлении запрашиваемых услуг.

3. Часть 1 ст. 5.63 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка предоставления государственной услуги. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Комментируемая статься содержит большой перечень субъектов правонарушений по данному составу, который можно объединить в две группы: должностные лица федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов и работники многофункциональных центров, государственных учреждений и иных организаций, осуществляющих соответствующие функции.

С 2014 года комментируемая статья была дополнена ч. 1.1, предусматривающей ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (Федеральный закон от 28.12.2013 N 430-ФЗ «О внесении изменений в статью 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

4. Частью 2 комментируемой статьи установлена ответственность перечисленных выше субъектов за требование документов или платы, не предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними.

5. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает ответственность за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги либо незаконный отказ или уклонение от принятия их к рассмотрению. Ответственность за данное правонарушение начала применяться с 2014 года. Порядок рассмотрения такого рода жалоб был установлен Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации». По сравнению с общим порядком, установленным Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», жалобы на нарушение порядка предоставления услуг подаются только заинтересованными лицами, рассматриваются они в более сжатые сроки. Этот вид жалобы подается в тот же орган, оказывающий государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен.

Для лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за правонарушения, аналогичные тем, что предусмотрены в данной статье, устанавливаются повышенные меры наказаний.

6. Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 1.1, 2 и 3 рассматриваемой статьи, может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

7. Возбуждение дела об административном правонарушении отнесено к полномочиям прокурора (ст. 28.4 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают судьи.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

СТ 18.15 КоАП РФ

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечания:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Комментарий к Ст. 18.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Иностранный работник — это иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации. Оно осуществляется в порядке, определяемом законодательством РФ (ст. 17 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»). Постановлением Правительства РФ от 12.09.2013 N 800 утверждены Правила подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 N 1191 «Об установлении на 2014 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации на 2014 год. В частности, допустимая доля иностранных работников в сфере розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво, установлена в размере 15% общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами (в 2013 году такая доля устанавливалась в размере 25%, в 2012 году — 0%).

Работодатель и заказчик работ (услуг) согласно общему правилу имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Однако работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в том случае, если иностранные граждане:

— прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

— являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации;

— являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации.

Под иностранным гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя согласно Закону о правовом положении иностранных граждан, понимается иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Иностранный гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ).

Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица (в том числе иностранные граждане и лица без гражданства), зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований законодательства РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями (ст. 11 НК РФ).

В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие сведения о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя (ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), В соответствии с указанным Законом Приказом Минфина России от 23.11.2011 N 157н утвержден Порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов.

Приказом Минфина России от 22.06.2012 N 87н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на предпринимательскую деятельность подтверждается согласно п. 1 ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан разрешением на работу.

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

На основании п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган ФМС России и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.

Согласно ст. 61 ТК РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 N 7197/11 разъяснено, что законодательство, устанавливающее обязанность уведомления миграционного органа в трехдневный срок с даты заключения трудового договора, и законодательство, предусматривающее ответственность за неуведомление миграционного органа, связывают уведомление прежде всего с фактом привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности. Заключение трудового договора само по себе не означает привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности, поэтому отсутствие действий со стороны работодателя по допуску иностранного гражданина к трудовой деятельности исключает обязанность уведомления миграционного органа о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности.

В Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 06.12.2013 N А63-1367/2013 также указывается, что заключение трудового договора само по себе не означает привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности.

Объектом правонарушений являются правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. Объективная сторона состоит в действии или бездействии.

3. Субъекты данного правонарушения — граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, должностные лица, а также юридические лица.

4. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в виновном деянии в форме умысла или неосторожности.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами органов ФМС России и ее территориальных органов, а по ч. ч. 1 — 4 ст. 18.15 КоАП РФ — также судьями, если дело передано на рассмотрение суду органом или должностным лицом, к которым поступило такое дело.

6. Должностные лица налоговых органов и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

63 коап 2018

от 4 декабря 2008 года N 182-ОЗ

Об административных правонарушениях

(с изменениями на 11 сентября 2018 года)

Принят
Рязанской областной Думой
24 ноября 2008 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях

Настоящий Закон является составной частью законодательства об административных правонарушениях.

Статья 1.2. Задачи настоящего Закона

Задачами настоящего Закона являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, защита законных интересов общества, государства, физических и юридических лиц от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.3. Полномочия Рязанской области в сфере законодательства об административных правонарушениях

К полномочиям Рязанской области в сфере законодательства об административных правонарушениях относятся:

установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рязанской области;

организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законом Рязанской области;

определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом Рязанской области, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законом Рязанской области;

определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Рязанской области;

регулирование законом Рязанской области иных вопросов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.4. Административное правонарушение, административная ответственность и административное наказание

Административным правонарушением в целях настоящего Закона признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Законом установлена административная ответственность.

За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, применяются следующие административные наказания, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 1.5. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе составлять:

должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.1, 11.4, 11.8, 11.9 в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Рязанской области о передаче осуществления части полномочий;

должностные лица министерства по делам территорий и информационной политике Рязанской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 10.3;

должностные лица главного управления контроля и противодействия коррупции Рязанской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.6, 4.1, 6.3, 9.4, 10.3 — 10.6, 11.1, 11.4, 11.6, 11.8, 11.9;

должностные лица главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3;

должностные лица министерства промышленности и экономического развития Рязанской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.1;

должностные лица государственной жилищной инспекции Рязанской области Рязанской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3;

должностные лица министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1;

должностные лица министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3;

должностные лица органов местного самоуправления — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.6, частью 2 статьи 4.1, статьями 6.3, 6.4, 8.1, 8.4, 9.1, 9.4, 10.3, 11.1, 11.4 — 11.6, 11.8, 11.9, в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Рязанской области;

должностные лица главного управления по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.7.

2. Протокол об административном правонарушении составляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Перечень должностных лиц органов государственной власти, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, установлен приложением 2 к настоящему Закону.

Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается муниципальным правовым актом.

Статья 1.5.1. Должностные лица, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении ими соответственно регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных им полномочий в области федерального государственного надзора, и муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 — 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — при осуществлении муниципального финансового контроля, установлен приложением 2.1 к настоящему Закону.

Статья 1.6. Подведомственность дел об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в соответствии с их компетенцией:

Рязанской областной административной комиссией;

комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

административными комиссиями при органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности в соответствии с законом Рязанской области.

Статья 1.7. Полномочия мировых судей

Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.4, 10.4 — 10.7, 11.1, 11.4 — 11.6, 11.9.

Статья 1.8. Полномочия Рязанской областной административной комиссии

Рязанская областная административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 3.6, 4.1, 6.3, 8.1, 9.1, 9.4, 10.3 (в части правонарушений, совершенных в отношении официальных символов Рязанской области), 11.8.

Статья 1.9. Утратила силу

Статья 1.10. Утратила силу

Статья 1.11. Полномочия административных комиссий при органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области

Административные комиссии при органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на территориях муниципальных образований Рязанской области, предусмотренных статьями 3.6, частью 2 статьи 4.1, статьями 6.3, 6.4, 8.1, 9.1, 9.4, 10.3 (в части правонарушений, совершенных в отношении официальных символов муниципальных образований Рязанской области), статьей 11.8, если протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом органа местного самоуправления, в случае наделения органов местного самоуправления Рязанской области государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Рязанской области.

Статья 1.12. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренные настоящим Законом, по которым к административной ответственности привлекаются несовершеннолетние граждане.

Статья 1.13. Производство по делам об административных правонарушениях

Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по ним осуществляются в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.14. Назначение административного наказания без составления протокола

В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.15. Распределение сумм штрафов, взысканных в соответствии с настоящим Законом

Суммы штрафов, взысканных в соответствии с настоящим Законом, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 1.16. Порядок образования административных комиссий

Рязанская областная административная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Рязанской областной административной комиссии, утверждаемым постановлением Правительства Рязанской области.

Административные комиссии при центральных исполнительных органах государственной власти Рязанской области осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями о соответствующих административных комиссиях, утверждаемыми постановлением Правительства Рязанской области в соответствии с Типовым положением об административной комиссии при центральном исполнительном органе государственной власти Рязанской области (приложение 1 к настоящему Закону).

Административные комиссии при органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями, утверждаемыми муниципальными правовыми актами в соответствии с Типовым положением об административной комиссии при органах местного самоуправления муниципального образования Рязанской области (приложение 3 к настоящему Закону).

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на избирательные права граждан

Статья 2.1. Нарушение права граждан инициировать процедуру отзыва главы муниципального образования, депутата представительного органа местного самоуправления

Нарушение права граждан инициировать процедуру отзыва главы муниципального образования, депутата представительного органа местного самоуправления, если такая процедура установлена уставом муниципального образования, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Глава 3. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность

Статьи 3.1 — 3.3. Утратили силу

Статья 3.4. Утратила силу

Статья 3.5. Утратила силу

Статья 3.6. Несвоевременное или некачественное восстановление асфальтового покрытия, газонов, зеленых насаждений, дорожного и дворового оборудования, поврежденных в ходе проведения работ

Несвоевременное или некачественное восстановление асфальтового покрытия, газонов, зеленых насаждений, дорожного и дворового оборудования, поврежденных в ходе проведения работ, если эти деяния не содержат признаки административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статьи 3.7 — 3.9. Утратили силу

Статьи 3.7 — 3.9. Утратили силу с 1 сентября 2012 года. — Закон Рязанской области от 27.07.2012 N 62-ОЗ.

Статья 3.10. Утратила силу

Статьи 3.11 — 3.12. Утратили силу

Статья 3.13. Утратила силу

Глава 4. Административные правонарушения в области охраны собственности

Статья 4.1. Нарушение порядка пользования объектом нежилого фонда, находящимся в областной или муниципальной собственности

1. Использование объекта нежилого фонда, находящегося в областной собственности, без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи четырехсот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти до тридцати тысяч рублей.

2. Использование объекта нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности, без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти до двадцати тысяч рублей.

Статья 4.2. Утратила силу

Глава 5. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. — Утратила силу

Глава 6. Административные правонарушения в области благоустройства территории

Статьи 6.1. Исключена

Статья 6.2. Утратила силу

Статья 6.3. Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов

Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанской области, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечание. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности по статье 6.3 настоящего Закона за нарушение положений правил благоустройства территорий поселений и городских округов, содержащих нормы и правила, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 6.4. Невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами)

Невнесение платы за пользование парковкой (парковочным местом), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на платной основе, в размере, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Глава 7. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель. — Утратила силу

Глава 8. Административные правонарушения на транспорте

Статья 8.1. Безбилетный проезд, провоз багажа без оплаты в трамвае, троллейбусе, автобусе городского и пригородного сообщения, маршрутном такси

Безбилетный проезд, провоз багажа без оплаты в трамвае, троллейбусе, автобусе городского и пригородного сообщения, маршрутном такси —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей.

Статьи 8.2 — 8.3. Утратили силу

Статья 8.4. Выброс на стоянках или из движущихся автомобилей мусора

Выброс на стоянках или из движущихся автомобилей мусора —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двух тысяч рублей.

Статья 8.5. Утратила силу

Статья 8.6. Утратила силу

Статьи 8.7 — 8.9. Утратили силу

Глава 9. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

Статья 9.1. Торговля и оказание услуг вне мест, установленных органами государственной власти Рязанской области и органами местного самоуправления Рязанской области

1. Организация торговли и оказания услуг вне мест, установленных органами государственной власти Рязанской области и органами местного самоуправления Рязанской области, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Торговля и оказание услуг вне мест, установленных органами государственной власти Рязанской области и органами местного самоуправления Рязанской области, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 9.2. Утратила силу

Статья 9.3. Утратила силу

Статья 9.4. Нарушение ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков

1. Розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков в детских, образовательных, медицинских организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Глава 10. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти и местного самоуправления

Статьи 10.1 — 10.2. Утратили силу

Статья 10.3. Незаконные действия по отношению к официальным символам Рязанской области и муниципальных образований

1. Нарушение установленного порядка использования герба Рязанской области, флага Рязанской области, официальных символов муниципальных образований —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Надругательство над гербом Рязанской области, флагом Рязанской области, официальными символами муниципальных образований, то есть любое действие, направленное на публичную демонстрацию неуважительного отношения к указанным символам, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 10.4. Несоблюдение установленного срока предоставления ответа на депутатский запрос депутату Рязанской областной Думы

Несоблюдение должностным лицом органа государственной власти Рязанской области, государственного органа Рязанской области, органа местного самоуправления установленного срока предоставления ответа на депутатский запрос депутату Рязанской областной Думы —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 10.5. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Рязанской области, Уполномоченного по правам ребенка в Рязанской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области

Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Рязанской области, Уполномоченного по правам ребенка в Рязанской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области с целью повлиять на их решения, неисполнение должностными лицами требований, установленных Законами Рязанской области «Об Уполномоченном по правам человека в Рязанской области», «Об Уполномоченном по правам ребенка в Рязанской области» и «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области», а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Рязанской области, Уполномоченного по правам ребенка в Рязанской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области в иной форме —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 10.6. Нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами Рязанской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, повлекшее непредоставление такой услуги заявителю либо предоставление ее заявителю с нарушением установленных сроков, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственных учреждений, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных услуг, — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Требование лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, для предоставления государственной или муниципальной услуги документов и (или) платы, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственных учреждений, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных услуг, — от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, лицами, ранее подвергнутыми административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственных учреждений, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных услуг, — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 10.7. Неисполнение или нарушение решений антитеррористической комиссии Рязанской области

Неисполнение или нарушение органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, организациями, должностными лицами и гражданами решений антитеррористической комиссии Рязанской области, принятых в пределах ее компетенции, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Глава 11. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок

Статья 11.1. Нарушение тишины и спокойствия граждан

1. Нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время (с двадцати трех часов до семи часов) в населенных пунктах, подъездах, жилых квартирах индивидуального и общего пользования, дворах жилых домов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение тишины и спокойствия граждан на территории домов отдыха, санаториев, профилакториев, туристических лагерей и баз, в других местах организованного отдыха, а также на территории лечебных и детских учреждений во время, отведенное для отдыха, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 11.2. Утратила силу

Статья 11.3. Утратила силу

Статья 11.4. Нарушение общественного порядка, выразившееся в приставании к гражданам с целью гадания, навязывания религиозных убеждений, выпрашивания денег или материальных ценностей

1. Нарушение общественного порядка, выразившееся в приставании к гражданам с целью гадания, навязывания религиозных убеждений, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Нарушение общественного порядка, выразившееся в выпрашивании у граждан денег или материальных ценностей, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

3. Те же действия, совершенные несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет, —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Статья 11.5. Нарушение правил охраны жизни людей на воде

1. Нарушение установленных Правительством Рязанской области Правил охраны жизни людей на водных объектах Рязанской области —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение установленных Правительством Рязанской области Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Рязанской области, если это деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 11.6. Нарушение установленных правил захоронения умерших лиц

Нарушение установленных правил захоронения умерших лиц —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи четырехсот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 11.7. Утратила силу

Статья 11.8. Нанесение надписей, рисунков в общественных местах

1. Нанесение надписей, рисунков на остановках общественного транспорта, на стенах и в подъездах домов, на столбах, заборах (ограждениях), в иных общественных местах без соответствующего разрешения, а также размещение объявлений вне установленных мест —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до девяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Нанесение и (или) размещение не носящих рекламного характера надписей, изображений, противоречащих общим принципам морали и нравственности (нецензурных и оскорбительных слов и выражений, изображений сексуального характера, изображений и надписей, содержащих призывы к насилию или антиобщественному поведению, а также пропагандирующих курение, потребление алкогольных напитков), с помощью любых средств на любых поверхностях —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей, на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 11.9. Нарушение правил организации и проведения фейерверков

Нарушение правил организации и проведения фейерверков, установленных органами местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Глава 12. Административные правонарушения в области бюджетного законодательства. — Утратила силу

Глава 13. Заключительные положения

Статья 13.1. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

2. Признать утратившими силу Законы Рязанской области: