44 закон статья 30

05.11.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках. Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Положениями части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи, в соответствии с которой заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд»);

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно — единая информационная система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 4 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в том числе путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (далее — специальные закупки).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

13.2. Законом предусмотрена обязанность государственных (муниципальных) заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком (за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии) (статья 30 Закона). При этом в соответствии с частью 3 статьи 112 Закона в 2014 году расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона, производится заказчиками без использования планов-графиков.

Декларация о принадлежности по 44 ФЗ статья 30 часть 3

Здравствуйте! Если у нас СОНКО, а заказчик требует прикрепить декларацию о принадлежности. где найти образец

Ответы юристов (2)

Как указано в статьях 1, 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,

2.1. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Статья 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
18) увековечение памяти жертв политических репрессий.

Декларация о соответствии указанным требованиям составляется в произвольной форме.

Вы указываете, что в соответствии с приведенными выше нормами права (статьями) осуществляете какие-либо из указанных видов деятельности.

Добрый день! согласен с коллегой. но заморачиваться с вилами деятельности я бы не советовал. здесь главное простота. просто укажите что являетесь СОНКО. при этом писать что вы СМП не нужно, тк это разные категории ЮЛ и ограничения устанавливаются как в отношении одних, так и в отношении других по отдельности. если требуется образец, обратитесь в чат, я Вам помогу составить

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Вопрос: Согласно ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Могут ли субъекты среднего предпринимательства принимать участие в аукционе, проводимом в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2014 г.)

Согласно ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Могут ли субъекты среднего предпринимательства принимать участие в аукционе, проводимом в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ?

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон N 209-ФЗ) субъектами малого и среднего предпринимательства признаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными этим федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям. Законодательство разграничивает понятия малого предприятия и среднего предприятия, предусматривая различные критерии отнесения хозяйствующих субъектов к одной из этих категорий. Так, малыми предприятиями признаются лица, поименованные в ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, которые отвечают признакам, предусмотренным п. 1 этой части, и в отношении которых соблюдаются условия, обозначенные в пп. «б» п. 2, п. 3 ч. 1 Закона N 209-ФЗ, п. 1 постановления Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

Частью 4 ст. 27 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) определено, что преимущества в соответствии со ст.ст. 28-30 этого федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

— учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

— субъектам малого предпринимательства;

— социально ориентированным некоммерческим организациям.

Как видим, этот перечень, который, по смыслу приведенной нормы, является исчерпывающим, не предусматривает предоставление преимуществ при осуществлении закупок субъектам среднего предпринимательства.

Статья 30 Закона N 44-ФЗ определяет порядок участия в закупках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с п. 1 ч. 1 этой статьи заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 той же статьи, в частности, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 этой статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Из Закона N 44-ФЗ не следует, что в целях применения этого закона к субъектам малого предпринимательства относятся в том числе лица, которые в соответствии с Законом N 209-ФЗ признаются субъектами среднего предпринимательства. Поэтому понятие «субъект малого предпринимательства» в контексте норм Закона N 44-ФЗ необходимо понимать в том значении, в котором оно определяется правилами Законом N 209-ФЗ. То есть субъектами малого предпринимательства в целях применения Закона N 44-ФЗ являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с Законом N 209-ФЗ относятся к малым предприятиям. Из буквального прочтения п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ следует, что эти нормы исключают возможность участия в проводимых в соответствии с ними закупках любых лиц, кроме субъектов малого предпринимательства (малых предприятий) и социально ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом, субъекты среднего предпринимательства не могут принимать участие в закупках, осуществляемых в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.

Косвенно этот вывод подтверждается разъяснениями контролирующих органов по вопросам применения ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которая устанавливала особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений. Исходя из этих разъяснений участники размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованиями названной статьи должны были соответствовать критериям, установленным Законом N 209-ФЗ именно для малых предприятий (смотрите письмо ФАС России и Минэкономразвития России от 17, 18.08.2009 N N АЦ/27510, 13497-АП/Д05, совместное письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 29.04.2008 N 5684-АП/Д05/АЦ/10329).

Отметим, что субъекты среднего предпринимательства наряду с иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не лишены права участвовать в закупках, проводимых в соответствии с п. 2 ч. 1 и ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, в рамках осуществления которых заказчиком устанавливается требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

19 ноября 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

Статья 30. Раскрытие информации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ в наименование статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со 2 января 2013 г.

Статья 30. Раскрытие информации

См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона

1. Под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

2. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Утратил силу со 2 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ в пункт 4 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

4. В случае регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта указанных ценных бумаг для такого допуска эмитент после начала размещения соответствующих эмиссионных ценных бумаг либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, после его регистрации, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в форме:

1) ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет);

2) консолидированной финансовой отчетности эмитента;

3) сообщений о существенных фактах.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ статья 30 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4.1

4.1. В случае регистрации проспекта акций при приобретении эмитентом, являющимся акционерным обществом, публичного статуса такой эмитент обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи после вступления в силу решения о регистрации указанного проспекта ценных бумаг (внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании эмитента, содержащем указание на то, что он является публичным акционерным обществом).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ пункт 5 статьи 30 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со 2 января 2013 г.

5. Погашение акций, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг, в результате их конвертации в акции с большей или меньшей номинальной стоимостью, в том числе в связи с их консолидацией или дроблением, не влечет за собой прекращение обязанности осуществлять раскрытие информации, предусмотренной настоящей статьей.

6. В состав ежеквартального отчета за первый квартал включаются:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ подпункт 1 пункта 6 статьи 30 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со 2 января 2013 г.

1) бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента за последний завершенный отчетный год с приложением аудиторского заключения в отношении такой отчетности;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ подпункт 2 пункта 6 статьи 30 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со 2 января 2013 г.

2) промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента за завершенный отчетный период, состоящий из трех месяцев отчетного года.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ в пункт 7 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со 2 января 2013 г.

7. В состав ежеквартальных отчетов за второй и третий кварталы включается промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента за завершенные отчетные периоды, состоящие из шести и девяти месяцев отчетного года соответственно. В состав ежеквартального отчета за четвертый квартал бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента не включается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ пункт 8 статьи 30 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со 2 января 2013 г.

8. В случае регистрации проспекта облигаций с обеспечением или представления бирже проспекта биржевых облигаций с обеспечением для их допуска к организованным торгам в состав ежеквартального отчета включаются сведения о предоставленном обеспечении и о лицах, которые его предоставили.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в пункт 9 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

9. Помимо информации, предусмотренной пунктами 6-8 настоящей статьи, ежеквартальный отчет должен также содержать иную информацию, определенную нормативными актами Банка России.

10. Ежеквартальный отчет должен быть утвержден уполномоченным органом эмитента, если в соответствии с учредительными документами (уставом) указанного эмитента ежеквартальный отчет подлежит утверждению уполномоченным органом такого эмитента, а также подписан лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, и главным бухгалтером эмитента (иным лицом, выполняющим его функции), которые подтверждают тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 19 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 164-ФЗ

11. Лица, подписавшие ежеквартальный отчет, а в случае, если в соответствии с учредительными документами (уставом) эмитента ежеквартальный отчет подлежит утверждению уполномоченным органом эмитента, также лица, утвердившие ежеквартальный отчет (проголосовавшие за его утверждение), равно как и лица, подписавшие бухгалтерскую (финансовую) или консолидированную финансовую отчетность эмитента и лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента, а также аудиторские организации, составившие аудиторское заключение в отношении указанной отчетности, несут солидарно субсидиарную ответственность за убытки, причиненные эмитентом инвестору и (или) владельцу ценных бумаг вследствие раскрытия, в том числе в составе ежеквартального отчета, недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации, подтвержденной ими. Течение срока исковой давности для возмещения убытков по основаниям, указанным в настоящем пункте, начинается с даты раскрытия соответствующей информации.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 19 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 164-ФЗ

12. Консолидированная финансовая отчетность эмитента составляется в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Годовая консолидированная финансовая отчетность эмитента за последний завершенный отчетный год вместе с аудиторским заключением в отношении такой отчетности раскрывается в течение трех дней, следующих за датой составления аудиторского заключения, но не позднее 120 дней после даты окончания указанного отчетного года, а промежуточная консолидированная финансовая отчетность эмитента — в течение трех дней после даты ее составления, но не позднее 60 дней после даты окончания отчетного периода, за который она составлена.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ в пункт 13 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со 2 января 2013 г.

13. Существенными фактами признаются сведения, которые в случае их раскрытия могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки эмиссионных ценных бумаг эмитента.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ в пункт 14 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со 2 января 2013 г.

14. В форме сообщений о существенных фактах подлежат раскрытию сведения:

1) о созыве и проведении общего собрания участников (акционеров) эмитента, а также о решениях, принятых общим собранием участников (акционеров) эмитента;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в подпункт 2 пункта 14 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

2) о проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и его повестке дня, а также о следующих принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента решениях:

о размещении эмиссионных ценных бумаг эмитента;

о приобретении эмитентом размещенных им ценных бумаг;

об образовании исполнительного органа эмитента и о досрочном прекращении (приостановлении) его полномочий;

о рекомендациях в отношении размеров дивидендов по акциям эмитента и порядка их выплаты;

об утверждении внутренних документов эмитента;

об одобрении сделок, признаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность;

об иных решениях, перечень которых установлен нормативными актами Банка России;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в подпункт 3 пункта 14 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

3) о фактах непринятия советом директоров (наблюдательным советом) эмитента решений, которые должны быть приняты в соответствии с федеральными законами, а также решений, перечень которых установлен нормативными актами Банка России;

4) о направлении эмитентом заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией эмитента, а в случае принятия органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, решения об отказе во внесении указанных записей — сведения о принятии такого решения;

5) о появлении у эмитента подконтрольной ему организации, имеющей для него существенное значение, а также о прекращении оснований контроля над такой организацией;

6) о появлении лица, контролирующего эмитента, а также о прекращении оснований такого контроля;

7) о принятии решения о реорганизации или ликвидации организацией, контролирующей эмитента, подконтрольной эмитенту организацией, имеющей для него существенное значение, либо лицом, предоставившим обеспечение по облигациям этого эмитента;

8) о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией организации, контролирующей эмитента, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента;

9) о появлении у эмитента, контролирующего его лица, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо у лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента, признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

10) о принятии арбитражным судом заявления о признании эмитента, контролирующего его лица, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента, банкротами, а также о принятии арбитражным судом решения о признании указанных лиц банкротами, введении в отношении них одной из процедур банкротства, прекращении в отношении них производства по делу о банкротстве;

11) о предъявлении эмитенту, контролирующей его организации, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, иска, размер требований по которому составляет 10 или более процентов балансовой стоимости активов указанных лиц на дату окончания отчетного периода (квартала, года), предшествующего предъявлению иска, в отношении которого истек установленный срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, или иного иска, удовлетворение которого, по мнению эмитента, может существенным образом повлиять на финансово-хозяйственное положение эмитента или указанных лиц;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 210-ФЗ подпункт 12 пункта 14 статьи 30 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2014 г. См. порядок применения изменений

12) о дате, на которую определяются лица, имеющие право на осуществление прав по эмиссионным ценным бумагам эмитента, в том числе о дате, на которую составляется список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров эмитента;

13) об этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента;

14) о приостановлении и возобновлении эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента;

15) о признании выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг эмитента несостоявшимся или недействительным;

16) о погашении эмиссионных ценных бумаг эмитента;

17) о начисленных и (или) выплаченных доходах по эмиссионным ценным бумагам эмитента;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ подпункт 18 пункта 14 статьи 30 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

18) о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам российским организатором торговли, а также договора с российской биржей о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в котировальный список российской биржи;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ в подпункт 19 пункта 14 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

19) о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к торгам российским организатором торговли, или об их исключении из указанного списка, а также о включении в котировальный список российской биржи эмиссионных ценных бумаг эмитента или об их исключении из указанного списка;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ в подпункт 20 пункта 14 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

20) о заключении эмитентом договора о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении эмиссионных ценных бумаг российского эмитента, в список ценных бумаг, допущенных к торгам на иностранном организованном (регулируемом) финансовом рынке, а также договора с иностранной биржей о включении таких ценных бумаг в котировальный список иностранной биржи;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ в подпункт 21 пункта 14 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

21) о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении эмиссионных ценных бумаг российского эмитента, в список ценных бумаг, допущенных к торгам на иностранном организованном (регулируемом) финансовом рынке, и об исключении таких ценных бумаг из указанного списка, а также о включении в котировальный список иностранной биржи таких ценных бумаг или об их исключении из указанного списка;

22) о заключении эмитентом договора о поддержании (стабилизации) цен на эмиссионные ценные бумаги эмитента (ценные бумаги иностранного эмитента, удостоверяющие права в отношении эмиссионных ценных бумаг российского эмитента), а также о прекращении такого договора;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в подпункт 23 пункта 14 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

23) о подаче эмитентом заявления на получение разрешения Банка России на размещение и (или) организацию обращения его эмиссионных ценных бумаг за пределами Российской Федерации, а также о получении им указанного разрешения;

24) о неисполнении обязательств эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг;

25) о приобретении лицом или прекращении у лица права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) эмитента, распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, если указанное количество голосов составляет 5 процентов либо стало больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента;

26) о поступившем эмитенту в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Федеральный закон «Об акционерных обществах») добровольном, в том числе конкурирующем, или обязательном предложении о приобретении его эмиссионных ценных бумаг, а также об изменениях, внесенных в указанные предложения;

27) о поступившем эмитенту в соответствии с главой XI.1 Федерального закона «Об акционерных обществах» уведомлении о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг эмитента или требовании о выкупе эмиссионных ценных бумаг эмитента;

28) о раскрытии эмитентом ежеквартальных отчетов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 настоящей статьи;

29) о раскрытии эмитентом промежуточной (квартальной) или годовой консолидированной финансовой отчетности, в том числе подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и иными иностранными стандартами финансовой отчетности, а также о представлении аудиторского заключения, подготовленного в отношении такой отчетности;

30) о выявлении ошибок в ранее раскрытой бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента;

31) о совершении эмитентом или лицом, предоставившим обеспечение по облигациям эмитента, сделки, размер которой составляет 10 или более процентов балансовой стоимости активов эмитента или указанного лица на дату окончания отчетного периода (квартала, года), предшествующего совершению сделки, в отношении которого истек установленный срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

32) о совершении организацией, контролирующей эмитента, или подконтрольной эмитенту организацией, имеющей для него существенное значение, сделки, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации крупной сделкой;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в подпункт 33 пункта 14 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

33) о совершении эмитентом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и необходимость одобрения которой уполномоченным органом управления эмитента предусмотрена законодательством Российской Федерации, если размер такой сделки превышает норматив, установленный нормативными актами Банка России;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в подпункт 34 пункта 14 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

34) об изменении состава и (или) размера предмета залога по облигациям эмитента с залоговым обеспечением, а в случае изменения состава и (или) размера предмета залога по облигациям эмитента с ипотечным покрытием — сведения о таких изменениях, если они превышают норматив, установленный нормативными актами Банка России;

35) об изменении стоимости активов лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента, которое составляет 10 или более процентов, или об ином существенном, по мнению эмитента, изменении финансово-хозяйственного положения такого лица;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в подпункт 36 пункта 14 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

36) о получении эмитентом или прекращении у эмитента права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с эмитентом договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) организации, эмиссионные ценные бумаги которой включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам организатором торговли, либо стоимость активов которой превышает норматив, установленный нормативными актами Банка России, распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал указанной организации, если указанное количество голосов составляет 5 процентов либо стало больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такой организации;

37) о заключении эмитентом, контролирующим его лицом или подконтрольной эмитенту организацией договора, предусматривающего обязанность приобретать эмиссионные ценные бумаги указанного эмитента;

38) о получении, приостановлении действия, возобновлении действия, переоформлении, об отзыве (аннулировании) или о прекращении по иным основаниям действия разрешения (лицензии) эмитента на осуществление определенной деятельности, имеющей для указанного эмитента существенное финансово-хозяйственное значение;

39) об истечении срока полномочий единоличного исполнительного органа и (или) членов коллегиального исполнительного органа эмитента;

40) об изменении размера доли участия в уставном (складочном) капитале эмитента и подконтрольных эмитенту организаций, имеющих для него существенное значение:

лиц, являющихся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа эмитента, а также лица, занимающего должность (осуществляющего функции) единоличного исполнительного органа эмитента;

лиц, являющихся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа управляющей организации, а также лица, занимающего должность (осуществляющего функции) единоличного исполнительного органа управляющей организации, в случае, если полномочия единоличного исполнительного органа эмитента переданы управляющей организации;

41) о возникновении и (или) прекращении у владельцев облигаций эмитента права требовать от эмитента досрочного погашения принадлежащих им облигаций эмитента;

42) о присвоении рейтинга эмиссионным ценным бумагам и (или) их эмитенту или об изменении его рейтинговым агентством на основании заключенного с эмитентом договора;

43) о привлечении или замене организаций, оказывающих эмитенту услуги посредника при исполнении эмитентом обязательств по облигациям или иным эмиссионным ценным бумагам эмитента, с указанием их наименований, мест нахождения и размеров вознаграждений за оказываемые услуги, а также об изменении указанных сведений;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ в подпункт 44 пункта 14 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

44) о споре, связанном с созданием эмитента, управлением им или участием в нем, в том числе о получении уведомления о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением (исковым заявлением), о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии заявления (искового заявления) к производству, об изменении основания или предмета ранее заявленного иска, о принятии обеспечительных мер, об отказе от иска, о признании иска, о заключении мирового соглашения, о принятии судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции;

45) о предъявлении лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, требований, связанных с исполнением обязательств по таким облигациям;

46) о размещении за пределами Российской Федерации облигаций или иных финансовых инструментов, удостоверяющих заемные обязательства, исполнение которых осуществляется за счет эмитента;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в подпункт 47 пункта 14 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

47) о решении Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии с настоящей статьей;

48) о приобретении (об отчуждении) голосующих акций (долей) эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении голосующих акций эмитента, эмитентом и (или) подконтрольными эмитенту организациями, в том числе организациями, входящими в группу организаций, определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях составления консолидированной финансовой отчетности эмитента. Указанное требование не распространяется на приобретение ценных бумаг указанными подконтрольными организациями, если последние являются брокерами и (или) доверительными управляющими и совершили сделку от своего имени, но за счет клиента, не являющегося эмитентом и (или) подконтрольной ему организацией;

49) направляемые или предоставляемые эмитентом соответствующему органу (соответствующей организации) иностранного государства, иностранной бирже и (или) иным организациям в соответствии с иностранным правом для целей их раскрытия или предоставления иностранным инвесторам в связи с размещением или обращением эмиссионных ценных бумаг эмитента за пределами Российской Федерации, в том числе посредством приобретения размещаемых (размещенных) в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранного эмитента;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 210-ФЗ пункт 14 статьи 30 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 49.1, вступающим в силу с 1 июля 2014 г. См. порядок применения изменений

49.1) о проведении и повестке дня общего собрания владельцев облигаций эмитента, а также о решениях, принятых общим собранием владельцев облигаций эмитента;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 210-ФЗ пункт 14 статьи 30 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 49.2, вступающим в силу с 1 июля 2014 г. См. порядок применения изменений

49.2) об определении эмитентом облигаций нового представителя владельцев облигаций;

50) оказывающие, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ в пункт 15 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со 2 января 2013 г.

15. Копии ежеквартальных отчетов, консолидированной финансовой отчетности, аудиторского заключения, составленного в отношении такой отчетности, сообщений о существенных фактах должны предоставляться эмитентом любым заинтересованным лицам по их требованию за плату, не превышающую затрат на изготовление копий.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ в пункт 16 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со 2 января 2013 г.

16. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит раскрытию информация, касающаяся решения об одобрении сделки, принятого уполномоченным органом управления эмитента до ее совершения, сведения об условиях такой сделки, а также о лице (лицах), являющемся (являющихся) ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), могут не раскрываться до совершения сделки, если это предусмотрено принятым уполномоченным органом управления эмитента решением о ее одобрении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ в пункт 17 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со 2 января 2013 г.

17. Эмитенты, которые обязаны в соответствии с настоящей статьей осуществлять раскрытие информации, должны раскрывать информацию об изменении адреса страницы (сайта) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», используемой ими для раскрытия информации, в порядке и сроки, которые предусмотрены для раскрытия сведений в форме сообщений о существенных фактах.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ в пункт 18 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со 2 января 2013 г.

18. Лицо, предоставившее обеспечение по облигациям эмитента, обязано предоставить эмитенту предусмотренные пунктом 14 настоящей статьи сведения, касающиеся указанного лица или его финансово-хозяйственной деятельности, а также сведения, необходимые для составления ежеквартального отчета эмитента, в том числе свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Сведения, необходимые для составления ежеквартального отчета, предоставляются эмитенту в сроки, предусмотренные договором с эмитентом, а сведения, предусмотренные пунктом 14 настоящей статьи, — не позднее дня, следующего за днем, в который лицо, предоставившее обеспечение по облигациям эмитента, узнало или должно было узнать о наступлении соответствующих существенных фактов. Лицо, предоставившее обеспечение по облигациям эмитента, несет ответственность за убытки, причиненные инвестору и (или) владельцу облигаций вследствие раскрытия эмитентом предоставленной ему указанным лицом недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ в пункт 19 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со 2 января 2013 г.

19. Участник (акционер) эмитента, обязанного осуществлять раскрытие информации в соответствии с настоящей статьей, владеющий 5 или более процентами голосующих акций (долей) такого эмитента, обязан предоставить информацию о лице (появлении лица), которое его контролирует, либо о его отсутствии (прекращении оснований такого контроля).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ в пункт 20 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со 2 января 2013 г.

20. Лицо, указанное в подпункте 25 пункта 14 настоящей статьи, обязано предоставить информацию о получении или прекращении права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) эмитента, распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, обязанного осуществлять раскрытие информации в соответствии с настоящей статьей, если указанное количество голосов составляет 5 процентов либо стало больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого эмитента.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ в пункт 21 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со 2 января 2013 г.

21. Организация, подконтрольная эмитенту, обязанному осуществлять раскрытие информации в соответствии с настоящей статьей, обязана предоставить информацию о приобретении (об отчуждении) голосующих акций (долей) такого эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении голосующих акций такого эмитента. Указанное требование не распространяется на приобретение ценных бумаг подконтрольными эмитенту организациями, если последние совершили сделку от своего имени, но за счет клиента и (или) в интересах клиента, не являющегося эмитентом и (или) подконтрольной ему организацией, при условии, что эти организации являются брокерами, дилерами и (или) доверительными управляющими либо иностранными организациями, имеющими право в соответствии с их личным законом осуществлять соответствующую деятельность на рынке ценных бумаг.

22. Акционер (акционеры) эмитента или иные лица, получившие в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» полномочия, необходимые для созыва и проведения внеочередного общего собрания акционеров указанного эмитента, не позднее дня, следующего за днем, когда они узнали или должны были узнать о возложении на них исполнения вступившего в законную силу решения суда о понуждении данного эмитента провести внеочередное общее собрание акционеров, обязаны предоставить информацию о получении указанных полномочий.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в пункт 23 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

23. Лица, указанные в пунктах 19 — 22 настоящей статьи, предоставляют предусмотренную указанными пунктами информацию путем направления уведомления эмитенту и в Банк России. Требования к содержанию, форме, сроку и порядку направления такого уведомления устанавливаются нормативными актами Банка России.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ в пункт 24 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

24. Лицо, приобретающее эмиссионные ценные бумаги публичного акционерного общества на основании предусмотренного главой XI.1 Федерального закона «Об акционерных обществах» добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения, касающегося приобретения эмиссионных ценных бумаг, обращающихся на организованных торгах, обязано в порядке, предусмотренном нормативными актами Банка России, раскрыть:

1) информацию о направлении добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения в Банк России. Указанная информация раскрывается не позднее дня, следующего за днем направления соответствующего предложения в Банк России;

2) содержание добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения. Соответствующее предложение раскрывается не позднее дня, следующего за днем истечения срока, предусмотренного для его рассмотрения Банком России, если в течение указанного срока Банком России не было вынесено предписание о приведении добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения в соответствие с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в пункт 25 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

25. Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан раскрывать информацию, предусмотренную федеральными законами и нормативными актами Банка России.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в пункт 26 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

26. Состав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки предоставления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными актами Банка России.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 145-ФЗ статья 30 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 27

Положения пункта 27 статьи 30 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 145-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие из договоров репо, заключенных Центральным банком РФ до дня вступления в силу названного Федерального закона

27. Требования, предусмотренные пунктами 19 и 20 настоящей статьи, не распространяются на Центральный банк Российской Федерации в случаях приобретения им соответствующего количества акций (голосов) по первой части договора репо, предусматривающего срок исполнения обязательств по второй части договора репо не более 30 дней, и при условии исполнения второй части договора репо в установленный этим договором срок.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ статья 30 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 28, вступающим в силу со 2 января 2013 г.

28. В случае допуска к организованным торгам эмиссионных ценных бумаг, в отношении которых не осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг, требования к раскрытию информации эмитентами таких эмиссионных ценных бумаг определяются организатором торговли.