102 закон об административных правонарушениях

05.01.2019 Выкл. Автор admin

Содержание:

Закон Московской области от 26 июня 2017 г. N 102/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (принят постановлением Московской областной Думы от 15 июня 2017 г. N 6/26-П)

Закон Московской области от 26 июня 2017 г. N 102/2017-ОЗ
«О внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»
(принят постановлением Московской областной Думы
от 15 июня 2017 г. N 6/26-П)

26 июня 2017 года

Московской областной Думы

от 15 июня 2017 г. N 6/26-П

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Скорректирован Кодекс Московской области об административных правонарушениях. Изменены положения о должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Определено, что протоколы об административных правонарушениях при осуществлении муниципального земельного контроля теперь могут составлять следующие должностные лица: руководитель органа администрации муниципального образования; заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела администрации муниципального образования Московской области, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 26 июня 2017 г. N 102/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (принят постановлением Московской областной Думы от 15 июня 2017 г. N 6/26-П)

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования

Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 17 мая 2017 года

Одобрен Советом Федерации 24 мая 2017 года

Часть первую статьи 173 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 2011, N 15, ст. 2039) изложить в следующей редакции:

«1. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205 5 , 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282 3 , 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.».

Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 49, ст. 7020, 7067; 2013, N 14, ст. 1645; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 559, 566; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4374; 2016, N 27, ст. 4160, 4238) после слов «пропавших без вести;» дополнить словами «лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его;».

Внести в Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2037; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6997) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) место фактического нахождения — избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия — города) либо территория городского или сельского поселения.»;

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2 1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205 5 , 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282 3 , 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2 1 настоящей статьи).»;

б) в пункте 2 части 3 слово «управления» заменить словом «управления,», дополнить словами «, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

а) в пункте 5 части 1 слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.»;

а) в пункте 1 части 3 слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения»;

б) часть 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) осуждения поднадзорного лица, указанного в части 2 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, к лишению свободы за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления и направления его к месту отбывания наказания.»;

в) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. В случае приостановления течения срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 2 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 5 настоящей статьи, течение срока административного надзора не продолжается, если в процессе отбывания наказания в местах лишения свободы было прекращено применение принудительных мер медицинского характера в отношении указанного лица и истек срок судимости, ставшей основанием для установления административного надзора.»;

5) в статье 7 слово «управления» заменить словом «управления,», дополнить словами «, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

6) в части 1 статьи 8 слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения»;

пункт 2 дополнить словами «(за исключением лица, указанного в части 2 1 статьи 3 настоящего Федерального закона)»;

пункт 3 дополнить словами «(за исключением лица, указанного в части 2 1 статьи 3 настоящего Федерального закона)»;

дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята;

7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, было прекращено ранее.»;

б) в части 2 слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения»;

в пункте 4 слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения»;

в пункте 5 слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения»;

пункт 6 после слов «внутренних дел» дополнить словами «, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица,»;

б) в части 2 слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения»;

в пункте 2 слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения»;

в пункте 3 слово «входить» заменить словом «проникать»;

б) в пункте 3 части 3 слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения».

Внести в статью 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1391) следующие изменения:

1) в части 5 слова «или месту пребывания» заменить словами «, месту пребывания или месту фактического нахождения»;

2) в части 6 слова «по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица» заменить словами «по месту осуществления административного надзора».

Закон Московской области № 102/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»

Тематика: Государственная власть и региональная безопасность

Принят постановлением Московской областной Думы от 15.06.2017 № 6/26-П

Подписан Губернатором Московской области 26.06.2017

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (http://mosreg.ru), 29.06.2017, «Ежедневные Новости. Подмосковье», 11.07.2017.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 114/2016-ОЗ, № 117/2016-ОЗ, № 16/2017-ОЗ, № 17/2017-ОЗ, № 28/2017-ОЗ, № 59/2017-ОЗ) следующее изменение:

статью 16.5 дополнить частью 3 1 следующего содержания:

«3 1 . Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального земельного контроля составляют следующие должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

1) руководитель органа администрации муниципального образования Московской области, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля;

2) заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела администрации муниципального образования Московской области, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев

« 26 » июня 2017 года
№ 102/2017-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 15.06.2017 № 6/26-П

102 закон об административных правонарушениях

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

от 11 июня 2010 года N 102-оз

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
4 июня 2010 года

Настоящий Закон устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее также — автономный округ), нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также административную ответственность по вопросам, не отнесенным в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к вопросам, имеющим федеральное значение, определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, регулирует иные вопросы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Субъекты административных правонарушений

К административной ответственности за совершение правонарушений, установленных настоящим Законом, привлекаются:

физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства);

Примечание. Термин «должностные лица» используется в настоящем Законе в отношении субъектов административных правонарушений в соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут ответственность в соответствии с настоящим Законом как должностные лица.

Раздел II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Глава I. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ

Статья 2. Нарушение порядка использования символов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

1. Использование символов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в нарушение установленных правил —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Надругательство над гербом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры или флагом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 3. Неисполнение должностными лицами предприятий, учреждений и организаций порядка и сроков рассмотрения депутатского запроса, обращения депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, неправомерный отказ должностных лиц предприятий, ..

Статья 3. Неисполнение должностными лицами предприятий, учреждений и организаций порядка и сроков рассмотрения депутатского запроса, обращения депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, неправомерный отказ должностных лиц предприятий, учреждений и организаций в предоставлении сведений и безотлагательном приеме депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, воспрепятствование проведению депутатского расследования

Неисполнение должностными лицами предприятий, учреждений и организаций порядка и сроков рассмотрения депутатского запроса, обращения депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, неправомерный отказ должностных лиц предприятий, учреждений и организаций в предоставлении сведений и безотлагательном приеме депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, воспрепятствование проведению депутатского расследования —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 4. Неправомерный отказ в предоставлении сведений по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (за исключением запросов, связанных с осуществлением муниципального контроля), депутатов представительных ..

Статья 4. Неправомерный отказ в предоставлении сведений по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (за исключением запросов, связанных с осуществлением муниципального контроля), депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа либо уклонение от их предоставления

Неправомерный отказ в предоставлении предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа сведений (документов, материалов) по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (за исключением запросов, связанных с осуществлением муниципального контроля) и депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа либо уклонение от их предоставления, предоставление по запросам заведомо неполной или ложной информации, если совершенное деяние не содержит признаков преступления, либо нарушение порядка и сроков предоставления информации, установленных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 5. Нарушение порядка использования официальных символов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

1. Использование официальных символов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в нарушение установленных правил —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей.

2. Надругательство над официальным символом муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 6. Неисполнение постановления или представления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Неисполнение, а равно нарушение срока исполнения представления или постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением постановления по делу об административном правонарушении, принятых в соответствии с ее компетенцией, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 7. Неисполнение правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, принимаемых в сфере опеки и попечительства

Неисполнение правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, принимаемых в сфере опеки и попечительства, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 8. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка или Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

1. Неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Об Уполномоченном по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в иной форме —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в иной форме —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

3. Неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в иной форме —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 9. Воспрепятствование законной деятельности председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и (или) члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Воспрепятствование законной деятельности председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и (или) члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по проведению проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, выразившееся в создании препятствий для посещения территорий (доступа к территориям), доступа в помещения организаций (учреждений) и изучения документов организаций (учреждений), обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав сообщений (заявлений, обращений, иных материалов), содержащих сведения о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а равно в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений и антиобщественных действий, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 9.2. Непредставление или несвоевременное представление информации, документов и материалов в контрольно-счетные органы

Непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти и государственными органами автономного округа, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностными лицами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями в установленные законами автономного округа сроки в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 9.3. Невыполнение предписания контрольно-счетного органа муниципального образования автономного округа

Невыполнение в установленный срок законного предписания контрольно-счетного органа муниципального образования автономного округа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 9.4. Непредставление, несвоевременное представление или представление неполной или недостоверной информации в сфере управления государственным имуществом автономного округа

Непредставление, несвоевременное представление или представление неполной или недостоверной информации, необходимой для учета государственного имущества и отдельных имущественных прав автономного округа в реестре государственного имущества автономного округа, и иной информации в сфере управления государственным имуществом автономного округа, представление которой предусмотрено правовыми актами автономного округа, в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере управления государственным имуществом автономного округа, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Статья 9.5. Непредставление данных, необходимых для ведения регионального кадастра отходов

Непредставление или несвоевременное представление в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на ведение регионального кадастра отходов, данных, представление которых предусмотрено установленным нормативным правовым актом автономного округа порядком ведения регионального кадастра отходов, а равно представление таких данных в неполном объеме или в искаженном виде —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 9.6. Нарушение административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг

Нарушение должностным лицом исполнительного органа государственной власти автономного округа или должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, работником многофункционального центра административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами автономного округа или органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги, срока предоставления государственной или муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной или муниципальной услуги, предоставлении государственной или муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров), —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Глава II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И НРАВСТВЕННОСТИ

Статья 10. Нарушение покоя граждан

1. Использование повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, киосках, павильонах, балконах, в окнах или на подоконниках, с 22.00 до 8.00 часов, иные действия, нарушающие покой граждан с 22.00 до 8.00 часов, —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч пятисот рублей.

2. Организация и проведение с 21.00 до 8.00 часов в жилой зоне строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ, нарушающих покой граждан, за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

3. Организация и проведение в рабочие дни с 21.00 до 8.00 часов, а также в любое время в воскресные и нерабочие праздничные дни в многоквартирном доме ремонтных работ, сопровождающихся повышенной громкостью и нарушающих покой граждан, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 — 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Статья 11. Нарушение установленных нормативными правовыми актами автономного округа требований по обеспечению безопасности посетителей аттракционов

Нарушение установленных нормативными правовыми актами автономного округа требований по обеспечению безопасности посетителей аттракционов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц — пяти тысяч рублей.

Статья 13. Безбилетный проезд

Безбилетный проезд в автобусах городского и пригородного сообщения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трехкратной стоимости проезда, но не менее ста и не более пяти тысяч рублей.

Статья 15. Нарушение общепризнанных правил поведения

1. Нарушение общепризнанных правил поведения, выразившееся в отправлении естественных надобностей в подъездах зданий, местах общего пользования вне специально отведенных для этих целей мест, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 16. Нарушение правил пользования библиотеками, учрежденными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа

Нарушение правил пользования библиотеками, учрежденными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 17. Утратила силу с 1 сентября 2012 года. — Закон ХМАО — Югры от 20.07.2012 N 87-оз.

Статья 18. Несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда

1. Допущение родителями (лицами, их заменяющими), юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нахождения детей в возрасте до 18 лет на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, определяемых главой муниципального образования, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Допущение родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нахождения детей в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах, определяемых главой муниципального образования автономного округа, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Примечание. Под ночным временем понимается:

1) в период с 1 октября по 31 марта — с 22.00 до 6.00 часов местного времени;

2) в период с 1 апреля по 30 сентября — с 23.00 до 6.00 часов местного времени.

Административную ответственность в соответствии с настоящей статьей не несут должностные и юридические лица, сообщившие в органы внутренних дел об обнаружении ребенка в местах, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и принявшие меры, направленные на предупреждение причинения вреда здоровью ребенка, его физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Статья 19. Купание в запрещенных местах

Купание в реках, озерах, прудах и других водоемах, где это запрещено соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа или иными уполномоченными органами, в том числе за пределами ограничительных знаков, а равно несоблюдение иных установленных ограничений купания —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 20. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах

1. Нарушение запретов либо несоблюдение требований, установленных правилами охраны жизни людей на водных объектах, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности и не подпадают под действие норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Несоблюдение установленных требований к пляжам —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Несоблюдение мер по обеспечению безопасности людей на пляжах и в других местах массового отдыха —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

4. Несоблюдение мер по обеспечению безопасности детей на водных объектах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Глава III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ, БЛАГОУСТРОЙСТВА, ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, СОДЕРЖАНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Статья 21. Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в области установки указателей с названиями улиц и номерами домов

Нарушение изданных органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа нормативных правовых актов в области установки указателей с названиями улиц и номерами домов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.

Статья 23. Размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, а также рисунков и надписей в неустановленных местах

Размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, а также рисунков и надписей в неустановленных местах, если такие действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и не подпадают под действие статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 25. Нарушение правил содержания устройств наружного освещения

Нарушение правил содержания устройств наружного освещения улиц, площадей, дворов, тоннелей, пешеходных переходов, подъездов зданий, номерных знаков домов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 26. Нарушение правил содержания мест погребения

Нарушение установленных органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа правил содержания мест погребения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Примечание. Настоящая статья не применяется в отношении правил содержания мест погребения, воспроизводящих нормы и правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 27. Загрязнение либо засорение мест массового отдыха населения, территорий общего пользования поселений, подъездов зданий

1. Загрязнение либо засорение мест массового отдыха населения, территорий общего пользования поселений, залов ожидания железнодорожных, авто- и аэровокзалов и других общественных мест, подъездов зданий путем выброса, сброса, оставления вне мусорных контейнеров (урн, корзин) бумаг, окурков, бутылок и иного мусора —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 28. Выпас скота и домашней птицы в городских и сельских поселениях вне установленных мест

Выпас скота в городских и сельских поселениях вне установленных для этих целей мест, выпас в городских и сельских поселениях домашней птицы в местах, где это запрещено нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трехсот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Примечание. Под выпасом скота и домашней птицы для целей настоящей статьи понимаются действия (бездействие) лиц, приведшие к нахождению скота вне установленных для этих целей мест и домашней птицы в местах, где это запрещено нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и не подпадающие под действие части 1 статьи 8.26, части 4 статьи 11.1, статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 29. Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа требований по поддержанию эстетического состояния территорий поселений, городских округов

1. Складирование и хранение строительных материалов, оборудования, органических или химических удобрений, тары, хранение судов водного транспорта, разукомплектованных транспортных средств и иных механизмов в нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа требований по поддержанию эстетического состояния территорий поселений, городских округов —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Складирование, хранение дров, угля, сена вне территорий индивидуальных домовладений в нарушение правил, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Примечание. Под индивидуальным домовладением для целей настоящей статьи понимается жилой дом или жилой дом и отдельно стоящие надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад) и иные капитальные строения), расположенные на общем с жилым домом земельном участке.

Статья 30. Нарушение правил благоустройства территорий поселений, городских округов

1. Нарушение установленных органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа правил благоустройства территорий поселений, городских округов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Примечание. Настоящая статья не применяется в отношении положений правил благоустройства и озеленения территорий поселений, городских округов, воспроизводящих нормы и правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 35. Оставление автотранспортных средств на хозяйственных площадках или в непосредственной близости от них, затрудняющее работу ассенизаторных, мусоросборочных машин, иных коммунальных и специальных служб

Оставление автотранспортных средств на хозяйственных площадках или в непосредственной близости от них, затрудняющее работу ассенизаторных, мусоросборочных машин, иных коммунальных и специальных служб, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действие настоящей статьи не распространяется на правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 37. Торговля с нарушением утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности

1. Торговля с нарушением утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Глава IV. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 39. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и (или) растений

Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и (или) растений, занесенных в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, обитающих, произрастающих на территории автономного округа, за исключением видов животных и (или) растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания этих животных либо к гибели таких растений, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 40. Нарушение установленных нормативными правовыми актами автономного округа требований к определению исходной загрязненности компонентов природной среды в границах лицензионных участков недр

1. Нарушение установленных нормативными правовыми актами автономного округа требований к определению исходной загрязненности компонентов природной среды в границах лицензионных участков недр —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 41. Нарушение установленных нормативными правовыми актами автономного округа требований к проектированию и ведению локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр

1. Нарушение установленных нормативными правовыми актами автономного округа требований к проектированию и ведению локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 41.1. Непредставление в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в установленный нормативными правовыми актами автономного округа срок программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий, программ работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, а также отчетов о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа

Непредставление в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в установленный нормативными правовыми актами автономного округа срок программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий, программ работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, а также отчетов о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 44.1. Нарушение ограничений пребывания граждан в лесах, въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ

Нарушение установленных органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа ограничений пребывания граждан в лесах, въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Глава V. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ФИНАНСОВ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Статья 46. Нецелевое использование средств бюджета муниципального образования автономного округа

Нецелевое использование средств бюджета муниципального образования автономного округа, выразившееся в направлении средств бюджета муниципального образования автономного округа и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета муниципального образования автономного округа, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета муниципального образования автономного округа, использованных не по целевому назначению.

Раздел III. МИРОВЫЕ СУДЬИ, ОРГАНЫ (ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА), УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 47. Мировые судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе:

1) мировые судьи — о правонарушениях, предусмотренных статьями 2 — 9, 9.2, 9.3, 9.6, 46;

2) административные комиссии — о правонарушениях, предусмотренных статьями 10, 13, 15, 16, 19 — 21, 23, 25 — 30, 35, 37, 44.1 (в части правонарушений, совершенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности);

3) территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также о правонарушениях, предусмотренных статьей 18;

4) уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по региональному государственному экологическому надзору (за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, в области охраны атмосферного воздуха, в области использования и охраны водных объектов, в области обращения с отходами), федеральному государственному надзору (в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охотничьего надзора, лесного надзора, пожарного надзора в лесах), в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, — о правонарушениях, предусмотренных статьями 9.5, 39 — 41, 41.1, 44.1 (за исключением правонарушений, совершенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 4 настоящей статьи, вправе руководитель (главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды), первый заместитель руководителя, заместители руководителя, заместители руководителя — начальники отделов (заместители главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды), начальники управлений, заместители начальников управлений — начальники отделов, начальники отделов, заместители начальников отделов (старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды), ведающие вопросами организации и осуществления регионального государственного экологического надзора (за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, в области охраны атмосферного воздуха, в области использования и охраны водных объектов, в области обращения с отходами), федерального государственного надзора (в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охотничьего надзора, лесного надзора, пожарного надзора в лесах);

7) уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, — о правонарушениях, предусмотренных статьей 11.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 7 настоящей статьи, вправе начальник (главный государственный инженер-инспектор автономного округа), заместитель начальника (заместитель главного государственного инженера-инспектора автономного округа), начальники отделов, их заместители;

10) уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере управления государственным имуществом автономного округа, — о правонарушениях, предусмотренных статьей 9.4.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 10 настоящей статьи, вправе руководитель, заместители руководителя.

Статья 48. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о совершении административных правонарушений

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют:

1) должностные лица органов внутренних дел — о правонарушениях, предусмотренных статьями 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 15, 18 — 20, 23, 35, 37 (в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа);

1.2) должностные лица Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры при осуществлении внешнего государственного финансового контроля — о правонарушениях, предусмотренных статьей 9.2;

1.3) должностные лица уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере управления государственным имуществом автономного округа, — о правонарушениях, предусмотренных статьей 9.4;

2) должностные лица уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа по управлению библиотечным делом в автономном округе — о правонарушениях, предусмотренных статьей 16 (в части нарушения правил пользования библиотеками, учрежденными органами государственной власти автономного округа);

3) должностные лица исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в области ветеринарии, — о правонарушениях, предусмотренных статьей 28;

5) должностные лица уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции по региональному государственному экологическому надзору (за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, в области охраны атмосферного воздуха, в области использования и охраны водных объектов, в области обращения с отходами), федеральному государственному надзору (в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охотничьего надзора, лесного надзора, пожарного надзора в лесах), в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, — о правонарушениях, предусмотренных статьями 9.5, 39 — 41, 41.1, 44.1 (за исключением правонарушений, совершенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности);

6) должностные лица уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сфере защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, — о правонарушениях, предусмотренных статьей 20;

8) должностные лица уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, — о правонарушениях, предусмотренных статьей 11;

2. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 7, статьями 9.2, 9.3 (при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля), статьей 13, статьей 16 (в части нарушения правил пользования библиотеками, учрежденными органами местного самоуправления), статьями 20, 21, 23, 25 — 30, 35, 37, статьей 44.1 (при осуществлении муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности), статьей 46.

2.1. Протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи составляются:

1) руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих муниципальный контроль, а также внешний муниципальный финансовый контроль в соответствующих сферах деятельности, руководителями, заместителями руководителей их структурных подразделений, должностными лицами указанных органов, уполномоченными на проведение мероприятий по контролю;

2) должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с перечнями, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, наделенными отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;

3) должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, не указанными в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в порядке, установленном Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1 и частями 2, 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, составляют должностные лица уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих лицензирование соответствующих видов деятельности.

Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1 и частями 2, 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наделении органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведению государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий, а также по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в случае, предусмотренном настоящим абзацем, утверждается соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, наделенным указанными отдельными государственными полномочиями.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования землей и самовольной мены земельного участка), статьями 7.34, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять руководители, заместители руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих муниципальный земельный контроль, руководители, заместители руководителей их структурных подразделений, должностные лица указанных органов, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21 — 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять руководители, заместители руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, руководители, заместители руководителей их структурных подразделений, должностные лица указанных органов, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять руководители, заместители руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности, руководители, заместители руководителей их структурных подразделений, должностные лица указанных органов, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять руководители, заместители руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также переданных им полномочий в области федерального государственного надзора, руководители, заместители руководителей их структурных подразделений, должностные лица указанных органов, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю (надзору).

4. Перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа, иных органов, имеющих в соответствии с пунктом 1 и абзацем первым пункта 3 настоящей статьи право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается соответствующим исполнительным органом государственной власти автономного округа, иным органом.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: